Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассказ о жизни и творчестве В. И. БеловаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сегодня мы будем читать рассказ «Малька провинилась», который написал Василий Иванович Белов. Из автобиографии Родился я в октябре 1932 года в Вологодской области, в семье колхозников. Я был у них вторым сыном. Поскольку в то время детей крестьян регистрировали не очень тщательно, то никаких метрических документов на меня не оказалось. День моего рождения также в точности неизвестен. По рассказам родственников и матери, я родился или за неделю до Покрова Богородицы, или неделю спустя. Еще до школы меня научил читать старший брат Юрий. Я прочитал множество книг. Подготовка к чтению — Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чем в нем может говориться? (Предположения детей.) Словарная работа - Прочитайте слова по слогам, а затем орфоэпически. кри-во-но-га-я блуд-ня ба-тяв-ка о-ка-зы-ва-ет-ся с не-до-у-ме-ни-ем бес-по-мощ-но ша-ро-мыж-ни-ков од-на-о-ди-не-шень-ка - Какие из этих слов вам непонятны? Шаромыжник — человек, который любит поживиться за чужой счет, жулик. Блудный - об ушедшем из родительского дома и вернувшемся после долгих скитаний. V. Физкультминутка (По выбору учителя или учеников из проведенных ранее.) VI. Продолжение работы по теме урока Чтение рассказа учителем Выборочное чтение — Что вы испытали при чтении? — Что произошло в доме Лидии? Перечитайте об этом. - Стремилась ли Малька охранять и защищать своих щенков? (Да. Она старалась защищать их. Автор только взглянул на щенков, а она чуть не вцепилась ему в нос.) — Обратите внимание, как описывает автор негодование Лидии. Можно ли весь этот эпизод заменить одним предложением? (Лидия ругала Мальку за то, что собака принесла двух щенков.) — Как вы считаете, что изменилось бы в рассказе? Краткий пересказ — Выполните задания 2—4 на с. 70. VII. Рефлексия — Что вы узнали на сегодняшнем уроке? — За что вы похвалили бы себя? — Что вам захотелось сделать после этого урока? VIII. Подведение итогов урока — Назовите имя писателя, с творчеством которого ознакомились на уроке. — Какой рассказ прочитали? О ком он? Домашнее задание Подготовить пересказ от имени Мальки. Урок 90. В. Белов «Еще раз про Мальку» Цели: продолжить знакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И. Белова; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных. Оборудование: выставка книг и портрет В. И. Белова; магнитная азбука. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка — Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл. • Всякой матери свое дитя мило. • Материнское сердце не знает покоя. • Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. III. Проверка домашнего задания - Перескажите текст от имени Мальки. (Рассказы учеников.) IV. Работа по теме урока - Прочитайте слова, разделяя их на слоги. е-жед-нев-но о-бя-зан-ность не про-бе-решь-ся Пле-со — (плес) — широкое водное пространство между островами, перекатами, изгибами реки или большого водоема. Дол-го-вя-зы-е - длинноногие. На-пе-ре-рез. Лег-ка на по-ми-не — так говорят о том, о ком подумали или поговорили, а он появился. V. Физкультминутка Приплыли тучи дождевые: — Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, как живые: — Пей, рожь, пей! И рожь, склоняясь к земле зеленой, Пьет, пьет, пьет. А теплый дождик неугомонный Льет, льет, льет. VI. Продолжение работы по теме урока (Чтение текста учителем и беседа после чтения по вопросам после текста в учебнике.) - Как можно озаглавить текст по-другому? - Прочитайте рассказ выразительно, стараясь передать голосом чувства героев. - В начале урока мы читали пословицы и поговорки о маме. Какие из них можно отнести к содержанию рассказа? VII. Рефлексия - Что вы узнали на сегодняшнем уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что вам захотелось сделать после этого урока? VIII. Подведение итогов урока - Вы прочитали два рассказа о Мальке. Чему они вас научили? - Известны ли вам случаи из жизни животных, которые вас также поразили? Домашнее задание Придумать свою историю про Мальку. Записать в рабочей тетради, какой вы представляете себе Мальку. Уроки 91, 9 2. В. Бианки «Мышонок Пик» Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных. Оборудование: выставка книг и портрет В. Бианки; магнитная азбука, рабочие тетради. Ход урока 1 I. Организационный момент II. Речевая разминка Шли сорок мышей, Несли сорок грошей, Две мыши поплоше Несли по два гроша. Грош — старинная русская монета достоинством 2 копейки. — Прочитайте скороговорку медленно (еще: разделяя слова на слоги, грустно, весело, с удивлением, с восхищением, громко, тихо, очень быстро). III. Актуализация знаний. Введение в тему - Прочитайте пословицы, объясните их смысл. • Невелика мышка, да зубок остер. • Сытая мышь и муки не ест. — Ребята, а что вы знаете о мышах? (Рассказы учащихся.) — Расшифруйте имя писателя. Вспомните, что вы о нем знаете. йлаИВТи воитеВАЛннич икБАнИ IV. Работа по теме урока — Прочитайте название произведения, с которым мы сегодня познакомимся. {«Мышонок Пик».) — Кто автор этого произведения? (Виталий Бианки.) — Рассмотрите иллюстрации к тексту. Как вы думаете, о чем он? (Предположения детей.) Виталий Валентинович Бианки (1894— 1959) родился в семье ученого-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций Зоологического музея м Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под ее руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки». Герои Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят «человечьим языком». Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь природы. Если вы еще не знакомы с Муравьишкой, который спешил домой, маленьким мышонком Пиком и другими героями Виталия Бианки — откройте книгу, познакомьтесь! V. Физкультминутка (По выбору учителя или учеников из проведенных ранее.) VI. Работа по теме урока 1. Беседа — Прочитайте название первой главы. («Как мышонок Пик попал в мореплаватели».) — Кто герой произведения? Как автор относится к нему? (Герой произведения мышонок. Наверное, автор его любит, относится к нему с симпатией. Он называет его ласково.) — Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели. (Предположения детей.) Чтение рассказа учителем (Чтение первой главы. После чтения учитель выдерживает паузу.) — Прочитайте название второй главы. (Глава называется «Кораблекрушение».) - Не стало ли вам страшно за мышонка? Подумайте, что может с ним случиться. (Предположения детей.) (Чтение второй главы.) - Что вы испытали во время чтения этой главы? (Было очень страшно за мышонка и жалко его. Мы очень переживали.) (Чтение рассказа до конца.) - Понравился ли вам рассказ? Захотелось узнать, что будет дальше? Возьмите эту книгу в библиотеке и прочитайте. VII. Рефлексия - Что вы узнали на сегодняшнем уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что вам захотелось сделать после этого урока?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.190.6 (0.008 с.) |