ТОП 10:

О насыщающемся тем, что ему не дано



4997. Нам передал Сулейман Ибн Харб: «Нам передал Хаммад Ибн Зэйд от Хишама Ибн Урвы, от Фатимы Бинт Аль-Мунзир, от Асмы Бинт Абу Бакр, что женщина спросила: «Посол Аллаха, у меня есть соседка, — он име­ла в виду вторую жену её мужа, — и будет ли на мне грех, если я насыщусь у неё тем, чего не дал муж?» Он ответил: «Насыщающийся тем, что ему не дано подобен носящему две одежды подлога».

Хадисы в отношении анекдотов и шуток

4998. Нам передал Вахб Ибн Бакыййа: «Нам сообщил Халид от Хумайда, от Анаса, что мужчина пришёл к Про­року, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «Посол Аллаха, изыщи для меня скотину, чтобы ехать на ней в поход!» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Мы тебя посадим на верблю­жонка, рождённого верблюдом». А тот сказал: «А что я смогу сделать с верблюжонком, рождён­ным верблюдом?» И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Да ведь рожать могут только верблюдицы!»

4999. Нам передал Яхья Ибн Муын: «Нам передал Хаджадж Ибн Мухаммад: «Нам передал Юнус Ибн Абу Исхак от Абу Исхака, от Аль-Айзара Ибн Харриса, от Аль-Нумана Ибн Башира, сказавшего: «Однажды Абу Бакр, ми­лость Аллаха к нему! попросился войти к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и услышал, что Айша кричит на Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Войдя в дом, (Абу Бакр, т.е. её отец) схватил её, чтобы исхлестать её по лицу, приговаривая: «Ты смотри, что она вытворяет! Повышает голос на Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха!» Однако Пророк, мир ему и благословение Аллаха, загородил его и тогда Абу Бакр в ярости вышел прочь. Когда Абу Бакр ушёл, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ну, каково, я спас тебя от мужчины?» Он сказал: «Так Абу Бакр провёл дни, а затем попросился войти к Послу Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, и обнаружил, что оба уже помирились. Поэтому он сказал им обоим: «Меня тоже включите в ваше перемирие так же, как вы втянули меня в конфликт между вами». И Про­рок, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мы согласны! Мы согласны!»

5000. Нам передал Муаммаль Ибн Аль-Фадль: «Нам передал Аль-Валид Ибн Муслим от Абдуллы Ибн Аль-Ал- ли, от Буера Ибн Убайдуллы, от Абу Идриса Аль-Хауляния, от Ауфа Ибн Малика Аль-Ашджаыя, сказавшего: «Во время похода на Табук я пришёл к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он находил­ся в кожаном шатре. Я пожелал ему мира, он ответил мне и сказал: «Входи!» Я спросил: «Цели­ком (или только отчасти войти), Посол Аллаха?» Он ответил: «Целиком». И я вошёл».

5001. Нам передал Сафван Ибн Салих: «Нам передал Аль-Валид: «Нам передал Усман Ибн Абу Аль-Атикя, ска­зав: «Он сказал «мне войти целиком» из-за того, что шатёр был малоразмерным».

5002. Нам передал Ибрахим Ибн Махдий: «Нам передал Шарик от Асыма, от Анаса, сказавшего: «Однажды Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал мне (шутя): «Эй ты, двуухий!»

Об имитации похищения вещи ради шутки

5003. Нам передал Мухаммад Ибн Башшар: «Нам передал Яхья от Ибн Абу Зиба...» Нам также передал Сулей­ман Ибн Абдуррахман Аль-Димашкый: «Нам передал Шуайб Ибн Исхак от Ибн Абу Зиба, от Абдуллы Ибн Аль-Са­иба Ибн Язида, от отца его, от деда его, что он слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Не смейте забирать вещь у брата ни ради шутки, ни на полном серьёзе (лЯ’ыбан ва ля джАддан)!» Сулейман здесь сказал «ля’абан ва ля джиддан». Даже если ты взял всего лишь палку у твоего брата, верни её!» Ибн Башшар не сказал «Ибн Язид» и сказал: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал...»

5004. Нам передал Мухаммад Ибн Сулейман Аль-Анбарий: «Нам передал Ибн Нумайр от Аль-Амаша, от Абдул­лы Ибн Яссара, от Абдуррахмана Ибн Абу Лейлы, сказавшего: «Нам передали спутники Мухаммада, мир ему и бла­гословение Аллаха, что однажды, когда они ехали вместе с Пророком, мир ему и благословение Ал­

807

лаха, один мужчина среди них уснул. Тогда кто-то из них направился к верёвке, которая была у того и взял её> из-за чего тот испугался. Тогда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не халяль муслиму пугать муслима!»

О талантливом ораторе

5005. Нам передал Мухаммад Ибн Саннан Аль-Бахилий, который бывал заездами в Аль-Уке: «Нам передал Нафи Ибн Умар от Башара Ибн Асыма, от отца его, от Абдуллы, — Абу Дауд сказал: «Это — Ибн Амр, — сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Истинно, Всепочитаемый и Всеслав- ный Аллах ненавидит талантливого оратора из мужчин, который размежёвывает своим языком подобно тому, как плуг вспарывает землю».

5006. Нам передал Ибн Аль-Сарх: «Нам передал Ибн Вахб от Абдуллы Ибн Аль-Мусэййиба, от Аль-Даххака Ибн Шархабиля, от Абу Хурайры, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто научился красноречию, чтобы пленить сердца мужчин, — или людей, — от того Аллах не примет в День Предстояния ни откупа, ни равновеса!»

5007. Нам передал Абдулла Ибн Муслима от Маликя. от Зэйда Ибн Асляма от Абдуллы Ибн Умара, что он сказал: «Прибыли с востока двое мужчин и проповедовали, а люди удивились, — то есть их красноре­чию, — и Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В красноречии есть чародей­ство». Или же: «Иногда красноречие околдовывает».

5008. Нам передал Сулейман Ибн Абдульхамид Аль-Бахраний, что он прочитал в оригинальных записях Ис­маила Ибн Аййаша хадис, который передал Мухаммад Ибн Исмаил сыну своему, сказавшему: «Мне передал мой отец, сказав: «Мне передал Домдом от Шариха Ибн Убайда, сказавшего: «Нам передал Абу Зыбъя о том, что Амр Ибн Аль-Асс, когда какой-то мужчина встал и долго ораторствовал, сказал: «Если бы он был эко­номичен в словах, это для него было бы лучше. (Т.е. «краткость — сестра таланта». — прим. пер.) Я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Мне подумалось, (что следует), — или «мне было приказано», — быть лаконичным, так как лаконичность — это благо».

Хадисы в отношении поэзии

5009. Нам передал Абу Аль-Валид Аль-Таялюсий: «Нам передал Шуба от Аль-Амаша, от Абу Салиха, от Абу Ху­райры, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Для человека будет лучше, если его нутро наполнится гноем, чем поэзией». Абу Али сказал: «Мне было передано от Абу Убайда, что сказал: «Хадис повествует о ситуации, когда сердце наполняется ею в такой сте­пени, что человек начисто забывает про Читание и памятовании об Аллахе. В случае если Читание и знание занимают довлеющую позицию в его сердце, тогда нутро этого человека, как нам ка­жется, не будет наполнено поэзией». В отношении «иногда красноречие околдовывает» ок сказал: «Наверное, смысловое значение данного высказывания в том, что некоторые достигают такой степени ораторского искусства, когда становятся способны убедить людей в высокоморальности какого-то неизвестного им человека и в результате приворачивают к нему их сердца. Но могут поступить и наоборот - негативно высказаться о человеке так умело, что отвратит сердца людей от него. То есть они как будто заколдовывают услышавших это».

5010. Нам передал Абу Бакр Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Ибн Аль-Мубарак от Юнуса, от Аль-Зухрия, сказав­шего: «Нам передал Абу Бакр Ибн Абдуррахман Ибн Аль-Харис Ибн Хишам от Марвана Ибн Аль-Хакама, от Абдур- рахмана Ибн Аль-Асвада Ибн Абдуягуса, от Убая Ибн Кяба, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Стихи бывают мудрыми».

5011. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Абу Аввана от Саммака, от Икримы, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Пришёл бедуин к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и стал о чём-то (высокопарно и

808

красиво) говорить. А Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Иногда речь заво­раживает, а стихи могут быть мудрыми».

5012. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис: «Нам передал Саид Ибн Мухаммад: «Нам передал Абу Та- миля, сказав: «Мне передал Абу Джафар Аль-Нахвий Абдулла Ибн Сабит, сказав: «Мне передал Сахр Ибн Абдулла Ибн Бурайда от отца его, от деда его, сказавшего: «Я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Иногда красноречие околдовывает, знание может привести к недоразумению, стих может содержать мудрость, а от речей (появляются) иждивенцы». Сасаа Ибн Саухан сказал: «Пророк Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал абсолютно адекватно реальности. Его слова «иногда красноречие околдовывает», означают, что иногда мужчина оказывается под су­дом, но преподнести доводы он умеет более убедительно, чем пострадавший. В результате он околдовывает присутствующих своим красноречием и уходит от ответственности за совершён­ное зло. Его слова «знание может привести к недоразумению» означает, что иногда знаток (учё­ный) переоценивая свой багаж знаний, взваливает на себя ответственность за то, о чём у него нет ни малейшего понятия и в результате оно доводит его до недоразумения. Его слова «стих может содержать мудрость» указывает на вот эти нравоучительные проповеди и притчи, которыми на­зидаются люди. Его фраза «от речей (появляются) иждивенцы» значит, что иногда ты предлага­ешь твою речь и разговор тем людям, которым до неё нет дела и они не хотят их (слушать)».

5013. Нам передал Ибн Абу Халяф и Ахмад Ибн Абда единый смысл, сказав: «Нам передал Суфьян Ибн Уяйна от Аль-Зухрия, от Саида, сказавшего: «Однажды Умар проходил мимо Хасана, когда последний во все­услышанье обратился к прихожанам в мечети по поводу утраченной вещи. Он сделал ему заме­чание, но (Хасан) ответил: «С подобными объявлениями я обращался, когда внутри неё был тот, который лучше тебя».

5014. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Муаммар от Аль-Зухрия, от Са­ида Ибн Аль-Мусэййиба, от Абу Хурайры...» Сходное сообщение аналогичного содержания, в котором добавляется: «Тот испугался, что он оконкретит этого человека, произнеся имя Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и поэтому дозволил это».

5015. Нам передал Мухаммад Ибн Сулейман Аль-Масысый Лявин: «Нам передал Ибн Абу Аль-Заннад от своего от­ца, от Урвы, а также Урва от Аишы, которой был доволен Аллах, сказавшей: «Посол Аллаха, мир ему И благосло- вение Аллаха, ставил для Хасана в мечети кафедру, вставая на которую последний читал едкие памф­леты на людей, негативно высказывавшихся о Посланнике Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Поэтому однажды Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Истинно, Дух Святый (пребудет) вместе с Хасаном, пока он обдувает Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха».

5016. Нам передал Ахмад Ибн Мухаммад Аль-Мирвазий, сказав: «Мне передал Али Ибн Хусэйн от отца своего, от Язида Аль-Нахвия, от Икримы, от Ибн Аббаса, сказавшего: «И поэты следуют за ними распутники». (Проблема в запятых, которых в оригинальном тексте нет. Прим. пер.) Впоследствии это было отменено и сделано исключение, когда Он сказал: «За исключением уверовавших, делавших год­ные деяния и усиленно поминавших Аллаха».

Хадисы о сновидении

5017. Нам передал Абдулла Ибн Муслима от Малика, от Исхака Ибн Абдуллы Ибн Абу Тальхи, от Зафара Ибн Сасаы, от отца его, от Абу Хурайры, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, выходя из ут­ренней молитвы, произносил: «Кто-нибудь этой ночью видел какое сновидение?» И говорил: «После меня не останется ничего из пророчества, кроме годного сновидения».

5018. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам сообщил Шуба от Катады, от Анаса, от Убады Ибн Аль-Самита, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Сновидение верующего — это одна из сорока шести частей пророчества».

809

5019. Нам передал Кутайба Ибн Саид: «Нам передал Абдульваххаб от Аюба, от Мухаммада, от Абу Хурайры, ОТ Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Когда приблизится время, сновидения верующего уже почти не будут обманывать. А самые точные сновидения будут у того из них, кто наиболее честен. Сновидений три типа: годное сновидение, являющееся благой вестью от Аллаха; огорчающее сновидение от шайтана; сновидение, показывающее то, о чём человек думает. Если кому-то из вас приснится нечто неприятное, пусть встанет, сделает намаз и после не рассказыва­ет о нём людям». Он сказал: «Я люблю связанность и не люблю скованность. Связанность — это стойкость в соблюдении религии». Абу Дауд сказал: «Фраза «когда приблизится время» означает «когда приближается ночь ко дню», то есть становятся равными (по продолжительности)».

5020. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Хашим: «Нам сообщил Яля Ибн Ата от Вакиа Ибн Адаса, от его дяди по отцу, Абу Разина. Он сказал: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сновидение парит над мужчиной до тех пор, пока не будет растолковано. И как только ему да­ётся толкование, оно падает (отражается на реальности)». Он сказал: «Я считаю, что он сказал «пусть не рассказывает его никому, но только любящему человеку или знатоку».

5021. Нам передал Аль-Нуфайлий, сказав: «Я слышал, как Зухайр говорил: «Я слышал, как Яхья Ибн Саид гово­рил: «Я слышал, как Абу Саляма говорил: «Я слышал, как Абу Катада говорил: «Я слышал, как ПОСОЛ Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Сновидение от Аллаха, а ночные бредни — от шай­тана. Поэтому если кто-то из вас увидит что-то неприятное, пусть сплюнет налево три раза, а за­тем помолится Аллаху уберечь его от зла этих (бредней). Ведь они не приносят ему вреда».

5022. Нам передали Язид Ибн Халид Аль-Хамданий и Кутайба Ибн Саид Аль-Сакафий, сказав: «Нам сообщил Аль-Лейс от Абу Аль-Зубайра, от Джабира, от Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Когда кто-то из вас увидит неприятное сновидение, пусть плюнет налево от себя и поп­росит Аллаха защитить его от шайтана трижды, а затем перевернётся на другой бок».

5023. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Абдулла Ибн Вахб, сказав: «Мне сообщил Юнус от Ибн Ши- хаба, сказавшего: «Мне сообщил Абу Саляма Ибн Абдуррахман о том, что Абу Хурайра сказал: «Я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Увидевший меня во сне, увидит меня наяву, — или «словно увидел меня наяву», — ибо шайтан не может имитировать меня».

5024. Нам передали Мусаддад и Сулейман Ибн Дауд, сказав: «Нам передал Хаммад: «Нам передал Аюб от Икри- мы, от Ибн Аббаса, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нарисовавшего образ (че­ловека или животного) Аллах будет наказывать оным в День Предстояния до тех пор, пока он не вдохнёт в него (дух). А вдохнуть в него (жизнь и дух) он не сможет. Обманувшему, что он увидел некий сон, будет предложено связать два ячменных волоска. Слушавшему речи измышляющего (фантазирующего) народа в ухо будет залит свинец в День Предстояния».

5025. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад от Сабита, от Анаса Ибн Малика, что Посол Ал­лаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сегодня ночью я увидел, как будто (дело было) на участке Укбы Ибн Нафиа (Воздатка сын Пользоноса) и к нам принесли свежие спелые финики сорта Ибн Таб (сорт «Стал добро-приятным»). Я растолковал это, что вознесение (могущество и власть) будет за нами в мире нижнем и воздаяние — в мире финальном и что религия наша стала доброй и приятной».

О зевании

5026. Нам передал Ахмад Ибн Юнус: «Нам передал Зухайр от Сухайля, от Ибн Абу Саида Аль-Худрия, от отца его, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда зеваете, прикры­вайте рот рукой, так как шайтан входит».

5027. Нам передал Ибн Аль-Алля от Вакиа, от Суфьяна, от Сухайля сходное сообщение, в котором он сказал: «...в молитве, пусть подавит (зевок) насколько сможет».

810

5028. Нам передал Аль-Хасан Ибн Али: «Нам передал Язид Ибн Харун: «Нам сообщил Ибн Абу Зиб от Саида Аль-Макбария, от отца его, от Абу Хурайры, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Истинно, Аллах любит чихание, и Ему неприятно зевание. Поэтому если кто-то из вас захочет зевнуть, пусть подавит это (желание) насколько сможет, а не оглашает округу «А-а-а!», потому что это от шайтана и он смеётся над ним».

О чихании

5029. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Яхья от Ибн Аджляна, от Самиййа, от Абу Салиха, от Абу Хурайры, сказавшего: «Когда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, чихал, он подносил руку или одежду ко рту и понижал или закрывал звук». Это усомнился Яхья.

5030. Нам передали Мухаммад Ибн Дауд Ибн Суфьян и Хашиш Ибн Асрам, сказав: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Муаммар от Аль-Зухрия, от Ибн Аль-Мусэййиба, от Абу Хурайры, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Муслим обязан соблюдать пять этикетов в отношении своего брата муслима: ответно приветствовать его миром, ободрять чихнувшего, откликаться на зов (приглашение), навещать больного и участвовать в его похоронах».







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.102.38 (0.012 с.)