Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел «Проповедь в день праздника»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1140. Мухаммад бен аль Галяъ — Абу-Мугавия — аль-Агмаш — Исмаил бен Раджаъ — от отца его — от Абу- Сагида аль-Хударий; и Каййс бен Муслим — Тарик бен Шихаб — Абу-Сагид аль-Хударий; последний сказал: «Вы- нес Марван подмостки [из мечети] в день праздника, и начал читать проповедь перед молитвой. И встал один человек, и сказал: «О Марван! Ты противоречишь обычаю [Пророка] («сунна») — вынес ты подмостки в праздничный день, и не выносились они в нём [в этот день]; и [начал ты] читать проповедь пред молитвой». И сказал Абу-Сагид аль-Хударий: «Кто это?» Сказали: «Такой- то, сын такого-то». И сказал: «А что касается этого [славного мужа], то он исполнил то [тот долг,] что был на нём. Слышал я, как Посланник Аллаха (м.е.и б.!) говорил: «Кто узрит неподобающее, и будет в состоянии изменить оное рукою своею, то пусть же изменит оное рукою своею. И, если не в силах будет — то языком своим. И, если не в силах будет — то сердцем своим [да возжелает он изменения оного к лучшему]; и то есть суть слабейшая вера». 1141. Ахмад бен Ханбаль — Габдур-Разак и Мухаммад бен Бакр — Ибн-Джурайдж — Гатаъ — Джабер бен Габдулла; последний сказал: слышал я, как он говорил: «Поистине, Пророк (м.е.и б.!) встал в день [праздника] Разговения, и начал с молитвы прежде проповеди; затем [прочёл] проповедь людям. Когда освободился Пророк Аллаха (м.е.и 6.!), спустился и подошёл к женщинам, и произнёс наставления им, опершись на руку Биляля; а Биляль протянул подол своей одежды. [И] бросали туда [в него] женщины милостыню». Сказал: «...бросила женщина украшение ([фатахаха]) свои; и бросали, и бросали [женщины украшения свои]». И сказал Ибн-Бакр: «... [бросила женщина] один [из] своих [предметов] украшения...» 1142. Хафс бен Гумар — Шугба; и Ибн-Касир — Шугба — Аййуб — Гата; последний сказал: видел Я Ибн-Габ- баса [воочию], а Ибн-Габбас видел [воочию] Посланника Аллаха (м.е.и б.!) — как он вышел в день [праздника] Разговения и совершил молитву, затем прочёл проповедь, затем подошёл к женщинам, и с ним [был] Биляль. Сказал Ибн-Касир: наибольшее знание Шугбы — «...и велел им [женщинам] [подать] милостыню, и стали они бросать..». 1143. Мусаддад — и Абу-Мугаммар Габдулла бен Гамр — Габдуль-Варис — Аййуб — Гатаъ — Ибн-Габбас — того содержания; сказал: и подумал он, что не услышали женщины [слов проповеди его] и пошёл он к ним и Биляль — с ним и прочёл им наставления и велел им [подать] милостыню; и бросала [одна женщина] серьги и кольцо в [подол] одежды Биляля. 1144. Мухаммад бен Губайд — Хаммад бен Зайд — Аййуб — Гатаъ — Ибн-Габбас — в этом [же] хадисе сказал: «... и стала одна женщина давать серьги и кольцо; и стал Биляль класть их в [подол] одежды своей...» Сказал: «...и разделил это меж неимущих мусульман..». 191 Раздел «[Имам читает] проповедь [опершись] на лук» 1145. Аль-Хасан бен Гали — Габдур-Раза — Ибн-Гуйайна — Абу-Джанаб — Йазид бен аль-Бараъ— от отца его; последний передал, что что Пророку (м. е. и 6.!) дали в день праздника лук, и прочёл [он] проповедь, опершись на него. Раздел «Оставление [непроизнесение] призыва [на молитву] в праздник» 1146. Мухаммад бен Касир — Суфьян — Габдур-Рахман бен Габес; последний сказал: спросил один человек Ибн-Габбаса: «Присутсвовал ли ты на празднике вместе с Посланником Аллаха (м.е.и 6.!)?» Сказал: «Да». И, ежели б не моё положение пред ним, [то] не зрил бы я его [их, праздники] с детства. И подошёл Посланник Аллаха (м.е.и б.!) знамени, что [было] при доме Касира бен ас-Сальта [в долине «Батну-Батхан», что в середине Медины; был дом его Киблой [ориентиром; мечетью] в праздники. — имам ас-Сахарнуфурий]. И совершил [Пророк] [молитву]; затем прочёл проповедь, и не упоминул ни о первом, ни о втором призыве на молитву. Сказал: «...затем велел [давать] милостыню...» Сказал: «...и стали женщины указывать на уши свои и серьги свои....» Сказал: «...и повелел он Билялю, и подошёл он к ним, затем вернулся к Пророку (м.е.и 6.!)». 1147. Мусаддад — Йахъя — Ибн-Джурайдж — Муслим — Тавус — Ибн-Габбас; [последний передал,] что Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) совершил праздничную [молитву] без первого и второго призыва на молитву, и Абу-Бакр [во время своего халифства], и Гумар, или Гусман — сомнение [усомнился] Йахья. 1148. Гусман бен Аби-Шайба и Ханнад, слова [в этом хадисе] — его, — Абулъ Ахвас — Саммак, т. е., Ибн-Харб — Джабер бен Самура; последний сказал: «Совершил я [молитву] вместе с Пророком (м.е.и б.!) не раз, и не два[жды], в двух праздниках, [и всегда ] — без первого и второго призыва на молитву». Раздел «Слова возвеличивания [Аллаха] в двух праздниках» 1149. Кутайба — Ибн-Лахига — Гукайл — Ибн-Шихаб — Гурва — Айша; [последний передала,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) произносил [слова] возвеличивания Аллаха в [праздники] Разговения и Жертвоприношения: в первом [кругу] — семь слов возвеличивания [Аллаха], во втором [кругу] — пять. 1150. Ибн-ас-Сарх — Ибн-Вахб — Ибн-Лахига — Халед бен Йазид — с цепочкой его и содержанием; сказал: «...кроме двух [слов] возвеличивания [Аллаха] в поясном поклоне». 1151. Мусаддад — аль-Мугтамир — Габдулла бен Габдур-Рахман ат-Та-ифий — Гамр бен Шугайб — от отца его — от Габдуллы Ибн-Гамра бен аль-Гаса; последний сказал: сказал Пророк Аллаха (м.е.и б.!): «[Слов] возвеличивания [Аллаха] в молитве в праздник Разговения семь — в первом [кругу], и пять — в последнем [кругу]; и чтение [Корана] после них — в обеих [кругах]». 1152. Абу-Тауба ар-Рабиг бен Нафег — Сулейман, т. е., Ибн-Хаййан — Абу-Йагля ат-Та-ифий — Гамр бен Шугайб — от отца его — от деда его [Гамра]; последний передал, что Пророк (м.е.и 6.!) возвеличивал [Аллаха] в [молитвы праздника] Разговения в первом [кругу] семь [раз]; затем читал [Коран], затем возвеличивал [Аллаха], затем вставал и возвеличивал [Аллаха] три [раза]; затем читал [Коран], затем совершал поясный поклон». Сказал Абу-Дауд: передал [и] его Вакиг и Ибн-аль Мубарак; оба сказали: семь [раз] и пять [раз]. 1153. Мухаммад бен аль-Галяъ и Ибн-Аби Зийад — значение [содержание] близкое — Зайд, т.е., Ибн-Хаббаб — Габдур-Рахман бен Саубан — от отца его — от Макхуля; сказал [последний]: сообщил мне Абу-Аиша, [постоянный] собеседник Абу-Хурайры, что Сагид бен аль-Гас спросил у Абу-Мусы аль-Ашгарий и у Хузейфы бен аль-Йамана: «Как произносил Посланник Аллаха (м.е.и б.!) слова возвеличивания [Аллаха] в [праздники] Жертвоприношения и Разговения?» И сказал Абу-Муса: «Возвеличил [Аллаха] четыре [раза], как возвеличивал на похоронных молитвах». И сказал Хузейфа: «Правду сказал он». И сказал Абу- Муса: «[И] так произносил я слова возвеличивания [Аллаха] в Басре, когда был их (над ними) [правителем]». И сказал Абу-Аиша: «Я присутствовал Сагид бен аль-Гас». 192 Раздел «Что читается [из Корана] в [праздники]Жертвоприношения и Разговения» 1154. Аль-Кагнабий — Малик — Дамра бен Сагид аль-Мазуний — Губайдулла бен Габдулла бен Гутба бен Масгуд; (последний передал,] что Гумар бен аль-Хаттаб спросил Абу-Вакыда (ал-Лайсий): «Что читал Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) [в молитве] в праздниках Жертвоприношения и Разговения?» Сказал: читал в них «Каф. Клянусь Кораном славным...» [каф, валь-кур-аниль маджид]), и «Приблизился Час, и раскололась луна...» ([иктарабатис-са-ату ваншаккаль камар]). Раздел «Сидение для [слушания] проповедей» 1155. Мухаммад бен ас-Саббах аль-Баззаз — аль-Фадль бен Муса ас-Синаний — Ибн-Джурайдж — Гатаъ — Габдулла бен ас-Саиб; последний сказал; «Присутствовал я вместе с Посланником Аллаха (м.е.и б.!) на празднике; и, когда выполнил молитву, сказал: «Поистине, мы [сейчас] будем читать проповедь; и тот, кто хочет сесть, дабы [послушать] проповедь, то пусть садится; а тот, кто хочет уйти, то пусть уходит». Сказал Абу-Дауд: этот [хадис] — («мурсаль») (от Гаты -— от Пророка(м.е.и б.)) Раздел «Выход на праздничную [молитву] одной дорогой, и возвращение другой [дорогой]» 1156. Габдулла бен Маслама — Габдулла, т. е., Ибн-Гумар; [последний передал,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) избрал (ахаза) в день праздника одну дорогу, затем вернулся дорогою другою. Раздел «Если имам не выходит на праздничную [молитву] [не встав] ото сна, то выходит на следующий день» 1157. Хафс бен Гумар — Шутба — Джагфар бен Аби-Вахшиййя — Абу-Гумайр бен Анас — от [сына] одного из дядь его [со стороны отца] из [числа] сподвижников Пророка (м.е.и 6.!); [последний передал,] ЧТО несколько человек верхом [на конях, или верблюдах] приехали к Пророку (м.е.и б.!), свидетельствуя, что они узрели [вечером] предыдущего дня молодой месяц. И повелел он им разговеться; и, когда войдут они в утро (асбаху) — (дабы) шли они пораньше к месту моления. 1158. Хамза бен Насыйр — Ибн-Аби-Марьям — Ибрахим бен Сувайд —Анис бен Аби-Йахья — Исхак бен Салем, вольноотпущенник Науфаля бен Гадий; последний сказал]: сообщил мне Бакр бен Мубашир аль ан-Сарий, сказал: «Выходил я рано утром вместе с Посланником Аллаха (м.е.и б.!) в день праздника Разговения и Жертвоприношения, и шли мы [дорогой] в середине долины «Батхан» [что в окрестностях Медины] — пока не приходили к месту моления; и совершали [молитву] вместе с Посланником Аллаха (м.е.и 6.!). Затем возвращались по [дороге] «Батну-Батхан» [же] к домам нашим».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.124 (0.009 с.) |