Об освобождении от рабства раба, обладающего собственностью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об освобождении от рабства раба, обладающего собственностью



3962. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Ибн Вахб: «Мне сообщил Ибн Ляхиа и Аль-Лейс Ибн Сад от Убай­дуллы Ибн Абу Джафара, от Букяйра Ибн Аль-Ашаджа, от Нафиа, от Абдуллы Ибн Умара, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если человек продал раба, у которого было некое имущест­во, тогда имущество раба принадлежит ему, если только (новый) господин не обусловит противного».

Об освобождении от рабства ребёнка от прелюбодеяния

3963. Нам передал Ибрахим Ибн Муса: «Нам сообщил Джарир от Сухайля Ибн Абу Салиха, от отца его от Абу Хурайры, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ребёнок от прелю­бодеяния — худший среди всех трёх». (Он, она и их незаконнорожденный отпрыск. Хуже всех сре­ди данной троицы именно этот ребёнок — п.п.) Кроме того, Абу Хурайра говорил: «Мне прият­нее дать (кому-то) попользоваться моей плетью на пути Всепочитаемого и Всеславного Аллаха, чем освободить от рабства ребёнка, рождённого от прелюбодеяния».

О вознаграждении за освобождение от рабства

3964. Нам передал Иса Ибн Мухаммад Аль-Рамлий: «Нам передал Думра от Ибрахим Ибн Абу Абли, от Аль-Га- рифа Аль-Дильмия, сказавшего: «Мы пришли к Василе Ибн Аль-Аскау и сказали ему: «Передай нам хадис, в котором нет ни добавления, ни пропуска». (Т.е. «передай нам высказывание Пророка, мир ему и благословение Аллаха, слово в слово». — п.п.) А он разозлился и сказал: «А что, кто-то из вас так может? Имея свиток, висящий в доме, при этом что-то добавлять в него от себя или уби­рать?» Мы ответили: «Мы хотели именно хадис, услышанный тобой от Пророка, мир ему и бла­гословение Аллаха». Он ответил: «Мы привели к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обречённого человека, - то есть на пребывание в Огне, - за убийство и он сказал: «Освободите за него от рабства (раба). За каждый освобождённый член тела (раба), у него (убийцы, хозяина ра­ба) будет освобождён соответствующий член от Огня».

О том, какой из рабов более заслуживает воли

3965. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Мусанна: «Нам передал Муаз Ибн Хишам: «Мне передал отец мой от Ка­тады, от Салима Ибн Абу Аль-Джада, от Мидана Ибн Абу Тальхи Аль-Ямурия, от Абу Наджиха Аль-Салямия, сказав­шего: «Мы осаждали вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, таифский замок». — Муаз сказал: «Я слышал, как мой отец говорил «таифский замок», а также «таифскую крепость». Он говорил и так, и так». — И я услышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Тот, кто пуская стрелу, попадёт в цель на пути Всеславного и Всепочитаемого Аллаха, получит за это одну степень...» Затем он привёл продолжение данного хадиса, а затем сказал: «Я также слы­шал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Если мужчина муслим освободит от рабства мужчину муслима, тогда Всепочитаемый и Всеславный Аллах сделает предохранителем от Огня для каждой кости освободившего его каждую кость того. Если женщина мусульманка ос-

642

вободит от рабства женщину мусульманку, тогда Всепочитаемый и Всеславный Аллах сделает пре­дохранителем от Огня для каждой кости освободившей её каждую кость её в День Предстояния».

3966. Нам передал Абдульваххаб Ибн Наджда: «Нам передал Бакыййа: «Нам передал Сафван Ибн Амр: «Мне пе­редал Салим Ибн Амир от Шархабиля Ибн Аль-Самата, что он сказал Амру Ибн Абасе: «Расскажи нам хадис, который ты услышал лично от Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». Тот произнёс: «Я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Для освободившего веру­ющего раба от рабства он станет откупом от Огня».

3967. Нам передал Хафс Ибн Умар: «Нам передал Шуба от Амра Ибн Мурры, от Салима Ибн Абу Аль-Джада, от Шархабиля Ибн Аль-Самата, что он сказал Кябу Ибн Мурре или Мурре Ибн Кябу: «Передай нам хадис, кото­рый ты услышал лично от Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха...» Затем он привёл сходное по смыслу, вплоть до слова его: «Если только человек освободит от рабства муслима, и если женщина освободит от рабства муслиму...» Далее у него добавляется: «Каким бы ни был мужчина, но если он освободит от рабства двух женщин, обе станут для него откупом от Огня! Каждые пара костей в них обеих — за одну из его костей». Абу Дауд сказал: «Салим не перенимал хадисов от Шархабиля. Шархабиль умер при Сыффине».

О значимости освобождения раба от рабства перед смертью хозяина

3968. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам передал Суфьян от Абу Исхака, от Абу Хабибы Аль-Таия, от Абу Аль-Дарды, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Освобождающий от рабства перед смертью подобен тому, кто дарит уже пресытившись».

НАЧАЛО КНИГИ БУКВ И (ВАРИАНТОВ) ПРОЧТЕНИЙ (КОРАНА)

(Арабское слово может быть настолько многозначным, что иногда бывает трудно отдать предпочтение од­ному из смыслов слова при его переводе. Под словом «буква» здесь может значиться и одно из арабских наречий и варианты написания Кораяа, коих, как известно, было не менее семи, а может быть что-то ещё.—п.п.)

3969. Нам передал Абдулла Ибн Мухаммад Аль-Нуфайлий: «Нам передал Хатим Ибн Исмаил...» Нам также пе­редал Наср Ибн Асым: «Нам передал Яхья Ибн Саид от Джафара Ибн Мухаммада, от отца его, от Джабира, которым был доволен Аллах, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прочитал: «И изберите от места стояния Ибрахима молитвенное место».

3970. Нам передал Муса,—он подразумевал Ибн Исмаила: «Нам передал Хаммад от Хишама Ибн Урвы, от Урвы, от Аи­ши, которой был доволен Аллах, что мужчина встал ночью молиться и начал громко читать Читание. Ког­да наступило утро, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Да помилует Аллах такого-то! Существо из аятов (по идее здесь вместо «кя-ин» — «существо» должно быть «кям» — «сколько» и полу­чится «сколько же аятов...»—п.п.) он напомнил мне этой ночью... Я уже перестал о них вспоминать...»

3971. Нам передал Кутайба Ибн Саид: «Нам передал Абдульвахид Ибн Зияд: «Нам передал Хасыф: «Нам передал Мук- сим, подопечный Ибн Аббаса, сказав: «Ибн Аббас, которым был доволен Аллах, сказал: «Снизошёл данный аят «И не бывало такого, чтобы пророк присваивал трофеи» из-за красного платья, пропавшего в день Бадра. Кто-то среди людей сказал тогда: «Наверное, его взял Посол Аллаха» мир ему и благословение Аллаха». И тогда Всепочитаемый и Всеславный Аллах низвёл: «И не бывало такого, чтобы пророк присваивал (ягулль) трофеи...» Вплоть до конца аята. Абу Дауд сказал: «В «ягулль» буква «я» огласована фатхой».

3972. Нам передал Мухаммад Ибн Иса: «Нам передал Мутамир, сказав: «Я слышал, как мой отец сказал: «Я слы­шал, как Анас Ибн Малик сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Боже, я прошу у Тебя спасения от жадности и дряхлого возраста».

643

3973. Нам передал Кутайба Ибн Саид: «Нам передал Яхья Ибн Салим от Исмаила Ибн Кясира, от Асыма Ибн Лякыта Ибн Субры, от отца его, Лякыта Ибн Субры, сказавшего: «Я Представлял племя Аль-Мунтафак у Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха...» Затем он упомянул хадис и в частности ска­зал: «И он, — он имел в виду Пророка, мир ему и благословение Аллаха, — сказал «никак не счи­тай». И он не сказал тогда «не смей считать». (Вся разница в огласовках, показаны которые здесь в арабском тексте не были. — п.п.)

3974. Нам передал Мухаммад Ибн Иса: «Нам передал Суфьян: «Нам передал Амр Ибн Динар от Аты, от Ибн Аб­баса, сказавшего: «Однажды мусульмане настигли мужчину, при котором была его трофея. (Слова «ганима» — «трофея» и «ганам» — «овцы» — однокоренные. Араб-пересказчик данного хадиса не рискует, потому что ганима и ганам в принципе могут означать одно и то же. Переводчик вы­нужден взваливать на себя ответственность, потому что в отличие от арабского, русский язык в данном случае так хитрить не позволяет. — п.п.) Он сказал им «Мир вам!» А они убили его и забрали эту трофею. Тогда снизошло: «И не говорите тому, кто бросил вам мир «ты не верую­щий!» Вы стремитесь воспользоваться подвернувшейся возможностью обогатиться в мире ниж­нем». Это трофея».

3975. Нам передал Саид Ибн Мансур: «Нам передал Ибн Абу Аль-Заннад...» Нам также передал Мухаммад Ибн Сулейман Аль-Анбарий: «Нам передал Хаджадж Ибн Мухаммад от Ибн Абу Аль-Заннада, — который Ашба, — от отца его, от Хариджи Ибн Зэйда Ибн Сабита, от отца его, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, читал «кроме имеющий повреждение». Саид не сказал «читал».

3976. Нам передали Усман Ибн Абу Шэйба и Мухаммад Ибн Аль-Алля. Оба сказали: «Нам передал Абдулла Ибн Аль-Мубарак: «Нам передал Юнус Ибн Язид от Абу Али Ибн Язида, от Аль-Зухрия, от Анаса Ибн Малика, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прочитал этот (аят вот так) — «и глаз за глаз».

3977. Нам передал Наср Ибн Али: «Нам передал мой отец: «Нам передал Абдулла Ибн Аль-Мубарак: «Нам пе­редал Юнус Ибн Язид от Абу Али Ибн Язида, от Аль-Зухрия, от Анаса Ибн Малика, которым был доволен Аллах, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прочитал: «И предписали мы им — «душу за душу, глаз за глаз...»

3978. Нам передал Аль-Нуфайлий: «Нам передал Зухайр: «Нам передал Фадыль Ибн Марзук от Атыййи Ибн Сада Аль-Ауфия, сказавшего: «Я зачитал Абдулле Ибн Умару: «Аллах — Тот, Кто создал вас из слабины...» Он сказал: «Из слабины». Я прочитал этот (аят) перед Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, точно так же, как ты прочитал его передо мной и он взял с меня так же, как я взял с тебя».

3979. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Аль-Катый: «Нам передал Убайд, - он подразумевал Ибн Акыля, - от Ха- руна, от Абдуллы Ибн Джабира, от Атыййи, от Абу Саида, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, «из слабины».

3980. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам передал Суфьян от Асляма Аль-Минкария, от Абдуллы, от отца его Абдуррахмана Ибн Абзия, сказавшего: «Убай Ибн Кяб сказал «щедрости Аллаха и милости Его, вот чему вам надо радоваться (фальтафраху)!» Абу Дауд сказал: «Через «т».

3981. Нам передал Мухаммад Ибн Абдулла: «Нам передал Аль-Мугыра Ибн Саляма: «Нам передал Ибн Аль-Му- барак от Аль-Аджляха: «Мне передал Абдулла Ибн Абдуррахман Ибн Абзий от отца его, от Убая, ЧТО Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прочитал «щедрости Аллаха и милости Его, вот чему вам надо радоваться (фальтафраху). Он лучше того, что вы собираете!»

3982. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад: «Нам сообщил Сабит от Шахра Ибн Хаушаба, от Асмы Бинт Язид, что она услышала, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прочитал «это де­ло не годное».

3983. Нам передал Абу Камиль: «Нам передал Абдуль-Азиз, — он подразумевал Ибн Аль-Мухтара: «Нам передал Сабит от Шахра Ибн Хаушаба, сказавшего: «Я спросил Умм Саляму: «Как Посол Аллаха, мир ему и благос­

644

ловение Аллаха, прочитывал этот аят «это дело не годное» (иннаху ‘амалюн гайру салихун). И она ответила: «Это дело не годное» (иннаху ‘амалю гайри салихин). (Арабы не писали огласовок при жизни Пророка, мир ему и благословение Аллаха. И поэтому после его смерти возникла некоторая путаница вокруг того, как надо прочитывать тот или иной аят, т.е. с какими огласовками. В данном случае Шахр не знал, какой из двух смыслов выбрать именно из-за неопределённости с ог­ласовками, либо «это дело не годного (человека)», либо «это дело не годное». п.п.) Абу Дауд сказал: «Харун Аль-Нахвий и Муса Ибн Халяф передали от Сабита то же самое, что сказал Абдуль-Азиз».

3984. Нам передал Ибрахим Ибн Муса: «Нам сообщил Иса от Хамзы Маслодава, от Абу Исхака, от Саида Ибн Джубайра, от Ибн Аббаса, от Убая Ибн Кяба, сказавшего: «Молясь, Посол Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, просил сначала для себя. Так он сказал: «Да будет милость Аллаха к нам и к Мусе! Если бы он вытерпел, то увидел бы удивительное от своего спутника. Однако он сказал: «Если я осве­домлюсь у тебя о чём-то ещё после этого, тогда не сопровождай меня, ибо в этом случае ты дос­тигнешь от меня извинения (разрешения идти своей дорогой)». Хамза растянул это».

3985. Нам передал Мухаммад Ибн Абдуррахман Абу Абдулла Аль-Ынбарий: «Нам передал Умаййа Ибн Халид; «Нам передал Абу Аль-Джария Аль-Абдий от Шубы, от Абу Исхака, от Саида Ибн Джубайра, от Ибн Аббаса, от Убая Ибн Кяба, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он прочитал «ты достиг (баллягта) от меня», утяжелив (удвоив «л»).

3986. Нам передал Мухаммад Ибн Масуд Аль-Масысый: «Нам передал Абдуссамад Ибн Абдульварис: «Нам пе­редал Мухаммад Ибн Динар: «Нам передал Сад Ибн Аус от Мусдиа Абу Яхьи, сказавшего: «Я слышал, как Ибн Аббас говорил: «Мне зачитал Убай Ибн Кяб точно так же, как ему зачитал Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, — «в источник зловонный», облегчённо».

3987. Нам передал Яхья Ибн Аль-Фадль: «Нам передал Вухайб, — он подразумевал Ибн Амра Аль-Намрия: «Нам сообщил Харун: «Мне сообщил Аббан Ибн Таглюб от Атыййи Аль-Ауфия> от Абу Саида Аль-Худрия, ЧТО Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мужчина из населения Ыллиййина выглянет к населению Сада и Сад осветится от лица его так, словно оно — жемчужная (даррийй) звезда. — Именно так — через «а» дошло в хадисе и без хамзы. — Абу Бакр и Умар — одни из таких. Ра­дуйтесь этому!»

3988. Нам передали Усман Ибн Абу Шэйба и Харун Ибн Абдулла, Оба сказали: «Нам передал Абу Усама: «Мне передал Аль-Хасан Ибн Аль-Хакам Аль-Нахый: «Нам передал Абу Субра Аль-Нахый от Фарвы Ибн Масика Аль-Га- тыфия, сказавшего: «Я пришёл к Пророку, мир ему и благословение Аллаха...» Далее он упомянул хадис и потом сказал: «И вдруг один из находившихся в толпе мужчин спросил: «Посол Аллаха, скажи нам, «Саба», это что такое — земля или женщина?» И он ответил: «Это не земля и не жен­щина. Это просто мужчина, родивший десятерых арабов — дородных от шестерых, а в четверых он усмотрел недоброе предзнаменование». Усман сказал «Аль-Гатфаний» вместо «Аль-Гаты- фий», а также сказал «нам передал Аль-Хасан Ибн Аль-Хакам Аль-Нахый».

3989. Нам передали Ахмад Ибн Абда и Исмаил Ибн Ибрахим Абу Муаммар Аль-Хузалий от Суфьяна, от Амра, от Икримы, сказавшего: «Нам передал Абу Хурайра от Пророка, мир ему и благословение Аллаха...» Тогда как Исмаил сказал «от Абу Хурайры пересказ...» Далее он упомянул хадис об откровении: «Он сказал: «Это и есть слово Его, Превозвышенного: «А когда от их сердец отляжет ужас...»

3990. Нам передал Мухаммад Ибн Рафи Аль-Нисабурий: «Нам передал Исхак Ибн Сулейман Аль-Разий: «Я слы­шал, как Абу Джафар упоминал от Аль-Рабиа Ибн Анаса, от Умм Салямы, супруги Пророка, мир ему и благослове­ние Аллаха. Она сказала: «Вот каким (в этом аяте) было чтение Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Да-да! К тебе пришли знамения Мои, но ты счёл их ложью и возгордился и был одним из неверующих». Абу Дауд сказал: «Этот (хадис) — мурсаль, так как Аяь-Раби не застал Умм Са- ляму при жизни».

645

3991. Нам передал Муслим Ибн Ибрашм: «Нам передал Харун Ибн Муса Аль-Нахвий от Бадиля Ибн Майсары, от Абдуллы Ибн Шакыка, от Аиши, которой был доволен Аллах, сказавшей: «Я слышала, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прочитывал этот (аят) так: «То (уже) отдохновение и аромат (травно­цветочный)».

3992. Нам передали Ахмад Ибн Ханбаль и Ахмад Ибн Абда. Оба сказали: «Нам передал Суфьян от Амра, от Аты. — Ибн Ханбаль сказал «Я не понял его достаточно хорошо». — От Сафвана, сказавшего: «Ибн Абда Ибн Яля от отца его, сказавшего: «Я слышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, (произнёс) с минбара: «И крикнули они: «О, ангел...» Абу Дауд сказал: «То есть без сокращения».

3993. Нам передал Наср Ибн Али: «Нам сообщил Абу Ахмад: «Нам сообщил Исраиль от Абу Исхака, от Абдур­рахмана Ибн Язида, от Абдуллы, сказавшего: «Мне Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, за­читал этот (аят) так: «Истинно, это Я — Содержатель, Обладатель силы, Крепкий». (В современ­ном Коране данный аят звучит иначе: «Истинно, это Аллах — Содержатель...» — п.п.)

3994. Нам передал Хафс Ибн Умар: «Нам передал Шуба от Абу Исхака, от Аль-Асвада, от Абдуллы, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прочитывал этот (аят) так: «Так появится ли хоть один памятующий?» (Мудцакир) То есть утяжелённо». Абу Дауд сказал: «Мим через «у», дэль через «а», а кяф через «и».

3995. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Абдульмалик Ибн Абдуррахман Аль-Заммарий: «Нам пере­дал Суфьян: «Мне передал Мухаммад Ибн Аль-Мункядир от Джабира, сказавшего: «Я видел, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прочитал «неужто он считает, что богатство его увековечит его?»

3996. Нам передал Хафс Ибн Умар: «Нам передал Шуба от Халида, от Абу Каллябы, от того человека, с которым Коран разучивал сам Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «И В ТОТ день не накажет наказанием его (ю’аззибу) ни один и не свяжет (юсику) путами его ни один». Абу Дауд сказал: «Кто-то из них вставил между Халидом и Абу Каллябой мужчину».

3997. Нам передал Мухаммад Ибн Убайд: «Нам передал Хаммад от Халида Аль-Хаззы, от Абу Каллябы, сказав­шего: «Меня оповестил человек, вместе с которым Коран заучивал наизусть сам Пророк, мир ему и благословение Аллаха, или же от человека, который разучивал Коран вместе с тем человеком, вместе с которым Коран разучивал сам Пророк, мир ему и благословение Аллаха: «И в тот день Он не накажет наказанием...» Абу Дауд сказал: «Данный глагол прочитывался Асымом, Аль- Амашем, Тальхой Ибн Мусрифом, Абу Джафаром Язидом Ибн Аль-Какаом, Шэйбой Ибн Нас- сахом, Нафиом Ибн Абдуррахманом, Абдуллой Ибн Кясиром Аль-Даррием, Абу Умаром Ибн Аль-Аллей, Хамзой Маслодавом, Абдуррахманом Аль-Араджем, Аль-Хасаном Аль-Басрием, Муджахидом, Хумайдом Аль-Араджем, Абдуллой Ибн Аббасом и Абдуррахманом Ибн Абу Бак- ром «не будет наказан» и «не будет связан», за исключением (приводимого в) данном хадисе- марфуе — а именно «юаззабу» через фатх». (Т.е. вместо «юаззибу» — «Он накажет» так пишется в современном Коране, уже «юаззабу» — «будет наказан» и тогда смысл аята изменяется в следу­ющий: «И в тот день не будет наказан ни один его наказанием и не будет связан ни один его пу­тами». Возможен иной вариант: «И в тот день таким наказанием, как у него не будет наказан ни один и не будет связан такими путами, как у него ни один». Последний вариант самый напраши­вающийся. Аллаху Одному это известно в точности. — п.п.)

3998. Нам передали Усман Ибн Абу Шэйба и Мухаммад Ибн Аль-Алля о том, что Мухаммад Ибн Абу Убайда пе­редал им, сказав: «Нам передал мой отец от Аль-Амаша, от Сада Аль-Таия, от Атыййи Аль-Ауфия, от Абу Саида Аль- Худрия, сказавшего: «Однажды Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнёс изречение, в котором упомянул о Джибриле и Микале, но прочитал (в отрывке из Корана) «Джабраиль» и «Микаиль». Абу Дауд сказал: «Халяф сказал: «Я уже сорок лет не отрываю письменной трости от написания хуруфов (вариантов прочтения Корана). Но ничто меня так не утомило, как утомило (выяснение истины в написании) «Джабраиль» и «Микаиль».

646

3999. Нам передал Зэйд Ибн Ахзам: «Нам передал Башар, — он подразумевал Ибн Умара: «Нам передал Мухам­мад Ибн Хазим, сказав: «Перед Аль-Амашем зашел разговор о том, как правильно надо прочитывать «Джабраиль» и «Микаиль». Тогда Аль-Амаш передал нам от Сада Аль-Таия, от Атыййи Аль-Ау- фия, от Абу Саида Аль-Худрия, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, упомянул об (ангеле) держащем трубу и в частности сказал: «Справа от него Джабраиль, а слева от него — Микаиль».

4000. Нам передал Мухаммад Ибн Ханбаль: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Муаммар ох Аль-Зух­рия...» Муаммар сказал: «Кажется, он упомянул Ибн Аль-Мусэййиба, сказавшего: «Пророк, мир ему и благос­ловение Аллаха, а также Абу Бакр, Умар и Усман прочитывали «Владыке (мАлики) дня веросуж- дения». Первым, кто стал прочитывать этот (аят) «Владыке (малики) дня веросуждения» был Марван». Абу Дауд сказал: «Это достовернее хадиса Аль-Зухрия от Анаса и другого хадиса Аль- Зухрия от Салима, от отца его». (Суть хадиса в том, что иногда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прочитывал слово «малики» в главе «Открывающая Писание» не протягивая «а», а иног­да эту же самую «а» он протягивал. — п.п.)

4001. Нам передал Саид Ибн Яхья Аль-Умавий: «Мне передал мой отец: «Нам передал Ибн Джурайдж от Абдул­лы Ибн Абу Малики, от Умм Салямы, что она упомянула, — быть может, здесь было произнесено иное слово, — прочтение Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, «С именем Аллаха Милостивого Милующего. Хвала Аллаху Хозяину разумных творений. Милостивому Милующему. Владыке (малики) дня веросуждения...» Он отрубал аят за аятом». Абу Дауд сказал: «Я слышал, как Ахмад говорил: «Древнее прочтение — «Владыке (мАлики) дня веросуждения».

4002. Нам передали Усман Ибн Абу Шэйба и Убайдулла Ибн Умар Ибн Майсара единый смысл. Оба сказали: «Нам передал Язид Ибн Харун от Суфьяна Ибн Хусэйна, от Аль-Хакама Ибн Утайбиййи, от Ибрахима Аль-Таймия, от отца его, от Абу Зэрра, сказавшего: «Я ехал вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, на осле, а солнце уже перед закатом. И тут он спросил: «Знаешь ли ты, где закатывается оно?» Я ответил: «Аллах и Посол Его знают лучше». Он сказал: «Истинно, оно закатывается в кипящий ключ». (Указание на то, как в действительности прочитывается последнее слово в 86-м аяте 18 главы Священного Читания, т.е. уже не «хами-а», а «хАмия» и тогда смысл данного аята стано­вится ясным — вода в этом источника закипала от погружающегося в него Солнца. — П.п.)

4003. Нам передал Мухаммад Ибн Иса: «Нам передал Хаджадж от Ибн Джурайджа, сказавшего: «Мне сообщил Умар Ибн Ата о том, что подопечный Ибн Аль-Аскаа, мужчина правды, сообщил ему от Ибн Алъ-Аскаа, о том, что он слышал, как он говорил: «Истинно, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, пришёл к ряду (лежанок) мухад- жиров и человек спросил его: «Какой аят в Читании главный?» Пророк, мир ему и благословение Ал­лаха, ответил: «Аллах, нет бога, кроме Него, Живого, Сущего, не берёт Его ни дремота, ни сон...»

4004. Нам передал Абу Муаммар Абдулла Ибн Амр Ибн Абу Аль-Хаджадж Аль-Минкарий: «Нам передал Аб~ дульварис: «Нам передал Шэйбан от Аль-Амаша, от Шакыка, от Ибн Масуда, что ОН Прочёл «ХИЙту ЛЯК», поэ­тому Шакык возразил: «А мы прочитываем его «хи-ту ляке». («Хи-ту» означает «я приготовила себя для близости с тобой») Ну, то есть...» Но Ибн Масуд сказал: «Мне более любо прочитывать его так, как я был научен».

4005. Нам передал Ханнад: «Нам передал Абу Муавия от Аль-Амаша, от Шакыка, сказавшего: «Абдулле сказали: «Есть люди, которые прочитывают этот аят так: «...и она сказала: «Я создана для тебя». Но он от­ветил: «Я буду читать так, как был научен. Мне это более приятно: «И она сказала: «Я создана для тебя». (В данном хадисе эти аяты опятъ-таки не огласованы. Т.е. буквы обоих вариантов аята одинаковы, а как огласовать, чтобы увидеть в чём различие, они не упоминают. — п.п.)

4006. Нам передал Ахмад Ибн Салих, сказав: «Нас оповестил...» Нам также передал Сулейман Ибн Дауд Аль- Мухрий: «Нам сообщил Ибн Вахб: «Нам сообщил Хишам Ибн Сад от Зэйда Ибн Асляма, от Аты Ибн Яссара, от Абу

647

Саида Аль-Худрия, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Всепочитае­мый и Всеславный Аллах сказал евреям: «Войдите в дверь, исполняя суджуды и говорите: «Сня­тие (немилости божьей с нас)!» (Тогда) будут прощены (тугфар) вам прегрешения ваши!»

4007. Нам передал Джафар Ибн Мусафир: «Нам передал Ибн Абу Фудайк от Хишама Ибн Сада...» Сходное по смыслу через этот иснад.

4008. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад: «Нам передал Хишам Ибн Урва от Урвы, что Ай­ша, которой был доволен Аллах, сказала: «Снизошло откровение на Посла Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, и он зачитал нам: «Глава, низвели Мы её и сделали Мы её законом всеобщим (фа- раднаха)...» Абу Дауд сказал: «То есть облегчённо, пока не дошёл до этих аятов». (Видимо, кто прочитывал данный глагол утяжелённым «фарраднаха», а не «фараднаха». — п.п.)

КНИГА УБОРНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

4009. Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад от Абдуллы Ибн Шаддада, от Абу Азры, от Аиши, которой был доволен Аллах, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспретил входить в туалеты, но затем позволил мужчинам входить в них в изарах».

4010. Нам передал Мухаммад Ибн Кудама: «Нам передал Джарир...» Нам также передал Мухаммад Ибн Аль- Мусанна: «Нам передал Мухаммад Ибн Джафар: «Нам передал Шуба...» Вместе (оба) передали от Мансура, от Сали­ма Ибн АбуАль-Джада. Ибн Аль-Мусанна сказал так: «...от Абу Аль-Малиха, сказавшего: «Зашли женщины, на­селяющие Шам к Айше, которой был доволен Аллах, и она спросила: «Вы откуда родом?» Те от­ветили: «Родом из Шама». Она спросила: «Наверное, вы из той самой области, где женщины хо­дят в туалеты?» Те ответили: «Да». Она произнесла: «А вот я слышала, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произносил: «Если только женщина снимет с себя одежду вне дома её, тогда она уничтожает то, что между ней и Аллахом Превозвышенным». Абу Дауд сказал: «Это — хадис Д жарира и он полнее. Однако Джарир не упомянул Абу Аль-Малиха. Он сказал: «Посол Ал­лаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал...»

4011. Нам передал Ахмад Ибн Юнус: «Нам передал Зухайр: «Нам передал Абдуррахман Ибн Зияд Ибн Аннам от Абдуррахмана Ибн Рафиа, от Абдуллы Ибн Амра, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Вам откроются земли иностранцев и вы найдёте в них дома, называемые туалетами. Да не посмеют заходить в них мужчины, но только в изаре. И не позвольте ходить в них женщинам, за исключением больной и после родов».

О воспрещении обнажаться

4012. Нам передал Абдулла Ибн Мухаммад Ибн Нуфайль: «Нам передал Зухайр от Абдульмалика Ибн Абу Су­леймана Аль-Арзамия, от Аты, от Яли, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, увидел, как мужчина совершает полное омовение публично (вариант перевода вместо «публично» — «у (кучи) кала». — п.п.) без набедренной повязки. Тогда он взошёл на минбар, восхвалил Аллаха и добро высказался о Нём, а затем, мир ему и благословение Аллаха, произнёс: «Истинно, Всепочитаемый и Всеславный Аллах — Сокрытый, Стыдливый, любит стыдливость и прикрытость. Поэтому когда моетесь, прикрывайтесь!»

4013. Нам передал Мухаммад Ибн Ахмад Ибн Абу Халяф: «Нам передал Аль-Асвад Ибн Амир: «Нам передал Абу Бакр Ибн Аййаш от Абдульмалика Ибн Абу Сулеймана, от Аты, от Сафвана Ибн Яли, от отца его, ОТ Пророка, мир ему и благословение Аллаха...» Этот же хадис. Абу Дауд сказал: «Первый полнее».

4014. Нам передал Абдулла Ибн Муслима от Малика, от Абу Аль-Надра, от Зары Ибн Абдуррахмана Ибн Джар-

648

хада, от отца его. Он сказал: «Этот Джархад был одним из населявших ряд (лежанок нищих переселенцев)». (Джар- хад сказал): «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сел у нас, а бедро моё было обнажено и сказал: «Ты разве не знаешь, что бедро гаурат?»

4015. Нам передал Али Ибн Сахль Аль-Рамлий: «Нам передал Хаджадж от Ибн Джурайджа, сказавшего: «Мне было сообщено от Хабиба Ибн Абу Сабита, от Асыма Ибн Думры, от Али, которым был доволен Аллах, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не обнажай своего бедра! И не смотри ни на бедро живого, ни на бедро мёртвого!» Абу Дауд сказал: «В этом хадисе есть нечто отрица­тельное».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.039 с.)