О тех, кто пересказывал, что шкурой мертвечины пользоваться не надо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О тех, кто пересказывал, что шкурой мертвечины пользоваться не надо



4127. Нам передал Хафс Ибн Умар: «Нам передал Шуба от Аль-Хакама, от Абдуррахмана Ибн Абу Лейлы, от Аб­дуллы Ибн Акима, сказавшего: «Было зачитано нам послание Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, на земле Джухайны. Был я тогда ещё юном мальчиком: «Не пользуйтесь ни шкурой, ни жилами мертвечины!»

4128. Нам передал Мухаммад Ибн Исмаил, подопечный племени Хашима: «Нам передал Аль-Сакафий от Хали­да, от Аль-Хакама Ибн Утайбиййи, что однажды он отправился в сопровождении группы людей к Аб­дулле Ибн Акиму, мужчине из Джухайны. Аль-Хакам сказал: «Они вошли, а я сел у двери. Выйдя ко мне, они сообщили мне о том, что Абдулла Ибн Аким сообщил им о том, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отписал в Джухайну за месяц до своей смерти: «Не используйте ни шкуру, ни жилы мертвечины!» Абу Дауд сказал: «После выделки, она уже не называется «шку­ра», а нарекается «бурдюком», «кожаным мешком». Аль-Надр Ибн Шамиль сказал: «Она называ­ется «шкурой», если не подверглась выделке».

О шкурах леопардов и хищников

4129. Нам передал Ханнад Ибн Аль-Суррий от Вакиа, от Абу Аль-Мутамира, от Ибн Сирина, от Муавии, сказав­шего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не ездите на хаззе (разновидность шёлка) и на леопарде!» (Т.е. на шкуре леопарда — п.п.) Он сказал: «В адрес Муавии не звучало об-

664

винений за хадисы от Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Абу Саид сказал нам: «Абу Дауд сказал нам: «Имя Абу Аль-Мутамира — Язид Ибн Тахман, он проживал в Аль-Хыйре».

4130. Нам передал Мухаммад Ибн Башшар: «Нам передал Абу Дауд: «Нам передал Имран от Катады, от Зара- ры, от Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Ангелы не сопро­вождают дружину, в которой есть шкура леопарда».

4131. Нам передал Амр Ибн Усман Ибн Саид Аль-Хумсый: «Нам передал Бакыййа от Бухайра, от Халида, ска­завшего: «Однажды Аль-Микдам Ибн Муыдд Якруб, Амр Ибн Аль-Асвад и мужчина из племени Асад, один из жи­телей Кынсирина, прибыли с визитом к Муавие Ибн Абу Суфьяну. И вот Муавия сказал Аль-Микдаму: «Знаешь ли ты, что Аль-Хасан сын Али скончался?» Поэтому Аль-Микдам собрался выехать назад домой и тут мужчина спросил его: «Ты считаешь это большой бедой?» Тот ответил ему: «А почему я не должен считать это горем? Ведь, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, (когда тот был ещё младенцем) положил его к себе на колени и произнёс: «Он от меня, а Хусэйн от Али». И тут Аль-Асадий сказал: «Всепочитаемый и Всеславный Аллах потушил этот уголёк». Он сказал: «Тог­да Аль-Микдам произнёс: «Я не сойду с этого места, пока не заставлю тебя нервничать и застав­лю тебя слушать то, что тебе неприятно!» Затем сказал: «Муавия! Если я скажу правду, подтвер­ди это, а если солгу, тогда объяви, что я солгал». Тот ответил: «Так и сделаю». Он произнёс: «Итак, я заклинаю тебя Аллахом ответить честно — знаешь ли ты, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспретил ношение золота?» Тот ответил: «Да». Он спросил: «Я снова заклинаю тебя Аллахом ответить честно — слышал ли ты, как Посол Аллаха, мир ему и благос­ловение Аллаха, воспрещал одеваться в шёлк?» Тот ответил: «Да». Он спросил: «Я снова закли­наю тебя Аллахом ответить честно — знаешь ли ты, что Посол Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, воспретил одеваться в шкуры хищников и сидеть на них?» Тот ответил: «Да». Он сказал: «Клянусь Аллахом, всё это я увидел в твоём доме, Муавия!» И Муавия произнёс: «Я знал, что мне не спастись от тебя, Микдам!» Халид сказал: «И тогда Муавия распорядился выдать ему то, чего не назначил двум его спутникам и закрепил за сыном его две сотни, которые Аль-Мик­дам распределил среди своих спутников». Он сказал: «Ну, а Аль-Асадий не дал ничего из того, что взял и весть об этом достигла Муавии, который сказал тогда: «Да, Аль-Микдам — благород­ный мужчина, простёр свою руку. Ну, а Аль-Асадий мужчина доброй скупости на то, чем распо­лагает».

3132. Нам передал Мусаддад Ибн Мусархад о том, что Яхья Ибн Саид и Исмаил Ибн Ибрахим передали им еди­ный смысл от Саида Ибн Абу Арубы, от Катады, от Абу Аль-Малиха Ибн Усамы, от отца его, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспретил шкуры хищников».

О ношении сандалий

4133. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Саббах Аль-Баззаз: «Нам передал Ибн Абу Аль-Заннад от Мусы Ибн Ук­бы, от Абу Аль-Зубайра, от Джабира, сказавшего: «Мы были вместе с Пророком, мир ему и благослове­ние Аллаха, в путешествии, когда он произнёс: «Умножьте (количество) сандалий! Ведь мужчи­на не перестаёт быть седоком, пока обут в сандалии».

4134. Нам передал Муслим Ибн Ибрахим: «Нам передал Хаммам от Катады, от Анаса, ЧТО у сандалий Про­рока, мир ему и благословение Аллаха, было два ремешка».

4135. Нам передал Мухаммад Ибн Абдуррахим Абу Яхья: «Нам сообщил Абу Ахмад Аль-Зубайрий: «Нам пере­дал Ибрахим Ибн Тахман от Абу Аль-Зубайра, от Джабира, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, воспретил мужчине обуваться стоя».

4136. Нам передал Абдулла Ибн Муслима от Малика, от Абу Аль-Заннада, от Аль-Араджа, от Абу Хурайры, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Да не станет ни один из вас ходить в од­ной сандалии! Пусть или обувается в две вместе или снимет их обе вместе».

665

4137. Нам передал Абу Аль-Валид Аль-Таялюсий: «Нам передал Зухайр: «Нам передал Абу Аль-Зубайр от Джа­бира, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если у кого-то из вас оборвётся ремешок на сандалии, да не пойдёт он в одной сандалии, пока не починит тот реме­шок. И не ходите в одном кожаном носке! И не ешьте левой рукой!»

4138. Нам передал Кутайба Ибн Саид: «Нам передал Сафван Ибн Иса: «Нам передал Абдулла Ибн Харун от Зи- яда Ибн Сада, от Абу Нахика, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Согласно сунне, когда мужчина присаживается, ему следует снять сандалии свои и положить их сбоку от себя».

4139. Нам передал Абдулла Ибн Муслима от Малика, от Абу Аль-Заннада, от Аль-Араджа, от Абу Хурайры, ЧТО Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Обуваясь, начинайте с правой (ноги), а, разуваясь, начинайте с левой. Да будет правая (нога) обуваема первой, а разуваема последней».

4140. Нам передали Хафс Ибн Умар и Муслим Ибн Ибрахим. Оба сказали: «Нам передал Шуба от Аль-Ашаса Ибн Салима, от отца его, от Масрука, от Аиши, сказавшей: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, любил придерживаться правоначалия насколько это было возможно во всех свои делах — при очищении, укладке волос, обувании...» Муслим сказал «чистке зубов», а «во всех своих делах» не упомянул. Абу Дауд сказал: «Это же пересказал от Шубы Муаз, не упомянув о чистке зубов».

4141. Нам передал Аль-Нуфайлий: «Нам передал Зухайр: «Нам передал Аль-Амаш от Абу Салиха, от Абу Хурай­ры, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «И когда одеваетесь, и ког­да совершаете малое омовение, всегда начинайте с правых ваших (конечностей)».

О постелях

(Т.е, о том, сколько постелей должно быть в доме. — п.п.)

4142. Нам передал Язид Ибн Халид Аль-Хамданий Аль-Рамлий: «Нам передал Ибн Вахб от Абу Ханиа, от Абу Абдуррахмана Аль-Хаблия, от Джабира Ибн Абдуллы, сказавшего: «Упомянув о постели, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «(Одна) постель для мужчины, (ещё одна) постель для жен­щины, (ещё одна) постель для гостя, а четвёртая — для шайтана».

4143. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Ваки..Нам также передал Абдулла Ибн Аль-Джаррах от Вакиа, от Исраиля, от Саммака, от Джабира Ибн Сумры, сказавшего: «Однажды я зашёл домой к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и увидел его сидящим, опершись на подушку». Далее Ибн Аль- Джаррах продолжил «что была слева от него». Абу Дауд сказал: «Это также пересказал Исхак Ибн Мансур от Исраиля и также «слева от него».

4144. Нам передал Ханнад Ибн Аль-Суррий от Вакиа, от Исхака Ибн Саида Ибн Амра Аль-Курашия, от отца его, от Ибн Умара, что он увидел дружину, состоявшую из йеменцев. Их дорожные поклажи были ко­жаными. Поэтому он сказал: «Кто желает взглянуть на дружину весьма похожую на дружину из спутников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, да взглянет на этих!»

4145. Нам передал Ибн Аль-Сарх: «Нам передал Суфьян от Ибн Аль-Мункядира, от Джабира, сказавшего: «По­сол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал мне: «Вы ещё не обзавелись перины?» Я уди­вился: «Откуда же у нас могут быть перины?!» Он сказал: «У вас обязательно появятся перины».

4146. Нам передали Усман Ибн Абу Шэйба и Ахмад Ибн Мани. Оба сказали: «Нам передал Муавия от Хишама Ибн Урвы, от отца его, от Аиши, которой был доволен Аллах, сказавшей: «Подушка Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, — далее Ибн Мани сообщил «на которой он спал ночью», а после их пе­ресказы вновь совпадают, — была из кожи и набита чёсаным пальмовым волокном».

4147. Нам передал Абу Тауба: «Нам передал Сулейман, — он подразумевал Ибн Хаййана, — от Хишама, от от­ца его, от Аиши, которой был доволен Аллах, сказавшей: «Ложе Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, было из кожи и начинено чёсаным пальмовым волокном».

4148. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Язид Ибн Зари: «Нам передал Халид Аль-Хазза от Абу Каллябы, от Зэйнаб Бинт Умм Салямы, от Умм Салямы, сказавшей: «Была постель её напротив мечети Посла Аллаха,

666

мир ему и благословение Аллаха». (Т.е. за кыбленной стеной мечети была комната Умм Салямы и поэтому ложась спать она находилась по направлению молящихся. — п.п.)

О навешивании занавесов

4149. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Ибн Нумайр: «Нам передал Фадылъ Ибн Газван от На­фиа, от Абдуллы Ибн Умара, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пришёл к Фатиме, которой был доволен Аллах, но, обнаружив на двери её занавеску, не вошёл. Он сказал: «Такое случалось очень редко, чтобы он, входя, сперва не заходил к ней. Когда пришёл Али, которым был доволен Аллах, он увидел её озабоченной и спросил: «Что с тобой?» Она ответила: «Ко мне пришёл Пророк, мир ему и благословение Аллаха, но (почему-то) не зашёл». Поэтому Али, ко­торым был доволен Аллах, сходил к нему и спросил: «Посол Аллаха, Фатима волнуется, почему ты придя к ней, не стал входить?» Он ответил: «А как ещё я могу относиться к бренному миру? Как ещё я могу отнестись к вышивке?» Он отправился к Фатиме и передал её слова Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Она ответила: «Передай Послу Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, как я должна поступить с нею?» (С этой занавеской у на которой были вышиты какие- то орнаменты. — п.п.) Он ответил: «Скажи ей, пусть отправит её к сынам такого-то».

4150. Нам передал Васыль Ибн Абдуль-Аля Аль-Асадий: «Нам передал Ибн Фадыль от отца его...» Этот же ха- дис в котором сказал «расшитую занавеску».

О кресте на ткани

4151. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Аббан: «Нам передал Яхья: «Нам передал Имран Ибн Хат- тан от Аиши, которой был доволен Аллах, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не остав­лял в своём доме ничего, на чём было перекрестие. Он устранял его обязательно».

Об образах

(Т.е. о рисунках. — п.п.)

4152. Нам передал Хафс Ибн Умар: «Нам передал Шуба от Али Ибн Мудрика, от Абу Зары Ибн Амра Ибн Джа­рира, от Абдуллы Ибн Наджиййа, от отца его, от Али, которым был доволен Аллах, от Пророк, мир ему и бла­гословение Аллаха, сказавшего: «Не входят ангелы в дом, в котором есть образ или пёс, или оск­вернённый джунубом человек».

4153. Нам передал Вахб Ибн Бакыййа: «Нам сообщил Халид от Сухайля, — он подразумевал Ибн Абу Салиха, — от Саида Ибн Яссара Аль-Ансория, от Зэйда Ибн Халида Аль-Джухания, от Абу Тальхи Аль-Ансория, сказавшего: «Я слышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Не входят ангелы в дом, в кото­ром есть пёс или изваяние». Затем (видимо Абу Тальха) сказал: «Айда, сходим со мной к матери верующих, Айше, которой был доволен Аллах, и спросим об этом её». И вот мы спросили: «Мама верующих! Абу Тальха передал нам хадис от Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, про то-то и то-то. А ты слышала, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, произносил такое?» Она ответила: «Нет. Зато я могу рассказать вам о том, что видела лично, как он сделал. Однажды Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вышел в один из своих походов и я дожидалась их возвращения. (Специально к его прибытию) я взяла одно наше покрывало и повесила его по­перёк (комнаты). Когда он приехал, я встретила его с такими словами: «Мир тебе, о Посол Аллаха, а также милость Аллаха и благодатей Его! Хвала Аллаху, Который почтил и удостоил тебя!» Огля­дев дом, он увидел покрывало и ничего мне не ответил. Я заметила неудовольствие на его лице. Тогда он подошёл к покрывалу и, сорвав его, произнёс: «Аллах не приказал нам тратить на одея­ние для камней и кирпичей то, что Он пожаловал нам». Она сказала: «Тогда я разорвала его и сде­лала из него две подушки, набив их чёсаным пальмовым волокном. Против этого он не был».

667

4154. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Джарир от Сухайля...» Через ЭТОТ же иснад ана­логичное сообщение. Он сказал: «И вот я сказал: «Матушка! Этот передал мне хадис о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал...» В нём он сказал «Саид Ибн Яссар, подопеч­ный племени Аль-Наджар».

4155. Нам передал Кутайба Ибн Саид: «Нам передал Аль-Лейс от Букяйра, от Буера Ибн Саида, от Зэйда Ибн Ха­лида, от Абу Тальхи, что он сказал: «Истинно, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Истинно, ангелы не входят в дом, в котором есть образ». Буср сказал: «После этого Зэйд забо­лел и мы навестили его и вдруг заметили на его дверной занавеске изображение. Поэтому я ска­зал Убайдулле Аль-Хаулянию, воспитанника Маймуны, супруги Пророка, мир ему и благослове­ние Аллаха: «А разве Зэйд нам не рассказывал об образах в первый день?» И Убайдулла сказал: «А ты разве не слышал, как он тогда сказал «за исключением вышивок на ткани».

4156. Нам передал Аль-Хасан Ибн Аль-Саббах о том, что Исмаил Ибн Абдулькярим передал им, сказав: «Мне передал Ибрахим, — он подразумевал Ибн Акыля, — от отца его, от Вахба Ибн Мунаббиха, от Джабира, что Про­рок, мир ему и благословение Аллаха, повелел Умару Ибн Аль-Хаттабу, которым был доволен Аллах, во время взятия Мекки, находясь в Батхе, когда придёт к Кябе, стереть все изображения в ней. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не вошёл в неё до тех пор, пока все до единого изображения в ней не были стёрты».

4157. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Ибн Вахб: «Мне сообщил Юнус от Ибн Шихаба, от Ибн Аль- Саббака, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Мне передала Маймуна, супруга Пророка, мир ему и благословение Аллаха, О том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Джибриль, мир ему! договорился о встрече со мной этой ночью, но почему-то не пришёл ко мне». Затем в душу его пал (мысленный образ) — пёсий щенок под покрывалом! Он приказал и тот был извлечён. Затем он взял в руку воды и сбрызнул ею то место. Встретившись с ним, Джибриль, мир ему! пояснил: «Мы не вхо­дим в дом, в котором есть пёс или изображение». Поэтому наутро Пророк, мир ему и благосло­вение Аллаха, приказал истребить псов. Он приказал истребить даже сторожевых псов малых огородов, а сторожевых псов больших огородов оставить».

4158. Нам передал Абу Салих Махбуб Ибн Муса: «Нам передал Абу Исхак Аль-Фаззарий от Юнуса Ибн Абу Ис­хака, от Муджахида, сказавшего: «Нам передал Абу Хурайра, сказав: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ко мне пришёл Джибриль, мир ему! и сказал: «Я вчера приходил к тебе и не смог войти только потому, что над дверью были уподобления (изображения животных, людей). — В доме том была штукатурка с подобиями (изображениями) и был в доме пёс. — Распорядись от­рубить голову этим подобиям так, чтобы они стали похожи на деревья. Кроме того, распорядись разрезать занавеску и сделать из неё две подножных подстилки. И также прикажи вынести пса (из дома)». Когда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сделал это, оказалось, что пёс этот принадлежал Хасану или Хусэйну. Был он под полатями (надад) их и он приказал вынести его (из дома)». Абу Дауд сказал: «Надад — нечто, на что ложится одежда, сходное с кроватью».

КНИГА УКЛАДКИ ВОЛОС

Подглавок

4159. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Яхья от Хишама Ибн Хассана, от Аль-Хасана, от Абдуллы Ибн Миг- фаля, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспретил укладывать волосы (ежедневно), но только через день».

668

4160. Нам передал Аль-Хасан Ибн Али: «Нам передал Язид Аль-Мазиний: «Нам сообщил Аль-Джаририй от Аб­дуллы Ибн Бурайды, что один из спутников выехал к Фаддале Ибн Убайд у, находящемуся в Египте. Прибыв к нему, он сообщил: «Я приехал к тебе не для того, чтобы погостить. Просто я услышал, я и ты, хадис от Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и я надеялся на то, что у тебя есть от него знание». Тот спросил: «Какой именно?» Он ответил: «Такой-то и такой-то». А затем спро­сил: «Но почему ты растрёпан? Ты же повелитель этих земель!» Тот ответил: «Просто Посол Ал­лаха, мир ему и благословение Аллаха, воспрещал нам частое прихорашивание». Он спросил: «А почему я не вижу на тебе обуви?» Тот ответил: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, при­казывал нам иногда ходить босыми».

4161. Нам передал Аль-Нуфаййлий: «Нам передал Мухаммад Ибн Саляма от Мухаммада Ибн Исхака, от Абдуллы Ибн Абу Умамы, от Абдуллы Ибн Кяба Ибн Малика, от Абу Умамы, сказавшего: «Однажды спутники Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, заговорили в его присутствие о бренном мире и тогда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнёс: «Послушайте! Послушайте! Истинно, неопрятность — от веры! Истинно, неопрятность — от веры!» Он имел в виду непрезентабель­ность». Абу Дауд сказал: «Это Абу Умама Ибн Саляба Аль-Ансорий».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.02 с.)