Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О человеке, которому допустимо брать милостыню, несмотря на то, что богатСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1635. Нам передал Абдулла Ибн Муслим от Малика, от Зэйда Ибн Асляма, от Аты Ибн Яссара, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Милостыня не халяль для богатого, за исключением следующих пяти лиц: выдвигающийся на путь Аллаха; собирающий её; попавший в острую долговую зависимость; человеку, выкупившему отданное в милостыню на свои деньги; мужчине, у которого есть бедный сосед и когда бедному подали милостыню, он подарил её этому богатому». 1636. Нам передал Аль-Хасан Ибн Али: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Муаммар от Зэйда Ибн Асляма, от Аты Ибн Яссара, от Абу Саида Аль-Худрия, сказавшего: «ПОСОЛ Аллаха, мир ему И благословение Аллаха, сказал...» Аналогичное по смыслу. Это же пересказал и Ибн Уяйна от Зэйда, как сказал Малик. Это же пересказал Аль-Саурий от Зэйда, сказавшего: «Мне передал Аль-Сабт от Пророка, мир ему и благословение Аллаха». 1637. Нам передал Мухаммад Ибн Ауф Аль-Та-ий: «Нам передал Аль-Фирьябий: «Нам передал Суфьян от Имрана Аль-Барикыя, от Атыййи, от Абу Саида, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Милостыня не является халялем ни для кого, за исключением следующих категорий лиц: (выходящим) на путь Аллаха; блокированному в дороге (к последним относятся люди, у которых на вокзале в чужом городе украли билеты, деньги, паспорт и т.п., поэтому добраться до родного города они не могут и тогда они обращаются к людям с просьбой подать милостыню — п.п.); нищему соседу, когда ему подают, он передаёт это тебе в дар или приглашает тебя (покушать принесённый ему пирог-милостыню)». Абу Дауд сказал: «Это же пересказали Фаррас и Ибн Абу Лейла от Атыййи, от Абу Саида, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха». О (максимальном) объёме выплаты одному человеку из собранных запасов милостыни 1638. Нам передал Аль-Хасан Ибн Мухаммад Ибн Аль-Саббах: «Нам передал Абу Наим: «Мне передал Саид Ибн Убайд Аль-Та-ий от Башира Ибн Яссара, утверждавшего, что один из ансоров, звали которого Сахль Ибн Абу Хасма, сообщил ему о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, откупил его (от смертной казни за убийство) сотнею верблюдов». Он подразумевал кровный откуп за ансора, убитого в Хайбаре». 1639. Нам передал Хафс Ибн Умар Аль-Намрий: «Нам передал Шуба от Абдульмалика Ибн Умайра, от Зэйда Ибн Укбы Аль-Фаззария, от Сумры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Просьбы — это раны, которыми мужчина ранит лицо своё. Итак, кто захочет, тот останется со своим 272 лицом, а кто нет — оставит. Исключение составляет лишь ситуация, когда человек обращается к обладающему властью по поводу крайне важного и неотложного дела». О ситуациях, когда просить допустимо 1640. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Хаммад Ибн Зэйд от Харуна Ибн Раййаба, сказавшего: «Мне передал Кунана Ибн Наим Аль-Адвий от Кабисы Ибн Мухарика Аль-Хилялия, сказавшего: «Я впрягся ВОЛОЧИТЬ ношу (примирения между двумя народами, т.е. выступил в роли миротворца — п.п.) и поэтому пришёл к Пророку, мир ему и благословение Аллаха. Тогда он сказал: «Не уезжай, Кабиса, пока к нам не прибудет милостыня, и тогда мы распорядимся отчислить тебе». Затем он произнёс: «Истинно, Кабиса, милостыня не является халялем ни для кого, кроме одного из следующих трёх: мужчина, впрягшийся волочить ношу (примирения двух народов), ему разрешается просить о материальной помощи, пока он не обретёт (необходимого количества средств для примирения враждующих сторон), после чего он должен прекратить; мужчина, которого постигло бедствие, лишившее его всего достояния — ему просить халяль до тех пор, пока он не обретёт достаточное количество продуктов питания, — или же он сказал «минимума необходимого на жизнь», — а после он должен прекратить; мужчина, которого постигла нищета, о реальном материальном положении которого должны выступить со свидетельством трое достойных людей из его народа: «Такого-то постигла нищета». Ему разрешается просить, пока не обретёт необходимого количества продуктов питания или минимума необходимого на жизнь, а после он должен прекратить. А все прочие просьбы о выделении материальной помощи, Кабиса, это — шальные деньги, которые получивший их пожирает неправедно». 1641. Нам передал Абдулла Ибн Муслима: «Нам сообщил Иса Ибн Юнус от Аль-Ахдара Ибн Аджляна, от Абу Бакра Аль-Ханафия, от Анаса Ибн Малика, что мужчина ансор пришёл к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, просить у него (подаяния). Он же ответил (ему): «А у тебя дома нет чего-нибудь?» Тот ответил: «Разумеется. Тряпка, в одну её часть мы одеваемся, а другую стелим. Ещё стакан, из которого пьём воду». Он сказал: «Принеси мне обе (вещи)». Когда он принёс их обе, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, взял их в руку и произнёс: «Кто купит эти две?» Какой-то мужчина вызвался: «Я возьму их обе за дирхем!» Он произнёс: «Кто даст больше дирхема?» Два или три раза. (Другой) мужчина откликнулся: «Я возьму их за два дирхема!» И он отдал их обе ему, взял два дирхема и вручил их тому ансору, напутствовав: «На один купи еды и отдай её семье твоей, а на второй купи топор и принеси его мне». Он принёс его ему и тогда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прикрепил к нему палку (топорище) рукой своей, а после сказал: «Иди и набери дров, а потом продай! И чтоб я не видел тебя пятнадцать дней!» И этот мужчина ушёл собирать дрова и продавать. Когда он явился (через пятнадцать дней), он заработал уже десять дирхемов, на одну часть которых он купил одежд, а на другую еды и Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Так будет лучше для тебя, нежели чем обрести точку на своём лице в День Предстояния. Истинно, просить материальную помощь не годится ни одному, кроме следующих троих: живущему в крайней нищете; обложенному громадным непосильным финансовым долгом; имеющему мучительную кровь (совершённое им смертельное ранение, т.е. обязанность выплатить виру за убийство — п.п.)». О нежелательности просьб (Сюда относятся любые просьбы, адресованные не к Аллаху. Но требовать и добиваться результатов самому — это хорошо. — п.п.) 1642. Нам передал Хишам Ибн Аммар: «Нам передал Аль-Валид: «Нам передал Саид Ибн Абдуль-Азиз от Ра- бии, — он подразумевал Ибн Язида, — от Абу Идриса Аль-Хауляния, от Абу Муслима Аль-Хауляния, сказавшего: 273 «Мне передал возлюбленный, верный. Возлюбленный, потому что любим мною, а верный потому что верен у меня. Это Ауф Ибн Малик Аль-Ашджаый, сказавший: «Нас было у Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, девять, либо восемь, либо семь. Тут он сказал: «Присягнёте Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?» А тогда присяга для нас была ещё в диковинку и, поэтому, сказали: «Мы готовы присягнуть тебе, Посол Аллаха!» Так, он повторил этот вопрос трижды и мы протянули свои руки (готовые присягнуть ему). Но один из нас спросил: «Мы готовы присягнуть тебе, Посол Аллаха, но о чём же нам присягать тебе?» Он ответил: «Что будете рабослужить Аллаху, не причисляя Ему в сотоварищи ничего, о пяти молитвах, о том, что будете подчиняться, — следовавшее за этим слово он оставил в тайне, — и не будете просить людей ни о чём». Впоследствии я видел, что когда у некоторых из этой группы (присягнувших мусульман) падала плётка, тот не просил НИКОГО подать её ему». Абу Дауд сказал: «Хадис Хишама был пересказан только Саидом». 1643. Нам передал Убайдулла Ибн Муаз: «Нам передал мой отец: «Нам передал Шуба от Асыма, от Абу Аль- Алии, от Саубана. Он сказал: «Саубан был подопечным Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он сказал: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто гарантирует мне, что не будет просить людей ни о чём, я гарантирую тому Сад». И тогда Саубан произнёс: «Я!» Поэтому он не просил никого ни о чём». О воздержанности 1644. Нам передал Абдулла Ибн Муслима от Малика, от Ибн Шихаба, от Аты Ибн Язида Аль-Лейсия, от Абу Саида Аль-Худрия, что группа ансоров попросила у Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, (подаяния) и он дал им. Затем они снова попросили у него и он опять дал им. А когда у него иссякли запасы, он произнёс: «Если у меня есть добро, я не стану его хоронить от вас. Но тот, кто попытается сохранить достоинство, тому Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, поможет сохранить достоинство. Кто ограничится тем, что есть, того Аллах обогатит. Кто попытается перетерпеть, тому Аллах поможет перетерпеть. И ни одному не было дано дара более обширного, чем терпение». 1645. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Абдулла Ибн Дауд...» Нам также передал Абдульмалик Ибн Хабиба Абу Марван: «Нам передал Ибн Аль-Мубарак...» Данный хадис взят от последнего: «От Башира Ибн Сальмана, от Саййара Абу Хамзы, от Тарика, от Ибн Масуда, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если человек оказался в страшной нужде и низвёл (взвалил) её на людей, тогда его нужда не будет покрыта. Но если он положился на Аллаха в покрытии её, тогда Аллах очень скоро устроит ему достаток либо в виде скорой смерти, либо в скором обогащении». 1646. Нам передал Кутайба Ибн Саид: «Нам передал Аль-Лейс Ибн Сад от Джафара Ибн Рабии, от Бакра Ибн Савады, от Муслима Ибн Махшия, от Ибн Аль-Фаррасия, что Аль-Фаррасий сказал Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Я хочу попросить, Посол Аллаха!» И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Нет! А если обращения с просьбой тебе не избежать, тогда проси годных (людей)». (Здесь имеется в виду обращение с просьбой к годным верующим вокруг. Милостыня смывает грехи и поэтому считается грязью, именно в этой связи Пророк, мир ему и благословение Аллаха, объявил милостыню харамом для своего рода, чтобы «не загрязнять его». См. хадисы No 1650-1654. Годный не совершает великих злодеяний и поэтому милостыня от него не несет в себе страшной «грязи», а от негодного человека просящий подаяние получит в милостыню тяжкую «грязь» — тяжкие грехи закоренелого грешника — п.п.) 1647. Нам передал Абу Аль-Валид Аль-Таялюсий: «Нам передал Аль-Лейс от Букяйра Ибн Абдуллы Ибн Аль- Ашаджа, от Буера Ибн Саида, от Ибн Аль-Саидия, сказавшего: «Меня назначил Умар Ибн Аль-Хаттаб, которым остался доволен Аллах, собирать милостыню. Завершив работу по сбору милостыни, я отдал её ему и он приказал выделить мне зарплату. Тогда я сказал: «Но ведь я работал для Аллаха! И 274 плата мне — на Аллахе». Но он сказал: «Возьми то, что я дал тебе. Некогда я исполнял такую же работу при жизни Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сказал ему то же самое, что и ты, но Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил мне: «Когда тебе дают что-либо, чего ты не просил, тогда ешь (сам) и подай милостыню». 1648. Нам передал Абдулла Ибн Муслима от Малика, от Нафиа, от Абдуллы Ибн Умара, ЧТО Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнёс с минбара, когда говорил о милостыни и необходимости воздерживаться от приёма подаяния и от прочих просьб: «Рука высшая лучше руки низшей. Высшая рука — это дающая, а низшая — просящая». Абу Дауд сказал: «На Аюбе возникло разногласие при передаче данного хадиса от Нафиа. Абдульварис сказал: «Высшая рука — воздерживающаяся». Однако большинство из них, при передаче от Хаммада Ибн Зэйда, от Аюба, сказали: «Высшая рука — дающая». И лишь один от Хаммада произнёс «воздерживающаяся». 1649. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Убайда Ибн Хумайд Аль-Таймий: «Мне передал Абу Аль- Зара от Абу Аль-Ахваса, от отца его — Малика Ибн Надли, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Руки бывают трёх (видов): разумеется, высшая рука Аллаха, за ней следует рука дающего, а рука просящего — нижайшая. Отдай же излишек и не лишай самого себя!» О милостыни для рода Хашима 1650. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам сообщил Шуба от Аль-Хакама, от Ибн Абу Рафиа, от Абу Рафиа, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, назначил своим посыльным сборщиком милостыни с племени Махзум одного мужчину и тот сказал Абу Рафиу: «Поехали со мной! И тебе тоже достанется её». Тот ответил: «Сначала схожу к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, спросить его». Он сходил к нему и спросил его, а тот ответил: «Подопечный народа входит в этот народ. Ну, а для нас милостыня не халяль». (Абу Рафи был, видимо, подопечным рода Хашима, к которому относился и сам Пророк, мир ему и благословение Аллаха. — п.п.) 1651. Нам передали Муса Ибн Исмаил и Муслим Ибн Ибрахим Аль-Маний. Оба сказали: «Нам передал Хаммад от Катады, от Анаса, что, бывало, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, проходил мимо лежащего финика, а подобрать оный ему мешал только страх перед тем, что тот является милостыней». 1652. Нам передал Наср Ибн Али: «Нам сообщил мой отец от Халида Ибн Кайса, от Катады, от Анаса, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, нашёл финик и сказал: «Если б я не боялся, что это (было дано кому-то в) милостыню, то обязательно съел бы его». Абу Дауд сказал: «Точно так же его пересказал Хишам от Катады». 1653. Нам передал Мухаммад Ибн Убайд Аль-Мухарибий: «Нам передал Мухаммад Ибн Фадыль от Аль-Амаша, от Хабиба Ибн Абу Сабита, от Курайба, подопечного Ибн Аббаса, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Меня отправил отец мой к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, с верблюдами, которые он дал ему в качестве милостыни». 1654. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Алля и Усман Ибн Абу Шэйба. Оба сказали: «Нам передал Мухаммад, — который Ибн Абу Убайда, — от отца его, от Аль-Амаша, от Салима, от Курайба, подопечного Ибн Аббаса, от Ибн Аббаса...» — Аналогичное сообщение, добавив: «...которые мой отец намеревался обменять ему на других».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.122.95 (0.014 с.) |