ТОП 10:

О кровном откупе за причинение телесных повреждений женщине приведших к преждевременным родам, в результате которых плод погиб



4568. Нам передал Хафс Ибн Умар Аль-Намрий: «Нам передал Шуба от Мансура, от Ибрахима, от Убайда Ибн Надли, от Аль-Мугыры Ибн Шубы, что две женщины под началом мужчины из Хузайля (видимо его

738

жёны или его наложницы, подрались). Одна ударила другую жердиной и убила её. Когда они об­ратились за судом к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, один из мужчин произнёс: «Как можем мы требовать кровный откуп за того, кто ещё не закричал, не поел, не попил и не произ­нёс тахлиля?!» На это (Пророк, мир ему и благословение Аллаха), ответил: «Что, бедуинское сти­хоплётство?» И присудил за него (за погибший плод) высококачественного раба, обязав родню женщины предоставить его».

4569. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Джарир от Мансура такую же передачу и иснад, но с добавлением: «Тогда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обязал выплатить кровный откуп за убитую женщину мужчин, являющихся кровными родственниками убившей и ещё пре­доставить высококачественную рабыню за то, что было у неё в утробе». Абу Дауд сказал: «Его так же пересказал Аль-Хакам от Муджахида от Аль-Мугыры.

4570. Нам передали Усман Ибн Абу Шэйба и Харун Ибн Аббад Аль-Азаддий единый смысл. Оба сказали: «Нам передал Ваки от Хишама, от Урвы, от Аль-Мусаввира Ибн Мухримы, что Умар вынес на всеобщую консуль­тацию с людьми вопрос по делу о причинении имляса (телесных повреждений беременной) жен­щине, (повлекших за собой преждевременные роды, т.е. выкидыш). Тогда Аль-Мугыра Ибн Шуба произнёс: «Я стал свидетелем тому, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, присудил за неё (откупиться в пользу самой пострадавшей или её рода) высококачественным рабом или рабыней». (Умар) произнёс: «Приведи ко мне ещё одного человека, который поддержит твоё свидетельство!» После чего тот привёл к нему Мухаммада Ибн Муслиму». Харун добавляет: «Ко­торый поддержал его свидетельство, мол, однажды некий мужчина ударил свою жену в живот». Абу Дауд сказал: «Меня достигло известие от Абу Убайда о том, что названо это был имлясом (буквально: принудительным выскальзыванием) потому что (плод) выскальзывает из женщины до наступления времени (нормальных) родов. Это же слово применимо и в отношении выскаль­зывания чего бы то ни было из руки и прочего».

4571. Нам передал Муса Ибн Исмаила: «Нам передал Вухайб от Хишама, от его отца, от Аль-Мугыры, от Ума­ра...» Сходное по смыслу сообщение. Абу Дауд сказал: «Его пересказали Хаммад Ибн Зэйд и Хам­мад Ибн Саляма от Хишама Ибн Урвы, от своего отца, что: «Умар сказал...»

4572. Нам передал Мухаммад Ибн Масуд Аль-Масысый: «Нам передал Абу Асым от Ибн Джурайджа, сказавше­го: «Мне сообщил Амр Ибн Динар о том, что он услышал, как Таус (пересказывал) от Ибн Аббаса, от Умара, ЧТО ОН попытался разузнать, каким был суд Пророка, мир ему и благословение Аллаха, по сходному делу. Тогда встал Хамаль Ибн Малик Ибн Аль-Набига и произнёс: «Я находился между двумя женщи­нами, как вдруг одна ударила другую скалкой и убила её, а вместе с ней и плод, что был в ней. А постановил тогда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что за плод — высококачест­венного раба, а саму (убийцу) казнить». Абу Дауд сказал: «Скалка — она же толокушка». Абу Дауд сказал: «Тогда как Абу Убайд сообщал, что скалка — это палка, служащая для раскатки накидок».

4573. Нам передал Абдулла Ибн Мухаммад Аль-Зухрий: «Нам передал Суфьян от Амра, от Тауса, сказавшего: «Однажды Умар, которым был доволен Аллах, взошёл на минбар...» Далее он привёл сходное по смыслу сообщение, однако данного дополнения «а саму (убийцу) казнить» не упомянул и доба­вил «высококачественного раба или высококачественную рабыню». Он также добавил: «И Умар воскликнул: «Превеликий Аллах! Не узнай я этого, вынес бы совершенно иной приговор...»

4574. Нам передал Сулейман Ибн Абдуррахман Финиковод о том, что Амр Ибн Тальха передал им, сказав: «Нам передал Асбат от Саммака, от Икримы, от Ибн Аббаса в повествовании, передаваемом от Хамаля Ибн Малика: «... И исторгла мальчика, на котором уже выросли волосы, мёртвым. А сама эта женщина умерла. Тог­да он приговорил кровных родственников (женщины-убийцы) уплатить (кровным родственни­кам) убиенной кровный откуп. Но тут вмешался её (умершей) дядя по отцу, произнеся: «У неё

739

случился выкидыш, Пророк Аллаха! Это был мальчик. На нём даже волосы уже выросли!» Одна­ко отец убийцы возразил: «Он лжёт! Ведь этот (ребёнок) не закричал, ни разу не попил, не поел. Подобные ему ещё только вылезают наружу!» Но Пророк, мир ему и благословение Аллаха, про­изнёс: «Неужто дикарское стихоплётство и жреческое?! Дай (им) за младенца высококачествен­ного (раба/рабыню)». Ибн Аббас сказал: «Одну из них звали Малика, а другую — Умм Гатыф».

4575. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Юнус Ибн Мухаммад: «Нам передал Абдульвахид Ибн Зияд: «Нам передал Муджалид, сказав: «Нам передал Аль-Шабий от Джабира Ибн Абдуллы, ЧТО те две женщи­ны были из (племени) Хузайль. Одна из них убила другую. Причём у каждой из обеих были муж и дети. Тогда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, возложил кровный откуп за убиен­ную на прямую кровную родню убийцы, сняв всякую материальную ответственность (за совер­шённое ею убийство) с её мужа и детей. А когда главный представитель родственной стороны убитой спросил: «Её наследство отходит к нам?» Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Нет. Её наследство отходит к её мужу и детям её».

4676. Нам передали Вахб Ибн Баййан и Ибн Аль-Сарх. Оба сказали: «Нам передал Ибн Вахб: «Мне сообщил Юнус от Ибн Шихаба, от Саида Ибн Аль-Мусэййиба и Абу Салямы, от Абу Хурайры, сказавшего: «Однажды между двумя женщинами из (племени) Хузайль произошла драка, в ходе которой одна бросила в другую камень и убила её. За судом они обратились к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Тогда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, постановил, что кровный откуп за (погибший) в ней плод в виде высококачественного раба или высококачественной роженицы (рабыни), а также кровный откуп за (убитую) женщину взыскивается с прямой кровной родни её (т.е. с родни женщины- убийцы). Наследство от неё переходило к её детям и тем, кто с ними». Хамаль Ибн Малик Ибн Аль- Набига Аль-Хузалий возмутился: «Посол Аллаха! Как можно обложить меня обязанностью выпла­тить кровный откуп за (человека) который ни разу не попил, не поел, не заговорил и не закричал? Подобный этому ещё только вылезает». Но Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отве­тил: «Он просто один из братьев жрецам». (Так он сказал в его адрес) из-за рифмы, которую тот сложил». (На арабском высказывание Хамаля действительно рифмованно. — прим. пер.)

4577. Нам передал Кутайба Ибн Саид: «Нам передал Аль-Лейс от Ибн Шихаба, от Ибн Аль-Мусэййиба, от Абу Хурайры, где в составе этого рассказа он сказал: «Однако затем эта женщина, которую он обязал предос­тавить (пострадавшей стороне) высококачественного раба, скончалась. Тогда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, постановил, что всё оставленное ею наследство (без издержек) пе­редаётся её сыновьям, а изыскание средств (на покупку и передачу высококачественного раба) возлагается на её кровную родню».

4578. Нам передал Аббас Ибн Абдуль-Азым: «Нам передал Убайдулла Ибн Муса: «Нам передал Юсуф Ибн Су- хайб от Абдуллы Ибн Бурайды, от отца его, что некая женщина запустила чем-то в женщину, в результате чего у последней случились преждевременные роды (выкидыш). Когда это дело было представ­лено Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, он постановил, что за её ребёнка полагает­ся пятьсот овец. С того самого дня он стал воспрещать кидать (что-либо)». Так гласит хадис — «пятьсот овец», однако подлинно верным вердиктом является назначение откупа в сто овец». Абу Дауд сказал: «Так сказал Аббас, но это («пятьсот овец») надуманная ошибка (вахм)».

4579. Нам передал Ибрахим Ибн Муса Аль-Разий: «Нам передал Иса от Мухаммада, — он подразумевал Ибн Амра, — от Абу Салямы, от Абу Хурайры, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему И благословение Аллаха, постановил, что за (убитый) плод (полагается откупиться) высококачественными рабом или ра­быней, конём или мерином». Абу Дауд сказал: «Данный хадис также пересказывали Хаммад Ибн Саляма и Халид Ибн Абдуллы от Мухаммада Ибн Амра и при этом в нём они не упомянули фразу «конём или мерином».

740

4580. Нам передал Мухаммад Ибн Саннан Аль-Аукый: «Нам передал Шарик от Мугыры, от Ибрахима и Джаби­ра, от Аль-Шабия, сказавшего: «Высококачественный» означает, что стоить он должен не менее пяти сотен дирхемов». Абу Дауд сказал: «Рабиа сообщил, что «высококачественный» — это пятьдесят динаров».







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.121.230 (0.004 с.)