О ситуации, когда мужчина женился на женщине и вдруг обнаружил, что она уже беременна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О ситуации, когда мужчина женился на женщине и вдруг обнаружил, что она уже беременна



2131. Нам передали Михляд Ибн Халид, Аль-Хасан Ибн Али и Мухаммад Ибн Абу Аль-Суррий смысл. Они ска­зали: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Ибн Джурайдж от Сафвана Ибн Салима, от Саида Ибн Аль-Му- сэййиба, от одного из ансоров, — здесь Ибн Аль-Суррий сказал «от одного из спутников Пророка, мир ему и бла­гословение Аллаха»; далее их слова совпадают; — звали которого Басра, сказавшего: «Я женился на девственнице (скрытой от моих глаз) за завесой её. Когда я получил к ней доступ, оказывается она беременна! (Видимо, в результате прелюбодеяния. — п.п.) Тогда Пророк, мир ему и благос­ловение Аллаха, решил следующее: «Махр (остаётся) ей, так как на его основании её половой орган стал для тебя халялем. Ребёнок этот — твой раб (когда родится). А когда она родит, — здесь Аль- Хасан сказал следующее, — высеки её». Ибн Абу Аль-Суррий сказал «высеките её» или же «под­вергните её экзекуции». Абу Дауд сказал: «Такой же хадис пересказал Катада от Саида Ибн Язида, от Ибн Аль-Мусэййиба. Его также пересказал Яхья Ибн Абу Кясир от Язида Ибн Наима, от Саи­да Ибн Аль-Мусэййиба, а также Ата Аль-Хурасаний от Саида Ибн Аль-Мусэййиба и каждый из них передал оный как мурсаль. В хадисе Яхьи Ибн Абу Кясира (было сказано): «...что Басра Ибн Аксам женился на женщине...» И каждый из них сказал, что (Пророк, мир ему и благословение Аллаха), сделал этого ребёнка рабом его (рабом Басры Ибн Аксама)».

2132. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Мусанна: «Нам передал Усман Ибн Умар: «Нам передал Али, — он под­разумевал Ибн Аль-Мубарака, - от Яхьи, от Язида Ибн Наима, от Саида Ибн Аль-Мусэййиба, ЧТО мужчина, ко­торого называли Басрой Ибн Аксамом, женился на женщине...» Далее он привёл сходное по смыслу и добавил: «...и расторг меж ними». Однако хадис Ибн Джурайджа полнее.

О (равном) распределении (средств и времени мужа) между жёнами (его)

2133. Нам передал Абу Аль-Валид Аль-Таялюсий: «Нам передал Хаммам: «Нам передал Катада от Аль-Надра Ибн Анаса, от Башшар Ибн Нахика, от Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, ска­завшего: «Если только тот, у кого две жены, склонится (к одной из них более чем к другой), тогда одна из них явится в День Предстояния, а у него один бок будет склонён (отвиснет)».

2134. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад от Аюба, от Абу Каллябы, от Абдуллы Ибн Язида Аль-Хутамия, от Аиши, сказавшей: «Производя распределение, Посол Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, исполнял его по справедливости и говорил: «Боже, так я распределяю то, чем владею. Не порицай же меня за то, чем владеешь только Ты, а я не владею». Он подразумевал сердце». (АллОхумма хАзА кысмИ фИмЭ амлику фалЯ талюмнИ фИмЭ тамлику ва лЯ амлик).

2135. Нам передал Ахмад Ибн Юнус: «Нам передал Абдуррахман, — он подразумевал Ибн Абу Аль-Заннада, — от Хишама Ибн Урвы, от отца его, сказавшего: «Айша сказала: «Сын сестры моей! Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не выделял ни одну из нас друг над другом при распределении своего времени пребывания с каждой из нас. А нередко он совершал обход по всем нам сразу, проводя

348

время рядом с каждой женой, но при этом даже не прикасался (к ним). Зато когда (во время это­го обхода) он доходил до той, чья была очередь, он заночёвывал у неё. И действительно Сауда Ибн Зума, уже состарившись, побоялась, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, расстанется с ней и тогда она сказала: «Посол Аллаха, мой день (отдаю) Айше». И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, принял это от неё». Она сказала: «Как кажется нам, именно об этом и о подобных ситуациях Превозвышенный Аллах ниспослал: «А если женщина станет бо­яться от супруга своего презрения...»

2136. Нам передали Яхья Ибн Муын и Мухаммад Ибн Иса смысл. Оба сказали: «Нам передал Аббад Ибн Аббад от Асыма, от Муазы, от Аиши, сказавшей: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, стал отпра­шиваться у нас, когда наступал день одной из жён, после того, как снизошло: «Ты можешь отдалять, какую желаешь из них и приющать у себя, какую хочешь». Муаза сказала: «И что ты говорила Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?» Она ответила: «(На этот его вопрос) я (всякий раз) отвечала: «Если последнее слово за мной, то я не уступлю ни одной (из твоих жён) ради себя».

2137. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Мархум Ибн Абдуль-Азиз Аль-Аттар: «Мне передал Абу Имран Аль- Джауний от Язида ибн Бабнуса, от Аиши, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, послал за жёнами своими, — она хотела сказать «во время своей предсмертной болезни», — и сказал: «Я уже не могу сделать обход по вам. Может быть, вы позволите мне находиться у Аиши, а?» И они позволили ему».

2138. Нам передал Ахмад Ибн Амр Ибн Аль-Сарх: «Нам сообщил Ибн Вахб от Юнуса, от Ибн Шихаба о том, что Урва Ибн Аль-Зубайр передал ему о том, что Айша супруга Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказала: «Когда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, собирался отправиться в поездку, он про­водил жеребьёвку между жёнами своими. Та, чей жребий выходил, с той он и уезжал. И для каж­дой супруги из них он выделял день и ночь. Только лишь Сауда Бинт Зума подарила день свой Айше».

О мужчине, согласившемся с поставленным ею условием — оставить её жить в её доме

(Если невеста обговорит в бранном контракте условие о том, что она не переедет к мужу и оста­нется жить со своими родителями, жених обязан соблюсти его. Днём он живёт у себя, а на ночь приходит к ней, хотя с другой стороны любому мужчине стыдно быть примаком. — п.п.)

2139. Нам передал Иса Ибн Хаммад: «Мне сообщил Аль-Лейс от Язида Ибн Абу Хабиба, от Абу Аль-Хайра, от Укбы Ибн Амира, от Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Более всех про­чих условий вы обязаны исполнить именно те, за согласие с которыми для вас стали халялем женские половые органы!»

О правах мужа перед женой

2140. Нам передал Амр Ибн Аун: «Нам сообщил Исхак Ибн Юсуф от Шурайка, от Хасына, от Аль-Шабия, от Кайса Ибн Сада, сказавшего: «Придя в Хайру, я увидел, как (её жители) делают суджуд перед своим сатрапом. Тогда я сказал: «Посол Аллаха более заслуживает того, что перед ним делать суджуд!» Он сказал: «Придя к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, я сказал: «Придя в Хайру, я уви­дел, как (её жители) делают суджуд перед своим сатрапом. Но ведь ты, Посол Аллаха, более зас­луживаешь того, что мы перед тобой делали суджуд!» Он сказал: «А если бы ты проходил мимо могилы моей, ты бы сделал перед ней суджуд?» Он сказал: «Я ответил: «Нет». Он сказал: «Не де­лайте этого! Но даже если б я и приказал кому-либо делать суджуд перед другим, то приказал бы женщинам делать суджуд перед мужьями их, по причине данного им (мужчинам) от Аллаха пра­ва над ними (женщинами)».

349

2141. Нам передал Мухаммад Ибн Амр Аль-Разий: «Нам передал Джарир от Аль-Амаша, от Абу Хазима, от Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Если мужчина призовёт же­ну свою к постели его, а она откажется и не придёт к нему, и он уснёт разгневанным на неё, тог­да ангелы будут проклинать её до тех пор, пока не наступит утро».

О правах жены перед мужем

2142. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад: «Нам сообщил Абу Куза Аль-Бахилий от Хакима Ибн Муавии Аль-Кушайрия, от отца его, сказавшего: «Я спросил: «Посол Аллаха, какие права имеет жена одно­го из нас перед ним?» Он ответил: «Ты обязан кормить её, если кушаешь сам, одевать её, если сам одет, — или «подзаработал», — и не бить по лицу, и не уродовать, и не прекращать общения с ней, разве что в дом». Абу Дауд сказал: «Не уродовать» значит не говорить: «Пусть Аллах сделает тебя уродиной!»

2143. Нам передал Ибн Башшар: «Нам передал Яхья Ибн Саид: «Нам передал Бахз Ибн Хаким: «Мне передал отец мой от деда моего, сказавшего: «Посол Аллаха, как мы можем ходить в жён наших и чего нам сле­дует избегать?» Он ответил: «Ходи на пашню твою, как пожелаешь. («Ходить на пашню», значит сеять, а сеять с целью зачатия возможно только во влагалище и никак иначе. Фраза «как пожела­ешь» означает, что мусульманин может совокупляться со своей женой во влагалище во всех одоб­ряемых шариатом позах. — п.п.) А также корми её, если накормлен сам, одевай её, если одет сам, и не уродуй лица и не бей». Абу Дауд сказал: «Шуба сказал: «Ты обязан кормить её, когда поку­шаешь сам и одевать её, если одет сам».

2144. Мне сообщил Ахмад Ибн Юсуф Аль-Михлябий Аль-Нисабурий: «Нам передал Умар Ибн Абдулла Ибн Ра­зин: «Нам передал Суфьян Ибн Хусэйн от Дауда Аль-Баррака, от Саида, от Бахза Ибн Хакима, от отца его, от деда его Муавии Аль-Кушайрия, сказавшего: «Я пришёл к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и спросил: «Что ты говоришь о жёнах наших?» Он ответил: «Кормите их тем, что кушаете сами! Одевайте их в то же, что одеваетесь вы. И не бейте их, и не уродуйте их!»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.005 с.)