ТОП 10:

Дифференциация форм и методов воспитательной работы с различными категориями осужденных



Воспитательная работа организуется дифференцированно, с учетом вида и характера совершенного преступления, степени его общественной опасности, социально-нравственной испорченности осужденного, которая определяется продолжительностью и интенсивностью прошлой криминальной деятельности, рецидивом преступлений, а также его поведением.

Дифференциация воспитательной работы осуществляется с учетом особенностей различных категорий осужденных. При этом первоочередное внимание необходимо уделять лицам, относящимся к группе риска – ранее привлекавшимся к уголовной ответственности, страдающим алкогольной, наркотической или токсической зависимостью, с социально-опасными заболеваниями, склонными к агрессии и т. д.

Практика свидетельствует о целесообразности проведения всестороннего изучения индивидуальных особенностей личности, способностей, мотивов и причин совершения преступлений.

Необходимо отметить специфику проведения воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными, связанной, прежде всего, с возрастом данной категории лиц, на который приходится период становления личности, то есть усвоения совокупности знаний, норм и ценностей, приобщение к системе социальных отношений в обществе. В работе с ними, наряду с нравственным, правовым и трудовым воспитанием, следует уделять внимание физическому, патриотическому и другим направлениям воспитания.

Одним из действенных приемов воспитательной работы в отношении несовершеннолетних считается присутствие нарушителей порядка и условий отбывания наказания на заседаниях судов по вопросам о замене исправительных работ лишением свободы. Практикуются и такие формы, как профилактические беседы судей и прокуроров с осужденными, допускающими нарушения порядка и условий отбывания наказания, в ходе которых они предупреждаются об ответственности за невыполнение требований законодательства.

При работе с осужденными женщинами следует учитывать, что чаще всего их убеждения и мотивация поведения связаны с семейно-бытовыми проблемами. Поэтому особое внимание должно уделяться таким социально-демографическим и личностным характеристикам, как семейное положение, наличие детей, их рождение и воспитание.

Лица, совершившие преступления, за которые назначается наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, как правило, на момент осуждения вели обычный образ жизни, имели достаточно высокий уровень образования, преступления совершали в процессе осуществления профессиональных функций.

Дифференциация имеет значение для выбора форм и методов воспитательного воздействия, периодичности проводимых мероприятий. С учетом дифференцированного подхода воспитательное воздействие может осуществляться по следующим направлениям:

- формирование законопослушной правовой позиции у лиц, у которых она недостаточно зрелая и устойчивая;

- блокирование криминогенной склонности личности;

- установление обязанности осужденным к исправительным работам до двух раз в месяц являться в УИИ для регистрации;

- предупреждение возникновения проблемных ситуаций путем создания возможностей для правомерного обеспечения жизненно важных потребностей (работа, учеба и т. Д.);

- систематическое изучение личности и условий жизнедеятельности в криминогенно значимом плане и своевременное оказание помощи в их разрешении.

Участие общественности
в проведении воспитательной работы

На основании ст. 23 УИК РФ принимают участие в исправлении осужденных общественные объединения. К воспитательной работе с осужденными следует привлекать представителей государственных учреждений, предприятий различных форм собственности, общественных объединений, родственников осужденных, способных оказывать на них положительное влияние.

Практика показывает, что активно содействуют проведению воспитательной работы с осужденными казачьи общества, отряды содействия милиции. Для проведения более эффективной воспитательной работы с осужденными необходимо шире использовать возможности общественных советов, созданных при территориальных органах ФСИН России.

Определенную помощь в исправлении осужденных могут оказать религиозные конфессии, поскольку духовно-нравственное воздействие религии на человека всегда было и остается весьма значимым. В связи с этим необходимо содействовать представителям официальных религиозных организаций в обучении осужденных религиозным предписаниям, проведении среди них просветительской работы, предоставлять священнослужителям возможность проведения индивидуальных встреч и бесед с трудновоспитуемыми осужденными, остро нуждающимися в оказании морально-психологической помощи, а также оказывать содействие в трудовом и бытовом устройстве.

Правильно организованная воспитательная работа с осужденными, как правило, позволяет сократить уровень повторной преступности, сформировать законопослушную позицию у данной категории лиц.


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Методические рекомендации
по проведению профилактических бесед
с осужденными без изоляции от общества

(исх. ФСИН России от 18.06.2007 № 10/19-129)

Проведение бесед с осужденными является неотъемлемой частью работы сотрудников уголовно-исполнительных инспекций по исполнению наказаний и иных мер уголовно-правового характера без изоляции от общества. В ходе бесед осужденным разъясняются порядок и условия отбывания наказания, их права и обязанности, последствия их невыполнения и ответственность за нарушения общественного порядка, трудовой дисциплины, совершение нового преступления, а также за уклонение от воспитания детей и ухода за ними, уточняются и проверяются анкетные данные, выясняются сведения о близких родственниках, а также другие вопросы, имеющие значение для осуществления контроля за их поведением. В процессе осуществления контроля также проводятся профилактические беседы с родственниками осужденных и лицами, которые могут оказывать на них положительное либо отрицательное влияние. Справки о проведенных беседах подшиваются в личные дела осужденных.

Основные требования к ведению беседы

1. Беседа должна протекать спокойно, доброжелательно и носить двусторонний характер, нельзя допускать простой опрос или допрос осужденного.

2. Вопросы должны быть простыми и понятными.

3. Нельзя резко критиковать неверные суждения осужденного, а следует тактично его поправлять.

4. Сотрудник инспекции должен знать взгляды и убеждения того осужденного, с кем он беседует. Для этого перед беседой необходимо изучить копию приговора суда, выяснить, как осужденный характеризуется по месту жительства и работы (учебы).

5. Сотрудник инспекции в ходе беседы должен расположить к себе осужденного, завоевать его доверие. Для этого беседу рекомендуется начать с какой-то отвлеченной, интересующей осужденного темы.

6. Если сотрудник инспекции находится в стрессовом состоянии, беседу с осужденным лучше не начинать, а перенести ее на другое время, не забыв при этом принести свои извинения.

7. Во время проведения беседы необходимо учитывать возрастные, профессиональные, национальные особенности, уровень образования и культуры, особенности психологического склада осужденного, его отношение к содеянному, интересы, склонности и потребности.

Например, беседуя с осужденным зрелого возраста, осознавшим свою вину и имеющим достаточный уровень образования и культуры, инспектору, который по возрасту намного моложе осужденного, нельзя заниматься нравоучениями. И наоборот, если осужденный вину свою не осознал, имеет пристрастие к спиртным напиткам или наркотикам, к работе относится плохо, то в ходе беседы следует больше внимания уделять характерным отрицательным сторонам осужденного. При этом ни в коем случае нельзя вести себя высокомерно и подчеркивать свою власть. Также не следует подчеркивать разницу в социальном статусе и должностном положении между инспектором и осужденным.

8. Во время беседы от сотрудника инспекции требуется огромная выдержка, терпение, умение выслушать осужденного до конца. Главное – меньше говорить самому, больше слушать его. В ходе разъяснения осужденному его прав и обязанностей нужно обратить особое внимание на порядок и условия отбывания наказания. Для успеха беседы важно создать атмосферу доверия и уверенность у осужденного, что результаты беседы будут полезны и не станут для него источником неприятностей.

Такт и сдержанность со стороны инспектора – обязательные условия проведения беседы, даже при наличии негативных и циничных эмоциональных проявлений со стороны осужденных, порождаемых прошлым социальным опытом общения.

9. Спокойный, непринужденный разговор, начатый с любого бытового, жизненного вопроса, будет иметь больший успех и продолжение, чем возвращение к обстоятельствам преступления или вопрос: «Как ты дошел до жизни такой?».

10. Нежелательно отвлекаться во время общения или демонстрировать свою занятость и спешку. Это лишь порождает недоверие и вызывает раздражение. Если Вы не готовы к проведению беседы, лучше отложите ее на некоторое время, а к вопросам, которые Вы не затронули, можно вернуться в следующий раз.

Беседы можно подразделить на следующие виды: ознакомительная, промежуточная и оценочная.

Ознакомительная беседа

Проводится при постановке осужденного на учет. В этот период происходит знакомство сотрудника инспекции с осужденным. Главная задача ознакомительной беседы заключается в том, чтобы осужденный вынес твердое убеждение, что его стремление исправиться, честно трудиться и примерно себя вести найдет понимание и поддержку со стороны сотрудников инспекции. И наоборот, если осужденный будет уклоняться от отбывания наказания и контроля инспекции, к нему будут приняты предусмотренные законом меры воздействия.

В ходе беседы, кроме уточнения ряда обстоятельств, указанных в материалах личного дела, целесообразно проявить интерес и внимание к склонностям и профессиональной деятельности осужденного, не связанной с криминальным прошлым. Начав разговор о профессии или семье, можно перейти к обсуждению нравственно-этических вопросов. При этом не следует вступать в спор и пытаться доказывать «свою правоту». Ваша цель – более глубокое изучение личности осужденного, а не его «перевоспитание».

Доверительная беседа еще не гарантирует получение достоверной информации о личности осужденного и его жизненном пути. В ее процессе осужденный может стараться показать себя с лучшей стороны, избегая неприятных для него воспоминаний, давая ложную интерпретацию обсуждаемых событий. Либо, наоборот, старается шокировать инспектора рассказами, насколько он «плохой». Важно отмечать не столько то, что говорит осужденный, сколько, как он говорит, как относится к сказанному (равнодушно, оживляется, с иронией и т. д.), как оценивает свои поступки и т. д. Иными словами, беседа должна сопровождаться ненавязчивым наблюдением за собеседником.

Часто доброжелательный тон начала беседы вдруг нарушается, и осужденный замыкается в себе или, напротив, старается переключиться на другую тему. Постарайтесь понять причину. Чтобы не отклониться от цели беседы, основную ее часть можно планировать по смысловым блокам. Однако это не означает, что беседа должна строиться по шаблону или подчиняться какому-либо стандарту. Содержание каждого раздела должно зависеть от индивидуально-психологических особенностей осужденного и данных о нем.

При проведении ознакомительной беседы сотруднику инспекции рекомендуется коснуться следующих вопросов:

- отношение осужденного к совершенному преступлению: оценка преступления, мотивы, считает ли наказание справедливым, испытывает ли чувство вины за содеянное и т. д.;

- отношения с родителями и внутрисемейные связи, состав семьи, кто занимался его воспитанием, наиболее близкий член семьи, с кем в семье конфликтные отношения и их причины, занятия каждого члена семьи и т.д.;

- нарушения поведения осужденного в прошлом и настоящем: прогулы на работе, злоупотребление алкоголем, отношение к наркотикам и др.;

- физическое развитие и состояние здоровья: физическая выносливость, жалобы на состояние здоровья, настроение;

- источники влияния на осужденного положительного или отрицательного характера.

Промежуточная беседа

Проводится, как правило, периодически в течение всего срока отбывания наказания, испытательного срока либо отсрочки. Перед проведением промежуточной беседы сотруднику инспекции рекомендуется заранее изучить материалы личного дела для получения подробных и точных сведений. Много полезной информации можно извлечь из бесед с родственниками осужденных, администрацией трудового коллектива, участковыми уполномоченными милиции, соседями и т. д. Полученные сведения положительного или отрицательного характера следует учитывать и использовать в целях воспитания осужденного.

Беседуя с осужденным, сотрудник выясняет, какие изменения произошли в его жизни с момента предыдущей беседы, интересуется отношениями в трудовом коллективе, в какой помощи он нуждается и т. д.

Оценочная беседа

Как правило, данный вид беседы проводится с осужденным накануне снятия его с учета уголовно-исполнительной инспекции. В ходе ее проведения оценивается весь период отбывания осужденным наказания, обращается внимание на его положительные качества, рекомендуются способы устранения отрицательных сторон его поведения.

Значение вопросов о планах на будущее состоит в том, чтобы внушить осужденному, что в жизни еще не все потеряно, что у него есть шансы строить ее по-новому. Кроме того, обсуждение этого вопроса направляет его на поиски рационального решения, в какой-то мере внушает надежду, оберегая от влияния воздействия криминальной среды и лиц с отрицательной направленностью.

Необходимо учитывать, что методика собеседования инспектора с осужденным отличается от беседы, проводимой психологом, по манере ее проведения и содержанию. Это связано с различными целями ее проведения и имеющимися в распоряжении этих специалистов методов исправительного воздействия. Целями инспектора является не раскрытие внутреннего мира осужденного, а нахождение оптимальных способов влияния на его поведение, выяснение установки личности на исправление, выявление положительных качеств, на которые можно опереться. Также его должен интересовать социальный статус осужденного: условия жизни, наличие постоянной работы до осуждения, специальности, документов, прописки, жилья и т. д.

Беседу следует закончить таким образом, чтобы у осужденного оставались возможность и желание в дальнейшем обращаться к инспектору за помощью и советом.


СОДЕРЖАНИЕ

Вступительное слово. 4

РАЗДЕЛ I. 6

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИНСПЕКЦИЙ И АППАРАТОВ ПО ИХ РУКОВОДСТВУ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСИН РОССИИ.. 6

1.1. О деятельности уголовно-исполнительных инспекций и отдела по их руководству УФСИН России по Архангельской области. 6

1.2. О работе УФСИН России по Ставропольскому краю по созданию необходимых условий функционирования уголовно-исполнительных инспекций и их взаимодействия с правоохранительными органами 13

1.3. Опыт работы уголовно-исполнительных инспекций УФСИН России по Тверской области по организации профилактической и воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными без изоляции от общества 17

1.4. Опыт работы по исполнению наказаний в виде обязательных, исправительных работ уголовно-исполнительными инспекциями УФСИН России по Белгородской области. 24

1.5. Опыт работы УИИ № 14 ГУ «МРУИИ № 2 УФСИН России по Вологодской области». 29

1.6. Опыт взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций УФСИН России по Пензенской области с учреждениями и органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 31

1.7. Опыт работы по ресоциализации осужденных без лишения свободы в г. Козьмодемьянске Республики Марий Эл. 35

1.8. Об опыте взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций УФСИН России по Тамбовской области с Центром социальной помощи семье и детям.. 36

1.9. Об опыте взаимодействия ГУ «МРУИИ № 1–10 УФСИН России по г. Москве» с социально-реабилитационным центром «Аврора». 40

1.10. Об опыте работы УИИ № 18 Новоузенского района МРУИИ № 3 ГУФСИН России по Саратовской области с органами местного самоуправления 42

1.11. Об опыте организации психологической работы с осужденными без изоляции от общества в МРУИИ № 4 УФСИН России по Тюменской области 45

1.12. Об опыте решения вопросов размещения и материально-технического обеспечения УИИ УФСИН России по Амурской области. 52

1.13. Взаимодействие служб УИИ и ПДН Астраханской области по вопросам воспитания несовершеннолетних осужденных. 55

1.14. Взаимодействие уголовно-исполнительных инспекций УФСИН России по Курской области со службой судебных приставов по контролю за соблюдением требований приговоров суда органами местного самоуправления, администрацией организаций, где работают осужденные к наказаниям, не связанным с лишением свободы.. 61

1.15. Опыт ОРУИИ УФСИН России по Ивановской области по решению проблемных вопросов при исполнении наказаний и мер уголовно-правового характера, не связанных с изоляцией от общества. 67

1.16. Исправительные работы – альтернатива лишению свободы. Проблемы исполнения(опыт ОРУИИ УФСИН России по Забайкальскому краю) 72

РАЗДЕЛ II. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ, НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕГИОНОВ ПО ПРОБЛЕМАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИНСПЕКЦИЙ (из опыта работы ОРУИИ территориальных органов ФСИН России) 78

2.1. Закон Республики Башкортостан от 8 декабря 1997 г.
№126-З «О социальной адаптации лиц, освобождаемых и освобожденных из учреждений, исполняющих наказания» (извлечение)
79

2.2. Решение Совета безопасности при Главе администрации Краснодарского края от 27 июня 2007 г. «О состоянии работы и мерах по профилактике преступлений и административных правонарушений в городах и районах края» (извлечение) 80

2.3. Решение Совета Народных Депутатов Бурейского района Амурской области от 27.06.2007 г. № 33/378 «О даче согласия Государственному учреждению «Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Амурской области» на освобождение от арендной платы на 2007 год». 82

2.4. О проведении в Хабаровском крае межведомственной комплексной операции «Подросток» в 2007 г. 83

2.5. Распоряжение мэрии муниципального образования
г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 29 марта 2007 г. № 161-р «О создании комиссии по определению мест отбывания исправительных и обязательных работ осужденными»
. 92

2.6. Приказ УФСИН России по Брянской области от 5 июня
2007 г. № 199 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения совместных мероприятий сотрудников отдела уголовного розыска (ОР) оперативного управления и уголовно-исполнительных инспекций (УИИ) Брянской области по установлению местонахождения и задержанию осужденных, состоящих на учете в УИИ области и уклоняющихся от отбывания наказания»
. 94

2.7. Приказ УФСИН России по Иркутской области от 19 января 2007 г. № 32 «О закреплении государственных учреждений «Межрайонные уголовно-исполнительные инспекции ГУФСИН России по Иркутской области» за учреждениями ГУФСИН России по Иркутской области». 99

2.8. Постановление Администрации Шимского муниципального района Новгородской области от 7 мая 2008 г. № 364 «Об утверждении Положения о поощрении руководителей организаций, частных предпринимателей, ведущих активную работу по трудоустройству граждан, осужденных к обязательным и исправительным работам, несовершеннолетних граждан» 103

2.9. Положение о взаимодействии уголовно-исполнительных инспекций УФСИН России по Воронежской области со средствами массовой информации, общественными объединениями, трудовыми коллективами и учебными заведениями. 106

2.10. Положение о порядке организации и проведения инспектирования деятельности уголовно-исполнительных инспекций ГУФСИН России по Саратовской области. 111

2.11. Положение об Управлении по руководству уголовно-исполнительными инспекциями ГУФСИН России по Красноярскому краю 119

2.12. Типовой план проведения оперативно-профилактической операции «Условник», утвержденный 8 декабря 2007 г. начальниками ГУВД России и ГУФСИН России по Ростовской области. 130

2.13. Письмо УФСИН России по Ивановской области в Правительство Ивановской области «О продолжении работы по квотированию рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в том числе вернувшихся из мест лишения свободы и осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы». 143

2.14. Акт сверки осужденных, совершивших повторные преступления(опыт УИИ № 54 ГУ «МРУИИ № 9 ГУФСИН России по Республике Башкортостан») 145

2.15. Соглашение о порядке взаимодействия между Приволжским управлением внутренних дел на транспорте МВД России и ГУФСИН России по Саратовской области. 146

2.16. Соглашение о взаимодействии структурных подразделений УФМС России по Волгоградской области и уголовно-исполнительных инспекций ГУФСИН России по Волгоградской области по организации контроля за поведением осужденных без изоляции от общества и профилактике повторных преступлений. 150

2.17. Соглашение о взаимодействии между УФСИН России по Архангельской области и ФГУП ЦС «Звездочка». 153

2.18. Соглашение о совместной деятельности ГУФСИН России по Волгоградской области, Волгоградского отделения Международной Полицейской Ассоциации и общественной организации «Центр реабилитации и духовного развития «Луч». 155

2.19. Соглашение о сотрудничестве между УИИ №7 МРУИИ №2 ОФСИН России по Карачаево-Черкесской Республике и Карачаево-Черкесской региональной общественной организацией «Общество без наркотиков» 157

2.20. Соглашение о сотрудничестве между Управлением государственной службы занятости населения Архангельской области и УФСИН России по Архангельской области. 160

2.21. Договор о сотрудничестве между муниципальным образовательным учреждением «Шимский центр психолого-медико-социального сопровождения» и УИИ №10 ГУ «МРУИИ №1 УФСИН России по Новгородской области». 162

2.22. План мероприятий по взаимодействию подразделений УФСКН России по Волгоградской области и уголовно-исполнительных инспекций ГУФСИН России по Волгоградской области по организации контроля за поведением осужденных за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, и профилактике повторных преступлений на 2008 г. 165

2.23. План комплексных мероприятий, направленных на обеспечение взаимодействия органов внутренних дел, миграционной службы и уголовно-исполнительных инспекций по предотвращению правонарушений и повторных преступлений со стороны лиц, осужденных к мерам наказания, не связанных с лишением свободы.. 167

2.24. План работы ГУ «Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция № 3 ГУФСИН России по Красноярскому краю» (дислокация – г. Ачинск) на 1-ое полугодие 2008 г. 174

2.25. Соглашение о порядке взаимодействия между Управлением Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области и Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области. 187

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 191

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2008 г. № 5 «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 января 2007 г. № 2 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания». 191

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 193

Распоряжение Директора ФСИН России
от 28 ноября 2008 г. № 404
. 193

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 195

Методическое пособие по организации деятельности государственного учреждения «Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция» территориального органа ФСИН России. 195

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 218

Методические рекомендации по предупреждению повторной преступности среди осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества. 218

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 227

Методические рекомендации по организации воспитательной работы с осужденными к исправительным работам и лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью 227

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. 234

Методические рекомендации по проведению профилактических бесед с осужденными без изоляции от общества. 234


ОТРЫВНОЙ ТАЛОН

Акт

внедрения опытов, опубликованных в сборнике
«К 90-летию создания службы исполнения наказаний,
не связанных с лишением свободы»

1. Место внедрения __________________________________________________________________________________________________________________________

(учреждение, орган, структурное подразделение)

2. Мероприятия по внедрению:

  № п/п   Наименование мероприятия     Наименование передового опыта Подготовка и принятие управленческих решений Обсуждение рекомендованного опыта на оперативных совещаниях Изучение материалов передового опыта в системе служебной подготовки Использование материалов передового опыта в практической деятельности и учебном процессе
2.1 О деятельности уголовно-исполнительных инспекций и отдела по их руководству УФСИН России по Архангельской области        
2.2 О работе УФСИН России по Ставропольскому краю по созданию необходимых условий функционирования уголовно-исполнительных инспекций и их взаимодействия с правоохранительными органам        
2.3 Опыт работы уголовно-исполнительных инспекций УФСИН России по Тверской области по организации профилактической и воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными без изоляции от общества        
2.4 Опыт работы по исполнению наказаний в виде обязательных, исправительных работ уголовно-исполнительными инспекциями УФСИН России по Белгородской области        
2.5 Опыт работы УИИ № 14 ГУ «МРУИИ № 2 УФСИН России по Вологодской области»        
2.6 Опыт взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций УФСИН России по Пензенской области с учреждениями и органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних        
2.7 Опыт работы по ресоциализации осужденных без лишения свободы в г. Козьмодемьянске Республики Марий Эл        
2.8 Об опыте взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций УФСИН России по Тамбовской области с Центром социальной помощи семье и детям        
2.9 Об опыте взаимодействия ГУ «МРУИИ № 1–10 УФСИН России по г. Москве» с социально-реабилитацион-ным центром «Аврора»        
2.10 Об опыте работы УИИ № 18 Новоузенского района МРУИИ № 3 ГУФСИН России по Саратовской области с органами местного самоуправления        
2.11 Об опыте организации психологической работы с осужденными без изоляции от общества в МРУИИ № 4 УФСИН России по Тюменской области        
2.12 Об опыте решения вопросов размещения и материально-технического обеспечения УИИ УФСИН России по Амурской области        
2.13 Взаимодействие служб УИИ и ПДН Астраханской области по вопросам воспитания несовершеннолетних осужденных        
2.14 Взаимодействие уголовно-исполнительных инспекций УФСИН России по Курской области со службой судебных приставов по контролю за соблюдением требований приговоров суда органами местного самоуправления, администрацией организаций, где работают осужденные к наказаниям, не связанным с лишением свободы        
2.15 Роль отдела по руководству уголовно-исполнительными инспекциями Ивановской области в решении проблемных вопросов при исполнении наказаний и мер уголовно-правового характера, не связанных с изоляцией от общества        
2.16 Исправительные работы – альтернатива лишению свободы. Проблемы исполнения (Забайкальский край)        

3. Конкретные меры по внедрению и контролю за внедрением передового опыта ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

4. Оценка результатов по их внедрению в конкретных подразделениях ____________________________________________________ __________________________________________________________

5. Сведения об обогащении опытов при их внедрении с учетом собственной оперативно-служебной обстановки и потребностей учебного процесса _______________________________________________ __________________________________________________________

6. Замечания, пожелания и предложения по отдельным материалам передового опыта __________________________________________ __________________________________________________________

7. Обоснование причин, затрудняющих внедрение отдельных рекомендованных опытов _______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________

Подпись руководителя территориального органа

или образовательного учреждения (заверяется печатью)


К 90-летию создания службы исполнения наказаний,
не связанных с лишением свободы

Сборник материалов передового опыта

Под общей редакцией В.И. Семенюка,
заместителя директора ФСИН России,
генерал-лейтенанта внутренней службы

Корректор: Л.Е. Кулинкина

Компьютерная верстка: В.В. Кармовский

 

Подписано в печать

Тираж 300 экз. Заказ №

ФГУ НИИИиПТ ФСИН России, г. Тверь


[1] Рекомендации по индивидуальному прогнозированию поведения условно осужденных: методика «Портрет» // Сост. К.Н. Тараленко. – М.: PRI, 2003.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.107.209 (0.017 с.)