Лишение воинского звания, снижение в воинском звании, восстановление в воинском звании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лишение воинского звания, снижение в воинском звании, восстановление в воинском звании



1. Военнослужащий, а также гражданин, пребывающий в запасе или находящийся в отставке, могут быть лишены воинского звания только по приговору суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

2. Гражданин, лишенный воинского звания, после снятия или погашения судимости может быть восстановлен в прежнем воинском звании должностным лицом, имеющим право присваивать это воинское звание в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.

3. Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, может быть снижен в воинском звании, а также восстановлен в прежнем воинском звании в порядке, определяемом Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Предельный возраст пребывания на военной службе

1. Предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для:

Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала - 60 лет;

генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 55 лет;

полковника, капитана 1 ранга - 50 лет;

военнослужащего, имеющего иное воинское звание, - 45 лет.

2. Для военнослужащих женского пола предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается 45 лет.

3. С военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, контракт о прохождении военной службы может заключаться на срок до 10 лет в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы, но не свыше достижения ими возраста 65 лет.

Задания для практической работы

Задание 1. Дополните предложение: В ст.59 Конституции РФ (принятой ……… г.) узаконено, что «Защита Отечества является ………… и …………… граждан РФ».

Задание 2. Письменно обосновать одну из обязанностей военнослужащих – «Беспрекословно повиноваться командирам (начальникам) и защищать их в бою, оберегать Боевое Знамя воинской части».

Задание 3. Изучить общие обязанности военнослужащего и записать их в отчёте.

Задание 4. Должностные обязанности определяются должностью. Изучить обязанности солдата (матроса) и записать их в отчёте.

Задание 5. Для каких целей предназначены специальные обязанности военнослужащих, составьте письменный ответ.

Задание 6. Какие виды ответственности предусмотрены для военнослужащих? Дайте письменный ответ.

Задание 7. Начальник – подчинённый. Взаимосвязь и отношения между ними в вооружённых силах РФ. Дайте ответ письменно.

Пояснения к работе

Основная информация для выполнения практической работы содержится в медиа-презентации «Уставы вооружённых сил России» и учебнике. Первое, третье и четвёртое задания рассчитаны на ваше умение найти и воспроизвести необходимую информацию. Второе и пятое задания требует от вас выражения собственных мыслей, рассуждения, синтеза и анализа полученной информации.

Содержание отчета

Отчет должен содержать:

Название работы.

Цель работы.

Задания.

Их последовательное выполнение.

Если необходимо, то следует составить и заполнить таблицы, составить схемы.

Вывод по работе.

Контрольные вопросы

1. Как Вы понимаете обязанность военнослужащего «Соблюдать правила воинской вежливости, поведения и выполнения воинского приветствия, всегда быть в форме, чисто и аккуратно одетым». Ответ запишите письменно.

2. В каком документе определены общие и должностные обязанности военнослужащих?

3. Для каких целей введена воинским уставом обязанность: «Быть бдительным, строго хранить военную и государственную тайну»

Составить письменно Ваше мнение.

4. При принятии, какого документа, военнослужащие принимают на себя обязанность выполнять общие и должностные обязанности?

5. Что означает «ЕДИНОНАЧАЛИЕ» в вооружённых силах?

6. Прямые и непосредственные начальники – дайте пояснение.

Литература

1. ФЗ РФ №53 «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г.,

2. ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» № 76 от 27 мая 1998 г.,

3. ФЗ РФ «Об обороне» № 223 от 30.12.1996 г., общевоинские уставы вооружённых сил РФ

4.Васнев В. А. и др. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. 3-е издание. - Москва «Просвещение» 2002

5. Воробьев Ю.Л и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. – М., 2005.

6. Воробьев Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл.– М., 2005.

7. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10-11 кл. – М., 2005.

8. Устав внутренней службы Вооружённых сил РФ. - Воениздат., М., 2012.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11

Тема: «Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих».

Цель работы: ознакомление с размещением и бытом военнослужащих, содержанием внутреннего порядка роты, суточным нарядом и обязанностями дежурного и дневального по роте.

Оборудование: ФЗ РФ №53 «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г., ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» № 76 от 27 мая 1998 г., Устав внутренней службы Вооружённых сил РФ ч.2 гл.4-6, ПК, медиа-презентация, дополнительный теоретический материал.

 

Задания для практической работы

Задание 1. Размещение военнослужащих.

Задание 2. Казарма и её помещения.

 

/туалет-10-12 чел. одна закрытая кабина и 1 писсуар//12 м. куб. воздуха, душевые-1кран на 15-20 чел., /умывальник-1кран на 5-7 чел.,

2 ножные ванны/

Задание 3. Отопление помещений. /Т +18 гр./

Задание 4. Распорядок дня воинской части.

Задание 5. Назначениесуточного наряда роты.

Задание 6. Обязанности дневального по роте.

Задание 7. Подъём по тревоге.

Пояснения к работе

Основная информация для выполнения практической работы содержится в медиа-презентации «Уставы вооружённых сил России» и учебнике. Первое, третье и четвёртое задания рассчитаны на ваше умение найти и воспроизвести необходимую информацию. Второе и пятое задания требует от вас выражения собственных мыслей, рассуждения, синтеза и анализа полученной информации.

Содержание отчета

Отчет должен содержать:

Название работы.

Цель работы.

Задания.

Их последовательное выполнение.

Если необходимо, то следует составить и заполнить таблицы, составить схемы.

Вывод по работе.

Контрольные вопросы

1. /туалет-10-12 чел. одна закр. кабина и 1 писсуар//12 м. куб. воздуха, душевые-1кран на 15-20 чел., /умывальник-1кран на 5-7 чел.,

2 ножные ванны/

 

2.

3.

4.

5.

 

Литература

1. ФЗ РФ №53 «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г.,

2. ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» № 76 от 27 мая 1998 г.,

3. ФЗ РФ «Об обороне» № 223 от 30.12.1996 г., общевоинские уставы вооружённых сил РФ

4.Васнев В. А. и др. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. 3-е издание. - Москва «Просвещение» 2002

5. Воробьев Ю.Л и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. – М., 2005.

6. Воробьев Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл.– М., 2005.

7. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10-11 кл. – М., 2005.

8. Устав внутренней службы Вооружённых сил РФ. - Воениздат., М., 2012.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 12

Тема: «Суточный наряд роты»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13

Тема: «Воинская дисциплина, её сущность и значение. Виды ответственности военнослужащих.

Дисциплинарная практика командира отделения»

Цель работы: знать значение воинской дисциплины, назначение воинских уставов Вооружённых сил, сущность и значение единоначалия в Вооружённых силах, обязанности по воинской дисциплине, сущность единоначалия в Вооружённых силах.

Оборудование: ФЗ РФ №53 «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г., ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» № 76 от 27 мая 1998 г., дисциплинарный устав Вооружённых сил РФ, ПК, медиа-презентация, дополнительный теоретический материал.

 

«…Дисциплина рисуется иногда как средство воспитания. Я считаю, что дисциплина является не средством воспитания, а результатом воспитания… Режим – это есть определенная система средств и методов, которые помогают воспитывать. Результатом же воспитания является именно дисциплина» (Макаренко А.С. Соч.: В 7т. М., 1957. Т.1.С. 133-134).

«Спайка дает силу, порядок обеспечивает спайку, дисциплина способствует порядку. Без дисциплины и порядка нельзя иметь успеха». (Г. Жомини. Очерки воинского искусства. М.: Воениздат, 1939. Т.1. С. 61).

Слово «дисциплина» впервые, по–видимому, появилось в русской военной литературе в указе Петра I о призыве иноземцев в Россию (1702 г.), которые должны были помочь тому, «…чтобы армии наши составлялись из людей, знающих воинские дела и хранящих добрый порядок и дисциплин».

Таким образом, дисциплина – это строгое и точное подчинение правилам поведения, порядку деятельности и отношений, установленных для всего общества в целом или для какой-либо определенным образом организованной его части, социальной группы (коллектива).

Устанавливая определенные требования к военнослужащим и обеспечивая их соблюдение, дисциплина влияет не только на действия воинов, их поступки, но и на их сознание, чувства, волю, способствуя тем самым формированию у них необходимых воинских качеств, привычки к определенным действиям, отношениям. Таким образом, воинская дисциплина выполняет регулятивную, охранительную и воспитательную функции.

Сущность воинской дисциплины заключается в соблюдении порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников), в сознательном выполнении всеми военнослужащими своего воинского долга.

Кроме регулятивных норм к воинской дисциплине относятся также нормы поощрительные и нормы охранительные, определяющие средства, используемые командирами и начальниками для укрепления воинской дисциплины и правопорядка, предупреждения правонарушений, и порядок их применения.

Дисциплинарный устав Вооруженных Сил определяет сущность воинской дисциплины, обязанности военнослужащих по её соблюдению, виды поощрений и дисциплинарных взысканий, права командиров (начальников) по их применению, а также порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб.

Воинская дисциплина предполагает подчинение единой воле- воле командира-единоначальника. Единоначалие заключается в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и возложении на него персональной ответственности перед государством за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего. Оно выражается в праве командира (начальника) единолично принимать решения, отдавать соответствующие приказы и обеспечивать их выполнение. Поэтому одним из важных требований воинской дисциплины является строгое соблюдение установленного в Вооруженных Силах Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти порядка подчиненности, приказов командиров и начальников. Обязанность повиноваться является первостепенной в воинской дисциплине, а подчинение представляет собой основу отношений внутри военной организации.

Обязанность повиновения приказам начальников является необходимым условием любого предприятия, учреждения, организации. Однако только в условиях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти данное требование приобретает безусловный характер, что объясняется особыми задачами, стоящими перед ними, и особым характером служебной деятельности личного состава, решающих эти задачи специфическими средствами и методами.

В соответствии со ст. 40 УВС ВС РФ приказ командира (начальника) должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок (см. также ст.13,31,36 УВС ВС РФ, ст.9 ДУ ВС РФ). Это означает, что начальники имеют право отдавать приказы и требовать их исполнения от подчиненных, а последние обязаны беспрекословно повиноваться, что является основными принципами единоначалия. Данное положение влечет за собой следующие юридические последствия: а) за служебную необходимость и целесообразность отданного приказа отвечает начальник; б) полученный приказ не может быть обжалован до его исполнения, а подача жалобы не приостанавливает исполнения приказа; в) в случае открытого неповиновения начальник не только вправе, но и обязан принять все установленные законами и воинскими уставами меры принуждения, вплоть до ареста виновного и привлечение его к уголовной ответственности, причем оружие может быть применено в исключительных случаях, жестко регламентированных ст. 9 ДУ ВС РФ и ч.5 ст. 11 УВС ВС РФ.

Приказ может отдаваться только по службе и в интересах службы, он должен быть направлен на выполнение или обеспечение служебных задач, не может преследовать использование права отдачи приказов в личных целях. Приказ не может касаться личной жизни подчиненного, не регламентированной правилами воинской дисциплины (например, вступление в брак или расторжение его и т.п.).

М.В. Фрунзе, считая обязательным, чтобы приказы начальников были законными и имели служебный характер, писал: «Ясно, что требование исполнения распоряжений, не имеющих, по существу, служебного характера, толкает подчиненного на нарушение дисциплины и тем самым будет разлагать и его и часть».

Приказ должен быть выполним подчиненным и не просто выполним, а выполним дозволенными, допустимыми средствами, то есть средствами, способами, которые не противоречат нормам права и морали. Для этого его необходимо обеспечить организационно и материально.

Приказ должен быть сформулирован ясно, не допускать двоякого толкования и не вызывать сомнения у подчиненного, а общий объем содержащихся в нем требований должен соответствовать объему служебных, должностных и в отдельных случаях (наряд, боевое дежурство), специальных обязанностях военнослужащего. При необходимости подчиненному разъясняются значение и смысл отданного приказа, порядок его исполнения.

Указанные требования нашли правовое закрепление в ст. 38 действующего УВС ВС РФ, согласно которой командир (начальник) несет ответственность за отданный приказ, его последствия и соответствие его законодательству и, кроме того, обязан всесторонне оценить обстановку и предусмотреть меры по обеспечению его выполнения.

Военнослужащий, совершивший умышленное правонарушение во исполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения, привлекается к юридической ответственности на общих основаниях.

«Неисполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения исключает юридическую ответственность».

Беспрекословность повиновения не ставит военнослужащего в положение бездумного, механического исполнителя. Ст. 13 УВС ВС РФ обязывает военнослужащих проявлять разумную инициативу при выполнении воинского долга. Вследствие этого военнослужащие обязаны проявлять инициативу, как в процессе повседневного исполнения служебных обязанностей, так и в ходе выполнения приказов командиров и начальников. В виду того, что в общевоинских уставах содержание этого требования раскрывается недостаточно полно, его следует рассматривать в диалектическом единстве категорий необходимости, свободы и ответственности.

«В свое время известный генерал М. И. Драгомиров употребил удачную формулу взаимосвязи исполнительности и инициативы: получив приказ, «не смей рассуждать», но одновременно «не смей не рассуждать». В этом нет никакого противоречия, так как принять приказ «не рассуждая» означает мобилизацию подчиненным всех умственных сил на выполнение приказа командира. Выполнять же его рассуждая значит глубоко осмыслить приказ и выполнить его, проявляя инициативу и находчивость. Следовательно, самоотверженное, безоговорочное и точное выполнение приказа командира (начальника) не исключает, а наоборот, предполагает инициативу и находчивость подчиненных в ходе его выполнения».

Дисциплина воинской деятельности подразделяется на:

- дисциплину служебно-боевой деятельности: пограничной службы, пограничного поиска, боевых действий, специальных действий, пограничной операции;

- дисциплину боевого дежурства, караульной службы, выполнения задач в экстремальной обстановке;

- дисциплину наряда, дежурства, гарнизонной службы;

- организационную (исполнительскую) дисциплину как отношение к организующим факторам военной службы (время, распорядок дня, строй, точность исполнения приказов и распоряжений);

- учебную дисциплину (дисциплину учебного процесса);

- дисциплину общения, взаимодействия, взаимоотношений, в том числе руководства и подчинения, воспитательной работы;

- дисциплину, регламентирующую отношения военнослужащего к самому себе (гигиена, соблюдение мер безопасности, свобода от вредных привычек и т.д.);

- материально-техническую, финансовую дисциплину (отношения людей к оружию, боевой технике, другим материальным и финансовым ценностям);

- дисциплину хозяйственной деятельности (войскового тыла, снабжения и обеспечения).

В ст. 3 ДУ ВС РФ определенно, что воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего:

быть верным Военной присяги, строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации; выполнять свой воинский долг умело и мужественно, добросовестно изучать военное дело, беречь военное и государственное имущество; стойко переносить трудности военной службы, не щадить своей жизни для выполнения воинского долга; быть бдительным, строго хранить военную и государственную тайну; поддерживать определенные воинскими уставами правила взаимоотношений между военнослужащими, крепить войсковое товарищество; оказывать уважение командирам (начальникам) и друг другу, соблюдать правила воинского приветствия и воинской вежливости; с достоинством вести себя в общественных местах, не допускать самому и удерживать других от недостойных поступков, содействовать защите чести и достоинства граждан.

 

Задания для практической работы

Задание 1. Определите, что регулируется правилами, нормами воинской дисциплины.

Задание 2. Какие слова пропущены в определении воинской дисциплины из дисциплинарного устава 1993 года?

«Воинская дисциплина, - говорилось в дисциплинарном уставе 1946г. и последующих уставах (1960,1975гг.), - есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами и воинскими уставами». Дисциплинарный устав 1993г. дополнил это определение словами «……………….. (…………..)».

Задание 3. Дисциплинарный устав Вооружённых сил РФ (ст.2) подчеркивает сознательный характер воинской дисциплины, которая основывается на осознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту своего Отчества, на его беззаветный преданности своему народу. Дайте письменное обоснование этого выражения.

Задание 4. Статьей 91 ДУ ВС РФ установлено, что командиру (начальнику) запрещается за один и тот же проступок налагать несколько дисциплинарных взысканий или соединять одно взыскание с другим, налагать взыскание на весь личный состав подразделения вместо наказания непосредственных виновников, а также подвергать дисциплинарному взысканию-аресту без определения его срока. Обосновать это выражение письменно.

Задание 5. Из всех обязанностей (воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего) только одну, а именно – не допускать самому недостойных поступков, можно отнести к числу «запретов». Остальные обязанности имеют «позитивную» направленность, что свидетельствует о гуманном характере обязанностей российских воинов, основанных на сознательном отношении военнослужащих к своему воинскому долгу. Как вы понимаете эту обязанность. Дайте письменный ответ.

 

Пояснения к работе

Основная информация для выполнения практической работы содержится в медиа-презентации «МЧС России» и учебнике. Первое, второе и третье задания рассчитаны на ваше умение найти и воспроизвести необходимую информацию. Четвертое и пятое задания требует от вас выражения собственных мыслей, рассуждения, синтеза и анализа полученной информации.

Содержание отчета

Отчет должен содержать:

Название работы.

Цель работы.

Задания.

Их последовательное выполнение.

Если необходимо, то следует составить и заполнить таблицы, составить схемы.

Вывод по работе.

Контрольные вопросы

1. В чём выражается единоначалие в Вооружённых силах России.

2. Какие поощрения применяются к солдатам и матросам Вооружённых сил РФ. Ответить письменно.

3. Назовите виды дисциплинарных взысканий, определённых дисциплинарным уставом Вооружённых сил. Записать в отчёте.

4. Какую цель преследует дисциплинарный устав Вооружённых сил РФ по применению командирами поощрений и взысканий.

5.Что представляет собою приказ командира (начальника), опишите обязанности подчинённых по его выполнению.

6. К чему обязывает воинская дисциплина каждого военнослужащего?

Литература

 

1. ФЗ РФ №53 «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г.,

2. ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» № 76 от 27 мая 1998 г.,

3. Дисциплинарный устав Вооружённых сил РФ. М., 2012 г.

4.Васнев В. А. и др. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. 3-е издание. - Москва «Просвещение» 2002

5. Воробьев Ю.Л и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. – М., 2005.

6. Воробьев Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл.– М., 2005.

7. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10-11 кл. – М., 2005.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.58 (0.061 с.)