Нам передал ахмад ибн юнус: «нам передал ибн шихаб от аль-хаззы, от Абу аль-мутаваккиля аль- наджия, от Абу саида аль-худрия, сказавшего: «мы не записывали ничего, кроме ташаххуда и читания». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нам передал ахмад ибн юнус: «нам передал ибн шихаб от аль-хаззы, от Абу аль-мутаваккиля аль- наджия, от Абу саида аль-худрия, сказавшего: «мы не записывали ничего, кроме ташаххуда и читания».



3649. Нам передал Муаммаль, сказав: «Нам передал Аль-Валид...» Нам также передал Аль-Аббас Ибн Аль-Ва- лид Ибн Мазид, сказав: «Мне сообщил отец мой от Аль-Аузаыя, от Яхьи Ибн Абу Кясира, сказавшего: «Нам передал Абу Саляма, — он подразумевал Ибн Абдуррахмана, — сказав: «Мне передал Абу Хурайра, сказав: «Когда была взята Мекка, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, встал...» Затем он рассказал проповедь, произнесённую Пророком, мир ему и благословение Аллаха. Он сказал: «Как вдруг, встал мужчина из Йемена, звали которого Абу Шах, и сказал: «Посол Аллаха, запишите мне (твою проповедь)». И он сказал: «Запишите Абу Шаху!»

Нам передал Али Ибн Сахль Аль-Рамлий, сказав: «Нам передал Аль-Валид, сказав: «Я спросил Абу Амра: «Что они должны были записать ему?» Он ответил: «Проповедь, услышанную им в тот день от него».

О величии тяжести греха за возведение лжи на Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха

3651. Нам передал Амр Ибн Аун: «Нам передал Халид...» Нам также передал Мусаддад: «Нам передал Халид...» Единый смысл: «...От Баййана Ибн Башара...» Мусаддад сказал здесь: «...Абу Башара, от Вабры Ибн Абдуррахма­на, от Амира Ибн Абдуллы Ибн Аль-Зубайра, от отца его, сказавшего: «Я спросил Аль-Зубайра: «Что тебе ме­шает пересказывать изречения Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, так же, как его из­речения пересказывают иные его спутники?» И тот ответил: «Клянусь Аллахом, лично я был у не­го на особом счету и статусе. Но дело лишь в том, что я слышал, как он говорил: «Кто возвёл на меня ложь преднамеренно, да займёт своё место в Огне!»

О рассуждениях о Писании Аллаха без знания

3652. Нам передал Абдулла Ибн Мухаммад Ибн Яхья: «Нам передал Якуб Ибн Исхак Аль-Макрий Аль-Хадромий: «Нам передал Сухайль Ибн Махран, брат Хазма Аль-Катыя: «Нам передал Абу Имран от Джун дуба, сказавшего: «По­сол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-то высказался на основании лич­ного мнения в отношении того, о чём повествует Писание Аллаха и угадал, он всё равно ошибся».

599

О повторении хадиса

Нам передал Амр Ибн Марзук: «Нам сообщил Шуба от Абу Акыля Хашима Ибн Биляля, от Сабика Ибн Наджии, от Абу Салляма, от мужчины, прислуживавшего Пророку, мир ему и благословение Аллаха, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, произнося хадис, повторял его трижды».

О бездумном тараторении хадисов

3654. Нам передал Мухаммад Ибн Мансур Аль-Тусий: «Нам передал Суфьян Ибн Уяйна от Аль-Зухрия, от Ур- вы, сказавшего: «Абу Хурайра подсел к стене комнаты Аиши, которой был доволен Аллах, а та мо­лилась. И стал говорить: «Послушай (оцени), хозяйка комнаты!» Дважды. Закончив молитву она сказала: «Ты посмотри-ка на этого (Абу Хурайру) и на его хадисы! Посол Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, настолько редко произносил изречения, что если задаться целью подсчитать их, то это вполне реально».

3655. Нам передал Сулейман Ибн Дауд Аль-Махрий: «Нам сообщил Ибн Вахб: «Мне сообщил Юнус от Ибн Ши- хаба о том, что У рва Ибн Аль-Зубайр передал ему о том, что Айша, супруга Пророка, мир ему и благословение Ал­лаха, сказала: «Ты посмотри на этого Абу Хурайру! Он пришёл, сел возле моей комнаты и начал пе­ресказывать изречения Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, так, чтобы я могла слы­шать. Ну, а я исполняла молитву-тасбих. Он ушёл до того, как я завершила мой тасбих. Но если бы я застала его, то уж ответила бы ему! Истинно, Посол Аллаха, мир ему и благословение Алла­ха, не тараторил ни единого хадиса так бездумно, как их тараторите вы».

О предосторожности при издании фете

Нам передал Ибрахим Ибн Муса Аль-Разий: «Нам передал Иса от Аль-Аузаыя, от Абдуллы Ибн Сада, от Аль-Санабухыя, от Муавии, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, воспретил неправильные советы».

3657. Нам передал Аль-Хасан Ибн Али: «Нам передал Абу Абдуррахман Аль-Макрий: «Нам передал Саид, — он подразумевал Ибн Абу Аюба, — от Бакра Ибн Амра, от Муслима Ибн Яссара Абу Усмана, от Абу Хурайры, сказав­шего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто даст фетву...» Нам также передал Сулейман Ибн Дауд: «Нам сообщил Ибн Вахб: «Мне передал Яхья Ибн Аюб от Бакра Ибн Амра, от Амра Ибн Абу Наимы, от Абу Усмана Аль-Танбазия, выкормленного Абдульмаликом Ибн Марваном, сказавшего: «Я слышал, как Абу Хурайра говорил: «Посол Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, сказал: «Если человеку была выдана фетва, не имеющая под собой опоры на знание (необходимое для обоснования данной фетвы), тогда его грех возлагается на давшему ему эту фетву». Сулейман Аль-Махрий добавил в своём хадисе: «...а если кто-то даст совет свое­му брату сделать одно, хотя знает, что поступить по-другому лучше, то тем самым он обманыва­ет его». Это — формулировка текста Сулеймана.

О нежелательности сдерживать распространение знаний

3658. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад: «Нам сообщил Али Ибн Аль-Хакам от Аты, от Абу Хурайры, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если человека поп­росили предоставить знания, а тот утаил их, тогда Аллах запряжёт его в огненную сбрую в День Предстояния».

О ценности работы по распространению науки

3659. Нам передали Зухайр Ибн Харб и Усман Ибн Абу Шэйба. Оба сказали: «Нам передал Джарир от Аль-Ама- ша, от Абдуллы Ибн Абдуллы, от Саида Ибн Джубайра, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Услышали, передайте другим! И тогда тот, кто услышал от вас, передаст это следующим».

600

3660. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Яхья от Шубы: «Мне передал Умар Ибн Сулейман, одного из детей Умара Ибн Аль-Хаттаба, от Абдуррахмана Ибн Аббана, от отца его, от Зэйда Ибн Сабита, сказавшего: «Я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Да осветлит Аллах человека, кото­рый, услышав от нас изречение, сберегает его (и хранит), пока не передаст другому. Ведь может случиться так, что несущий фикх донесёт его до того, кто мудрее него. А может быть и такое — не всякий несущий фикх является мудрым».

3661. Нам передал Саид Ибн Мансур: «Нам передал Абдуль-Азиз Ибн Абу Хазим от отца его, от Сахля, — он подразумевал Ибн Сада, — от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Клянусь Ал­лахом — если Он выведет благодаря тебе на истинный путь всего одного человека, это для тебя будет лучше, чем владеть огромным стадом красных верблюдиц».

О передаче хадисов от евреев

3662. Нам передал Абу Бакр Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Али Ибн Мусхир от Мухаммада Ибн Амра, от Абу Салямы, от Абу Хурайры, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пере­давайте хадисы от евреев! Ничего страшного!»

Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Мусанна: «Нам передал Муаз: «Мне передал отец мой от Катады, от Абу Хассана, от Абдуллы Ибн Амра, сказавшего: «Бывало, Пророк Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, до самого утра рассказывал нам истории, переданные евреями. Он даже не вставал, но только на кость молитвы». (Т.е. на обязательную утреннюю молитву — п.п.)

Об овладевании знаниями не ради Превозвышенного Аллаха

3664. Нам передал Абу Бакр Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Сурайдж Ибн Аль-Нуман: «Нам передал Фалих от Абу Таввали Абдуллы Ибн Абдуррахмана Ибн Муаммара Аль-Ансория, от Саида Ибн Яссара, от Абу Хурайры, ска­завшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-то овладел знанием, ведущим к лицу Всепочитаемого и Всеславного Аллаха, только для того, чтобы добиться мирс­кой цели, тогда он даже не ощутит признака Сада в День Предстояния!» То есть аромат его».

О повествованиях

3665. Нам передал Махмуд Ибн Халид: «Нам передал Абу Мусхир: «Мне передал Аббад Ибн Аббад Аль-Хаввас от Яхьи Ибн Абу Амра Аль-Сибания, от Амра Ибн Абдуллы Аль-Сибания, от Ауфа Ибн Малика Аль-Ашджаыя, ска­завшего: «Я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Рассказывать истории может только повелитель, или получивший приказ (рассказать историю), или самовос- хищённый».

3666. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Джафар Ибн Сулейман от Аль-Муалли Ибн Зияда, от Аль-Алли Ибн Башира Аль-Музния, от Абу Аль-Сыддыка Аль-Наджия, от Абу Саида Аль-Худрия, сказавшего: «Однажды я си­дел в группе немощных мухаджиров. Некоторые из них прикрывались друг другом из-за своей наготы. (Т.е их одежды были настолько ветхими и оборванными — п.п.). Нам читал (Куран) чтец. Внезапно пришёл Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и встал над нами. Когда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, встал, чтец замолчал. Он пожелал мира, а затем спро­сил: «Чем занимаетесь?» Мы ответили: «Посол Аллаха, у нас есть чтец и он читал нам, а мы слу­шали Писание Аллаха». Он сказал: «И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Хвала Аллаху за то, что Он сделал в моей общине таких людей, вместе с которыми приказал мне терпеть». Затем Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сел в центр нашей группы для того, чтобы приравняться к нам, а после сделал вот такой знак рукой. Тогда они образовали круг и вот их лица выставились перед ним». Он сказал: «Мне показалось, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не был знаком ни с одним из них, кроме меня. Тогда Посол Аллаха, мир

601

ему и благословение Аллаха, произнёс: «Возрадуйтесь, уважаемые босяки-мухаджиры, свету пол­ному в День Предстояния! Вы войдёте в Сад раньше богатых людей на полдня. А Это (целых) пятьсот лет!»

3667. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Мусанна: «Мне передал Абдуссалям, - он имел в виду Ибн Мутаххайира Абу Зафара: «Нам передал Муса Ибн Халяф Аль-Амий от Катады, от Анаса Ибн Малика, сказавшего: «ПОСОЛ Ал­лаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Посидеть вместе с людьми, говорящими о Пре­возвышенном Аллахе с утренней молитвы до восхода солнца, для меня более любо, чем сделать вольными четырёх детей Исмаила. Посидеть вместе с людьми, говорящими об Аллахе с предве­черней молитвы до заката солнца, для меня более любо, чем сделать вольными четырёх».

3668. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Хафс Ибн Гаййас от Аль-Ашаса, от Ибрахима, от Убай- ды, от Абдуллы, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал мне: «Прочитай мне главу «Женщины». Я сказал: «Я?! Прочитать тебе?! Ведь снизошла она на тебя!» Он пояснил: «Мне хочется послушать от другого, помимо меня». Он сказал: «И я начал Читать ему. А когда достиг слова Его «но как, когда Мы приведём из каждой общины свидетеля...» Аят. Тут я поднял голову свою, и (увидел), что его глаза заплыли слезами».

КНИГА НАПИТКОВ

Об утверждении вина харамом

3669. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Исмаил Ибн Ибрахим: «Нам передал Абу Хаййан: «Мне передал Аль-Шабий от Ибн Умара, от Умара, сказавшего: «В тот день, когда снизошло запрещение вина, оно изготавливалось из пяти продуктов — винограда, вяленых фиников, мёда, пшеницы и яч­меня. Вино — это всё, что охмуряет рассудок. И есть три такие вещи, из-за которых мне бы хо­телось, чтобы Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не оставил нас, не дав прежде за­вета в их отношении. Это — дед, дальняя родня и разновидности ростовщичества».

3670. Нам передал Аббад Ибн Муса Аль-Хаталий: «Нам сообщил Исмаил, — он подразумевал Ибн Джафара, — от Исраиля, от Абу Исхака, от Амра, от Умара Ибн Аль-Хаттаба, сказавшего: «Когда снизошло запрещение вина, Умар сказал: «Боже, ниспошли нам в отношении вина целительное заявление!» («Которое рассеяло бы все наши тревоги и сомнения в отношении сути употребления спиртного». — п.п.) И снизошло знамение, что в «Корове»: «Они спрашивают тебя о вине и лёгком (шальном) заработке. Скажи: «В них обоих грех большой...» Когда Умара позвали и оно было зачитано ему, Умар про­изнёс: «Боже, ниспошли нам в отношении вина целительное заявление!» И снизошло знамение, что в «Женщинах»: «О, уверовавшие! Не приближайтесь к молитве, если вы пьяны...» После чего глашатай Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, стал регулярно объявлять после кама- та на молитву: «Да не приблизится к молитве пьяный!» И был призван Умар и оно было зачитано ему, но он произнёс: «Боже, ниспошли нам в отношении вина целительное заявление!» И сни­зошло это знамение: «Итак, прекратите ли вы?» Тогда Умар произнёс: «Мы прекратили!»

3671. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Яхья от Суфьяна: «Нам передал Ата Ибн Аль-Саиб от Абу Абдур­рахмана Аль-Салямия, от Али Ибн Абу Талиба, мир ему! что какой-то ансор пригласил его с Абдуррахма- ном Ибн Ауфом (на застолье) и напоил обоих. Было это до объявления вина харамом, а затем (Али) возглавил вечернюю молитву. В ней он неправильно прочёл главу «скажи: «О, неуверовав­шие!» и тогда снизошло «не приближайтесь к молитве, если вы пьяны, пока не станете понимать, что говорите».

602

3672. Нам передал Ахмад Ибн Мухаммад Аль-Мирвазий: «Нам передал Али Ибн Хусэйн от отца его, от Язида Аль-Нахвия, от Икримы, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Он сказал: «О, уверовавшие! Не приближайтесь к мо­литве, если вы пьяны...» А также: «Они спрашивают тебя о вине и лёгком (шальном) заработке. Скажи: «В них обоих грех большой и пользы для людей...» Его отменил (аят), что в «Трапезе»: «Вино, лёгкий заработок, жертвенники...» Аят».

3673. Нам передал Сулейман Ибн Харб: «Нам передал Хаммад Ибн Зэйд от Сабита, от Анаса, сказавшего: «Я оказался винолеем в том самом месте, где вино стало харамом, а именно в доме Абу Тальхи. В то время у нас был только один напиток — фадых. Внезапно к нам заходит мужчина и говорит: «Вино стало харамом». И тут раздаётся клич глашатая Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. И мы сказали: «Это — глашатай Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.017 с.)