О неотступном следовании Сунне 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О неотступном следовании Сунне



4609. Нам передал Яхья Ибн Аюб: «Нам передал Исмаил, — он подразумевал Ибн Джафара; — сказав: «Мне со­общил Аль-Алля, — он подразумевал Ибн Абдуррахмана, — от своего отца, от Абу Хурайры, ЧТО Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнёс: «Призвавший к верному пути имеет награду, подоб­ную наградам тем, кто последовал за ним, что нисколько не уменьшит их собственной награды. Призвавший к заблуждению имеет грех, подобный грехам тем, кто последовал за ним, что нис­колько не уменьшит их собственных грехов».

4610. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Суфьян от Аль-Зухрия, от Амира Ибн Сада, от отца его, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Самый тягостный просту­пок, совершённый мусульманами в отношении мусульман вершится тогда, когда кто-либо из них задаёт вопрос о чём-либо ещё не запрещённом, в результате чего оно становится харамом для всех людей из-за того, что он задал этот свой вопрос».

4611. Нам передал Язид Ибн Халид Ибн Абдулла Ибн Маухиб Аль-Хамданий: «Нам передал Аль-Лейс от Акыля, от Ибн Шихаба, что Абу Идрис Аль-Хауляний Охранённый Аллахом сообщил ему о том, что Язид Ибн Умайра, яв­лявшийся одним из спутников Муаза Ибн Джэбаля, сообщил ему, сказав: «Начиная заседанья, посвящённые воспоминаниям, он неизменно всегда произносил эту фразу: «Аллах — Справедливый Судья. Сомневающиеся погибли!» Как-то раз, (во время одного из таких заседаний) Муаз Ибн Джэбаль произнёс: «Вслед за вами произойдут смуты (социальные трансформации), в которых умножит­ся богатство и при которых будет открыто (доступно для всех) Читание. Поэтому его сможет брать как верующий, так и лицемер, мужчина и женщина, малый и большой, раб и свободный. Вполне вероятно, что однажды человек задумается: «Почему же люди не следуют за мной? А ведь я знаю Читание... Наверное, они последуют за мной, если я разработаю для них иную (книгу)». Даже не вздумайте делать этого! Ибо любая подмена — это заблуждение. Я также предостерегаю вас перед опасностью сойти с верного пути, следуя мудрому учёному. Истинно, шайтан может произнести устами мудрого учёного слово заблуждения. А иногда и уста лицемера говорят слово истины». Он сказал: «Я спросил Муаза: «Но как определить, да помилует тебя Аллах! что мудрый

746

учёный произносит слово заблуждения и что лицемер произносит слово истины?» Он ответил: «Очень просто. Обходи стороной те широко известные изречения мудрого учёного, услышав ко­торые (в сердце возникает настороженность и люди) выражая своё смятение, говорят: «А это ещё что такое?» Но пусть это не отвратит тебя от него (от учёного мудреца), потому что он может быть ещё пересмотрит и изменит свою позицию. Встреть же истину (открытым для неё сердцем, даже если о ней возвещает лицемер, «враг» Аллаха)! Ведь от истины исходит свет (кто бы о ней не воз­вещал)». Абу Дауд сказал: «Муаммар от Аль-Зухрия в этом изречении сказал: «Но пусть это не от­пугнёт тебя от него!» Вместо «отвратит тебя». Салих Ибн Кейсан, передавая от Аль-Зухрия, сказал здесь «подозрительные высказывания» вместо «широко известных». В данной передаче он также сказал «да не отвратит тебя», подобно Акылю. Ибн Исхак, передавая от Аль-Зухрия, сказал: «Очень просто! Это все кажущиеся тебя подозрительными утверждения мудрого учёного. Т.е. по­дозрительные настолько, что ты недоумеваешь: «Что он хотел этим сказать?!»

4612. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир, сказав: «Нам передал Суфьян, сказав: «Мужчина отписал к Умару Ибн Абдуль-Азизу, вопрошая его о предопределении...» Нам также передал Аль-Раби Ибн Сулейман Муаззин, сказав: «Нам передал Асад Ибн Муса, сказав: «Нам передал Хаммад Ибн Далиль, сказав: «Я слышал, как Суфьян Аль-Сау­рий передавал нам от Аль-Надра...» Нам также передал Ханнад Ибн Аль-Суррий от Кабисы, сказав: «Нам передал Абу Раджа от Абу Аль-Сыльта...» Данный хадис приводится в формулировке от Ибн Кясира и идентичен передан­ным от них сообщениям. Он сказал: «Мужчина отписал к Умару Ибн Абдуль-Азизу, вопрошая его о предопределении и тот ответил: «Итак, наказываю тебе предохраняться от немилости Аллаха и соблюдать умеренность в этом вопросе, следуя за сунной Его Пророка, мир ему и благословение Аллаха, одновременно отвергая всё привнесённое скверноделами уже после установления русла его сунны. Они поступили так, несмотря на то, что им были даны все необходимые сведения (о предопределении). Ты обязан неотступно соблюдать сунну, ибо с позволения Аллаха она может стать для тебя всеобъемлющей панацеей. Кроме того, знай, что все эти коррективы, разработан­ные людьми теперь, уже обсуждались ранее — на (опасность) этих (корректив давно) указывают далили. По крайней мере (данные проблемы) были затронуты теми или иными назиданиями. Ведь сунну утвердил тот, который знал, — здесь Ибн Кясир не сказал «тот, который знал», — к каким просчётам, жизненным ошибкам, глупости и углублению (в грязные мирские воды) ведёт расхождение с ней. Будь же доволен тем, чем удовлетворились мужи (познания). Ведь они исхо­дили из проверенного знания и, используя проницательное видение, нашли то, что сочли при­емлемым. Среди них бывали такие, способность которых к ментальному анализу (кашф) была гораздо сильней (чем у нынешних). Кроме того, им было дано выгодное преимущество, а посему они ближе (к истине). Если же путём истины является то, что исповедуете вы, значит, вы откры­ли его первыми. В случае если вы возразите: «Просто после них произошло то, что осквернило его. Поэтому возникла необходимость изыскать новый путь, отличный от проложенного ими, напрочь отвергнув утверждённые ими постулаты». Однако они всё равно первые. Ведь ими уже было сказано достаточно на эту тему. Прописанные ими рецепты (от сомнений) целительны. Вот почему всякий, кто ниже их — нерадивец, а всякий, кто над ними — изнемогает. Однажды определённая группа людей уже заняла позицию ниже избранной первыми и скатилась до чёрствости. Другая группа, питая надежду на нечто лучшее, отвернулась от них и превратилась в фанатиков. Эти же, находясь по середине, идут именно по прямому пути. Ты написал, спраши­вая, следует ли принять догму о предопределении. С позволения Аллаха, ты задал вопрос специ­алисту. Среди всех разработанных людьми доктрин и объяснений я не знаю ничего более чётко прописанного и неумолимо задекларированного, чем необходимость принятия постулата о пре­допределении на веру. Этот постулат во времена дикости обсуждался дикарями — они рассуждали

747

о нём в своих трактатах и в своей поэзии, выражающей их скорбь о том, что ими безвозвратно утрачивалось. После этого (пришедший) Ислам лишь добавил жёсткости этому постулату. Сам Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил о нём не в одном и даже не в двух хади- сах. Мусульмане, услышав о предопределении из его уст, постоянно говорили об оном и при его жизни, и после его смерти, убеждённо веруя и всецело смиряясь перед Хозяином их, осознавая свою слабость (перед всемогуществом Творца). Именно так они веровали в то, что нет ничего та­кого, чего бы Он не объял Своим знанием, чего не было бы зарегистрировано в Его книге, чего не было бы затронуто Его предрасчётом. Они свято верили в то, что оно неизбывно обусловлено Его книгой, из которой они почерпнули знания и которой они научились. Если же вы спросите: «Почему Аллах низвёл такой-то аят и почему Он сказал так-то?» Дело в том, что они располага­ли знанием о том же тексте Читания, которым владеете вы, однако они узнали особое толкова­ние этого текста, которого вы не знаете. Обладая всеми этими преимуществами и знаниями (нес­мотря на все кажущиеся внутренние противоречия в этом постулате) они всё равно вынесли вер­дикт об истинности предписания и предопределения. Как и о том, что участь оказаться в Огне также предопределена. Они продолжили настаивать на том, что всё то, чего захотел Аллах будет, как и всё то, чего Он не захотел, не будет, и мы не владеем для себя ни вредом, ни пользой. И пос­ле этого они стали лишь ещё страстнее желать награды и сильнее страшиться возмездия».

4613. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль, сказав: «Нам передал Абдулла Ибн Язид, сказав: «Нам передал Саид, — он подразумевал Ибн Абу Аюба; — сказав: «Мне сообщил Абу Сахр от Нафиа, сказавшего: «У сына Умара был друг, проживающий в Шаме, с которым тот вёл переписку. Так однажды Абдулла сын Умара на­писал ему: «Я узнал о том, что ты определённым образом высказался на тему предопределения. Не смей боле писать мне, ибо я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, го­ворил: «В моей общине будут и такие, которые отвергнут веру в предопределение».

4614. Нам передал Абдулла Ибн Аль-Джаррах, сказав: «Нам передал Хаммад Ибн Зэйд от Халида Аль-Хаззы, сказавшего: «Я попросил Аль-Хасана: «Абу Саид, скажи пожалуйста, Адам был сотворён для жизни на небе или для Земли?» Тот ответил: «Нет, для Земли». Я спросил: «Но как бы тогда разви­лись события, если б он удержался и не вкусил запретного плода?» Он ответил: «Было необхо­димо, чтобы он вкусил его». Я попросил его: «Скажи, что значит речение Всевышнего «Не будете вы подвергнуты искушению оным, за исключением того, кто будет гореть в Пожари­ще»?» Он ответил: «Заблуждениями от шайтанов будут искушаемы только те, кому Аллах наз­начил Пожарище».

4615. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад: «Нам передал Халид Аль-Хазза от Аль-Хасана о слове Всевышнего «и для этого Он сотворил их» он сказал: «Этих сотворил для этого, а тех сот­ворил для того».

4616. Нам передал Абу Камиль: «Нам передал Исмаил: «Нам передал Халид Аль-Хазза, сказав: «Когда я спросил Аль-Хасана (о толковании аята) «не будете вы подвергнуты искушению оным, за исключением того, кто будет гореть в Пожарище»?» Он ответил: «То есть за исключением тех, кому Всевыш­ний Аллах назначил гореть в Пожарище».

4617. Нам передал Хиляль Ибн Башар, сказав: «Нам передал Хаммад, сказав: «Мне сообщил Хумайд, сказав: «Аль-Хасан иногда говаривал, что упасть с неба на землю для него более любо, чем сказать «моё будущее в моих руках».

4618. Нам передал Муса Ибн Исмаил, сказав: «Нам передал Хаммад: «Нам передал Хумайд, сказав: «Когда К нам в Мекку приехал Аль-Хасан, местные мекканские факыхи попросили меня обратиться к не­му с предложением отвести для них день, когда он воссядет для них и будет проповедовать им. Тот ответил: «Хорошо». Они собрались и он обратился к ним с речью. Более убедительного ора-

748

тора, чем он я не встречая. И вдруг какой-то мужчина спрашивает: «Абу Саид, кто создал шайта­на?» Он ответил: «Преславен Аллах! А что есть какой-то другой творец, кроме Аллаха? Аллах сот­ворил шайтана, сотворил добро и сотворил зло». Тогда тот мужчина воскликнул: «Что ж это за подонки! Какие наветы они распространяют об этом старце!» (Т.е. об Алъ-Хасане. Видимо у него были враги. — прим. пер.)

4619. Нам передал Ибн Кясир, сказав: «Нам сообщил Суфьян от Хумайда Аль-Тавиля, от Аль-Хасана О (слове Аллаха) «вот так Мы внедряем его в сердца преступников» он сказал: «Это — многобожие».

4620. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир, сказав: «Нам сообщил Суфьян от мужчины, имя которого назвал не Ибн Кясир, а другой передатчик, тоже пересказывавший данный хадис от Суфьяна, от Убайдуссамада, от Аль-Хаса­на, о слове Всепочитаемого и Всеславного Аллаха «но оказалось недостижимым для них то, чего они страстно желают», он сказал: «То для них окажется недостижимой вера».

4621. Нам передал Мухаммад Ибн Убайд: «Нам передал Салим от Ибн Ауна, сказавшего: «Двигаясь ПО Шаму, меня сзади окликнул какой-то мужчина. Обернувшись, я увидел, что это — Раджа Ибн Хайва. Тогда он спросил меня: «Абу Аун, что это там такое они говорят про Аль-Хасана?» Он сказал: «Я ответил: «Они много говорят неправды об Аль-Хасане».

4622. Нам передал Сулейман Ибн Харб, сказав: «Нам передал Хаммад, сказав: «Я услышал, как Аюб говорил: «Лживые слухи об Аль-Хасане распускали два сорта людей: народ, рассматривающий предопре­деление в свете собственного мнения, который желает тем самым утвердить своё мнение; народ, в сердцах которых ненависть и злоба, который говорит: «Он что, разве не говорил вот этого? Раз­ве он не говорил того-то?»

4623. Нам передал Ибн Аль-Мусанна и Ибн Башшар. Оба сказали: «Нам передал Муаммаль Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад Ибн Зэйд от Ибн Ауна, сказавшего: «Знай мы заранее, к каким последствиям приведёт единожды высказанное Аль-Хасаном предположение, тогда мы бы составили письменный про­токол о том, что он отказывается от подобной ереси и заверили бы её свидетельствами очевид­цев. Едва мы произнесли это слово, оно вылетело и понеслось...»

4625. Нам передал Сулейман Ибн Харб, сказав: «Нам передал Хаммад Ибн Зэйд от Аюба, сказавшего: «Аль-Ха­сан сказал мне: «Никогда больше я не вернусь даже к толике этого заблуждения!»

4626. Нам передал Хиляль Ибн Башар, сказав: «Нам передал Усман Ибн Усман от Усмана Аль-Баттия, сказав­шего: «Абсолютно всегда Аль-Хасан давал аяту обоснованное толкование».

О превосходстве

4627. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Асвад Ибн Амир: «Нам передал Абдуль-Азиз Ибн Абу Саляма от Убайдуллы, от Нафиа, от Ибн Умара, сказавшего: «Во времена Пророка, мир ему И благослове­ние Аллаха, мы говорили: «Мы считаем, что никто не дотягивает до уровня Абу Бакра. За ним (мы считали таковым) Умара, а после — Усмана. Затем мы рассматривали всех прочих спутни­ков Пророка, мир ему и благословение Аллаха, как равно значимых».

4628. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Анбаса: «Нам передал Юнус от Ибн Шихаба, сказавшего: «Салим Ибн Абдулла сказал: «Истинно, сын Умара сказал: «Ещё когда Посол Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, был жив, мы бывало говорили: «Лучшими членами общины Пророка, мир ему и благословение Аллаха, разумеется после него, являются Абу Бакр, затем Умар, а потом Усман, да будет Аллах доволен ими всеми!»

4629. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам передал Суфьян: «Нам передал Джами Ибн Абу Рашид: «Нам передал Абу Яля от Мухаммада Ибн Аль-Ханафиййи, сказавшего: «Я спросил своего отца: «Кто после Послан­ника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, является лучшим среди людей?» Он ответил: «Абу Бакр». Он сказал: «Я спросил: «А кто потом?» Он ответил: «Потом Умар». Он сказал: «Я побоял­ся, что если сейчас опять спрошу его «а потом кто?», тогда он неизбежно ответит мне «а потом

749

Усман». Вот почему далее я умышленно предположил: «А потом ты, батя?» Он ответил: «Не я, а один мужчина из числа мусульман». (Группа восставших мусульман обвинила Усмана в куфре и убила. Чтобы не бросить тень подозрения того общества на своего отца в привязанности к уби­тому Усману, этот сын умышленно направил порядок развития данного хадиса-диалога в другое русло. Да и сам отец ответил завуалированно. — прим. пер.)

4630. Нам передал Мухаммад Ибн Мискин: «Нам передал Мухаммад, — он подразумевал Аль-Фараябия, — ска­зав; «Я услышал, как Суфьян говорил: «Если кто-нибудь станет утверждать, что Али, да будет ему мир! имел более прав на занятие должности руководителя (халифата), чем те двое, то тем самым такой человек бросает тень греха на Абу Бакра, Умара, переселенцев и ансоров. Да я и не думаю, что этим деянием он возвысится до небес».

4631. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис: «Нам передал Кабиса: «Нам передал Аббад Аль-Саммак, ска­зав: «Я услышал, как Суфьян Аль-Саурий говорил: «(Настоящих) наместников (Бога всего) пять — Абу Бакр, Умар, Усман, Али и Умар Ибн Абдуль-Азиз, да будет Аллах доволен ими!»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.078 с.)