Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень вопросов выносимых на зачет

Поиск

Перечень вопросов выносимых на зачет

По методике воспитательной и социально-правовой работе 1 курса по специальности - ВУС-800100

Система органов ВСПР в Вооруженных Силах Республики Казахстан и ее значение в реализации задач, стоящих перед Вооруженными Силами.

 

Рота - центр воспитательной работы.

рота (батарея) занимает ведущее место в обучении и воспитании подчиненных.

Именно в этом звене проводятся с личным составом занятия по боевой и государственно-правовой подготовке, куется боевое мастерство воинов, организуется быт, отдых и досуг личного состава. Все это обуславливает значимость ВСПР в подразделении.

Необходимость превращения роты в центр ВСПР обусловлена:

-рота - боевая единица, способная выполнять самостоятельные задачи;

-в роте происходит становление специалиста, расчета, экипажа, слаживания подразделения;

-в отделение, во взводе, в роте военнослужащий формируется как защитник Родины;

-в роте созданы все условия для индивидуально-воспитательной работы;

-формы и методы воспитательной работы наиболее полно раскрываются в подразделении;

-в подразделении формируются общественные и молодежные организации.

 

 

Система воспитательной и социально-правовой работы в ВС РК.

Воспитательная работа - это процесс целеустремленного и организованного воздействия командиров, штабов, органов воспитательной и социально-правовой работы на сознание, волю и чувства военнослужащих, воинские коллективы в целях формирования и развития у них высоких морально-психологических, боевых и профессиональных качеств.

В последние годы воспитательная работа претерпела многие схоластические подходы, и сейчас о ней заговорили в полный голос, как на уровне государственных деятелей, так и в войсках. Мы все убедились в том, что без воспитания, как самостоятельной сферы деятельности, в армии обойтись нельзя. К этому нас подталкивает и специфика переживаемого периода, которая заключается в том, что изменились сами условия службы, диаметрально другими становятся качества призывного контингента, его физические и нравственные данные, изменилась сама мотивация военной службы, т. е. человек в военной форме стал значительно сложнее.

История Отечества знает немало примеров, когда более сильные духом войска одерживали победу над лучше вооруженными войсками противника, но более слабыми вморальном отношении. Вот почему, так важно проводить систематически продуманную, целенаправленную работу, которую сама жизнь все больше выдвигает на передний план обеспечения военного реформирования. Почему это необходимо?

Во-первых, произошли коренные изменения в духовной сфере общественной жизни. Налицо нравственная дезориентация молодых людей. В этих условиях подверглись девальвации (обесценились) ценности, которые всегда, независимо от политической конъюнктуры, являлись цементирующими в обществе, в армии - чувство патриотизма, готовность служить Родине, верность воинскому долгу, гордость за принадлежность Вооруженным Силам.

Во-вторых, коренным образом изменился сам объект воспитания. Личный состав Вооруженных Сил Республики Казахстан перестал быть однородной массой, нивелированной и усредненной посредством единой партийной идеологи.

В-третьих, кроме изменения содержания воспитательной работы произошло разрушение прежней инфраструктуры «скелета» воспитательной работы, представляющей собой систему партийных, комсомольских и общественных организаций, различных активов и движений. Из-за чего руководители лишились серьезной опоры в своей деятельности.

Необходимость воспитательной работы обуславливается следующими принципиальными факторами:

-в центре военного строительства был и остается человек, который должен обладать соответствующими качествами;

-войны, характеризуются решительностью, бескомпромиссностью и высокой динамичностью боевых действий, что вызывает максимальное напряжение психических, и духовных сил личного состава, требует применения новых средств работы с людьми.

Кроме этого, необходимость воспитательной работы обуславливается и реалиями сегодняшнего времени.

Среди них, следующие:

- процесс реформирования и развития Вооруженных Сил Республики Казахстан не может не предполагать и нового качества личного состава;

- обострение социальной ситуации в обществе, негативное воздействие антиармейских настроений, падение престижа и изменения условий воинской службы отрицательно сказываются на морально-психологическом состоянии личного состава, деформируют систему духовных и нравственных координат личности воина;

- существенные трудности в области боевой учебы, в обеспечении жизнедеятельности и функционирования войск могут в известной мере быть компенсированы психологическими, воспитательными и социально-правовыми мероприятиями.

 

 

Система воспитательной и социально-правовой работы в подразделении.

 

Воспитательная работа в ВС РК как процесс реализуется через цельную систему воспитательного воздействия, включающую конкретных воспитателей воспитуемых, их индивидуальные личностные качества, мотивы, цели, формы, пути и методы ее достижения, механизм коррекции воспитательного воздействия с учетом практических результатов.

В содержательном плане упор сделан на те ценности, которые необходимо использовать как духовную опору в воспитании военнослужащих. Для данного периода реформирование это главное, поскольку «технология» воспитания изменилась несущественно.

Поиск духовно - нравственных основ воспитания позволил сформулировать идей, которые составляют каркас воспитательной работы в армии и на флоте: «Казахстанский государственный патриотизм», «Верность воинскому долгу», «Готовность к защите интересов РК». Кратко их можно обозначить так: «Казахстан», «Долг», «Профессионализм». Несмотря на идейные политические различия во взглядах, установках людей, у них есть общее, объединяющее - Отечество, любовь и верность ему. Для ВС главным является фактор их единства и сплоченности действий.

Воспитательной работе в ВС РК присущи определенные закономерности. К ним относятся:

-постоянное повышение роли воспитания в жизни и деятельности ВС, в решении поставленных перед ними задач;

-обусловленность целей, задач, содержания воспитания идеологией и политическим курсам руководства РК;

-соответствие содержания, форм и методов воспитательной работы конкретным задачам боевой деятельности войск (с учетом особенностей общественно-политической, социально-экономической обстановки в республике и местах дислокации воинских частей и подразделений);

-зависимость эффективности проводимой воспитательной работы от уровня подготовки военных кадрах, их морально-деловых качеств.

Субъекты воспитательной работы.

Субъектами воспитания в целом выступают общество, государство, его институты и учреждения, отдельные воспитатели (должностные лица).

В ВС субъектами воспитательной работы выступают:

-органы военного управления, командиры (начальники);

-органы ВиСПР;

-подразделения юридической службы;

-войсковые общественные организации;

-трудовые коллективы;

-военные средства массовой информации.

Объекты воспитательной работы:

-воинские коллективы;

-генералы, офицеры, прапорщики и сверхсрочнослужащие, женщины-военнослужащие;

-военнослужащие срочной службы;

-военнослужащие, проходящие службу по контракту;

-гражданский персонал ВС, члены семей военнослужащих.

Основными задачами воспитательной работы являются:

-воспитание любви к Родине, привитие военнослужащим чувства патриотизма и интернационализма, верности народу и стране, ее Конституции, правительству республики, ВС, бережного отношения к традициям;

-воспитание и развитие морально- психологических и боевых качеств воина, необходимых для выполнения долга по защите республики;

-воспитание казахстанского патриотизма, ценностного отношения к таким понятиям, как Родина, Герб, Флаг, Гимн, долг, честь, совесть;

-формирование общей устойчивости личности военнослужащего к неблагоприятному влиянию условий войны и боевой обстановки. Развитие у воинов боевой активности, эмоционально- волевой устойчивости и способности к эффективной боевой работе, к преодолению различных форм напряженности, к успешному выполнению своих обязанностей при резком усложнении боевой обстановки, в критических ситуациях;

-формирование у воинов навыков и умений самонастрайвать себя на предстоящую боевую деятельность, психологически готовится к бою;

-воспитание у командиров всех степеней умения и готовности руководить людьми в условиях боя, управлять их поведением, проводить психологическую подготовку в боевой обстановке, восстанавливать боеспособность подразделения, частей после боя, понесенных потерь и т.п.;

-формирование у воинов психологической готовности к первому бою;

-формирование общечеловеческих норм, современного права войны при выполнении миротворческих задач;

-формирование правосознания, воспитания, уважения к уставным нормам жизни воинских коллективов, развитие правовой ответственности, как важнейшие черты личности воина, правовое воспитание воина и профилактики правонарушений, формирование нравственного облика, социальной и моральной ответственности, высокой правовой культуры и дисциплинированности военнослужащих как граждан демократического государства;

-приобщение воинов к культуре и традициям Отечества, своего народа, ВС РК, формирование потребности в их углубленном изучении иприумножении;

-воспитание у воинов потребности к здоровому образу жизни, физическому совершенствованию, готовности и способности переносить большие физические и психологические нагрузки;

-изучение нужд и запросов различных категории военнослужащих, рабочих и служащих, членов их семей, забота о своевременном и полном обеспечении их положенными видами довольствия, коммунально-бытовыми услугами, торговом и медицинским обслуживанием.

Воспитание личного состава должно быть комплексным, и строится по следующим направлениям:

-государственно-патриотическое,

-воинское,

-нравственное,

- правовое,

-международное сотрудничество,

-экономическое,

- эстетическое,

-физическое,

-экологическое и т.д.

Государственно-патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей важнейшими качествами гражданина - патриота Казахстана и способны выполнить профессиональные обязанности в мирное и военное время.

Основными путями государственно-патриотического воспитания являются:

-разрешение противоречий процесса формирования гражданина -патриота с учетом условий современного периода казахстанской государственности;

-совершенствование воспитания в духе дружбы народов РК;

-воспитания военнослужащих на героических традициях народа Казахстана и ВС;

- творческое использование воспитательного потенциала религиозных различных конфессии и другие.

Воинское воспитание заключается в систематическом и целенаправленном влиянии на духовное и физическое развитие военнослужащих в интересах подготовки их как вооруженных защитников Отечества. Осуществляется в процессе всей воинской деятельности и направляется на воспитание морально- психологических качеств, необходимых для выполнения воинского долга.

Основными путями воинского воспитания является:

-осуществление неразрывного единства процесса воспитания и обучения военнослужащих;

-соблюдение строгого уставного порядка в организации всей службы, быта в воинских частях (подразделениях);

-обеспечение безопасности военной службы и морально-психологической поддержки каждого военнослужащего в различных видах воинской деятельности;

-моделирование реальных условий и обстановки современного боя в учебном процессе;

- обеспечение личной примерности всех категорий должностных лиц;

-использование сложившихся в ВС системы воинских ритуалов и другие.

Нравственное воспитание рассматривается как влияние на сознание, чувства и волю военнослужащих с целью формирования у них нравственных черт и качеств (честность, совестливость, достоинства, честь и т.д.), о вооружении военнослужащих нравственными, эстетическим и экологическим знаниями, взглядами, идеалами, приобщения к мировой и национальной культуре.

Основными путями нравственного воспитания являются:

-вооружение военнослужащих знаниями требований общества к их профессиональному и нравственному облику, обеспечение социальнойзначимости их ратной службы;

-стимулирование потребности в моральном самосовершенствовании военнослужащих, их стремления к положительному нравственному идеалу;

-обеспечение гибкости воспитательных влияний, их совершенствование в соответствии с достигнутым уровнем нравственной зрелости военнослужащих;

-целенаправленная организация нравственно-значимой деятельности военнослужащих, в процессе которой формируется, осознается и переживается личностный смысл моральных принципов и норм;

-применение методов, форм и моральных стимулов воспитания, которые побуждают нравственные чувства и ответственность;

-анализ и учёт общественного мнения, социально психологического климата индивидуальных особенностей воинов и др.

Правовое воспитание - это целеустремлённое, систематическое воздействие на сознание и психику военнослужащих в интересах формировании у них устойчивых правовых взглядов и представлений, убеждений и чувств, привитие им навыков практического использования правовых знаний и повседневной жизни и деятельности.

Основным содержанием которого является:

-формирование у военнослужащих верности военной присяги, понимания необходимости строгого соблюдения законов РК и их разъяснение;

-доведение военной политики государства, общественно-политической ситуации в РК, странах СНГ, военно-политической обстановки в мире;

-информирование о деятельности правительства РК, местных органов власти.

Целью правового воспитания является формирование личности воина, глубоко осознающего государственную принадлежность и назначение ВС в деле обеспечения безопасности государства, своего места и гражданской позиции, ясное понимание правовой основыгосударства, уважение к его законам и неукоснительное их соблюдение.

Международное сотрудничество. Оно заключается в организации взаимодействия со структурными подразделениями и ведомствами других государств и строится на основе программы международного права, в том числе международного гуманитарного права.

Его целью является формирование у военнослужащего ценности и взаимопонимания международного сотрудничества, которое играет важную роль постоянного гаранта безопасности РК.

Эстетическое воспитание направлено на разностороннее развитие эмоционально-чувственной сферы духовного мира военнослужащих (на развитие чувства прекрасного, возвышенного, благородного и т.д.).

Физическое воспитание способствует укреплению здоровья и закаливания, формированию волевых, боевых и психологических качеств.

Экологическое воспитание призвано формировать у военнослужащих экологическое мышление, необходимые экономические, юридические, нравственные, эстетические взгляды на природу и место в ней человека в целях охраны и безопасности окружающей среды.

 

 

Правовое воспитание - это целеустремлённое, систематическое воздействие на сознание и психику военнослужащих в интересах формировании у них устойчивых правовых взглядов и представлений, убеждений и чувств, привитие им навыков практического использования правовых знаний и повседневной жизни и деятельности.

Основным содержанием которого является:

-формирование у военнослужащих верности военной присяги, понимания необходимости строгого соблюдения законов РК и их разъяснение;

-доведение военной политики государства, общественно-политической ситуации в РК, странах СНГ, военно-политической обстановки в мире;

-информирование о деятельности правительства РК, местных органов власти.

Целью правового воспитания является формирование личности воина, глубоко осознающего государственную принадлежность и назначение ВС в деле обеспечения безопасности государства, своего места и гражданской позиции, ясное понимание правовой основы государства, уважение к его законам и неукоснительное их соблюдение.

 

Эстетическое воспитание направлено на разностороннее развитие духовного мира военнослужащих потребности в разумной и интересной жизни и ставит целью:

-развивать художественное творчество в жизни войск;

-воспитывать у военнослужащих чувство красоты военной формы одежды, бережного отношения к ней, подтянутость, армейскую выправку.

Физическое воспитание способствует укреплению здоровья и закаливания, формированию волевых, боевых и психологических качеств.

Пути реализации физического воспитания:

-организация плановой физической подготовки различных категорий военнослужащих;

-проведение спортивно-массовых мероприятий;

-организация активного досуга личного состава в выходные и праздничные дни;

-пропаганда здорового образа жизни;

-популяризация лучших спортивных достижений спортсменов Республики Казахстан и Вооруженных Сил.

Экологическое воспитание направленно на формирование у военнослужащих экологического мышления в целях охраны и безопасности окружающей природной среды.

Пути реализации экологического воспитания:

-разъяснение причин негативных экологических последствий воинской деятельности и возможностей их предотвращения;

-вовлечение воинов в практические мероприятия по охране природы;

-совершенствование экологического обучения личного состава.

 

Воспитание казахстанского патриотизма – главная задача патриотического воспитания.

Патриотическое воспитание пошло на убыль после развала бывшего СССР, после ликвидации до призывной подготовки в средних учебных заведениях и подготовки офицеров запаса в ряде вузов.

На патриотическом воспитании серьезно отразились беззастенчивая фальсификация исторического прошлого казахстанского народа, принижение нашей Победы в Великой Отечественной войне и роли ветеранов, пренебрежения к ним привели и серьезным противоречиям поколений.

Патриотическое воспитание потеряло своих сторонников и организаторов в связи с ликвидацией комсомольского, пионерского и октябрятского движений со снижением воспитательных функции школы.

Есть ли необходимость в активизации воспитания Казахстанского патриотизма? Безусловно! Для этого имеется ряд веских причин:

-патриотическое воспитание способствует консолидации нашего общества и социальной активности масс, формированию гражданского долга перед Отечеством;

- патриотическое воспитание формирует у граждан специально значимые мотивы возрождения экономического и оборонного потенциала Республики Казахстан;

-патриотическое воспитание активно способствует укреплению единства армии и народа, разъяснению военной политики Республики, формированию у молодежи ответственного отношения к военной службе, вооружению ее основам военного дела;

-патриотизм – действенное средство возрождения и приумножения трудовых и боевых традиций народа, формирования личной ответственности за судьбу Родины.

Необходимо внести ясность в духовную сферу жизни общества разрабатывать жизненные идеалы, которые были бы понятны народу, приняты им, имели общественную и нравственную ценность.

В воспитании патриотических качеств у воинов велико значение идеала, который в педагогике и психологии определяется, как высшая цель личных устремлений. Это представляемый образ, которому человек следует в жизни.

Социально значимый идеал отвечает одновременно интересам общества и коллектива. Он является сильным побудителем действий и поступков. Идеалам может быть норма поведения (мужество, выносливость, правдивость) человек литературного героя, идея, поступков.

В Вооруженных Силах правовое воспитание играет важную роль. Вся жизнь, быт и деятельность личного состава детально регулируются законами, воинскими уставами и другими правовыми актами. Основные задачи право-воспитательной работы, ее содержание, формы и методы определяются требованиями Президента Республики Казахстан, изложенными в Постановлении "О мерах по организации правового всеобуча в Республики Казахстан", законах Республики Казахстан по вопросам военного строительства, приказах и распоряжениях Министра обороны Республики Казахстан.

А какие же стоят перед офицерами задачи правового воспитания?

Задачи правового воспитания заключаются в следующем:

вооружение каждого военнослужащего необходимым объемом правовых знаний;

превращение правовых знаний в личные убеждения каждого военнослужащего;

выработка у подчиненных внутренней потребности действовать в строгом соответствии с требованиями законов, военной присяги и воинских уставов.

Исходя из вышеизложенных задач, следует, что формирование правовой культуры военнослужащих происходит под влиянием разъяснения и изучения требований права и законности, усвоения содержания правовых норм, практики применения законов и воинских уставов.

Главным методом правового воспитания является убеждение – убеждение словом и делом.

При этом массовые мероприятия в обязательном порядке сочетаются с индивидуально- воспитательной работой.

Правовое воспитание и развитие правовой культуры проходит по следующим направлениям:

правовая пропаганда;

правовое обучение;

3.правовое самообразование.

Правовая пропаганда заключается в разъяснении требований Президента, Правительства Республики Казахстана и законов по вопросам военного строительства, воинских уставов и других нормативных актов. Посредством правовой пропаганды военнослужащим сообщаются сведения о законодательстве и практике его применения, раскрывается содержание и социальное значение конкретных правовых норм, дается представление о причинах различных правонарушений, условиях, способствующих их совершению, о мерах борьбы с преступностью и способах ее предупреждения.

Правовое обучение проводится со всеми категориями военнослужащих в соответствии с требованиями Положения об организации правового всеобуча военнослужащих и гражданского персонала в Вооруженных Силах Республики Казахстан, приказа Министра обороны № 123 от 30.06.95 г. «Об организации правового всеобуча и улучшении правовойработы в Вооруженных Силах Республики Казахстан».

Военное законодательство изучается по соответствующей тематике в системе государственно-правовой подготовки.

Правовое самообразование включает самостоятельное изучение каждым офицером законов, уставов и всех других нормативных актов.

В то же время правовое воспитание не ограничивается только знаниями.

Важным средством правового воспитания является правовая практика включающая:

твердый уставной порядок, основанный на точном и неуклонном соблюдении каждым военнослужащим требований законности и воинской дисциплины. Систематическое, практическое выполнение конкретных норм законов и воинских уставов приучает личный состав всегда и во всем строго следовать действующим правовым предписаниям;

личный пример офицера в соблюдении правопорядка и законности;

дисциплинарную практику командиров, основанную на строгом соблюдении норм военного законодательства. Поощрение за образцовое выполнение обязанностей, предписанных уставами, не только стимулирует правомерное поведение военнослужащих, но и оказывает воспитательное значения на весь воинский коллектив.

В тоже время командир должен своевременно и правильно реагировать на нарушения воинской дисциплины и правопорядка, привлечение лиц, виновных в совершении проступков, к дисциплинарной ответственности, для этого проводятся следующие мероприятия:

работа с письмами, жалобами и заявлениями военнослужащих и членов их семей. Правильное и своевременное реагирование на письма и жалобы укрепляет уверенность в незыблемости и справедливости законов и строгом их соблюдении;

воспитательная роль воинского коллектива. В здоровом коллективе поддерживается атмосфера одобрительного отношения к правомерному поведению его членов и морального осуждения всякого рода правонарушений;

предупредительная работа органов военной юстиции с личным составом частей и подразделений, которая способствует воспитанию личного состава Вооруженных Сил в духе точного и неуклонного соблюдения законов.

Нравственные, морально-боевые качества у воинов формируются в процессе всей армейской жизни.

В воспитании этих качеств у военнослужащих велика роль командира, которые помогают в итоге укреплению воинской дисциплины, успешному выполнению поставленной боевой задачи перед подразделением.

Воспитание и расцвет личности происходит в коллективе и через коллектив. Только в коллективе у человека формируются высокие нравственные качества, мировоззрения, чувство войскового товарищества.

Коллектив является самым искусным и талантливым воспитателем. Средства, приемы и методы формирования и сплочения воинского коллектива чрезвычайно разнообразны, однако все они тесно связаны между собой, друг друга дополняют, их нельзя рассматривать изолированно.

Важным средством нравственного воспитания у воинов является умелая организованная пропаганда трудовых и боевых традиций нашего народа, встреча с ветеранами войны, что вызывает у воинов стремление умножать славу героев, проявлять мужество и инициативу в ходе мирной учебы, быть в постоянной готовности к ведению боевых действий.

Требование руководства страны и ВС РК по совершенствованию воинского воспитания

Воинское воспитание личного состава подразделения - важнейший вид воспитательной работы в Вооруженных Силах, в ходе которого и формируется личность воина. Находясь в диалектическом единстве с другими направлениями воспитательной работы, воинское воспитание и служит главной целью воспитательной работы - формированию у личного состава морально-волевых, психологических и боевых качеств. Организатором воспитательной работы в подразделении по воинскому воспитанию личного состава подразделения является командир подразделения. Он должен быть грамотным специалистом своего дела, обладать творческими способностями, быть примером для всего личного состава. В процессе воспитания воинов в духе постоянной боевой готовности решаются также задачи укрепления воинской дисциплины, развития чувства ответственности, направленные на сохранение военной и государственной тайны. Процесс воинского воспитания военнослужащих является сложным делом и требует от командиров и их заместителей по воспитательной и социально-правовой работе кропотливого и научно обоснованного труда. Успешное выполнение задач, возложенных на заместителя командира подразделения, во многом зависит от его умения правильно с командиром подразделения организовывать воспитательную и социально-правовую работу в подразделении, сосредоточив основное внимание на решении главных вопросов. В центре его внимания - вопросы боевой готовности, боевой и государственно-правовой подготовки, укрепления воинской дисциплины, сплочения воинского коллектива. Работая в тесном контакте с командиром подразделения, офицерами роты, активом роты офицер-воспитатель разъясняет воинам очередные задачи подразделения и способы их решения, заботиться о росте отличников боевой и государственно-правовой подготовки, классных специалистов, распространяет их опыт, развивает у всего личного состава интерес к быстрому освоению, образцовой эксплуатации, сбережения оружия и боевой техники. Индивидуально работая с командирами отделений расчетов экипажей, боевых постов, воспитатель добивается, чтобы каждое занятие проводилось на высоком методическом уровне, было настоящей школой боевой, морально-психологической закалки личного состава, чтобы каждая минута учебного времени приносила реальную пользу для формирования тех качеств, которые необходимы воину в бою. С этой целью командир оказывает методическую помощь прапорщикам, сержантам в подготовке к занятиям, организации боевого состязания по задачам и нормативам, совместно с активом взвода обеспечивает обобщение и распространение передового опыта отличников боевой и государственно-правовой подготовки. Предметом особой заботы командира подразделения является организация воспитательной работы в период подготовки и несения боевого дежурства, караульной, гарнизонной внутренней служб, мобилизация личного состава на повышение бдительности, боевой готовности подразделения, на образцовую, надежную охрану военных и государственных объектов. В своей практической деятельности командир руководствуется обязанностями, которые отражены в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил, других войск и воинских формировании Республики Казахстан.

 

 

Метод поощрения

Поощряя разумную инициативу, качественный воинский труд как бы подталкивает на более качественный воинский труд воина, при этом стимулируя других военнослужащих подразделения. Но приходится еще применять и метод принуждения.

Метод принуждения

В этом случае важно учитывать один аспект - наказание нерадивости должно носить воспитательную функцию. Офицер-воспитатель должен очень осторожно применять запретительные, принудительные меры и, прежде чем, применить метод принуждения, должен очень тщательно взвесить какие наказания должен понести провинившийся, а не рубить с плеча, тем более, что арсенал метода принуждения достаточно обширен.

32.Воинское воспитание личного состава подразделения - важнейший вид воспитательной работы в Вооруженных Силах, в ходе которого и формируется личность воина. Находясь в диалектическом единстве с другими направлениями воспитательной работы, воинское воспитание и служит главной целью воспитательной работы - формированию у личного состава морально-волевых, психологических и боевых качеств. Организатором воспитательной работы в подразделении по воинскому воспитанию личного состава подразделения является командир подразделения. Он должен быть грамотным специалистом своего дела, обладать творческими способностями, быть примером для всего личного состава. В процессе воспитания воинов в духе постоянной боевой готовности решаются также задачи укрепления воинской дисциплины, развития чувства ответственности, направленные на сохранение военной и государственной тайны. Процесс воинского воспитания военнослужащих является сложным делом и требует от командиров и их заместителей по воспитательной и социально-правовой работе кропотливого и научно обоснованного труда. Успешное выполнение задач, возложенных на заместителя командира подразделения, во многом зависит от его умения правильно с командиром подразделения организовывать воспитательную и социально-правовую работу в подразделении, сосредоточив основное внимание на решении главных вопросов. В центре его внимания - вопросы боевой готовности, боевой и государственно-правовой подготовки, укрепления воинской дисциплины, сплочения воинского коллектива. Работая в тесном контакте с командиром подразделения, офицерами роты, активом роты офицер-воспитатель разъясняет воинам очередные задачи подразделения и способы их решения, заботиться о росте отличников боевой и государственно-правовой подготовки, классных специалистов, распространяет их опыт, развивает у всего личного состава интерес к быстрому освоению, образцовой эксплуатации, сбережения оружия и боевой техники. Индивидуально работая с командирами отделений расчетов экипажей, боевых постов, воспитатель добивается, чтобы каждое занятие проводилось на высоком методическом уровне, было настоящей школой боевой, морально-психологической закалки личного состава, чтобы каждая минута учебного времени приносила реальную пользу для формирования тех качеств, которые необходимы воину в бою. С этой целью командир оказывает методическую помощь прапорщикам, сержантам в подготовке к занятиям, организации боевого состязания по задачам и нормативам, совместно с активом взвода обеспечивает обобщение и распространение передового опыта отличников боевой и государственно-правовой подготовки. Предметом особой заботы командира подразделения является организация воспитательной работы в период подготовки и несения боевого дежурства, караульной, гарнизонной внутренней служб, мобилизация личного состава на повышение бдительности, боевой готовности подразделения, на образцовую, надежную охрану военных и государственных объектов. В своей практической деятельности командир руководствуется обязанностями, которые отражены в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил, других войск и воинских формировании Республики Казахстан. Метод поощрения Поощряя разумную инициативу, качественный воинский труд как бы подталкивает на более качественный воинский труд воина, при этом стимулируя других военнослужащих подразделения. Но приходится еще применять и метод принуждения. Метод принуждения В этом случае важно учитывать один аспект - наказание нерадивости должно носить воспитательную функцию. Офицер-воспитатель должен очень осторожно применять запретительные, принудительные меры и, прежде чем, применить метод принуждения, должен очень тщательно взвесить какие наказания должен понести провинившийся, а не рубить с плеча, тем более, что арсенал метода принуждения достаточно обширен.

 

 

33) Составить план ВиСПР с личным составом роты на месяц

Обычно составляются:

- перспективные планы на период обучения или на год;

- текущие планы - на месяц;

- специальные планы - для решения частных, но важных задач, требуемых детального и конкретного планирования воспитательныхмероприятий.

Планы, составляемые на месяц - это конкретизация, развитие перспективного планирования.

Текущее, ежемесячное, планирование вносит коррективы в перспективное планирование, дополняет и развивает его, помогая заместителю командира по ВиСПР организовать работу в соответствии с теми конкретными задачами, которые решаются в части (подразделении) в данном месяце. Поэтому текущие планы отличаются от перспективных большей детальностью и конкретностью.

Составление плана воспитательной работы на месяц начинается:

- с уяснения задач;

- оценки положений дел по боевой и ГПП;

-состояния воинской дисциплины;

– боевой готовности.

Как правило, в конце месяца командир части подводит итоги боевой и ГПП, воинской дисциплины и ставит задачи на следующий месяц. Кроме того, заместитель командира части (подразделения) по ВиСПР получает указания по организации воспитательной работы от заместителя командира полка (батальона).

Содержательный план нельзя составить в одиночку. Поэтому, уяснив исходные данные для его подготовки, заместитель командира части (подразделения) по ВиСПР советуется с командирами, учитывает предложение активов, запросы и пожелания личного состава.

В планах воспитательной работы на месяц обычно предусматриваются:

-основные задачи воспитательной и социально-правовой работы;

– мероприятия старшего начальника

2. воспит



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.41.80 (0.015 с.)