Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Об освобождении от рабства раба, обладающего собственностьюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3962. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Ибн Вахб: «Мне сообщил Ибн Ляхиа и Аль-Лейс Ибн Сад от Убайдуллы Ибн Абу Джафара, от Букяйра Ибн Аль-Ашаджа, от Нафиа, от Абдуллы Ибн Умара, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если человек продал раба, у которого было некое имущество, тогда имущество раба принадлежит ему, если только (новый) господин не обусловит противного». Об освобождении от рабства ребёнка от прелюбодеяния 3963. Нам передал Ибрахим Ибн Муса: «Нам сообщил Джарир от Сухайля Ибн Абу Салиха, от отца его от Абу Хурайры, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ребёнок от прелюбодеяния — худший среди всех трёх». (Он, она и их незаконнорожденный отпрыск. Хуже всех среди данной троицы именно этот ребёнок — п.п.) Кроме того, Абу Хурайра говорил: «Мне приятнее дать (кому-то) попользоваться моей плетью на пути Всепочитаемого и Всеславного Аллаха, чем освободить от рабства ребёнка, рождённого от прелюбодеяния». О вознаграждении за освобождение от рабства 3964. Нам передал Иса Ибн Мухаммад Аль-Рамлий: «Нам передал Думра от Ибрахим Ибн Абу Абли, от Аль-Га- рифа Аль-Дильмия, сказавшего: «Мы пришли к Василе Ибн Аль-Аскау и сказали ему: «Передай нам хадис, в котором нет ни добавления, ни пропуска». (Т.е. «передай нам высказывание Пророка, мир ему и благословение Аллаха, слово в слово». — п.п.) А он разозлился и сказал: «А что, кто-то из вас так может? Имея свиток, висящий в доме, при этом что-то добавлять в него от себя или убирать?» Мы ответили: «Мы хотели именно хадис, услышанный тобой от Пророка, мир ему и благословение Аллаха». Он ответил: «Мы привели к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обречённого человека, - то есть на пребывание в Огне, - за убийство и он сказал: «Освободите за него от рабства (раба). За каждый освобождённый член тела (раба), у него (убийцы, хозяина раба) будет освобождён соответствующий член от Огня». О том, какой из рабов более заслуживает воли 3965. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Мусанна: «Нам передал Муаз Ибн Хишам: «Мне передал отец мой от Катады, от Салима Ибн Абу Аль-Джада, от Мидана Ибн Абу Тальхи Аль-Ямурия, от Абу Наджиха Аль-Салямия, сказавшего: «Мы осаждали вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, таифский замок». — Муаз сказал: «Я слышал, как мой отец говорил «таифский замок», а также «таифскую крепость». Он говорил и так, и так». — И я услышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Тот, кто пуская стрелу, попадёт в цель на пути Всеславного и Всепочитаемого Аллаха, получит за это одну степень...» Затем он привёл продолжение данного хадиса, а затем сказал: «Я также слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Если мужчина муслим освободит от рабства мужчину муслима, тогда Всепочитаемый и Всеславный Аллах сделает предохранителем от Огня для каждой кости освободившего его каждую кость того. Если женщина мусульманка ос- 642 вободит от рабства женщину мусульманку, тогда Всепочитаемый и Всеславный Аллах сделает предохранителем от Огня для каждой кости освободившей её каждую кость её в День Предстояния». 3966. Нам передал Абдульваххаб Ибн Наджда: «Нам передал Бакыййа: «Нам передал Сафван Ибн Амр: «Мне передал Салим Ибн Амир от Шархабиля Ибн Аль-Самата, что он сказал Амру Ибн Абасе: «Расскажи нам хадис, который ты услышал лично от Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». Тот произнёс: «Я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Для освободившего верующего раба от рабства он станет откупом от Огня». 3967. Нам передал Хафс Ибн Умар: «Нам передал Шуба от Амра Ибн Мурры, от Салима Ибн Абу Аль-Джада, от Шархабиля Ибн Аль-Самата, что он сказал Кябу Ибн Мурре или Мурре Ибн Кябу: «Передай нам хадис, который ты услышал лично от Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха...» Затем он привёл сходное по смыслу, вплоть до слова его: «Если только человек освободит от рабства муслима, и если женщина освободит от рабства муслиму...» Далее у него добавляется: «Каким бы ни был мужчина, но если он освободит от рабства двух женщин, обе станут для него откупом от Огня! Каждые пара костей в них обеих — за одну из его костей». Абу Дауд сказал: «Салим не перенимал хадисов от Шархабиля. Шархабиль умер при Сыффине». О значимости освобождения раба от рабства перед смертью хозяина 3968. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам передал Суфьян от Абу Исхака, от Абу Хабибы Аль-Таия, от Абу Аль-Дарды, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Освобождающий от рабства перед смертью подобен тому, кто дарит уже пресытившись». НАЧАЛО КНИГИ БУКВ И (ВАРИАНТОВ) ПРОЧТЕНИЙ (КОРАНА) (Арабское слово может быть настолько многозначным, что иногда бывает трудно отдать предпочтение одному из смыслов слова при его переводе. Под словом «буква» здесь может значиться и одно из арабских наречий и варианты написания Кораяа, коих, как известно, было не менее семи, а может быть что-то ещё.—п.п.) 3969. Нам передал Абдулла Ибн Мухаммад Аль-Нуфайлий: «Нам передал Хатим Ибн Исмаил...» Нам также передал Наср Ибн Асым: «Нам передал Яхья Ибн Саид от Джафара Ибн Мухаммада, от отца его, от Джабира, которым был доволен Аллах, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прочитал: «И изберите от места стояния Ибрахима молитвенное место». 3970. Нам передал Муса,—он подразумевал Ибн Исмаила: «Нам передал Хаммад от Хишама Ибн Урвы, от Урвы, от Аиши, которой был доволен Аллах, что мужчина встал ночью молиться и начал громко читать Читание. Когда наступило утро, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Да помилует Аллах такого-то! Существо из аятов (по идее здесь вместо «кя-ин» — «существо» должно быть «кям» — «сколько» и получится «сколько же аятов...»—п.п.) он напомнил мне этой ночью... Я уже перестал о них вспоминать...» 3971. Нам передал Кутайба Ибн Саид: «Нам передал Абдульвахид Ибн Зияд: «Нам передал Хасыф: «Нам передал Мук- сим, подопечный Ибн Аббаса, сказав: «Ибн Аббас, которым был доволен Аллах, сказал: «Снизошёл данный аят «И не бывало такого, чтобы пророк присваивал трофеи» из-за красного платья, пропавшего в день Бадра. Кто-то среди людей сказал тогда: «Наверное, его взял Посол Аллаха» мир ему и благословение Аллаха». И тогда Всепочитаемый и Всеславный Аллах низвёл: «И не бывало такого, чтобы пророк присваивал (ягулль) трофеи...» Вплоть до конца аята. Абу Дауд сказал: «В «ягулль» буква «я» огласована фатхой». 3972. Нам передал Мухаммад Ибн Иса: «Нам передал Мутамир, сказав: «Я слышал, как мой отец сказал: «Я слышал, как Анас Ибн Малик сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Боже, я прошу у Тебя спасения от жадности и дряхлого возраста». 643 3973. Нам передал Кутайба Ибн Саид: «Нам передал Яхья Ибн Салим от Исмаила Ибн Кясира, от Асыма Ибн Лякыта Ибн Субры, от отца его, Лякыта Ибн Субры, сказавшего: «Я Представлял племя Аль-Мунтафак у Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха...» Затем он упомянул хадис и в частности сказал: «И он, — он имел в виду Пророка, мир ему и благословение Аллаха, — сказал «никак не считай». И он не сказал тогда «не смей считать». (Вся разница в огласовках, показаны которые здесь в арабском тексте не были. — п.п.) 3974. Нам передал Мухаммад Ибн Иса: «Нам передал Суфьян: «Нам передал Амр Ибн Динар от Аты, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Однажды мусульмане настигли мужчину, при котором была его трофея. (Слова «ганима» — «трофея» и «ганам» — «овцы» — однокоренные. Араб-пересказчик данного хадиса не рискует, потому что ганима и ганам в принципе могут означать одно и то же. Переводчик вынужден взваливать на себя ответственность, потому что в отличие от арабского, русский язык в данном случае так хитрить не позволяет. — п.п.) Он сказал им «Мир вам!» А они убили его и забрали эту трофею. Тогда снизошло: «И не говорите тому, кто бросил вам мир «ты не верующий!» Вы стремитесь воспользоваться подвернувшейся возможностью обогатиться в мире нижнем». Это трофея». 3975. Нам передал Саид Ибн Мансур: «Нам передал Ибн Абу Аль-Заннад...» Нам также передал Мухаммад Ибн Сулейман Аль-Анбарий: «Нам передал Хаджадж Ибн Мухаммад от Ибн Абу Аль-Заннада, — который Ашба, — от отца его, от Хариджи Ибн Зэйда Ибн Сабита, от отца его, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, читал «кроме имеющий повреждение». Саид не сказал «читал». 3976. Нам передали Усман Ибн Абу Шэйба и Мухаммад Ибн Аль-Алля. Оба сказали: «Нам передал Абдулла Ибн Аль-Мубарак: «Нам передал Юнус Ибн Язид от Абу Али Ибн Язида, от Аль-Зухрия, от Анаса Ибн Малика, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прочитал этот (аят вот так) — «и глаз за глаз». 3977. Нам передал Наср Ибн Али: «Нам передал мой отец: «Нам передал Абдулла Ибн Аль-Мубарак: «Нам передал Юнус Ибн Язид от Абу Али Ибн Язида, от Аль-Зухрия, от Анаса Ибн Малика, которым был доволен Аллах, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прочитал: «И предписали мы им — «душу за душу, глаз за глаз...» 3978. Нам передал Аль-Нуфайлий: «Нам передал Зухайр: «Нам передал Фадыль Ибн Марзук от Атыййи Ибн Сада Аль-Ауфия, сказавшего: «Я зачитал Абдулле Ибн Умару: «Аллах — Тот, Кто создал вас из слабины...» Он сказал: «Из слабины». Я прочитал этот (аят) перед Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, точно так же, как ты прочитал его передо мной и он взял с меня так же, как я взял с тебя». 3979. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Аль-Катый: «Нам передал Убайд, - он подразумевал Ибн Акыля, - от Ха- руна, от Абдуллы Ибн Джабира, от Атыййи, от Абу Саида, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, «из слабины». 3980. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам передал Суфьян от Асляма Аль-Минкария, от Абдуллы, от отца его Абдуррахмана Ибн Абзия, сказавшего: «Убай Ибн Кяб сказал «щедрости Аллаха и милости Его, вот чему вам надо радоваться (фальтафраху)!» Абу Дауд сказал: «Через «т». 3981. Нам передал Мухаммад Ибн Абдулла: «Нам передал Аль-Мугыра Ибн Саляма: «Нам передал Ибн Аль-Му- барак от Аль-Аджляха: «Мне передал Абдулла Ибн Абдуррахман Ибн Абзий от отца его, от Убая, ЧТО Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прочитал «щедрости Аллаха и милости Его, вот чему вам надо радоваться (фальтафраху). Он лучше того, что вы собираете!» 3982. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад: «Нам сообщил Сабит от Шахра Ибн Хаушаба, от Асмы Бинт Язид, что она услышала, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прочитал «это дело не годное». 3983. Нам передал Абу Камиль: «Нам передал Абдуль-Азиз, — он подразумевал Ибн Аль-Мухтара: «Нам передал Сабит от Шахра Ибн Хаушаба, сказавшего: «Я спросил Умм Саляму: «Как Посол Аллаха, мир ему и благос 644 ловение Аллаха, прочитывал этот аят «это дело не годное» (иннаху ‘амалюн гайру салихун). И она ответила: «Это дело не годное» (иннаху ‘амалю гайри салихин). (Арабы не писали огласовок при жизни Пророка, мир ему и благословение Аллаха. И поэтому после его смерти возникла некоторая путаница вокруг того, как надо прочитывать тот или иной аят, т.е. с какими огласовками. В данном случае Шахр не знал, какой из двух смыслов выбрать именно из-за неопределённости с огласовками, либо «это дело не годного (человека)», либо «это дело не годное». п.п.) Абу Дауд сказал: «Харун Аль-Нахвий и Муса Ибн Халяф передали от Сабита то же самое, что сказал Абдуль-Азиз». 3984. Нам передал Ибрахим Ибн Муса: «Нам сообщил Иса от Хамзы Маслодава, от Абу Исхака, от Саида Ибн Джубайра, от Ибн Аббаса, от Убая Ибн Кяба, сказавшего: «Молясь, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, просил сначала для себя. Так он сказал: «Да будет милость Аллаха к нам и к Мусе! Если бы он вытерпел, то увидел бы удивительное от своего спутника. Однако он сказал: «Если я осведомлюсь у тебя о чём-то ещё после этого, тогда не сопровождай меня, ибо в этом случае ты достигнешь от меня извинения (разрешения идти своей дорогой)». Хамза растянул это». 3985. Нам передал Мухаммад Ибн Абдуррахман Абу Абдулла Аль-Ынбарий: «Нам передал Умаййа Ибн Халид; «Нам передал Абу Аль-Джария Аль-Абдий от Шубы, от Абу Исхака, от Саида Ибн Джубайра, от Ибн Аббаса, от Убая Ибн Кяба, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он прочитал «ты достиг (баллягта) от меня», утяжелив (удвоив «л»). 3986. Нам передал Мухаммад Ибн Масуд Аль-Масысый: «Нам передал Абдуссамад Ибн Абдульварис: «Нам передал Мухаммад Ибн Динар: «Нам передал Сад Ибн Аус от Мусдиа Абу Яхьи, сказавшего: «Я слышал, как Ибн Аббас говорил: «Мне зачитал Убай Ибн Кяб точно так же, как ему зачитал Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, — «в источник зловонный», облегчённо». 3987. Нам передал Яхья Ибн Аль-Фадль: «Нам передал Вухайб, — он подразумевал Ибн Амра Аль-Намрия: «Нам сообщил Харун: «Мне сообщил Аббан Ибн Таглюб от Атыййи Аль-Ауфия> от Абу Саида Аль-Худрия, ЧТО Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мужчина из населения Ыллиййина выглянет к населению Сада и Сад осветится от лица его так, словно оно — жемчужная (даррийй) звезда. — Именно так — через «а» дошло в хадисе и без хамзы. — Абу Бакр и Умар — одни из таких. Радуйтесь этому!» 3988. Нам передали Усман Ибн Абу Шэйба и Харун Ибн Абдулла, Оба сказали: «Нам передал Абу Усама: «Мне передал Аль-Хасан Ибн Аль-Хакам Аль-Нахый: «Нам передал Абу Субра Аль-Нахый от Фарвы Ибн Масика Аль-Га- тыфия, сказавшего: «Я пришёл к Пророку, мир ему и благословение Аллаха...» Далее он упомянул хадис и потом сказал: «И вдруг один из находившихся в толпе мужчин спросил: «Посол Аллаха, скажи нам, «Саба», это что такое — земля или женщина?» И он ответил: «Это не земля и не женщина. Это просто мужчина, родивший десятерых арабов — дородных от шестерых, а в четверых он усмотрел недоброе предзнаменование». Усман сказал «Аль-Гатфаний» вместо «Аль-Гаты- фий», а также сказал «нам передал Аль-Хасан Ибн Аль-Хакам Аль-Нахый». 3989. Нам передали Ахмад Ибн Абда и Исмаил Ибн Ибрахим Абу Муаммар Аль-Хузалий от Суфьяна, от Амра, от Икримы, сказавшего: «Нам передал Абу Хурайра от Пророка, мир ему и благословение Аллаха...» Тогда как Исмаил сказал «от Абу Хурайры пересказ...» Далее он упомянул хадис об откровении: «Он сказал: «Это и есть слово Его, Превозвышенного: «А когда от их сердец отляжет ужас...» 3990. Нам передал Мухаммад Ибн Рафи Аль-Нисабурий: «Нам передал Исхак Ибн Сулейман Аль-Разий: «Я слышал, как Абу Джафар упоминал от Аль-Рабиа Ибн Анаса, от Умм Салямы, супруги Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Она сказала: «Вот каким (в этом аяте) было чтение Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Да-да! К тебе пришли знамения Мои, но ты счёл их ложью и возгордился и был одним из неверующих». Абу Дауд сказал: «Этот (хадис) — мурсаль, так как Аяь-Раби не застал Умм Са- ляму при жизни». 645 3991. Нам передал Муслим Ибн Ибрашм: «Нам передал Харун Ибн Муса Аль-Нахвий от Бадиля Ибн Майсары, от Абдуллы Ибн Шакыка, от Аиши, которой был доволен Аллах, сказавшей: «Я слышала, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прочитывал этот (аят) так: «То (уже) отдохновение и аромат (травноцветочный)». 3992. Нам передали Ахмад Ибн Ханбаль и Ахмад Ибн Абда. Оба сказали: «Нам передал Суфьян от Амра, от Аты. — Ибн Ханбаль сказал «Я не понял его достаточно хорошо». — От Сафвана, сказавшего: «Ибн Абда Ибн Яля от отца его, сказавшего: «Я слышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, (произнёс) с минбара: «И крикнули они: «О, ангел...» Абу Дауд сказал: «То есть без сокращения». 3993. Нам передал Наср Ибн Али: «Нам сообщил Абу Ахмад: «Нам сообщил Исраиль от Абу Исхака, от Абдуррахмана Ибн Язида, от Абдуллы, сказавшего: «Мне Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, зачитал этот (аят) так: «Истинно, это Я — Содержатель, Обладатель силы, Крепкий». (В современном Коране данный аят звучит иначе: «Истинно, это Аллах — Содержатель...» — п.п.) 3994. Нам передал Хафс Ибн Умар: «Нам передал Шуба от Абу Исхака, от Аль-Асвада, от Абдуллы, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прочитывал этот (аят) так: «Так появится ли хоть один памятующий?» (Мудцакир) То есть утяжелённо». Абу Дауд сказал: «Мим через «у», дэль через «а», а кяф через «и». 3995. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Абдульмалик Ибн Абдуррахман Аль-Заммарий: «Нам передал Суфьян: «Мне передал Мухаммад Ибн Аль-Мункядир от Джабира, сказавшего: «Я видел, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прочитал «неужто он считает, что богатство его увековечит его?» 3996. Нам передал Хафс Ибн Умар: «Нам передал Шуба от Халида, от Абу Каллябы, от того человека, с которым Коран разучивал сам Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «И В ТОТ день не накажет наказанием его (ю’аззибу) ни один и не свяжет (юсику) путами его ни один». Абу Дауд сказал: «Кто-то из них вставил между Халидом и Абу Каллябой мужчину». 3997. Нам передал Мухаммад Ибн Убайд: «Нам передал Хаммад от Халида Аль-Хаззы, от Абу Каллябы, сказавшего: «Меня оповестил человек, вместе с которым Коран заучивал наизусть сам Пророк, мир ему и благословение Аллаха, или же от человека, который разучивал Коран вместе с тем человеком, вместе с которым Коран разучивал сам Пророк, мир ему и благословение Аллаха: «И в тот день Он не накажет наказанием...» Абу Дауд сказал: «Данный глагол прочитывался Асымом, Аль- Амашем, Тальхой Ибн Мусрифом, Абу Джафаром Язидом Ибн Аль-Какаом, Шэйбой Ибн Нас- сахом, Нафиом Ибн Абдуррахманом, Абдуллой Ибн Кясиром Аль-Даррием, Абу Умаром Ибн Аль-Аллей, Хамзой Маслодавом, Абдуррахманом Аль-Араджем, Аль-Хасаном Аль-Басрием, Муджахидом, Хумайдом Аль-Араджем, Абдуллой Ибн Аббасом и Абдуррахманом Ибн Абу Бак- ром «не будет наказан» и «не будет связан», за исключением (приводимого в) данном хадисе- марфуе — а именно «юаззабу» через фатх». (Т.е. вместо «юаззибу» — «Он накажет» так пишется в современном Коране, уже «юаззабу» — «будет наказан» и тогда смысл аята изменяется в следующий: «И в тот день не будет наказан ни один его наказанием и не будет связан ни один его путами». Возможен иной вариант: «И в тот день таким наказанием, как у него не будет наказан ни один и не будет связан такими путами, как у него ни один». Последний вариант самый напрашивающийся. Аллаху Одному это известно в точности. — п.п.) 3998. Нам передали Усман Ибн Абу Шэйба и Мухаммад Ибн Аль-Алля о том, что Мухаммад Ибн Абу Убайда передал им, сказав: «Нам передал мой отец от Аль-Амаша, от Сада Аль-Таия, от Атыййи Аль-Ауфия, от Абу Саида Аль- Худрия, сказавшего: «Однажды Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнёс изречение, в котором упомянул о Джибриле и Микале, но прочитал (в отрывке из Корана) «Джабраиль» и «Микаиль». Абу Дауд сказал: «Халяф сказал: «Я уже сорок лет не отрываю письменной трости от написания хуруфов (вариантов прочтения Корана). Но ничто меня так не утомило, как утомило (выяснение истины в написании) «Джабраиль» и «Микаиль». 646 3999. Нам передал Зэйд Ибн Ахзам: «Нам передал Башар, — он подразумевал Ибн Умара: «Нам передал Мухаммад Ибн Хазим, сказав: «Перед Аль-Амашем зашел разговор о том, как правильно надо прочитывать «Джабраиль» и «Микаиль». Тогда Аль-Амаш передал нам от Сада Аль-Таия, от Атыййи Аль-Ау- фия, от Абу Саида Аль-Худрия, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, упомянул об (ангеле) держащем трубу и в частности сказал: «Справа от него Джабраиль, а слева от него — Микаиль». 4000. Нам передал Мухаммад Ибн Ханбаль: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Муаммар ох Аль-Зухрия...» Муаммар сказал: «Кажется, он упомянул Ибн Аль-Мусэййиба, сказавшего: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, а также Абу Бакр, Умар и Усман прочитывали «Владыке (мАлики) дня веросуж- дения». Первым, кто стал прочитывать этот (аят) «Владыке (малики) дня веросуждения» был Марван». Абу Дауд сказал: «Это достовернее хадиса Аль-Зухрия от Анаса и другого хадиса Аль- Зухрия от Салима, от отца его». (Суть хадиса в том, что иногда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прочитывал слово «малики» в главе «Открывающая Писание» не протягивая «а», а иногда эту же самую «а» он протягивал. — п.п.) 4001. Нам передал Саид Ибн Яхья Аль-Умавий: «Мне передал мой отец: «Нам передал Ибн Джурайдж от Абдуллы Ибн Абу Малики, от Умм Салямы, что она упомянула, — быть может, здесь было произнесено иное слово, — прочтение Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, «С именем Аллаха Милостивого Милующего. Хвала Аллаху Хозяину разумных творений. Милостивому Милующему. Владыке (малики) дня веросуждения...» Он отрубал аят за аятом». Абу Дауд сказал: «Я слышал, как Ахмад говорил: «Древнее прочтение — «Владыке (мАлики) дня веросуждения». 4002. Нам передали Усман Ибн Абу Шэйба и Убайдулла Ибн Умар Ибн Майсара единый смысл. Оба сказали: «Нам передал Язид Ибн Харун от Суфьяна Ибн Хусэйна, от Аль-Хакама Ибн Утайбиййи, от Ибрахима Аль-Таймия, от отца его, от Абу Зэрра, сказавшего: «Я ехал вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, на осле, а солнце уже перед закатом. И тут он спросил: «Знаешь ли ты, где закатывается оно?» Я ответил: «Аллах и Посол Его знают лучше». Он сказал: «Истинно, оно закатывается в кипящий ключ». (Указание на то, как в действительности прочитывается последнее слово в 86-м аяте 18 главы Священного Читания, т.е. уже не «хами-а», а «хАмия» и тогда смысл данного аята становится ясным — вода в этом источника закипала от погружающегося в него Солнца. — П.п.) 4003. Нам передал Мухаммад Ибн Иса: «Нам передал Хаджадж от Ибн Джурайджа, сказавшего: «Мне сообщил Умар Ибн Ата о том, что подопечный Ибн Аль-Аскаа, мужчина правды, сообщил ему от Ибн Алъ-Аскаа, о том, что он слышал, как он говорил: «Истинно, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, пришёл к ряду (лежанок) мухад- жиров и человек спросил его: «Какой аят в Читании главный?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Аллах, нет бога, кроме Него, Живого, Сущего, не берёт Его ни дремота, ни сон...» 4004. Нам передал Абу Муаммар Абдулла Ибн Амр Ибн Абу Аль-Хаджадж Аль-Минкарий: «Нам передал Аб~ дульварис: «Нам передал Шэйбан от Аль-Амаша, от Шакыка, от Ибн Масуда, что ОН Прочёл «ХИЙту ЛЯК», поэтому Шакык возразил: «А мы прочитываем его «хи-ту ляке». («Хи-ту» означает «я приготовила себя для близости с тобой») Ну, то есть...» Но Ибн Масуд сказал: «Мне более любо прочитывать его так, как я был научен». 4005. Нам передал Ханнад: «Нам передал Абу Муавия от Аль-Амаша, от Шакыка, сказавшего: «Абдулле сказали: «Есть люди, которые прочитывают этот аят так: «...и она сказала: «Я создана для тебя». Но он ответил: «Я буду читать так, как был научен. Мне это более приятно: «И она сказала: «Я создана для тебя». (В данном хадисе эти аяты опятъ-таки не огласованы. Т.е. буквы обоих вариантов аята одинаковы, а как огласовать, чтобы увидеть в чём различие, они не упоминают. — п.п.) 4006. Нам передал Ахмад Ибн Салих, сказав: «Нас оповестил...» Нам также передал Сулейман Ибн Дауд Аль- Мухрий: «Нам сообщил Ибн Вахб: «Нам сообщил Хишам Ибн Сад от Зэйда Ибн Асляма, от Аты Ибн Яссара, от Абу 647 Саида Аль-Худрия, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Всепочитаемый и Всеславный Аллах сказал евреям: «Войдите в дверь, исполняя суджуды и говорите: «Снятие (немилости божьей с нас)!» (Тогда) будут прощены (тугфар) вам прегрешения ваши!» 4007. Нам передал Джафар Ибн Мусафир: «Нам передал Ибн Абу Фудайк от Хишама Ибн Сада...» Сходное по смыслу через этот иснад. 4008. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад: «Нам передал Хишам Ибн Урва от Урвы, что Айша, которой был доволен Аллах, сказала: «Снизошло откровение на Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он зачитал нам: «Глава, низвели Мы её и сделали Мы её законом всеобщим (фа- раднаха)...» Абу Дауд сказал: «То есть облегчённо, пока не дошёл до этих аятов». (Видимо, кто прочитывал данный глагол утяжелённым «фарраднаха», а не «фараднаха». — п.п.) КНИГА УБОРНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 4009. Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад от Абдуллы Ибн Шаддада, от Абу Азры, от Аиши, которой был доволен Аллах, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспретил входить в туалеты, но затем позволил мужчинам входить в них в изарах». 4010. Нам передал Мухаммад Ибн Кудама: «Нам передал Джарир...» Нам также передал Мухаммад Ибн Аль- Мусанна: «Нам передал Мухаммад Ибн Джафар: «Нам передал Шуба...» Вместе (оба) передали от Мансура, от Салима Ибн АбуАль-Джада. Ибн Аль-Мусанна сказал так: «...от Абу Аль-Малиха, сказавшего: «Зашли женщины, населяющие Шам к Айше, которой был доволен Аллах, и она спросила: «Вы откуда родом?» Те ответили: «Родом из Шама». Она спросила: «Наверное, вы из той самой области, где женщины ходят в туалеты?» Те ответили: «Да». Она произнесла: «А вот я слышала, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произносил: «Если только женщина снимет с себя одежду вне дома её, тогда она уничтожает то, что между ней и Аллахом Превозвышенным». Абу Дауд сказал: «Это — хадис Д жарира и он полнее. Однако Джарир не упомянул Абу Аль-Малиха. Он сказал: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал...» 4011. Нам передал Ахмад Ибн Юнус: «Нам передал Зухайр: «Нам передал Абдуррахман Ибн Зияд Ибн Аннам от Абдуррахмана Ибн Рафиа, от Абдуллы Ибн Амра, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Вам откроются земли иностранцев и вы найдёте в них дома, называемые туалетами. Да не посмеют заходить в них мужчины, но только в изаре. И не позвольте ходить в них женщинам, за исключением больной и после родов». О воспрещении обнажаться 4012. Нам передал Абдулла Ибн Мухаммад Ибн Нуфайль: «Нам передал Зухайр от Абдульмалика Ибн Абу Сулеймана Аль-Арзамия, от Аты, от Яли, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, увидел, как мужчина совершает полное омовение публично (вариант перевода вместо «публично» — «у (кучи) кала». — п.п.) без набедренной повязки. Тогда он взошёл на минбар, восхвалил Аллаха и добро высказался о Нём, а затем, мир ему и благословение Аллаха, произнёс: «Истинно, Всепочитаемый и Всеславный Аллах — Сокрытый, Стыдливый, любит стыдливость и прикрытость. Поэтому когда моетесь, прикрывайтесь!» 4013. Нам передал Мухаммад Ибн Ахмад Ибн Абу Халяф: «Нам передал Аль-Асвад Ибн Амир: «Нам передал Абу Бакр Ибн Аййаш от Абдульмалика Ибн Абу Сулеймана, от Аты, от Сафвана Ибн Яли, от отца его, ОТ Пророка, мир ему и благословение Аллаха...» Этот же хадис. Абу Дауд сказал: «Первый полнее». 4014. Нам передал Абдулла Ибн Муслима от Малика, от Абу Аль-Надра, от Зары Ибн Абдуррахмана Ибн Джар- 648 хада, от отца его. Он сказал: «Этот Джархад был одним из населявших ряд (лежанок нищих переселенцев)». (Джар- хад сказал): «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сел у нас, а бедро моё было обнажено и сказал: «Ты разве не знаешь, что бедро гаурат?» 4015. Нам передал Али Ибн Сахль Аль-Рамлий: «Нам передал Хаджадж от Ибн Джурайджа, сказавшего: «Мне было сообщено от Хабиба Ибн Абу Сабита, от Асыма Ибн Думры, от Али, которым был доволен Аллах, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не обнажай своего бедра! И не смотри ни на бедро живого, ни на бедро мёртвого!» Абу Дауд сказал: «В этом хадисе есть нечто отрицательное».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.223.84 (0.01 с.) |