Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ребенок показывает маме: он может делать то, что она ему говоритСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тест на способность выполнять инструкции
Чтобы определить, может ли ребенок следовать ва шим указаниям и понимает ли он их, попросите его выполнить десять заданий, а именно: дотронуться или показать пальчиком 1) носик, 2) глазки, 3) ротик, 4) волосы, а также 5) сесть на стул, 6) встать, 7) прой ти с вами в другую комнату, 8) повторить за вами простое движение, например похлопать в ладоши, 9) принести вам какой-нибудь предмет, допустим игрушку, 10) куда-нибудь поместить этот предмет, ска жем положить куклу в кузов машинки.
Если ребенок выполнил восемь пунктов, значит, он достаточно развит интеллектуально для того, что бы начать обучение.
Если ребенок не готов
Большинство детей старше 2 лет обычно прохо дят описанные выше тесты.
Если ребенок не прошел тест на контроль за мо чеиспусканием или физическое развитие, то вам придется подождать, пока он не научится координи ровать движения и контролировать процесс моче испускания. Это всего лишь вопрос времени, кото рый решится по мере роста и развития ребенка.
Недостаточное развития речи
Если ваш ребенок не прошел тест на способность выполнять инструкции, возможно, его речь еще недо статочно развита и он не понимает простых слов. Если именно непонимание является причиной тому, что ребенок не выполняет инструкций, выучите с ним не обходимые слова, не дожидаясь, пока он подрастет. Малыш должен знать слова, обозначающие место (здесь, там, вверху, внизу), части тела (рука, нога, ступ ня, ладонь), местоимения (я, ты, ее), слова, имеющие отношение к туалету (горшок, подгузник, трусики, су хой, мокрый). Однако если ваш ребенок достаточно общается со взрослыми, то он сам способен выучить все эти слова. Когда же он будет знать значение всех вышеупомянутых слов, научите его простым дей ствиям из теста на способность выполнять инструк ции. Теперь можете смело начинать обучение.
Упрямство
Иногда пройти тест на способность выполнять инструкции ребенку мешает простое упрямство. Вы уверены, что малыш понял, о чем его просят, но он отказывается выполнять ваши указания. Если ребе нок упрямится, не следует полагать, что это пройдет с возрастом. Проблемы, связанные с координацией движений, неспособностью контролировать процесс мочеиспускания, речевым развитием, обычно ре шаются по мере взросления. Упрямство же, напротив, может даже усилиться. Не следует приучать ребенка к горшку, пока вы не преодолеете его упрямство. Если малыш отказывается выполнять то, что он уже умеет, вряд ли он будет пытаться делать то, чему еще не на учился.
Как научить упрямца выполнять просьбы
Прежде всего научите ребенка выполнять ваши инструкции. В данной книге содержится множество советов относительно того, как это сделать. Вот не которые из них:
1) когда вы даете ребенку какие-нибудь указания, стойте прямо перед ним;
2) постарайтесь привлечь внимание малыша пе ред тем, как что-то ему сказать;
3) выражайте одобрение, если ваши указания вы полнены верно;
4) не просите ребенка о чем-то, если он еще не выполнил предыдущую просьбу;
5) не позволяйте гневу помешать вам добиться того, чтобы просьба была выполнена. Используйте эти рекомендации сначала только в отношении простых указаний, не связанных с при учением к горшку: закрывать дверь после того, как ре бенок заходит в дом; собирать игрушки; подходить к вам, когда вы его зовете; давать вам какой-либо предмет; садиться; идти в определенную комнату и т. д., то есть просьб, выполнение которых может вы звать сопротивление. Когда малыш начнет вас слу шаться, снова проверьте его на выполнение инструк ций. Если он прошел тест, начинайте обучение.
Отклонения в развитии
Если ваш ребенок имеет отклонения в развитии и не совсем понимает инструкции, вам придется вне сти некоторые изменения в метод обучения (см. при ложение). Для детей и взрослых с серьезными от клонениями в развитии этот метод не может быть применен.
Подготовительная работа
Кое-что можно сделать и тогда, когда ребенок еще слишком мал для приучения к горшку.
1) Учите малыша помогать вам одевать и разде вать его, особое внимание обратив на снятие и под тягивание штанишек. Если он не сможет полностью самостоятельно надеть на себя какой-то предмет одежды, помогите ему. Например, надевая штаны, ребенок наверняка не сможет просунуть ногу в шта нину. Помогите ему, а затем попросите натянуть штаны.
2) Разрешите малышу смотреть, как ходят в туалет его братья и сестры, другие члены семьи и вы сами. При этом описывайте свои действия: «Смотри, я иду
в туалет. Видишь, сейчас я снимаю штаны». Попроси те ребенка помочь вам слить воду в унитазе. 3) Выучите с ребенком слова, которые будут использоваться в процессе обучения («горшок», «тру сики», «мокрый», «сухой», «сядь», «встань», «вылей», «писать», «пи-пи», «какать», «делать ка-ка» и т. д.).
4) Учите его выполнять просьбы. Совет: не по зволяйте ребенку оставлять ваши просьбы без внима ния. Обязательно похвалите малыша, если он выпол нит ваши указания. Старайтесь не выходить из себя, если ребенок не хочет делать то, о чем вы его про сите.
Кому следует учить ребенка?
Обычно приучением ребенка к горшку занимает ся мать. Однако если вы сомневаетесь в том, что вам хватит терпения, то попросите о помощи отца ребен ка, няню или воспитателя детского сада. Самое глав ное — максимально добросовестно подойти к процес су обучения.
Предыдущие попытки
Перед применением нашего метода не следует прибегать к традиционным способам обучения. У ре бенка может сформироваться негативное отноше ние к самостоятельному хождению на горшок, если он не смог освоить данный навык. Поэтому на обуче ние может уйти гораздо больше времени, чем один день. Если у вас все-таки были неудачные попытки, пусть обучением займется тот, кто раньше не был за действован в данном процессе, скажем отец ребенка или друг семьи.
Проблемы со здоровьем
Некоторые дети не в состоянии контролировать процессы мочеиспускания и дефекации. Если вы по лагаете, что у вашего ребенка есть какие-то проблемы, которые могут повлиять на его способность научить ся ходить на горшок, обратитесь к врачу. Тревожны ми признаками являются частое мочеиспускание (когда малыш редко остается сухим), боли при мо чеиспускании и дефекации. Не следует начинать обу чение, если у ребенка понос, запор или он просто неважно себя чувствует. Если малыш страдает эпи лепсией или у него бывают судороги, ему нельзя по треблять слишком много жидкости. В случае, если ребенок болен диабетом, запаситесь сладостями и на питками, не содержащими сахара. Если у малыша аллергия на определенные продукты, замените их те ми, которые ее не вызывают. Перед тем как начать приучать малыша к горшку, обязательно проконсуль тируйтесь с педиатром.
Где проводить обучение
Лучше всего делать это на кухне. Пол там не испор тится от разлитой жидкости, напитки можно держать в прохладе, в морозилке есть лед, а на полках—доста точно еды. Если кухня очень маленькая, выберите другую комнату без ковров на полу или с покрытием, которое не пачкается.
Сладости как поощрение
Вам понадобятся различные лакомства: конфе ты, кукурузные палочки, кусочки фруктов, орехи или мороженое — все это необходимо как поощрение за то, что ребенок ходит на горшок.
Если вы хотите как-то особенно похвалить ре бенка, выберите сладость, которую он любит больше всего, а получает достаточно редко. Если возможно, носите лакомства в кармане одежды или фартука, чтобы они всегда были под рукой.
Приучение к горшку на кухне
Напитки
Во время обучения вам понадобится много раз ных напитков. Их также следует использовать как поощрение. Кроме того, напитки будут вызывать у ре бенка частые позывы к мочеиспусканию, что, в свою очередь, предоставит вам больше возможностей обучить его ходить на горшок. Большинство детей любят безалкогольные напитки, фруктовые соки и молоко. Во избежание расстройства желудка не смешивайте последнее с фруктовыми соками.
Какой горшок выбрать?
Выбор горшка для своего малыша является де лом очень ответственным. От этого напрямую зави сит успех приучения к нему ребенка.
Лучше выбрать стульчик-горшок. Перед его по купкой обязательно проверьте, чтобы емкость легко вставлялась и доставалась. Кроме того, у горшка долж на быть удобная ручка, чтобы ребенок без вашей по мощи мог вылить его содержимое в унитаз.
У стульчика-горшка емкость легко вставляется и достается В продаже также имеются музыкальные горшки, которые начинают играть, когда ребенок пописает. Как только малыш сделает это, обязательно похвали
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.64 (0.011 с.) |