Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учимся ходить на горшок после «аварии»: А. Учим ребенка быстро подходить к горшку

Поиск

 

Ребенку следует выполнить всю последовательность шагов около десяти раз. Дважды он должен начинать с того места, где произошла «авария», чтобы пере­ играть ситуацию, завершив ее положительным дей­ ствием. Последующие тренировки должны начинать­ ся в самых дальних частях комнаты и даже квартиры, чтобы малыш научился приходить к горшку из любо­ го места в вашем доме.

Попросите ребенка двигаться очень быстро при ходьбе к горшку, а также при снятии и надевании трусиков. Объясните малышу, что он должен сделать и почему (он намочил штанишки), и напомните, что


 

Б. Помогаем ребенку быстро снять трусики

 

надо торопиться: «Билли намочил штанишки. Ему на­ до поучиться. Учись быстро. Учись снимать трусики. Учись быстро. Ты намочил штанишки. Учись садить­ ся. Учись быстро. Учись быстро вставать, ты намо­ чил штанишки. Учись быстро надевать трусики. Те­ перь учись приходить из спальни. Учись быстро идти в спальню». Если ребенок не спешит, хотя вы попро­ сили его об этом, помогите ему. Подобные трениров­ ки позволят малышу узнать, как прийти к горшку из других комнат и сделать это быстро на случай остро­ го желания пописать.

 

Осознание мокрых трусиков после «аварии»

 

После тренировок необходимо предпринять тре­ тий шаг — сообщить ребенку о том, что его белье мок­ рое. Проведите как минимум десять проверок труси­ ков, первую — сразу после последней тренировки.


Спросите у ребенка, сухие ли его трусики, пусть он их потрогает. Если на нем все еще мокрое белье, он по­ чувствует влажную ткань. Тогда скажите ему, что вы и остальные авторитеты недовольны тем фактом, что он обмочился. Потом снова попросите ребенка потрогать трусики и опять выразите неодобрение. Повторите десять раз. Данная процедура позволит ма­ лышу осознать огромную разницу между мокрыми и сухими трусиками, а также то, что его явно не одоб­ ряют значимые для него люди.

 

 

Невесело быть в мокрых трусиках!

 

Ответственность за чистоту после «аварии»

 

Четвертая и последняя процедура, которую нуж­ но провести после «аварии», — это заставить ребенка нести ответственность за последствия его нечисто­ плотности. После последней проверки трусиков по­ просите его сменить мокрое белье на сухое и чистое.


 

Осознаем ответственность за свою чистоту:


 

А. Малыш сам снимает мокрые трусики Б. Ребенок сам относит мокрые трусики

В корзину для белья


Не делайте этого сами. Вы можете лишь помогать ре­ бенку засовывать ножки в трусики, особенно если он еще не научился одеваться. Сняв мокрое белье, пусть малыш отнесет его в стиральную машину, возьмет чистые трусики (заранее положите их в доступном месте) и наденет их. Если ребенок пописал на пол, по­ просите его взять губку или тряпочку (также из доступ­ ного места) и все вытереть (иначе на полу может появиться налет). Обучая ребенка переодеваться и убирать за собой, вы тем самым позволяете ему по­ нять, как необходимо действовать в случае «аварии» в будущем.

 

Эти четыре шага учат вашего малыша: 1) пони­ мать, что, если он намочит трусики, им будут недо­ вольны; 2) быстро совершать все необходимые дей­ ствия, идя на горшок, чтобы не обмочиться; 3) ощу­ щать разницу между мокрыми и сухими трусиками; 4) исправлять ситуацию, если он все-таки пописал в штанишки. Если ребенок обмочился буквально че­ рез несколько минут после того, как вы начали обу­ чение, и еще не успел узнать, как надо ходить на гор­ шок, не используйте эти четыре пункта. Просто не­ медленно выразите свое неодобрение, заставьте ма­ лыша снять мокрое белье, бросить его в корзину и надеть сухое. А если он уже научился ходить на гор­ шок, в случае «аварии» вы можете применять все че­ тыре шага. Если проходить их каждый раз после то­ го, как ребенок обмочился, «аварии» будут случаться довольно редко.

 

Любите своего ребенка, но выражайте неодобрение за мокрые штанишки

 

Не злитесь на ребенка,, если он обмочился. Не сердитесь на него при прохождении четырех кор­ ректирующих шагов. Ваше отношение должно быть


следующим: вы любите своего малыша так же сильно, как и всегда, даже если вам не нравятся его мокрые тру­ сики. Таким образом, вы будете реагировать на «ава­ рии» конструктивными советами, а не причинением боли. Чтобы подкрепить этот позитивный взгляд на си­ туацию, не повышайте голос и не кричите (особенно при первом «нет» сразу после мочеиспускания). Не бейте ребенка, так как подобные действия лишь при­ чинят ему вред, нo не научат предупреждать или исправлять ошибки в будущем. Кроме того, он не пой­ мет, почему вы так раздражаетесь.

Во время выполнения всех четырех шагов ком­ ментируйте все, что делаете, например: «Ты медлен­ но ходишь на горшок, поэтому намочил штанишки. Иди к горшку, быстро!»; «Твои трусики мокрые, сни­ ми их». Постоянно говорите: «Тренируйся!», чтобы объяснить, зачем малыш должен несколько раз хо­ дить на горшок, также напоминайте, что если он обмочится, то это не понравится не только вам, но и тем людям, которые являются для него авторитета­ ми. Ребенок без особого удовольствия будет менять трусики и тренироваться ходить на горшок, но он поймет, почему это необходимо. Если малыш обмо­ чился, рассматривайте это как основание для уси­ ленных занятий, а не как причину для наказания.

 

Приступы гнева

 

Для большинства детей обучение оказывается приятным процессом, наполненным постоянным одобрением взрослых, благодаря которому ребенок охотно слушается. Тем не менее у некоторых из них бывают вспышки гнева или истерики, особенно в на­ чале обучения. Конечно, если ребенок и раньше мно­ го плакал и злился, скорее всего, он будет делать это и во время тренировок, тогда как малыш, который


нечасто закатывал истерики, вряд ли станет каприз­ ничать и сейчас. Ребенок, которого уже пытались приучить к горшку, вероятнее всего, будет сопротив­ ляться новой попытке. Дети же, которых еще не на­ чинали приучать к горшку, редко сопротивляются.

 

Если малыш сопротивляется или злится, не позво­ ляйте его упрямству прерывать ваши инструкции. Повторяйте привычную процедуру, помогайте и на­ правляйте ребенка, хвалите за правильные действия. Он поймет, что таким способом не заставит вас отло­ жить обучение, а также то, что за правильными дей­ ствиями обязательно последует награда.

 

Каждый раз вы обучаете ребенка одному навыку, даете подробные инструкции, показываете, трени­ руете речь и хвалите его. После первой вспышки гне­ ва малыш поймет, что вы требуете от него только то, с чем он может справиться, хотя и ожидаете больше­ го. Даже если ребенок предрасположен к истерикам, вряд ли на протяжении обучения произойдет более двух-трех происшествий, во время которых он прове­ рит ваше отношение к ним.

 

Что делать, если ребенок не обучился за один день

 

Как говорилось ранее, обычный ребенок при­ обретает необходимые навыки примерно за полдня. Лишь для небольшого количества детей обучение продлится более одного дня. Если такое происходит с вашим малышом, не снимайте с него тренировоч­ ные трусики в конце первого дня обучения. Продол­ жайте периодически напоминать ему, что он должен оставаться сухим, ходить на горшок, а писать в труси­ ки ему не следует. Ни при каких обстоятельствах нельзя переодевать ребенка в подгузники или вести к горшку. Если случилась «авария», обратитесь к пре­ дусмотренной для этого процедуре. На следующий


день начните обучение с того момента, на котором за­ кончили вчера. Например, если вечером малыш отправлялся к горшку после ваших общих указаний, не следует давать ему прямые инструкции на следу­ ющий день.

 

Длительность обучения

 

Вы можете считать, что ребенок приучился к горшку, если он отправляется к нему без напоми­ наний и осуществляет все необходимые действия без инструкций и вашей помощи. Однако вам следует продолжать наблюдать за малышом в течение еще хотя бы трех посещений горшка, чтобы постепен­ но (уже к третьему разу) перестать контролировать его и хвалить за правильность действий. Угощение и поощрение должны иметь место только во время проверок трусиков, которые, в свою очередь, необхо­ димо проводить все реже и реже — каждые десять или пятнадцать минут. Между этими проверками продол­ жайте проводить устные тренировки, параллельно с ними объясняя, почему лучше иметь сухие трусики. Теперь ребенку нужно дать понять, что он полностью освоил «взрослый» навык, ему можно этим гордиться, и вы, а также все его друзья тоже будут очень этому ра­ ды. После первого самостоятельного отправления нужды постепенно возвращайтесь к обычным играм, чтобы ребенок сам мог прерывать их в нужный мо­ мент. Продолжайте давать малышу побольше пить, чтобы сохранять желание облегчиться, и следите за тем, чтобы не происходили «аварии». Делайте это до тех пор, пока ребенок сам не сходит на горшок не­ сколько раз, не намочив при этом трусиков.

 

После того как малыш справил нужду самостоя­ тельно несколько раз, вы можете отложить все не­ обходимые для обучения предметы. Разрешите ему


посмотреть телевизор или поиграть недалеко от горшка. Теперь вы можете заняться своими делами. Проверяйте трусики раз в час, особенно когда до­ мой приходят остальные члены семьи. На следующий день делайте это так, как описано в главе 5.


 

 

Глава 5

 

ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ

 

К этому моменту ваш ребенок уже должен был научиться самостоятельно ходить на горшок. Однако некоторые родители опасаются, не будет ли этот ко­ роткий период обучения для малыша всего лишь игрой и не решит ли он, что трусики можно мочить уже на следующий день. Цель данного этапа — дать ре­ бенку понять, что вы настроены серьезно.

 

Проверка трусиков после обучения

 

В течение нескольких дней после обучения, осо­ бенно в первые два дня, продолжайте проверять тру­ сики на сухость, чтобы убедить ребенка в серьезности и важности происшедших изменений. Проверяйте белье перед едой, перекусами, перед дневным и ноч­ ным сном — всего около шести или семи раз в день. Проверки должны быть связаны с событиями, кото­ рые происходят в жизни ребенка каждый день; напри­ мер, их можно проводить в то время, когда днем из школы возвращаются его братья и сестры или вече­ ром приходит с работы папа.

 

Контролируйте малыша так же, как и во время обучения: спрашивайте, сухие ли у него трусики, и про­ сите их потрогать. Если они сухие, обязательно по­ хвалите его. После обучения прекратите давать ре­ бенку угощения: теперь в них нет необходимости. Высказывайте одобрение через похвалу. Если возмож­


 

 

Счастье — это сухие трусики

 

но, пусть вам помогут другие члены семьи. Мы реко­ мендуем вам скопировать таблицу, приведенную в конце книги, чтобы напоминать себе, когда прово­ дить проверку трусиков малыша.

 

«Аварии» после обучения

 

Подготовьтесь к тому, что в первые дни после обучения у ребенка могут случаться «аварии». Он на­ учится использовать новые навыки в различных си­


туациях и, возможно, более сложных условиях, если его будет что-то отвлекать. Вы, в свою очередь, не должны пропустить ни одного такого случая, иначе все преимущества правильного хождения на горшок перестанут иметь для ребенка значение и он продол­ жит мочиться в трусики. Если во время проверки или в любое другое время вы обнаружили, что у малы­ ша мокрые трусики, сделайте ему замечание. После того как вы провели десять тренировочных походов к горшку, попросите ребенка самостоятельно пере­ одеться в сухое белье. Действовать таким образом следует всегда, когда вы обнаружите мокрые трусики, особенно во время обычных проверок по расписа­ нию: перед сном, едой и перекусами.

 

Итак, прежде всего убедитесь в том, что малыш тренируется ходить на горшок и самостоятельно пе­ реодевается. Далее следуйте обычному для ребенка распорядку дня: прием пищи, сон и др.

 

Если малыш оставался сухим в течение недели, вы можете прекратить тренировки, но продолжайте вы­ ражать свое неодобрение после «аварий». Также ре­ бенок должен самостоятельно переодеваться.

 

Продолжительность проверок трусиков

 

Если ребенок ни разу за неделю не намочил тру­ сиков, необходимость в проверках по расписанию отпадает. Не забывайте, однако, спонтанно коммен­ тировать приобретенные ребенком навыки или со­ стояние его трусиков при любой возможности.

 

Путешествия и поездки

 

Ребенку понадобится горшок до тех пор, пока он не сможет пользоваться взрослым унитазом. Если вы отправляетесь в путешествие или длительную поезд­


ку, возьмите с собой горшок или научите ребенка просить помощи в использовании взрослого унитаза. Если же вы уезжаете из дому не более чем на час, пе­ ред выходом спросите у малыша, не хочет ли он на горшок.

 

«Аварии» вне дома

 

Иногда ребенок бывает слишком увлечен игрой на улице, ему трудно добраться до горшка (не смог открыть входную дверь) или мешает верхняя одеж­ да, которую тяжело снимать. В связи с этим вероят­ ность обмочиться возрастает. Таких ситуаций можно избежать, перед выходом на улицу спрашивая у ре­ бенка, хочет ли он на горшок, обеспечивая малышу легкий вход в дом и надевая ему ту одежду, которую он может снять сам. Если вы проводите корректи­ рующие тренировки после «аварий», случившихся вне дома, они должны начинаться в том месте, где ребенок обмочился. Таким образом можно обнару­ жить, что еще способно помешать малышу сходить на горшок, когда он вне дома.

 

Дефекация

 

Для осуществления этого процесса не нужно че­ му-то специально обучать ребенка. Так как дефека­ ция обычно не происходит без мочеиспускания, как правило, навыки, приобретенные по отношению к мочеиспусканию, распространяются и на дефека­ цию. Возникает интересная ситуация: малыш так быстро научился самостоятельно мочиться, что не успел за это время ни разу сходить на горшок по-большому, а значит, его за это еще не похвалили. Конечно, можно провести дополнительное заня­ тие, но проще всего относиться к дефекации так


же, как и к мочеиспусканию: за «аварию» сделайте ребенку выговор, попросите его десять раз потре­ нироваться в походах на горшок и сменить белье. Таким образом, если вы научили малыша ходить на горшок по-маленькому, вряд ли у него возникнут проблемы с дефекацией.

 

Подгузники

 

Итак, вы научили ребенка самостоятельно ходить на горшок. Но нужно ли ему будет снова но­ сить подгузники, и если да, то при каких обстоятель­ ствах?

 

С того момента, как ребенок стал самостоятель­ но ходить на горшок, он не должен носить подгузни­ ки днем. В случае, если у него возникнут проблемы, (например, понос), при которых тяжело избежать «аварии», используйте клеенчатые трусики поверх тренировочных, но не подгузники. Мы советуем это делать потому, что не стоит мешать ребенку ходить на горшок, если он хоть как-то контролирует себя. Под­ гузник снять тяжело, и малыш может потерять моти­ вацию. Он допустим днем только в том случае, если болезнь вынуждает ребенка соблюдать постельный режим.

 

Другое дело — ночь. Если ребенку менее 2,5 года, продолжайте надевать ему подгузник на ночь. Если же он старше, перейдите на тренировочные трусики. Чтобы не испачкать матрас, положите под простыню клеенку. Более старшим детям вообще следует отка­ заться от подгузников, так как они могут помешать им сходит на горшок ночью. Некоторые малыши пере­ стают мочиться по ночам именно благодаря данному методу обучения.



 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.171 (0.013 с.)