Ребенок показывает маме: он может делать то, что она ему говорит 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ребенок показывает маме: он может делать то, что она ему говорит



 

Тест на способность выполнять инструкции

 

Чтобы определить, может ли ребенок следовать ва­ шим указаниям и понимает ли он их, попросите его выполнить десять заданий, а именно: дотронуться


или показать пальчиком 1) носик, 2) глазки, 3) ротик, 4) волосы, а также 5) сесть на стул, 6) встать, 7) прой­ ти с вами в другую комнату, 8) повторить за вами простое движение, например похлопать в ладоши, 9) принести вам какой-нибудь предмет, допустим игрушку, 10) куда-нибудь поместить этот предмет, ска­ жем положить куклу в кузов машинки.

 

Если ребенок выполнил восемь пунктов, значит, он достаточно развит интеллектуально для того, что­ бы начать обучение.

 

Если ребенок не готов

 

Большинство детей старше 2 лет обычно прохо­ дят описанные выше тесты.

 

Если ребенок не прошел тест на контроль за мо­ чеиспусканием или физическое развитие, то вам придется подождать, пока он не научится координи­ ровать движения и контролировать процесс моче­ испускания. Это всего лишь вопрос времени, кото­ рый решится по мере роста и развития ребенка.

 

Недостаточное развития речи

 

Если ваш ребенок не прошел тест на способность выполнять инструкции, возможно, его речь еще недо­ статочно развита и он не понимает простых слов. Если именно непонимание является причиной тому, что ребенок не выполняет инструкций, выучите с ним не­ обходимые слова, не дожидаясь, пока он подрастет. Малыш должен знать слова, обозначающие место (здесь, там, вверху, внизу), части тела (рука, нога, ступ­ ня, ладонь), местоимения (я, ты, ее), слова, имеющие отношение к туалету (горшок, подгузник, трусики, су­ хой, мокрый). Однако если ваш ребенок достаточно общается со взрослыми, то он сам способен выучить все эти слова. Когда же он будет знать значение всех


вышеупомянутых слов, научите его простым дей­ ствиям из теста на способность выполнять инструк­ ции. Теперь можете смело начинать обучение.

 

Упрямство

 

Иногда пройти тест на способность выполнять инструкции ребенку мешает простое упрямство. Вы уверены, что малыш понял, о чем его просят, но он отказывается выполнять ваши указания. Если ребе­ нок упрямится, не следует полагать, что это пройдет с возрастом. Проблемы, связанные с координацией движений, неспособностью контролировать процесс мочеиспускания, речевым развитием, обычно ре­ шаются по мере взросления. Упрямство же, напротив, может даже усилиться. Не следует приучать ребенка к горшку, пока вы не преодолеете его упрямство. Если малыш отказывается выполнять то, что он уже умеет, вряд ли он будет пытаться делать то, чему еще не на­ учился.

 

Как научить упрямца выполнять просьбы

 

Прежде всего научите ребенка выполнять ваши инструкции. В данной книге содержится множество советов относительно того, как это сделать. Вот не­ которые из них:

 

1) когда вы даете ребенку какие-нибудь указания, стойте прямо перед ним;

 

2) постарайтесь привлечь внимание малыша пе­ ред тем, как что-то ему сказать;

 

3) выражайте одобрение, если ваши указания вы­ полнены верно;

 

4) не просите ребенка о чем-то, если он еще не выполнил предыдущую просьбу;

 

5) не позволяйте гневу помешать вам добиться того, чтобы просьба была выполнена.


Используйте эти рекомендации сначала только в отношении простых указаний, не связанных с при­ учением к горшку: закрывать дверь после того, как ре­ бенок заходит в дом; собирать игрушки; подходить к вам, когда вы его зовете; давать вам какой-либо предмет; садиться; идти в определенную комнату и т. д., то есть просьб, выполнение которых может вы­ звать сопротивление. Когда малыш начнет вас слу­ шаться, снова проверьте его на выполнение инструк­ ций. Если он прошел тест, начинайте обучение.

 

Отклонения в развитии

 

Если ваш ребенок имеет отклонения в развитии и не совсем понимает инструкции, вам придется вне­ сти некоторые изменения в метод обучения (см. при­ ложение). Для детей и взрослых с серьезными от­ клонениями в развитии этот метод не может быть применен.

 

Подготовительная работа

 

Кое-что можно сделать и тогда, когда ребенок еще слишком мал для приучения к горшку.

 

1) Учите малыша помогать вам одевать и разде­ вать его, особое внимание обратив на снятие и под­ тягивание штанишек. Если он не сможет полностью самостоятельно надеть на себя какой-то предмет одежды, помогите ему. Например, надевая штаны, ребенок наверняка не сможет просунуть ногу в шта­ нину. Помогите ему, а затем попросите натянуть штаны.

 

2) Разрешите малышу смотреть, как ходят в туалет его братья и сестры, другие члены семьи и вы сами. При этом описывайте свои действия: «Смотри, я иду

 

в туалет. Видишь, сейчас я снимаю штаны». Попроси­ те ребенка помочь вам слить воду в унитазе.


3) Выучите с ребенком слова, которые будут использоваться в процессе обучения («горшок», «тру­ сики», «мокрый», «сухой», «сядь», «встань», «вылей», «писать», «пи-пи», «какать», «делать ка-ка» и т. д.).

 

4) Учите его выполнять просьбы. Совет: не по­ зволяйте ребенку оставлять ваши просьбы без внима­ ния. Обязательно похвалите малыша, если он выпол­ нит ваши указания. Старайтесь не выходить из себя, если ребенок не хочет делать то, о чем вы его про­ сите.

 

Кому следует учить ребенка?

 

Обычно приучением ребенка к горшку занимает­ ся мать. Однако если вы сомневаетесь в том, что вам хватит терпения, то попросите о помощи отца ребен­ ка, няню или воспитателя детского сада. Самое глав­ ное — максимально добросовестно подойти к процес­ су обучения.

 

Предыдущие попытки

 

Перед применением нашего метода не следует прибегать к традиционным способам обучения. У ре­ бенка может сформироваться негативное отноше­ ние к самостоятельному хождению на горшок, если он не смог освоить данный навык. Поэтому на обуче­ ние может уйти гораздо больше времени, чем один день. Если у вас все-таки были неудачные попытки, пусть обучением займется тот, кто раньше не был за­ действован в данном процессе, скажем отец ребенка или друг семьи.

 

Проблемы со здоровьем

 

Некоторые дети не в состоянии контролировать процессы мочеиспускания и дефекации. Если вы по­ лагаете, что у вашего ребенка есть какие-то проблемы,


которые могут повлиять на его способность научить­ ся ходить на горшок, обратитесь к врачу. Тревожны­ ми признаками являются частое мочеиспускание (когда малыш редко остается сухим), боли при мо­ чеиспускании и дефекации. Не следует начинать обу­ чение, если у ребенка понос, запор или он просто неважно себя чувствует. Если малыш страдает эпи­ лепсией или у него бывают судороги, ему нельзя по­ треблять слишком много жидкости. В случае, если ребенок болен диабетом, запаситесь сладостями и на­ питками, не содержащими сахара. Если у малыша аллергия на определенные продукты, замените их те­ ми, которые ее не вызывают. Перед тем как начать приучать малыша к горшку, обязательно проконсуль­ тируйтесь с педиатром.

 

Где проводить обучение

 

Лучше всего делать это на кухне. Пол там не испор­ тится от разлитой жидкости, напитки можно держать в прохладе, в морозилке есть лед, а на полках—доста­ точно еды. Если кухня очень маленькая, выберите другую комнату без ковров на полу или с покрытием, которое не пачкается.

 

Сладости как поощрение

 

Вам понадобятся различные лакомства: конфе­ ты, кукурузные палочки, кусочки фруктов, орехи или мороженое — все это необходимо как поощрение за то, что ребенок ходит на горшок.

 

Если вы хотите как-то особенно похвалить ре­ бенка, выберите сладость, которую он любит больше всего, а получает достаточно редко. Если возможно, носите лакомства в кармане одежды или фартука, чтобы они всегда были под рукой.


 

Приучение к горшку на кухне

 

Напитки

 

Во время обучения вам понадобится много раз­ ных напитков. Их также следует использовать как поощрение. Кроме того, напитки будут вызывать у ре­ бенка частые позывы к мочеиспусканию, что, в свою очередь, предоставит вам больше возможностей обучить его ходить на горшок. Большинство детей любят безалкогольные напитки, фруктовые соки и молоко. Во избежание расстройства желудка не смешивайте последнее с фруктовыми соками.

 

Какой горшок выбрать?

 

Выбор горшка для своего малыша является де­ лом очень ответственным. От этого напрямую зави­ сит успех приучения к нему ребенка.

 

Лучше выбрать стульчик-горшок. Перед его по­ купкой обязательно проверьте, чтобы емкость легко


вставлялась и доставалась. Кроме того, у горшка долж­ на быть удобная ручка, чтобы ребенок без вашей по­ мощи мог вылить его содержимое в унитаз.

 

 

У стульчика-горшка емкость легко вставляется и достается

В продаже также имеются музыкальные горшки, которые начинают играть, когда ребенок пописает. Как только малыш сделает это, обязательно похвали­


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.30 (0.018 с.)