Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как действовать при оповещении о радиационной аварииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Находясь на улице, немедленно защитите органы дыхания платком (шарфом) и поспешите укрыться в помещении. Оказавшись в укрытии, снимите верхнюю одежду и обувь, поместите их в пластиковый пакет и примите душ. Закройте окна и двери. Включите телевизор и радиоприемник для получения дополнительной информации об аварии и указаний местных властей. Загерметизируйте вентиляционные отверстия, щели на окнах (дверях) и не подходите к ним без необходимости. Сделайте запас воды в герметичных емкостях. Открытые продукты заверните в полиэтиленовую пленку и поместите в холодильник (шкаф). Для защиты органов дыхания используйте респиратор, ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные водой для повышения их фильтрующих свойств. При получении указаний через СМИ проведите йодную профилактику, принимая в течение 7 дней по одной таблетке (0,125 г) йодистого калия, а для детей до 2-х лет – ¼ часть таблетки (0,04 г). При отсутствии йодистого калия используйте йодистый раствор: три-пять капель 5% раствора йода на стакан воды, детям до 2-х лет – одну-две капли.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ НА РАДИОАКТИВНО ЗАГРЯЗНЕННОЙ МЕСТНОСТИ Для предупреждения или ослабления воздействия на организм радиоактивных веществ: - выходите из помещения только в случае необходимости и на короткое время, используя при этом респиратор, плащ, резиновые сапоги и перчатки; - на открытой местности не раздевайтесь, не садитесь на землю и не курите, исключите купание в открытых водоемах и сбор лесных ягод, грибов; - территорию возле дома периодически увлажняйте, а в помещении ежедневно проводите тщательную влажную уборку с применением моющих средств; - перед входом в помещение вымойте обувь, вытряхните и почистите влажной щеткой верхнюю одежду; - воду употребляйте только из проверенных источников, а продукты питания – приобретенные в магазинах; - тщательно мойте перед едой руки и полощите рот 0,5%-м раствором питьевой соды, Соблюдение этих рекомендаций поможет избежать лучевой болезни.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЭВАКУАЦИИ Готовясь к эвакуации, приготовьте средства индивидуальной защиты, в том числе подручные (накидки, плащи из пленки, резиновые сапоги, перчатки), сложите в чемодан или рюкзак одежду и обувь по сезону, однодневный запас продуктов, нижнее белье, документы, деньги и другие необходимые вещи. Оберните чемодан (рюкзак) полиэтиленовой пленкой. Покидая при эвакуации квартиру, отключите все электро- и газовые приборы, вынесите в мусоросборник быстро портящиеся продукты, а на дверь прикрепите объявление «В квартире №___ никого нет». При посадке на транспорт или формировании пешей колонны зарегистрируйтесь у представителя эвакокомиссии. Прибыв в безопасный район, примите душ и смените белье и обувь на незараженные.
Задания для практической работы Задание 1. Опишите Ваши действия по сигналу «Внимание всем». Задание 2. Дайте характеристику ядерного оружия по его поражающим факторам (поражающие факторы описать). Задание 3.. 1. Перечислите и охарактеризуйте простейшие средства защиты кожи. 2. Назовите средства индивидуальной защиты, которые можно использовать в домашних условиях в случае радиоактивного заражения. 3. Какие современные средства массового поражения, кроме ЯО, существуют на вооружении стран мира. Дайте характеристику одного из них. Задание 4. Начертить схему распространения радиоактивного заражения на местности. Задание 5. Найдите правильный ответ: «Идеальное оружие, которое при прочих достоинствах, не уничтожает материальных ценностей" (Т. Розбери) – это ……. оружие.
а. ядерное; б. биологическое; в. химическое: г. современное обычное Задание 6. Что в современном мире может произойти, если все потенциалы ядерного, химического и биологического оружия «вырвутся на свободу»? Напишите ответ в виде эссе. Задание 7. Назовите основные задачи гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Задание 8. Назовите защитные сооружения гражданской обороны, применяемые для защиты населения в зонах радиоактивного, химического и в очаге биологического заражения. Пояснения к работе Основная информация для выполнения практической работы содержится в медиа-презентации «Современные средства поражения» и учебнике. Первое, второе, шестое, седьмое и восьмое задания рассчитаны на ваше умение найти и воспроизвести необходимую информацию. Третье, четвертое и пятое задания требует от вас выражения собственных мыслей, рассуждения, синтеза и анализа полученной информации. Содержание отчета Отчет должен содержать: Название работы. Цель работы. Задания. Их последовательное выполнение. Если необходимо, то следует составить и заполнить таблицы, составить схемы. Вывод по работе. Контрольные вопросы 1. Хиросима (6 августа 1945г.) и Нагасаки (9 августа 1945г.) – что произошло в этих городах и какие последствия?
2. Охарактеризуйте данный снимок. Какие последствия могут быть с человеком, попавшим под этот? поражающий фактор? Записать этот поражающий фактор.
3. Дайте характеристику современных обычных средств поражения. 4. Найдите правильный ответ: «1. С какой целью проводятся АСДНР. 2. Кто проводит эти работы»? 1. А. Спасение людей и оказания помощи поражённым; Б. Локализация аварий и устранения повреждений, препятствующих проведению спасательных работ; В. Создание условий для последующего проведения работ.
2. а. аварийно-спасательные службы; б. полиция; в. случайные люди; г. вооружённые силы; д. войска гражданской обороны 5. Охарактеризуйте поражающие свойства ОВ нервнопаралитического и кожно-нарывного действия. Литература 1. ФЗ РФ № 68 от 21.12.1994 «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», 2. ФЗ РФ № 28 от 12.02.1998 «О гражданской обороне». 3.Васнев В. А. и др. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. 3-е издание. - Москва «Просвещение» 2002 4. Воробьев Ю.Л и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. – М., 2005. 5. Воробьев Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл.– М., 2005. 6. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10-11 кл. – М., 2005. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3 Тема: «Отработка порядка и правил поведения при возникновении пожара, радиационной аварии, аварии с выбросом сильно действующих ядовитых веществ. Применение средств пожаротушения». Цель работы: знать способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пользование средствами индивидуальной и коллективной защиты, виды огнетушителей и правила пользования средствами пожаротушения; основные задачи аварийно-спасательной службы по проведению работ, меры пожарной безопасности на ОЭ. Оборудование: ФЗ РФ № 68 от 21.12.1994 «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ФЗ РФ № 28 от 12.02.1998 «О гражданской обороне», «О промышленной безопасности опасных производственных объектах», «О пожарной безопасности», ПК, медиа-презентация, дополнительный теоретический материал.
Законодательную и правовую основу создания и деятельности аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований составляют Конституция РФ, Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», «О промышленной безопасности опасных производственных объектах», «О пожарной безопасности». Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР) - совокупность первоочерёдных работ в зоне чрезвычайной ситуации, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров и ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Опасное химическое вещество (ОХВ) - химическое вещество, прямое или опосредованное, воздействие которого на человека может вызвать острые и хронические заболевания людей или их гибель. Аварийное химически опасное вещество (АХОВ) - опасное химическое вещество, применяемое в промышленности и сельском хозяйстве, при аварийном выбросе (разливе) которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живые организмы концентрациях (токсодозах). Химически опасный объект (по ГОСТ Р 22.0.05-94) - объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют опасные химические вещества, при аварии на котором или при разрушении которого может произойти гибель или химическое заражение людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также химическое заражение окружающей природной среды. Перечень наиболее опасных химических веществ: акрилонитрил, акролеин, аммиак, ацетонитрил, ацетонциангидрин, азота окислы; бромистый водород, бромистый метил; диметиламин; метиламин, метилмеркаптан, мышьяковистый водород; сероводород, сероуглерод, сернистый ангидрид, соляная кислота, синильная кислота; триметиламин; формальдегид, фосфор треххлористый, хлорокись фосфора, фтористый водород, фосген, фтор; хлор, хлорпикрин, хлористый водород, хлорциан, хлористый метил; этилмеркаптан, этиленамин, этиленсульфид, этилена окись.Всего 33 соединения.Кроме того, дополнительно 17 соединений:несимметричный диметилгидразин, четырехокись азота, иприт, люизит, зарин, зоман, ви-экс, метилизоцианат, диоксин, метиловый спирт, фенол, бензол, конц. азотная кислота, конц. серная кислота, анилин, толуилендиизоцианат, ртуть металлическая. Поражающее действие АХОВ и ОВ, проникающих в организм через органы дыхания (при ингаляции), характерно главным образом для парообразного и аэрозольного (туманообразного, дымообразного) состояний. Поражение через кожные покровы (при резорбции) может происходить во всех агрегатных состояниях АХОВ и ОВ, за исключением твердого аэрозоля (дыма). Для одного и того же АХОВ и ОВ может быть несколько агрегатных состояний, когда оно является токсичным. Действия АХОВ и ОВ в том или ином агрегатном состоянии зависит исключительно от их токсических свойств.
Задания для практической работы Задание 1. Дополните предложение: « Основное содержание аварийно-спасательных работ - ………………………………... а. действия по спасению животных; б. действия по спасению материальных ценностей; в. действия по спасению людей.
Задание 2. Опишите Ваши действия при возгорании электроприборов, какими средствами надлежит тушить данное возгорание, каким огнетушителем? Ответ письменно. Задание 3. Дайте характеристику огнетушителей, применяемых при тушении пожаров. Ответ дайте письменно. Задание 4. Приведите примеры жизненных ситуаций и опишите действия аварийно-спасательных служб по ликвидации пожаров. Задание 5. Какие средства защиты изображены на рисунках 1и 2? Охарактеризуйте данные средства защиты. В каких случаях их используют? Ответ письменно. Рис.2 Рис.1 Задание 6. Заражение атмосферы и местности вызовет необходимость ведения работ в средствах индивидуальной защиты. Это будет затруднять организацию и ведение работ, потребует более частой смены работающих формирований из-за опасности облучения личного состава сверх допустимых доз и повышенной утомляемости. Подготовьте сообщение на тему «Основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и правила пользования ими».
Пояснения к работе Основная информация для выполнения практической работы содержится в медиа-презентации «Аварийно-спасательные и другие неотложные работы» и учебнике. Первое, второе и третье задания рассчитаны на ваше умение найти и воспроизвести необходимую информацию. Четвертое и пятое задания требует от вас выражения собственных мыслей, рассуждения, синтеза и анализа полученной информации. Содержание отчета Отчет должен содержать: Название работы. Цель работы. Задания. Их последовательное выполнение. Если необходимо, то следует составить и заполнить таблицы, составить схемы. Вывод по работе. Контрольные вопросы 1. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при использовании пожарных баллонов при тушении пожара? 2. Перечислите и охарактеризуйте средства защиты кожи, используемые прирадиационной аварии, аварии с выбросом сильно действующих ядовитых веществ. 3. Назовите средства индивидуальной защиты, которые можно использовать в домашних условиях в случае радиоактивного заражения местности. Литература 1. ФЗ РФ № 68 от 21.12.1994 «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», 2. ФЗ РФ № 28 от 12.02.1998 «О гражданской обороне». 3. ФЗ РФ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», «О промышленной безопасности опасных производственных объектах», «О пожарной безопасности». 4.Васнев В. А. и др. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. 3-е издание. - Москва «Просвещение» 2002 5. Воробьев Ю.Л и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. – М., 2005. 6. Воробьев Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл.– М., 2005. 7. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10-11 кл. – М., 2005. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4 Тема: «Обеспечение безопасности населения при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершённом теракте и в случае захвата в заложники». Цель работы: знать способы эвакуации населения, потенциальные опасности социального происхождения, уметь правильно себя вести при угрозе террористического акта и захвате террористами. Оборудование: ФЗ РФ № 68 от 21.12.1994 «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ФЗ РФ № 28 от 12.02.1998 «О гражданской обороне», Постановление Правительства РФ от 15.09.1999 г. № 1040, ФЗ РФ «О полиции», ПК, медиа-презентация, дополнительный теоретический материал. ТЕРРОРИЗМ – совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных, общественно опасных последствий, если эти действия совершенны в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. Терроризм проявляется, когда общество переживает глубокий кризис, в первую очередь – кризис идеологии и государственно – правовой системы. В таком обществе появляются различные оппозиционные группы – политические, социальные, национальные, религиозные – для которых становится сомнительной законность существующей власти. ПРИ УГРОЗЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕРАКТА: 1. Будьте предельно внимательны и доброжелательны к окружающим вас людям, не провоцируйте ни слова ми, ни действиями возможных исполнителей теракта, находящихся среди окружающих людей. 2. Ни при каких случаях не допускайте паники и при возможности пресекайте ее. 3. Если есть возможность, отправьтесь с детьми и престарелыми на несколько дней на дачу, в деревню, к родственникам и знакомым за город. 4. Обезопасьте свое жилище: - примите активное участие в создании и организации групп самосохранения в домах; - уберите из дома (квартиры) взрыво - пожароопасные предметы и жидкости (краски, лаки, бензин, керосин и т. п.); - в эти осенние дни уберите горшки с цветами с подоконников (поставьте их на пол); - задерните шторы на окнах — это защитит вас от осколков стекла. 5. На случай срочной эвакуации заблаговременно сложите в отдельную сумку все необходимые документы, деньги, вещи, драгоценности. 6. По возможности старайтесь реже пользоваться общественным транспортом. 7. Отложите посещение общественных мест, постарайтесь избегать мест скопления людей. 8. Окажите морально-психологическую поддержку старым, больным и детям. 9. О всех подозрительных случаях немедленно сообщать в милицию. Если Вы обнаружили взрывоопасный предмет (бомбу, снаряд, мину, толовую шашку, гранату и т. п.), близко к нему не подходите. Позовите находящихся поблизости людей и попросите немедленно о находке сообщить в милицию, поисково-спасательную службу Главного управления ГОЧС. Не позволяйте прикасаться к опасному предмету и тем более пытаться обезвредить его. Это делать должны только специалисты пиротехники Гражданской обороны. Совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых вполне могут находиться взрывные устройства. Обращайтесь немедленно к водителю, кондуктору, работнику милиции, машинисту поезда, проводнику. Ни в коем случае не берите предметы в руки, не открывайте их, предупредите стоящих (сидящих) рядом людей о возможной опасности. Заходя в подъезд, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. ЗНАЙТЕ! Как правило, взрывные устройства закладываются в подвале, на первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами, в мусорных контейнерах. Будьте предельно внимательными!
ЕСЛИ ПРОИЗОШЕЛ ВЗРЫВ: 1. Спокойно уточните обстановку. 2. В случае необходимой эвакуации возьмите документы, деньги, предметы первой необходимости. 3. Продвигайтесь на выход осторожно, не трогайте поврежденные конструкции и оголившиеся провода. 4. В разрушенном или поврежденном здании (помещении) из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться спичками, свечами, факелами (всеми источниками открытого огня). 5. При задымлении защитите органы дыхания платком, полотенцем (желательно увлажненным). 6. Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц. Если вы оказались заложником: 1. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам; 2. Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступником, не ведите себя вызывающе; 3. При необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники; 4. На совершение любых действий, спрашивайте разрешение; 5. Если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сохраните потерю крови; ПОМНИТЕ: ВАША ЦЕЛЬ – ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников. Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в территориальные органы ФСБ или МВД по месту жительства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 902; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.99 (0.016 с.) |