Крупное достижение заслуживает грамоты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Крупное достижение заслуживает грамоты




Грамота

 

Грамоту, которую вы видели на с. 94, необходимо заполнить, когда ребенок успешно завершит обуче­ ние. Таким образом, у вас появится памятная запись о ваших достижениях.


 

 

Глава 6

 

МИССИС ДЖЕЙМС ПРИУЧАЕТ

К ГОРШКУ МИККИ

В этой главе приводятся мысли и описываются действия матери, обучавшей своего ребенка по наше­ му методу. Все имена здесь вымышленные, а события, действия и результаты являются комбинацией ти­ пичных ситуаций, происходивших во время обуче­ ния.

Миссис Ли Джеймс решила, что уже пора при­ учать к горшку своего младшего сына Микки, которо­ му через несколько недель исполнялось 2 года. Мысль об этом вызывала в ней бесконечную тревогу. Женщи­ на понимала, что нужно начинать обучение, но очень боялась этого.

 

Ее старший сын Ронни, которому сейчас было 8 лет, не мог самостоятельно ходить на горшок до 3 лет и 1 месяца. Миссис Джеймс начала приучать его с полутора лет, и в итоге это вылилось почти в полто­ ра года разочарований как для мамы, так и для сына. Ронни упрямился практически всегда: плакал, когда его сажали на горшок; прятался, если у него происхо­ дила дефекация; ленился и не слушался; отказывался носить тренировочные трусики и требовал, чтобы мама одела ему подгузник. Ронни наконец-то приучил­ ся к горшку, когда к ним в гости приехал его младший кузен Тодд. Малыш был на три месяца младше Микки, но он уже несколько месяцев ходил на горшок само­


стоятельно. Ронни «за компанию» отправился к гор­ шку вместе с Тоддом, а потом стал ходить на него са­ мостоятельно.

 

Четырехлетняя Рене, средний ребенок в семье, приучалась к горшку в 2,5 года. Миссис Джеймс нача­ ла заниматься с ней, когда девочке было 2 года. Хотя Репе не упрямилась так, как Ронни, женщине потре­ бовалось полгода строго соблюдать расписание по усаживанию малышки на горшок несколько раз в день до тех пор, пока это не принесло результатов.

 

Миссис Джеймс не была уверена в том, что Мик­ ки правильно отреагирует на обучение. Поскольку он мальчик, то вполне мог бы вести себя так, как Рон­ ни, или, наоборот, оказаться послушнее, чем Рене. Но даже в последнем случае все равно потребуется не­ сколько месяцев упорных тренировок.

 

Женщина решила попытаться найти какой-ни­ будь другой способ приучения к горшку, который не так вымотает ее и Микки. Она слышала о методе, обучающем самостоятельно ходить на горшок обыч­ ного двухлетнего ребенка меньше чем за день. Хотя в это трудно было поверить, миссис Джеймс все же ре­ шила рискнуть. Она ознакомилась с программой обу­ чения и приступила к ее реализации.

 

Сперва нужно было выяснить, насколько Микки готов к обучению. Миссис Джеймс определила это с помощью трех тестов. Ей нужно было узнать: 1) мо­ жет ли мальчик контролировать процесс мочеиспус­ кания; 2) достаточно ли он развит физически; 3) спо­ собен ли малыш следовать инструкциям. Микки легко прошел тест на контроль за мочеиспусканием. Два фактора убедили его мать в том, что он как минимум частично контролирует процесс мочеиспускания. Во-первых, мальчик нередко оставался сухим два-три часа подряд. Во-вторых, Микки часто сжимал ножки


за пару минут до мочеиспускания, а значит, он чув­ ствовал, что его мочевой пузырь полон. Тест на фи­ зическое развитие Микки также прошел успешно. Мама знала, что у малыша координация движений развита до необходимого уровня. Иногда ей даже хо­ телось, чтобы сын был менее подвижным: он постоян­ но исследовал все вокруг, и за ним все время приходи­ лось наблюдать. А вот результаты теста на способность выполнять инструкции были не очень хорошими.

 

Во время его проведения Микки игнорировал все указания, хотя ранее выполнял предложенные действия много раз. Он демонстративно не замечал половины заданий. Матери стало понятно, что пе­ ред тем, как серьезно думать о тренировках, нужно преодолеть это упрямство. Она решила отложить обучение до тех пор, пока сын не станет нормально выполнять инструкции. К счастью, читая описание нашего метода, миссис Джеймс наткнулась на неко­ торые нужные советы. Вообще, она старалась с энту­ зиазмом реагировать на любые попытки Микки следовать инструкциям, давать указания, только ко­ гда мальчик смотрит на нее, не позволять ему злить­ ся и таким образом увиливать от выполнения за­ дания.

 

Спустя две недели мама Микки уже с удовольстви­ ем пожинала плоды своих трудов. Ее сын стал очень по­ слушным ребенком и был счастлив доставлять своей матери радость. Его превращение из упрямца в маль­ чика, который стремится угодить, убедило женщину в том, что пора начинать обучение. Тем более что во второй раз Микки с легкостью прошел тест на спо­ собность выполнять инструкции.

 

Миссис Джеймс не только учила сына следовать указаниям, но и проводила предварительную подго­ товку к предстоящему обучению, в частности стала


чаще просить его самостоятельно одеться. Конечно, основное внимание уделялось снятию и надеванию трусиков. Во время тренировок женщина использо­ вала такие слова, как «сними» и «надень». Все члены семьи должны были брать Микки с собой в туалет, чтобы он наблюдал за ними и учился тому, что они де­ лают. Домочадцы объясняли мальчику каждый вы­ полняемый ими шаг, например: «Микки, смотри, я на­ деваю штанишки», и позволяли сливать за собой воду. Во время этих походов в туалет Микки выучил такие слова, как «горшочек», «трусики», «мокрый», «су­ хой», «пи-пи», «ка-ка». Из подвала принесли и поста­ вили в ванной старый горшок Рене, чтобы Микки к нему привыкал. Но малышу еще ни разу не говори­ ли, что с ним надо будет делать.

 

Теперь, когда Микки прошел все тесты, миссис Джеймс стала подбирать все необходимые для обуче­ ния вещи и составила список, чтобы ничего не за­ быть.

Женщина сходила в местный универмаг и купила стульчик-горшок с пластиковой емкостью, которая легко доставалась сверху. Хотя дома был горшок, ко­ торым пользовались Рене и Ронни, она решила его не применять, так как контейнер с трудом вытаскивал­ ся сзади. Это означало, что Микки не сможет сам его доставать и опустошать. Не проблемой также оказа­ лась и кукла, умеющая «писать» в штанишки, — Рене получила ее в подарок на прошлое Рождество.

 

В продовольственном магазине миссис Джеймс купила самые любимые лакомства и напитки Микки. Также была приобретена упаковка салфеток на слу­ чай, если Микки захочет какать. Малышу нужно ку­ пить тренировочные трусики, так как их удобно сни­ мать и надевать. Тряпочки и передник с карманом вычеркнули из списка, дома они уже имелись. Нако­


нец, миссис Джеймс взяла блокнот и составила спи­ сок авторитетов. В него вошли члены семьи, бабуш­ ки и дедушки с обеих сторон, соседка, которая ино­ гда сидела с Микки, няня, а также Эрни и Барт из программы «Улица Сезам».

 

День обучения

 

Утром за завтраком миссис Джеймс объявила о своих планах мужу Мартину. Он вспомнил, насколь­ ко усложнилась жизнь всех домочадцев во время обу­ чения двух старших детей, а также отметил, что для него было очень хлопотно менять подгузники ребен­ ку, когда наступала его очередь, так как с работы он возвращался уставший. Поэтому произнесенное «Уда­ чи!» было сказано от всей души.

 

После того как Мартин отбыл на службу, а Рон­ ни — в школу, миссис Джеймс отвела Рене к соседке. Итак, дома никого не осталось, и ей и Микки никто не мог помешать.

 

Женщина решила проводить обучение на кухне. Это помещение было достаточно просторным, так что ни миссис Джеймс, ни Микки не чувствовали се­ бя здесь стесненными. Напитки можно было держать в холодильнике, а на полу лежал линолеум, с которо­ го легко вытирались капли или лужицы. Мама Микки принесла в кухню стульчик-горшок и куклу, прове­ рила, легко ли достается контейнер и работает ли сигнал оповещения о мочеиспускании. Потом она взяла лист бумаги и нарисовала таблицы напомина­ ний и проверок, в которых будут отмечаться время каждой проверки трусиков, походы на горшок с под­ сказками и «аварии». После этого миссис Джеймс просмотрела список часто задаваемых вопросов и убе­ дилась в том, что может ответить на каждый из них. В затруднительных случаях она внимательно читала


соответствующий раздел. Таким образом, женщина как бы прошла тест на знание теории и решила, что готова начать обучение.

 

На Микки до сих пор был подгузник, который мама одела ему перед завтраком. Женщина закатала сыну низ рубашки так, чтобы она не мешала малышу снимать или надевать трусики. Миссис Джеймс сня­ ла Микки подгузник, попросила сесть его на пол и по­ могла ему продеть ножки в отверстия трусиков. Ког­ да мальчик это сделал, мама попросила его встать. Он встал, и женщина сказала ему: «Микки, надень труси­ ки», помогла ему немного наклониться, положила его руки на пояс трусиков, проследила за тем, чтобы он взялся и потянул их вверх, после чего ослабила хватку. Однако руки мама не убрала и почти касалась малыша на случай, если он остановится. Она хвали­ ла сына каждый раз, когда он сам пытался подтяги­ вать трусики: «Хорошо, Микки, ты надеваешь труси­ ки, как большой!» Когда трусики были на месте, мама крепко обняла его и поцеловала.

 

Оказалось, что трудно сдержаться и не надеть трусики ребенку самой. Хотя миссис Джеймс знала, что малыш должен научиться делать это самостоя­ тельно, чтобы ходить на горшок без чьей-либо по­ мощи, естественным порывом было помочь ему — она всегда так поступала с Ронни и Рене. В конце кон­ цов, это быстрее, чем ждать, пока ребенок сам стара­ тельно их натянет. Но так как ее целью было научить Микки самостоятельно ходить на горшок, она ста­ ралась быть терпеливой.

 

Миссис Джеймс предложила сыну стакан яблоч­ ного сока. Чем больше он выпьет, тем быстрее у не­ го возникнет необходимость сходить на горшок. Еще за завтраком мама дала малышу много жидкости. Мик­ ки сделал глоток и отдал ей стакан. Она спросила:


«Микки, это же вкусный сок, не так ли? Может, хо­ чешь еще?» и снова вернула стакан ребенку. В этот раз он сделал уже два глотка и снова отдал стакан. Мама продолжала хвалить его и возвращала ему стакан до тех пор, пока малыш не выпил почти все. Тогда жен­ щина отставила сок и сказала: «Микки, давай дадим попить кукле. Ты хочешь помочь кукле попить?» Мик­ ки сказал, что хочет.

 

Миссис Джеймс вручила ему куклу и пластико­ вую бутылочку с водой. «Микки, дай кукле попить. Хо­ рошо. Положи ее, чтобы она могла попить». Когда бу­ тылочка опустела, миссис Джеймс сказала: «Микки, кукла хочет “пи-пи”. Давай поможем ей сесть на гор­ шочек». Она взяла куклу за одну руку, а Микки пред­ ложила взяться за другую. Они «проводили» куклу к горшку, и мама сказала: «Микки, давай поможем кукле снять трусики» — и помогла ему сделать это, держа игрушку в наклоненном состоянии, так как во­ да из нее вытекает в вертикальном положении. «Мик­ ки, посади куклу на горшочек. Хорошо. Ты мой по­ мощник!»

 

Когда Микки посадил куклу на горшок, миссис Джеймс сказала: «Смотри на куклу. Сейчас она сделает “пи-пи”». Женщина знала, что из куклы потечет вода, потому что ее посадили прямо. Как только вода за­ струилась между ног игрушки, мама указала на нее и произнесла: «Микки, смотри, кукла делает “пи-пи” на горшочек». Через несколько секунд, убедившись

в том, что Микки смотрит на куклу, она захлопала

в ладоши и сказала: «Микки, наша кукла — большая де­ вочка! Она делает “пи-пи” на горшочек. Кукла боль­ шая девочка?» Малыш кивнул и сказал: «Да». Миссис Джеймс достала из кармана фартука конфету и отда­ ла ее Микки со словами: «Микки, дай кукле конфет­ ку за то, что она такая хорошая девочка».


Когда мальчик поднес конфету ко рту куклы, ма­ ма сказала ему, что он сам может съесть ее, если бу­ дет хорошим мальчиком и станет ходить на горшок, как кукла. Микки кивнул и съел конфету. Затем мама произнесла: «Микки, кукла закончила делать “пи-пи”, помоги ей встать». Когда малыш сделал это, она до­ бавила: «Микки, помоги кукле надеть трусики». Пе­ ред тем как помочь ребенку, женщина подождала се­ кунду, чтобы посмотреть, начнет ли он выполнять действие самостоятельно. Малыш немедленно по­ следовал указанию, но у него не получалось до кон­ ца натянуть кукле трусики. Мама помогла Микки сде­ лать это, мягко направляя его руки. Когда трусики были надеты, миссис Джеймс похвалила его, хотя и до этого она неоднократно выражала свое одобре­ ние. Наконец куклу отложили в сторону, на кухонный стол.

 

Затем последовала новая инструкция: «Микки, помоги кукле: отнеси ее горшочек в туалет». Мама на­ правила сына руками, чтобы он достал пластиковый контейнер из стульчика-горшка: «Держи крепче, что­ бы не разлить». Когда ребенок взял емкость, она ска­ зала: «Неси это к большому унитазу в ванной». Малыш направился туда.

 

Всю дорогу мама шла рядом с Микки, находясь на расстоянии вытянутой руки, чтобы удержать гор­ шок, если вдруг из него польется содержимое. Когда они добрались до туалета, мама сказала: «Микки, вылей “пи-пи” в унитаз». Она направила его руки так, чтобы контейнер наклонился и его содержи­ мое вылилось: «Хорошо, надо, чтобы вылилось все». Видя, что малыш выполняет указания, женщина убрала свои руки: «Теперь слей воду». Мальчик попы­ тался поставить горшок на пол, но мама попросила его взять контейнер левой рукой, а правой слить


воду, так как малыш — правша: «Хорошо. Положи руку на рычаг. Мама тоже так делает после “пи-пи”».

 

Микки уверенно взялся за рычаг. Он много раз ви­ дел, как члены его семьи сливают воду. У него легко получилось надавить на рычаг. Мама заметила, что ему понравилось сливать воду, вероятно, из-за спе­ цифического звука. «Теперь отнеси горшочек назад». И снова она сопровождала малыша всю дорогу, что­ бы помешать ему просто оставить контейнер где-ни­ будь по пути. Когда он добрался до стульчика-горшка, то услышал: «Микки, верни емкость на место». Ма­ лыш наклонился и вставил контейнер. «Поверни, чтобы он хорошо встал. Правильно!» — сказала мама, лишь слегка направляя его ручки и вращая контейнер до нужного положения.

 

Теперь настало время проверки трусиков куклы: «Микки, у куклы сухие трусики? Давай проверим». Мама провела малыша к столу и положила его ручки на трусики куклы: «Так, они сухие. У куклы сухие тру­ сики. У нее сухие трусики?» — «Да». «Большая девоч­ ка! Ты гордишься куклой?» — спросила мама. Микки утвердительно кивнул. Миссис Джеймс продолжила: «У куколки сухие трусики, давай угостим ее. Она мо­ лодец. Большие девочки получают конфетку за су­ хие трусики. Микки, скажи ей, что она большая девоч­ ка». — «Большая девочка!» — «Теперь дай ей конфетку за сухие трусики». Мама дала сыну конфету, которую он поднес ко рту куклы.

 

Тогда миссис Джеймс спросила: «Микки, у тебя су­ хие трусики?» Малыш посмотрел на свое белье. «По­ трогай, чтобы узнать». Мальчик положил ручку на трусики. «Микки, они сухие?» Он ответил «да», они были сухими. «Микки, ты тоже молодец! Что полу­ чают молодцы и большие мальчики?» «Конфету!» — радостно воскликнул малыш. «Правильно». Следя


за тем, чтобы рука ребенка все еще находилась на трусиках, мама позволила ему съесть конфету, кото­ рая была в другой руке. «Микки, ты совсем большой мальчик. Твои трусики сухие. И за это ты получил конфету», — сказала мама. Оставив куклу, она спроси­ ла: «Микки, хочешь попить?» — «Да». — «Да? А у тебя сухие трусики?» Малыш снова потрогал белье и радо­ стно ответил «да», после чего получил стакан сока и услышал: «Микки, ты большой мальчик, у тебя сухие трусики. А большие мальчики получают сок». Сде­ лав пару глотков, он вернул стакан. Через пять минут они с мамой снова проверили трусики куклы, а потом дважды — белье самого Микки, и каждый раз мальчик получал конфету и несколько глотков сока.

 

Теперь Микки предстояло узнать, почему нельзя мочиться в трусики. Пока он пил, миссис Джеймс не­ заметно разлила немного воды на трусики куклы, а затем привлекла внимание ребенка к игрушке: «Мик­ ки, давай посмотрим, сухие ли трусики у куклы. У нее сухие трусики?» — «Да». — «Потрогай», — сказала ма­ ма, направляя его ручку. Малыш отдернул ее, почув­ ствовав влажную ткань. «Мокрые», — произнес он. «Да, кукла намочила трусики. Как маленький ребе­ нок! — строго сказала миссис Джеймс. — Микки, прав­ да, она поступила как маленький ребенок?» Малыш утвердительно кивнул. «Мы любим куколку, но не хо­ тим, чтобы она делала “пи-пи” в штанишки. Мы лю­ бим куколку?» — «Да». — «Нравится ли нам, когда она делает “пи-пи” в трусики?» — «Нет». Мама осталась до­ вольна ответами Микки — ведь он понял: мочиться в трусики плохо, но того, кто так сделал, любить не перестанут.

 

«Когда куколка делает “пи-пи” в трусики, ей надо потренироваться ходить на горшок. Ты поможешь ей?» Микки сказал, что поможет. Тогда мама попроси­


ла его быстро отвести куклу к горшку, снять ей труси­ ки, на секунду посадить ее на горшок, надеть трусики

 

и отвести на то место, где у нее случилась «авария». Миссис Джеймс давала сыну необходимые указания

и направляла его. Малыш «потренировал» куклу три раза, причем мама все время повторяла: «Микки, кук­ ле надо практиковаться быстро. Помоги ей».

 

После этого женщина спросила: «Микки, что будет, если кукла сделает “пи-пи” в трусики?» Сын по­ смотрел на нее. «Ей надо потренироваться», — сама ответила миссис Джеймс на свой вопрос. «Трениро­ ваться», — повторил Микки, глядя на куклу. «Что бу­ дет, если ты сделаешь “пи-пи” в трусики?» — снова спросила она. «Надо тренироваться», — сказал ма­ лыш. «Правильно. Ты не хочешь тренироваться, не так ли?» «Нет», — твердо произнес мальчик. «Теперь потрогай ее трусики. Они мокрые?» — «Да». — «У кук­ лы мокрые трусики. Мы любим куклу?» — «Да». — «А что нам не нравится?» — спросила мама. «Мокрые трусики», — громко ответил Микки. «Отлично», — с удовольствием произнесла миссис Джеймс. «Микки, ты будешь делать “пи-пи” в трусики?» — «Нет». — «Ты уже большой мальчик в сухих трусиках?» Он потрогал рукой свое белье, после чего громко произнес: «Боль­ шой мальчик!» «Правильно, ведь большие мальчики ходят в сухих трусиках, — сказала мама. — Вот, возьми конфетку. Твои трусики сухие». «Сухие», — сказал ма­ лыш, отправляя конфету в рот.

 

С начала обучения прошло примерно десять минут. Мама стала задавать сыну множество вопросов, каж­ дый из которых был нацелен на то, чтобы сообщить ребенку, как обрадуются его родные, друзья и куми­ ры, если он действительно станет большим мальчиком в сухих трусиках. Также она обращала его внимание на то, что все эти люди сами ходили в туалет и поэтому


оставались в сухих штанишках. Это делалось для то­ го, чтобы ребенок идентифицировал себя с ними и даже соперничал. Начала миссис Джеймс с вопро­ са: «Микки, папа делает “пи-пи” в трусики?» Женщи­ на ждала, пока сын повернется к ней, прежде чем она станет говорить. Микки помотал головой и отве­ тил: «Нет». Мама повторила за ним: «Нет, папа не де­ лает “пи-пи” в трусики. Папа совсем большой, у него сухие трусики, он делает “пи-пи” в туалете. Папа носит подгузники?» — «Нет». — «Аты большой мальчик?» —

 

«Да». — «У тебя будут сухие трусики?» — «Да», — снова ответил Микки. «Ронни делает “пи-пи” в трусики?» — «Нет». — «А Рене делает “пи-пи” в трусики?» — «Нет», — снова прозвучало в ответ. «А мама делает “пи-пи” в тру­ сики?» — «Нет». — «Только маленькие детки делают “пи-пи” в трусики. А ты маленький ребеночек?» — «Нет». — «Хорошо! Ты ведь не делаешь “пи-пи” в тру­ сики. Ты не маленький мальчик. Ты уже совсем взрос­ лый!»

 

Теперь мама Микки объяснит ему, что нужно де­ лать, чтобы самостоятельно ходить на горшок. Пос­ ле каждого утверждения она будет задавать сыну во­ прос, чтобы он внимательно прислушивался к ее фразам. «Микки, когда тебе хочется “пи-пи”, ты идешь к горшку, понятно?» — «Да». — «Куда ты пой­ дешь?» — «К горшку». — «Ты снимешь трусики и ся­ дешь на горшочек. Так?» — «Да». — «И тогда сделаешь “пи-пи”. Да?» — «Да». — «А в трусики будешь делать “пи-пи”?» — «Нет!» — восклицает малыш. «А потом ты наденешь трусики, правда?» — «Да», — довольно отвечает мальчик. «А затем ты возьмешь горшочек и отнесешь его в туалет, да?» — «Да». — «Куда ты отне­ сешь горшочек?» Микки показывает на туалетную комнату. «Хорошо. И выльешь “пи-пи” в унитаз?» —

 

«Да». — «И сольешь воду?» — «Да». — «Так, как делает


наш папочка?» — «Да». — «А потом отнесешь горшочек на место?» — «Да!» — «Куда ты отнесешь горшочек?» Микки указывает на стульчик-горшок. «Правильно, ты принесешь его сюда. И вставишь контейнер на место?» — «Да».

 

Теперь, когда мама Микки проговорила вместе с ним все действия и визуализировала необходимые ситуации, настало время помочиться. Малыш вы­ пил больше стакана сока, так что сейчас он точно хо­ чет на горшок. Мама прошла к горшку вместе с сы­ ном. «Микки, сними трусики». Малыш посмотрел на нее, а потом начал садиться. «Подожди, ты кое-что забыл», — сказала мама и указала на его трусики. Микки посмотрел на них, стал нагибаться и остано­ вился. Миссис Джеймс встала на колени рядом с сы­ ном и сказала: «Стягивай трусики вниз». Микки мед­ лил, как будто не зная, что именно надо делать.

 

«Положи руки на трусики», — с этими словами она взя­ лась за его запястья указательным и большим пальца­ ми и направила их к поясу трусиков. «Теперь хватай­ ся». Мама разместила руки сына так, чтобы большие пальцы оказались внутри, а остальные охватывали пояс трусиков. «Тяни вниз, тяни», — сказала она и медленно направила его руки вниз, стянув трусики на пару сантиметров. А потом убрала руки, потому что малыш сам продолжил действие. «Правильно! Спускай ниже коленок! Совсем как большой маль­ чик!» Мама продолжала хвалить сына, пока он не спустил трусики, а затем поцеловала его.

 

Итак, трусики оказались ниже коленей, миссис Джеймс указала на горшок, и малыш на него сел. «Микки, сделай “пи-пи” в горшочек. Большие мальчи­ ки делают “пи-пи” в горшок. Папа тоже так делает?» — «Да». — «Да, правильно. А ты у нас тоже большой мальчик. Скажешь мне, когда сделаешь “пи-пи”. Что


ты скажешь, когда сделаешь “пи-пи”?» — «Пи-пи», — ответил Микки. «Отлично, ты скажешь мне “пи-пи”». Мама замолчала, чтобы не отвлекать сына. Она зна­ ла, что ему нужно расслабиться, прежде чем помо­ читься, а если разговаривать с ним, он может долго оставаться в напряжении. Примерно через минуту Микки стал подниматься с горшка. «Подожди, еще нет. Посиди на горшочке до тех пор, пока не сделаешь “пи-пи”», — сказала мама, мягко положив руку ему на плечо и опуская его назад.

 

Миссис Джеймс подумала, что сейчас она ведет се­ бя абсолютно не так, как во время обучения Рене и Ронни. Особенно Ронни — ей казалось, что она только все время кричит на него. Каждый раз, когда мальчик не выполнял инструкции (а случалось это очень часто), женщина повторяла их раздраженным тоном. А когда он снова не слушался, она еще больше злилась и даже иногда шлепала его. Жаль, что миссис Джеймс не знала об этом способе раньше. Тогда она не злилась бы, а ребенок, скорее всего, старался бы выполнить указания. Мама Микки решила не злить­ ся, даже если в будущем с ним возникнут трудности, а вместо этого направлять его до тех пор, пока он самостоятельно не выполнит задание. Она поняла, что данный метод обучения дает возможность мате­ ри быть более терпеливой. Кроме того, в этот раз ее инструкции стали простыми и более понятными.

 

Пока Микки сидел на горшке, мама смотрела меж­ ду его ножек. Через четыре минуты она увидела, что сын начал мочиться. Наконец-то! Женщина тут же захлопала в ладоши и сказала: «Микки, ты совсем большой мальчик! Ты сделал “пи-пи” в горшочек! Я так тобой горжусь!» Она подождала, пока Микки не пере­ стал писать, а потом обняла и поцеловала его. «Мой большой мальчик, сам сходил на горшочек!» Мама


достала из кармана большую конфету и вручила ее сыну. «Вот тебе конфета за “пи-пи” в горшок. Все большие мальчики получают конфеты!» Микки взял конфету и отправил ее в рот. Миссис Джеймс подо­ ждала еще пару секунд, чтобы убедиться в том, что он точно закончил писать, так как ему не следовало вставать до конца мочеиспускания. «Отлично. Те­ перь вставай. Можешь делать это, когда сходишь на горшок».

 

Микки встал и повернулся, чтобы достать кон­ тейнер. «Подожди. Ты кое-что забыл». Он вопроси­ тельно посмотрел на маму. «Трусики», — сказала она, показывая на них рукой. Микки наклонился и подтя­ нул трусики до попы, но они никак не хотели наде­ ваться дальше. Тогда миссис Джеймс наклонилась, взяла его правую руку в свою и завела ее за спину так, чтобы малыш мог взяться за трусики. «Микки, наде­ вай трусики». Таким образом, трусики были надеты как положено. «Вот как надо надевать трусики. Те­ перь бери горшочек». Микки потянулся к нему одной рукой. «Берись двумя руками, чтобы не разлить». Ма­ лыш на секунду посмотрел на маму, а потом использо­ вал вторую руку. Контейнер держался достаточно плотно, но Микки сумел его достать. «Микки, неси его в туалет», — сказала мама. Она пошла рядом с ним, на­ ходясь на расстоянии вытянутой руки, чтобы в случае необходимости помочь малышу. Микки без проблем вышел из кухни, пересек зал и прошел в ванную.

 

В последний раз, когда они здесь были, миссис Джеймс не опускала крышку унитаза, чтобы это не по­ мешало обучению. Она обрадовалась, когда Микки вылил содержимое контейнера в унитаз без напоми­ наний. «Чуть-чуть наклони. Хорошо! Теперь все “пи-пи” в унитазе». Микки почти поставил контейнер на пол, но мама не позволила ему этого сделать, иначе


он забыл бы его забрать. «Держи горшочек в одной руке. Хорошо. Теперь слей воду другой рукой. Отлич­ но! Совсем как большой!»

 

Миссис Джеймс и раньше замечала, что ее сыну нравилось сливать воду в унитазе. Он нажал рычаг еще до того, как мама попросила его, и улыбнулся, услышав звук бегущей воды. Контейнер без проблем был доставлен на кухню. Дойдя до стульчика-горшка, малыш вставил в него контейнер, но немного криво, после чего малыш решил удалиться, но мама остано­ вила его: «Микки, поставь горшочек прямо». Она склонилась над ним и, взяв его руки в свои, помогла ему повернуть контейнер.

 

Как только контейнер оказался на месте, миссис Джеймс спросила: «Микки, у тебя сухие трусики?» Он наклонился и потрогал их правой рукой, а затем ответил: «Сухие». «Хорошо. У тебя сухие трусики. Ты уже большой мальчик, совсем как Ронни. А раз так, то можешь получить угощение». Мама достала из кар­ мана фартука несколько конфет и чипсы. «Что бу­ дешь?» Микки взял чипсы. Миссис Джеймс подумала, что это хорошо: они соленые, поэтому малыш захо­ чет пить. Когда мальчик съел чипсы, мама снова спро­ сила, сухие ли у него трусики, и предложила ему по­ пить, как и в прошлый раз, позволив выбрать между молоком, газировкой и фруктовым соком. Он попро­ сил газировки, сделал пару глотков и вернул стакан. Через мгновение миссис Джеймс снова предложила ему попить. После нескольких глотков малыш ска­ зал, что больше не хочет. Однако маме было нужно, чтобы он выпил как можно больше, поэтому она поднесла стакан к своим губам и спросила: «Можно я выпью твою газировку?» Малыш ответил утверди­ тельно. Миссис Джеймс притворилась, что пьет, а за­ тем снова дала сыну стакан. К ее радости, малыш вы­ пил семь или восемь глотков. Тем временем женщина


записала результаты проверки трусиков в таблицу, чтобы не забыть осуществить следующую через пять минут. Она заносила туда точное время каждой про­ верки трусиков на сухость с самого начала обучения.

 

Так как Микки только что помочился, ему вряд ли захочется на горшок как минимум ближайшие пятна­ дцать минут. Поэтому миссис Джеймс решила сделать еще кое-что. Во-первых, она рассказала малышу, что люди из списка авторитетов очень хотят увидеть, как он сам ходит на горшок. Также мама отметила, что все они ходят в туалет самостоятельно. Ей нужно было, чтобы это мотивировало ее сына самостоятельно хо­ дить на горшок. Во-вторых, миссис Джеймс прогова­ ривала вместе с Микки все действия и спрашивала, мо­ жет и будет ли он их выполнять. Также она проверяла трусики малыша каждые пять минут, хвалила его и да­ вала ему угощение за то, что они были сухими. Каждые несколько минут Микки предлагалось на выбор не­ сколько напитков, а перед этим трусики также инспек­ тировались на предмет сухости.

 

Уже прошло почти полчаса с тех пор, как нача­ лось обучение. Теперь, прежде чем сходить на гор­ шок, Микки должен еще раз потренировать куклу. Сейчас ему уже не придется подробно объяснять, как надо правильно ходить на горшок. После этого кук­ ла будет использоваться только один раз, еще через пятнадцать минут. Миссис Джеймс считала, что пос­ ле трех тренировок куклы Микки хорошо поймет, зачем и почему ему следует ходить на горшок. Таким образом, когда сын подробно ознакомится со всей процедурой, в кукле отпадет необходимость. После того как малыш помог кукле помочиться, вылил со­ держимое горшка в унитаз, проверил ее трусики и верно отреагировал на «аварию» игрушки, она бы­ ла отложена в сторону.


Сейчас Микки снова пойдет на горшок. В прош­ лый раз мама давала ему прямые указания, а сейчас будет использовать более общие фразы. Если малыш помочится, то получит угощение, а если нет, то оста­ нется сидеть на горшке пять минут. Миссис Джеймс собиралась постепенно прекратить направлять ре­ бенка руками и давать подробные указания. Таким образом, Микки будет с большей самостоятельностью выполнять все необходимые действия.

 

Итак, прозвучала общая фраза: «Микки, запомни: большие мальчики делают “пи-пи” в горшок. Куда боль­ шие мальчики делают “пи-пи”?» — «В горшок». — «Ты должен пройти к горшку, когда захочешь “пи-пи”». Микки не пошевелился. «Кукла — большая девочка, когда делает “пи-пи” в горшок?» — «Да», — ответил малыш. «Хорошо. А ты умеешь делать “пи-пи” в гор­ шок?» — «Да», — снова ответил он и начал стягивать трусики, но спустил их только до коленок. «Микки, спусти трусики ниже». Малыш посмотрел на маму, по­ том на трусики, взялся за них руками и постарался стянуть еще ниже. «Хорошо, молодец, ты их сни­ маешь», — похвалила миссис Джеймс.

 

Но у Микки плохо получалось. Трусики сбились и не поддавались. Тогда мама положила свои руки на ручки малыша и мягко показала, как стянуть трусики с бедер и дать им соскользнуть вниз. Теперь они нахо­ дились немного ниже коленей, и в следующий раз Микки уже будет знать, как это сделать без маминой по­ мощи. «Хорошо, ты большой мальчик, а большие маль­ чики умеют снимать трусики». Миссис Джеймс помог­ ла сыну спустить трусики ниже, потому что, если бы Микки сел на горшок таким образом, они стесняли бы его движения и могли быть случайно намочены.

 

Итак, трусики были сняты, и малыш сам сел на горшок. Мама была очень рада: сын пришел к стуль­


чику-горшку, снял трусики и сел, хотя не прозвучало ни одной прямой инструкции. Пока он там находил­ ся, женщина записала время посещения горшка с под­ сказкой и сходила к холодильнику за льдом.

 

Единственное, что миссис Джеймс сказала Мик­ ки после того, как он сел на горшок: «Ты должен по­ стараться сделать “пи-пи”». Больше она не произне­ сла ни слова, чтобы не отвлекать его. Мама знала, что разговоры могут помешать малышу расслабиться, а это очень важно. Данную передышку она использовала для того, чтобы проанализировать все происшедшее.

 

Вскоре после того, как Микки уселся на горшок, миссис Джеймс увидела, что он начал писать. Как и раньше, она похвалила сына, обняла его и дала ему угощение. Он закончил мочиться, но даже не пытал­ ся встать с горшка. Тогда миссис Джеймс сказала ему: «Микки, если ты закончил делать “пи-пи”, то можешь встать». Малыш снова не отреагировал. Тогда мама подошла к мальчику и легонько дотронулась до его плеча. Он немедленно встал, чуть наклонился и надел трусики. Миссис Джеймс не могла поверить своим глазам. Она была в восторге. Микки надел трусики сам, без напоминания и сделал это легко, даже не за­ мешкавшись. Мама обняла, сказав, что он уже сов­ сем большой мальчик и молодец. Она не хвалила его в процессе надевания трусиков, но выразила свое одобрение, когда действие уже было совершено, так как ребенок с ним легко справился.

 

Микки обернулся, посмотрел на стульчик-гор­ шок, затем присел и начал доставать контейнер.

 

И снова он выполнял следующий шаг без напоми­ нания. Ему не удавалось поддеть пальчиками край контейнера. Тогда мама наклонилась, взяла правую ручку сына в свою и помогла ему правильно размес­ тить пальчики. Схватившись за ободок, малыш легко


достал емкость, отнес ее в ванную комнату, вылил со­ держимое в унитаз, слил воду, вернулся к стульчику-горшку и поставил контейнер на место. Ему понадо­ билась помощь лишь в размещении емкости: чтобы она встала на место, ее надо было повернуть. Миссис Джеймс чувствовала, как радостно бьется ее серд­ це, — малыш так много сделал сам, он выучил всю про­ цедуру опустошения контейнера. Микки сможет хо­ дить на горшок без ее помощи, это всего лишь вопрос времени. Теперь надо не забыть хвалить его после всех действий, необходимых для опустошения горш­ ка, так как ей не хотелось отвлекать малыша, когда

у него все так хорошо получалось.

В течение следующих пятнадцати минут миссис Джеймс три раза проверила у него трусики (через каждые пять минут) и продолжила обсуждать с ним преимущества самостоятельного хождения на гор­ шок и то, как все будут рады, что он освоил новый на­ вык. Ребенок стал меньше пить, поэтому миссис Джеймс чаще предлагала ему различные напитки. Малыш сам отправился на горшок, когда мама попро­ сила его показать, куда он делает «пи-пи». Микки подошел к горшку, дотронулся до него, снял трусики

 

и сел. Мама с радостью отметила, что они уже почти

 

у цели — ведь сын сам снимает и надевает трусики, а также умеет выливать содержимое контейнера в уни­ таз. Микки помочился в течение минуты после того, как уселся на унитаз. Миссис Джеймс была очень до­ вольна, что все произошло так быстро. Значит, ребе­ нок понял, что ему надо делать. Теперь осталось толь­ ко научиться ходить на горшок без напоминаний.

 

С начала обучения прошел час. Микки закончил тренировки с куклой. Трех раз оказалось вполне до­ статочно, во время последнего малыш уже частично потерял к ней интерес. После тренировки мама спро­


сила у сына, куда он ходит делать «пи-пи». Это вы­ звало немедленную реакцию: ребенок направился к стульчику-горшку, снял трусики и охотно уселся, но не помочился. Мама подождала пять минут, а затем попросила его встать. Возможно, он научился конт­ ролировать процесс мочеиспускания и хотел попи­ сать позже, а может быть, просто пил меньше жидко­ сти, чем раньше. В следующий раз во время проверки мама решила дать ребенку соленые орешки и чипсы, чтобы вызвать у него жажду.

 

Как обычно, в течение пятнадцати минут разго­ вор шел о том, как здорово ходить на горшок само­ стоятельно и как будут рады все члены семьи, когда узнают, что Микки уже такой большой мальчик. Так­ же мама продолжала задавать вопросы о тех дей­ ствиях, которые необходимы для хождения на гор­ шок: надевание и снятие трусиков, мочеиспускание, выливание содержимого контейнера во взрослый унитаз и возвращение его на место. Кроме того, она задавала еще два вопроса. Первый звучал так: «Где твой горшок?». В ответ на это Микки подходил к не­ му или просто указывал издалека. На второй вопрос: «Куда ты ходишь “пи-пи”?» — малыш отвечал: «На горшок».

 

Прошло еще пятнадцать минут. Микки уже полча­ са не писал. Мама решила, что ему обязательно нуж­ но сходить на горшок в самое ближайшее время. Она хотела проверить его трусики, что должно было по­ служить для него общим стимулом, и уже почти собра­ лась сделать это, как Микки начал притопывать и хва­ таться за белье в области промежности. «Ты хочешь “пи-пи”?» — спросила она. «Нет». — «Ты уверен?» — «Да», — ответил он, поворачиваясь к маме спиной. Миссис Джеймс решила, что сейчас малыш написает в трусики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.248 (0.085 с.)