Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 8 5. Знакомство с названием разделаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: ознакомить учащихся с новым разделом; ввести понятия раздела: сочувствие, сопереживание; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; выбирать виды деятельности на уроке; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Оборудование: изображения животных, выставка книг по теме урока; карточки (текст речевой разминки, задания); магнитная азбука. К уроку можно приготовить сюрприз: договориться с родителями ученика, чтобы те принесли домашнего любимца в класс на урок в определенное время, рассказать о нем. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания - Дома вы должны были сочинить загадки о животных. Загадайте их одноклассникам. Ill. Актуализация знаний. Постановка целей урока — Разгадайте кроссворд. (Дети работают самостоятельно, затем в парах. После этого проводится проверка.)
По горизонтали: 1. Глаза на рогах, а домик на спине. (Улитка.) 2. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая — для лета, Для зимы — другого цвета. (Заяц.) 3. Маленький шарик Под лавкой шарит. (Мышь.) По вертикали: 3. Выпуча глаза, сидит, Не по-русски говорит, Родилась в воде, А живет на земле. (Лягушка.) 5. Пришла из лесу птичница В рыжей шубке — кур посчитать. (Лиса.) 6. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.) 7. Кричит: «Крак!», Червякам враг. (Ворона.) 8. С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака.) 9. Не солнце, Не огонь, А светит. (Светлячок.) — Догадайтесь, что получилось в выделенных клетках. (Люби живое.) — Как вы понимаете это словосочетание? (Высказывания детей.) Это название следующего раздела в учебнике «Литературное чтение». IV. Работа по теме урока — Посмотрите на иллюстрацию к разделу. Вспомните загадки, которые вы сейчас разгадывали. Как вы думаете, о чем мы будем читать, что авторы хотели сказать нам этим названием? (Мы будем читать произведения о животных. Авторы обращаются к нам: «Люби живое». Они хотят, чтобы мы бережно относились к природе, охраняли ее.) — Ребята, вспомните, какие произведения вы читали о животных. Какие из них вам особенно запомнились? Расскажите. (Рассказы детей. Показ книг.) — Вспомните писателей и поэтов, которые писали о природе. V. Физкультминутка Вышли детки на лужок, Заглянули под кусток, Увидали зайчика, Поманили пальчиком: «Зайка, зайка, попляши, Твои лапки хороши!» Стал наш заинька плясать, Малых деток забавлять. VI. Продолжение работы по теме урока Прогнозирование и обсуждение — Узнав название раздела и поняв, что оно означает, можете ли вы предположить, какие произведения мы будем изучать в этом разделе? — Как вы думаете, какие понятия мы будем изучать в этом разделе? (Предположения детей.) — Прочитайте на доске, с какими понятиями мы познакомимся в этом разделе. (Сочувствие, сопереживание.) — Как вы понимаете эти слова? Сочувствие — 1) отзывчивое, участливое отношение к пережи-илниям, несчастью других; 2) одобрительное, благожелательное отношение. Сопереживание — сочувствие другому, переживать вместе с ним его душевное состояние. — Как вы считаете, чему мы будем учиться? 2. Знакомство с разделом — Прочитайте на с. 57, с чем мы познакомимся в этом разделе. — Чему мы научимся? Чему мы будем учиться? 3. Проблемный вопрос — Во 2 классе мы читали с вами статью Николая Сладкова «Они и мы». Я вам ее напомню. (Учитель читает статью.) Странные существа — в шерсти, перьях, в чешуе. Совсем на нас mi юхожи. Живут они за околицей, в лесах, полях и болотах. Мы назы-ингм их братьями нашими меньшими. Они пытаются приспособиться мам — и мы должны им в этом помочь. Ведь они наши соседи и земляки. И нас связывает с ними общее - жизнь. Самое удивительное явление ми 1емле. И самое уязвимое... У врачей есть хорошее правило: «Не навреди!» Оно годится для всех, кто бывает в лесах и полях, кто встречается с их обитателями. «Не навреди!» — Что связывает нас с братьями нашими меньшими, по мнению Н. Сладкова? (Жизнь.) — Как автор называет их? (Наши соседи и земляки.) — Какое главное правило при общении с природой предложил нам Н. Сладкое? («Не навреди!») VII. Рассказы детей о домашних животных — Есть ли у вас домашние животные? Расскажите о них. Никогда не забывайте о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. VIII. Рефлексия — Что вы узнали на сегодняшнем уроке? — За что вы похвалили бы себя? — Что вам захотелось сделать после этого урока? IX. Подведение итогов урока — Какой раздел мы начали изучать на уроке? — Нравится ли вам, что в учебнике есть такей раздел? Домашнее задание Сочинить и записать небольшой текст о каком-нибудь животном. Принести любимую книгу по данному разделу. Урок 8 6. М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок - «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством М. Пришвина; показать роль заголовка как «входной двери» в текст; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; сочинять на основе художественного текста. Оборудование: выставка книг по теме урока; карточки (кроссворд), магнитная азбука. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Дома вы должны были составить текст об одном из животных. Послушаем ваши рассказы. III. Актуализация знаний. Введение в тему - Наш урок я хочу начать с разгадывания кроссворда. 1. Кто осенью спать ложится, А весной встает? (Медведь.) 2. По нему и рана. (Зверю, мн. ч. звери.) 3. Дерево или кустарник семейства розоцветных с белыми душистыми цветками, собранными в кисти, а также черные, терпкого вкуса ягоды этого дерева. (Черемуха.) 4. Крупное хищное животное семейства кошачьих с пятнистой шерстью, леопард. (Барс.) 5. Когда я черен- Я кусаю, я проворен, А лишь покраснею, Так и присмирею. (Рак, мн. ч.раки.) 6. Стелющийся болотный кустарничек семейства брусничных с красными кислыми ягодами, а также его ягоды. (Клюква.) 1. Без нее разум туп. (Памяти.) 8. Она всех кормит, поит, носит. (Река.) 9. Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится. (Филин.) 10. Выпуча глаза, сидит, по-французски говорит, по-блошьи прыгает, по-человечьи плавает. (Лягушка, маленький — лягушонок.) 11. Кто ни разу шага не сделал? (Воробей.) 12.Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось, мн. ч. лоси.) 13. В синей чашке алый мяч, Он и светел и горяч. (Солнце.) — Прочитайте, что получилось в выделенных клеточках. (Михаил Пришвин.) — Как вы думаете, по какому принципу я составляла кроссворд? (Это все названия рассказов.) Да, это названия рассказов, но некоторые из них нужно уточнить. — Под номером 7, память чья? (Беличья.) — Под номером 13, узнайте сказку-быль по слову «солнце». («Кладовая солнца».) IV. Работа по теме урока Знакомство с жизнью и творчеством писателя — Что вы знаете об этом писателе? (Рассказы детей.) Рассказ учителя об авторе Михаил Михайлович Пришвин (1873—1954) - автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей. Рассказы Пришвина о природе получили широкое признание, они являются классикой как образцы народного сказа и языка. V. Физкультминутка Буквой Л расставим ноги, Точно в танце — руки в боки. Наклонившись влево, вправо, Влево, вправо, Влево, вправо. Получается на славу! VI. Продолжение работы по теме урока Чтение текста М. Пришвина «Моя Родина» (Читают хорошо читающие ученики и учитель.) Работа над текстом — Окаких детских воспоминаниях рассказывает Пришвин? (Примерный ответ. Он вспоминает о том, как мама его вставала рано, до восхода солнца. Он однажды тоже встал рано. Мама угостила его чаем с молоком. Молоко это было кипяченое. Кипятили его в глиняном горшочке, и сверху оно всегда покрывалось румяной пенкой. А под пенкой этой оно было очень вкусное, и чай от него был прекрасным. После этого Михаил Пришвин стал вставать до солнца каждый день, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. К этому он так привык, что стал вставать до солнца каждый день, даже когда стал взрослым.) — Прочитайте предложения, где автор объясняет, на какую охоту он уходил. (Моя охота была и тогда и теперь — в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался...) — Почему слова «мама», «солнце», «природа», «Родина» Пришвин объединил в одном рассказе? Почему писатель назвал свое произведение «Моя Родина»? (Ответы детей.) — Прочитайте обращение писателя к детям. Как он вас называет? (Дети читают два последних абзаца.) — Проверьте себя, внимательно ли вы читали рассказ М. Пришвина. Вставьте пропущенные слова. 1. Я однажды встал тоже.... 2. Молоко было необыкновенно вкусное, и чай от него делался.... 3. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию уже привык, что уже не мог проспать.... 4. Моя охота была и тогда и теперь —.... 5. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо... и.... 6. И охранять природу — значит....
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.241.191 (0.008 с.) |