Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы практических работ бж 3-й курс↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ БЖ 3-Й КУРС ПЗ №1. Средства индивидуальной и коллективной защиты населения от оружия массового поражения. Отработка нормативов по использованию противогаза и ОЗК. ПЗ №2. Правила поведения населения и действия сил и средств ГО в зонах радиоактивного, химического и в очаге биологического заражения ПЗ №3. Отработка порядка и правил поведения при возникновении пожара, радиационной аварии, аварии с выбросом сильно действующих ядовитых веществ. Применение средств пожаротушения. ПЗ №4. Обеспечение безопасности населения при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершённом теракте и в случае захвата в заложники.
ПЗ №22. Неполная разборка и сборкам автомата. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата.
ОГБОУ СПО «Смоленский индустриальный техникум»
КОМПЛЕКТ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
по дисциплине «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
для специальностей:
250109 Садово-парковое и ландшафтное строительство, 230115 Программирование в компьютерных системах,
Смоленск 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящий сборник практических работ предназначен в качестве методического пособия при проведении практических работ по программе дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», утвержденной для специальностей 250109 Садово-парковое и ландшафтное строительство, 230115 Программирование в компьютерных системах. В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по данной специальности, обучающийся должен уметь:
− организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; − предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; − использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; − применять первичные средства пожаротушения; − ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; − применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; − владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; − оказывать первую помощь пострадавшим.
знать: − принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; − основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; − основы военной службы и обороны государства; − задачи и основные мероприятия гражданской обороны; − способы защиты населения от оружия массового поражения; − меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; − организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; − основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; − область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении − обязанностей военной службы; − порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. Правила выполнения практических работ Обучающийся должен ознакомиться с инструкционной картой, рекомендованной учебной литературой. Далее выполняются задания в той последовательности, которая предусмотрена картой. Каждый обучающийся после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводом по работе. Отчет о проделанной работе следует делать на листах формата А4, которые подшиваются в отдельную папку. Содержание отчета указано в описании практической работы. Если обучающийся не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть во внеурочное время, согласованное с преподавателем. Оценку по практической работе обучающийся получает с учетом срока выполнения работы, если: · задания выполнены правильно и в полном объеме; · сделан анализ проделанной работы и вывод по результатам работы; · обучающийся может пояснить выполнение любого этапа работы; · отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению работы. Обучающийся допускается к сдаче зачета или экзамена по дисциплине при условии выполнения всех предусмотренных программой работ, после сдачи отчетов по работам, при удовлетворительных оценках за контрольные вопросы во время практических занятий. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 Тема: «Средства индивидуальной и коллективной защиты населения от оружия массового поражения. Отработка нормативов по использованию противогаза и ОЗК.». Цель работы: изучить способы и действия населения по защите оторужия массового поражения, правила пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты, характеристику защитных средств, состав и назначение гражданских противогазов. Оборудование: ФЗ РФ № 68 от 21.12.1994 «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ФЗ РФ № 28 от 12.02.1998 «О гражданской обороне», ПК, медиа-презентация, дополнительный теоретический материал. Задания для практической работы
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, как правило, возникают в результате производственных аварий и катастроф. Основные причины техногенных аварий и катастроф — высокий износ производственных фондов, особенно на предприятиях химического комплекса, нефтегазовой, металлургической и горнодобывающей промышленности; рост объемов транспортировки, хранения и использования опасных (вредных) веществ, материалов и изделий, а также накопление отходов производства, представляющих угрозу населению и окружающей среде; понижение уровня профессиональной подготовки персонала промышленных предприятий и др. Каждый человек должен выполнять ряд общих правил, позволяющих ему подготовиться к наиболее вероятным для мест проживания чрезвычайным ситуациям, чтобы они не застали врасплох. В соответствии с законодательством граждане РФ имеют право быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности. Возникновение экстремальных ситуаций обусловлено наличием в районе вашего проживания предприятий химической промышленности, пожара- и взрывоопасных объектов, газопроводов и других промышленных объектов, аварии на которых могут создать опасность для жизни. Необходимо знать и соблюдать ряд общих правил поведения в повседневной жизни, способствующих повышению их безопасности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Каждый человек должен знать сигналы оповещения и порядок информирования населения при чрезвычайных ситуациях. Важно самому уметь изготавливать простейшие средства индивидуальной защиты и изолировать жилище от внешней среды с помощью необходимых для этого материалов. На случай эвакуации предусматривается минимальный набор предметов первой необходимости (документы, одежда, обувь, продукты питания и др.). Убежища, как правило, возводятся заблаговременно, в мирное время, и оснащаются оборудованием промышленного производства. При угрозе нападения противника и в ходе войны строятся быстровозводимые убежища с использованием готовых конструкций, подручных и местных материалов, с простейшими установками для подачи и очистки воздуха. По месту расположения убежища могут быть встроенные и отдельно стоящие. К встроенным относятся убежища, расположенные в подвальных этажах зданий, а к отдельно стоящим - расположенные вне зданий. Убежища должны располагаться как можно ближе к основной массе людей, подлежащих укрытию. Все убежища обозначаются знаками, сделанными на видном месте у входа и на наружной двери. Запрещается приносить в убежище легковоспламеняющиеся или сильно пахнущие вещества, громоздкие вещи, а также приводить домашних животных. Укрываемые обязаны выполнять все требования коменданта и личного состава звена обслуживания, правила поведения и установленный внутренний порядок в убежище. Задание 1. Назовите основные задачи гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Задание 2. Назовите защитные сооружения гражданской обороны и опишите их классификацию. Задание 3. Опишите Ваши действия по сигналу «Внимание всем».
Задание 4. Опишите: а. схема помещений, находящихся в убежище; б. правила поведения укрываемых в убежище.
Задание 5. Укажите какие права и обязанности граждан РФ в области безопасности определены Федеральным законом РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»? Задание 6. Гражданская оборона — это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие них. Дайте характеристику защитного сооружения – щель.
Пояснения к работе Основная информация для выполнения практической работы содержится в медиа-презентации «МЧС России» и учебнике. Первое, второе и третье задания рассчитаны на ваше умение найти и воспроизвести необходимую информацию. Четвертое и пятое задания требует от вас выражения собственных мыслей, рассуждения, синтеза и анализа полученной информации.
Содержание отчета Отчет должен содержать: Название работы. Цель работы. Задания. Их последовательное выполнение. Если необходимо, то следует составить и заполнить таблицы, составить схемы. Вывод по работе. Контрольные вопросы 1. Какие средства индивидуальной защиты Вы сможете применить при возникновении в вашем регионе выброса радиации? 2. Разработайте варианты вашего поведения при аварии на АЭС, если вы находитесь дома, на улице, в техникуме. 3. Какие средства защиты органов дыхания и кожи Вы будете использовать при выходе из дома на зараженные радиацией участки местности? Литература 1. ФЗ РФ № 68 от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», 2. ФЗ РФ № 28 от 12.02.1998 «О гражданской обороне». 3.Васнев В. А. и др. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. 3-е издание. - Москва «Просвещение» 2002 4. Воробьев Ю.Л и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. – М., 2005. 5. Воробьев Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл.– М., 2005. 6. Смирнов А.Т. и др. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие- М.: Дрофа,2005.- 240с. 7. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10-11 кл. – М., 2005.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 Тема: «Правила поведения населения и действия сил и средств ГО в зонах радиоактивного, химического Задания для практической работы Задание 1. Опишите Ваши действия по сигналу «Внимание всем». Задание 2. Дайте характеристику ядерного оружия по его поражающим факторам (поражающие факторы описать). Задание 3.. 1. Перечислите и охарактеризуйте простейшие средства защиты кожи. 2. Назовите средства индивидуальной защиты, которые можно использовать в домашних условиях в случае радиоактивного заражения. 3. Какие современные средства массового поражения, кроме ЯО, существуют на вооружении стран мира. Дайте характеристику одного из них. Задание 4. Начертить схему распространения радиоактивного заражения на местности. Задание 5. Найдите правильный ответ: «Идеальное оружие, которое при прочих достоинствах, не уничтожает материальных ценностей" (Т. Розбери) – это ……. оружие.
а. ядерное; б. биологическое; в. химическое: г. современное обычное Задание 6. Что в современном мире может произойти, если все потенциалы ядерного, химического и биологического оружия «вырвутся на свободу»? Напишите ответ в виде эссе. Задание 7. Назовите основные задачи гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Задание 8. Назовите защитные сооружения гражданской обороны, применяемые для защиты населения в зонах радиоактивного, химического и в очаге биологического заражения. Пояснения к работе Основная информация для выполнения практической работы содержится в медиа-презентации «Современные средства поражения» и учебнике. Первое, второе, шестое, седьмое и восьмое задания рассчитаны на ваше умение найти и воспроизвести необходимую информацию. Третье, четвертое и пятое задания требует от вас выражения собственных мыслей, рассуждения, синтеза и анализа полученной информации. Содержание отчета Отчет должен содержать: Название работы. Цель работы. Задания. Их последовательное выполнение. Если необходимо, то следует составить и заполнить таблицы, составить схемы. Вывод по работе. Контрольные вопросы 1. Хиросима (6 августа 1945г.) и Нагасаки (9 августа 1945г.) – что произошло в этих городах и какие последствия?
2. Охарактеризуйте данный снимок. Какие последствия могут быть с человеком, попавшим под этот? поражающий фактор? Записать этот поражающий фактор.
3. Дайте характеристику современных обычных средств поражения. 4. Найдите правильный ответ: «1. С какой целью проводятся АСДНР. 2. Кто проводит эти работы»? 1. А. Спасение людей и оказания помощи поражённым; Б. Локализация аварий и устранения повреждений, препятствующих проведению спасательных работ; В. Создание условий для последующего проведения работ.
2. а. аварийно-спасательные службы; б. полиция; в. случайные люди; г. вооружённые силы; д. войска гражданской обороны 5. Охарактеризуйте поражающие свойства ОВ нервнопаралитического и кожно-нарывного действия. Литература 1. ФЗ РФ № 68 от 21.12.1994 «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», 2. ФЗ РФ № 28 от 12.02.1998 «О гражданской обороне». 3.Васнев В. А. и др. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. 3-е издание. - Москва «Просвещение» 2002 4. Воробьев Ю.Л и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. – М., 2005. 5. Воробьев Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл.– М., 2005. 6. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10-11 кл. – М., 2005. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3 Тема: «Отработка порядка и правил поведения при возникновении пожара, радиационной аварии, аварии с выбросом сильно действующих ядовитых веществ. Применение средств пожаротушения». Цель работы: знать способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пользование средствами индивидуальной и коллективной защиты, виды огнетушителей и правила пользования средствами пожаротушения; основные задачи аварийно-спасательной службы по проведению работ, меры пожарной безопасности на ОЭ. Оборудование: ФЗ РФ № 68 от 21.12.1994 «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ФЗ РФ № 28 от 12.02.1998 «О гражданской обороне», «О промышленной безопасности опасных производственных объектах», «О пожарной безопасности», ПК, медиа-презентация, дополнительный теоретический материал.
Законодательную и правовую основу создания и деятельности аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований составляют Конституция РФ, Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», «О промышленной безопасности опасных производственных объектах», «О пожарной безопасности». Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР) - совокупность первоочерёдных работ в зоне чрезвычайной ситуации, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров и ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Опасное химическое вещество (ОХВ) - химическое вещество, прямое или опосредованное, воздействие которого на человека может вызвать острые и хронические заболевания людей или их гибель. Аварийное химически опасное вещество (АХОВ) - опасное химическое вещество, применяемое в промышленности и сельском хозяйстве, при аварийном выбросе (разливе) которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живые организмы концентрациях (токсодозах). Химически опасный объект (по ГОСТ Р 22.0.05-94) - объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют опасные химические вещества, при аварии на котором или при разрушении которого может произойти гибель или химическое заражение людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также химическое заражение окружающей природной среды. Перечень наиболее опасных химических веществ: акрилонитрил, акролеин, аммиак, ацетонитрил, ацетонциангидрин, азота окислы; бромистый водород, бромистый метил; диметиламин; метиламин, метилмеркаптан, мышьяковистый водород; сероводород, сероуглерод, сернистый ангидрид, соляная кислота, синильная кислота; триметиламин; формальдегид, фосфор треххлористый, хлорокись фосфора, фтористый водород, фосген, фтор; хлор, хлорпикрин, хлористый водород, хлорциан, хлористый метил; этилмеркаптан, этиленамин, этиленсульфид, этилена окись.Всего 33 соединения.Кроме того, дополнительно 17 соединений:несимметричный диметилгидразин, четырехокись азота, иприт, люизит, зарин, зоман, ви-экс, метилизоцианат, диоксин, метиловый спирт, фенол, бензол, конц. азотная кислота, конц. серная кислота, анилин, толуилендиизоцианат, ртуть металлическая. Поражающее действие АХОВ и ОВ, проникающих в организм через органы дыхания (при ингаляции), характерно главным образом для парообразного и аэрозольного (туманообразного, дымообразного) состояний. Поражение через кожные покровы (при резорбции) может происходить во всех агрегатных состояниях АХОВ и ОВ, за исключением твердого аэрозоля (дыма). Для одного и того же АХОВ и ОВ может быть несколько агрегатных состояний, когда оно является токсичным. Действия АХОВ и ОВ в том или ином агрегатном состоянии зависит исключительно от их токсических свойств.
Задания для практической работы Задание 1. Дополните предложение: « Основное содержание аварийно-спасательных работ - ………………………………... а. действия по спасению животных; б. действия по спасению материальных ценностей; в. действия по спасению людей.
Задание 2. Опишите Ваши действия при возгорании электроприборов, какими средствами надлежит тушить данное возгорание, каким огнетушителем? Ответ письменно. Задание 3. Дайте характеристику огнетушителей, применяемых при тушении пожаров. Ответ дайте письменно. Задание 4. Приведите примеры жизненных ситуаций и опишите действия аварийно-спасательных служб по ликвидации пожаров. Задание 5. Какие средства защиты изображены на рисунках 1и 2? Охарактеризуйте данные средства защиты. В каких случаях их используют? Ответ письменно. Рис.2 Рис.1 Задание 6. Заражение атмосферы и местности вызовет необходимость ведения работ в средствах индивидуальной защиты. Это будет затруднять организацию и ведение работ, потребует более частой смены работающих формирований из-за опасности облучения личного состава сверх допустимых доз и повышенной утомляемости. Подготовьте сообщение на тему «Основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и правила пользования ими».
Пояснения к работе Основная информация для выполнения практической работы содержится в медиа-презентации «Аварийно-спасательные и другие неотложные работы» и учебнике. Первое, второе и третье задания рассчитаны на ваше умение найти и воспроизвести необходимую информацию. Четвертое и пятое задания требует от вас выражения собственных мыслей, рассуждения, синтеза и анализа полученной информации. Содержание отчета Отчет должен содержать: Название работы. Цель работы. Задания. Их последовательное выполнение. Если необходимо, то следует составить и заполнить таблицы, составить схемы. Вывод по работе. Контрольные вопросы 1. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при использовании пожарных баллонов при тушении пожара? 2. Перечислите и охарактеризуйте средства защиты кожи, используемые прирадиационной аварии, аварии с выбросом сильно действующих ядовитых веществ. 3. Назовите средства индивидуальной защиты, которые можно использовать в домашних условиях в случае радиоактивного заражения местности. Литература 1. ФЗ РФ № 68 от 21.12.1994 «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», 2. ФЗ РФ № 28 от 12.02.1998 «О гражданской обороне». 3. ФЗ РФ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», «О промышленной безопасности опасных производственных объектах», «О пожарной безопасности». 4.Васнев В. А. и др. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. 3-е издание. - Москва «Просвещение» 2002 5. Воробьев Ю.Л и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. – М., 2005. 6. Воробьев Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл.– М., 2005. 7. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10-11 кл. – М., 2005. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4 Тема: «Обеспечение безопасности населения при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершённом теракте и в случае захвата в заложники». Цель работы: знать способы эвакуации населения, потенциальные опасности социального происхождения, уметь правильно себя вести при угрозе террористического акта и захвате террористами. Оборудование: ФЗ РФ № 68 от 21.12.1994 «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ФЗ РФ № 28 от 12.02.1998 «О гражданской обороне», Постановление Правительства РФ от 15.09.1999 г. № 1040, ФЗ РФ «О полиции», ПК, медиа-презентация, дополнительный теоретический материал. ТЕРРОРИЗМ – совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных, общественно опасных последствий, если эти действия совершенны в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. Терроризм проявляется, когда общество переживает глубокий кризис, в первую очередь – кризис идеологии и государственно – правовой системы. В таком обществе появляются различные оппозиционные группы – политические, социальные, национальные, религиозные – для которых становится сомнительной законность существующей власти. ПРИ УГРОЗЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕРАКТА: 1. Будьте предельно внимательны и доброжелательны к окружающим вас людям, не провоцируйте ни слова ми, ни действиями возможных исполнителей теракта, находящихся среди окружающих людей. 2. Ни при каких случаях не допускайте паники и при возможности пресекайте ее. 3. Если есть возможность, отправьтесь с детьми и престарелыми на несколько дней на дачу, в деревню, к родственникам и знакомым за город. 4. Обезопасьте свое жилище: - примите активное участие в создании и организации групп самосохранения в домах; - уберите из дома (квартиры) взрыво - пожароопасные предметы и жидкости (краски, лаки, бензин, керосин и т. п.); - в эти осенние дни уберите горшки с цветами с подоконников (поставьте их на пол); - задерните шторы на окнах — это защитит вас от осколков стекла. 5. На случай срочной эвакуации заблаговременно сложите в отдельную сумку все необходимые документы, деньги, вещи, драгоценности. 6. По возможности старайтесь реже пользоваться общественным транспортом. 7. Отложите посещение общественных мест, постарайтесь избегать мест скопления людей. 8. Окажите морально-психологическую поддержку старым, больным и детям. 9. О всех подозрительных случаях немедленно сообщать в милицию. Если Вы обнаружили взрывоопасный предмет (бомбу, снаряд, мину, толовую шашку, гранату и т. п.), близко к нему не подходите. Позовите находящихся поблизости людей и попросите немедленно о находке сообщить в милицию, поисково-спасательную службу Главного управления ГОЧС. Не позволяйте прикасаться к опасному предмету и тем более пытаться обезвредить его. Это делать должны только специалисты пиротехники Гражданской обороны. Совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых вполне могут находиться взрывные устройства. Обращайтесь немедленно к водителю, кондуктору, работнику милиции, машинисту поезда, проводнику. Ни в коем случае не берите предметы в руки, не открывайте их, предупредите стоящих (сидящих) рядом людей о возможной опасности. Заходя в подъезд, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. ЗНАЙТЕ! Как правило, взрывные устройства закладываются в подвале, на первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами, в мусорных контейнерах. Будьте предельно внимательными!
ЕСЛИ ПРОИЗОШЕЛ ВЗРЫВ: 1. Спокойно уточните обстановку. 2. В случае необходимой эвакуации возьмите документы, деньги, предметы первой необходимости. 3. Продвигайтесь на выход осторожно, не трогайте поврежденные конструкции и оголившиеся провода. 4. В разрушенном или поврежденном здании (помещении) из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться спичками, свечами, факелами (всеми источниками открытого огня). 5. При задымлении защитите органы дыхания платком, полотенцем (желательно увлажненным). 6. Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц. Если вы оказались заложником: 1. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам; 2. Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступником, не ведите себя вызывающе; 3. При необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники; 4. На совершение любых действий, спрашивайте разрешение; 5. Если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сохраните потерю крови; ПОМНИТЕ: ВАША ЦЕЛЬ – ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников. Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в территориальные органы ФСБ или МВД по месту жительства. Задания для практической работы Задание 1. Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попадании в криминогенные ситуации нет, так как они зависят от многих факторов. Поэтому при обсуждении этой темы целесообразно использовать известные примеры, имевшие место в вашем городе, районе, населенном пункте. Опираясь на известные факты, выработайте свою точку зрения на правила поведения в той или иной ситуации. Вы можете обсудить любые ситуации, которые считаете наиболее актуальными для вас. Рассмотрим некоторые из них. Неприятное соседство в транспорте. Если в вагоне, куда вы уже вошли, находится пьяная компания, проходите в следующий по ходу движения вагон. Не отвечайте на вызывающие реплики, не встречайтесь глазами с развязными пассажирами, будьте внешне равнодушны. Или проходите в такой вагон, где традиционно скапливаются пассажиры, например в предпоследний. Если вы опасаетесь хулиганов, садитесь ближе к пульту вызова милиции или стоп-крану. Безопасное поведение на улице. Если вы идете по пустынной улице, придерживайтесь середины тротуара, чтобы вас не мог застать врасплох тот, кто прячется в дверном проеме, в кустах или в переулке. Старайтесь максимально не занимать руки и не засовывать их в карманы. Девушкам советуем носить сумочку прижатой к телу и помнить: если кто-то выхватывает ее у вас — отдавайте, не раздумывая. На всякий случай кладите ключи, кошелек и кредитные карточки в один карман, а все наличные деньги распределяйте по разным карманам. Необходимо постоянно приучать себя проигрывать мысленно различные ситуации (не только криминогенного характера), в которых вы можете оказаться. Тем самым вы всегда будете готовы поступить грамотно. 1. Перечислите способы самозащиты в криминогенной ситуации, известные вам из учебного материала прошлых лет. 2. Найдите и прочитайте в книгах, журналах, газетах описания случаев поведения человека в криминогенных ситуациях, оцените, насколько грамотно он действовал.
Задание 2. Опишите Ваши действия при обнаружении взрывоопасного предмета. Какие меры безопасности необходимо соблюдать. Ответ дайте письменно. Задание 3. Как Вы считаете, правильно ли действует человек при захвате в заложники: «1.при необходимости выполняет требования преступников, не противоречит им, не рискует жизнью окружающих и своей собственной, старается не допускать истерик и паники; 2.на совершение любых действий, спрашивает разрешение». Ответ запишите письменно. Задание 4. План гражданской обороны техникума утверждает и вводит в действие в случае необходимости руководитель гражданской обороны техникума – директор. Опишите способы эвакуации обучающихся техникума из учебного корпуса и об
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.205.182 (0.016 с.) |