О допросе в могиле и могильном наказании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О допросе в могиле и могильном наказании



4750. Нам передал Абу Аль-Валид Аль-Таллюсий: «Нам передал Шуба от Алькамы Ибн Мурсида, от Сада Ибн Убайды, от Аль-Бары Ибн Азиба, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда муслима спрашивают в могиле и он свидетельствует, что нет бога, кроме Аллаха и что Мухаммад

769

Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, это и есть то, о чём сказал Всепочитаемый и Всес- лавный Аллах: «Подкрепляет Аллах уверовавших словом стойким».

4751. Нам передал Мухаммад Ибн Сулейман Аль-Анбарий: «Нам передал Абдульваххаб Ибн Ата Аль-Хаффаф Абу Наср от Саида, от Катады, от Анаса Ибн Малика, сказавшего: «Однажды ПрОрОК Аллаха, мир ему И бла- гословение Аллаха, вошёл в пальмовый сад, принадлежащий племени Наджар и вдруг услышал (страшный) звук, придя в ужас. Тогда он спросил: «Кто лежит в этих могилах?» Ему ответили (сопровождавшие его): «Посол Аллаха, тут люди, умершие в дикости». Поэтому он сказал: «Не­медленно просите у Аллаха избавления от наказания Огнём и от соблазна лжепророка!» Они спросили: «А почему так, Посол Аллаха?» Он ответил: «Когда верующего опускают в могилу, к нему приходит ангел и спрашивает его: «Чему ты рабослужил?» Тогда если Аллах направит его он ответит: «Я рабослужил Аллаху». Затем его спросят: «Кем ты считал этого мужчину?» И он от­ветит: «Рабом Аллаха и Послом Его». Ни о чём более он его не спросит и направится вместе с ним к дому в Огне, который был отведён для него. Тогда ему будет сказано: «Вот это был твой дом в Огне. Однако Аллах оградил тебя и помиловал тебя, а посему заменил его тебе на дом в Саду». И тот произносит: «Дайте же я схожу обрадовать мою семью». Но ему будет сказано: «Упокойся!» Когда же в могилу опускают кяфира, к нему приходит ангел, строго выговаривает ему и спраши­вает его: «Чему ты рабослужил?» А тот отвечает: «Не знаю». Тогда ему говорят: «Не знаешь и не понимаешь...» А затем спрашивают: «Кем ты считал этого мужчину?» Тот отвечает: «Я отзывал­ся о нём также, как все люди». И тогда ему наносится удар стальным молотом между ушей его, отчего тот издаёт крик, что слышит всякое творение, кроме двух тяжких творений». (Т.е. кроме джиннов и людей. — прим. пер.)

4752. Нам передал Мухаммад Ибн Сулейман, сказав: «Нам передал Абдульваххаб с аналогичным иснадом сход­ное сообщение: «Он сказал: «Когда раб (божий) оказывается опущен в могилу свою и его спутники уходят прочь, он даже слышит шарканье их сандалий. Тогда к нему приходят два ангела и спра­шивают его...» Далее он передал аналог предыдущего хадиса, сказав здесь: «Тогда как кяфира или лицемера они спрашивают...» То есть он прибавляет сюда и лицемера, также сообщив: «...что слышут все в округе, кроме двух весомых созданий».

4753. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Джарир,..» Нам также передал Ханнад Ибн Аль-Сур- рий: «Нас оповестил Абу Муавия...» Приводится со слов Аль-Амаша: «От Аль-Минхаля, от Задана, от Аль-Бары Ибн Азиба, сказавшего: «Вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, мы вышли на похо­роны одного ансора и, наконец, пришли к могиле, ниши в которой не было сделано. Затем Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, присел, и мы расселись вокруг него, словно на головах наших были птицы. (Т.е. сели и замерли, опасаясь заговорить и шелохнуться. — прим. пер.) В ру­ке у него была палочка, которой он тыкал в землю, однако затем поднял голову свою и произнёс: «Молите Аллаха избавить вас от наказания в могиле!» (Повторив эту фразу) два или три раза. — А в хадисе от Джарира после данной реплики следует «...немедленно!» — А затем сказал: «Он слышит даже шарканье их сандалий, когда они уходят прочь. В этот момент ему говорят: «Эй, ты! Кто хозяин твой, какой веры ты и кто пророк твой?» В передаче от Ханнада он сказал: «Тут к нему приходят два ангела, усаживают его и спрашивают его: «Кто твой хозяин?» А тот отвечает: «Хозяин мой — Аллах». Потом они задают ему следующий вопрос: «Какой ты веры?» Тот отве­чает: «Вера моя — всецелое самопосвящение Единственному Творцу (Ислам)». Затем они спра­шивают его: «А что это за мужчина такой, который был воздвигнут в вас?» Он сказал: «И тогда тот отвечает: «Он — Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». Они спросят его: «А почему ты так считаешь?» Тот ответит: «Я читал Писание Аллаха и уверовал в него и поверил». В хадисе Джарира добавляется: «Именно об этом Всеславный и Превозвышенный Аллах сказал: «Укрепляет

770

Аллах уверовавших...» Аят. Затем пересказы обоих совпадают: «Он сказал: «В это мгновенье гла­шатай объявит с неба: «Раб Мой сказал правду. Постелите ему в Саду, откройте ему дверь (с видом) на Рай и облачите его (в одежды) из Рая!» Он сказал: «И к нему будут идти ароматы и благоуха­ния оттуда». Он сказал: «И будет открыта перед ним панорама Садов». Он сказал: «Ну, а кя- фир...» Здесь он упомянул о смерти его, а после сказал: «Дух его будет возвращён в тело его, к нему придут два ангела, усадят его и спросят: «Кто твой хозяин?» А тот, (не понимая о чём его спрашивают) скажет: «А? Что-что? Я не знаю». Тогда они спросят его: «Какой ты веры?» И тот снова ответит: «А? что-что? Я не знаю». Затем они спросят его: «А что это за мужчина такой, ко­торый был воздвигнут в вас?» Тот ответит: «А? Что-что? Я не знаю». Тогда глашатай с неба объ­явит, мол, он лжёт, поэтому постелите ему в Огне, облачите его в (одежды) из Огня и откройте ему дверь (с видом) на Огонь». Он сказал: «И к нему будут идти жар его и ядовитое зловоние». Он сказал: «И ужмётся его могила настолько, что рёбра его перепутаются». В хадисе Джарира он добавляет: «Затем к нему приковывается слепой и немой, имеющий железный вал, ударь кото­рым по горе, она превратится в прах». Он сказал: «И нанесёт по нему удар такой силы, что его слышно (всякому) от востока до запада, помимо двух тяжких творений и поэтому он превратит­ся в прах». Он сказал: «Затем в него будет возвращён дух».

4754. Нам передал Ханнад Ибн Аль-Суррий: «Нам передал Абдулла Ибн Нумайр: «Нам передал Аль-Амаш: «Нам передал Аль-Минхаль от Абу Умара Задана, сказавшего: «Я слышал, как Аль-Бара пересказывал ОТ Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего...» Затем он упомянул аналогичное сообщение.

Хадис о взвешивании на весах

4755. Нам передали Якуб Ибн Ибрахим и Хумайд Ибн Мусида о том, что Исмаил Ибн Ибрахим передал им, сказав: «Нам сообщил Юнус от Аль-Хасана, от Аиши, что она вспомнила (задумалась) об Огне и заплакала. Поэтому Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил её: «Ты что пла­чешь?» Она ответила: «Я вспомнила об Огне и заплакала. А вы хоть вспомните жён ваших в День Предстояния?» (Т.е. признаете ли своих жён и не станете ли стыдиться перед Богом своей земной связи с ними? — прим. пер.) Но Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «В трёх этапах никто не вспомнит никого: при взвешивании, пока не убедится, легки ли его ве­сы или тяжелы; при получении писания (реестра совершённых дел), когда некоторые восклик­нут: «Нате! Прочтите моё писание...» — чтобы убедиться, в какую руку падёт его писание, в правую, либо левую или же сзади из-за спины его; а также при прохождении через мост, когда тот будет положен меж двумя хребтами Пожарища». Якуб сказал «от Юнуса» и приведён дан­ный хадис с его слов.

О даджале — лжепророке

4756. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад от Халида Аль-Хаззы, от Абдуллы Ибн Шакыка, от Абдуллы Ибн Сураки, от Абу Убайды Ибн Аль-Джарраха, сказавшего: «Я слышал, как Пророк, мир ему И благословение Аллаха, говорил: «Каждый из пророков после Нуха предупреждал народ свой о лжепророке. Вот и я тоже предупреждаю вас о нём...» Затем Посол Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, дал нам его описание и сказал: «Вероятно до его (выхода) доживёт тот, кто видел меня и слышал речь мою». Они спросили: «Посол Аллаха, а в каком состоянии будут наши серд­ца к тому времени? Такие, как сегодня?» Он ответил: «Даже лучше».

4757. Нам передал Мухлид Ибн Халид: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Муаммар от Аль-Зухрия, от Салима, от отца его, сказавшего: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, встал среди людей, помя­нул Аллаха, как Он того заслуживает, и завёл речь о лжепророке, сказав: «Я предупреждаю вас о нём! Каждый из пророков предостерегал народ свой о нём. Нух тоже предостерёг свой народ о

771

нём. Однако я могу рассказать вам о нём то, чего не говорил ни один пророк народу своему. Ис­тинно, он — одноглазый, а Аллах не одноглазый».

Об убиении хариджитов

4758. Нам передал Ахмад Ибн Юнус: «Нам передали Зухайр, Абу Бакр Ибн Аййаш и Мундиль от Мутрифа, от Абу Джахма, от Халида Ибн Вахбана, от Абу Зэрра, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему И благословение Аллаха, сказал: «Если человек отступился от собора (нарушив единство мировой общины веру­ющих), тогда узы Ислама снимаются с его шеи».

4759. Нам передал Абдулла Ибн Мухаммад Аль-Нуфайлий: «Нам передал Зухайр: «Нам передал Мутриф Ибн Тариф от Абу Аль-Джахма, от Халида Ибн Вахбана, от Абу Зэрра, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, сказал: «Как же вы поведёте себя после моей смерти, когда предстоятели при распределении трофеев будут отдавать всё лучшее только своим родственникам?» Я ответил: «Ну, тогда, клянусь Тем, Который воздвиг тебя с истиной, я положу саблю себе на плечи и буду рубить ей, пока не встречу тебя и преставлюсь к тебе». Он сказал: «Есть нечто лучшее, чем это — терпи (несправедливость халифов), пока не встретишь меня».

4760. Нам передали Мусаддад и Сулейман Ибн Дауд единый смысл, сказав: «Нам передал Хаммад Ибн Зэйд от Аль-Муалли Ибн Зияда и Хишама Ибн Хасана, от Аль-Хасана, от Доббы Ибн Мухсына, от Умм Салямы, супруги Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшей: «ПОСОЛ Аллаха, мир ему И благословение Аллаха, сказал: «Будут над вами предстоятели, о (недобрых деяниях) которых вы будете узнавать. В этом случае вы обязательно должны осудить (их). Осудивший их...» Абу Дауд сказал: «Так продолжил Хишам: «...языком своим, будет полностью неповинен. Выразивший неприятие сердцем своим уцелеет. И лишь тот, кто удовлетворится (поведением такого правителя) и поддержит его...» Тогда кто-то спросил: «Посол Аллаха, так может нам поубивать их?» Ибн Дауд сказал: «Дак, мо­жет нам сразиться с ними?» Он ответил: «Нет, пока они соблюдают молебен».

4761. Нам передал Ибн Башшар: «Нам передал Муаз Ибн Хишам, сказав: «Мне передал отец мой от Катады, ска­завшего: «Нам передал Аль-Хасан от Доббы Ибн Мухсины Аль-Анзия, от Умм Салямы, ОТ Пророка, мир ему И благословение Аллаха...» Сходное по смыслу сообщение, в котором он сказал: «Возненавидев­ший, окажется неповинен, а занявший позицию внутреннего несогласия уцелеет». Катада сказал: «Он имел в виду «возненавидеть сердцем и питать неприязнь сердцем».

4762. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Яхья от Шубы, от Зияда Ибн Алляки, от Арфаджи, сказавшего: «Я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «В моей общине будут бе­ды, беды и беды... Если только кто-то захочет расколоть дело мусульман, которые едины, тогда зарубите его саблей, кем бы он ни был!»

О сражении с хариджитами

4763. Нам передали Мухаммад Ибн Убайд и Мухаммад Ибн Иса единый смысл, сказав: «Нам передал Хаммад от Аюба, от Мухаммада, от Убайды, что Али упомянул население двух рек и сказал: «Есть среди них мужчина с укороченной рукой, или не выросшей рукой, или усохшей рукой. Если б не то обсто­ятельство, что среди вас тоже есть люди с усечёнными руками, я бы вам рассказал, какую (великую награду) обещал Аллах тем людям, которые перебьют их (и поведал Он об этом) языком Мухам­мада, мир ему и благословение Аллаха». Я спросила: «Ты действительно услышал это от него лич­но?» Он ответил: «О, да! Клянусь Хозяином Куба!»

4764. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам сообщил Суфьян от своего отца, от Ибн Абу Наама, от Абу Са­ида Аль-Худрия, сказавшего: «Али, мир ему! отправил к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, золотой песок, который он распределил между четырьмя - Аль-Акраом Ибн Хабисом Аль-Хан- залием, затем Аль-Муджашиыем, а также Уяйной Ибн Бадром Аль-Фаззарием и Зэйдом Аль-

772

Хайдем Аль-Та-ием. Он также (выдал долю от этого золота) одному из членов племени Набхан, а также Алькамой Ибн Аллясой Аль-Амирием и ещё одним членом племени Киляб». Он сказал: «Поэтому племя Курайш и ансоры рассердились, говоря: «Богатырям-то Наджда он даёт, а про нас забыл уже...» На это он ответил им: «Я пытаюсь вызвать в них симпатию (к Исламу и му­сульманам)!» Он сказал: «Тогда приступил мужчина с рассвирепевшими глазами, выпученными (сжатыми) желваками и нахмуренным лбом, густобородый, обрившийся налысо и произнёс: «Поберегись Аллаха, Мухаммад!» И он ответил: «Кто ж тогда будет подчиняться Аллаху, если я сам ослушаюсь Его? Сам Аллах доверил мне жителей Земли, а вы не доверяете?!» Он сказал: «Тог­да один мужчина попросил у него разрешения убить его, кажется, это был Халид Ибн Аль-Валид, но он запретил ему». Он сказал: «А когда тот ушёл, он произнёс: «Из отпрысков этого или же по следам этого (выйдет) народ, который будет читать Читание не более чем своими глотками. Они выскользнут из Ислама подобно тому, как летящая стрела пронзает мишень навылет. Они будут убивать сторонников Ислама, а идолопоклонников оставят жить. Если только я застану их при жизни, то обязательно перебью их, как был истреблён народ ’Ад».

4765. Нам передал Наср Ибн Асым Аль-Антокий: «Нам передал Аль-Валид и Мубашшир, — он подразумевал Ибн Исмаила Аль-Хыльбия, — от Абу Амра. Он сказал: «То есть Аль-Валид: «Нам передал Абу Амр, сказав: «Мне пе­редал Катада от Абу Саида Аль-Худрия и Анаса Ибн Малика от Посла Аллаха, мир ему и благословение Ал­лаха, сказавшего: «Произойдёт в общине моей расхождение и раскол. Люди этого народа будут красиво говорить, а деятельность их будет отвратной. Они будут читать Читание, но не более чем своими глотками. Они выскользнут из вероустава, как стрела пронзает мишень навылет. Они не прекратят (агрессию против мусульман), пока на вершине его не произойдёт отступничество. Они - худшие из творений и созданий. Блажен всякий, кто убивал их и был убит. Они будут при­зывать к Писанию Аллаха, хотя сами не от Него нисколько. Тот, кто будет сражаться с ними, бу­дет ближе к Аллаху, чем они». Они спросили: «Посол Аллаха, у них есть какие-то характерные признаки?» Он ответил: «Обривание».

4766. Нам передал Аль-Хасан Ибн Али: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Муаммар от Катады, от Анаса, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха...» Сходное сообщение, в котором он сказал: «Их признак — обривание и выщипывание. Как увидите таких, сразу усыпите (убейте) их!» Абу Дауд сказал: «Выщипывание — это выдёргивание волос».

4767. Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам сообщил Суфьян: «Нам передал Аль-Амаш от Хайсамы, от Су- вайда Ибн Гафли, сказавшего: «Али сказал: «Знайте, что когда я передаю вам слова Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, то разбиться насмерть, упав с вышин для меня более любо, чем при­писать ему то, чего он не говорил! Когда я передаю вам его слова, (держите у себя в уме), что вражда допускает использование обмана. Я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Появится в конце времени народ, с недавно выросшими зубами, глупые, ко­торые будут произносить сказанное лучшим из творений, но выскользнут из Ислама подобно тому, как стрела пронзает мишень навылет. Вера у них будет идти не дальше глоток их. Где встрети­те таких, убейте их. Ведь убиение их обернётся наградой для убившего их в День Предстояния».

4768. Нам передал Аль-Хасан Ибн Али: «Нам передал Абдурраззак от Абдульмалика Ибн Абу Сулеймана, от Са­лямы Ибн Кухайля, сказавшего: «Мне сообщил Зэйд Ибн Вахб Аль-Джуханий о том, что он был в сос­таве войска под командованием Али, мир ему! что двигалось на хариджитов. Али, мир ему! тогда произнёс: «О, люди! Истинно, я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, го­ворил: «Выйдет народ из общины моей, члены которого будут читать Читание. Ваше чтение ничто по сравнению с их чтением, ваша молитва ничто по сравнению с их молитвой, ваш сыям ничто по сравнению с их сыямом... Они будут читать Читание и полагать, что оно за них, но оно

773

против них! Их молитва будет не больше, чем чтение заклинаний. Они выскользнут из Ислама, как стрела выскальзывает из мишени, проходя её навылет. Если 6 только узнало войско, которое заполучит их, что присуждено ему языком Пророка их, мир ему и благословение Аллаха, оно бы тогда стало стараться слишком усердно. Знамением (истинности сказанного) служит то, что есть среди них мужчина, рука у которого без локтя, а на обрубке нечто вроде грудного соска. На нём белые волоски. Неужто вы отправитесь к Муавие и населению Шама, оставив этих у себя в тылу?! Но ведь тогда они заместят вас в семьях ваших и имуществе вашем! Клянусь Аллахом, я надеюсь, что это и есть тот самый народ. К тому же они пролили запрещённую кровь и напали на безо­ружных людей! В путь же на имени Аллаха!» Саляма Ибн Кухайль сказал: «Зэйд Ибн Вахб провёл меня от одной стоянки к другой, пока не привёл нас к Кантаре. Там он сказал: «А когда мы встре­тились, хариджитами заправлял Абдулла Ибн Вахб Аль-Расибий. Он сказал им: «Бросайте (метайте) копья и оголите мечи из ножен их! Я боюсь, что они заклянут вас, как закляли в день Харуры!» Он сказал: «И они озверело стали метать свои копья, а затем обнажили мечи. В ответ люди зада­ли им этими же копьями». Он сказал: «И убили людей (свалив их) друг на друга». Он сказал: «В тот день пострадало всего двое мужчин (из войска Али). Наконец, Али, мир ему! объявил: «Най­дите среди них недоношенного!» Но они не нашли». Он сказал: «Тогда Али, мир ему! отправил­ся на его поиски сам. Подойдя к убитым, что лежали друг на друге, он сказал: «Растащите их!» И нашли его (внизу кучи из тел) непосредственно на земле. Тогда (Али) воскликнул: «Аллах сказал правду и Посол Его выполнил передачу!» Затем к нему подошёл Убайда Аль-Сальманий и спро­сил: «Повелитель верующих, поклянись Аллахом, кроме Которого нет иного бога, что ты действительно услышал это из уст Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха!» И тот произ­нёс: «Я точно говорю! Клянусь Аллахом, кроме Которого нет иного бога!» В итоге он заклял его трижды и всякий раз тот клялся».

4769. Нам передал Мухаммад Ибн Убайд: «Нам передал Хаммад Ибн Зэйд от Джамиля Ибн Мурры, сказавшего: «Нам передал Абу Аль-Вады, сказав: «Али, мир ему! сказал: «Разыщите недоношенного!» Затем он про­должил пересказ данного сообщение, сказав в конце: «И они вытащили его из-под убитых, (ис­пачканного) в глине». Абу Аль-Вады сказал: «Он и сейчас у меня как перед глазами — эфиоп, на котором кафтанчик. Одна из рук у него была похожа на грудь женщины, на которой были во­лоски, как на хвосте африканского тушканчика».

4770. Нам передал Башар Ибн Халид: «Нам передал Шубаба Ибн Саввар от Наима Ибн Хакима, от Абу Марйам, сказавшего: «Да ведь этот недоношенный был вместе с нами в мечети! Рядом с ним мы проводи­ли дни и ночи! Он был нищим и однажды я увидел, как он присутствует на званом обеде у Али, мир ему! вместе с прочими людьми. А я ещё одел его в своё пальто». Абу Марйам сказал: «Недо­ношенный назывался Нафи Титька. Просто у него на руке было нечто похожее на грудь женщины, на вершине которой был сосок, как на сосок на груди женщины. А на ней были волоски, как на хвосте кошки». Абу Дауд сказал: «Среди людей его имя было Харкус».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.242.249 (0.046 с.)