Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационные принципы, основные направления, формы и методы воспитательной работы в ВС РКСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Воспитательная работа - это постоянное творчество, поиск, стремление найти, увидеть и поддержать все новое, передовое. Именно, в повседневных буднях обогащается ее содержание, совершенствуются уже сложившиеся и появляются новые формы и методы. Воспитательная работа не терпит шаблона, схематизма, подражательства и копирования. Творческий, научный подход к делу позволяет критически осмысливать накопленный опыт, избегать надуманных форм работы и утверждать то, что действительно рождено жизнью, отвечать постоянным задачам. Такой подход - неотъемлемая черта стиля работы заместителя командира части (подразделений) по ВиСПР. Он находит свое отражение и в планировании воспитательной работы. Всестороннее, научно обоснованное планирование воспитательной работы в части (подразделений) - непременное условие успешного решения задач боевой подготовки и ГПП, укрепления воинской дисциплины, повышения боевой готовности. Глубоко продуманный и утвержденный командиром план придает работе организованный и целеустремленный характер, позволяет видеть перспективу, своевременно влиять на развитие событий, последовательно добиваться намеченной цели. Требования при планировании воспитательной работы в части (подразделений): – научный подход; – конкретность и целеустремленность; – комплексный подход; – принцип реальности; – своевременность и т.д. Научно строить воспитательную работу-это значить, всегда и везде исхо- дить из решений и политики государства по вопросам обороны и безопасности Республики Казахстан, прочно опираться на глубокое знание жизни, строго учитывать ее требования. При составлении плана воспитательной работы заместитель командира по ВиСПР руководствуется требованиями Конституции РК, военной Доктрины, законов, общевоинских уставов ВС РК, приказов и директив министра обороны РК, Положением “Об органах ВиСПР в ВС РК” и т.д.. С принципом научного подхода тесно связан принцип конкретности и целеустремленности в планировании. Составляя план, необходимо, прежде всего, определить главные направления в воспитательной работе на данный период и избрать для их осуществления наиболее целесообразные формы, методы и средства. Суть воспитательной работы в современных условиях составляет ее ярко выраженную направленность на повышение бдительности, боевой готовности, качества учебного процесса. Конкретность и целеустремленность в планировании - одна из важнейших условий действенности воспитательной работы. Принцип планирования - комплексный подход. Он проявляется, прежде всего, в умении планировать воспитательную работу так, чтобы она охватывала все стороны жизни и деятельности личного состава. Только широкое и систематическое идейное воздействие на все стороны жизни и воинского труда личного состава - может дать устойчивые положительные результаты. Поэтому каждый план комплексно, в единстве должен отражать все основные направления и наиболее важные мероприятия агитационно-массовой и культурно-досуговой работы. Комплексный подход к планированию означает также самую тесную взаимосвязь планов воспитательной работы с планами боевой подготовки личного состава части (подразделений). Комплексный подход в воспитательной работе означает: • охват идейно-политическим влиянием всех воинов подразделения и всех сфер деятельности личного состава (т.е. боевая и государственно-правовая подготовка, служба войск, быт и досуг военнослужащих). • сочетание идейно-политического, воинского, нравственного, правового, эстетического, физического воспитания в тесной связи с жизнью и задачами взвода (роты). • учет специфики данного взвода и особенностей различных категорий личного состава (сержант, актив, воины различных специальностей, национальностей, сроков служб и т.д.). • умелое применение различных форм, методов воспитательной работы, сочетание массовых мероприятий с индивидуальной воспитательной работой. • единство и согласованность воспитательного воздействия командира, сержантов, актива, всего коллектива. Организуя воспитательную работу в подразделении необходимо учитывать и следующие факторы, обстоятельства, особенно актуальные на современном этапе: Во-первых- формирование у воинов глубокого научного мировоззрения, объективного и научно-обоснованного объяснения и оценки общественных явлений. Во-вторых, необходимо воспитывать у воинов такие качества как казахстанский патриотизм, преданность народу Казахстана, верность воинскому долгу, постоянной готовности отразить агрессию извне, с последующим разгромом агрессора. В-третьих, все содержание воспитательной работы должно быть подчинено тому, чтобы каждый воин видел смысл и цель своей жизни в беззаветном служении своей Родине - Республике Казахстан, в добросовестном выполнении своего воинского долга. В-четвертых, в современных условиях научно-технического прогресса изменения способов и ведения боевых действий, применения высокоточного оружия массового поражения особое значение приобретает усиление морально-политической и психологической подготовки личного состава. В планировании воспитательной работы важно исходить из принципа реальности. Хороший план - это план выполнимый. Эта реальность во многом предопределяется глубоким знанием заместителем по ВиСПР задач, которые предстоит решать полку (подразделению), особенностей обстановки, предвидением возможных ее изменений. Реальность планирования обеспечивается также его тесной связью с жизнью личного состава, знанием нужд, интересов, настроений воинов. Опытный заместитель командира по ВиСПР не составляет план единолично. Он привлекает к этому весь отдел ВиСПР, центр молодежной инициативы и актив. Самый хороший план не даст желаемых результатов, если при составлении не учитывается принцип правильной расстановки сил, персональной ответственности исполнителей.
Система воспитательной и социально-правовой работы в подразделении.
Воспитательная работа в ВС РК как процесс реализуется через цельную систему воспитательного воздействия, включающую конкретных воспитателей воспитуемых, их индивидуальные личностные качества, мотивы, цели, формы, пути и методы ее достижения, механизм коррекции воспитательного воздействия с учетом практических результатов. В содержательном плане упор сделан на те ценности, которые необходимо использовать как духовную опору в воспитании военнослужащих. Для данного периода реформирование это главное, поскольку «технология» воспитания изменилась несущественно. Поиск духовно - нравственных основ воспитания позволил сформулировать идей, которые составляют каркас воспитательной работы в армии и на флоте: «Казахстанский государственный патриотизм», «Верность воинскому долгу», «Готовность к защите интересов РК». Кратко их можно обозначить так: «Казахстан», «Долг», «Профессионализм». Несмотря на идейные политические различия во взглядах, установках людей, у них есть общее, объединяющее - Отечество, любовь и верность ему. Для ВС главным является фактор их единства и сплоченности действий. Воспитательной работе в ВС РК присущи определенные закономерности. К ним относятся: -постоянное повышение роли воспитания в жизни и деятельности ВС, в решении поставленных перед ними задач; -обусловленность целей, задач, содержания воспитания идеологией и политическим курсам руководства РК; -соответствие содержания, форм и методов воспитательной работы конкретным задачам боевой деятельности войск (с учетом особенностей общественно-политической, социально-экономической обстановки в республике и местах дислокации воинских частей и подразделений); -зависимость эффективности проводимой воспитательной работы от уровня подготовки военных кадрах, их морально-деловых качеств. Субъекты воспитательной работы. Субъектами воспитания в целом выступают общество, государство, его институты и учреждения, отдельные воспитатели (должностные лица). В ВС субъектами воспитательной работы выступают: -органы военного управления, командиры (начальники); -органы ВиСПР; -подразделения юридической службы; -войсковые общественные организации; -трудовые коллективы; -военные средства массовой информации. Объекты воспитательной работы: -воинские коллективы; -генералы, офицеры, прапорщики и сверхсрочнослужащие, женщины-военнослужащие; -военнослужащие срочной службы; -военнослужащие, проходящие службу по контракту; -гражданский персонал ВС, члены семей военнослужащих. Основными задачами воспитательной работы являются: -воспитание любви к Родине, привитие военнослужащим чувства патриотизма и интернационализма, верности народу и стране, ее Конституции, правительству республики, ВС, бережного отношения к традициям; -воспитание и развитие морально- психологических и боевых качеств воина, необходимых для выполнения долга по защите республики; -воспитание казахстанского патриотизма, ценностного отношения к таким понятиям, как Родина, Герб, Флаг, Гимн, долг, честь, совесть; -формирование общей устойчивости личности военнослужащего к неблагоприятному влиянию условий войны и боевой обстановки. Развитие у воинов боевой активности, эмоционально- волевой устойчивости и способности к эффективной боевой работе, к преодолению различных форм напряженности, к успешному выполнению своих обязанностей при резком усложнении боевой обстановки, в критических ситуациях; -формирование у воинов навыков и умений самонастрайвать себя на предстоящую боевую деятельность, психологически готовится к бою; -воспитание у командиров всех степеней умения и готовности руководить людьми в условиях боя, управлять их поведением, проводить психологическую подготовку в боевой обстановке, восстанавливать боеспособность подразделения, частей после боя, понесенных потерь и т.п.; -формирование у воинов психологической готовности к первому бою; -формирование общечеловеческих норм, современного права войны при выполнении миротворческих задач; -формирование правосознания, воспитания, уважения к уставным нормам жизни воинских коллективов, развитие правовой ответственности, как важнейшие черты личности воина, правовое воспитание воина и профилактики правонарушений, формирование нравственного облика, социальной и моральной ответственности, высокой правовой культуры и дисциплинированности военнослужащих как граждан демократического государства; -приобщение воинов к культуре и традициям Отечества, своего народа, ВС РК, формирование потребности в их углубленном изучении иприумножении; -воспитание у воинов потребности к здоровому образу жизни, физическому совершенствованию, готовности и способности переносить большие физические и психологические нагрузки; -изучение нужд и запросов различных категории военнослужащих, рабочих и служащих, членов их семей, забота о своевременном и полном обеспечении их положенными видами довольствия, коммунально-бытовыми услугами, торговом и медицинским обслуживанием. Воспитание личного состава должно быть комплексным, и строится по следующим направлениям: -государственно-патриотическое, -воинское, -нравственное, - правовое, -международное сотрудничество, -экономическое, - эстетическое, -физическое, -экологическое и т.д. Государственно-патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей важнейшими качествами гражданина - патриота Казахстана и способны выполнить профессиональные обязанности в мирное и военное время. Основными путями государственно-патриотического воспитания являются: -разрешение противоречий процесса формирования гражданина -патриота с учетом условий современного периода казахстанской государственности; -совершенствование воспитания в духе дружбы народов РК; -воспитания военнослужащих на героических традициях народа Казахстана и ВС; - творческое использование воспитательного потенциала религиозных различных конфессии и другие. Воинское воспитание заключается в систематическом и целенаправленном влиянии на духовное и физическое развитие военнослужащих в интересах подготовки их как вооруженных защитников Отечества. Осуществляется в процессе всей воинской деятельности и направляется на воспитание морально- психологических качеств, необходимых для выполнения воинского долга. Основными путями воинского воспитания является: -осуществление неразрывного единства процесса воспитания и обучения военнослужащих; -соблюдение строгого уставного порядка в организации всей службы, быта в воинских частях (подразделениях); -обеспечение безопасности военной службы и морально-психологической поддержки каждого военнослужащего в различных видах воинской деятельности; -моделирование реальных условий и обстановки современного боя в учебном процессе; - обеспечение личной примерности всех категорий должностных лиц; -использование сложившихся в ВС системы воинских ритуалов и другие. Нравственное воспитание рассматривается как влияние на сознание, чувства и волю военнослужащих с целью формирования у них нравственных черт и качеств (честность, совестливость, достоинства, честь и т.д.), о вооружении военнослужащих нравственными, эстетическим и экологическим знаниями, взглядами, идеалами, приобщения к мировой и национальной культуре. Основными путями нравственного воспитания являются: -вооружение военнослужащих знаниями требований общества к их профессиональному и нравственному облику, обеспечение социальнойзначимости их ратной службы; -стимулирование потребности в моральном самосовершенствовании военнослужащих, их стремления к положительному нравственному идеалу; -обеспечение гибкости воспитательных влияний, их совершенствование в соответствии с достигнутым уровнем нравственной зрелости военнослужащих; -целенаправленная организация нравственно-значимой деятельности военнослужащих, в процессе которой формируется, осознается и переживается личностный смысл моральных принципов и норм; -применение методов, форм и моральных стимулов воспитания, которые побуждают нравственные чувства и ответственность; -анализ и учёт общественного мнения, социально психологического климата индивидуальных особенностей воинов и др. Правовое воспитание - это целеустремлённое, систематическое воздействие на сознание и психику военнослужащих в интересах формировании у них устойчивых правовых взглядов и представлений, убеждений и чувств, привитие им навыков практического использования правовых знаний и повседневной жизни и деятельности. Основным содержанием которого является: -формирование у военнослужащих верности военной присяги, понимания необходимости строгого соблюдения законов РК и их разъяснение; -доведение военной политики государства, общественно-политической ситуации в РК, странах СНГ, военно-политической обстановки в мире; -информирование о деятельности правительства РК, местных органов власти. Целью правового воспитания является формирование личности воина, глубоко осознающего государственную принадлежность и назначение ВС в деле обеспечения безопасности государства, своего места и гражданской позиции, ясное понимание правовой основыгосударства, уважение к его законам и неукоснительное их соблюдение. Международное сотрудничество. Оно заключается в организации взаимодействия со структурными подразделениями и ведомствами других государств и строится на основе программы международного права, в том числе международного гуманитарного права. Его целью является формирование у военнослужащего ценности и взаимопонимания международного сотрудничества, которое играет важную роль постоянного гаранта безопасности РК. Эстетическое воспитание направлено на разностороннее развитие эмоционально-чувственной сферы духовного мира военнослужащих (на развитие чувства прекрасного, возвышенного, благородного и т.д.). Физическое воспитание способствует укреплению здоровья и закаливания, формированию волевых, боевых и психологических качеств. Экологическое воспитание призвано формировать у военнослужащих экологическое мышление, необходимые экономические, юридические, нравственные, эстетические взгляды на природу и место в ней человека в целях охраны и безопасности окружающей среды.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 897; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.208.127 (0.011 с.) |