Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема анализа урока окружающий мир

Поиск

I. Организационная деятельность учителя

1. Соответствие темы урока программе, рекомендациям тематического планирования.

2. Место данного урока в системе уроков по теме.

3. Наличие плана урока и четко поставленных задач (познавательные, воспитательные, развивающие).

4. Доведение задач урока до учащихся.

5. Тип урока. Особенности его структуры. Основные этапы урока, наличие логических переходов от одной части к другой.

6. Методы обучения природоведению.

7. Степень оснащенности урока наглядными средствами обучения, учебными пособиями (ландшафтные картины, чучела, муляжи, коллекции, гербарии, географические карты и т.д.). технические средства.

8. Ведение документации учителя на уроке (тетради, дневники учащихся, дневники наблюдений, календари природы).

9. Рациональность использования времени урока.

10. Речь учителя (темп, дикция, образность, эмоциональность, точность использования природоведческой терминологии).

11. Интеллектуальный и нравственный облик учителя, педагогическая культура, такт и внешний вид учителя на уроке.

 

II. Дидактическая деятельность учителя (учет и степень отражения принципов дидактики)

1. Научность изучения материала на уроке

а) установление причинно-следственных связей,

б) основные природоведческие понятия и представления. Основа их формирования (наблюдения, опыты, прежние знания),

в) показ жизненной значимости природоведческих знаний, приобретаемых на уроке.

2. Связь обучения с жизнью (политехническая направленность обучения и выход на межпредметные связи).

3. Наглядность.

4. Индивидуализация обучения.

5. Реализация краеведческого принципа.

6. Доступность и посильность (дифференцированный подход с учетом 3-х групп учащихся).

7. Эффективность контроля за знаниями учащихся на уроке. Правильность и мотивированность оценки.

8. Объем домашнего задания, методика доведения его до учащихся, виды домашних заданий (наблюдения, пр. работы, работа с картой, моделирование. Опыты, зарисовки).

 

III. Воспитательная деятельность учителя

1. Формирование материалистического миропонимания природоведческого материала. Атеистическая направленность урока.

2. приемы развития эстетического восприятия, понимания красивого в природе, в труде людей.

3. Эффективность трудового воспитания (трудолюбие учащихся, привитие любви к труду и уважения к людям труда, формирование трудовых навыков).

4. Привитие у детей любви к природе и ее охране, развитие наблюдательности.

5. Стиль педагогического руководства группой учащихся на уроке (авторитарный, демократический, либеральный).

Позиция учителя по отношению к учащимся.

IV. Деятельность учащихся на уроке.

1. Соответствие приемов и методов обучения и воспитания задачам развития детей.

а) логические упражнения, направленные на использование операций: сравнение, анализ. Синтез, обобщение, систематизация, конкретизация и т.д.

б)приемы и методы, направленные на развитие внимания, памяти, воображения

в) использование на уроке элементов проблемности

г) виды и характер самостоятельных работ. Наличие навыков самостоятельной работы и ее уровень

д)наличие интереса к уроку и к учебному процессу (его уровень)

е) уровень аналитического мышления (умение планировать свой ответ, анализировать и оценивать итоги своей деятельности и товарищей).

2. Характер познавательной деятельности школьников (репродуктивный, творческий).

3. Степень сформированности навыка работы в дневниках природы, тетрадях, с приборами, на классной доске.

4. Глубина и осознанность знаний.

5. Стиль отношения друг к другу, к учителю; внешний вид учащихся.

6. Степень дисциплинированности.

 

 

Схема анализа урока технологии

 

  1. Как были спланированы и поставлены перед учащимися задачи урока (оптимально, завышено, занижено)?
  2. Как можно оценить избранную учителем структуру урока (основных его элементов), время, выделенное на каждый из них?
  3. Как можно оценить содержание учебного материала урока (его актуальность, учебно-воспитательное и развивающее значение, соответствие принципам дидактики)?
  4. Какие методы и приемы применялись на основных этапах урока? Можно ли считать оптимальным избранное сочетание методов и приемов для данной темы, учебно-воспитательных задач, подготовленности класса и пр.?
  5. Насколько оптимальным оказалось сочетание общеклассных, групповых и индивидуальных форм организации учебного процесса на уроке? Обеспечен ли дифференцированный подход к слабоуспевающим и наиболее подготовленным учащимся?
  6. Рационально ли использована на уроке доска? Применялась ли на уроке наглядность, технические средства и т.п.?
  7. Как можно оценить стиль общения учителя с учащимися на уроке? (соблюдение педагогического такта, культура речи учителя и учащихся).
  8. Соблюдались ли на уроке необходимые гигиенические условия? Применялись ли способы поддержания работоспособности учеников?
  9. Насколько успешно решены на уроке задачи воспитания, образования и развития школьников?
  10. Культура и стиль общения учителя и учащихся (соблюдение учителем педагогического такта).
  11. Какова материальная подготовка урока?
  12. Есть ли фактические ошибки?
  13. Выдержана ли структура урока технологии?
  14. Как учитель формирует практические умения и навыки учащихся?
  15. Какими средствами учитель активизирует умственную деятельность учащихся?
  16. Как организован контроль?
  17. Как подведены итоги урока?

Схема анализа урока математики

 

Соответствует ли логика урока его цели?

  1. Какие виды учебных заданий использовал учитель на уроке: тренировочные, частично-поисковые, творческие? Какие из них заслуживают положительной оценки? Почему?
  2. Соответствуют ли учебные задания цели урока?
  3. Какие функции выполняли задания, предложенные учителем: обучающую, развивающую, контролирующую? Что заслуживает положительной оценки?
  4. Грамотно ли учитель использовал математическую терминологию, предлагал учащимся вопросы и задания?
  5. Какие методические приемы, используемые учителем на уроке, заслуживают положительной оценки – при работе над отдельными заданиями, при изучении нового, при закреплении материала, проверке?
  6. Какие формы организации деятельности учащихся (индивидуальная, фронтальная, групповая), применяемые учителем на уроке, заслуживают положительной оценки?
  7. Удалось ли учителю установить контакт с детьми (обратная связь), успешно осуществлять коррекцию их действий, создавая ситуацию успеха, реализовать идею сотрудничества? Какие моменты урока заслуживают положительной оценки с этой точки зрения?

 

 

Схема анализа урока литературного чтения

 

  1. Общие сведения об уроке: дата, класс, предмет. Оборудование и ТСО.

2. Начало урока. Подготовленность класса к уроку. Умение учителя мобилизовать внимание обучающихся на учебную работу, создание рабочей обстановки в классе.

3. Организация урока:

- структура урока, его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени;

- соответствие построения урока основным этапам работы с литературным текстом (первичный синтез, анализ, вторичный синтез), т.е. типу правильной читательской деятельности (думать над произведением до чтения, в процессе чтения и после чтения);

- сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке.

4. Содержание урока:

- научная правильность освещения материала на уроке (грамотное использование литературоведческой терминологии), его соответствие возрастным возможностям обучающихся;

- соответствие содержания урока требованиям программы;

- межпредметные связи.

Методика проведения урока

Чтобы оценить насколько глубоко разбирается учитель в особенностях изучаемого на уроке текста: в природе данного литературного материала (научно-познавательный текст или художественное произведение), в его жанровой специфике, в особенностях композиции, в языковой организации текста необходимо проанализировать следующие моменты:

1. В какой мере характер подготовительной работы, избранные на уроке приёмы первоначального чтения, проверки первичного восприятия соответствуют специфике данного текста.

2. Какие виды анализа использует на уроке учитель. Соответствует ли избранный вид анализа специфике рассматриваемого текста. Как продумана система вопросов и заданий при анализе художественного текста, в какой мере эти вопросы помогают детям понять фактическое содержание произведения, осознать причинно-следственные связи, вскрыть подтекст, вникнуть в идейный смысл, оценить художественные достоинства.

3. Реализуются ли задачи вторичного синтеза: как организовано обобщение, какие используются упражнения по развитию речи (типы пересказов), какие творческие виды работы применяет учитель. Как процесс организации вторичного синтеза сочетается с жанром изучаемого произведения.

4. Как организуется на уроке многочтение: стимулирование интереса к перечитыванию текста, выборочное чтение, выразительное чтение отдельных отрывков и всего текста, чтение по ролям, самостоятельное чтение. Насколько каждый из этих видов чтения мотивирован самой логикой анализа данного текста.

5. В какой мере на уроке анализируется читательский и жизненный опыт обучающихся, используются наблюдения детей за окружающей действительностью, природой родного края; как расширяются и углубляются знания детей, уточняются их представления по темам, предусмотренным программой и учебными книгами по чтению.

6. Работает ли учитель с иллюстрациями учебника или другими видами наглядности; как использует иллюстрации или другая наглядность на этапе подготовки к восприятию текста, в процессе анализа литературного материала, при обобщении знаний учащихся; как использует наглядный материал для развития творческого воображения и речи детей.

7. Какие виды работы и приемы для формирования навыков чтения использует учитель на каждом этапе урока.

8. Как учитель организует познавательную деятельность детей: какие приёмы активизации обучающихся используются, каков характер познавательных заданий, формулировка проблемных вопросов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1013; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.141 (0.008 с.)