I. Цель и задачи выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Цель и задачи выпускной квалификационной работы



ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с учебным планом подготовки бакалавра по направлению подготовки 43.03.02 Туризм, утвержденным ректором университета, студенты выполняют и защищают выпускную квалификационную работу (ВКР), которая является обязательной формой итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации.

Целью подготовки ВКР является систематизация теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплин учебного плана, формирование навыков их практического применения, развитие индивидуальной исследовательской деятельности, выработка навыков аналитической работы и опыта презентации полученных результатов.

По результатам итоговой аттестации выпускников государственная аттестационная комиссия (ГАК) решает вопрос о присвоении им квалификации «бакалавр» по направлению подготовки 43.03.02 Туризм и выдаче диплома о высшем образовании.

Настоящие методические указания призваны определить общие требования, правила и рекомендации по подготовке и защите студентами выпускных квалификационных работ.

Выпускная квалификационная работа должна быть представлена в форме рукописи.

Требования к содержанию, объему и структуре ВКР определяются высшим учебным заведением на основании «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений», утвержденного Минобразованием России, Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 43.03.02 Туризм и методических рекомендаций УМО по образованию в области сервиса.

Время, отводимое на подготовку квалификационной работы, составляет для студентов очной формы обучения шесть недель.

Выпускная квалификационная работа – бакалаврская работа выполняется по результатам производственной практики по тематике, согласованной с руководителем и утвержденной выпускающей кафедрой. Бакалаврская работа может носить также научно-исследовательский характер и выполняться на базе анализа литературных источников и научных разработок.

Работа должна отражать знание социально-культурной сферы и туризма, уровень профессиональной подготовки, владение профессиональными технологиями, умение разрабатывать новые подходы к решению сервисных проблем.

 

 


I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Выпускная квалификационная работа – завершенная научно-практическая работа студента по определенной проблеме, систематизирующая, закрепляющая и расширяющая теоретические знания и практические навыки студента при решении конкретной задачи, демонстрирующая умение самостоятельно решать профессиональные задачи и характеризующая итоговый уровень его квалификации, подтверждающая его готовность к профессиональной деятельности.

Целью выполнения выпускной квалификационной работы является расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний и практических навыков студентов для решения комплексных задач, в том числе исследовательского характера, стоящих перед предприятиями социально-культурного сервиса и туризма.

 

При подготовке ВКР студенту необходимо решить следующие задачи:

- теоретическое обоснование актуальности темы и раскрытие сущности основных понятий и проблем, связанных с избранной темой;

- развитие навыков самостоятельной работы с нормативно-законодательной документацией, методическими материалами и современной научной литературой, сбор и анализ практического материала по теме бакалаврской работы;

- овладение методикой маркетингового, ситуационного, экономического, финансового анализа исследования, экспериментирования по данной предметной области;

- изыскание путей (основ, методов) решения проблем в рамках конкретного направления профессиональной деятельности и расчет их экономической эффективности;

- формирование научно-обоснованных выводов, предложений и рекомендаций по решению конкретных задач, рассматриваемых в работе.

 

В процессе подготовки выпускной квалификационной работы студент закрепляет полученные в процессе обучения умения и навыки:

- умение выбрать актуальную тему, определить цель и поставить задачи исследования;

- умение подобрать актуальные нормативно-правовые акты, специальную и научную литературу, работать с библиографическими указателями, статистической информацией, архивными фондами и т. д.;

- умение использовать методики научных исследований, экспериментов и разрабатывать проекты по организации эффективной деятельности предприятий сферы туризма и сервиса;

- умение разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятий социально-культурной сферы и сервиса;

- умение организовывать и планировать деятельность предприятия.

Научная значимость и практическая ценность выпускной квалификационной работы определяются тем, в какой мере содержащиеся в ней предложения и рекомендации способствуют совершенствованию деятельности предприятий социально-культурной сферы и отрасли в целом.

 

 


 

II. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Основные этапы выполнения

Выпускной квалификационной работы

 

Весь процесс подготовки ВКР состоит из следующих последовательных этапов:

1) выбор темы, ее согласование и оформление организационных документов;

2) разработка плана работы;

3) подбор источников (т. е. актуальных нормативно-правовых актов) и литературы и определение порядка ее изучения;

4) сбор и анализ практических данных о работе предприятий в сфере туризма и гостеприимства;

5) разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности сервисного предприятия;

6) изучение требований к оформлению работы;

7) написание работы;

8) оформление работы в соответствии с установленными требованиями;

9) подготовка доклада для защиты, оформление раздаточного материала, ознакомление с рецензией на работу.

 

Выбор и утверждение темы

 

Тему работы каждый студент выбирает самостоятельно из тематики, утвержденной кафедрой, руководствуясь своими научными интересами, практическим опытом и знаниями по исследуемой проблеме. Тема бакалаврской работы должна отражать особенности подготовки студента по избранному направлению подготовки, соответствовать запросам и нуждам предприятия, являющегося базой производственной практики. В работе должны найти отражение те материалы, которые студент собрал в период практики. Актуально не только разнообразие и свежесть тем, но и углубленная проработка проблем, затронутых в предыдущих работах выпускников кафедры, содержание которых можно посмотреть в сборниках авторефератов. Помощь студентам в выборе тем оказывают преподаватели кафедры.

При выборе темы студенту могут помочь следующие факторы:

- определение проблемных вопросов, возникших в ходе прохождения практики, в соответствии с запросами и потребностями предприятий туриндустрии;

- ознакомление с новейшими результатами исследований в области науки, индустрии туризма и гостеприимства, а также на стыке этих отраслей;

- просмотр и ознакомление с уже выполненными на кафедрах работами;

- изучение аналитических обзоров и статей в специальной периодике из области туризма и гостеприимства, а также беседы и консультации со специалистами.

Тему ВКР, а также руководителя и консультантов утверждают на заседании выпускающей кафедры.

Тема выпускной квалификационной работы закрепляется за студентом в момент выдачи научным руководителем Задания. Образец Задания на дипломную работу представлен в приложении 2.

Руководители ВКР совместно со студентами разрабатывают задание на бакалаврскую работу и график ее выполнения.

При оформлении Допуска (Приложение 3) необходимо указать окончательную тему и структуру ВКР.

Выбрав тему ВКР, студент должен уяснить, в чем заключается цель, конкретные задачи и аспект разработки. Для решения этой проблемы определяют, в чем заключается сущность идеи, актуальность темы и ее практическая значимость.

 


III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Содержание структурных элементов выпускной квалификационной работы

 

К настоящему времени сложилась устойчивая традиция формирования структуры выпускной квалификационной работы, основными элементами которой в порядке их расположения являются:

1. Титульный лист.

2. Задание.

3. Оглавление.

4. Введение.

5. Основная часть.

6. Заключение.

7. Список использованных источников и литературы.

8. Приложения.

9. Вспомогательные указатели.

 

Титульный лист

 

Титульный лист является первой страницей выпускной квалификационной работы и заполняется по строго определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование университета и выпускающей кафедры.

В среднем поле дается заглавие выпускной квалификационной работы, которое проводится без слова «на тему» и в кавычки не заключается. Заглавие должно быть по возможности кратким, точным и соответствовать ее основному содержанию. Если автор хочет конкретизировать заглавие своей работы, можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие.

Далее ближе к правому краю титульного листа указываются фамилия и инициалы заведующего выпускающей кафедрой, научного руководителя, выпускника и дата защиты ВКР.

В нижнем поле указываются место выполнения и год написания (без слова «год») (см. Приложение 1).

 

Оглавление

 

После титульного листа помещается оглавление выпускной квалификационной работы, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на 3–5 знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Нумерация рубрик делается по индексационной системе, т. е. с цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях, кроме первой, номер своей рубрики и рубрики, которым она подчинена.

 

Введение

 

Введение ‑ очень ответственная часть выпускной квалификационной работы, регламентированное основными требованиями к ВКР. Обычно составляет около 10 % общего объема работы.

Введение не только ориентирует читателя в дальнейшем раскрытии темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики.

Основные части введения – актуальность темы, степень ее изученности, цель и задачи исследования, объект и предмет исследования, формулировка практической значимости работы, методы исследования, структура работы.

 

Актуальность темы исследования – обязательный сегмент любой исследовательской работы. С обоснования актуальности выбранной темы должно начинаться введение.

Применительно к выпускной квалификационной работе понятие «актуальность» имеет одну особенность. То, как выпускник умеет выбирать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность за годы учебы в университете.

Освещение актуальности должно быть немногословным. Нет необходимости начинать издалека. Достаточно в пределах 1–2 страниц машинописного текста показать главное.

Ниже приведены примеры ключевых фраз для написания актуальности.Пример 1. Современная ситуация в… (указание предметной области) такова, что…Пример 2. В теории и практике... имеются предпосылки, которые позволили нам выполнить работу в данном направлении. К таковым можно отнести …Пример 3. Как подтверждают результаты исследований в данной области, а также проведенные нами анкетирование, интервьюирование… Примечание к примеру. Можно обозначить некоторые статистические или аналитические данные по состоянию предметной области с обязательной ссылкой на источник. В качестве источника может быть и проведенное исследование, результаты анкетирования и интервьюирования экспертов.Описание актуальности темы должно заканчиваться формулировкой проблемы. Ключевой для этой цели может быть следующая фраза: «Обозначенные выше положения говорят об актуальности проблемы…».

Цель и задачи исследования. После определения актуальности темы логично перейти к формулировке цели исследования, а также указать конкретные задачи, которые предстоит решить для достижения поставленной цели.

Цель – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь. Цель должна быть тесно связана с названием выпускной квалификационной работы.

Задача представляет собой звено, шаг, этап достижения цели. Задача – это ситуация, требующая преобразования для достижения определенной цели. Задачи ставятся в форме перечисления с использованием глаголов (установить…, изучить…, описать…, обосновать…, проанализировать…, выявить… и т. п.). Формулировать задачи необходимо логично и тщательно, поскольку их последовательность должна указывать на ход выпускной квалификационной работы, а решению каждой задачи должен посвящаться отдельный параграф. Следовательно, заголовки параграфов рождаются именно из формулировок задач, а число задач соответствует числу параграфов выпускной квалификационной работы.

Рекомендации по формулировке задач:

- следует помнить, что должно быть соответствие между целью и задачами;

- следует помнить, что каждая из выделенных задач должна решаться в отдельном параграфе;

- среди задач, подлежащих решению, нужно выделить основные;

- задачи нельзя формулировать шире цели, они должны отражать ее;

- задачи не должны перекрывать друг друга.

 

Объект и предмет исследования. Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. Объект ‑ это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет ‑ это то, что находится в границах объекта. Значит, понятие «предмет исследования» конкретнее по содержанию. Именно предмет исследования определяет тему, заглавие и цель ВКР.

 

Формулировка практической значимости работы. Практическая значимость работы заключается в конкретных практических результатах, которые были получены. В формулировке необходимо указать результаты, определить место их применения в рассматриваемой сфере, а также уточнить на кого (для кого) направлены предлагаемые решения.

 

Методы исследования. Обязательным элементом введения выпускной квалификационной работы является также указаниеметодов исследования, с помощью которых студент достигает цели и задач работы.

Методы исследования подразделяются на общие (применяются в любых науках) и специальные (применяются в конкретной науке). Общие методы разделяют на теоретические и практические (эмпирические). Теоретические методы (анализ, синтез, аналогия, обобщение и др.) служат для систематизации фактического материала. Практические методы (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент и др.) связаны со сбором каких-либо данных об объекте и анализом результатов. С помощью этих методов обычно описывают новые предметы и явления, выявляют закономерности.

Методы следует согласовывать с задачами исследования.

 

Структура работы. В конце вводной части необходимо представить структуру работы, то есть дать перечень ее структурных элементов и обосновать их расположение.

Основную часть выпускной квалификационной работы следует разделить на главы и параграфы, которые должны иметь порядковые номера.

Структура ВКР по направлению подготовки 43.03.02 Туризм – три главы (теоретическая, аналитическая, практическая), каждая из которых включает по два параграфа. Количество параграфов в главе можно при необходимости увеличить, избегая при этом избыточной конкретизации. Студент должен демонстрировать не только владение материалом, но и способность к обобщению.

 

Чтобы проверить, правильно ли определены основные характеристики исследования, выпускник должен ответить на следующие вопросы:

Актуальность: почему данную проблему (тему) нужно изучать в настоящее время?

Объект исследования: что рассматривается?

Предмет исследования: какая сторона объекта (новые отношения, свойства, функции и т.д.) рассматривается?

Цель: какой результат исследования студент намерен получить?

Задачи: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

Формулировка всех этих характеристик будет зависеть от специфики темы исследования, сложности разрабатываемой темы, степени подготовленности студента.

 

 

Первая глава

 

Первая глава ВКР носит теоретический характер. В ней студент должен определить сущность исследуемой проблемы и обобщить уже известные знания по ней. Для этого проводится анализ опубликованных материалов, в том числе данных из учебных пособий.

Теория вопроса может рассматриваться либо по хронологическому, либо по логическому принципу. Хронологический принцип подразумевает исследование динамики, развития явления в историческом аспекте. Логический принцип подразумевает последовательное выявление качеств изучаемого явления, его взаимосвязей с другими явлениями, практики использования. Важно также установить, как данное явление трактуется разными авторами. Если в ходе изучения литературы обнаружатся разночтения по теме, студент должен указать свою точку зрения, т. е. выбрать из множества версий одну и аргументировать это решение.

Чтобы грамотно написать теоретическую главу, необходимо проработать достаточно большое количество научных, научно-популярных, справочных, учебных и др. источников. Число источников не должно быть меньше 40.

В теоретической части нельзя целиком помещать разделы и главы из учебников, книг, статей. Такой способ написания главы будет оценен как примитивное переписывание без обдумывания содержания.

При использовании чужих данных, суждений следует ссылаться на автора (см. Библиографические ссылки).

В конце каждого параграфа должны быть сделаны тезисные выводы. Глава также заканчивается выводом, в котором в обобщенном виде представлена картина состояния вопроса на данном отрезке времени.

 

Вторая глава

 

Вторая глава – аналитическая. В ней студент устанавливает, как теоретические положения, описанные в предыдущей главе, реализуются в отрасли. Анализ обязательно должен касаться объекта и предмета исследования и может проводиться на международном, российском, региональном и/или местном уровнях.

Большая часть главы отводится характеристике объекта и, в зависимости от темы, анализу принципов его использования или функционирования в исследуемой предметной области, а также существующим функциональным ограничениям. На этом этапе работы от студента требуется умение:

- проводить сравнительный анализ;

- объективно выявлять результаты использования типовых и оригинальных решений.

Все значимые сегменты аналитической главы должны заканчиваться выводами.

На основе анализа должен появиться вывод по всей главе – обоснование необходимости поиска новых подходов и дальнейшей практикоориентированной деятельности в целях оптимизации использования (функционирования) объекта в рамках исследуемой предметной области.

 

Третья глава

 

Третья глава – практическая / проектная. В ней должен содержаться авторский способ достижения поставленной цели с учетом результатов анализа, проведенного во второй главе.

В третьей главе содержатся описание концепции проекта; доказательства его экономической (кадровой, познавательной, воспитательной и т. д.) целесообразности; характеристика работ по подготовке и практической реализации, прогнозирование возможного эффекта от проведенных мероприятий.

Разработка должна соответствовать требованиям, которые сегодня предъявляются заказчиками проектов.

Третья глава призвана показать способность студента к адаптации теоретического материала к решению конкретных практических задач.

 

Заключение

 

ВКР должна включать заключение, выполняющее роль концовки. В этом разделе студент подводит итоги проведенной работы с обязательной привязкой к положениям, заявленным во введении. Здесь описывается ход достижения поставленной цели с соблюдением последовательности, определенной задачами. Иными словами, в заключении кратко излагается логика действий, которые предпринимались для того, чтобы цель была достигнута.

Именно здесь содержится так называемое выводное знание, которое является новым по отношению к исходному знанию. Именно оно выносится на обсуждение и влияет на оценку ГАК в процессе защиты выпускной квалификационной работы.

Это выводное знание не следует подменять механическим суммированием выводов концов глав, представляющих собой краткое резюме. Оно должно содержать то новое, существенное, что составляет итоговые результаты исследования. При этом указывается вытекающая из конечных результатов научная новизна, а также теоретическая значимость и практическая ценность.

В некоторых случаях возникает необходимость указать линии продолжения исследуемой темы, формы и методы ее дальнейшего изучения, а также конкретные задачи, которые будущим исследователям придется решать в первую очередь.

Таким образом, заключительная часть выпускной квалификационной работы представляет собой не простой перечень полученных результатов проведенного исследования, а их итоговый синтез, итоговую оценку проделанной работы и формулирование того нового, что вынесено его автором в изучение и решение проблемы.

 

После заключения следует список использованных источников и литературы.

 

Приложения

Приложения к выпускной квалификационной работе могут включать первичный исследовательский материал:

- анкеты,

- статистические данные,

- формы договоров,

- копии соглашений,

- расчеты,

- табличный и графический материал и пр.

Приложения иллюстрируют основные положения работы и свидетельствуют о глубине проработки материала, поэтому на них должны быть ссылки в тексте.

Приложения подлежат нумерации в той последовательности, в которой их данные используются в работе.

 

 

Российское законодательство

 

1. Конституция Российской Федерации, принята 12.12.1993 г.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I. Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в посл. ред.).

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. II. Федеральный закон от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (в посл. ред.).

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (в посл. ред.).

5. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 г. № 61-ФЗ (в посл. ред.).

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в посл. ред.).

7. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (в посл. ред.).

8. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (в посл. ред.).

9. Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» от 09.10.1992 г. № 3615-1 (в посл. ред.).

10. Федеральный закон "Об организации страхового дела в Российской Федерации" от 27.11.1992 г. № 4015-1 (в посл. ред.).

11. Закон Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15.04.1993 г. № 4804-I (в посл. ред.).

12. Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" от 23.02.1995 г. № 26-ФЗ (в посл. ред.).

13. Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02.08.1995 г. № 122-ФЗ (в посл. ред.).

14. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (в посл. ред.).

15. Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ (в посл. ред.).

16. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ (в посл. ред.).

17. Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26.05.1996 г. № 54-ФЗ (в посл. ред.)

18. Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ (в посл.ред.).

19. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ (в посл. ред.).

20. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9.07.1999 г. № 160-ФЗ (в посл. ред.).

21. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ (в посл. ред.).

22. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ (в посл. ред.).

23. Федеральный закон № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. (в посл. ред.).

24. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ (в посл. ред.).

25. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (в посл. редакции).

26. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ (в посл. ред.).

27. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002г. № 73-ФЗ (в посл. ред.).

28. Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005 г. № 116-ФЗ (в посл. ред.).

29. Федеральный закон от «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (в посл. ред.).

30. Федеральный закон «О связи» от 7.07.2003 г. № 126-ФЗ (в посл. ред.).

31. Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ (в посл. ред.).

32. Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» от 03.05.2012г. № 46-ФЗ (в посл. ред.).

 

Стандарты

 

1. ГОСТ Р 50844-95 «Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования».

2. ГОСТ Р 51090-97 «Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов».

3. ГОСТ Р 51079-97 (ИСО 9999-92) «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация».

4. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».

5. ГОСТ Р 51631-2000 «Лифты пассажирские. Технические требования доступности для инвалидов».

6. ГОСТ Р 52131-2003 «Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования».

7. ГОСТ Р 51079-2006 (ИСО 9999:2002) «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация».

8. ГОСТ Р 52872-2007 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению».

9. ГОСТ Р 52875-2007 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования».

10. ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».

11. ГОСТ Р 53423-2009 «Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения».

12. ГОСТ Р 53522-2009 «Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения».

13. ГОСТ Р 53524-2009 «Конгрессная и выставочная деятельность».

14. ГОСТ Р ИСО 24801-2-2009 «Дайвинг для активного отдыха и развлечений. Минимальные требования безопасности при подготовке аквалангистов. Часть 2. Уровень 2. Самостоятельный дайвер».

15. ГОСТ Р ИСО 24801-3-2009 «Дайвинг для активного отдыха и развлечений. Минимальные требования безопасности при подготовке аквалангистов. Часть 3. Уровень 3. Дайвер-руководитель».

16. ГОСТ Р ИСО 24801 «Дайвинг для активного отдыха и развлечений. Минимальные требования безопасности при подготовке аквалангистов. Часть 2 - Самостоятельный дайвер».

17. ГОСТ Р ИСО 24801-2: 2009 «Дайвинг для активного отдыха и развлечений. Минимальные требования безопасности при подготовке аквалангистов. Часть 2 – Самостоятельный дайвер»).

18. ГОСТ Р ИСО 24803-2009 «Дайвинг для активного отдыха и развлечений. Требования к поставщикам услуг для аквалангистов».

19. ГОСТ Р 50644-2009 «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов».

20. ГОСТ Р 50681-2014 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг».

21. ГОСТ Р 53997-2010 «Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования».

22. ГОСТ Р 53998-2010 «Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования».

23. ГОСТ Р 54599-2011 «Услуги средств размещения. Общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыха».

24. ГОСТ Р 54604-2011 «Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования».

25. ГОСТ Р 54605-2011 «Туристские услуги. Услуги детского и юношеского туризма. Общие требования».

26. ГОСТ Р 54659-2011 Оценка соответствия. Правила проведения добровольной сертификации услуг (работ).

27. ГОСТ Р ИСО 24801-1 «Дайвинг для активного отдыха и развлечений». Минимальные требования безопасности при подготовке аквалангистов. Часть 1. Уровень 1 – Дайвер под наблюдением».

28. ГОСТ Р 54606-2011 «Услуги малых средств размещения. Общие требования».

29. ГОСТ Р 54600-2011 «Туристские услуги. Услуги турагенств. Общие требования».

30. СанПиН 2.4.4.3048-13 «Санитарно-­эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа».

31. ВСН 62-91* «Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения».

32. СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

33. СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения».

34. СП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам».

35. СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям».

36. СП 35-105-2002 «Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения».

 

 


IV. ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

4.1. Общие технические требования

 

Выпускная квалификационная работа печатается на стандартном листе бумаги формата А4 (270х297 мм) в текстовом редакторе Microsoft Word с использованием шрифта Times New Roman (размер шрифта – 14 пунктов, межстрочный интервал – полуторный). Поля оставляются по всем четырем сторонам печатного листа: левое поле – 3,5 см, правое – 1,0 см, верхнее и нижнее – 2,0 см, примерное количество знаков на странице – 2000. Абзацный отступ – 1,25 см.

Страницы работы с рисунками и приложениями должны иметь сквозную нумерацию (снизу страницы, посередине). Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется. Задание на выпускную квалификационную работу не нумеруется.

Рекомендуемые формы заполнения титульного листа, задания к выпускной квалификационной работе приведены в приложениях 1,2.

 

Разделы выпускной квалификационной работы ориентировочно предполагают следующий объем:

Введение – 3–5 страниц;

Глава I – 15–20 страниц;

Глава II – 15–20 страниц;

Глава III – 25–30 страниц;

Заключение – 2–5 страниц компьютерного текста.

Основной текст работы делится на главы и параграфы. Главы нумеруются арабскими цифрами в пределах всей работы и начинаются с новой страницы. Название главы пишется прописными буквами (заглавными).

Параграфы нумеруются арабскими цифрами, где первая цифра показывает, к какой главе относится параграф, а вторая обозначает номер этого параграфа (например, 2.3. – это третий параграф второй главы). Начинать параграф с новой страницы не требуется.

Пример оформления заголовков главы и параграфа см. в Приложении 8.

Введение, заключение, список литературы и приложения начинаются с новой страницы.

Не допускается выделение заголовков глав или параграфов жирным шрифтом или подчеркиванием.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. В конце заголовка точку не ставят.

Между заголовком главы и названием параграфа делается пропуск, равный одной пустой строке.

Между заголовком параграфа и тестом также делается пропуск, равный одной пустой строке.

Между заголовком параграфа и последней строкой текста предыдущего параграфа делается пропуск, равный одной пустой строке.

 

4.2. Правила оформления таблиц, рисунков

 

Таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию (например, табл. 1, рис. 3). Нумерация таблиц и рисунков должна быть сквозной для всего текста дипломной работы.

Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием.

В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то ее приводят в заголовке таблицы после названия.

Между названием таблицы и самой таблицей ставится пробел. В тексте делаются ссылки на таблицу (например, «таблица 2»). Если таблица большая и для нее требуется много места, то после ссылки на таблицу должен следовать текст до конца страницы, а таблицу помещают на следующей странице. Перенос таблицы с одной страницы на другую должен предусматривать наличие следующей странице «шапки» таблицы или строки с нумерацией столбцов таблицы.

В целях удобства размещения и восприятия информации в табличной форме допустимо уменьшать размер шрифта до 13¸10 кегля, а межстрочный интервал до одинарного.

Как правило, после таблиц делается обобщение в качестве нового (выводного) знания, которое вводится в текст словами: «данные таблицы позволяют сделать вывод, что…», «из таблицы видно, что…» и т. п.

 

В работу следует включать лишь те рисунки, которые иллюстрируют важнейшие положения и выводы. Наиболее часто встречающимися в работах видами рисунков являются графики, диаграммы, карты. Важно подчеркнуть, что независимо от вида, все они обозначаются как рисунки.

Подпись к рисунку размещают под ним и центрируют ее относительно боковых полей страницы. Подпись состоит из обязательных элементов:

- сокращенное слово «Рис.»;

- порядковый номер иллюстрации, который указывается без значка «№» и после которого ставится точка;

- тематический заголовок, который характеризует изображаемое в наиболее краткой форме и после которого точка не ставится.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.98 (0.175 с.)