Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Возвращение домой. Подведение итогов урока

Поиск

- Вот мы с вами и дома, среди привычных вещей. Какие истории вы о них придумали? Расскажите на следующем уроке.

Урок 79. Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..»

Цели: ознакомить учащихся с новым разделом, с произведени-гм Саши Черного «Что ты тискаешь утенка?..»; обучать правиль­ному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, произведения; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворениях яркие, образные тона и выражения.

Оборудование: выставка книг по теме урока; карточки (текст речевой разминки, задания), магнитная азбука.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение «Веселая путаница». Дается три минуты вам, чтоб всех расставить по местам!

— Ну, ребята, как делишки?

— Хорошо! — кричат мальчишки.

— Есть ли новости у вас?

— Есть! — и начали рассказ...

— Ходил я в цирк не так давно.

— А я на речке был.

— Как было весело, смешно!

— Разделся и поплыл.

— Нахохотался я до слез.

— И вдруг пошел ко дну.

— Там пес кота в коляске вез.

— И закричал: «Тону!»

— Там клоун был без головы.

— А тут ребята шли.

— Играли в мяч морские львы.

— Они меня спасли.

— Погодите-ка, друзья,

Ничего не понял я...

Повторите все до точки,

Только — чур! — поодиночке...

Г. Кружков

— Отчего произошла путаница? Расставьте все по местам.

— Понравилось вам стихотворение?

— Прочитайте медленно (еще: начните читать медленно и по­степенно ускоряйте темп, начните читать быстро и посте­пенно замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выра­зительно).

III. Актуализация знаний. Введение в тему

— Откройте с. 44 учебника. Рассмотрите рисунки. Кто из геро­ев вам знаком? Расскажите о нем кратко. (Рассказы детей.)

Книг на свете очень много. Удивительные приключения слу­чались с этими героями. Вы можете прочитать о них. На уроках литературного чтения мы продолжаем знакомство с писателями, с разнообразием книг.

— Расшифруйте, что здесь написано.

1 bFWMQPUTENGT DIHARSKCVXE4HZQT3FLOFSn

(Поэтическая тетрадь 1: надо прочитать не только русские буквы, но и справа налево.)

— Если вы помните, мы уже изучали раздел с таким названи­ем. Как вы думаете, о чем этот раздел, какие произведения могут быть здесь помещены? Рассмотрите иллюстрацию на с. 45, может быть, она вам поможет. (Предположения учащихся.)

IV. Работа по теме урока

— Прочитайте, с чем мы познакомимся. Чему мы научимся? Чему мы будем учиться?

— Проверим, как вы запомнили: с чем мы познакомимся? (Со стихотворениями Саши Черного, А. Блока, С. Есенина.)

— Чему мы научимся? Чему мы будем учиться? (Дети дают ответы согласно тексту на с. 45 учебника.)

V. Физкультминутка

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

VI. Продолжение работы по теме урока

Знакомство со стихотворением «Что ты тискаешь утенка?..»

— «Что ты тискаешь утенка?» Так начинается стихотворение Саши Черного. Как вы думаете, о чем оно? (Предположе­ния детей.)

— Проверим ваши предположения.

Чтение стихотворения учителем

Словарно-лексическая работа

— Как вы понимаете значение слов и выражений?

Тискаешь — давишь, прижимаешь, мнешь.

Рвется прочь — вырывается.

В свой черед — в свою очередь, когда придет время.

Брыкаться - 1) то же, что лягаться, а также вообще бить, от­пиваться ногами; 2) активно сопротивляться, упрямиться.

Притиснешь — прижмешь.

Капут — конец, гибель.

Выборочное чтение. Беседа

— Прочитайте, как поэт убеждал малыша не тискать утенка.

— Как взрослый разговаривает с малышом: сердито, друже­любно, ругает, что-то советует? {Взрослый разговаривает с малышом дружелюбно, советует не тискать утенка.)

Как вы думаете, это веселые или грустные стихи? {Они ве­селые, но с грустной интонацией. Автор в шутливой форме показывает ребенку, как плохо утенку.)

Выразительное чтение стихотворения

(Дети готовятся, а затем читают выразительно.)

VII. Рефлексия

— Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше

отношение к материалу урока.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой раздел учебника мы начали изучать?

— Какие произведения в нем мы будем читать?

— Что нового хотелось бы узнать в нем?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

Урок 8 О. С. Черный «Воробей», «Слон»

Цели: ознакомить учащихся с произведениями Саши Черного «Воробей», «Слон», с его жизнью и творчеством; обучать правиль­ному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози­ровать содержание произведения; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.

Оборудование: портрет и выставка книг Саши Черного; кар­точки (текст речевой разминки, задания), магнитная азбука.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Перепел перепелку и перепелят В перелеске прятал от ребят.

— Прочитайте скороговорку медленно, затем с ускорением (еще: с вопросительной интонацией, с утвердительной, с восклицательной, с сердитой, с веселой).

- А сейчас быстро, очень быстро.

III. Введение в тему

Беседа

- Как вы думаете, почему перепел прятал перепелку и пере­пелят от ребят? {Потому что ребята могут им навредить: напугать или даже поймать.)

- Разве ребята не понимают, что этого нельзя делать? {К со­жалению, есть такие ребята, которые любят хулиганить.)

Рассказ о жизни и творчестве Саши Черного

Сегодня с нами будут разговаривать беззащитные живот­ные. Об этом хорошо написал поэт Саша Черный. Знаете ли вы что-нибудь об этом писателе? Какие произведения читали? Саша Черный (1880—1932) — поэт, прозаик, переводчик. Он много писал для детей (сборники «Голубая книжка», «Детский остров», книга стихов «Тук-тук», «Живая азбука», загадки, два тома книг для чтения «Радуга. Русские поэты»).

IV. Проверка домашнего задания

(Выразительное чтение стихотворения Саши Черного «Что ты тискаешь утенка?.».)

V. Физкультминутка

Шел петух по двору,

Крикнул нам: «Ку-ка-ре-ку!»,

Крыльями похлопал,

Ножками потопал.

VI. Работа по теме урока

1. Беседа

- Отгадайте загадку в пословицах. О ком идет речь?

• Против сотки их довольно одного ястреба.

• Он землю видит, когда ест, небо — когда пьет.

• Он под кровлю, а сова на ловлю. (Воробей.)

Чтение стихотворения «Воробей»

- Следующее стихотворение Саши Черного так и называет­ся — «Воробей».

(Чтение стихотворения учащимися.)

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Найдите значение слова «вьюшка».

Вьюшка - в деревенском доме крышка, которая закрывает печную трубу для сохранения тепла.

— Перечитайте первое четверостишие стихотворения. Каким вы представили себе воробья? Какие слова, эпитеты помог­ли вам в этом? (Эпитеты: серый, юркий, сравнение — точно мышка. Он такой же маленький, серенький, юркий.)

Прочитайте стихи жужжащим способом, прислушайтесь к их звучанию. Помогает ли ритм стихотворения предста­вить, как скачет воробей? (Да, ритм такой, как будто во­робей скачет: Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка, / Так, вот так, еще чуть-чуть... / Ветер сыплет снегом, злюка, / И на спинку, и на грудь.)

Как поэт относится к воробью? (С нежностью, с любовью.)

Прочитайте стихотворение выразительно.

Отгадывание загадок в пословицах

— Прочитайте загадки в пословицах, узнайте, о ком идет речь.

• Делать из мухи его.

• Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на него! (Слон.)

Как вы понимаете выражение «делать из мухи слона»? (Раз­дувать что-то малозначительное.)

— Прочитайте стихотворение «Слон» самостоятельно. Поду­майте, как его надо читать.

Работа в парах

— Прочитайте в лицах разговор слона с малышом. (Самостоятельная работа учащихся.)

— Поменяйтесь ролями. (Дети читают, меняясь ролями.)

Выразительное чтение стихотворений

VII. Рефлексия

VIII. Подведение итогов урока

— Вы прочитали три стихотворения Саши Черного. О ком они: о животных или о людях? Что объединяет произведения?

Домашнее задание

Выучить стихотворение, которое больше всего понравилось. Нарисовать иллюстрацию к выбранному стихотворению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.151 (0.007 с.)