Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если вы научили малыша предупреждать вас, что он хочет

Поиск

 

в туалет, будьте готовы к тому, что ребенок обратится

к вам в самый неожиданный момент

 

писает в штаны, когда она далеко и не может ему по­ мочь. Порой такие дети снова начинают писаться, если у него появляется брат или сестра или семья пе­ реезжает в другой дом.

 

Применять ли традиционные методы

 

Применение традиционных методов приучения к горшку не дает никаких результатов, следователь­ но, не является выходом из ситуации.


скептического отношения к происходящему. Неко­ торых детей уже начали приучать к горшку: они обя­ зательно писали в горшок, если их туда сажали, но и только.

 

Результаты полевого исследования*, проведен­ ного с участием различных детей, были действитель­ но впечатляющими.

 

Скорость обучения при использовании нового метода

 

Обычному ребенку требовалось в среднем около четырех часов для того, чтобы научиться ходить на горшок без посторонней помощи или напоминаний. Некоторым детям удалось достичь успеха всего за тридцать минут. Максимальное количество затрачен­ ного на обучение времени — два дня, или четыр­ надцать тренировочных часов. Девочки приучались к горшку чуть быстрее (в среднем па полчаса), чем мальчики. Малыши в возрасте более 2 лет быстрее осваивали новый навык (в среднем за полтора-два ча­ са), а детям помладше требовалось около пяти часов.

 

Полноценность обучения по новому методу

 

Обычно приученным к горшку считался ребенок, справляющий малую нужду всякий раз, когда его уса­ живают на горшок. После этого мать одевала ребен­ ка и избавлялась от содержимого горшка. Благодаря новому методу ребенок делает все это самостоятель­ но, даже если мама находится рядом. Он не ждет на­ поминания от родителей и сам решает, когда ему схо­ дить в туалет, идет к горшку, снимает штанишки, садится на него и сидит до тех пор, пока не сделает все, что требуется. Если ребенок сходил на горшок


 

* Полевое исследование — принятое в психологии и других науках понятие. Подразумевает сбор информации в естественных условиях, в непосредственном контакте с объектом исследования.


 

 

Глава 2

 

НОВЫЙ МЕТОД И ЕГО ОЦЕНКА

 

Как возник наш метод?

 

Итак, мы выяснили, что проблемы возникают и в том случае, если родители не приучают ребенка

 

к горшку, и тогда, когда используют традиционные ме­ тоды обучения. До недавнего времени не существова­ ло каких-либо особых рекомендаций по улучшению процесса обучения, как, впрочем, и сколь-нибудь дей­ ственных методов. К счастью, не так давно специали­ сты по обучению все-таки заинтересовались данной проблемой и разработали программы, которые дей­ ствительно дают наилучший результат и превосхо­ дят традиционные способы по научным критериям. Авторы этой книги предложили усовершенствован­ ные методы воспитания и получили абсолютно но­ вый комплекс процедур, который минимизирует основные трудности традиционных способов обуче­ ния. В настоящее время данный метод имеет больше преимуществ, чем все остальные. Мамам маленьких детей больше не нужно бояться приучения ребенка

 

к горшку.

 

Был ли опробован этот метод?

 

Для оценки этого метода было проведено офи­ циальное исследование. С его помощью более двухсот детей научились пользоваться горшком, из них око­ ло тридцати участвовали в официальном экспери­ менте.


По каким критериям отбирают детей для проведе ­ ния эксперимента по проверке метода?

В эксперименте участвовали дети в возрасте от

 

1 года и 8 месяцев до более чем 4 лет. Мы набирали как мальчиков, так и девочек. Некоторые дети уже хо­ рошо разговаривали, другие использовали лишь два-три слова. Многих малышей уже безуспешно пыта­ лись приучить к горшку родители, родственники, соседи, воспитатели детского сада «Достойное нача­ ло»*, в то время как остальные еще не знакомились

 

с новым навыком. Одни родители называли своих детей «маленькими исчадиями ада», другие считали своих отпрысков «послушными ангелами». Были сре­ ди них внимательные и сговорчивые малыши, встре­ чались также пассивные и неувлекающиеся. Кто-то был единственным ребенком у родителей, а кто-то рос в многодетной семье, где ни один из малышей не был приучен к горшку.

 

Образовательный уровень матерей также был различным: от начальной школы до университета. Отцы детей работали в разных сферах: разнорабо­ чие, доктора, психологи, учителя, священники, кон­ сультанты, художники и т. д. Встречались и безработ­ ные. Некоторые семьи были неполными, в других матери оставляли детей с нянями, родственниками или соседями. Отношение к тому, что ребенок не умеет самостоятельно ходить на горшок, варьирова­ лось от простого любопытства до отчаяния и неверия

 

в то, что ситуация может измениться. Обычно отец считал, что заниматься приучением ребенка к горш­ ку должна мать. Многие родители не скрывали своего

 

* «Достойное начало» («Head Start») — государственная програм­ ма обучения в США, используемая в детских садах. Осуществляет подготовку детей (в основном из семей с низким уровнем дохода)

в возрасте от 2 до 5 лет к школе.


по-большому, он обучается также вытираться. За­ тем он встает, надевает штаны, берет горшок, акку­ ратно, чтобы ничего не расплескать, выливает со­ держимое в унитаз, сливает воду и ставит горшок на место. После того как ребенок научился все это де­ лать, матери нет необходимости контролировать ситуацию. Итак, малыш не просто самостоятельно ходит на горшок — он отлично знает, что и как с ним делать.

 

Успешность метода

 

Все без исключения дети в возрасте 2 лет и стар­ ше, которые хоть как-то поддавались воспитанию и родители которых не были против обучения, хо­ рошо восприняли новый метод. В эксперименте не

участвовали дети, еще не способные реагировать
на стимулы, исходящие от родителей, и малыши

в возрасте менее 2 лет. Только два ребенка не до конца обучились хождению на горшок, поскольку их отцы были категорически против эксперимента. Эти исключения подтверждают тот факт, что папы малышей тоже должны быть абсолютно уверены в желании научить своего ребенка ходить на гор­ шок самостоятельно еще до того, как начнется обу­ чение. Вероятно, самый лучший способ изменить мнение таких отцов — это переложить на них обязан­ ность по смене мокрых подгузников.

 

Преимущества нового метода после обучения

 

Оказалось, что наш метод имеет свои преимуще­ ства как для родителей, так и для ребенка и после окончания обучения. Процесс не имеет никаких негативных последствий. Обычно ребенок очень счастлив и горд тем, что смог овладеть новым навы­ ком.


 

Прощайте, подгузники!

 

Многие мамы рассказывали нам о том, что само­ стоятельность их чада переносилась и на другие действия, к примеру ребенок начинал сам есть или одеваться. Они отмечали, что процесс обучения спо­ собствовал развитию личности малыша: сейчас он ощущает себя более независимым, неравнодушен к своему внешнему виду, а привычка избегать мать сменилась на гордость за себя. Ребенок стал лучше реагировать на инструкции родителей. Неожидан­ ным плюсом оказалось то, что треть детей перестали писать в постель по ночам. Как мы и ожидали, мамы подтвердили, что преимущества метода для них не­


оспоримы: теперь больше нет повода стыдиться или переживать за малыша, появилось больше свободно­ го времени. Для многих мам ребенок стал источником гордости и радости, а не помехой и тягостной обязан­ ностью. Вывод очевиден: конфликты между детьми и родителями, возникающие из-за неумения ребенка самостоятельно справлять нужду либо вызванные тра­ диционными методами приучения к горшку, решены при помощи нового метода обучения.

 

Приятный процесс

 

Дети с удовольствием участвовали в эксперимен­ те. В процессе обучения все внимание воспитателя бы­ ло сосредоточено на ребенке, которого постоянно направляли, хвалили и поощряли. Каждому действию малыша уделялось особое внимание, а неодобрение выражалось только в том случае, если он писал в шта­ ны, что у большинства детей происходило всего раз или два. В конце процесса обучения ребенок обычно с гордостью демонстрировал приобретенные навыки всем желающим.

 

Доводим обучение до конца

 

В течение нескольких месяцев после эксперимен­ та мамы уже обученных детей регулярно отчитыва­ лись об их успехах. Все малыши поддерживали резуль­ таты на должном уровне в течение двух лет. В среднем количество случаев, когда ребенок мочился в штаны, снизилось на 90 процентов в первый день после обу­ чения, на 95 процентов на третий день и на 99 процен­ тов, то есть практически прекратились, к концу неде­ ли. Если это и происходило, то всего лишь в результате болезни или слишком неудобной одежды.


Глава 3

 

ПЛАН ОБУЧЕНИЯ

 

Цели обучения

 

Цель нашего метода — научить вашего ребенка са­ мостоятельно справлять нужду, так же как это делают взрослые, без потребности в постоянной похвале, на­ поминании или помощи. Для достижения этой цели малыш должен научиться садиться на горшок, сни­ мать и надевать штанишки, спокойно сидеть на горш­ ке до тех пор, пока не помочится, вытираться, если это необходимо, выливать содержимое горшка в уни­ таз, сливать воду, ставить горшок па место и справлять нужду до того, как в этом возникнет острая необходи­ мость.

 

В помощь методу

 

Перед тем как начать, обеспечьте себя всеми не­ обходимыми предметами. Вам понадобятся полая кук­ ла, которая «писает в штанишки», и горшок. Также пригодятся приятные на вкус напитки, конфеты и дру­ гие лакомства, несколько пар одноразовых трусиков. В главе 4 применение этих предметов описывается бо­ лее подробно. В главе 7 вы найдете список наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них, а также таблицы.

 

Демонстрация как метод. Логическое обоснование

 

Чем чаще ребенок писает, тем больше у вас воз­ можностей приучить его к горшку, поэтому давайте ему пить все, что он захочет.


Во время обучения ничто не должно отвлекать внимание ребенка, поэтому выберите ту часть дома, где вам не помешают другие члены семьи.

 

Прежде всего покажите ребенку, где находится горшок, а также научите его снимать и надевать тру­ сики.

 

Так как мочеиспускание наиболее вероятно в рас­ слабленном состоянии, объясните малышу, что ему следует сидеть тихо до тех пор, пока он не пописает.

 

Словарный запас ребенка еще ограничен, поэто­ му ваши инструкции должны отличаться краткостью и простотой и сопровождать каждое ваше действие.

 

Поскольку речь малыша еще недостаточно разви­ та, покажите ему куклу, которая «умеет ходить на гор­ шок», — в этом и состоит имитационное обучение.

 

Чтобы подкрепить вербальные указания, с по­ мощью рук показывайте ребенку, что ему следует делать, особенно если он не реагирует на ваши реп­ лики.

 

Для того чтобы мотивировать малыша самостоя­ тельно ходить на горшок, выказывайте ему свое одо­ брение. Для усиления эффекта можно использовать похвалу, объятия, награду, особенно когда ребенок мочится в горшок и самостоятельно избавляется от его содержимого.

 

Чтобы привить ребенку важность чистоты, дай­ те ему понять, что его будут хвалить еще и значимые для него люди, находящиеся вокруг. Постоянно напо­ минайте малышу, что каждое правильно совершенное им действие будет одобрено.

 

Необходимо сделать упор и на личную гигиену. Постоянно выражайте ребенку свою радость от его чистоты и опрятности, а как только малыш сходит на горшок, хвалите его исключительно за то, что он остался сухим.


Иногда малыш все же будет писать в штаны. При этом вам следует выражать свое неприятие и взволнованность. Для того чтобы продемонстри­ ровать свою озабоченность и не терять направлен­ ности на усвоение ребенком необходимых навыков, попросите его самостоятельно сменить мокрую одежду. Подобная реакция с вашей стороны исклю­ чает привычные придирки, брань или физическое наказание и позволяет сохранять доброжелательную атмосферу.

 

Почему метод дает быстрые результаты

 

Наш метод гарантирует быстрые результаты, по­ скольку основан на привлечении внимания, увеличе­ нии количества мочеиспусканий, развитии навыков одевания, формировании привычки расслабляться перед мочеиспусканием, обучении посредством ими­ тации, указании с помощью рук взрослого, какие дей­ ствия должен совершать ребенок, повышении моти­ вации малыша, освоении понятия личной гигиены и ее важности в социуме. Традиционные же способы приучения ребенка к горшку подразумевают лишь некоторые из этих факторов. Если мать применяет описанные здесь методы в нужное время и в нужном месте, ребенок легче и быстрее овладеет новым ви­ дом деятельности. Если же какие-то процедуры опу­ скаются, то обучение усложняется и занимает боль­ ше времени.


 

 

Глава 4

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.180 (0.008 с.)