О посещении исполняющим итикяф своего дома по нужде (теперь туалеты имеются при каждой мечети — П. П. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О посещении исполняющим итикяф своего дома по нужде (теперь туалеты имеются при каждой мечети — П. П. )



2467. Нам передал Абдулла Ибн Муслима от Малика, от Ибн Шихаба, от Урвы Ибн Аль-Зубайра, от Амры Бинт Абдуррахман, от Аиши, сказавшей: «Когда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, исполнял итикяф, он подставлял мне свою голову и я расчёсывала её. Однако он не входил в дом, разве что по обычной человеческой нужде».

2468. Нам передали Кутайба Ибн Саид и Абдулла Ибн Муслима. Оба сказали: «Нам передал Аль-Лейс от Ибн Шихаба, от Урвы и Амры, от Аиши, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха...» Аналогичное со­общение. Абу Дауд сказал: «Сходное пересказал Юнус от Аль-Зухрия. Однако никто не пересказал его так, как это сделал Малик — «от Урвы, от Амры». Это же пересказали Муаммар, Зияд Ибн Сад и прочие от Аль-Зухрия, от Урвы, от Аиши».

2469. Нам передали Сулейман Ибн Харб и Мусаддад. Оба сказали: «Нам передал Хаммад Ибн Зэйд от Хишама Ибн Урвы, от отца его, от Аиши, сказавшей: «Бывало, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершал итикяф в мечети и просовывал ко мне голову свою через комнатные щели и тогда я мыла голову его». Мусаддад же сказал «и я расчёсывала её, хоть у меня и были месячные».

2470. Нам передал Ахмад Ибн Мухаммад Ибн Шибавэй Аль-Мирвазий: «Мне передал Абдурраззак: «Нам сооб­щил Муаммар от Аль-Зухрия, от Али Ибн Хусэйна, от Сафиййи, сказавшей: «Однажды ПОСОЛ Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, исполнял итикяф и я пришла навестить его ночью. Побеседовав с ним, я встала и пошла восвояси. Он тоже встал вместе со мной, чтобы проводить меня. — Про­живала же она во владениях Усамы Ибн Зэйда. — И тут мимо проходят двое ансоров. Увидев Пророка, мир ему и благословение Аллаха, они ускорились и тогда Пророк, мир ему и благосло­вение Аллаха, сказал: «Вы можете идти помедленнее! Потому что это — Сафиййа Бинт Хайй!» Оба произнесли: «Преславен Аллах, Посол Аллаха...» Он произнёс: «Истинно, Шайтан бежит в че­ловеке подобно кровотоку. Я испугался, что он заронит вам в сердца что-то (не то)». Или же ска­зал «недоброе».

2471. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис: «Нам передал Абу Аль-Ямман: «Нам сообщил Шуайб от Аль-Зухрия то же самое со своим иснадом: «Она сказала: «А когда оказался у двери мечети, что распола­галась у двери Умм Салямы, мимо них двоих прошло двое мужчин...» Затем он привёл сходное по смыслу.

404

О посещении исполняющим итикяф больного

2472. Нам передал Абдулла Ибн Мухаммад Аль-Нуфайлий и Мухаммад Ибн Иса. Оба сказали: «Нам передал А6- дуссалям Ибн Харб: «Нам сообщил Аль-Лейс Ибн Абу Суляйм от Абдуррахмана Ибн Аль-Касима, от отца его, от Аи- ши...» Аль-Нуфайлий продолжил так: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, заходил к больному, хотя исполнял итикяф. Он прямо так и навещал, не хромая при этом, чтобы его не спрашивали о том». А Ибн Иса сказал так: «Она сказала: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, действи­тельно мог навестить больного, соблюдая при этом итикяф».

2473. Нам передал Вахб Ибн Бакыййа: «Нам сообщил Халид от Абдуррахмана, — он подразумевал Ибн Исхака, — от Аль-Зухрия, от Урвы, от Аиши, что она сказала: «По сунне исполняющему итикяф не полагается ни навещать больного, ни участвовать в похоронах, ни прикасаться к женщине, ни дотрагиваться до её кожи, ни отлучаться (из мечети) по нужде, если только справить её весьма необходимо. И не может быть итикяфа без саума! И не может быть итикяфа не в соборной мечети!» Абу Дауд сказал: «Помимо Абдуррахмана никто не сказал в нём «она сказала: «По сунне...» Абу Дауд ска­зал: «Он отнёс это к словам Аиши».

Нам передал Ахмад Ибн Ибрахим: «Нам передал Абу Дауд: «Нам передал Абдулла Ибн Бадиль от Амра Ибн Динара, от Ибн Умара, что Умар, которым был доволен Аллах, обязал себя во времена дикости тому, что будет проводить в итикяфе день и ночь возле Кябы. И он спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и он ответил: «Исполняй итикяф и держи саум».

2475. Нам передал Абдулла Ибн Умар Ибн Мухаммад Ибн Аббан Ибн Салих Аль-Кураший: «Нам передал Амр Ибн Мухаммад, — он подразумевал Аль-Анкария, — от Абдуллы Ибн Бадиля...» Идентичное ПО иснаду и смыслу сообщение, в котором сказано: «И во время его итикяфа люди внезапно произвели так- бир. Поэтому он спросил: «Что такое, Абдулла?» Он ответил: «Взятые в плен хавазинцы... Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отпустил их на волю». Он сказал: «Тогда и эту девочку-рабы- ню». И отправил её вместе с ними». (Т.е. Умар тоже освободил доставшуюся ему пленницу хава- зинку, по примеру Пророка, мир ему и благословение Аллаха. — п.п.)

Об исполнении итикяфа женщиной с хроническим внутриматочным кровотечением

2476. Нам передали Мухаммад Ибн Иса и Кутайба Ибн Саид. Оба сказали: «Нам передал Язид от Халида, от Ик­римы, от Аиши, которой был доволен Аллах, сказавшей: «Вместе с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, исполняла итикяф одна из жён его. Была ясно заметна желтизна и краснота. Мы кажет­ся даже подкладывали под неё таз, когда та молилась».

НАЧАЛО КНИГИ БОРЬБЫ

О дошедшем в отношении переселения и бедуинствования

(Любая безлюдная земля — пустыня, саванна, тундра, тайга, лес, снежная пустыня и т.д., авто­матически зачисляют проживающего в них в бедуины, даже если он не араб, а, к примеру, зимую­щий в Заполярье ненец. — п.п.)

2477. Нам передал Муаммаль Ибн Аль-Фадль: «Нам передал Аль-Валид, — он подразумевал Ибн Муслима, — от Аль-Аузаыя, от Аль-Зухрия, от Аты Ибн Язида, от Абу Саида Аль-Худрия о том, что бедуин спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о переселении и он ответил: «Ох, берегись!... Переселение очень тяжело! А у тебя верблюды есть?» Тот ответил: «Да». Он спросил: «Ты выплачиваешь за них милостыню?» Тот ответил: «Да». Он сказал: «Вот и трудись (у себя дома) за морями! Потому что Аллах и так не пропустит ни одного твоего деяния».

405

2478. Нам передали Абу Бакр и Усман —- оба сына Шэйбы. Оба сказали: «Нам передал Шурайк от Аль-Микда- ма Ибн Шурайха, от отца его, сказавшего: «Я задал вопрос Айше, которой был доволен Аллах, о прожи­вании в саванне и она ответила: «Иногда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, уходил пожить в саванне среди вон тех холмов. Он однажды захотел пожить в саванне и отправил ко мне запретную верблюдицу, входившую в стадо верблюдов милостыни. Он сказал мне: «Айша, будь коммуникабельна! Ибо если только коммуникабельность будет в каком-либо (деянии), тог­да Он обязательно украсит его. А если она будет удалена из какого-либо (деяния), то это обяза­тельно обезобразит его».

О переселении (хиджре). Закончилось ли оно?

Нам передал Ибрахим Ибн Муса Аль-Разий: «Нам сообщил Иса от Хариза Ибн Исы, от Абдуррахмана Ибн Абу Ауфа, от Абу Хинда, от Муавии, сказавшего: «Я услышал, как Посол Аллаха, мир ему и благослове- ние Аллаха, произносил: «Не закончится переселение, пока не закончится покаяние. А покаяние закончится лишь тогда, когда солнце выйдет из места заката своего».

2480. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Джарир от Мансура, от Муджахида, от Тауса, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнёс в день взятия, взятия Мекки: «Больше нет хиджры! Но лишь борьба и намерение! А когда вас призовут идти в боевой поход, выходите!»

Нам передал Мусаддад: «Нам передал Яхья от Исмаила Ибн Абу Халида: «Нам передал Амир, сказав: «Пришёл один мужчина к Абдулле Ибн Амру, когда у него был народ и сев возле него, попросил: «Расскажи мне что-нибудь, что ты слышал от Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». И он сказал: «Я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Муслим — это тот, от чьёго языка и руки мусульмане пребывают с миром. А беженец (мухаджир) — это тот, кто окончательно убежал (отказался) от того, что воспретил Аллах».

О проживании в Шаме

2482. Нам передал Убайдулла Ибн Умар: «Нам передал Муаз Ибн Хишам: «Мне передал отец мой от Катады, от Шахра Ибн Хаушаба, от Абдуллы Ибн Амра, сказавшего: «Я услышал, как Посол Аллаха, мир ему и благос­ловение Аллаха, говорил: «Будет хиджра после хиджры. Лучшие жители Земли будут в основном проживать в границах хиджр Ибрахима. И останутся на Земле худшие жители её, которых из­рыгнут земли их. Душа Аллаха испытывает к ним брезгливое отвращение. И соберёт их огонь вместе с обезьянами и свиньями».

2483. Нам передал Хайва Ибн Шурайх Аль-Хадромий: «Нам передал Бакыййа: «Мне передал Бухайр от Хали­да, — он подразумевал Ибн Мидана, — от Ибн Абу Катили, от Ибн Хаввали, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Дело пристанет к тому, что вы окажетесь вооружённым войсками. Войско в Шаме. Войско в Йемене. Войско в Ираке». Ибн Хавваля сказал: «Выбери для меня, Посол Аллаха, если я доживу до этого». И он сказал: «Держись Шама, потому что он — изб­ранный Аллахом лучший участок на Земле Его. К нему подтягиваются лучшие из рабов Его. А если уж не захотите, тогда держитесь Йемена вашего! И сгоните тех, кто предаст вас! Истинно, Аллах поручился мне за Шам и жителей его».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.01 с.)