Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О молитве в месте сбора (в Муздалифе)

Поиск

1926. Нам передал Абдулла Ибн Муслима от Малика, от Ибн Шихаба, от Салима Ибн Абдуллы, от Абдуллы Ибн Умара, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершил в Муздалифе совместно и вечернюю и ночную молитвы».

1927. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Хаммад Ибн Халид от Ибн Абу Зиба, от Аль-Зухрия...» Этот же иснад и сообщение со сходным смыслом, но сказал «с каматом» — каматом, совместив­шим обе молитвы. Ахмад сказал: «Ваки сказал: «Каждую молитву он исполнил с каматом»,

1928. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Шубаба...» Нам также передал Михляд Ибн Халид Аль- Муний: «Нам сообщил Усман Ибн Умар от Ибн Абу Зиба, от Аль-Зухрия...» С иснадом Ибн Ханбаля от Хам­мада и сообщением, сходным по смыслу. В нём он сказал: «..,с одним каматом для каждой мо­литвы. На первую он не возвестил призывом, и не совершил тасбиха ни после одной из этих двух (молитв)». Михляд сказал: «Он не возвестил призывом ни на одну из тех двух (молитв)».

1929. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам передал Суфьян от Абу Исхака, от Абдуллы Ибн Малика, ска­завшего: «Я исполнил вместе с Ибн Умаром вечернюю молитву в трёх (ракаатах), а ночную в двух. Поэтому Малик Ибн Аль-Харс спросил его: «А это что за молитва?» Тот ответил: «Точно также я совершил их обе вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, на этом же месте с одним каматом».

1930. Нам передал Мухаммад Ибн Сулейман Аль-Анбарий: «Нам передал Исхак, — он подразумевал Ибн Юсу­фа, — от Шурайка, от Абу Исхака, от Саида Ибн Джубайра и Абдуллы Ибн Малика. Оба сказали: «Мы соверши­ли вместе с Ибн Умаром в Муздалифе вечернюю и ночную молитвы с одним каматом...» Далее он рассказал сходное по смыслу сообщение, аналогичное приводимому Ибн Кясиром.

318

1931. Нам передал Ибн Аль-Алля: «Нам передал Абу Усама от Исмаила, от Абу Исхака, от Саида Ибн Джубайра, сказавшего: «Мы начали отход (из Арафы) вместе с Ибн Умаром. Достигнув территории сбора (камней), он провёл с нами вечернюю и ночную молитвы с одним каматом — три и два (рака­ата). Выйдя из молитвы, Ибн Умар сказал нам: «Именно так провёл наши молитвы Посол Алла­ха, мир ему и благословение Аллаха, на этом самом месте».

1932. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Яхья от Шубы: «Мне передал Саляма Ибн Кухайль, сказав: «Я стал очевидцем того, как Саид Ибн Джубайр совершил на месте сбора вечернюю молитву в трёх ра­каатах. Затем он исполнил ночную в двух ракаатах, а после этого сказал: «Я стал свидетелем то­го, как Ибн Умар проделал всё это на этом самом месте и заявил: «Я стал свидетелем того, как По­сол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проделал всё это на этом самом месте».

1933. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Абу Аль-Ахвас: «Нам передал Ашас Ибн Суляйм от отца своего, ска­завшего: «Я подъезжал с Ибн Умаром из Арафата к Муздалифе. Всё это время он не переставал вторить такбир и тахлиль до тех пор, пока мы не пришли в Муздалифу. Он произвёл азан и ка­мат, приказав человеку произвести азан и камат. Потом он провёл нашу вечернюю молитву в трёх ракаатах, а затем повернулся к нам и объявил: «Молитва!» И тут же совершил во главе нас ночную молитву в двух ракаатах, после чего потребовал принести ему ужин». Он сказал: «Мне также сообщил Аллядж Ибн Амр аналогию хадиса отца моего от Ибн Умара, сказавшего: «По этому поводу Ибн Умару был задан вопрос и он ответил: «Точно так же я исполнил молитву вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха».

1934. Нам передал Мусаддад о том, что Абдульвахид Ибн Зияд, а также Абу Аввана и Абу Муавия передали им от Аль-Амаша, от Аммары, от Абдуррахмана Ибн Язида, от Ибн Масуда, сказавшего: «Я не видел такого, чтобы Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершал молитву не вовремя, за исключением (тех, что исполнил) на месте сбора. Там, на месте сбора, он совместил вечернюю и ночную мо­литвы. А очередную за тем утреннюю молитву он исполнил до времени её».

1935. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Яхья Ибн Адам: «Нам передал Суфьян от Абдуррахмана Ибн Аййаша, от Зэйда Ибн Али, от отца его, от Убайдуллы Ибн Абу Рафиа, от Али, сказавшего: «Когда насту­пило утро, он, — он подразумевал Пророка, мир ему и благословение Аллаха, — начал стояние на Кузахе и сказал: «Это — Кузах, он является местом стояния. Но именно весь сбор большая стоянка. Я зарезал здесь, но резать можно в любом участке Мины. Поэтому режьте у своих па­латок!»

1936. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Хафс Ибн Гаййас от Джафара Ибн Мухаммада, от отца его, от Джа­бира, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «На Арафе я стоял там, но вся Ара- фа — место для стояния. На сборе я стоял там, но весь сбор — место для стояния. Я резал там, но вся Мина — место для заклания. Поэтому режьте у своих палаток!»

1937. Нам передал Аль-Хасан Ибн Али: «Нам передал Абу Усама от Усамы Ибн Зэйда, от Аты, сказавшего: «Мне передал Джабир Ибн Абдулла о том, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Вся Арафа — место для стояния. Вся Мина место для заклания. Вся Муздалифа — место для стояния. И все расселины и Мекки и дороги — место для заклания».

1938. Нам передал Ибн Кясир, передал Суфьян от Абу Исхака, от Амра Ибн Маймуна, сказавшего: «Умар Ибн Аль-Хаттаб сказал: «Во времена дикости люди не выходили с мест стояния, пока не видели, что солнце на сабире. (Собственное имя дъявола-идола — п.п.) А Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поступил им наперекор и выдвинулся до восхода солнца».

О преждевременном выходе из места сбора

1939. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Суфьян: «Мне сообщил Убайдулла Ибн Абу Язид о том, что он слышал, как Ибн Аббас говорил: «Я — один из тех, кому Пророк, мир ему и благословение Ал­

319

лаха, позволил отправиться (в Мину) в ночь Муздалифы раньше положенного, чтобы сопровож­дать немощных членов семьи своей».

1940. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам сообщил Суфьян, сказав: «Мне передал Саляма Ибн Кухайль от Аль-Хасана Аль-Урания, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, позволил намгабдульмутталибским ребятам, в ночь Муздалифы отбыть пораньше на ослицах. Он ещё принялся шлёпать (яльтыху) нас по ляжкам и приговаривать: «Сыны мои! Не кидайте по Джамарату, пока солнце не взойдёт!» Абу Дауд сказал: «Шлёпание (лятх) — лёгкое постукивание».

1941. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Аль-Валид Ибн Укба: «Нам передал Хамза Аль-Заййат от Хабиба Ибн Абу Сабита, от Аты, от Ибн Аббаса, сказавшего: «ПОСОЛ Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправлял пораньше физически слабых членов его семьи, ещё затемно и приказывал им, — то есть не кидать по джамарату, — пока не взойдёт солнце».

1942. Нам передал Харун Ибн Абдулла: «Нам передал Ибн Абу Фудайк от Аль-Даххака, — он подразумевал Ибн Усмана, — от Хишама Ибн Урвы, от отца его, от Аиши, что она сказала: «Посол Аллаха, мир ему И благосло- вение Аллаха, отправил Умм Саляму с сопровождением и та откидала камни (по Джамарату) до восхода солнца. После чего она двинулась дальше и выступила в Мекку. А был этот день днём Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». Она хотела сказать «у неё».

1943. Нам передал Мухаммад Ибн Халляд Аль-Бахилий: «Нам передал Яхья от Ибн Джурайджа: «Мне сообщил Ата: «Мне сообщил Мухбир от Асмы, что она кидала камни. Я сказал: «Мы откидали по Джама­рату ночью». Она ответила: «Мы делали это при жизни Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха».

1944. Мухаммад Ибн Кясир: «Нам передал Суфьян: «Мне передал Абу Аль-Зубайр от Джабира, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, выступил (из Муздалифы) в Мекку, двигаясь абсолютно спокойно, и приказал им кидать камни, размером не больше тех, что метаются пра­щей. Он ускорился в долине Махсар».

Величайший день хаджа

1945. Нам передал Муаммаль Ибн Аль-Фадль: «Нам передал Аль-Валид: «Нам передал Хишам, — он подразу­мевал Ибн Аль-Газза: «Нам передал Нафи от Ибн Умара о том, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, остановился в день заклания между джамаратами, в том самом хадже, который был им исполнен, и произнёс: «Какой сегодня день?» Они ответили: «День заклания». Он произнёс: «Это — величайший день хаджа».

1946. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис о том, что Аль-Хакам Ибн Нафи передал им: «Нам передал Шуайб от Аль-Зухрия: «Мне передал Хумайд Ибн Абдуррахман о том, что Абу Хурайра сказал: «Меня послал Абу Бакр вместе с теми, кто оглашал (указы) в день заклания в Мине о том, что хаджа не будет поз­волено совершить после этого года ни одному многобожнику, и что голому не будет дано совер­шать таваф вокруг Дома. А величайший день хаджа — день заклания, а величайший хадж — хадж».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.60.169 (0.01 с.)