ТОП 10:

Раздел «Проповедь в день праздника»



1140. Мухаммад бен аль Галяъ — Абу-Мугавия — аль-Агмаш — Исмаил бен Раджаъ — от отца его — от Абу- Сагида аль-Хударий; и Каййс бен Муслим — Тарик бен Шихаб — Абу-Сагид аль-Хударий; последний сказал: «Вы- нес Марван подмостки [из мечети] в день праздника, и начал читать проповедь перед молитвой. И встал один человек, и сказал: «О Марван! Ты противоречишь обычаю [Пророка] («сунна») — вынес ты подмостки в праздничный день, и не выносились они в нём [в этот день]; и [начал ты] читать проповедь пред молитвой». И сказал Абу-Сагид аль-Хударий: «Кто это?» Сказали: «Такой- то, сын такого-то». И сказал: «А что касается этого [славного мужа], то он исполнил то [тот долг,] что был на нём. Слышал я, как Посланник Аллаха (м.е.и б.!) говорил: «Кто узрит неподобающее, и будет в состоянии изменить оное рукою своею, то пусть же изменит оное рукою своею. И, если не в силах будет — то языком своим. И, если не в силах будет — то сердцем своим [да возжела­ет он изменения оного к лучшему]; и то есть суть слабейшая вера».

1141. Ахмад бен Ханбаль — Габдур-Разак и Мухаммад бен Бакр — Ибн-Джурайдж — Гатаъ — Джабер бен Габ­дулла; последний сказал: слышал я, как он говорил: «Поистине, Пророк (м.е.и б.!) встал в день [праздника] Разговения, и начал с молитвы прежде проповеди; затем [прочёл] проповедь людям. Когда осво­бодился Пророк Аллаха (м.е.и 6.!), спустился и подошёл к женщинам, и произнёс наставления им, опершись на руку Биляля; а Биляль протянул подол своей одежды. [И] бросали туда [в него] женщины милостыню». Сказал: «...бросила женщина украшение ([фатахаха]) свои; и бросали, и бросали [женщины украшения свои]».

И сказал Ибн-Бакр: «... [бросила женщина] один [из] своих [предметов] украшения...»

1142. Хафс бен Гумар — Шугба; и Ибн-Касир — Шугба — Аййуб — Гата; последний сказал: видел Я Ибн-Габ- баса [воочию], а Ибн-Габбас видел [воочию] Посланника Аллаха (м.е.и б.!) — как он вышел в день [праздника] Разговения и совершил молитву, затем прочёл проповедь, затем подошёл к женщи­нам, и с ним [был] Биляль. Сказал Ибн-Касир: наибольшее знание Шугбы — «.. .и велел им [жен­щинам] [подать] милостыню, и стали они бросать..».

1143. Мусаддад — и Абу-Мугаммар Габдулла бен Гамр — Габдуль-Варис — Аййуб — Гатаъ — Ибн-Габбас — того содержания; сказал: и подумал он, что не услышали женщины [слов проповеди его] и пошёл он к ним и Биляль — с ним и прочёл им наставления и велел им [подать] милостыню; и бросала [од­на женщина] серьги и кольцо в [подол] одежды Биляля.

1144. Мухаммад бен Губайд — Хаммад бен Зайд — Аййуб — Гатаъ — Ибн-Габбас — в этом [же] хадисе сказал: «... и стала одна женщина давать серьги и кольцо; и стал Биляль класть их в [подол] одежды сво­ей...» Сказал: «...и разделил это меж неимущих мусульман..».

191

Раздел «[Имам читает] проповедь [опершись] на лук»

1145. Аль-Хасан бен Гали — Габдур-Раза — Ибн-Гуйайна — Абу-Джанаб — Йазид бен аль-Бараъ— от отца его; последний передал, что что Пророку (м. е. и 6.!) дали в день праздника лук, и прочёл [он] проповедь, опершись на него.

Раздел «Оставление [непроизнесение] призыва [на молитву] в праздник»

1146. Мухаммад бен Касир — Суфьян — Габдур-Рахман бен Габес; последний сказал: спросил один человек Ибн-Габбаса: «Присутсвовал ли ты на празднике вместе с Посланником Аллаха (м.е.и 6.!)?» Сказал: «Да». И, ежели б не моё положение пред ним, [то] не зрил бы я его [их, праздники] с детства. И подошёл Посланник Аллаха (м.е.и б.!) знамени, что [было] при доме Касира бен ас-Сальта [в до­лине «Батну-Батхан», что в середине Медины; был дом его Киблой [ориентиром; мечетью] в праздники. — имам ас-Сахарнуфурий]. И совершил [Пророк] [молитву]; затем прочёл пропо­ведь, и не упоминул ни о первом, ни о втором призыве на молитву. Сказал: «.. .затем велел [давать] милостыню...» Сказал: «...и стали женщины указывать на уши свои и серьги свои....» Сказал: «...и повелел он Билялю, и подошёл он к ним, затем вернулся к Пророку (м.е.и 6.!)».

1147. Мусаддад — Йахъя — Ибн-Джурайдж — Муслим — Тавус — Ибн-Габбас; [последний передал,] что Послан­ник Аллаха (м.е.и 6.!) совершил праздничную [молитву] без первого и второго призыва на молитву, и Абу-Бакр [во время своего халифства], и Гумар, или Гусман — сомнение [усомнился] Йахья.

1148. Гусман бен Аби-Шайба и Ханнад, слова [в этом хадисе] — его, — Абулъ Ахвас — Саммак, т. е., Ибн-Харб — Джабер бен Самура; последний сказал: «Совершил я [молитву] вместе с Пророком (м.е.и б.!) не раз, и не два[жды], в двух праздниках, [и всегда ] — без первого и второго призыва на молитву».

Раздел «Слова возвеличивания [Аллаха] в двух праздниках»

1149. Кутайба — Ибн-Лахига — Гукайл — Ибн-Шихаб — Гурва — Айша; [последний передала,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) произносил [слова] возвеличивания Аллаха в [праздники] Разговения и Жерт­воприношения: в первом [кругу] — семь слов возвеличивания [Аллаха], во втором [кругу] — пять.

1150. Ибн-ас-Сарх — Ибн-Вахб — Ибн-Лахига — Халед бен Йазид — с цепочкой его и содержанием; сказал: «...кроме двух [слов] возвеличивания [Аллаха] в поясном поклоне».

1151. Мусаддад — аль-Мугтамир — Габдулла бен Габдур-Рахман ат-Та-ифий — Гамр бен Шугайб — от отца его — от Габдуллы Ибн-Гамра бен аль-Гаса; последний сказал: сказал Пророк Аллаха (м.е.и б.!): «[Слов] возвели­чивания [Аллаха] в молитве в праздник Разговения семь — в первом [кругу], и пять — в послед­нем [кругу]; и чтение [Корана] после них — в обеих [кругах]».

1152. Абу-Тауба ар-Рабиг бен Нафег — Сулейман, т. е., Ибн-Хаййан — Абу-Йагля ат-Та-ифий — Гамр бен Шу­гайб — от отца его — от деда его [Гамра]; последний передал, что Пророк (м.е.и 6.!) возвеличивал [Аллаха] в [молитвы праздника] Разговения в первом [кругу] семь [раз]; затем читал [Коран], затем возве­личивал [Аллаха], затем вставал и возвеличивал [Аллаха] три [раза]; затем читал [Коран], затем совершал поясный поклон».

Сказал Абу-Дауд: передал [и] его Вакиг и Ибн-аль Мубарак; оба сказали: семь [раз] и пять [раз].

1153. Мухаммад бен аль-Галяъ и Ибн-Аби Зийад — значение [содержание] близкое — Зайд, т.е., Ибн-Хаббаб — Габдур-Рахман бен Саубан — от отца его — от Макхуля; сказал [последний]: сообщил мне Абу-Аиша, [постоянный] собеседник Абу-Хурайры, что Сагид бен аль-Гас спросил у Абу-Мусы аль-Ашгарий и у Хузейфы бен аль-Йамана: «Как произносил Посланник Аллаха (м.е.и б.!) слова возвеличивания [Аллаха] в [праздники] Жертвоприношения и Разговения?» И сказал Абу-Муса: «Возвеличил [Аллаха] четыре [раза], как возвеличивал на похоронных молитвах». И сказал Хузейфа: «Правду сказал он». И сказал Абу- Муса: «[И] так произносил я слова возвеличивания [Аллаха] в Басре, когда был их (над ними) [правителем]». И сказал Абу-Аиша: «Я присутствовал Сагид бен аль-Гас».

192

Раздел «Что читается [из Корана] в [праздники]Жертвоприношения и Разговения»

1154. Аль-Кагнабий — Малик — Дамра бен Сагид аль-Мазуний — Губайдулла бен Габдулла бен Гутба бен Мас­гуд; (последний передал,] что Гумар бен аль-Хаттаб спросил Абу-Вакыда (ал-Лайсий): «Что читал Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) [в молитве] в праздниках Жертвоприношения и Разговения?» Сказал: читал в них «Каф. Клянусь Кораном славным...» [каф, валь-кур-аниль маджид]), и «Приблизился Час, и раскололась луна...» ([иктарабатис-са-ату ваншаккаль камар]).

Раздел «Сидение для [слушания] проповедей»

1155. Мухаммад бен ас-Саббах аль-Баззаз — аль-Фадль бен Муса ас-Синаний — Ибн-Джурайдж — Гатаъ — Габдул­ла бен ас-Саиб; последний сказал; «Присутствовал я вместе с Посланником Аллаха (м.е.и б.!) на празднике; и, когда выполнил молитву, сказал: «Поистине, мы [сейчас] будем читать проповедь; и тот, кто хочет сесть, дабы [послушать] проповедь, то пусть садится; а тот, кто хочет уйти, то пусть уходит».

Сказал Абу-Дауд: этот [хадис] — («мурсаль») (от Гаты -— от Пророка(м.е.и б.))

Раздел «Выход на праздничную [молитву] одной дорогой, и возвращение другой [дорогой]»

1156. Габдулла бен Маслама — Габдулла, т. е., Ибн-Гумар; [последний передал,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) избрал (ахаза) в день праздника одну дорогу, затем вернулся дорогою другою.

Раздел «Если имам не выходит на праздничную [молитву] [не встав] ото сна, то выходит на следующий день »

1157. Хафс бен Гумар — Шутба — Джагфар бен Аби-Вахшиййя — Абу-Гумайр бен Анас — от [сына] одного из дядь его [со стороны отца] из [числа] сподвижников Пророка (м.е.и 6.!); [последний передал,] ЧТО несколько че­ловек верхом [на конях, или верблюдах] приехали к Пророку (м.е.и б.!), свидетельствуя, что они узрели [вечером] предыдущего дня молодой месяц. И повелел он им разговеться; и, когда вой­дут они в утро (асбаху) — (дабы) шли они пораньше к месту моления.

1158. Хамза бен Насыйр — Ибн-Аби-Марьям — Ибрахим бен Сувайд —Анис бен Аби-Йахья — Исхак бен Са­лем, вольноотпущенник Науфаля бен Гадий; последний сказал]: сообщил мне Бакр бен Мубашир аль ан-Сарий, ска­зал: «Выходил я рано утром вместе с Посланником Аллаха (м.е.и б.!) в день праздника Разговения и Жертвоприношения, и шли мы [дорогой] в середине долины «Батхан» [что в окрестностях Ме­дины] — пока не приходили к месту моления; и совершали [молитву] вместе с Посланником Ал­лаха (м.е.и 6.!). Затем возвращались по [дороге] «Батну-Батхан» [же] к домам нашим».







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.66.217 (0.013 с.)