Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О принятии предстоятелем даров от многобожниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3055. Нам передал Абу Тауба Аль-Раби Ибн Нафи, сказав: «Нам передал Муавия, — он подразумевал Ибн Сал- ляма, — от Зэйда, что он услышал, как Абу Саллям сказал: «Мне передал Абдулла Аль-Хузаний, сказав: «Я встретился в Халябе с Билялем, муаззином Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и я попросил: «Биляль, расскажи мне, как расходовал материальные ценности Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?» Он ответил: «Всем, чем он владел, заведовал я со времени избрания его Аллахом в качестве пророка вплоть до смерти его. Если к нему приходил человек мусульманин и он видел его обнажённым (т.е. в одеждах с огромными дырами на срамных местах — п.п.), тогда он приказывал мне пойти взять денег в долг, на которые я покупал тому одежду и угощал его едой. Но однажды мне подвернулся какой-то многобожник и сказал: «Биляль, я достаточно богат и все кто ищет денег, занимают у меня». Я так и сделал (т.е. занял у него). А однажды, когда я исполнил малое омовение и уже встал произвести азан, вдруг появляется этот многобожник в сопровождении группы торговцев и, увидев меня, окрикивает: «Эфиоп!» Я ответил: «Я тут!» И он злобно взглянул на меня, сказав мне слово жестокое, а также сказал: «Ты знаешь, сколько осталось до конца этого месяца?» Он сказал: «Я ответил: «Недолго». Тот сказал: «Тебе до конца этого месяца осталось всего четыре (дня) и тогда я заберу тебя за непогашенный тобою долг и верну тебя пасти овец, чем ты занимался раньше». И мою душу охватило то же, что охватывает души людей. А после исполнения мною ночной молитвы Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вернулся к своим жёнам. Я попросился войти к нему и он позволил мне. Тогда я сказал ему: «Посол Аллаха, отца и мать моих за тебя... Тот самый многобожник, у которого я брал в долг сказал мне то-то и то-то. А ты не можешь погасить мою задолженность и я не могу тоже. А он ведь хочет меня опозорить! Разреши мне убежать в какое-нибудь из принявших Ислам поселений до тех пор, пока Аллах не предоставит Послу Его, мир ему и благословение Аллаха, такие (средства), которых будет достаточно, чтобы погасить мой долг». Затем я пошёл к себе домой, где сложил свою саблю, вещмешок, сандалии и щит мой у головы моей. А когда пробился первый утренний столб, я уже хотел было отправиться, как вдруг прибегает какой-то человек и зовёт: «Биляль! Тебя зовёт Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха!» И я пошёл и пришёл к нему. Там я увидел четырёх сидящих верблюдиц нагруженных торбами, а затем попросился войти к нему. И вот Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорит мне: «Возрадуйся! Аллах предоставил те 509 бе средства для погашения долга!» Затем он сказал: «Ты ведь заметил там четырёх сидящих верблюдиц?» Я ответил: «Да». И он пояснил: «Их шеи и грузы — всё твоё! Они нагружены одеждой и пищевыми продуктами. Это мне подарил глава Фадака. Итак, забирай их и погаси свой долг!» Я так и сделал...» Затем он упомянул хадис и продолжил: «...После этого я отправился в мечеть. Оказалось, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сидел в мечети и я пожелал ему мира. Он спросил: «Как там у вас дела?» Я ответил: «Аллах погасил все долги Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и ничего не осталось». (Т.е. стоимость четырёх верблюдиц и груза на них после подсчёта Билялем). Он сказал: «Лучше и быть не может». Я согласился: «Да». Он сказал: «Ты уж постарайся, чтобы тяжесть от этого конфликта с ним упала с моего сердца! Я не стану входить ни к одной из жён моих, пока ты не отведёшь эту ношу от моего сердца». (Пророк, мир ему и благословение Аллаха, боялся умереть именно сейчас и оказаться на том свете в больших долгах перед многобожником, поэтому он намеревался спать и дневать только в мечети, не входя на ночь ни к одной из его жён. Данный долг был фактически его долгом, а не долгом Биляля. — п.п.) После того, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершил ночную молитву, он подозвал меня и спросил: «Как там у вас дела?» Он сказал: «Я ответил: «Пока это всё у меня. К нам ещё никто не приходил». Поэтому Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, заночевал в мечети». Затем он рассказал хадис и продолжил: «...А совершив ночную молитву, — то есть это был уже следующий день, — он подозвал меня и спросил: «Как там у вас дела?» Он сказал: «Я ответил: «Аллах отвёл от тебя эту тяжесть в лице этого человека». Тогда Он возвеличил Аллаха и возблагодарил Его, так как боялся, что его настигнет смерть при этом (долге). Затем я пошёл за ним и он прошёлся по комнатам жён своих, пожелав каждой из них мира, пока, наконец, не зашёл на место ночлега своего. Итак, это и есть ответ на то, о чём ты спросил меня». 3056. Нам передал Махмуд Ибн Халид: «Нам передал Марван Ибн Мухаммад, сказав: «Нам передал Муавия...» Содержание иснада и хадиса Абу Таубы, но после слов его «а ты не можешь погасить мою задолженность», добавил: «На это Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не ответил мне и я тыкнул их (в бока, чтобы верблюдицы встали на ноги)». 3057. Нам передал Харун Ибн Абдулла: «Нам передал Абу Дауд, сказав: «Нам передал Имран от Катады, от Язида Ибн Абдуллы Ибн Аль-Шахыра, от Аййада Ибн Хаммада, сказавшего: «Я подарил Пророку, мир ему и благословение Аллаха, верблюдицу и он спросил: «А ты вступил в Ислам?» Я ответил: «Нет». И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне были запрещены сливки от многобожников». О нарезке земель 3058. Нам передал Амр Ибн Марзук: «Нам сообщил Шуба от Саммака, от Алькамы Ибн Вайля, от отца его, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отрезал (выделил) ему землю в Хадрамауте». 3059. Нам передал Хафс Ибн Умар: «Нам передал Джами Ибн Мутырр от Алькамы Ибн Вайля...» Аналогичную передачу. 3060. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Абдулла Ибн Дауд от Мутырра: «Мне передал отец мой от Амра Ибн Хариса, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прочертил (разметил) мне (землю под) двор в Медине луком, приговаривая: «Добавлю тебе, добавлю...» 3061. Нам передал Абдулла Ибн Муслима от Малика, от Рабии Ибн Абу Абдуррахмана, не от одного человека, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, выделил Билялю Ибн Аль-Харсу Аль-Муз- нию рудники в Кабалиййе, площадью приблизительно с фара. С этих рудников и по сей день взимается только закят». 3062. Нам передал Аль-Аббас Ибн Мухаммад Ибн Хатим и кто-то другой. Аль-Аббас сказал: «Нам передал Аль- Хусэйн Ибн Мухаммад: «Нам сообщил Абу Увайс: «Нам передал Кясир Ибн Абдулла Ибн Амр Ибн Ауф Аль-Муз- ний от отца его, от деда его, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, выделил Билялю Ибн Аль- 510 Харсу Аль-Музнию рудники в Кабалиййе, две наземные разработки и две шахты её». Другой здесь сказал так: «...наземную разработку и шахту её, а также все территории Кудса, пригодные для засева. Но он не дал ему того, что принадлежит мусульманину. Это Пророк, мир ему и благословение Аллаха, закрепил за ним письменно: «С именем Аллаха Милостивого, Милующего. Это — то, что дал Мухаммад Посол Аллаха Билялю Ибн Аль-Харсу Аль-Музнию. А именно он дал ему рудники в Кабалиййе — две наземные разработки и две шахты её...» Другой здесь сказал так: «...наземную разработку и шахту её, а также все территории Кудса, пригодные для засева. Но он не дал ему того, что принадлежит мусульманину». Абу У вайе сказал: «Мне также передал Саур Ибн Зэйд, подопечный племени Дэйля Ибн Бакра Ибн Кунаны, от Икримы, от Ибн Аббаса аналогичное сообщение». 3063. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Надр, сказав: «Я слышал, как Аль-Хунайний сказал: «Я зачитывал не один раз. — Он подразумевал запись о выделении земли Пророком, мир ему и благословение Аллаха». Абу Дауд сказал: «Нам также передал не один человек от Хусэйна Ибн Мухаммада: «Нам сообщил Абу Увайс: «Мне передал Кясир Ибн Абдулла от своего отца, от деда его, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, выделил Билялю Ибн Аль-Харсу Аль-Музнию рудники в Кабалиййе, две наземные разработки и две шахты её». Аль-Надр отсюда продолжил так: «...вместе с Джарасом и Зэт Насаб...» Далее слова обоих совпадают: «...а также все территории Кудса, пригодные для засева. Но он не дал Билялю Ибн Аль-Харсу того, что принадлежит мусульманину. Это Пророк, мир ему и благословение Аллаха, закрепил за ним письменно: «Это — то, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, дал Билялю Ибн Аль-Харсу Аль-Музнию. А именно он дал ему рудники в Кабалиййе — наземную разработку и шахту её, а также все территории Кудса, пригодные для засева. Но он не дал ему того, что принадлежит мусульманину». Абу Увайс сказал: «Мне также передал Саур Ибн Зэйд, от Икримы, от Ибн Аббаса, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха...» Аналогичное сообщение. Однако Ибн Аль-Надр ещё добавлял: «А составил эту запись Убай Ибн Кяб». 3064. Нам передал Кутайба Ибн Саид Аль-Сакафий и Мухаммад Ибн Аль-Мутаваккиль Аль-Аскаляний единый смысл о том, что Мухаммад ибн Яхья Ибн Кайс Аль-Марабий передал им: «Мне сообщил отец мой от Саммамы Ибн Шарахиля, от Самиййа Ибн Кайса, от Шамира: «Аль-Мутаваккиль Ибн Абдульмаддан сказал: «От Абъяда Ибн Хаммаля о том, что он прибыл во главе посольской делегации к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и попросил его закрепить за ним солянники. Ибн Аль-Мутаваккиль, тот самый, что в Марабе, сказал: «И он закрепил их за ним. А когда тот ушёл, один из присутствовавших на том заседании сказал ему: «Ты понимаешь, какие земли ты отдал ему? Ты отдал ему воду Адда!» Он сказал: «И тогда он забрал их у него». Он сказал: «Он также спрашивал об охраняемой высоте арака. Он ответил: «Всё, до чего не достают верблюжьи копыта (хыфаф)». Тогда как Ибн Аль- Мутаваккиль сказал «губы верблюдов» (ахфаф). 3065. Нам передал Харун Ибн Абдулла, сказав: «Мухаммад Ибн Аль-Хасан Аль-Махзумий сказал: «Всё, ДО чего не достают губы верблюдов». То есть верблюды могут кушать всё, до чего хватит длины их шей, тогда как вся остальная крона является неприкосновенной». 3066. Нам передал Мухаммад Ибн Ахмад Аль-Кураший: «Нам передал Абдулла Ибн Аль-Зубайр: «Нам передал Фарадж Ибн Саид: «Нам передал мой дядя по отцу — Сабит Ибн Саид от отца своего, от деда его, от Абъяда Ибн Хаммаля, что он спросил Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о неприкосновенной части крон арака и Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «В араке нет неприкосновенной части». И тот пояснил: «На моём участке стоит один куст арака». И Пророк, мир ему, ответил: «В араке нет неприкосновенной части!» Фарадж сказал: «Под словом «мой участок» он подразумевал, что посреди его посевов растёт арак». 511 3067. Нам передал Умар Ибн Аль-Хаттаб Абу Хафс: «Нам передал Аль-Фирьябий: «Нам передал Аббан: «Умар, то есть Ибн Абдулла Ибн Хазим, сказал: «Мне передал Усман Ибн Абу Хазим от отца своего, от его деда Сахра, ЧТО Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пошёл войной на Сакыф. Едва прослышав об этом, Сахр снарядил конный отряд и в его составе отправился на подмогу Пророку, мир ему и благословение Аллаха. Но он застал Пророка, мир ему и благословение Аллаха, уже отошедшим (от Сакыфа) — тот не смог захватить его. В этот день Сахр дал завет Аллаху и поклялся Ему о том, что он не отойдёт от этой крепости, пока (её население) не выйдет под власть (юрисдикцию) Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. И он действительно не отошёл от них, пока те не сдались на условии принятия ими власти Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. И вот Сахр направляет к нему письмо: «Итак, Сакыф сдалось с условием принятия власти твоей, о, Посол Аллаха. Я вступаю в их (город) и они под контролем (моей) конницы». Поэтому Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказывает объявить о всеобщей молитве и помолился за (племя) Ахмус десятью молитвами: «Боже, благослови Ахмус в конях и мужах его!» Затем к нему приходит народ (от лица которого) заговорил Аль-Мутыра Ибн Шуба: «Пророк Аллаха, Сахр взял мою тётю по отцу, но она уже вошла в то, во что вошли мусульмане!» Тогда он вызвал его и сказал: «Сахр, когда народ принимает Ислам, их крови и имущества становятся неприкосновенными. Поэтому ты отдай Мутыре его тётю». И он отдал её ему. Он также спросил Пророка Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Как быть с племенем Салима? Они убежали от Ислама и оставили эту воду». А затем попросил: «Пророк Аллаха, позволь на ней разместиться мне и народу моему!» Он ответил: «Хорошо». И тем самым позволил ему обосноваться на ней. Ну, а те вдруг принимают Ислам, — он имел в виду салямийцев, — приходят к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и говорят: «Пророк Аллаха, мы вступили в Ислам и пришли к Сахру, чтобы он отдал нам воду нашу, но он отказал нам». Тогда он пришёл к нему и сказал: «Сахр, когда народ принимает Ислам, их крови и имущества становятся неприкосновенными. Поэтому ты отдай народу их воду». Тот ответил: «Хорошо, Пророк Аллаха». И тут я увидел, как лицо Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вдруг стало красным от стыда (перед Сахром), что он сначала отнял у него рабыню, а теперь отнял у него и воду». 3068. Нам передал Сулейман Ибн Дауд Аль-Махрий: «Нам сообщил Ибн Вахб: «Мне передал Субра Ибн Абдуль- Азиз Ибн Аль-Раби Аль-Джуханий от отца своего, от деда его, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, остановился где-то в мечети под Думой и провёл в ней три дня. Затем он двинулся на Табук, а племя Джухайна примкнуло к нему в Рахбе и он сказал им: «Кажется вы люди мужественности». И те ответили: «Мы сыны Рифаы из Джухайны». И он сказал: «Я отрезал её сынам Рифаы», После чего они разделили её между собой. Кто-то среди них продал (свой участок), а кто-то оставил при себе и стал обрабатывать его». Затем я спросил отца его, Абдуль-Азиза, об этом хадисе и он передал мне только часть его, а полностью он мне его не пересказал». 3069. Нам передал Хусэйн Ибн Али: «Нам передал Яхья, — он подразумевал Ибн Адама: «Нам передал Абу Бакр Ибн Аййаш от Хишама Ибн Урвы, от отца его, от Асмы Бинт Абу Бакра, ЧТО Посол Аллаха, мир ему И бла- гословение Аллаха, выделил Аль-Зубайру пальмовый сад». 3070. Нам передали Хафс Ибн Умар и Муса Ибн Исмаил единый смысл. Оба сказали: «Нам передал Абдулла Ибн Хассан Аль-Ынбарий: «Мне передали мои бабушки Сафиййа и Дахиба, обе которых являлись дочерями Алибы. Обе они также были воспитанницами Кайли дочери Мухримы, которая в свою очередь приходилась им обеим бабушкой, что она сообщила им обеим: «Мы прибыли к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». Она продолжила: «И выступил мой спутник, — она подразумевала Хариса Ибн Хассана, прибывшего с посольством от Бакра Ибн Вайля, — и присягнул ему о вступлении в Ислам от его имени и его народа. Затем он произнёс: «Посол Аллаха, запиши Дахну 512 между нами и племенем Тамим. А именно то, что пересекать ее, проходя через нас, не будет иметь права ни один из них, за исключением путника и паломника». И он ответил: «Запиши за ним, мальчик, Дахну». Но как только я увидела, что он повелел отдать эту (землю) ему, меня (от негодования) прямо прошибло! Это ведь моя родина, мой двор! Поэтому я сказала: «Посол Аллаха, он ведь попросил у тебя не ровную (не голую) землю! Это вот и есть та самая Дахна, что рядом с тобой — место выгона верблюдов, овечье пастбище. А женщины из племени Тамим и дети их (как раз) за ней!» (Т.е.: «Где же тогда резвиться нашим детишкам и где нам тогда пасти скот?» — п.п.) Тогда он произнёс: «Обожди, мальчик. Эта бедняжка сказала правду. Мусульманин — брат мусульманина и оба должны иметь доступ и к воде, и к деревьям, а также оба будут помогать друг другу выстоять перед искусителем (даджалем?)». 3071. Нам передал Мухаммад Ибн Башшар: «Мне передал Абдульхамид Ибн Абдульвахид: «Мне передала Умм Джануб Бинт Намиля от матери своей Сувайды Бинт Джабир, от матери той Акыли Бинт Асмар Ибн Мудрис, от отца её Асмара Ибн Мудриса, сказавшего: «Я пришёл к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и присягнул ему и он сказал: «Тому, кто первым придёт к воде, к которой его не обогнал ещё ни один муслим, она (источник воды) и принадлежит». И люди выехали наперегонки, прикрикивая». 3072. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Хаммад Ибн Халид от Абдуллы Ибн Умара, от Нафиа, от Ибн Умара, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, закрепил за Аль-Зубайром (весь тот участок земли), до которого успеет доскакать его конь. Поэтому он погнал своего коня, пока, наконец, не встал, а затем запустил свою плётку. И (Пророк, мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Дайте ему (всю землю), которую достала его плеть».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.151 (0.008 с.) |