Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII. Возвращение домой. Подведение итогов урокаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- Вот мы с вами и дома, среди привычных вещей. Какие истории вы о них придумали? Расскажите на следующем уроке. Урок 79. Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..» Цели: ознакомить учащихся с новым разделом, с произведени-гм Саши Черного «Что ты тискаешь утенка?..»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, произведения; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворениях яркие, образные тона и выражения. Оборудование: выставка книг по теме урока; карточки (текст речевой разминки, задания), магнитная азбука. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка — Прочитайте стихотворение «Веселая путаница». Дается три минуты вам, чтоб всех расставить по местам! — Ну, ребята, как делишки? — Хорошо! — кричат мальчишки. — Есть ли новости у вас? — Есть! — и начали рассказ... — Ходил я в цирк не так давно. — А я на речке был. — Как было весело, смешно! — Разделся и поплыл. — Нахохотался я до слез. — И вдруг пошел ко дну. — Там пес кота в коляске вез. — И закричал: «Тону!» — Там клоун был без головы. — А тут ребята шли. — Играли в мяч морские львы. — Они меня спасли. — Погодите-ка, друзья, Ничего не понял я... Повторите все до точки, Только — чур! — поодиночке... Г. Кружков — Отчего произошла путаница? Расставьте все по местам. — Понравилось вам стихотворение? — Прочитайте медленно (еще: начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп, начните читать быстро и постепенно замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выразительно). III. Актуализация знаний. Введение в тему — Откройте с. 44 учебника. Рассмотрите рисунки. Кто из героев вам знаком? Расскажите о нем кратко. (Рассказы детей.) Книг на свете очень много. Удивительные приключения случались с этими героями. Вы можете прочитать о них. На уроках литературного чтения мы продолжаем знакомство с писателями, с разнообразием книг. — Расшифруйте, что здесь написано. 1 bFWMQPUTENGT DIHARSKCVXE4HZQT3FLOFSn (Поэтическая тетрадь 1: надо прочитать не только русские буквы, но и справа налево.) — Если вы помните, мы уже изучали раздел с таким названием. Как вы думаете, о чем этот раздел, какие произведения могут быть здесь помещены? Рассмотрите иллюстрацию на с. 45, может быть, она вам поможет. (Предположения учащихся.) IV. Работа по теме урока — Прочитайте, с чем мы познакомимся. Чему мы научимся? Чему мы будем учиться? — Проверим, как вы запомнили: с чем мы познакомимся? (Со стихотворениями Саши Черного, А. Блока, С. Есенина.) — Чему мы научимся? Чему мы будем учиться? (Дети дают ответы согласно тексту на с. 45 учебника.) V. Физкультминутка Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! VI. Продолжение работы по теме урока Знакомство со стихотворением «Что ты тискаешь утенка?..» — «Что ты тискаешь утенка?» Так начинается стихотворение Саши Черного. Как вы думаете, о чем оно? (Предположения детей.) — Проверим ваши предположения. Чтение стихотворения учителем Словарно-лексическая работа — Как вы понимаете значение слов и выражений? Тискаешь — давишь, прижимаешь, мнешь. Рвется прочь — вырывается. В свой черед — в свою очередь, когда придет время. Брыкаться - 1) то же, что лягаться, а также вообще бить, отпиваться ногами; 2) активно сопротивляться, упрямиться. Притиснешь — прижмешь. Капут — конец, гибель. Выборочное чтение. Беседа — Прочитайте, как поэт убеждал малыша не тискать утенка. — Как взрослый разговаривает с малышом: сердито, дружелюбно, ругает, что-то советует? {Взрослый разговаривает с малышом дружелюбно, советует не тискать утенка.) — Как вы думаете, это веселые или грустные стихи? {Они веселые, но с грустной интонацией. Автор в шутливой форме показывает ребенку, как плохо утенку.) Выразительное чтение стихотворения (Дети готовятся, а затем читают выразительно.) VII. Рефлексия — Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока. VIII. Подведение итогов урока — Какой раздел учебника мы начали изучать? — Какие произведения в нем мы будем читать? — Что нового хотелось бы узнать в нем? Домашнее задание Подготовить выразительное чтение стихотворения. Урок 8 О. С. Черный «Воробей», «Слон» Цели: ознакомить учащихся с произведениями Саши Черного «Воробей», «Слон», с его жизнью и творчеством; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Оборудование: портрет и выставка книг Саши Черного; карточки (текст речевой разминки, задания), магнитная азбука. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка Перепел перепелку и перепелят В перелеске прятал от ребят. — Прочитайте скороговорку медленно, затем с ускорением (еще: с вопросительной интонацией, с утвердительной, с восклицательной, с сердитой, с веселой). - А сейчас быстро, очень быстро. III. Введение в тему Беседа - Как вы думаете, почему перепел прятал перепелку и перепелят от ребят? {Потому что ребята могут им навредить: напугать или даже поймать.) - Разве ребята не понимают, что этого нельзя делать? {К сожалению, есть такие ребята, которые любят хулиганить.) Рассказ о жизни и творчестве Саши Черного Сегодня с нами будут разговаривать беззащитные животные. Об этом хорошо написал поэт Саша Черный. Знаете ли вы что-нибудь об этом писателе? Какие произведения читали? Саша Черный (1880—1932) — поэт, прозаик, переводчик. Он много писал для детей (сборники «Голубая книжка», «Детский остров», книга стихов «Тук-тук», «Живая азбука», загадки, два тома книг для чтения «Радуга. Русские поэты»). IV. Проверка домашнего задания (Выразительное чтение стихотворения Саши Черного «Что ты тискаешь утенка?.».) V. Физкультминутка Шел петух по двору, Крикнул нам: «Ку-ка-ре-ку!», Крыльями похлопал, Ножками потопал. VI. Работа по теме урока 1. Беседа - Отгадайте загадку в пословицах. О ком идет речь? • Против сотки их довольно одного ястреба. • Он землю видит, когда ест, небо — когда пьет. • Он под кровлю, а сова на ловлю. (Воробей.) Чтение стихотворения «Воробей» - Следующее стихотворение Саши Черного так и называется — «Воробей». (Чтение стихотворения учащимися.) - Понравилось ли вам стихотворение? - Найдите значение слова «вьюшка». Вьюшка - в деревенском доме крышка, которая закрывает печную трубу для сохранения тепла. — Перечитайте первое четверостишие стихотворения. Каким вы представили себе воробья? Какие слова, эпитеты помогли вам в этом? (Эпитеты: серый, юркий, сравнение — точно мышка. Он такой же маленький, серенький, юркий.) — Прочитайте стихи жужжащим способом, прислушайтесь к их звучанию. Помогает ли ритм стихотворения представить, как скачет воробей? (Да, ритм такой, как будто воробей скачет: Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка, / Так, вот так, еще чуть-чуть... / Ветер сыплет снегом, злюка, / И на спинку, и на грудь.) — Как поэт относится к воробью? (С нежностью, с любовью.) — Прочитайте стихотворение выразительно. Отгадывание загадок в пословицах — Прочитайте загадки в пословицах, узнайте, о ком идет речь. • Делать из мухи его. • Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на него! (Слон.) — Как вы понимаете выражение «делать из мухи слона»? (Раздувать что-то малозначительное.) — Прочитайте стихотворение «Слон» самостоятельно. Подумайте, как его надо читать. Работа в парах — Прочитайте в лицах разговор слона с малышом. (Самостоятельная работа учащихся.) — Поменяйтесь ролями. (Дети читают, меняясь ролями.) Выразительное чтение стихотворений VII. Рефлексия VIII. Подведение итогов урока — Вы прочитали три стихотворения Саши Черного. О ком они: о животных или о людях? Что объединяет произведения? Домашнее задание Выучить стихотворение, которое больше всего понравилось. Нарисовать иллюстрацию к выбранному стихотворению.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.151 (0.007 с.) |