Об обращении имама к родне убитого с повелением простить убийцу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об обращении имама к родне убитого с повелением простить убийцу



4496. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад: «Нам сообщил Мухаммад Ибн Исхак от Аль- Харса Ибн Фадыля, от Суфьяна Ибн Абу Аль-Ауджи, от Абу Шурайха Аль-Хузаыя, что Пророк, мир ему И благословение Аллаха, сказал: «(Род), один из членов которого был убит или стал психически больным (в результате драки), имеет право избрать одно из следующих трёх (предписаний) — либо отомстить, или же простить, или взять отступной откуп. Но если он захочет сделать чет­вёртое (развязать войну с родом убийцы), тогда держите его руки. А если кто-либо преступит уже после (приведения в исполнение одного из трёх вариантов суда), тому наказание мучи­тельное».

724

4497. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Абдулла Ибн Бакр Ибн Абдулла Аль-Музний от Абы Ибн Абу Маймуны, от Анаса Ибн Малика, сказавшего: «Лично Я всегда видел, что всякий раз, когда к Проро­ку, мир ему и благословение Аллаха, поступало дело об отмщении, он обязательно приказывал простить (убийцу и не требовать исполнения казни)».

4498. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам сообщил Абу Муавия: «Нам передал Аль-Амаш от Абу Салиха, от Абу Хурайры, сказавшего: «Однажды ещё при Пророке, мир ему и благословение Аллаха, был убит какой-то мужчина и (убийца) был приведён к Пророку, мир ему и благословение Аллаха. В свою очередь он передал его прямому родственному представителю убитого и вдруг убийца сказал: «Посол Аллаха, клянусь Аллахом, я и не думал убивать его!» Он сказал: «Тогда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал родственнику-представителю: «Знай, что если он сказал сейчас правду, а ты всё-таки убьёшь его, тогда ты войдёшь в Огонь!» Он сказал: «И тот отпустил его». Он сказал: «Был же (убийца тот) связан кожаным ремнём. Когда он вышел (из места судилища), за ним этот ремень ещё волочился. Поэтому его самого так и прозвали — человек с ремешком».

4499. Нам передал Убайдулла Ибн Умар Ибн Майсара Аль-Джашмий: «Нам передал Яхья Ибн Саид от Ауфа: «Нам передал Хамза Абу Умар Аль-Аизий: «Мне передал Алькама Ибн Вайль: «Мне передал Вайль Ибн Хаджар, ска­зав: «Я находился у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, когда к нему привели мужчину, со­вершившего убийство. На шее его был ремень». Он сказал: «Затем он пригласил ответственного родственника убитого и спросил его: «Будешь прощать?» Тот ответил: «Нет». Он спросил: «Отс­тупной откуп, что ли, брать будешь?» Тот ответил: «Нет». Он спросил: «Значит, собираешься убить?» Тот ответил: «Да». Он сказал: «Уводи его!» А когда тот отошёл, он вновь спросил: «Бу­дешь прощать?» Тот ответил: «Нет». Он спросил: «Отступной откуп, что ли, брать будешь?» Тот ответил: «Нет». Он спросил: «Значит, собираешься убить?» Тот ответил: «Да». Он сказал: «Уводи его!» Уже на четвёртый повтор он сказал: «А вот если б ты простил его, тогда бы он взвалил на себя все свои грехи и грехи пострадавшего от него человека». Он сказал: «И тот отпустил его». Он сказал: «Я ещё тогда увидел, как за ним волочился ремень».

4500. Нам передал Убайдулла Ибн Умар Ибн Майсара: «Нам передал Яхья Ибн Саид, сказав: «Мне передал Джа- ми Ибн Матар: «Мне передал Алькама Ибн Вайль...» Такой же иснад с аналогичным сообщением.

4501. Нам передал Мухаммад Ибн Ауф Аль-Таий: «Нам передал Абдулькуддус Ибн Аль-Хаджадж: «Нам передал Язид Ибн Ата Аль-Васитый от Саммака, от Алькамы Ибн Вайля, от отца его, сказавшего: «Однажды какой-то мужчина привёл к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, эфиопа и сказал: «Он убил сына моего брата». Он спросил: «Как ты убил его?» Тот ответил: «Я ударил его топором по голове, но убивать его я не хотел». Он спросил: «Есть ли у тебя богатство, чтобы выплатить отступные за его убийство?» Тот ответил: «Нет». Он спросил: «Как ты думаешь, если я отпущу тебя просить людей, ты соберёшь ему на откуп?» Тот ответил: «Нет». Он спросил: «А твои хозяева дадут тебе откуп?» Тот ответил: «Нет». Тогда он обратился к этому мужчине: «Забирай его». И тот вывел его, чтобы убить его (произвести отмщение). Тогда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если он убьёт его, то станет таким же». Об этом узнал тот мужчина, так как все высказы­вания его (Пророка, мир ему и благословение Аллаха), были на слуху (обсуждались в Медине). Поэтому тот заявил: «На тебе его! Приказывай (мне) поступить с ним так, как хочешь!» Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Отпусти его». В другой раз он (один из перес­казчиков) сказал: «Оставь его нести свой грех и грехи пострадавшего от его рук и быть одним из обитателей Огня!» И тот отпустил его».

4502. Нам передал Сулейман Ибн Харб: «Нам передал Хаммад Ибн Зэйд от Яхьи Ибн Саида, от Абу Умамы Ибн Сахля, сказавшего: «Мы были вместе с Усманом, когда он был заблокирован (его врагами-мусуль- манами) в своём доме. В этом доме был проход, зайдя в который можно было услышать, о чём

725

говорят люди на брусчатке (площади). Усман вошёл в него, но вышел обомлевшим и произнёс: «Они только что погрозились убить меня». Мы сказали: «Аллах защитит тебя от них, повелитель верующих». Он возмутился: «Но за что они хотят убить меня?! Я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Халялем кровь мусульманина может стать только после совершения им одного из трёх (поступков): неверие после принятия Ислама, прелюбодеяние после вступления в брак и убиение души не за душу. Клянусь Аллахом — я ни разу не совершил прелюбодеяние ни в джахилиййе, ни в Исламе! И я ни разу даже не думал, чтобы отказаться от Ислама с той поры, как меня повёл Аллах. И я не убивал душу (невинную)! Так за что ж они со­бираются убить меня?» Абу Дауд сказал: «Усман и Абу Бакр, которыми был доволен Аллах, отка­зались от вина ещё до принятия Ислама».

4503. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад, сказав: «Нам передал Мухаммад Ибн Исхак: «Мне передал Мухаммад Ибн Джафар Ибн Аль-Зубайр, сказав: «Я слышал, как Зияд Ибн Думайра Аль-Думрий...» Нам также передали Вахб Ибн Баййан и Ахмад Ибн Саид Аль-Хамданий. Оба сказали: «Нам передал Ибн Вахб: «Мне со­общил Абдуррахман Ибн Абу Аль-Заннад от Абдуррахмана Ибн Аль-Харса, от Мухаммада Ибн Джафара, что он слышал (высказывание) Зияда Ибн Сада Ибн Думайры Аль-Салямия...» Здесь мы приводим хадис Вахба, так как он полнее. В нём Урва Ибн Аль-Зубайр передаёт от своего отца, а по словам Мусы ещё, и от деда его. Причём оба участ­вовали вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в битве при Хунайне. Затем мы вернулись к хади- су Вахба о том, что Мухлим Ибн Джусама Аль-Лейсий убил мужчину из племени Ашджа уже буду­чи в Исламе. Это был самый первый кровный откуп, который присудил Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в Исламе. Слово об убийстве ашджаыйца взял Уяйна, потому что он из Гатфана. Тогда в защиту Мухлима начал речь Аль-Акра Ибн Хабис, потому что он был из Хан- дафа. В результате чего присутствующие перешли на разговор на повышенных тонах и умно­жился спор и гомон. Тогда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Уяйна! Может ты всё-таки примешь отступной откуп?» Но Уяйна ответил: «Нет! Клянусь Аллахом! Я обязатель­но сделаю так, что его тоже женщины будут страдать и драться между собой, подобно тому, как он стал причиной рыданий и конфликтов между моими женщинами!» После чего присутствующие вновь перешли на разговор на повышенных тонах и опять умножился спор и гомон. Тогда По­сол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Уяйна! Может ты всё-таки примешь отс­тупной откуп?» Но Уяйна лишь ответил точно так же. Так продолжалось до тех пор, пока не встал мужчина из племени Лейс, звали которого Мукяйтиль. На нём было оружие, а в руке щит и он произнёс: «Посол Аллаха, я не нахожу в Исламе аналогии тому, что сделал этот. Это похоже на то, как овцы пришли на водопой и кто-то кинул (палку) в первые ряды овец, от чего врассып­ную бросились все овцы до последней. Заведи сегодня сунну, а откуп назначь завтра». Тогда По­сол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнёс: «Пятьдесят немедленно и ещё пятьдесят по возвращению Медину». Произошло же данное (разбирательство) во время одной из его по­ездок. Мухлим был мужчиной рослым и крепким. Он стоял у самого края людской толпы. В ре­зультате дискуссии он, наконец, был освобождён и сел непосредственно перед Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Из глаз у него (Мухлима) текли слёзы. Он сказал: «Посол Алла­ха, я сделал это, о чём ты узнал. Я обращаюсь к Всеблагому и Превозвышенному Аллаху с пока­янием. Помолись же Аллаху Всепочитаемому и Всеславному простить мне, Посол Аллаха!» Но Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, задал ему вопрос: «Неужто ты убил его своим оружием из-за Ислама? Боже, не прощай Мухлиму!» Громким голосом». Абу Саляма добавил: «Тогда он встал, а его слёзы капали ему на край накидки». Ибн Исхак сказал: «Его народ утверж­дал, что впоследствии Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, помолился за него о про­щении». Абу Дауд сказал: «Аль-Надр Ибн Шамиль сказал: «Отступной откуп — это дия».

726



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.83.187.36 (0.007 с.)