Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аварии на электроэнергетических системахСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Существует три вида аварий на электроэнергетических системах: - Аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения. - Аварии на электроэнергетических сетях с долговременным перерывом электроснабжения потребителей и территорий. - Выход из строя транспортных электрических сетей. Аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения Этот вид аварий, в основном, происходит в городах и крупных поселках, где наблюдается большое скопление людей, промышленных предприятий. Помимо материального ущерба, такие аварии наносят серьезный моральный ущерб и имеют негативные последствия среди населения. Четыре группы аварий: Ø На канализационных системах; Ø На тепловых сетях; Ø В системах водоснабжения; Ø На коммунальных газопроводах. Аварии на очистных сооружениях Существует две группы аварий на очистных сооружениях: Ø На очистных сооружениях сточных вод промышленных предприятий с выбросом более 10 тонн. Ø На очистных сооружениях промышленных газов с массовым выбросом загрязняющих веществ Опасность в залповых выбросах отравляющих или токсичных веществ в окружающую среду оказывает отрицательное воздействие на обслуживающий персонал. Гидродинамические аварии Это аварии на сооружениях или естественных образованиях, создающих разницу уровней воды. Гидродинамические объекты: плотины, водозаборные станции, запруды для различных целей. Разрушение или прорыв объекта происходит либо под воздействием сил природы, либо под воздействием человека. Гидродинамическая авария – это чрезвычайное событие, в следствие неуправляемых перемещений больших масс воды, несущих разрушение и затопление обширных территорий. Причины техногенных катастроф. Аварии на транспорте Чрезвычайные ситуации на железной дороге могут быть вызваны столкновением поездов, их сходом с рельс, пожарами и взрывами. При возгорании, непосредственную опасность для пассажиров представляют огонь и дым, а также удары о конструкции вагонов, что может привести к ушибам, переломам или гибели людей. Для уменьшения последствий возможной аварии, пассажиры должны строго соблюдать правила поведения в поездах. Чрезвычайные ситуации на станциях, в тоннелях, в вагонах метрополитена возникают в результате столкновения и схода с рельс поездов, пожаров и взрывов, разрушения несущих конструкций эскалаторов. Обнаружение в вагонах и на станциях посторонних предметов, которые могут быть отнесены к категории взрывоопасных, самовозгорающихся и токсичных веществ. А также к аварии может привести падение пассажиров с платформы на пути. Автомобильный транспорт является источником повышенной опасности, а безопасность участников движения во многом зависит непосредственно от них самих. Одним из правил безопасности является неукоснительное выполнение требований дорожных знаков. Если же вопреки принимаемым мерам не удается избежать дорожно-транспортнрго происшествия, то необходимо управлять машиной до последней возможности принимая все меры для того, чтобы уйти от удара со встречным автомобилем, то есть свернуть в кювет, кустарник или забор. Если же это не осуществимо – перевести лобовой удар в скользящий боковой. Обобщенные причины техногенных катастроф 1. Авиакатастрофы: Причинами авиакатастроф являются: неисправность двигателей, ошибки пилотов, техников, диспетчеров (человеческий фактор), неблагоприятные погодные условия, террористические акты, столкновение с посторонними объектами, поражение боевым оружием. 2. Взрывы: Причины взрывов: ошибки и недочеты людей, присутствие ядовитых газов, избыток взрывоопасной пыли, нарушения правил хранения боеприпасов, террористические акты. Железнодорожные катастрофы Причины: неисправные и перегруженные поезда, нарушение правил эксплуатации и поведения на железных дорогах, человеческий фактор. Пожары Причины: человеческие ошибки, небрежность и злой умысел; форсмажорные обстоятельства при производстве и эксплуатации оборудования и сооружений, войны. Аварии на гидротехнических сооружениях Опасность возникновения затопления районов, находящихся ниже уровня плотин, происходит при разрушении, дамб и гидроузлов. Непосредственную опасность представляет стремительный и мощный поток воды, вызывающий поражения, затопления и разрушения зданий и сооружений. Жертвы среди населения и различные разрушения происходят из-за большой скорости, все сметающего на своем пути огромного количества падающей воды. Высота и скорость волны прорыва зависят от размеров разрушения гидросооружения и разности высот в верхнем и нижнем бьефах. Для равнинных районов скорость движения волны прорыва колеблется от 3 до 25 км/час, в горных местностях доходит до 100 км/час. Значительные участки местности через 15-30 минут обычно оказываются заполненными слоем воды толщиной от 0,5 до 10м и более. Время, в течение которого территории могут находиться под водой, колеблется от нескольких часов до нескольких суток. По каждому гидроузлу имеются схемы и карты, где показаны границы зоны затопления и дается характеристика волны прорыва. В этой зоне запрещено строительство жилья и предприятий. В случае прорыва плотины, для оповещения населения используют все средства: сирены, телевидение, телефон и средства громкоговорящей связи. Получив сигнал, надо немедленно эвакуироваться на ближайшие возвышенные участки. В безопасном месте нужно находиться до тех пор, пока не спадает вода или не будет получено сообщение о том, что опасность миновала. При возвращении на прежние следует остерегаться оборванных проводов. Нельзя употреблять продукты, которые находились в контакте с водными потоками. Воду из открытых колодцев запрещено брать. Прежде, чем войти в дом, надо внимательно осмотреть его и убедиться, что нет опасности разрушения. Перед входом в здание обязательно проверить его. Спичками не пользоваться – возможно, присутствие газа. Следует принять все меры для просушивания здания, полов и стен. Необходимо убрать весь влажный мусор.
Влияние ЧС техногенного характера на экологию. По степени потенциальной опасности, приводящей к подобным катастрофам в техногенной сфере гражданского комплекса, можно выделить объекты ядерной, химической, металлургической и горнодобывающей промышленности, уникальные инженерные сооружения (плотины, эстакады, нефтегазохранилища), транспортные системы (аэрокосмические, надводные и подводные, наземные), перевозящие опасные грузы и большие массы людей, магистральные газо- и нефтепродуктопроводы. Сюда же относятся опасные объекты оборонного комплекса: ракетно-космические и самолетные системы с ядерными и обычными зарядами, атомные подводные лодки и надводные суда, крупные склады обычных и химических вооружений. Аварии и катастрофы на указанных объектах могут инициироваться опасными природными явлениями - землетрясениями, ураганами, штормами, тайфунами, цунами. Сами техногенные аварии и катастрофы, при этом, могут сопровождаться радиационными и химическими повреждениями, заражениями окружающей среды, взрывами, пожарами, обрушениями. Промышленные взрывы Самым сильным поражающим фактором является воздушная ударная волна. Ее источник - высокое давление и температура в точке взрыва. Самое опасное ударной волны, это то, что скорость перемещения воздуха может быть более 100 м/с. При этом окружающая среда может пострадать в разной степени тяжести поражения: прямые и косвенные. По степени тяжести поражения людей от ударной волны делятся: на легкие при скоростном напоре = 20-40 кПа (вывихи, ушибы); средние при скоростном напоре = 40-60 кПа), (контузии, кровь из носа и ушей); тяжелые при скоростном напоре≥ 60 кПа (тяжелые контузии, повреждения слуха и внутренних органов, потеря сознания, переломы); смертельные при скоростном напоре≥ 100 кПа. Световое излучение ядерного взрыва может способствовать возникновению пожара и огневого шторма, который очень быстро перемещается в лесных сухих зонах. Аварии на АЭС Гипотетические тяжелые аварии на атомных электростанциях могут привести к образованию «черного столба», когда выбросы при аварии распространяются в атмосфере и больше всего от радиации страдают почвы, растения, животные и люди. У животных, как и у людей, отмечаются случаи заболевания лучевой болезнью. Также последствиями радиации становятся торможение роста растительности, уменьшение популяций животных в близлежащих территориях аварии. К поражающим факторам можно отнести ударную волну, световое излучение, проникающую радиацию, радиоактивное загрязнение местности и электромагнитный импульс. Наибольшие косвенные поражения будут наблюдаться в населенных пунктах и в лесу. Световое излучение ядерного взрыва представляет поток лучистой энергии, включающий ультрафиолетовое, видимое и инфракрасное свечение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.202 (0.008 с.) |