Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уроки 7 5-7 7. А. Куприн «Слон»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: ознакомить с рассказом А. Куприна «Слон»; расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя; учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать по ролям; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; составлять план для краткого и полного пересказа; готовить творческий пересказ. Оборудование: портрет А. Куприна, книги писателя; карточки (текст речевой разминки, задания). Ход урока 1 I. Организационный момент II. Речевая разминка — Прочитайте хором загадку, отгадайте ее. Набирает воду носом, Будто шлангом и насосом. Ставьте зонтиков заслон: Всех сейчас окатит... {слон). — Прочитайте, разделяя слова на слоги (еще: орфографически, орфоэпически, с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, с интонацией восхищения, сердито, весело). III. Актуализация знаний. Введение в тему 1. Беседа — Ребята, а что вы знаете о слонах? (Ответы детей.) Слоны — крупные животные. Самые крупные из них африканские. Рост их достигает 4 м, масса — 7 т. Индийские слоны меньше — 2—3 м в высоту и массой 5 т. Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли, легко нести свое тело по горным тропам, они превосходно плавают. Питаются слоны травами, листьями, плодами. Живут они в лесах, вблизи воды. В Африке их можно увидеть в саваннах. У слонов есть хобот. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьет — наберет в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага — захватывает цепким концом, обвивает и душит или бросает под ноги и топчет. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку. 2. Знакомство с жизнью и творчеством писателя — Пользуясь шифром, прочитайте запись.
12 3 4 5 6 1,5; 6.4; 6.5; 5,4; 6,3; 1,5; 2,3; 5,5; 5,3 3,4; 3,5; 1,5; 2,3; 3,3; 3,5; 3,4; 6,2 5,4; 2,2; 4,3; 5,3; 3,4; 2,3 (Аяександр Иванович Куприн.) Сегодня мы с вами ознакомимся с рассказом «Слон», который написал русский писатель Александр Иванович Куприн. - Что вы знаете об этом писателе? Какие его книги вы читали? IV. Физкультминутка Раз-два! Выше голова! Три-четыре! Руки шире! Пять-шесть! Тихо сесть. Семь-восемь! Лень отбросим. V. Работа по теме урока Чтение рассказа А. Куприна «Слон»учителем и учащимися 2. Беседа - Понравился ли вам рассказ? - Что вы испытывали при чтении текста? (Было очень грустно и тревожно в начале текста. Девочка больна, не могут понять, чем она больна и как ее лечить. А потом было очень интересно, когда слона привели к Наде.) VI. Рефлексия VII. Подведение итогов урока - Что вы узнали о жизни и творчестве А. И. Куприна? Домашнее задание Прочитать рассказ и попытаться разделить его на части. Материал для учителя Александр Иванович Куприн (18'/'0—1938) — русский писатель. Получил военное образование, мечтал стать «поэтом или романистом». В 1911 г. К. Чуковский, редактируя детский альманах «Жар-птица», попросил А. Куприна написать что-нибудь для детей. На эту просьбу писатель откликнулся лишь в 1917 г., прислав для детского журнала, который выходил тогда при «Ниве», рассказ «Козлиная жизнь». Многие рассказы и повести о животных («Барбос и Жулька», «Белый пудель», «Завирайка», «Ю-ю», «Изумруд», «Скворцы», «Слон» и др.) были написаны им специально для детей и публиковались в детских журналах. После революции 1917 г. А. Куприн эмигрировал из России. Во время эмиграции в 1921 г. в Париже у него вышел сборник «Рассказы для детей». Ход урока 2 I. Организационный момент II. Речевая разминка Работа над скороговоркой Павка на лавке Плетет лапти Клавке. Не годятся лапти Клавке на ножки, А годятся лапти На лапке кошке. — Прочитайте по слогам. — Прочитайте с ускорением. — Прочитайте, начиная быстро, а затем замедляя темп. — Прочитайте скороговоркой. 2. Работа над пословицами и поговорками — Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл. • Детство — время золотое, ест, и пьет, и спит в покое. • Деньги потерял — ничего не потерял; время потерял — много потерял; здоровье потерял — все потерял. • Здоровье приходит днями, а уходит часами. III. Работа по теме урока 1. Деление рассказа на части 2. Беседа по содержанию рассказа — Ребята, прочитайте еще раз пословицы и поговорки, запи санные на доске. Подумайте, можно ли их отнести к наше му рассказу «Слон». {Примерный ответ. Да, они подходят к рассказу «Слон». В первой говорится, что за ребенком в детстве ухаживают, о нем заботятся. В рассказе показаны заботливые родители, готовые сделать для своей дочери даже невозможное. Еще о здоровье: здоровье уходит часами, т. е. очень быстро. Здесь девочка угасала с каждым днем. Ей становилось все хуже и хуже.) 3. Составление плана — А. И. Куприн в книге {учитель показывает книгу с рассказами писателя) поделил этот рассказ на шесть частей. Посмотрим, совпадут ли они с нашими частями. Мы сразу будем составлять план. - Откройте с. 41 учебника. Прочитайте, что такое план. {План в сжатой форме передает основное содержание произведения. План поможет запомнить и пересказать содержание, не нарушая последовательности событий.) — Каким бывает план? {Он бывает кратким и развернутым, подробным.) - Прочитайте на с. 41, что нужно для составления плана. IV. Физкультминутка Подняли мы руки выше, Выше, выше, выше, выше, Покачали их повыше. Теперь спустим их пониже, Ниже, ниже, ниже, ниже, Покачали руки ниже. Теперь покачали выше, Раз, два, три, четыре — выше! Раз, два, три, четыре — ниже! V. Продолжение работы по теме урока Деление текста на части Первая часть: до слов «Милая Надя, милая моя девочка...». Вторая часть: до слов «Но однажды утром девочка просыпается...». Третья часть: до слов «Через два часа он сидит в зверинце...». Четвертая часть: до слов «Ночью слона ведут в гости к больной девочке...». Пятая часть: до слов «На другой день девочка просыпается чуть свет...». Шестая часть: до конца. План 1. Девочка больна. 2. Дочка от всего отказывается. 3. Желание увидеть живого слона. 4. Папа в зверинце. 5. Ночное путешествие слона. 6. Слонв гостях у Нади. VI. Рефлексия VII. Подведение итогов урока Мы сегодня разделили на части текст и составили план. Домашнее задание Подготовить пересказ по составленному плану. Ход урока 3 I. Организационный момент II. Речевая разминка Городу ночью холодно стало, Ночь для него одеяло достала. Снегом заботливо город одела И посветлела от доброго дела. - Прочитайте способом «птичий базар». - Прочитайте, разделяя слова на слоги. - Какие слова надо выделить голосом? (Дети называют, учитель помечает их сверху крестиком или подчеркивает.) - Прочитайте выразительно. - О каком добром деле идет речь? - Какие добрые дела и кому делали вы в последнее время? III. Работа по теме урока 1. Проверка домашнего задания (Краткий пересказ текста по ранее составленному плану.) Работа в группах - А сейчас разделитесь на группы. Каждая группа готовит рассказ от имени мамы, папы, девочки, слона, хозяина слона. - Обсудите, с какой части текста начнется ваш рассказ. Рассказ должен быть кратким. Не забудьте рассказать об эмоциях или чувствах, которые испытывали ваши герои. IV. Физкультминутка Вертушка (Стоя прямо, ноги врозь шире плеч, руки на уровне груди взяты в замок, поворачиваться вправо и влево быстро, напряженно до упора.) Раз — вертушка, два — вертушка: Спинки нам помяла, Закружилась, как игрушка, Лень нам отогнала. V. Продолжение работы по теме урока Выборочный пересказ — Послушаем, какие рассказы у вас получились. (Представители каждой группы учащихся рассказывают.) 2. Чтение в лицах (автор, мама, хозяин слона, Надя) (Во время чтения учитель меняет учеников, которые читают за автора.) — Прочитаем шестую часть по ролям. Старайтесь передать интонациями и голосом чувства героев, их настроение в данный момент. 3. Беседа — Как вы думаете, в произведении Куприна описываются реальные или вымышленные, фантастические события? Обоснуйте свое мнение. (Ответы детей.) — Можно ли было предположить, что девочку вылечит живой слон? VI. Рефлексия
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.114.8 (0.009 с.) |