Б.2. Урок изучения орфографического правила 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б.2. Урок изучения орфографического правила



ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

 

Д Н Е В Н И К

 

 

студента-практиканта

факультета образовательных и социальных технологий

 

учебно-методические материалы по педагогической практике

 

Фамилия _____________________________________

Имя, отчество______________________________________

 

 

 

Псков

КУРС

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Фамилия_________________________________

Имя, отчество ____________________________

Курс___________

Группа_________

Сроки практики _______________________

Школа (номер, адрес)____________________

Класс ______

Кабинет_____

Этаж ________

Учитель ________________________________

Завуч школы_____________________________

Директор школы __________________________

Факультетский руководитель практики _______________

______________________________________________________

Групповой руководитель практики _______________________

________________________________________________________

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

1 НЕДЕЛЯ:

  1. Встреча с завучем начальной школы.
  2. Знакомство с классом, выявление индивидуальных особенностей отдельных учеников.
  3. Посещение открытого урока с самоанализом учителя.

4. Ознакомление с тематическими планами по предметам на период педпрактики (2 четверть) и занесение их в «Дневник педпрактики» (в течение первых 3-х дней).

5. Ознакомление с классной документацией (журнал, личные дела учащихся), порядком их ведения и требованиями к оформлению.

6. Просмотр уроков, проводимых учителем, запись их в «Дневник» (с 4-го дня практики) в форме протокола урока с комментариями.

7. Составление графика пробных уроков.

8. Подготовка конспектов пробных уроков, анализ их учителем и методистом.

9. Подготовка наглядных пособий, средств обратной связи, индивидуальных заданий к урокам.

10. Анализ воспитательной работы учителя. Планирование стадий КТД и сроков проведения центрального КТД.

11. Сдача плана тематического периода со сроками проведения на каф. ПНО.

12. Выбор учащихся для психолого-педагогического наблюдения и составления в дальнейшем «Психолого-педагогической характеристики личности школьника».

 

II НЕДЕЛЯ:

  1. Подготовка и проведение пробных уроков: русский язык – 1; чтение – 1; математика– 1, естествознание – 1, технология – 1.
  2. Просмотр и анализ уроков учителя и практиканта в своем классе, запись их в «Дневник педпрактики».
  3. Составление графика зачетных уроков и воспитательных мероприятий, сдача их на кафедры в конце 2-ой недели. Указать день «сплошной» практики с расписанием уроков на этот день.
  4. Подготовка зачетных уроков и согласование конспектов с учителем.
  5. Консультации по уроку у методиста и получение допуска к проведению урока (не менее чем за 2 дня до его проведения).
  6. Проведение воспитательной работы по плану.
  7. Индивидуальная работа с учащимися.
  8. Проведение констатирующего эксперимента по теме курсового исследования.
  9. Работа над психолого-педагогической характеристикой личности школьника.

 

III, IV, V НЕДЕЛИ:

1. Подготовка зачетных уроков и получение допуска к ним за 2 дня до проведения.

2. Проведение зачетных уроков и проверка тетрадей:

Русский язык - 1 (отметка)

Чтение - 1 (отметка)

Математика - 1 (отметка)

Окружающий мир - 1 (отметка)

Технология - 1 (отметка)

Изоискусство - 1 (зачтено)

Музыка - 1 (зачтено)

3. Просмотр уроков учителя и практиканта в своем классе и других классах. Запись их в «Дневнике».

4. Взаимопосещение зачетных уроков других практикантов, запись их в «Дневнике».

5. Проведение воспитательной работы по плану.

6. Индивидуальная работа с учащимися.

7. Работа по теме курсового исследования.

8. Изучение опыта работы учителя с родителями. Оказание помощи учителю в подготовке и проведении родительского собрания.

9. Оформление классной документации (с разрешения учителя).

10. Работа над психолого-педагогической характеристикой личности школьника.

11. Проведение уроков в течение одного дня (день «сплошной» практики - по выбору студента).

12. Проверка тетрадей.

13. Оформление документации по педагогической практике.

14. Написание психолого-педагогической характеристики личности школьника

15. Изготовление учебно-методических пособий для класса.

16. частие в итоговой конференции в школе.

17. Сдача документации по педагогической практике руководителю практики.

 

 

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

1. Дневник педагогической практики.

2. План тематического периода; конспекты сбора-старта, КТД, сбора-разбора.

3. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.

4. Протоколы посещённых уроков, уроков в своём классе (отдельная тетрадь).

5. Календарно-тематическое планирование на четверть.

6. Творческий отчёт о педпрактике от школы.

7. Студентам, проходящим педагогическую практику за пределами города, дополнительно сдать:

· конспекты всех зачетных уроков;

· характеристику с места прохождения практики, заверенную администрацией школы.

 

Примечание: студенты, проходящие педпрактику в школах города, сдают конспекты уроков по требованию методиста.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМ-ПРАКТИКАНТАМ

 

  1. К практике допускаются студенты, имеющие положительные оценки по всем предметам и допуск к педпрактике.
  2. Студент должен прийти на консультацию по уроку (воспитательному мероприятию) со своим вариантом не позднее, чем за 3 дня до его проведения.
  3. Чистовой вариант конспекта урока подписывается не позднее, чем за 2 дня до его проведения.
  4. К конспекту должны быть приложены все необходимые наглядные пособия, индивидуальные задания, средства обратной связи.
  5. Студент обязан находиться в школе полный рабочий день, вести протоколы уроков. Отсутствие возможно только для получения консультаций и допусков к урокам
  6. Студент обязан посетить не менее пяти уроков учителей других классов (желательно по альтернативным системам обучения) и пяти уроков других практикантов.
  7. За период педпрактики студент обязан провести:

· Пробные уроки – (русский язык –1, литературное чтение – 1, математика – 1, окружающий мир – 1, технология – 1)

· Зачетные уроки – 7 (русский язык – 1, литературное чтение – 1, математика –1, окружающий мир – 1, технология– 1, музыка – 1, изоискусство – 1);

· Уроки одного дня «сплошной» практики (не менее трех уроков)

  1. Все зачетные уроки оцениваются по пятибалльной системе. Все уроки, проводимые в период «сплошной» практики (1 день), являются зачетными и заносятся в Дневник педпрактики. Пробные уроки и уроки музыки, изоискусства – зачтено.
  2. Студент обязан проводить воспитательную работу, используя методику коллективных творческих дел (КТД).

РАСПИСАНИЕ

Консультаций методистов

Предметы Методисты Дата, время
Русский язык      
Литературное чтение      
Математика      
Окружающий мир      
Изобразительное искусство      
Музыкальное воспитание      
Технология      
Педагогика      
Психология      

Ф. И. О.___________________________________________________

№ школы_________ класс_______ кабинет________ этаж_______

 

РАСПИСАНИЕ ПРОБНЫХ УРОКОВ

 

Предмет Дата Время
Русский яз.    
Чтение    
Математика    
Окружающий мир    
Технология    

 

РАСПИСАНИЕ ЗАЧЕТНЫХ УРОКОВ

 

Предмет Дата Время
Русский яз.    
Чтение    
Математика    
Окружающий мир    
Технология    
Музыка    
Изоискусство    

 

 

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ КЛАССА

 

ПН. ВТ. СР. ЧТ. ПТ. СБ. Расписание звонков
1.              
2.              
3.              
4.              
5.              
6.              

 

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ В ДЕНЬ СПЛОШНОЙ ПРАКТИКИ

 

Дата __________

Расписание уроков (указать время):

  1. ________________________________________
  2. ________________________________________
  3. ________________________________________
  4. ________________________________________

 

 

ЛИСТ УЧЕТА УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

(ПРОБНЫЕ УРОКИ)

Недели

Предмет Дата Тема урока Отметка за урок Отзыв и рекомендации методиста
Русский язык          
Литературное чтение            
Математика            
Окружающий мир          
Технология            

 

ЛИСТ УЧЕТА УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

(ЗАЧЕТНЫЕ УРОКИ)

Я недели

Предмет Дата Тема урока Отметка за консп. Отметка за урок Отзыв и рекомендации методиста
           
Русский язык (1 урок)            
Литературное чтение (1 урок)            
Математика (1 урок)              
Предмет Дата Тема урока Отметка за консп. Отметка за урок Отзыв и рекомендации методиста
Окружающий мир (1 урок)              
Технология (1урок)              
Музыка (1 урок)              
ИЗО (1 урок)            

 

ДЕНЬ СПЛОШНОЙ ПРАКТИКИ

Я неделя

Предмет Дата Тема урока Отметка за консп. Отметка за урок Отзыв и рекомендации методиста
           
           
           
           

 

ЛИСТ УЧЕТА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дата Тема Отметка Отзыв и рекомендации
  Сбор-старт      
  КТД        
  Сбор-разбор        
Другие мероприятия
Дата Вид деятельности    
  Участие в родительском собрании класса    
       

 

СПИСОК ПОСЕЩЕННЫХ УРОКОВ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

учителей и практикантов других классов

Недели

Дата Класс Предмет Учитель Подпись
практиканты
             
           
           
           
           
+          
учителя
             
             
             
             
             
+          
воспитательные мероприятия
             
+            

 

 

ДРУГИЕ ВИДЫ РАБОТЫ

Недели

№ нед. В помощь классу НИРС Индивидуальная работа с учащимися
             
           
           

 

 

АНАЛИЗ УРОКА

Дата___________________________________

Предмет________________________________

Класс___________________________________

Учитель_________________________________

 

Протокол урока прилагается

 

Подпись:

 

 

ОТЧЕТ

студента-практиканта 4 курса

факультета образовательных и социальных технологий

ПсковГУ

 

Ф.И.О.______________________________________________________________

Школа______________________________________________ Класс ________

Сроки практики ________________________________________

Количество пробных уроков_____________ зачетных уроков ______________

Количество посещенных уроков практикантов________ учителей____________

Количество посещенных воспитательных мероприятий _____________________

 

Дата__________ Подпись___________________________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА КЛАССНОЙ ГРУППЫ

 

I. Общие сведения о классной группе и истории её формирования (количество, возрастной состав, мальчики-девочки, новенькие, когда и как сформирована группа; были ли смены учителей и т.п.)

II. Содержание и характер деятельности группы.

1. Учебная деятельность (характеристика успеваемости и дисциплины; отношение к учебной деятельности, мотивы учения, учебно-познавательные интересы, читательские интересы).

2. Жизнь класса вне учебных занятий (музыка, спорт, техника, изо и т.д.). Формы проявления интересов.

3. Участие класса в общешкольной жизни.

4. Общественно-полезный труд и его место в жизни класса.

5. Связь класса с шефскими организациями, родителями.

III. Руководство и организация классной группы.

1. Организующее ядро класса., его актив. Характеристика активистов.

2. Наличие неофициальных лидеров, характер их влияния на

коллектив.

3. Наличие отверженных и изолированных. Причины их положения. Возможные пути помощи.

4. Взаимоотношения внутри класса (микрогруппы, их внутренняя основа, их связанность, степень сплоченности, взаимоотношения мальчиков и девочек).

Статус и мотивы выбора

5. Психологический климат в классе.

6. Личность учителя (образование, стиль общения, способности и т.п.). Отношение учащихся к учителю.

IV. Анализ конкретных случаев влияния группы на личность и личности на группу.

V. Общие выводы и рекомендации учителю (уровень, стадия развития группы; характер дисциплинированности, основные недостатки жизни класса. Пути ликвидации этих недостатков.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ для написания психолого-педагогической характеристики

 

  1. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – М., 2001.
  2. Изучение личности школьника учителем /Под ред. З.И. Васильевой. – М., 1991.
  3. Познавательные процессы личности и методика их развития. Методические рекомендации /Сост. Е.П. Боровикова, В.Д. Голиков и др. – Псков, 1994.
  4. Польская О.Я. Психолого-педагогическая характеристика учащегося и классного коллектива. – М., 1972.
  5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие в 2 кн. – 3-е изд. – М., 2001.
  6. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М.,1988.
  7. Царева Н.Д. Диагностика психологического развития младших школьников //Начальная школа. – 1995. - № 6.

 

СХЕМЫ АНАЛИЗА УРОКОВ

 

Методические рекомендации к анализу уроков русского языка

различного типа

 

Общие рекомендации

Анализ просмотренного урока включает следующие шаги:

  1. До просмотра урока выясните его тему. Уточните программные требования к усвоению знаний по разделу. Предварительно познакомьтесь с материалом учебника и методическими рекомендациями. Определите место урока в теме, его цель и тип.
  2. Подробно запротоколируйте урок. Старайтесь выделять структурные элементы урока. Фиксируйте виды упражнений, языковой материал, используемый на уроке. Отмечайте формулировки заданий, реакцию учащихся, время выполнения упражнений. На полях протокола делайте пометки (возникшие вопросы, удачные моменты урока и т.п.).
  3. После просмотра урока поблагодарите учителя и учащихся.
  4. Выясните у учителя цель урока, его задачи, особенности учебного процесса в данном классе.
  5. выделите структурные элементы урока.
  6. Проанализируйте урок, используя вопросы и задания для анализа.
  7. Обсудите свои наблюдения и выводы с методистом, со студентами, присутствовавшими на уроке, задайте возникшие вопросы учителю.

Вопросы и задания для анализа урока:

  1. Определите тему, тип, цели и образовательные, воспитательные и развивающие задачи урока.
  2. Установите, какое место занимает урок в системе всех уроков изучаемой темы. Как он связан с предыдущими и последующими уроками?
  3. Соотнесите содержание урока с его целями и требованиями учебной программы. Оцените правильность отбора учебного материала, его соответствие уровню подготовки учащихся. Было ли предусмотрено в содержании урока установление межпредметных и внутрипредметных связей?
  4. Выявите структуру данного урока. Дайте обоснование целесообразности этапов урока. Определите цель упражнений и их вид на каждом этапе урока.
  5. Дайте характеристику методов и приемов активизации учебной деятельности школьников. Выявите особенности деятельности учащихся на уроке, ее мотивированность, осознанность, целенаправленность и т.п.
  6. Какова оснащенность урока наглядными пособиями? Какую роль они выполняли в усвоении материала? На каких этапах урока они применялись, с какой целью?
  7. Насколько полно и целенаправленно используются возможности учебника на уроке? Как учитель организует работу с учебником?
  8. Как поддерживается работоспособность учащихся в течение всего урока?
  9. Достигнута ли цель урока? Решены ли образовательные, воспитательные и развивающие задачи урока? Ваши предложения и замечания по просмотренному уроку.

Поскольку курс русского языка включает различные уроки (уроки обучения грамоте, уроки изучения грамматического и орфографического материала, уроки развития связной речи), то для конкретизации анализа урока с учетом его специфики предлагаются следующие задания и вопросы.

ПРИМЕЧАНИЕ. Анализ урока начинается с общих вопросов (см. «Вопросы и задания для анализа урока»).

А. Уроки обучения грамоте

А.1. Урок чтения в основной период

1. Какова связь данного урока с уроками подготовительного периода?

2. как организована речевая ситуация для выделения звука из речи учащихся?

3. Какие методы и приемы использовал учитель для знакомства с новыми звуками: их артикуляцией, характеристикой, классификацией, типизацией?

4. Какими знаниями и умениями оперировали первоклассники при слогозвуковом анализе? Умеют ли проводить его самостоятельно?

5. Как учитель организует обучение учащихся чтению при помощи страниц букваря (азбуки)?

6. Какая работа по развитию речи проведена на уроке?

7. В какой форме ставятся учебные задачи на разных этапах урока?

8. Как используется дидактическая игра? Для чего?

9. Как организована дифференцированная работа? Чем обусловлена дифференциация?

А. 2. Урок письма в период обучения грамоте.

1. Какие подготовительные упражнения к письму проводит учитель? Дайте их характеристику, определите связь с основным содержанием урока.

2. Установите роль звукового анализа слова на уровне письма. Как учитель связывает звуковой анализ слова с развитием орфографической зоркости у учащихся?

3. Как осуществляется связь урока письма с уроком чтения?

4. Какие приемы использует учитель для формирования каллиграфически правильного письма?

5. Какие возможности для пропедевтических наблюдений над языком и речью заложены в материале урока? Как учитель организует пропедевтическую работу?

6. какие затруднения испытывают учащиеся при письме? В чем их причина? Какие ошибки типичны? Как они предупреждаются, устраняются?

7. Как учитываются физиологические и психологические особенности первоклассников при формировании навыка письма?

Б. Уроки русского языка

Б.1. Урок изучения нового грамматического материала

1. Какие учебные задания ставит учитель перед учениками на уроке? Какие особенности языка позволяют создать проблемную ситуацию?

2. Какие подготовительные упражнения использует учитель для подведения учащихся к новой теме? Как в языковом материале варьируются существенные и несущественные признаки изучаемого понятия?

3. Как вводится новое грамматическое понятие, какие его признаки должны усвоить учащиеся?

4. Как организована работа над формулировкой понятия?

5. Какие задания способствуют уточнению связей между признаками понятия?

6. Какие виды упражнений оказались наиболее эффективными в формировании понятия?

7. Какие из методических условий формирования грамматического понятия реализованы наиболее успешно?

8. Как использован материал учебника в процессе формирования понятия?

В.1. Урок изложения

1. Как организовано восприятие текста? Насколько тема изложения заинтересовала детей?

2. Как учитель ставит учебную задачу перед учащимися? Какие приемы использовал учитель для ее осознанного решения учащимися?

3. С какими целями проводится беседа по тексту? Насколько вопросы учителя способствуют установлению учащимися связей между идеей текста, его структурными особенностями и средствами языковой выразительности, используемыми автором?

4. Какие виды работы с текстом использовались на уроке? С какой целью они проводились?

5. Как в процессе подготовки к написанию изложения учитываются индивидуальные особенности учащихся?

6. Как организована орфографическая подготовка к изложению?

7. Какие затруднения испытывали учащиеся при написании текста? Как учитель помогал преодолевать их?

8. Как организована проверка изложения на уроке?

В. 2. Урок сочинения

1. Определите, как шла работа над отбором и систематизацией материала дл сочинения на уроке? Выяснялись ли подтемы сочинения?

2. Каким образом создавались условия, способствующие мотивации речевой деятельности учащихся?

3. Как учитывался тип речи при подготовке к сочинению?

4. Как сочеталась на уроке самостоятельная работа с фронтальной?

5. Как учитель организовал работу над изобразительными средствами языка и синтаксическими конструкциями?

6. Какие речевые умения отрабатывались при подготовке к написанию сочинения?

7. Какая работа велась по предупреждению грамматических и орфографических ошибок?

8. Как была организована проверка сочинений?

В. 3. Урок редактирования

1. Какие результаты работы над сочинением (изложением) сообщил учитель?

2. Какие речевые ошибки оказались наиболее типичными? В чем их причина?

3. Каким приемом редактирования овладевали учащиеся на данном уроке? Как этот прием связан с особенностями письменной речи учащихся данного класса?

4. Какие речевые умения совершенствовались в процессе редактирования?

5. Как учитывались индивидуальные ошибки учащихся? Как учитель организовал работу по совершенствованию каждого текста?

6. Какие приемы помогли поддержать интерес учащихся к совершенствованию ранее созданного ими речевого произведения?

Методика проведения урока

Чтобы оценить насколько глубоко разбирается учитель в особенностях изучаемого на уроке текста: в природе данного литературного материала (научно-познавательный текст или художественное произведение), в его жанровой специфике, в особенностях композиции, в языковой организации текста необходимо проанализировать следующие моменты:

1. В какой мере характер подготовительной работы, избранные на уроке приёмы первоначального чтения, проверки первичного восприятия соответствуют специфике данного текста.

2. Какие виды анализа использует на уроке учитель. Соответствует ли избранный вид анализа специфике рассматриваемого текста. Как продумана система вопросов и заданий при анализе художественного текста, в какой мере эти вопросы помогают детям понять фактическое содержание произведения, осознать причинно-следственные связи, вскрыть подтекст, вникнуть в идейный смысл, оценить художественные достоинства.

3. Реализуются ли задачи вторичного синтеза: как организовано обобщение, какие используются упражнения по развитию речи (типы пересказов), какие творческие виды работы применяет учитель. Как процесс организации вторичного синтеза сочетается с жанром изучаемого произведения.

4. Как организуется на уроке многочтение: стимулирование интереса к перечитыванию текста, выборочное чтение, выразительное чтение отдельных отрывков и всего текста, чтение по ролям, самостоятельное чтение. Насколько каждый из этих видов чтения мотивирован самой логикой анализа данного текста.

5. В какой мере на уроке анализируется читательский и жизненный опыт обучающихся, используются наблюдения детей за окружающей действительностью, природой родного края; как расширяются и углубляются знания детей, уточняются их представления по темам, предусмотренным программой и учебными книгами по чтению.

6. Работает ли учитель с иллюстрациями учебника или другими видами наглядности; как использует иллюстрации или другая наглядность на этапе подготовки к восприятию текста, в процессе анализа литературного материала, при обобщении знаний учащихся; как использует наглядный материал для развития творческого воображения и речи детей.

7. Какие виды работы и приемы для формирования навыков чтения использует учитель на каждом этапе урока.

8. Как учитель организует познавательную деятельность детей: какие приёмы активизации обучающихся используются, каков характер познавательных заданий, формулировка проблемных вопросов.

ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

 

Д Н Е В Н И К

 

 

студента-практиканта

факультета образовательных и социальных технологий

 

учебно-методические материалы по педагогической практике

 

Фамилия _____________________________________

Имя, отчество______________________________________

 

 

 

Псков

КУРС

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Фамилия_________________________________

Имя, отчество ____________________________

Курс___________

Группа_________

Сроки практики _______________________

Школа (номер, адрес)____________________

Класс ______

Кабинет_____

Этаж ________

Учитель ________________________________

Завуч школы_____________________________

Директор школы __________________________

Факультетский руководитель практики _______________

______________________________________________________

Групповой руководитель практики _______________________

________________________________________________________

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

1 НЕДЕЛЯ:

  1. Встреча с завучем начальной школы.
  2. Знакомство с классом, выявление индивидуальных особенностей отдельных учеников.
  3. Посещение открытого урока с самоанализом учителя.

4. Ознакомление с тематическими планами по предметам на период педпрактики (2 четверть) и занесение их в «Дневник педпрактики» (в течение первых 3-х дней).

5. Ознакомление с классной документацией (журнал, личные дела учащихся), порядком их ведения и требованиями к оформлению.

6. Просмотр уроков, проводимых учителем, запись их в «Дневник» (с 4-го дня практики) в форме протокола урока с комментариями.

7. Составление графика пробных уроков.

8. Подготовка конспектов пробных уроков, анализ их учителем и методистом.

9. Подготовка наглядных пособий, средств обратной связи, индивидуальных заданий к урокам.

10. Анализ воспитательной работы учителя. Планирование стадий КТД и сроков проведения центрального КТД.

11. Сдача плана тематического периода со сроками проведения на каф. ПНО.

12. Выбор учащихся для психолого-педагогического наблюдения и составления в дальнейшем «Психолого-педагогической характеристики личности школьника».

 

II НЕДЕЛЯ:

  1. Подготовка и проведение пробных уроков: русский язык – 1; чтение – 1; математика– 1, естествознание – 1, технология – 1.
  2. Просмотр и анализ уроков учителя и практиканта в своем классе, запись их в «Дневник педпрактики».
  3. Составление графика зачетных уроков и воспитательных мероприятий, сдача их на кафедры в конце 2-ой недели. Указать день «сплошной» практики с расписанием уроков на этот день.
  4. Подготовка зачетных уроков и согласование конспектов с учителем.
  5. Консультации по уроку у методиста и получение допуска к проведению урока (не менее чем за 2 дня до его проведения).
  6. Проведение воспитательной работы по плану.
  7. Индивидуальная работа с учащимися.
  8. Проведение констатирующего эксперимента по теме курсового исследования.
  9. Работа над психолого-педагогической характеристикой личности школьника.

 

III, IV, V НЕДЕЛИ:

1. Подготовка зачетных уроков и получение допуска к ним за 2 дня до проведения.

2. Проведение зачетных уроков и проверка тетрадей:

Русский язык - 1 (отметка)

Чтение - 1 (отметка)

Математика - 1 (отметка)

Окружающий мир - 1 (отметка)

Технология - 1 (отметка)

Изоискусство - 1 (зачтено)

Музыка - 1 (зачтено)

3. Просмотр уроков учителя и практиканта в своем классе и других классах. Запись их в «Дневнике».

4. Взаимопосещение зачетных уроков других практикантов, запись их в «Дневнике».

5. Проведение воспитательной работы по плану.

6. Индивидуальная работа с учащимися.

7. Работа по теме курсового исследования.

8. Изучение опыта работы учителя с родителями. Оказание помощи учителю в подготовке и проведении родительского собрания.

9. Оформление классной документации (с разрешения учителя).

10. Работа над психолого-педагогической характеристикой личности школьника.

11. Проведение уроков в течение одного дня (день «сплошной» практики - по выбору студента).

12. Проверка тетрадей.

13. Оформление документации по педагогической практике.

14. Написание психолого-педагогической характеристики личности школьника

15. Изготовление учебно-методических пособий для класса.

16. частие в итоговой конференции в школе.

17. Сдача документации по педагогической практике руководителю практики.

 

 

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

1. Дневник педагогической практики.

2. План тематического периода; конспекты сбора-старта, КТД, сбора-разбора.

3. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.

4. Протоколы посещённых уроков, уроков в своём классе (отдельная тетрадь).

5. Календарно-тематическое планирование на четверть.

6. Творческий отчёт о педпрактике от школы.

7. Студентам, проходящим педагогическую практику за пределами города, дополнительно сдать:

· конспекты всех зачетных уроков;

· характеристику с места прохождения практики, заверенную администрацией школы.

 

Примечание: студенты, проходящие педпрактику в школах города, сдают конспекты уроков по требованию методиста.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМ-ПРАКТИКАНТАМ

 

  1. К практике допускаются студенты, имеющие положительные оценки по всем предметам и допуск к педпрактике.
  2. Студент должен прийти на консультацию по уроку (воспитательному мероприятию) со своим вариантом не позднее, чем за 3 дня до его проведения.
  3. Чистовой вариант конспекта урока подписывается не позднее, чем за 2 дня до его проведения.
  4. К конспекту должны быть приложены все необходимые наглядные пособия, индивидуальные задания, средства обратной связи.
  5. Студент обязан находиться в школе полный рабочий день, вести протоколы уроков. Отсутствие возможно только для получения консультаций и допусков к урокам
  6. Студент обязан посетить не менее пяти уроков учителей других классов (желательно по альтернативным системам обучения) и пяти уроков других практикантов.
  7. За период педпрактики студент обязан провести:

· Пробные уроки – (русский язык –1, литературное чтение – 1, математика – 1, окружающий мир – 1, технология – 1)

· Зачетные уроки – 7 (русский язык – 1, литературное чтение – 1, математика –1, окружающий мир – 1, технология– 1, музыка – 1, изоискусство – 1);

· Уроки одного дня «сплошной» практики (не менее трех уроков)

  1. Все зачетные уроки оцениваются по пятибалльной системе. Все уроки, проводимые в период «сплошной» практики (1 день), являются зачетными и заносятся в Дневник педпрактики. Пробные уроки и уроки музыки, изоискусства – зачтено.
  2. Студент обязан проводить воспитательную работу, используя методику коллективных творческих дел (КТД).

РАСПИСАНИЕ

Консультаций методистов

Предметы Методисты Дата, время
Русский язык      
Литературное чтение      
Математика      
Окружающий мир      
Изобразительное искусство      
Музыкальное воспитание      
Технология      
Педагогика      
Психология      

Ф. И. О.___________________________________________________

№ школы_________ класс_______ кабинет________ этаж_______

 

РАСПИСАНИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.22 с.)