Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация выполнения выпускных квалификационных работ↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ВКР выполняются поэтапно. Примерная тематика ВКР по основным образовательным программам разрабатывается кафедрами, отвечающими за выпуск по специализациям, и передается на выпускающие кафедры, отвечающие за профессиональную подготовку специалистов. По решениюкафедр, отвечающих за выпуск по специализациям, в разработке примерной тематики ВКР (при необходимости) могут участвовать кафедры, обучающие студентов по дисциплинам соответствующей специализации. Представленная на выпускающие кафедры примерная тематика ВКР обобщается, анализируется и оформляется по установленной форме (приложение 1). При этом: 1. Общий список примерной тематики ВКР формируется по специализациям. 2. Для каждой специализации разрабатывается количество тем ВКР на 25-30% больше числа выпускников обучающихся по данной специализации в текущем учебном году. 3. Примерная тематика ВКР должна ежегодно обновляться не менее чем на 20%. Подготовленный выпускающей кафедрой списокпримерной тематики ВКР сначала рассматривается и обсуждается на учебно-методическом совете факультета, а затем согласовывается с профильными управлениями ФТС России. Согласованная с профильными управлениями ФТС России примерная тематика рассматривается и одобряется на заседании учебно-методического совета Академии. Утверждается примерная тематика ВКР Ученым советом Академии. Регламент разработки и утверждения примерной тематики ВКР на новый учебный год приведен в таблице. На текущий учебный год примерная тематика ВКР доводится до студентов не позднее, чем за три месяца до начала преддипломной практики[1]. Студенту предоставляется право самостоятельного выбора темы ВКР. При этом студент обязан выполнять ВКР по тематике специализации, по которой обучается.Кроме того, студент может предложить свою тему (не включенную в примерную тематику), обосновав необходимость ее разработки[2]. Таблица
Регламент разработки и утверждения примерной тематики ВКР на новый учебный год
Послевыбора студентом темы ее название обсуждается, при необходимости уточняется, согласовывается с научным руководителем. Научные руководители назначаются из числа ППС и научных работников Академии, имеющих ученую степень и/или звание, а также специалистов ФТС России, имеющих, как правило, ученую степень и/или звание. Согласованные с научным руководителем темы ВКР утверждаются и закрепляются за студентами приказом Академии[3] на основании их письменных заявлений[4] (приложение 3) не позднее, чем за полтора месяца до начала преддипломной практики[5]. Перезакрепление тем ВКР за студентами производится только в исключительных случаях не позднее, чем за два месяца до защиты(приказом Академии). В течение двух недель после подписания приказа об утверждении, закреплении тем ВКР за студентами и назначении научных руководителей и научных консультантов (при необходимости) каждому студенту выдается письменное задание на выполнение ВКР. Задание выдается (в обязательном порядке до начала преддипломной практики) научным руководителем на бланке установленного образца[6] (приложение 4). Научные консультанты назначаются из числа ученых Академии и других вузов России, а также ведущих специалистов ФТС России. На основании полученного задания на выполнение ВКР студентом совместно с научным руководителем в течение первой недели составляется план (приложение 5) и график(приложение 6), в которых соответственно отражаются тема, структура работы, названия глав и параграфов, последовательность подготовки работы в целом и сроки выполнения ее отдельных частей. В процессе подготовки ВКР студент периодически в соответствии с графиком отчитывается перед научным руководителем. Студент, своевременно не выполняющий график, (по заявлению научного руководителя) заслушивается на заседании кафедры курирующей данную тему. Выписка из протокола заседания кафедры по результатам заслушивания и оценки выполненной студентом работы направляется в деканат соответствующего факультета. Сроки выполнения ВКР определяются в соответствии с графиком учебного процесса на учебный год. Предварительная защита ВКР проводится по плану кафедр, отвечающих за выпуск по специализациям не позднее, чем за три недели до защиты ВКР на заседании экзаменационной комиссии. По результатам предзащиты ВКР дорабатывается (при необходимости). ВКР, завершенная студентом, сначала представляется научному руководителю для ее подписания, а затем не позднее, чем за 15 дней до установленного срока защиты, нормоконтролеру[7]. Далее ВКР вместе с письменным отзывом научного руководителя (приложение 7) не позднее, чем за 12 днейдо защиты представляется заведующему кафедрой, курирующей данную тему. Разрешение о допуске ВКР к защите заведующим кафедрой производится только после ее проверки и подписания научным руководителем, научным консультантом (если определен приказом) и нормоконтролером. В том случае, если ВКР к защите не допускается, кафедра представляет в деканат факультета выписку из протокола заседания кафедры с указанием причин. ВКР, допущенная к защите, направляется на рецензию (приложение 8) не позднее, чем за 10 днейдо защиты. Состав (список) рецензентов формируется деканатами факультетов по предложениям выпускающих кафедр и утверждается приказом Академии не позднее, чем за один месяц до начала защиты ВКР. Рецензентами назначаются ведущие специалисты ФТС России, ППС и научные работники других высших учебных заведений. В отдельных случаях рецензентами могу быть назначены ППС и научные работники Академии[8]. Время, отводимое на рецензирование, не должно превышать 3 дней. Рецензии, подготовленные специалистами из внешних организаций, заверяются печатью организаций. ВКР рецензенту представляет студент. Выбор рецензента производится с учетом рекомендаций научного руководителя. Решение о направлении ВКР на повторное рецензирование (в случае необходимости) принимается заведующим выпускающей кафедрой и согласовывается с деканом факультета. Студентам вносить какие-либо изменения в ВКР после их подписания заведующим кафедрой запрещается. Сброшюрованная ВКР с отзывом научного руководителя и рецензией передается в деканат факультета не позднее, чем за 5 днейдо установленного срока защиты. В день защиты (согласно расписанию) ВКР передаются деканатами факультетов секретарям соответствующих экзаменационных комиссий. Расписание итоговой государственной аттестации (проведение обзорных лекций и консультаций, сдача государственных экзаменов и защита ВКР) составляется учебным отделом и утверждается проректором по учебной работе не позднее, чем за 15 дней до начала итоговой государственной аттестации.
1.1.2. Основные этапы подготовки выпускных квалификационных работ ВКР выполняются на основе изучения и анализа материалов учебной и научной литературы (учебников, учебных пособий, монографий, периодических изданий, в том числе и на иностранных языках, нормативной литературы и т.д.), документальных материалов по избранной теме, а также фактов и статистических материалов, полученных из личного опыта работы, проведенных экспериментов, наблюдений и т.п. Первым этапом подготовки ВКР является выбор ее темы. При выборе темы необходимо учитывать: – актуальность; – личный опыт практической деятельности (особенно для студентов заочной формы обучения), интерес к той или иной проблеме, необходимость расширения диапазона своих знаний с учетом будущей профессиональной деятельности; – возможность подбора необходимого фактического материала, наличие статистических данных; – возможность последующего более глубокого исследования проблемы, например, при подготовке кандидатской диссертации. После выбора темы и уяснения (с помощью научного руководителя) целевой установки ВКР определяются объект, предмет и границы исследования. На втором этапе производится сбор, накопление и изучение научной и учебной литературы, нормативных документов, материалов, опубликованных в периодической печати, и т.п. Главной целью этого этапа является научно-информационная деятельность студента, то есть составление библиографии, целенаправленный подбор соответствующего материала и его глубокое изучение. Для этого необходимо владеть знаниями современной библиографии и иметь навыки: – работы с указателями, каталогами, обзорами и т.д.; – использования справочных систем типа «Гарант», «Консультант Плюс» и др.; – поиска информации в ведомственной сети ФТС России и сети Интернет; – работы с научной и учебной литературой.
Поиск необходимой информации целесообразно вести по нескольким направлениям путем ознакомления: – с нормативно-правовыми документами; – со справочной литературой (энциклопедиями, справочниками, словарями и т.п.); – с монографиями по теме ВКР, реферативными и периодическими научными изданиями, учебниками и т.д.; – с каталогами-указателями источников, имеющихся в библиотеке Академии и других библиотеках. Для сбора фактического материала необходимо максимально эффективно использовать все виды проводимых практик. Во время преддипломной практики следует активно вести подбор статистических данных, характеризующих современное состояние рассматриваемой (исследуемой) в ВКР проблемы. При изучении источников информации используются разные формы записи, а иногда одновременно две-три. Цитирование используется, когда необходимо точно воспроизвести определение какого-то понятия, процесса или явления, подкрепить или обосновать собственное утверждение, а также выразить критическое замечание в адрес автора. Тезисыдают возможность лаконично изложить главные положения публикации в той последовательности, в которой они представлены в подлиннике. Требования лаконичности и точности изложения авторской мысли делают эту форму записи довольно сложной. Конспектпредставляет собой изложение публикации с описанием фактического материала, с его аргументацией, доказательствами, с анализом, обобщениями, выводами и подразделением текста на пункты и подпункты под их названиями. Такой конспект включает в себя цитаты и тезисы, а также может иметь таблицы, графики и рисунки. После изучения научной и учебной литературы, других источников информации необходимо обобщить и систематизировать собранный фактический материал, дать ему объективную оценку и интерпретацию, сформулировать рабочую гипотезу по теме исследования. Гипотеза – это система предположений и допущений, истинность которых нуждается в проверке и подтверждении. Формулируя гипотезу, студент должен выявить противоречия в исследуемой проблеме и определить основное направление исследования. Правильно сформулированная гипотеза, как правило, предположительно указывает пути решения проблемы, определяет методы исследования, характер и объем необходимого и достаточного фактического материала и устанавливает определенный аспект в разработке проблемы. Гипотеза, направляя ход исследования, может уточняться (совершенствоваться) в процессе его проведения. Она проверяется в ходе выполнения моделирования и проведения эксперимента, сопоставляется с имеющимся практическим опытом, статистическими материалами и данными науки и либо подтверждается как верная, либо опровергается как несостоятельная. Приступая к изложению материалов исследования, студенту необходимо помнить, что ВКР должна иметь четкую структуру, которая включает в себя титульный лист, задание на выполнение ВКР, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и приложения. Объем ВКР должен составлять 75–85 страниц (без учета иллюстраций и приложений). Во введенииВКР (3–4 страницы) излагается решаемая проблема и обосновывается актуальность темы, раскрываются ее научная и практическая значимость для таможенной деятельности, наличие законодательной базы, степень научной разработки и освещения в литературе, дается краткий перечень предшествующих работ, излагаются цели, задачи и замысел исследования, формулируются объект и предмет исследования, приводится перечень организаций и таможенных органов, на базе которых было проведено исследование. В основной части, состоящей из двух-трех глав, излагаются главные аспекты содержания ВКР. В первой главе, как правило, приводится обзор отечественной и зарубежной литературы по разрабатываемой проблеме, раскрываются основные понятия и сущность изучаемого вопроса, дается характеристика исследуемого объекта и проводится анализ реального состояния проблемы на примере работы таможенных органов, обосновываются цели и задачи ВКР, предлагаются современные подходы и пути решения исследуемой проблемы. Объем первой главы не должен быть более 30% всей работы. Вторая и последующие главы содержат описание и результаты самостоятельного теоретического и экспериментального исследования. В них приводятся исходные данные, последовательность проводимых расчетов, в том числе с использованием ПЭВМ, излагаются результаты решения всей поставленной задачи. Широко представляется табличный и графический материал, характеризующий соответствие теоретических и экспериментальных данных результатам практики. Объем этой части, как правило, составляет около 60% от общего объема работы. Если в работе расчеты и моделирование выполнялись с использованием ПЭВМ, то в тексте приводятся их основные результаты и анализ, а в приложения включаются формульные зависимости, блок-схема алгоритмов, идентификаторы и распечатка программы ПЭВМ. Необходимо, чтобы все главы и параграфы были соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему. В конце каждой главы целесообразно сделать краткие выводы из предшествующего изложения. Заключение(2–3 страницы) представляет собой изложение основных результатов работы в виде выводов и рекомендаций. В нем автор подводит итоги исследования в соответствии с выдвинутыми во введении целями и задачами работы, делает теоретические обобщения, выводы и дает практические рекомендации по использованию полученных результатов в деятельности таможенных органов. Прикладное значение ВКР подтверждается справкой о внедрении результатов исследований, проведенных студентом (приложение 9). Данная справка является одним из приложений к ВКР. Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержание введения и основной части работы. Процесс написания ВКР может быть различным. В одном случае подготавливается черновой вариант всей работы, а затем редактируется каждая ее глава, в другом – ВКР может готовиться последовательно по главам: после того, как одна глава полностью отработана и отредактирована, переходят к следующей. Положительной стороной первого варианта является возможность оперативного внесения необходимых изменений в структуру отдельных частей и содержание ВКР в целом до ее тщательного редактирования, без дополнительных затрат на исправление материала, который впоследствии может оказаться ненужным. При подготовке ВКР рекомендуется использовать различные методы моделирования, постановку и проведение экспериментов, широкое применение средств вычислительной техники. Необходимо, чтобы работа носила творческий, исследовательский характер, в обязательном порядке содержала ссылки на использованные источники информации. Освещение опыта практической деятельности таможенных организаций должно быть выполнено в органичном единстве с анализом общественно-политических и социально-экономических процессов российского общества. Все содержание ВКР должны быть связано единой логикой и продуманной последовательностью изложения рассматриваемой проблемы. Материал работы не следует излишне перегружать иностранными словами и сложно построенными предложениями, в то же время нужно избегать чрезмерно кратких, слабо связанных между собой фраз, допускающих двойное толкование, и т.п. Необходимо добиться лаконичности и четкости формулировок, точности определений, литературной формы изложения. В то же время работа не должна носить характер справки или доклада. Не рекомендуется вести изложение материала работы от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «разработанный мною метод», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного лица, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» (выпускной квалификационной работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение опыта работы структурных подразделений таможенных органов свидетельствует о том, что», «на основе выполненного анализа можно утверждать...», «проведенные исследования подтвердили...» и т.п. Ссылаясь в тексте на графики, диаграммы или таблицы, следует пользоваться словами «приведены», «показаны», «изображены», «построены». Например: «Динамика оснащения подразделений таможенных органов современными вычислительными средствами (ПЭВМ) приведена...» или «Уровень владения сотрудниками таможенного поста современными техническими средствами таможенного контроля (рис. 1) характеризуется...». В ВКР важно добиться единства стиля изложения, обеспечить орфографическую, синтаксическую и стилистическую грамотность. Типичными ошибками, допускаемыми при выполнении выпускных квалификационных работ, являются: – недостаточное обоснование актуальности исследуемой проблемы и слабый анализ ее состояния; – использование устаревших статистических данных; – слабая расчетная часть и недостаточное использование при их проведении средств вычислительной техники; – отсутствие в работе иллюстративного материала; – поверхностные выводы по ходу работы, а также в заключении; – нечеткое изложение, а порой отсутствие предложений и рекомендаций по практическому использованию полученных результатов; – отсутствие ссылок в тексте работы на использованные источники; – превышение установленных объемов текстового материала; – нарушение требований к оформлению работы. Курсовая работа Курсовая работа – самостоятельная учебная работа, носящая преимущественно исследовательский характер и выполняемая по основным общепрофессиональным и специальным дисциплинам учебного плана. Цель курсовой работы – обучение студентов самостоятельному применению полученных в процессе изучения учебной дисциплины знаний для решения практических задач, проведению анализа, обобщению и систематизации материалов специальной литературы и статистических данных, а также проведению исследований теоретических и практических проблем. Выполнение курсовой работы способствует развитию у студентов навыков самостоятельного творческого мышления, овладению методами современных научных исследований, углубленному изучению заданной темы, направления или раздела учебной дисциплины (включая изучение литературы и иных источников). В ходе подготовки курсовой работы студентам необходимо обратить внимание на новые, актуальные идеи, изложенные в современной научной литературе, нормативно-правовых актах Правительства РФ, ФТС России и других источниках, и, по возможности, изложить самостоятельное видение исследуемой проблемы, сформулировать предложения и рекомендации по ее решению. Курсовую работу следует готовить по одному-двум вопросам, ответы на которые должны быть взаимосвязаны и глубоко обоснованы. При этом нужно иметь в виду, что в дальнейшем материалы курсовой работы целесообразно использовать при подготовке ВКР. Тематика курсовых работ разрабатывается ведущими преподавателями в соответствии с основным содержанием учебной дисциплины и утверждается на заседании кафедры. Темы закрепляются за студентами распоряжением проректора по учебной работе. Курсовая работа выполняется под руководством научного руководителя. С ним согласовываются составленные студентом план и график написания курсовой работы, уточняются основные этапы и сроки их выполнения, список источников, определяется время представления работы научному руководителю, готовность доклада. План и график написания курсовой работы по форме и содержанию аналогичны плану и графику выполнения ВКР (приложения 5 и 6). Основой подготовки курсовой работы служат учебники и учебные пособия по данной дисциплине, специальные научные публикации по исследуемой проблеме, а также статьи, монографии, научные отчеты, тезисы научных конференций, материалы, собранные студентами при проведении различных видов практики. При подборе необходимых источников информации используются: список литературы, рекомендованной рабочей программой учебной дисциплины и планами семинарских или практических занятий по соответствующей теме или разделу; библиография, приводимая в конце учебников и книг, изучаемых по данной дисциплине; алфавитный и систематический каталоги библиотеки. Проработка подобранной литературы заключается в формировании гипотезы, позволяющей ответить на вопросы, рассматриваемые в курсовой работе. Структура курсовой работы обычно содержит: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, состоящую из 2–3 глав, заключение, список использованных источников, приложения. Рекомендуемый объем курсовой работы (без иллюстраций, таблиц и приложений) не должен превышать 30–35 страниц машинописного текста. Во введении (рекомендуемый объем – 2–4 страницы) четко излагается суть содержания и гипотеза, на базе которой решается проблема, обосновывается актуальность выбранной темы, ее практическая значимость, кратко излагается цель работы, степень освещения рассматриваемой проблемы в литературе, приводятся конкретные вопросы (обычно не более двух-трех) рассматриваемые в курсовой работе. В основной части курсовой работы (рекомендуемый объем – 22–26 страниц) раскрываются сущность рассматриваемых вопросов, современные подходы к их решению, изложенные в современной научной литературе; приводится анализ реального состояния исследуемой проблемы на примере работы таможенных органов; предлагаются возможные пути ее разрешения, а также излагаются методики и приводятся доказательства, исходные данные, последовательность расчетов (в том числе с использованием ПЭВМ) и излагаются результаты работы. Кроме того, могут быть представлены алгоритмы, графики, таблицы, диаграммы и т.д. В заключении (рекомендуемый объем – 2–3 страницы) формулируются общие теоретические выводы и излагаются практические рекомендации по использованию полученных результатов в практической деятельности таможенных органов. В конце курсовой работы приводится список использованных источников. При использовании информации, полученной через сеть Интернет, также делается ссылка с указанием адреса ее нахождения. Статистические данные, используемые при решении поставленной в курсовой работе задачи, рекомендуется подбирать за последние нескольколет (месяцев). Курсовые работы студентов-заочников выполняются согласно учебному плану специальности и сдаются в деканаты факультетов (пересылаются по почте) по мере их подготовки, но не позднее, чем за месяц до начала зачетно-экзаменационной сессии. После поступления в деканаты курсовые работы в установленном порядке передаются на соответствующую кафедру. Курсовые работы, выполненные с нарушением установленных требований, а также ксерокопии к рассмотрению не принимаются. Курсовая работа подлежит обязательномурецензированию и защите. Форма и содержание рецензии аналогична рецензии на ВКР (приложение 8). По результатам рецензирования принимается решение с записью на бланке рецензии: «допускается к защите» – «не допускается к защите». После защиты курсовой работы итоговая оценка выставляется в ведомость. Типичными ошибками, допускаемыми студентами при подготовке курсовой работы, являются: – недостаточное обоснование актуальности и слабый анализ состояния исследуемой проблемы; – недостаточное и неэффективное использование иллюстративного материала (графиков, таблиц, гистограмм и т.д.); – поверхностные выводы, предложения и практические рекомендации; – использование информации без ссылок на источник; – нарушение требований к оформлению работы.
Реферат Реферат (от латинского reffere – докладывать, сообщать) является одной из форм самостоятельной работы студента и представляет собой письменную работу с кратким и систематизированным изложением современного состояния тех или иных вопросов (проблемы) в области таможенного дела или другой сфере деятельности, рассматриваемых как в литературных или иных источниках, отобранных для составления реферата, так и в материалах практической деятельности таможенных органов. Традиционные аналитические, библиографические и реферативные обзоры содержат анализ и оценку первоисточников, разбор публикаций, освещающих конкретные задачи или характеризующих исследуемые проблемы, рассматриваемые в первоисточниках, без их критической оценки и собственных рекомендаций. В отличие от этих обзоров подготавливаемые студентами Академии рефераты должны содержать оценки и предложения по решению рассматриваемой проблемы. Цель реферата – обучение студентов применению теоретических знаний, полученных в процессе изучения учебной дисциплины, при решении конкретных практических задач таможенной деятельности; самостоятельному формулированию выводов и рекомендаций по их реализации, а также выработке навыков подбора и анализа необходимой специальной и научной информации. Кроме того, реферат позволяет оценить уровень подготовки студента по данной учебной дисциплине, а также определить, насколько глубоки знаниярассматриваемой темы. Примерная тематика рефератов разрабатывается преподавателями в соответствии с основным содержанием учебной дисциплины, утверждается на заседании кафедры и приводится в учебно-методических указаниях по конкретной дисциплине. При выборе темы реферата студенту необходимо учитывать ее актуальность, наличие и доступность необходимой информации, а также личный интерес к рассматриваемым вопросам. После выбора темы необходимо с помощью преподавателя и работников справочно-библиографического отдела библиотеки Академии составить список изданной по данной теме литературы, подобрать источники информации, в том числе и нормативно-правовые акты. Далее студенту рекомендуется в произвольной форме составить план написания реферата с учетом единства его составных частей, логики изложения и смысловой завершенности раскрытия исследуемой темы. Структура реферата предусматривает: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, состоящая из 2–3 параграфов, заключение и список использованных источников. Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания рассматриваемой темы, выносятся в приложение. Во введении (2–3 страницы) обосновывается важность и актуальность рассматриваемых вопросов в рамках выбранной темы реферата, их практическая значимость и новизна, степень освещения в литературе, излагаются конкретные цели и задачи реферата. В основной части реферата (14–18 страниц) раскрываются главные аспекты темы: излагаются факты и подходы к решению задач, представленные в современной научной и другой литературе; проводится анализ и дается оценка реального состояния рассматриваемых вопросов (проблемы) на примере деятельности таможенных органов; предлагаются возможные пути решения вопросов (проблемы). Текст каждого параграфа следует завершать краткими выводами по существу рассматриваемого вопроса. При изложении материала важно обеспечить логическую связь между отдельными параграфами. Здесь же могут быть приведены графики, таблицы, диаграммы и т.д. Важно, чтобы реферат наряду с курсовой работой и ВКР содержал результаты творческих поисков автора. В заключении (1–2 страницы) излагаются краткие выводы и обобщения по существу рассматриваемых вопросов (проблемы). Оглавление реферата обязательно должно иметь нумерацию страниц. В тексте реферата студенту необходимо делать ссылки на используемую литературу (источники информации), а в конце реферата привести ее список.При использовании информации, полученной через сеть Интернет, делается ссылка с указанием адреса ее нахождения. Текст, графики, таблицы, диаграммы, другой поясняющий материал должны излагаться грамотно, логически последовательно. Рекомендуемый объем реферата не должен превышать 25 страниц. При этом иллюстрации и таблицы, оформленные на отдельных листах, а также приложения в рекомендуемый объем реферата не входят. Рефераты студентов заочной формы обучения выполняются согласно учебному плану специальности и сдаются в деканаты факультетов (пересылаются по почте) не позднее, чем за месяц до начала зачетно-экзаменационной сессии. После поступления в деканаты они в установленном порядке передаются на соответствующую кафедру для обязательного рецензирования. Преподаватель после проверки реферата на титульном листе ставит оценку («зачтено» – «не зачтено») и подпись. Рефераты, выполненные с нарушением установленных требований, а также ксерокопии к рассмотрению не принимаются. Типичными ошибками, допускаемыми студентами при подготовке реферата, являются: – недостаточное обоснование актуальности, практической и теоретической значимости полученных результатов, поверхностный анализ используемого материала; – неглубокие критические оценки и рекомендации по решению исследуемой проблемы; – поверхностные выводы и предложения; – нарушение требований к оформлению реферата; – использование информации без ссылок на источник. Контрольная работа Контрольная работа – это письменная работа, выполняемая студентами самостоятельно, преимущественно по общим математическим и естественно-научным, а также специальным дисциплинам. Цель контрольной работы – оценка качества усвоения студентами отдельных, наиболее важных разделов и тем изучаемой дисциплины. Контрольная работа, как правило, имеет аналитическую или описательную части, может предусматривать решение проблемных ситуаций путем проведения численного моделирования или расчетов, в том числе с использованием ПЭВМ. Контрольная работа может иметь характер задач, расчетов, алгоритмов, программ и т.п. Контрольные работы выполняются в учебных аудиториях и домашних условиях. Аудиторная контрольная работа выполняется под контролем преподавателя, ведущего занятия по учебной дисциплине. Домашняя контрольная работа выполняется студентом заочной формы обучения самостоятельно. На каждую контрольную работу преподаватель готовит и выдает студентам контрольные задания. Структура контрольной работы зависит от специфики изучаемой дисциплины и, как правило, содержит: титульный лист, введение, основную часть и заключение. Во введении кратко излагается цель контрольной работы, ее место в изучаемой учебной дисциплине, приводится формулировка контрольного задания. Основная часть контрольной работы должна, как правило, содержать основные определения, обоснования и доказательства, описание методики расчета (формулы), ссылки на используемые источники информации. Материал контрольной работы излагается последовательно, ее отдельные положения должны быть взаимосвязаны. Основная часть может также включать анализ теории вопроса по теме контрольной работы, исходные данные и значения параметров в соответствии с заданием на контрольную работу. Далее в основной части излагается суждений, описывается последовательность расчетов, приводятся промежуточные доказательства и результаты решения поставленной задачи. В заключении формулируются краткие выводы по выполненной контрольной работе, а в ее конце приводится список использованных источников. Контрольные работы студентов заочной формы обучения выполняются согласно учебному плану специальности и сдаются (пересылаются по почте) в деканаты факультетов не позднее, чем за месяц до начала зачетно-экзаменационной сессии. После поступления в деканат они в установленном порядке передаются на кафедры (название кафедры указывается на титульном листе работы) для проверки. Преподаватель после проверки контрольной работы на титульном листе ставит оценку («зачтено» – «не зачтено») и подпись. Выявленные в ходе проверки преподавателем замечания фиксируются на полях работы. Контрольные работы, выполненные с нарушением установленных требований, а также их ксерокопии к рассмотрению не принимаются.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНию письменных РАБОТ При выполнении письменных работ (ВКР,[9] курсовых, рефератов и контрольных работ) необходимо соблюдать идентичные требования к их оформлению. Правила оформления текстового материала, ссылок и сносок, иллюстраций, таблиц,списка использованных источников, содержания, приложений и т.п. изложены ниже. Примеры оформления титульных листов письменных работ приведены в приложениях 10 – 13. Текстовый материал Письменные работы должны быть отпечатаны на принтере на одной стороне листа белой бумаги стандартного формата А4 (210´297 мм) через полтора межстрочных интервала. Страницы, на которых излагается текст, должны иметь поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Текст печатается строчными буквами (кроме заглавных) обычным шрифтом Times New Roman, выравнивается по ширине с использованием переносов слов, размер шрифта – 14, в таблицах – 12, в подстрочных сносках – 10. Абзацный отступ должен соответствовать 1,2–1,3 см и быть одинаковым по всей работе. На титульном листе надписи: реферат, контрольная, курсовая и выпускная квалификационная работа печатаются прописными буквами 18 шрифтом (полужирным)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.138 (0.013 с.) |