Нам передал кутайба ибн саид: «нам передал аль-лейс от яхьи, от Мухаммада ибн яхьи ибн хаббана, от лю-люи, от Абу сурмы. Он сказал: «кутайба внёс изменение в этот хадис, сказав «от Абу сурмы, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нам передал кутайба ибн саид: «нам передал аль-лейс от яхьи, от Мухаммада ибн яхьи ибн хаббана, от лю-люи, от Абу сурмы. Он сказал: «кутайба внёс изменение в этот хадис, сказав «от Абу сурмы,



596

спутника Пророка, мир ему и благословение Аллаха, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Кто навредит, у того произведёт повреждение Аллах. А кто отяготит, того отяго­тит Аллах».

3636. Нам передал Сулейман Ибн Дауд Аль-Ыткий: «Нам передал Хаммад: «Нам передал Васы ль, подопечный Абу Уяйны, сказавший: «Я слышал, как Абу Джафар Мухаммад Ибн Али передавал от Сумры Ибн Джун дуба, ЧТО у него была мышца из пальм (т.е. эти пальмы давали ощутимую прибавку к семейному бюджету, словно усиливая его) на территории огорода (участка земли обнесённого каменной стеной), при­надлежавшего одному ансору. Он сказал: «У этого мужчины была семья». Он сказал: «Сумра пос­тоянно заходил к своим пальмам, отчего тот раздражался и (постоянное хождение Сумры при его жене и детях) тяготило его. Тогда (хозяин огорода) потребовал у него продать ему эту («мышцу»). Тот отказался. Поэтому он потребовал у него переместить её, но тот отказался. Тог­да он пришёл к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и рассказал об этом ему. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, потребовал у него (у Сумры) продать её, но тот отказался. Поэтому он потребовал у него переместить её, но тот отказался. Он сказал: «Тогда подари её ему и за это тебе будет столько-то и столько-то...» В последнем предложении он попытался склонить его к согласию посулами о награде от Бога, но всё же тот не соглашался и тогда он произнёс: «Ты на­носишь явный вред!» А затем Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал этому ансору (хозяину огорода): «Иди и выкорчуй его пальмы!»

3637. Нам передал Абу Аль-Валид Аль-Таялюсий: «Нам передал Аль-Лейс от Аль-Зухрия, от Урвы, что Абдулла Ибн Аль-Зубайр передал ему о том, что один мужчина подал в суд на Аль-Зубайра из-за задвижки ручья, водой которого (люди) орошали (свои участки). Аль-Ансорий сказал: «Дай воде течь сво­бодно!» Но Зубайр отказал ему. Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал Аль-Зу- байру: «Зубайр, орошай, а потом отпусти воду к соседу твоему». Тогда ансор разозлился и сказал: «Посол Аллаха, как же, он ведь сын твоей тёти!» От (стыда) лицо Посла Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, раскрасилось. Затем он сказал: «Ороси, а затем перекрой воду, пока она не вернётся к стене». И Аль-Зубайр сказал: «Клянусь Аллахом, я считаю, данный аят снизошёл именно об этом — «О, нет! Клянусь Хозяином твоим, они не уверуют, пока не поставят тебя судьёй...» Аят».

3638. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Алля: «Нам передал Абу Усама от Аль-Валида, — он подразумевал Ибн Кясир, — от Абу Малика Ибн Салябы, от отца его, Салябы Ибн Абу Малика, что он слышал, как их вожди рас­сказывали о том, что была у одного мужчины из Курайша доля в племени Курайза. И он обра­тился за судом к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, по делу об арыке. — Он имел в виду проток, воду из которого (люди) распределяли (между своими участками). — И Посол Ал­лаха, мир ему и благословение Аллаха, постановил, что вода должна достигать двух выступаю­щих над стопой косточек, а находящийся выше (по течению) не имеет права перекрывать (воду) тем, кто ниже (по течению)».

3639. Нам передал Ахмад Ибн Абда: «Нам передал Аль-Мугыра Ибн Абдуррахман: «Мне передал мой отец Аб­дуррахман Ибн Аль-Харс от Амра Ибн Шуайба, от отца его, от деда его, что Посол Аллаха, мир ему и благос­ловение Аллаха, постановил в отношении искусственного арыка, что его можно перекрыть до тех пор, пока (уровень воды на участке) не достигнет двух выступающих над стопой косточек. После это находящийся выше по течению должен пустить воду к тому, кто ниже по течению».

3640. Нам передал Махмуд Ибн Халид о том, что Мухаммад Ибн Усман передал им: «Нам передал Абдуль-Азиз Ибн Мухаммад от Абу Таввали и Амра Ибн Яхьи, от отца его, от Абу Саида Аль-Худрия, сказавшего: «Обратились за судом к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, двое мужчин по делу о женской паль­ме...» Хадис одного из них продолжается так: «...и он приказал измерить (диаметр) её (кроны)

597

в локтях. Выяснилось, что (диаметр) её (кроны) составляет семь локтей...» В другом хадисе: «Вы­яснилось, что (диаметр) её (кроны) составляет пять локтей и тогда он присудил столько же (лок­тей земли этому человеку под этой пальмой)». Абдуль-Азиз сказал: «Он распорядился взять ос­тов её листа и она была измерена им».

НАЧАЛО КНИГИ ПОЗНАНИЯ

О призыве овладевать знаниями

3641. Нам передал Мусаддад Ибн Мусархад: «Нам передал Абдулла Ибн Дауд: «Я слышал, как Асым Ибн Раджа Ибн Хайва передавал от Дауда Ибн Джамиля, от Кясира Ибн Кайса, сказавшего: «Я сидел вместе с Абу Аль- Дардой в мечети Дамаска. Вдруг к нему приходит мужчина и говорит: «Абу Аль-Дарда, я пришёл к тебе из города Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, за хадисом, который, как стало известно мне, ты передаёшь от Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Я приехал к тебе не из корыстных побуждений». И тот ответил: «О, да! Я услышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто двинется по дороге с целью обрести знания, того Аллах пове­дёт по одной из дорог, ведущих в Сад. Воистину, ангелы склоняют свои крылья из благоволения к ищущему знания. Воистину, за ищущего знаний просят прощения (у Аллаха) те, кто в небе и на Земле, и даже рыбы в глубинах морских. Воистину, преимущество учёного мусульманина над мусульманином-богомольцем такое же, как у Луны пред остальными светилами. Воистину, учё­ные — наследники пророков, которые оставляли в наследство не дирхемы и не динары, но знание (о Боге Единственном и Его вероучении — п.п.). Итак, избравший это (поиск упомянутых знаний) обретает долю изобильную».

Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Вазир Аль-Димашкый: «Нам передал Аль-Валид, сказав: «Я встретил Ша- биба Ибн Шэйбы и он передал мне от Усмана Ибн Абу Сауды, от Абу Аль-Дарды, ТО есть от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сходное по смыслу».

3643. Нам передал Ахмад Ибн Юнус: «Нам передал Заида от Аль-Амаша, от Абу Салиха, от Абу Хурайры, ска­завшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если какой бы то ни было че­ловек двинется по дороге, разыскивая знание, тогда Аллах обязательно облегчит ему дорогу в Сад. А у того, кто медлит с делом, не ускорится род его». (Т.е. у лентяя будет мало денег и, как следствие, немногочисленное потомство — п.п.)

О разговоре с представителями семьи Писания

3644. Нам передал Ахмад Ибн Мухаммад Ибн Сабит Аль-Мирвазий: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Муаммар от Аль-Зухрия: «Мне сообщил Ибн Абу Намля Аль-Ансорий от отца его, ЧТО однажды, когда ОН СИ- дел у Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, с ним находился иудей. Рядом пронесли те­ло покойного и тогда он сказал: «Мухаммад, это мёртвое тело разговаривает?» И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Аллаху лучше знать». И иудей сказал: «Оно разговарива­ет». Тогда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнёс: «Если люди Писания скажут вам что-то, не принимайте этого на веру, но и не считайте ложью, а скажите так: «Мы уверова­ли в Аллаха и в Послов Его». Если (их поучения) окажутся ложью, вы не приняли их на веру. А если окажутся истиной, вы не отвергли её».

3635. Нам передал Ахмад Ибн Юнус: «Нам передал Ибн Абу Аль-Заннад от отца его, от Хариджы, — он подра­зумевал Ибн Зэйда Ибн Сабита, сказавшего: «Зэйд Ибн Сабит сказал: «Мне приказал Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и я обучился по его требованию писанию (письменности) иудеев. Но за­

598

тем он сказал: «Клянусь Аллахом, я не доверю писанию иудейскому моё Писание». Тогда я обу­чился ещё и этой (арабской грамоте). Не прошло и полмесяца, как я уже стал мастером в ней. А потом я стал записывать для него, когда он произносил текст послания и читать ему, когда к не­му приходило письменное сообщение».

О записи знаний

3646. Нам передали Мусаддад и Абу Бакр Ибн Абу Шэйба. Оба сказали: «Нам передал Яхья от Убайдуллы Ибн Аль-Ахнаса, от Аль-Валида Ибн Абдуллы Ибн Абу Мутыса, от Юсуфа Ибн Махика, от Абдуллы Ибн Амра, сказавше­го: «Я подряд записывал всё, что слышал от Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и же­лал я сохранения. Но Курайш воспретило мне, сказав: «Что ты записываешь всё, что слышишь!? Ведь Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, человек, который может высказываться и в состоянии гнева и благоволения». Тогда я воздержался от записывания и рассказал об этом Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Но он лишь указал пальцем на рот свой и произнёс: «Записывай! Клянусь Тем, в руке Которого моя душа — выходит из него только истина!»

3647. Нам передал Наср Ибн Али: «Нам сообщил Абу Ахмад: «Нам передал Кясир Ибн Зэйд от Аль-Мутталиба Ибн Абдуллы Ибн Хантаба, сказавшего: «Зэйд Ибн Сабит вошёл к Муавие и (последний) попросил его рассказать хадис и при этом приказал человеку записать его. Тогда Зэйд сказал ему: «Истинно, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказал нам не записывать ничего из его изре­чений». Тогда он стёр это».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.006 с.)