Указом Президента Республики Казахстан от 11 октября 2011 года № 161 была утверждена новая Военная доктрина Республики Казахстан.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указом Президента Республики Казахстан от 11 октября 2011 года № 161 была утверждена новая Военная доктрина Республики Казахстан.



Военная доктрина Республики Казахстан (далее – Военная доктрина) представляет собой систему взглядов на обеспечение военной безопасности государства, предотвращение войн и вооруженных конфликтов (далее – военных конфликтов), развитие военной организации, применение Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований. Военная доктрина определяет цели, основополагающие принципы и формы проведения государственной политики в области обеспечения военной безопасности Республики Казахстан. Военная доктрина базируется на положениях военной теории, комплексной оценке и стратегическом прогнозе развития военно-политической обстановки в мире и регионе в среднесрочной перспективе.
Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция Республики Казахстан, законы, указы Президента Республики Казахстан, иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, а также международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан.

Военная доктрина носит оборонительный характер, в ее положениях сочетаются последовательная приверженность к миру с решимостью защищать национальные интересы и гарантировать военную безопасность страны. В Военной доктрине конкретизируются условия и основные направления развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований с учетом обеспечения противодействия современным угрозам военной безопасности, в том числе асимметричным, борьбе с международным терроризмом, включая кибертерроризм, этнонациональный и религиозный экстремизм, незаконное распространение оружия.

Военная безопасность Республики Казахстан обеспечивается проведением политики сотрудничества и добрососедских отношений между государствами, их равенства и невмешательства во внутренние дела друг друга, мирного разрешения международных споров, отказом от применения первой вооруженной силы, укреплением военной организации государства, исходя из прогнозируемых угроз, определением и использованием наиболее эффективных форм и способов их нейтрализации. В рамках реализации направлений, определенных в предыдущей Военной доктрине Республики Казахстан, выполнен значительный объем мероприятий с целью обеспечения военной безопасности, совершенствования военной организации государства, строительства немногочисленных, но технически оснащенных и высокомобильных Вооруженных Сил.

В настоящее время в Казахстане создана оптимальная трехвидовая структура Вооруженных Сил, состоящая из Сухопутных войск, Сил воздушной обороны и Военно-морских сил.

В состав Сухопутных войск вошли войска четырех региональных командований, а также Аэромобильные войска, Ракетные войска и артиллерия. Это позволило завершить создание боеспособного сухопутного компонента Вооруженных Сил. Уточнена структура Сил воздушной обороны для эффективного развития родов войск – Военно-воздушных сил и Войск противовоздушной обороны.

Современная военно-политическая обстановка в мире характеризуется высоким динамизмом, непредсказуемостью развития событий, усилением соперничества ведущих мировых и региональных держав, ростом сепаратизма, национального и религиозного экстремизма. Применение силовых методов в обход действующих международно-правовых механизмов дестабилизирует международную обстановку, провоцирует напряженность и гонку вооружений, способствует усилению межгосударственных противоречий. Угрозу международному миру и безопасности представляют неурегулированные военные конфликты различного уровня. Характер угроз военной безопасности претерпел значительные изменения. Усилилась взаимосвязь между внешними и внутренними угрозами.

К внешним угрозам военной безопасности Республики Казахстан относятся:

1) социально-политическая нестабильность в странах региона и вероятность вооруженных провокаций;

2) наличие вблизи границ Казахстана очагов военных конфликтов;

3) использование иностранными государствами или организациями военно-политического давления, новейших технологий информационно-психологической борьбы для вмешательства во внутренние дела Республики Казахстан с целью обеспечения собственных интересов;

4) расширение влияния военно-политических организаций и союзов в ущерб военной безопасности Казахстана;

5) деятельность международных террористических и радикальных организаций и группировок, в том числе кибертерроризм, усиление позиций религиозного экстремизма в сопредельных странах;

6) осуществление отдельными государствами программ по созданию оружия массового уничтожения и средств его доставки, незаконное распространение технологий, оборудования и компонентов, используемых для его производства, а также технологий двойного назначения.

Внутренними угрозами военной безопасности Республики Казахстан могут быть:

1) деятельность экстремистских, националистических и сепаратистских движений, организаций и структур, направленная на дестабилизацию внутренней обстановки в стране, изменение конституционного строя с использованием методов вооруженного насилия;

2) создание и деятельность незаконных вооруженных формирований;

3) незаконное распространение оружия, боеприпасов, взрывчатых и других средств, которые могут быть использованы для диверсий, террористических актов или иных противоправных действий.

Республика Казахстан планирует и осуществляет комплекс мер, направленных на обеспечение военной безопасности.Основными из них являются:

1) прогнозирование развития военно-политической обстановки и потенциальных угроз военной безопасности;

2) использование инструментов партнерства и сотрудничества с другими государствами и международными организациями в интересах формирования региональной системы безопасности, предотвращения военных конфликтов;

3) поддержание внутриполитической стабильности, воспитание казахстанского патриотизма, в том числе сознательного отношения граждан к защите государства;

4) совершенствование системы обороны и военной организации государства с учетом современной военно-политической обстановки и тенденций ее изменения;
5) обеспечение надежной защиты и охраны Государственной границы Республики Казахстан, в том числе в интересах эффективного функционирования Таможенного союза;

6) обеспечение мобилизационной готовности государства;

7) осуществление системных мероприятий по оперативному оборудованию территории страны и развитию военной инфраструктуры;

8) ускоренное развитие и модернизация отечественных предприятий оборонной промышленности для производства высокотехнологичной военной продукции. Комплексная реализация этих мер будет способствовать поддержанию обороноспособности Республики Казахстан на уровне, обеспечивающем адекватное реагирование на потенциальные угрозы военной безопасности, предотвращение и пресечение военных конфликтов низкой и средней интенсивности, созданию международных гарантий по предотвращению военного конфликта высокой интенсивности.

Комплексное развитие Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований предполагает осуществление следующих мер:

1) преобразование Комитета начальников штабов Министерства обороны в Генеральный штаб Вооруженных Сил Республики Казахстан и усиление его роли в вопросах совместного планирования, межведомственной координации и взаимодействия;

2) оптимизация и совершенствование структуры Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, усиление их боевой составляющей;

3) создание на стратегических направлениях межвидовых самодостаточных группировок войск (сил), способных обеспечить военную безопасность в своей зоне ответственности и адекватно реагировать на потенциальные угрозы военной безопасности;

4) совершенствование системы управления войсками за счет внедрения автоматизированных систем управления и средств телекоммуникаций, расширения сети стационарных и мобильных пунктов управления Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований;

5) стандартизацию и унификацию вооружения и военной техники Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, прежде всего средств связи и управления;

6) создание эффективной системы информационного противоборства;

7) совершенствование системы противовоздушной и противоракетной обороны страны;

8) повышение боеспособности войск за счет оснащения современным вооружением и техникой, в том числе высокоточным оружием, внедрения в систему боевой подготовки войск современных тренажерных комплексов, информационных и технических средств;

9) создание интегрированных структур материально-технического обеспечения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований по региональному принципу в соответствии с планами их применения и привлечения;
10) совершенствование системы государственных закупок в интересах централизованного обеспечения вооружением, военной и специальной техникой, другими материальными средствами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, а также рационального расходования выделяемых финансовых средств;

11) модернизацию системы военного образования и подготовки кадров, развитие военной науки с учетом передового международного опыта;

12) совершенствование оперативного оборудования территории государства и военной инфраструктуры в Каспийском регионе. Реализация комплекса этих мер позволит повысить качественные параметры войск и обеспечить высокую боеспособность Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований.

Современные и эффективные Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования являются важным инструментом обеспечения военной безопасности, гарантом внутриполитической стабильности и динамичного социально-экономического развития Республики Казахстан. Применение Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований осуществляется в соответствии с Конституцией, действующим законодательством, указами Президента Республики Казахстан по вопросам военной безопасности, другими нормативными правовыми актами, а также Правилами применения, планами применения и привлечения Вооруженных Сил Республики Казахстан.

Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования Республики Казахстан применяются и привлекаются для отражения агрессии, вооруженной защиты территориальной целостности и суверенитета страны, охраны и обороны государственных и военных объектов, охраны воздушного пространства и морской акватории, для поддержания внутриполитической стабильности, борьбы с терроризмом, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также выполнения задач в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Основные задачи Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в мирное время:

1) поддержание боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовности, степени подготовки органов управления и войск в штатах мирного времени на уровне, обеспечивающем локализацию и пресечение военных конфликтов низкой интенсивности, любого противоправного вооруженного насилия на государственной границе или в пределах территории Республики Казахстан;

2) охрана воздушного пространства, а также прикрытие важных в оперативно-стратегическом отношении участков государственной границы;

3) защита национальных интересов Казахстана в территориальном море, на континентальном шельфе и в экономической зоне Республики Казахстан;

Основными задачами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в военное время являются отражение агрессии против Республики Казахстан и ее союзников, нанесение поражения войскам агрессора, принуждение его к прекращению военных действий, восстановление положения, существовавшего до агрессии.

Международное военное сотрудничество Республики Казахстан осуществляется исходя из внешнеполитической и экономической целесообразности с целью сбалансированного решения задач обеспечения военной безопасности государства.

Важной составной частью политики Республики Казахстан по укреплению коллективной и национальной безопасности является миротворческая деятельность. Миротворческая деятельность имеет большое значение для продвижения военно-политических позиций и интересов Казахстана в международных делах, а также в значительной степени поднимает авторитет страны на международной арене. Их участие в миротворческих операциях осуществляется на основании решения Парламента Республики Казахстан, принимаемого в соответствии с Конституцией, законодательством Республики Казахстан и ратифицированными международными договорами. Комплектование выделенного контингента личным составом проводится на добровольной основе. Достижение целей международного военного сотрудничества предполагает формирование системы коллективной безопасности в сочетании с расширением и укреплением мер доверия и партнерства на многонациональной основе.

Главной целью военно-экономического обеспечения обороны является удовлетворение потребностей военной организации в финансовых, материально-технических и других ресурсах в объемах, достаточных для обеспечения военной безопасности государства и реализации военной политики с учетом экономических возможностей Республики Казахстан. Военно-экономическое обеспечение обороны страны должно обеспечивать эффективное функционирование военной организации государства в мирное и военное время.

Военная доктрина Республики Казахстан определяет оборонительную направленность деятельности по обеспечению военной безопасности государства и основывается на принципиальной позиции Казахстана о приоритетности дипломатических, правовых и иных мер невоенного характера при разрешении межгосударственных противоречий и конфликтов.

Реализация положений Военной доктрины будет обеспечена за счет проведения комплекса взаимоувязанных политических, дипломатических, экономических, социальных, информационных, правовых, военных и других мер, направленных на дальнейшее совершенствование системы обеспечения обороны, адекватной прогнозируемым угрозам и условиям социально-экономического развития страны. Положения Военной доктрины будут уточняться и дополняться с учетом динамики развития военно-политической обстановки в мире и регионе, характера и содержания внешних и внутренних угроз военной безопасности, изменений основных положений военной теории, развития военной организации государства. Отдельные положения Военной доктрины могут конкретизироваться в ежегодных посланиях Президента Республики Казахстан, законодательных и иных нормативных правовых актах по вопросам обеспечения военной безопасности государства, программных документах развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований. Республика Казахстан подтверждает свою приверженность целям поддержания международной безопасности, предотвращения военных конфликтов, принципам невмешательства во внутренние дела других государств.

Важнейший объект и субъект военной реформы - это люди военнослужащие и гражданский персонал. Одна из первоочередных задач - формирование нового типа «командиров-лидеров», обладающих общей и военной культурой, способных мыслить нестандартно и принимать самостоятельное решение.

Командир должен уметь руководить подчиненными, преодолевать страх даже перед смертью, без чего невозможно существование боеспособного военного организма.

Повышение престижа военной службы, создание эффективной системы социальной защиты военнослужащих и членов их семей является неотъемлемой частью военной реформы. Такое положение объективно потребовало создание обновленной системы воспитательной работы и механизмов ее реализации, обеспечение действенности ее функционирования.

 

 

Результатом работы военных теоретиков и практиков стала «Концепция воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан», которая представляет собой программу воспитания личного состава.

Концепция воспитательной и социально-правовой работы определяет методические, научно-теоретические основы воспитания личного состава Вооруженных Сил Республики Казахстан, формулирует цели, принципы и задачи воспитательной и социально-правовой работы всех структурных подразделений Вооруженных Сил Республики Казахстан по обеспечению законных прав и социальных гарантии военнослужащим, рабочим и служащим, членам их семей, определяет необходимое материально-техническое, финансовое и методическое обеспечение воспитательной и социально-правовой работы.

Концепция состоит из теоретических положений и практических рекомендаций по организации и проведению ВСПР.

В целях совершенствования и наполнения содержания воспитательной и социально-правовой работы новыми, современными подходами и требованиями Концепция предусматривает совершенствование существующей структуры органов ВСПР, введение в их штаты в последующем специалистов по проблемам идеологии, политологии, психологии, культурологии, правоведения, социологии, взаимодействия с общественными организациями, национальными культурными и духовными центрами, в звене - соединение, объединение, вид Вооруженных Сил, Министерство обороны Республики Казахстан, юристов - при управлениях частей и учреждений.

В большом и сложном механизме ВС РК подразделение рота (батарея) занимает ведущее место в обучении и воспитании подчиненных.

Именно в этом звене проводятся с личным составом занятия по боевой и государственно-правовой подготовке, куется боевое мастерство воинов, организуется быт, отдых и досуг личного состава. Все это обуславливает значимость ВСПР в подразделении.

Необходимость превращения роты в центр ВСПР обусловлена:

-рота - боевая единица, способная выполнять самостоятельные задачи;

-в роте происходит становление специалиста, расчета, экипажа, слаживания подразделения;

-в отделение, во взводе, в роте военнослужащий формируется как защитник Родины;

-в роте созданы все условия для индивидуально-воспитательной работы;

-формы и методы воспитательной работы наиболее полно раскрываются в подразделении;

-в подразделении формируются общественные и молодежные организации.

Вывод по второму вопросу:Заместитель командира по воспитательной и социально-правовой работе является организатором воспитательной и социально-правовой работы в подразделении. В роте созданы все условия для выполнения вышеуказанных задач воспитательного воздействия. Требования руководящих документов государства и его ВС., усиливают роль и значение воспитательной работы в повышении боевой готовности частей.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.170.169 (0.013 с.)