ТОП 10:

О запретных (для войн) месяцах



1947. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Исмаил: «Нам передал Аюб от Мухаммада, от Ибн Абу Бакры, от Абу Бакры, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, произнося речь на своём хадже, в частности сказал: «Истинно, время теперь округлилось, каким и было оно в день, когда Аллах сотворил не­беса и Землю — двенадцать месяцев, четыре из которых запретные: три идут друг за другом — Зуль-Кыда, Зуль-Хиджа и Мухаррам, плюс мадарский Раджаб, что между Джумадой и Шабаном».

1848. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Файйад. Нам передал Абдульваххаб: «Нам передал Аюб Аль-Сухти- яний от Мухаммада Ибн Сирина, от Ибн Абу Бакры, от Абу Бакры, от Пророка, мир ему и благословение

320

Аллаха...» Сходное по смыслу изречение. Абу Дауд сказал: «Ибн Аун назвал его по имени, сказав: «.. .от Абдуррахмана Ибн Абу Бакры, от Абу Бакры...» В этом же хадисе.

О тех, кто не успел на Арафу

1949. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам передал Суфьян: «Мне передал Букяйр Ибн Ата от Абдуррахма­на Ибн Ямура Аль-Дэйлия, сказавшего: «Я пришёл к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, когда он находился в Арафе и к нему подошли люди или группа жителей из Наджда и приказали муж­чине крикнуть Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Как (надо делать) хадж?» Тогда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказал мужчине и тот возгласил: «Хадж — это хадж в день Арафы! Кто успеет прибыть до утренней молитвы в ночь сбора, у того хадж полон. Дней Мины три. Если кто поспешит и съедет на второй день, на нём не будет греха, как и на том, кто пробудет дольше нет греха». Затем он усадил к себе за спину мужчину и тот принялся огла­шать ЭТО». Абу Дауд сказал: «Точно также его пересказал Махран от Суфьяна, но сказал так: «Хадж — это хадж». Два раза. Это же пересказал и Яхья Ибн Саид Аль-Каттан от Суфьяна, произнеся «хадж» лишь один раз».

1950. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Яхья от Исмаила: «Нам передал Амир: «Мне сообщил Урва Ибн Мудрис Аль-Таий, сказав: «Я пришёл к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, на место сто­яния в Сборе (Муздалифе) и сказал: «Посол Аллаха, я (иду) от горы Тай, нагрузив ношу мою. Я очень утомил себя. Клянусь Аллахом — я не оставил ни одной верви, стоял у каждой. Так есть ли у меня хадж?» И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Кто успел вместе с на­ми на эту молитву, а до этого явился в Арафат ночью или днём, у того хадж полон и он испол­нил свой обет».

О проживании в Мине

1951. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Муаммар от Хумайда Аль- Араджа, от Мухаммада Ибн Ибрахима Аль-Таймия, от Абдуррахмана Ибн Муаза, от мужчины одного из спутников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Обращаясь к людям с речью Пророк, мир ему и благословение Аллаха, указал где кому разбить палатки, сказав так: «Пусть переселенцы обжива­ются здесь! — И указал на правую сторону от кыблы. — А ансоры здесь! — И указал на левую сторону от кыблы. — А прочие люди пусть обживаются вокруг них!»

О дне, когда он проповедовал в Мине

1952. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Алля: «Нам передал Ибн Аль-Мубарак от Ибрахима Ибн Нафиа, от Ибн Абу Наджиха, от отца его, от двух мужчин из племени Бакр. Оба сказали: «Мы видели, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проповедовал между средним из дней ташрика. Мы ещё тогда сто­яли у его верблюдицы. Это была та самая проповедь Посла Аллаха, мир ему и благословение Ал­лаха, которую он произносил в Мине».

1953. Нам передал Мухаммад Ибн Башшар: «Нам передал Абу Асым: «Нам передал Рабиа Ибн Абдуррахман Ибн Хысн: «Мне передала бабушка моя Сара Бинт Набхан, которая была домохозяйкой (возможен пере­вод: хозяйкой Дома — п.п.) во времена дикости. Она сказала: «Нам проповедовал Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в день голов, сказав: «Какой это день?» Мы ответили: «Аллаху и Пос­лу Его знать лучше». Он спросил: «Разве не средний в днях ташрика?» Абу Дауд сказал: «Точно так­же выразился и дядя Абу Хурры Аль-Рикашия, что он проповедовал в средний из дней ташрика».

О тех, кто утверждает, что он проповедовал в день заклания

1954. Нам передал Харун Ибн Абдулла: «Нам передал Хишам Ибн Абдульмалик: «Нам передал Икрима: «Мне передал Аль-Гермес Ибн Зияд Аль-Бахилий, сказав: «Я видел, как Пророк, мир ему и благословение Алла­ха, проповедовал людям на своей верблюдице Адбе, в день жертв в Мине».

321

1955. Нам передал Муаммаль, - он подразумевал Ибн Аль-Фадля Аль-Харрания: «Нам передал Аль-Валид: «Нам передал Ибн Джабир: «Нам передал Салим Ибн Амир Аль-Киляый: «Я слышал, как Абу Умама говорил: «Я слушал проповедь Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в Мине в день заклания».

О времени произнесения проповеди в день заклания

1956. Нам передал Абдульваххаб Ибн Абдуррахим Аль-Димашкый: «Нам передал Марван от Хиляля Ибн Ами­ра Аль-Музния: «Мне передал Рафии Ибн Амр Аль-Музний, сказав: «Я видел, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проповедовал людям в Мине, когда уже взошло утро, на пепельной мули­це, а Али, которым был доволен Аллах, пояснял его речи. Люди же кто сидел, кто стоял».

О словах произносимых имамом в проповеди

1957. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Абдульварис от Хумайда Аль-Араджа, от Мухаммада Ибн Ибрахи­ма Аль-Таймия, от Абдуррахмана Ибн Муаза Аль-Таймия, сказавшего: «К нам с проповедью обратился По­сол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда мы находились в Мине. Наш слух открылся, да ещё так, что мы слышали что он говорит из своих палаток. Он приступил учить их ритуалам их и, наконец, достиг джамарата и положил два своих указательных пальца, а затем показал как кидать пращевый камень. После этого он приказал переселенцам и тогда они сели в начале ме­чети, приказал ансорам и те сели в конце мечети, а после того сели и остальные люди».

О ночлеге в Мекке в течение ночей Мины

1958. Нам передал Абу Бакр Мухаммад Ибн Халляд Аль-Бахилий: «Нам передал Яхья от Ибн Джурайджа: «Мне передал Хариз или Абу Хариз, — данное сомнение от Яхьи, — о том, что он слышал, как Абдуррахман Ибн Фарух спрашивал Ибн Умара, сказав: «Мы реализуем товар, принадлежащий людям и поэтому некоторые из нас отправляются в Мекку и ночуют на этом товаре». А тот ответил: «А Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и ночевал, и дневал в Мине».

1959. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передали Ибн Нумайр и Абу Усама от Убайдуллы, от Нафиа, от Ибн Умара, сказавшего: «Аль-Аббас отпросился у Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, но­чевать в Мине во время ночей Мины из-за поильни его и он разрешил ему».

О молитве в Мине

1960. Нам передал Мусаддад о том, что Абу Муавия и Хафс Ибн Гаййас передали ему, при этом хадис Абу Му- авии более полон, от Аль-Амаша, от Ибрахима, от Абдуррахмана Ибн Язида, сказавшего: «Усман совершил в Мине четыре ракаата молитвы и тогда Абдулла сказал: «Я исполнил (здесь) вместе с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, (всего) два ракаата, а также с Абу Бакром, и Умаром». В передаче от Хафса добавляется: «.. .и вместе с Усманом в начале его правления, но затем он стал дополнять их». И добавил от этой фразы и далее, в передаче от Абу Муавии: «А затем ваши дороги разош­лись. Но как бы мне хотелось, чтобы у меня из четырёх ракаатов хотя бы два ракаата были при­няты!» Аль-Амаш сказал: «И мне передал Муавия Ибн Курра от своих шейхов о том, что (позднее) Абдулла стал делать (уже) четыре (ракаата). Он сказал: «И тогда ему сказали: «Ты сам порочил Усмана, а после этого стал делать четыре!?» Он ответил: «Конфликт хуже».

1961. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Алля: «Нам сообщил Ибн Аль-Мубарак от Муаммара, от Аль-Зухрия, что Усман совершил четыре ракаата в Мине лишь потому, что собирался пожить (в Мекке) после хаджа». (Т.е. запланированный им срок пребывания в Мекке видимо не давал ему права оставать­ся мусафиром, чтобы сокращать молитвы, в отличии от Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, который убыл из Мекки сразу после хаджа и поэтому имел право сокращать их — п.п.)

1962. Нам передал Ханнад Ибн Аль-Суррий от Абу Аль-Ахваса, от Аль-Мугыры, от Ибрахима, сказавшего: «Усман сде­лал четыре ракаата только потому, что (Мекка) для него перешла в статус постоянного места жительства».

322

1963. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Алля: «Нам сообщил Ибн Аль-Мубарак от Юнуса, от Аль-Зухрия, ска­завшего: «Ввиду того, что Усман обзавёлся имением в Таифе, он возжелал пожить в ней (в Мекке) и поэтому молился по четыре ракаата». Он сказал: «А уже после это переняли от него (следую­щие) предстоятели».

1964. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад от Аюба, от Аль-Зухрия, ЧТО Усман Ибн Аф- фан исполнял молитвы в Мине в полном варианте именно ради бедуинов. В тот год их прибы­ло очень много. Поэтому он и проводил общественные молебны в четырёх ракаатах, чтобы на­учить их тому, что молитва — это четыре ракаата!»







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.188.251 (0.007 с.)