Виды воспитания. Воспитание верности боевым традициям ВС РК, вида, рода войск. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды воспитания. Воспитание верности боевым традициям ВС РК, вида, рода войск.



Государственно-патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей важнейшими качествами гражданина - патриота Казахстана и способны выполнить профессиональные обязанности в мирное и военное время.

Основными путями государственно-патриотического воспитания являются:

-разрешение противоречий процесса формирования гражданина -патриота с учетом условий современного периода казахстанской государственности;

-совершенствование воспитания в духе дружбы народов РК;

-воспитания военнослужащих на героических традициях народа Казахстана и ВС;

- творческое использование воспитательного потенциала религиозных различных конфессии и другие.

Воинское воспитание заключается в систематическом и целенаправленном влиянии на духовное и физическое развитие военнослужащих в интересах подготовки их как вооруженных защитников Отечества. Осуществляется в процессе всей воинской деятельности и направляется на воспитание морально- психологических качеств, необходимых для.выполнения воинского долга.

Основными путями воинского воспитания является:

-осуществление неразрывного единства процесса воспитания и обучения военнослужащих;

-соблюдение строгого уставного порядка в организации всей службы, быта в воинских частях (подразделениях);

-обеспечение безопасности военной службы и морально-психологической поддержки каждого военнослужащего в различных видах воинской деятельности;

-моделирование реальных условий и обстановки современного боя в учебном процессе;

- обеспечение личной примерности всех категорий должностных лиц;

-использование сложившихся в ВС системы воинских ритуалов и другие.

 

Воинское воспитание личного состава подразделения. Организация и методика.

Воинское воспитание личного состава подразделения - важнейший вид воспитательной работы в Вооруженных Силах, в ходе которого и формируется личность воина. Находясь в диалектическом единстве с другими направлениями воспитательной работы, воинское воспитание и служит главной целью воспитательной работы - формированию у личного состава морально-волевых, психологических и боевых качеств.

Организатором воспитательной работы в подразделении по воинскому воспитанию личного состава подразделения является командир подразделения. Он должен быть грамотным специалистом своего дела, обладать творческими способностями, быть примером для всего личного состава.

В процессе воспитания воинов в духе постоянной боевой готовности решаются также задачи укрепления воинской дисциплины, развития чувства ответственности, направленные на сохранение военной и государственной тайны.

Процесс воинского воспитания военнослужащих является сложным делом и требует от командиров и их заместителей по воспитательной и социально-правовой работе кропотливого и научно обоснованного труда. Успешное выполнение задач, возложенных на заместителя командира подразделения, во многом зависит от его умения правильно с командиром подразделения организовывать воспитательную и социально-правовую работу в подразделении, сосредоточив основное внимание на решении главных вопросов. В центре его внимания - вопросы боевой готовности, боевой и государственно-правовой подготовки, укрепления воинской дисциплины, сплочения воинского коллектива. Работая в тесном контакте с командиром подразделения, офицерами роты, активом роты офицер-воспитатель разъясняет воинам очередные задачи подразделения и способы их решения, заботиться о росте отличников боевой и государственно-правовой подготовки, классных специалистов, распространяет их опыт, развивает у всего личного состава интерес к быстрому освоению, образцовой эксплуатации, сбережения оружия и боевой техники.

Индивидуально работая с командирами отделений расчетов экипажей, боевых постов, воспитатель добивается, чтобы каждое занятие проводилось на высоком методическом уровне, было настоящей школой боевой, морально-психологической закалки личного состава, чтобы каждая минута учебного времени приносила реальную пользу для формирования тех качеств, которые необходимы воину в бою. С этой целью командир оказывает методическую помощь прапорщикам, сержантам в подготовке к занятиям, организации боевого состязания по задачам и нормативам, совместно с активом взвода обеспечивает обобщение и распространение передового опыта отличников боевой и государственно-правовой подготовки.

Предметом особой заботы командира подразделения является организация воспитательной работы в период подготовки и несения боевого дежурства, караульной, гарнизонной внутренней служб, мобилизация личного состава на повышение бдительности, боевой готовности подразделения, на образцовую, надежную охрану военных и государственных объектов.

В своей практической деятельности командир руководствуется обязанностями, которые отражены в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил, других войск и воинских формировании Республики Казахстан.

Метод поощрения

Поощряя разумную инициативу, качественный воинский труд как бы подталкивает на более качественный воинский труд воина, при этом стимулируя других военнослужащих подразделения. Но приходится еще применять и метод принуждения.

Метод принуждения

В этом случае важно учитывать один аспект - наказание нерадивости должно носить воспитательную функцию. Офицер-воспитатель должен очень осторожно применять запретительные, принудительные меры и, прежде чем, применить метод принуждения, должен очень тщательно взвесить какие наказания должен понести провинившийся, а не рубить с плеча, тем более, что арсенал метода принуждения достаточно обширен.

32.Воинское воспитание личного состава подразделения - важнейший вид воспитательной работы в Вооруженных Силах, в ходе которого и формируется личность воина. Находясь в диалектическом единстве с другими направлениями воспитательной работы, воинское воспитание и служит главной целью воспитательной работы - формированию у личного состава морально-волевых, психологических и боевых качеств. Организатором воспитательной работы в подразделении по воинскому воспитанию личного состава подразделения является командир подразделения. Он должен быть грамотным специалистом своего дела, обладать творческими способностями, быть примером для всего личного состава. В процессе воспитания воинов в духе постоянной боевой готовности решаются также задачи укрепления воинской дисциплины, развития чувства ответственности, направленные на сохранение военной и государственной тайны. Процесс воинского воспитания военнослужащих является сложным делом и требует от командиров и их заместителей по воспитательной и социально-правовой работе кропотливого и научно обоснованного труда. Успешное выполнение задач, возложенных на заместителя командира подразделения, во многом зависит от его умения правильно с командиром подразделения организовывать воспитательную и социально-правовую работу в подразделении, сосредоточив основное внимание на решении главных вопросов. В центре его внимания - вопросы боевой готовности, боевой и государственно-правовой подготовки, укрепления воинской дисциплины, сплочения воинского коллектива. Работая в тесном контакте с командиром подразделения, офицерами роты, активом роты офицер-воспитатель разъясняет воинам очередные задачи подразделения и способы их решения, заботиться о росте отличников боевой и государственно-правовой подготовки, классных специалистов, распространяет их опыт, развивает у всего личного состава интерес к быстрому освоению, образцовой эксплуатации, сбережения оружия и боевой техники. Индивидуально работая с командирами отделений расчетов экипажей, боевых постов, воспитатель добивается, чтобы каждое занятие проводилось на высоком методическом уровне, было настоящей школой боевой, морально-психологической закалки личного состава, чтобы каждая минута учебного времени приносила реальную пользу для формирования тех качеств, которые необходимы воину в бою. С этой целью командир оказывает методическую помощь прапорщикам, сержантам в подготовке к занятиям, организации боевого состязания по задачам и нормативам, совместно с активом взвода обеспечивает обобщение и распространение передового опыта отличников боевой и государственно-правовой подготовки. Предметом особой заботы командира подразделения является организация воспитательной работы в период подготовки и несения боевого дежурства, караульной, гарнизонной внутренней служб, мобилизация личного состава на повышение бдительности, боевой готовности подразделения, на образцовую, надежную охрану военных и государственных объектов. В своей практической деятельности командир руководствуется обязанностями, которые отражены в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил, других войск и воинских формировании Республики Казахстан. Метод поощрения Поощряя разумную инициативу, качественный воинский труд как бы подталкивает на более качественный воинский труд воина, при этом стимулируя других военнослужащих подразделения. Но приходится еще применять и метод принуждения. Метод принуждения В этом случае важно учитывать один аспект - наказание нерадивости должно носить воспитательную функцию. Офицер-воспитатель должен очень осторожно применять запретительные, принудительные меры и, прежде чем, применить метод принуждения, должен очень тщательно взвесить какие наказания должен понести провинившийся, а не рубить с плеча, тем более, что арсенал метода принуждения достаточно обширен.

 

 

33) Составить план ВиСПР с личным составом роты на месяц

Обычно составляются:

- перспективные планы на период обучения или на год;

- текущие планы - на месяц;

- специальные планы - для решения частных, но важных задач, требуемых детального и конкретного планирования воспитательныхмероприятий.

Планы, составляемые на месяц - это конкретизация, развитие перспективного планирования.

Текущее, ежемесячное, планирование вносит коррективы в перспективное планирование, дополняет и развивает его, помогая заместителю командира по ВиСПР организовать работу в соответствии с теми конкретными задачами, которые решаются в части (подразделении) в данном месяце. Поэтому текущие планы отличаются от перспективных большей детальностью и конкретностью.

Составление плана воспитательной работы на месяц начинается:

- с уяснения задач;

- оценки положений дел по боевой и ГПП;

-состояния воинской дисциплины;

– боевой готовности.

Как правило, в конце месяца командир части подводит итоги боевой и ГПП, воинской дисциплины и ставит задачи на следующий месяц. Кроме того, заместитель командира части (подразделения) по ВиСПР получает указания по организации воспитательной работы от заместителя командира полка (батальона).

Содержательный план нельзя составить в одиночку. Поэтому, уяснив исходные данные для его подготовки, заместитель командира части (подразделения) по ВиСПР советуется с командирами, учитывает предложение активов, запросы и пожелания личного состава.

В планах воспитательной работы на месяц обычно предусматриваются:

-основные задачи воспитательной и социально-правовой работы;

– мероприятия старшего начальника

2. воспитательной работы: общие по направлениям, по повышению боевой готовности, законности и правопорядка, выполнение задач боевого состязания с отдельными категориями военнослужащих, войсковым активом, организациями войсковой общественности, взаимодействующими органами.

 

ПЛАН



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 796; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.016 с.)