ТОП 10:

Предания о клятвах, которые произносил Пророк, мир ему и благословение Аллаха



3263. Нам передал Абдулла Ибн Мухаммад Аль-Нуфайлий: «Нам передал Ибн Аль-Мубарак от Мусы Ибн Ук- бы, от Салима, от Ибн Умара, сказавшего: «Чаще всего Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, клялся именно такой клятвой: «Нет, клянусь Управляющим сердцами!» (Т.е. Аллахом. — п.п.)

3264. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Ваки: «Нам передал Икрима Ибн Аммар от Асыма Ибн Шумайха, от Абу Саида Аль-Худрия, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, про­износя клятву на полном серьёзе, говорил так: «Клянусь Тем, в руке Которого душа Абу Аль-Ка- сима!»

3265. Нам передал Мухаммад Ибн Абдуль-Азиз Ибн Абу Разма: «Мне сообщил Зэйд Ибн Хаббаб: «Мне сообщил Мухаммад Ибн Хиляль: «Мне передал отец мой о том, что он слышал, как Абу Хурайра говорил: «Давая клятвен­ное заверение, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произносил: «Нет, клянусь, про­шу прощение у Аллаха». (Современный русский язык в отличие от арабского поставлен в жёсткие рамки в том отношении, что любое предложение должно быть сопровождено знаками препинания и пунктуации. Если буквально перевести последнюю фразу Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, то получится так: «Нет и я прошу прощение у Аллаха». А теперь иной вариант перевода данной фразы: «Нет, клянусь (фразой) «прошу у Аллаха прощения»!» Привести только один вари­ант перевода, значит ограничить смысловой диапазон оригинала. Не каждый захочет брать на себя ответственность за выбор только одного варианта, тем более в данной теме. — п.п.)

3266. Нам передал Аль-Хасан Ибн Али: «Нам передал Ибрахим Ибн Хамза: «Нам передал Абдульмалик Ибн Аййаш Аль-Самый Аль-Ансорий от Дальхама Ибн Аль-Асвада Ибн Абдуллы Ибн Хаджиба Ибн Амира Ибн Аль- Мунтафика Аль-Акылия, от отца его, от его дяди по отцу, Лякыта Ибн Амира. Дальхам сказал: «Мне также передал это Аль-Асвад Ибн Абдулла от Асыма Ибн Лякыта о том, что Лякыт Ибн Амир отправился в качестве де­легата от своего племени к Пророку, мир ему и благословение Аллаха. Лякыт сказал: «И вот, на­конец, мы прибыли к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха...» Далее он привёл хадис, в котором сказал: «И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Клянусь жизнью Бога твоего!»

Является ли клятва клятвенным заверением?

3267. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Суфьян от Аль-Зухрия, от Убайдуллы Ибн Абдуллы, от Ибн Аббаса, что Абу Бакр заклял Пророка, мир ему и благословение Аллаха, но Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил ему: «Не клянись!» (Вероятные слова Абу Бакра: «Клянусь Аллахом — ты, Пророк, сделаешь то-то обязательно!» См. следующий хадис. — п.п.)

3268. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис: «Нам передал Абдурраззак: «Ибн Яхья сказал: «Я переписал это из его записей: «Нам сообщил Муаммар от Аль-Зухрия, от Убайдуллы, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Абу Ху­райра рассказывал, что какой-то мужчина пришёл к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «Этой ночью мне было показано (сно)видение...» Далее он рассказал это (сно)видение и Абу Бакр дал ему толкование. После чего Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

542

«Часть его ты растолковал верно, а другую ошибочно». И тот сказал: «Заклинаю тебя, Посол Ал­лаха, отца и мать за тебя отдам, скажи мне, в чём я ошибся!» Но Пророк, мир ему и благослове­ние Аллаха, ответил: «Не клянись!»

3269. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис: «Нам сообщил Мухаммад Ибн Кясир: «Нам передал Сулейман Ибн Кясир от Аль~3ухрия, от Убайдуллы, от Ибн Аббаса, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха...» Это же сообщение, в котором однако заклятия не упомянул и добавил в нём: «.. .и не сказал ему».

О том, кто поклялся, что не станет кушать некое блюдо

3270. Нам передал Муаммаль Ибн Хишам: «Нам передал Исмаил от Аль-Джаририя, от Абу Усмана или Абу Аль- Салиля, от него (т.е. от Абу Усмана), от Абдуррахмана Ибн Абу Бакра, сказавшего: «У нас остановились гости». Он сказал: «А в это время Абу Бакр беседовал дома у Посла Аллаха, мир ему и благословение Ал­лаха, и сказал (мне): «Я не вернусь к тебе, пока ты не завершишь угощение и торжественный приём этих гостей». Когда он принёс им угощенье, те сказали: «Мы не притронемся к нему, по­ка не придёт Абу Бакр». И вот приходит (Абу Бакр) и спрашивает: «Ну, как там ваши гости? Вы уже накормили их?» Они ответили: «Нет». Я объяснил: «Я принёс им угощенье, а они отказались, мотивировав: «Клянёмся Аллахом, мы не даже не притронемся к нему, пока не придёт (Абу Бакр, хозяин этого дома)». И те подтвердили: «Он правду говорит. Он действительно принёс нам его, но мы отказались кушать без тебя». Он спросил: «А вас что удержало?» Они ответили: «Твой ста­тус». Он произнёс: «Клянусь Аллахом — я не стану есть его этой ночью!» Он сказал: «И те тоже заявили: «И мы тоже не начнём кушать его, пока его не вкусишь ты!» Он произнёс: «Худшей но­чи у меня ещё не было вообще!» Он произнёс: «Несите сюда вашу еду!» Произнеся «с именем Ал­лаха», он вкусил и вкусили они. Потом мне рассказали, что он поутру, едва проснувшись, отпра­вился к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и рассказал ему о том, что сделал он и что сде­лали они. Он ответил: «Но именно благодаря тебе они не нарушили своих клятв, к тому же ты — самый честный среди них!»

3271 . Нам передал Ибн Аль-Мусанна: «Нам передал Салим Ибн Нух и Абдуль-Аля от Аль-Джаририя, от Абу Ус­мана, от Абдуррахмана Ибн Абу Бакра...» Хадис, сходный с приведённым. В хадисе от Салима добавля­ется: «И меня достало искупление». (Т.е. Абу Бакр не был повинен и поэтому не был обязан отку­питься за несоблюдение клятвы. — п.п.)

О клятве, направленной на разрыв кровных уз

3272. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Минхаль: «Нам передал Язид Ибн Зари: «Нам передал Хабиб Учитель от Амра Ибн Шуайба, от Саида Ибн Аль-Мусэййиба, что между двумя братьями ансорами было наследство и один попросил другого произвести разделение оного, а тот ответил: «Если ты ещё раз попро­сишь меня произвести его разделение, тогда всё моё имущество я внесу за ворота Куба (Кябы)!» На это Умар сказал ему: «Куб пребогаче твоих денег! Откупись за свою клятву и поговори с бра­том твоим! Я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «На тебе нет клятвы. И нет обета во ослушание Хозяина, как и во разрыв матки (кровных уз), и о том, чем ты не владеешь».

3273. Нам передал Ахмад Ибн Абда Аль-Доббий: «Нам передал Аль-Мугыра Ибн Абдуррахман: «Мне передал отец мой Абдуррахман от Амра Ибн Шуайба, от отца его, от деда его, что Посол Аллаха, мир ему и благос­ловение Аллаха, сказал: «Не может быть обета, но только ради дела, исполнением которого прес­ледуется лик Аллаха. И нет клятвы в разрыв матки!»

3274. Нам передал Аль-Мунзир Ибн Аль-Валид: «Нам передал Абдулла Ибн Бакр: «Нам передал Убайдулла Ибн Аль-Ахнас от Амра Ибн Шуайба, от отца его, от деда его, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, сказал: «Нет обета и нет клятвы в том, чем сын Адама не владеет. Как и нет (обета)

543

во ослушание Аллаха и во разрыв матки (кровных родственных уз). Если человек дал клятву, но затем увидел иное, лучшее решение, тогда пусть отставит её и сделает лучшее. Отставление её и будет искуплением за неё». Абу Дауд сказал: «Все хадисы от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, (гласят): «Пусть откупится за клятву свою, помимо произнесённой бездумно». Абу Дауд сказал: «Я сказал Ахмаду: «Яхья Ибн Саид пересказал от Яхьи Ибн Убайдуллы». И тот произнёс: «После этого он перестал применять этот хадис, потому что по-другому и нельзя было посту­пить!» Ахмад сказал: «Его хадисы — мункяры и отец его не известен».

О клянущемся преднамеренно лживо

3275. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад: «Нам сообщил Ата Ибн Аль-Саиб от Абу Яхьи, от Ибн Аббаса, что двое мужчин обратились за разрешением возникшего между ними имуществен­ного спора к Пророку, мир ему и благословение Аллаха. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, тогда потребовал от истца доказательство, которого у того не оказалось. Поэтому он призвал от­ветчика дать клятвенное заверение и тот дал клятву Аллахом, кроме Которого нет иного бога. И тут Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «О, да! Ты всё-таки сделал это... Но всё же тебе было прощено за всепосвящение (своей веры Одному Создателю) при произне­сение фразы «нет бога, кроме Аллаха». Абу Дауд сказал: «Демонстрацией данного хадиса пресле­дуется цель показать, что он не назначил ему искупления (за лживую клятву на суде)».







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.172.213 (0.007 с.)