Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Работа по теме урока Представление журналовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
- Наша читательская конференция открыта! Отправляемся по страницам детских журналов. Представьте те издания, которые вы получаете дома по подписке. Что вам в них интересно? Расскажите. (Дети рассказывают о журналах, которые принесли на урок. 5накомят с рубриками в них и т. д.) IV. Физкультминутка Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто высоко так шагал — Не споткнулся, не упал? V. Продолжение работы по теме урока Журналы, книги - Как вы думаете, чем журнал отличается от книги? (Ответы детей.) — Найдите определения слов «журнал» и «книга» в Большом энциклопедическом словаре. Журнал — печатное периодическое издание. Книга — произведение печати (в старину также рукописное) и виде переплетенных листов с каким-нибудь текстом. 2. Головоломки, игры, затеи — «Головоломки, игры, затеи» — именно так называется раздел в журнале «Мурзилка». Давайте мы с вами поиграем. Соединяя буквы, стоящие рядом, найдите в загадочном квадрате эти деревья: эвкалипт, лиственница, каштан, клен, береза, тополь, баобаб, кедр, ива, дуб, ель.
(Слова можно читать сверху вниз и снизу вверх, справа налево и слева направо.) Стихотворения и ударения — Прочитайте одинаково записанные слова в стихах с разным ударением. Людям В поле помогало — Галок Пугало пугало. Нарисовала Натюрморт Ирина. Понравилась Нам Ирина картина. Мне жарко! Даже на пруду! Пойду искать прохладу. Я сень древесную найду: Под ясень я присяду. В пору листопада Беззащитней рощи. Не грусти, не надо. Жить без грусти проще. С девяти До десяти Буду «Вести» Я вести. 4. Тест Вариант 1 А1. Когда вышел в свет первый номер журнала «Веселые картинки»? 1) в 1924 г. 3) в 1960 г. 2) в 1956 г. 4) в 1980 г. А2. Чего Ирочка не говорила в ответ на бабушкины просьбы? 1) «Отстань!» 3) «Мне некогда!» 2) «Сейчас помогу!» 4) «Вот еще!» A3. Кто написал рассказ «Воспитатели»? 1) Ю.И. Ермолаев 3) Г. Б. Остер 2) В.Ю. Драгунский 4) Р. Сеф А4. Что написал Роальд Семенович Сеф? 1) «Веселые стихи» 3) «Вредные советы» 2) «Проговорился» 4) «Как получаются легенд- А5. Что решили сделать с дошкольниками Федя и Костя? 1) наказать их 3) перевоспитать их 2) научить драться 4) помирить всех В1. Отгадайте загадку О. Дружковой и укажите, из какого произведения этот предмет. Нос крючком Да чуб торчком, Яркий наряд — Болтает все подряд, На жердочке сидит Да свысока глядит, То эхом отзовется, То резко засмеется. (Попугай.) 1) Г.Б. Остер, «Вредные советы» 2) Ю.И. Ермолаев, «Проговорился» 3) Роман Сеф, «Веселые стихи» 4) Ю.И. Ермолаев, «Воспитатели» В2. Прочитайте вредный совет Г. Остера и вставьте пропущенные слова. Дети, пейте воду..., Ешьте суп и кашу тоже..., И за эти подвиги геройские Требуйте награды от.... 1) кипяченую, кушайте, правительства 2) кипяченую, кушайте, родителей 3) холодную, кушайте, родителей 4) холодную, кушайте, правительства В3. Вставьте пропущенное слово в стихотворение-поздравление П. Синявского. У Мурзилки день рождения! Он нам самый лучший друг! Не журнал — а... Всех ребяческих наук! 1) клад чудесный 3) кладезь золота 2)кладовая 4) академия В4. Узнайте произведение по ключевым словам. Лавровый переулок, бабушка, дедушка, дети, девочка, ветер. 1) Ю.И. Ермолаев, «Как получаются легенды» 2) Г.Б. Остер, «Проговорился» 3) Г.Б. Остер, «Как получаются легенды» 4) Ю.И. Ермолаев, «Проговорился» С1.. Найдите объяснение слова «легенда». I) поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии 2) вымышленные сведения о себе у того, кто выполняет секретное задание 3) небольшой веселый рассказ 4) юмористическое стихотворение С2. О ком из писателей здесь говорится? Пятеро детей этого писателя вдохновляют его на создание все новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство. Проповедуя стиль «куча мала», сочиняет «Сказку с подробностями», где есть такие главы: «Про штраф, забытый кошелек, мелькнувшего козла, вечную разлуку и справедливость», «Про штаны, полные варенья» и т. д. 1) о Григории Бенционовиче Остере 2) о Григории Бенедиктовиче Остере 3) о Юрии Ивановиче Ермолаеве 4) о Роальде Семеновиче Сефе Вариант 2 А1. Когда был основан журнал «Мурзилка»? 1) в 1920 г. 3) в 1956 г. 2) в 1924 г. 4) в 1980 г. А2. Чему не учила Ирочка своего попугая? 1) мяукать 2) лаять 3) квакать 4) говорить: «Здравствуйте, ребята!» A3. Кто написал «Как получаются легенды»? 1) Ю.И. Ермолаев 3) Г.Б. Остер 2) В.Ю. Драгунский 4) Р. С. Сеф А4. Какой рассказ написал Юрий Иванович Ермолаев? 1) «Проговорился» 2) «Вредные советы» 3) «Веселые стихи» 4) «Как получаются легенды» А5. Отгадайте загадку и укажите, из какого произведения этот предмет. Глазки голубые, Кудри золотые, Губки розовые. (Кукла.) 1) Ю.И. Ермолаев, «Проговорился» 2) Ю.И. Ермолаев, «Воспитатели» 3) Г.Б. Остер, «Как получаются легенды» 4) Роман Сеф, «Веселые стихи» В1. Кто из перечисленных животных не упоминается в «Beселых стихах»? 1) слон и кит 3) козел и осел 2) курица и голуби 4) тигр и медведь В2. Прочитайте вредный совет Г.Б. Остера, вставьте пропущенные слова. Попросите маму, Чтоб она достала С самой... полки Ваш... мячик. Но не объясняйте, Как туда попал он И куда пропало То, что там.... 1) верхней, любимый, стояло 2) нижней, любимый, стояло 3) нижней, воздушный, стояло 4) верхней, красивый, стояло В3. Вставьте пропущенное слово в стихотворение-поздравление Елены Кирсановой. Лучший праздник у детей — Торжество... всей. В барабаны громче бей! У «Мурзилки» — юбилей! 1) России 3) страны 2) редакции 4) планеты В4. Узнайте произведение по ключевым словам. Ребенок, адрес, друзья, трамвай, дураки, смех. 1) Ю.И. Ермолаев, «Вредные советы» 2) Ю.И. Ермолаев, «Воспитатели» 3) Г.Б. Остер, «Вредные советы» 4) Г.Б. Остер, «Веселые стихи» С1. Найдите объяснение слова «легенда». 1) произведение о героических событиях прошлого 2) сказочное юмористическое произведение 3) секретная информация 4) вымышленные сведения о себе у того, кто выполняет секретное задание С2. Кто из писателей так рассказывал о себе? Это было много-много лет назад, больше, чем двадцать, больше, чем тридцать, больше, чем пятьдесят, но меньше, чем сто. Это было в 1931 году, вот тогда я и появился на свет на Пироговской улице Хамовнического района города Москвы. Сразу же я начал сочинять стихи, правда, читать и писать я тогда ещё не умел, но что-то во мне уже булькало, гудело, звенело, напевало. А когда мне исполнилось целых четыре года, во мне появилось главное для поэта свойство — я научился грустить... 1) Юрий Иванович Ермолаев 2) Григорий Бенедиктович Остер 3) Григорий Бенционович Остер 4) Роальд Семенович Сеф VI. Рефлексия VII. Подведение итогов урока — Какие детские журналы вы любите? - О каких журналах узнали только на наших уроках? Вам захотелось их прочитать? Домашнее задание Читать журналы, которые понравились. Урок 129. Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции Цели: ознакомить учащихся с новым разделом; учить прогнозировать его содержание, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественное произведение, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; планировать работу на уроке; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать и воспринимать на слух художественное произведение; находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Оборудование: выставка книг по теме урока; карточки (текст речевой разминки, задания). Ход урока I. Организационный момент II. Введение в тему - Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Его название: «Зарубежная литература». Какие ассоциации возникли у вас, когда вы услышали это словосочетание? Как вы его понимаете? (Высказывания детей.) — Как вы думаете, что мы будем изучать на этих уроках? — Откройте учебник на с. 189 и прочитайте, с чем мы познакомимся, чему мы научимся, чему мы будем учиться. (Дети дают ответы согласно тексту на с. 189 учебника.) III. Работа по теме урока — Кто из вас знает, что означает выражение ахиллесова пята! (Ответы детей.) Ахилл - любимый герой множества легенд Древней Греции. Это непобедимый, отважный человек, которого не брали никакие вражеские стрелы. Легенда рассказывает, что мать Ахилла Фетида, желая сделать сына неуязвимым, окунула мальчика в воды священной реки Стикс. Но, окупая, она держала его за пятку (пяту), и пятка оказалась незащищенной. В одном из сражений Парис, противник Ахилла, пустил стрелу в пятку Ахилла и убил его. Всякое слабое, уязвимое место человека называют ахиллесовой пятой. Сегодня, ребята, мы поговорим о мифах Древней Греции. (Учитель показывает книги, принесенные на урок. Словарная работа.) Вельможа — в старое время: знатный и богатый сановник. Погреб - помещение ниже уровня земли для хранения припасов. Сидеть сложа руки - ничего не делать. Скитаться - странствовать без цели, вести бродячий образ жизни. Несся как ветер — очень быстро. Прибрежный утес - высокая скала на берегу. — Прочитаем слова по слогам, затем слитно, пре-вра-щал-ся за-ше-ве-ли-лись о-ка-ме-не-лу-ю зло-дейст-во-вать взгля-ды-ва-ла ос-ве-щен-на-я царь По-ли-дект под-плы-ва-ет бес-сер-деч-на-я взби-ра-ет-ся рас-спра-ши-ва-я бес-страш-ный ди-ко-вин-ных гло-та-ю-ще-го бе-зоб-раз-ны-ми Ан-дро-ме-да раз-жи-рев-ших о-бык-но-вен-на-я IV. Физкультминутка Маша шла, шла, шла, Маша ягодку нашла. Опустилась, подняла — «Ах, какая ягодка!» Поглядела на лужок, Увидала там цветок.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.253.73 (0.011 с.) |