Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 54. Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «великие русские писатели»)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление. Планируемые результаты: учащиеся будут учиться читать выразительно вслух по слогам и целыми словами; ориентироваться в прочитанных произведениях; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; работать в группе, уметь договариваться. Оборудование: карточки с заданиями; магнитная азбука; выставка книг по разделу учебника. Ход урока I. Стихи под музыку Ученик. Встреча с книгой, что с другом, Для всех словно праздник, А для детской души Это нить Ариадны, Что ведет их от сказок, Былин и преданий. Ученица. Книги учат детей Всем премудростям жизни — Как быть Человеком, И быть нужным Отчизне, И как правду от лжи Все должны отличать, Как бороться с врагом И как зло побеждать. Сегодня наш урок-праздник мы посвящаем великим русским писателям. А о ком мы будем говорить, чье творчество вспоминать, узнаем, разгадав кроссворд. II. Кроссворд
По горизонтали: 2. Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю. Лермонтова. (Печаль.) 3. В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо, а... (Иносказательно.) 6. Назовите язык, которым первым в детстве овладел А.С. Пушкин. (Французский.) 8. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей. (Басня.) По вертикали: 1. В его же книгу «Азбука» вошли многие его рассказы и басни. (Толстой.) 4. Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. (Лермонтов.) 5. Фамилия поэта, у которого была любимая няня. (Пушкин.) 7. Этот баснописец переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром. (Крылов.) - Итак, назовите писателей, которым мы посвящаем наш праздник. (Михаил Юрьевич Лермонтов, Александр Сергеевич Пушкин, Иван Андреевич Крылов, Лев Николаевич Толстой.) III. Конкурс чтецов стихов М.Ю. Лермонтова — Кто хочет прочитать полюбившиеся стихи Михаила Юрьевича наизусть? IV. Сочинение стихотворений детьми — А сейчас попробуйте сами сочинить стихотворения, переделав данный текст, восстановив его смысл. А с рассветом на село; На поля, на пустынный сад; Ночью бушевала буря; Понесло первым снегом. (Дети составляют стихотворения. Например: Ночью буря бушевала, /А с рассветом на село,/ На поля, на сад пустынный / Первым снегом понесло.) V. О Л.Н.Толстом (На фоне плавной музыки учитель или дети рассказывают о писателе.) Крестьянским ребятишкам входить в усадьбу было запрещено. За каменной оградой густо зеленел старинный парк, там, как в лесу, пели птицы. Чисто разметенная березовая аллея, тихо светящийся из-за деревьев пруд — вот и все, что можно было увидеть, если заглянуть в широкие, с круглыми башенками ворота. А где-то там, в глубине парка, в большом доме жил богатый и знатный граф. И вот-то удивились ребята, когда услышали, что граф созывает их к себе в усадьбу! По всем окрестным деревням пошел говор. Зачем зовет их граф? Говорит, что хочет учить грамоте. В то время в городах было мало школ, а в деревнях и того меньше. Редко-редко какой грамотей находился в деревне. Чаще всего это был какой-нибудь дьячок. И вся деревня ходила к нему на поклон. Если нужно написать письмо — неси ему пятак или гривенник, он напишет. Ни книг, ни газет. Только и радости, только и отдыха от тяжелого труда, что сходят на праздники в церковь... И вот теперь оказалось, что сам граф хочет устроить школу для крестьянских ребят и сам будет их учить. Ребятишки молча подошли к белому графскому дому и остановились. Двухэтажный дом показался им огромным: ведь сами-то они выросли в низеньких избах под соломенными кровлями. Ребятишки стояли и ждали графа. Граф вышел на крыльцо — плечистый, крепкий, с черной бородой. Ребята слегка заробели, когда он окинул их острым взглядом из-под густых бровей. Но граф улыбнулся, заговорил — и сразу вся робость прошла, сразу стало легко, хорошо. С первой же встречи началась дружба. А потом возникла и любовь к учителю, которая у многих ребят осталась на всю жизнь в их сердцах. Учитель был графом, его полагалось называть «ваше сиятельство». Но граф этого не хотел. «Не называйте меня "ваше сиятельство", — сказал он, — меня зовут... (Львом Николаевичем), так и зовите меня». — Вы правильно догадались о ком идет речь. Перечислите рассказы этого писателя, которые вам запомнились. - Знаете ли вы, как играл граф Толстой со своими учениками? Сейчас и мы поиграем в эту игру. Игра «Метелица» (Дети, мальчики и девочки, встают в круг и начинают размахивать руками и качаться в разные стороны: это означает метель; они поют.) Вдоль по улице метелица метет, Скоро все она дорожки заметет. Ай, жги, ай, жги, говори. Скоро все она дорожки заметет. (Потом дети делают руками быстрые движения, как будто что-то надевают, пристегивают.) Запряжем мы в сани лошадей, В лес поедем за дровами поскорей. Ай, жги, ай, жги, говори. В лес поедем за дровами поскорей. (Дети вприпрыжку бегают все быстрее.) Рысью друг за другом поспешим И скорехонько до леса докатим. Ай, жги, ай, жги, говори. И скорехонько до леса докатим. (Внезапно останавливаются, идут медленнее — приехали в лес.) Топорами мы ударим дружно враз, Только щепочки по лесу полетят. (Руками дети показывают, что происходит рубка леса, валятся деревья, обрубаются сучья. В конце концов все устали от работы.) А из леса мы тихонько пойдем И в ладоши так прихлопывать начнем. А ногами-то притоптывать все враз. Ну, теперь мороз не страшен-то для нас. VI. Викторина по басням И.А. Крылова Учитель. ...Ох! Басни смерть моя! Насмешки вечные над львами! Над орлами! Кто что ни говори: Хотя животные, а все-таки цари! (А.С. Грибоедов «Горе от ума».) — Пять вопросов вопросу? пять ответов. Какой ответ соответствует Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето? («Стрекоза и Муравей») Соседка, перестань срамиться... тебе ль с Слоном возиться? («Слон и Моська») Приятель дорогой, здорово! Где ты был? («Любопытный») Соседка, слышала ль ты добрую молву? Ведь кошка, говорят, попалась в когти льву? («Мышь и Крыса») Ну, что ж, Хавронья, там ты видела такого? («Свинья») До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас — Песни, резвость всякий час, Так что голову вскружило. Не радуйся, мой свет... И не надейся по-пустому. Вот то-то мне и духу придает, Что я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки. В Кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил... Я не приметила богатства никакого... — В какой басне была такая мораль? Вперед чужой беде не смейся, Голубок! («Чижи Голубь».) Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. («Ворона и Лисица».) Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. («Лебедь, Щука и Рак».) Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник, И дело не пойдет на лад. («Щука и Кот».) Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться Задело просто взяться. («Ларчик».) VII. Викторина по творчеству А.С. Пушкина — Где родился А.С. Пушкин? (В Москве.) — Когда он родился? (6июня 1799г.) — Как ласково называла его няня? (Мой свет, красно солнышко, милый ангел.) — Какие песни пела Арина Родионовна Пушкину? («За морем синица...», «По улице мостовой...».) Кто сказал (ну, без подсказки): «Что за прелесть эти сказки!»? Ну что ж, отправляемся смело вперед, Нас пушкинских сказок ждет городок. — Узнайте сказку по картинке. 1) Бочка. («Сказка о царе Салтане...») — Прочитайте отрывок. (Дети читают отрывок, связанный с этим предметом.) 2) Яблоко. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».) 3) Зайчонок (может быть черт). («Сказка о попе и о работнике его Балде».) 4) Изба. («Сказка о рыбаке и рыбке».) 5) Петушок. («Сказка о золотом петушке».) — Какие отрывки из произведений Александра Сергеевича вам хочется прочитать? VIII. Подведение итогов праздника — Что вам особенно запомнилось, что произвело на вас большое впечатление во время наших уроков? — Давайте напишем письмо в прошлое нашим писателям. Что бы вам хотелось им сказать, за что поблагодарить?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.119 (0.012 с.) |