Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Язык и стиль выпускной квалификационной работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наиболее характерной особенностью языка письменной научной речи является формально-логическое изложение материала, т. е. построение изложения в форме рассуждений и доказательств. Для научного текста характерна смысловая законченность, целостность и связность. Это достигается с помощью специальных языковых средств выражения логических связей, указывающих на: - последовательность развития мысли (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др.); - противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее); - причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же); - переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к…, обратимся к…, рассмотрим, остановимся на…, рассмотрев, перейдем к…, необходимо остановиться на…, необходимо рассмотреть); - итог, вывод (итак, таким образом, значит, все сказанное позволяет сделать вывод, подведя итог, следует сказать …). В некоторых случаях словосочетания рассмотренного выше типа способствуют улучшению рубрикации текста. Принципиальную роль в научном тексте играют специальные термины, которые нужно употреблять в их точном значении, умело и к месту. Стиль ВКР – это стиль безличного монолога. Не принято использовать местоимение первого лица единственного числа «я». Конструкции с местоимением «я» могут заменяться неопределенно-личными предложениями (например, «к проблеме социализации подходят с различных точек зрения»). Используются также изложение авторской позиции от третьего лица («автор полагает, что…») и страдательный залог («разработан феноменологический подход к проблеме»). Качествами, определяющими культуру письменной научной речи, являются точность, ясность и краткость.
VI. РУКОВОДСТВО ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТОЙ
В целях оказания студенту теоретической и практической помощи в период подготовки и написания работы кафедра назначает ему (с учетом специальности и специализации) научного руководителя, закрепляемого приказом ректора. Руководство выпускными квалификационными работами включает: - формирование и утверждение задания на разработку ВКР (см. приложение 2); - выяснение степени подготовки студента к разработке выбранной темы; - помощь студенту в определении объекта, предмета, целей, задач и концепции ВКР; - рекомендации по использованию обязательной и дополнительной литературы, получению информации из других источников; - консультации по содержанию, стилю написания и оформлению работы; - анализ подготовленной работы, выявление недостатков и консультации по их устранению; - определение степени готовности работы; - написание отзыва с полной характеристикой работы; - своевременное информирование заведующего кафедрой о случаях значительного отклонения от графика подготовки ВКР или других проблемах, мешающих качественному завершению работы в установленный срок. Задание на выпускную квалификационную работу (см. приложение 2) разрабатывается научным руководителем при активном участии студента и заполняется на стандартном бланке. Задание подписывает научный руководитель и студент, утверждает заведующий кафедрой. Студент должен составить план-график (см. приложения 9) работы на весь период с указанием очередности выполнения отдельных этапов и после одобрения руководителем представить его на утверждение заведующему кафедрой. Заведующий кафедрой устанавливает сроки периодического отчета по выполнению выпускной квалификационной работы. В эти сроки студент отчитывается перед руководителем и заведующим кафедрой (по контрольным этапам), которые фиксируют степень готовности работы. Студенту следует иметь в виду, что научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором выпускной квалификационной работы. Научный руководитель является официальным лицом, оценивающим степень готовности молодого специалиста-выпускника к самостоятельной работе. На различных стадиях подготовки и выполнения ВКР задачи и роль научного руководителя меняются. На первом этапе подготовки ВКР руководитель советует, как приступить к рассмотрению темы, корректирует план работы и дает рекомендации по списку литературы, оказывает помощь студенту в разработке графика выполнения ВКР. В ходе выполнения работы научный руководитель выступает как оппонент, указывает студенту на недостатки аргументации, композиции, стиля и т. п. и советует, как лучше устранить эти недостатки. Именно эта сторона деятельности студента позволяет научному руководителю определить его способность к самостоятельной работе. Законченная работа, подписанная студентом, представляется руководителю не позднее, чем за месяц до начала работы Государственной аттестационной комиссии. После получения окончательного варианта работы научный руководитель выступает экспертом кафедры и составляет письменный отзыв по установленной форме. В случае одобрения работы руководитель подписывает ее и вместе со своим отзывом представляет заведующему кафедрой. Если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите, в том числе исходя из отзыва руководителя, вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием автора работы.
VII. ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕЕ ЗАЩИТЫ
Публикация в научном издании
Важным этапом подготовки выпускной квалификационной работы является публикация промежуточных результатов исследования в научных изданиях. Этот вид работы мобилизует усилия студента на качественное выполнение поставленных задач, поскольку предполагает обнародование подготовленных материалов и выводов. К моменту защиты ВКР у выпускника должна быть опубликована, как минимум, одна научная статья объемом 3–5 страниц.
Научная статья – это полноценное мини-исследование по определенной узкой теме. Выделяют следующие виды научных статей: - научно-теоретические (описывают результаты исследований, выполненных на основе теоретического поиска и объяснения явлений и их закономерностей); - научно-практические, или эмпирические (построены на основе экспериментов и реального опыта); - обзорные (содержат анализ достижений в интересующей научной области). Научная статья должна содержать авторские разработки, выводы, рекомендации и обладать эффектом новизны.
Последовательность работы над научной статьей
В первую очередь, следует определить издание (научный журнал, сборник материалов конференции), в котором планируется разместить статью, изучить условия приема заявок, включая условия оплаты, и требования к оформлению материалов. Далее следует определить тему и написать примерный план статьи (логичную последовательность изложения). На этом этапе становится понятно, каких материалов не хватает для полноценных и аргументированных выводов. Недостающие сведения надо найти. Собранный материал необходимо логично сгруппировать и проанализировать. Затем можно приступать к написанию текста. Научная статья состоит из следующих основных частей: - название статьи (заголовок), - аннотация, - ключевые слова, - введение, - основная часть, - заключение (выводы, анализ, обобщение, критика), - список литературы.
Заголовок должен выполнять две задачи: отражать содержание статьи и привлекать интерес читателей. Пишется он в научном стиле. Желательно включить в заголовок несколько ключевых слов, относящихся к сути вопроса. Длина заголовка статьи не должна превышать 10–12 слов. Распространенные ошибки при составлении заголовка: - заголовок статьи слишком общий и охватывает гораздо более широкий круг вопросов, чем сам текст статьи (например, «Коучинг» – слишком широко; «Коучинг как инструмент эффективного обучения персонала» – конкретно); - заголовок не отражает сути рассматриваемого вопроса и вводит читателя в заблуждение; - сенсационный заголовок; такие заголовки хороши в рекламных и новостных текстах, но для научной статьи они не годятся. Если рассматриваемый вопрос не нов и не раз поднимался в научных работах, заголовок лучше начать словами «К вопросу о...», «К проблеме...», «К анализу...». Аннотация – сжатая характеристика статьи. Некоторые издательства на включении ее в текст не настаивают. Если аннотация обязательна, в ней должны найти отражение ключевые сведения: суть проблемы, цели и основные авторские выводы, научная новизна. Аннотация не должна содержать заимствований (цитат), общеизвестных фактов, подробностей. Она должна быть написана понятным языком, короткими предложениями, в безличной форме (рассмотрены, раскрыты, измерены, установлено и т. д.). Ключевые слова – своего рода поисковый ключ к статье. Этот ключ обеспечивает поиск статьи в библиографических базах. Ключевые слова отражают основные положения, результаты, использованные термины. В качестве ключевых слов могут выступать как отдельные слова, так и словосочетания. Обычно достаточно подобрать 5–10 ключевых слов. Во введении следует кратко ознакомить с объектом и предметом исследования, сформулировать гипотезу. Не лишним будет отразить результаты работы предшественников: что выяснено, что требует выяснения. Здесь же можно дать ссылки на предыдущие исследования для погружения в тему. Основная часть – самый обширный и важный раздел научной статьи. В ней поэтапно раскрывается процесс исследования, излагаются рассуждения, которые позволили сделать выводы. Если статья написана по результатам экспериментов, опытов, необходимо эти эксперименты детально описать, отразить стадии и промежуточные результаты. Если какие-то эксперименты оказались неудачными, о них тоже следует рассказать, раскрыв условия, повлиявшие на неудачный исход и методы устранения недостатков. Выводы. В этом разделе в тезисной форме публикуются основные достижения автора. Все выводы должны быть объективны. Список литературы. В этом разделе приводятся ссылки на цитируемые работы.
Чтобы статья не затерялась в информационном потоке, ее нужно разместить в журнале или сборнике, включенном в базу данных РИНЦ (Российского индекса научного цитирования). В этом случае статья будет доступна читателям научной электронной библиотеки eLIBRARY, интегрированной с РИНЦ.
Автореферат
Автореферат выпускной квалификационной работы – это краткая характеристика работы, в котором излагается ее основное содержание, главные идеи и выводы, показаны вклад автора в проведенное исследование: степень новизны и полученные результаты исследования. Автореферат визируется научным руководителем выпускной квалификационной работы, после чего студент получает допуск на защиту. Объем автореферата призван вместить самые необходимые сведения о работе и дать полное представление о ней: при этом он должен отвечать всем предъявляемым к студенческой научной работе требованиям. В автореферате не должно быть излишних подробностей, а также информации, которой нет в выпускной квалификационной работе. В структурном отношении автореферат состоит из общей характеристики работы, ее краткого содержания, выводов. Текст автореферата начинается с раздела «Общая характеристика работы». Здесь должны быть отражены следующие моменты: - актуальность; - цель и задачи исследования; - объект и предмет исследования; - методы исследования; - степень новизны работы (если имеется); - полученные результаты и практическая значимость. Здесь также указывается объем выпускной квалификационной работы в страницах, количество иллюстраций, таблиц и приложений, количество библиографических источников в списке литературы. В следующем разделе «Основное содержание работы» кратко излагается содержание основной части выпускной квалификационной работы. Данный раздел призван дать достаточно полное представление о содержании всех глав работы. В краткой форме необходимо указать на состояние рассматриваемой проблемы, каким образом получены результаты, продемонстрировать сам ход исследования, изложить сущность использованных методов, кратко обосновывать их достоверность. В разделе «Выводы» должна содержаться краткая, но вместе с тем исчерпывающая информация об итогах и выводах, полученных в ходе выполнения выпускной квалификационной работы. При этом необходимо указать возможные варианты решения поставленной в работе задачи и отразить обоснование выбранного варианта, практические предложения. Рекомендуемый объем автореферата должен быть в пределах 5–7 страниц печатного текста.
Оформление автореферата выпускной квалификационной работы
На лицевой стороне обложки автореферата указываются: - название организации, в которой выполнен автореферат выпускной квалификационной работы; - название факультета; - название кафедры; - код и название специальности; - Ф.И.О. студента; - тема выпускной квалификационной работы; - Ф.И.О. заведующего кафедрой, личная подпись; - Ф.И.О. руководителя выпускной квалификационной работы, личная подпись; - Ф.И.О. студента, личная подпись; - дата защиты выпускной квалификационной работы; - город, год. (См. Приложение 7). Нумерация страниц отсутствует.
Вторая страница автореферата начинается с указания фамилии дипломника, темы и фамилии научного руководителя. Например:
Арсланова К. Ф.
РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗВИТИЮ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «ОРФЕЙ – ТРЭВЕЛ») Руководитель: к.э.н., доцент Кузьминых К. А.
Студент должен подготовить электронный вариант текста автореферата выпускной квалификационной работы, который предоставляется на кафедру на предварительно отформатированном диске. Имя файла должно иметь название Иванов_автореферат.doc, а его содержание должно в точности соответствовать печатной версии автореферата, включая титульный лист.
Требования к электронной версии автореферата следующие: - шрифт – Times New Roman; - размер шрифта – 12 пунктов; - межстрочное расстояние – 1,0 интервал; - параметры страницы – А 4, ориентация книжная, правое поле 10 мм, остальные поля – 20 мм.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.113 (0.01 с.) |