Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упоминание о фитнах и указывающих на них событиях

Поиск

4240. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Джарир от Аль-Амаша, от Абу Вайля, от Хузайфы, ска­завшего: «Однажды Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, встал чтобы произнести пе­ред нами речь. Во время этого стояния он не пропустил ничего из того, чему надлежит быть до наступления Часа. Он поведал о (каждом) таком (событии). Кто-то запомнил его слова, кто-то забыл. Это известно тем его спутникам. Как только одно из них произойдёт, я тут же вспомню это подобно тому, как мужчина сперва надолго исчезает из поля зрения мужчины, а когда появ­ляется ему на глаза — тут же узнаёт его».

4241. Нам передал Харун Ибн Абдулла: «Нам передал Абу Дауд Аль-Хафрий от Бадра Ибн Усмана, от Амира, от мужчины, от Абдуллы, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Будет в этой об­щине (мусульман) четыре фитны, в конце которых — прехождение». (Полное исчезновение му­сульман. —- п.п.).

4242. Нам передал Яхья Ибн Усман Ибн Саид Аль-Хумсый: «Нам передал Абу Аль-Мутыра: «Мне передал Абдул­ла Ибн Салим: «Мне передал Аль-Алля Ибн Утба от Умайра Ибн Хания Аль-Анасия, сказавшего: «Я слышал, как Аб­дулла Ибн Умар говорил: «Однажды мы сидели возле Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он упомянул фитны, довольно много. Так в частности он упомянул о фитне Ахляс. Тогда кто-то спросил: «Посол Аллаха, что такое фитна «Ахляс»?» Он ответил: «Это бегство и война. Затем (при­дёт) фитна Сарра, дым которой исходит из-под ног мужчины из семьи моего дома. Он будет утве­рждать, что он от меня, но он не от меня. Мои покровители — лишь люди, берегущиеся немилости Аллаха. Затем люди заключат мирный договор благодаря мужчине, (который) как бедро на ребре (полный?). Затем — фитна Духайма, что не оставит ни одного из этой общины — каждого она уда­рит по лицу. Когда же будет объявлено: «Она закончилась». Та всё равно будет продолжаться. Утром мужчина при ней ещё верующий, а под вечер уже становится неверным. И тогда люди раз­делятся на два столба — столб веры, в котором нет лицемерия и столб лицемерия, в котором нет веры. Когда же наступит такое, ожидайте даджаля (лжепророка) в этот день или на следующий».

679

4243. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис: «Нам передал Ибн Абу Марйам: «Нам сообщил Ибн Фарух; «Мне сообщил Усама Ибн Зэйд: «Мне сообщил сын Кабисы Ибн Зуайба, от отца его, сказавшего: «Хузайфа Ибн Аль- Ямман сказал: «Клянусь Аллахом, я не знаю, то ли мои спутники забыли, то ли сговорились за­быть... Клянусь Аллахом, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не оставил ни одного вождя фитны вплоть до прехождения нижнего мира... Ведь число тех, кто был с ним (в тот мо­мент) доходило до трёх сотен и даже больше... Каждого (инициатора фитны) он назвал перед нами поимённо, равно как и имя отца его, и имя племени его».

4244. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Абу Аввана от Катады, от Насра Ибн Асыма, от Субайа Ибн Хали­да, сказавшего: «Я приехал в Куфу вскоре после того, как она покорилась (мусульманам) ближняя

территория которой закрывалась меринами.И вот я вошел в мечеть. В ней оказалось группа

мужчин и какой-то мужчина сидит. По его лицу было понятно, что он выходец из Хиджаза». Он сказал: «И я спросил: «Кто это?» Народ лишь угрюмо посмотрел на меня и (люди) ответили: «Ты что, не знаешь кто это такой?! Да это сам Хузайфа Ибн Аль-Ямман, спутник Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха!» И Хузайфа сказал: «Обычно люди спрашивали Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, про добро, но я спрашивал его про зло». При этих словах люди впе­рились в него своими глазами. И продолжил: «Я вижу то, с чем вы не соглашаетесь. Я спросил: «Посол Аллаха, а как насчёт этого добра, которое нам дал Аллах, будет ли после него что-то не­доброе, подобно тому, как было до него?» Он ответил: «Да». Я спросил: «И что может спасти от него?» Он ответил: «Сабля». Я спросил: «Посол Аллаха, а потом будет что?» Он ответил: «Если у Аллаха будет наместник на Земле и он высечет тебе по спине, и заберёт твоё имущество, всё рав­но подчиняйся ему. В противном случае умри, стиснув зубы на стволе дерева!» (Ствол этого де­рева — «никто не заслуживает рабослужения, кроме Живого Творца мироздания», т.е. неукосни­тельное единобожие. — п.п.) Я спросил: «А потом что?» Он ответил: «Затем выйдет лжепророк (даджаль), вместе с которым будет река и огонь. И кто падёт в его огонь, награда того станет не­отвратимой, а ноша его снятой. Но кто падёт в реку его, ноша того станет неотвратимой, а наг­рада его снятой». Он сказал: «Я спросил: «А потом что?» Он ответил: «А тут как раз наступает Час».

4245. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис: «Нам передал Абдурраззак от Муаммара, от Катады, от Нас­ра Ибн Асыма, от Халида Ибн Халида Аль-Яшкурия...» Этот же хадис. Он сказал: «Я сказал: «А после саб­ли?» Он ответил: «Остаток на глазных гноях и затишье при дыме». (Т.е. останутся люди, кото­рые будут оплакивать погибших и не спать нонами из-за ненависти и злобных помыслов, на что указывает фраза «глазные гнои», который как известно бывает в изобилии у того, кто не спит нонами. А затишье при дыме, говорит о том, что причина междоусобицы устранена не будет и огонь братоубийственных побоищ сможет вспыхнуть вновь в любой момент. — п.п.) После чего он привёл этот хадис. Он сказал: «Катада полагал, что это отступление, гг«о

на Абу Бакра при глазных гноях. Он говорит «глазной гной и затишье», говорит перемирие при ещё тлеющем угле от тайных злобных помыслов».

4246. Нам передал Абдулла Ибн Муслима Аль-Канабий: «Нам передал Сулейман, — он подразумевал Ибн Аль- Мугыру, — от Хумайда, от Насра Ибн Асыма Аль-Лейсия, сказавшего: «Мы прибыли к Аль-Яшкурию в сос­таве делегации от племени Лейс. Он спросил: «Кто вы такие?» Мы ответили: «Сыны Лейса. Пришли мы к тебе спросить о хадисе Хузайфы». Тогда он упомянул этот хадис. Он сказал: «Я спросил: «Посол Аллаха, будет ли после этого добра зло?» Он ответил: «Фитна и зло». Он сказал: «Я спросил: «Посол Аллаха, будет ли после этого зла добро?» Он ответил: «Хузайфа, познай Пи­сание Аллаха и следуй за тем, что в нём». Три раза. Он сказал: «Я спросил: «Посол Аллаха, будет ли после этого зла добро?» Он ответил: «Перемирие при дыме и группа на глазных гноях, в ко­торой или в которых...» Я спросил: «Посол Аллаха, «перемирие при дыме», это что такое?» Он

680

ответил: «Не вернутся сердца народов к тому, на чём были». Он сказал: «Я спросил: «Посол Ал­лаха, а будет ли после этого добра зло?» Он ответил: «Слепая глухая фитна, над которой зазывалы над вратами Огня. Если она завершится (свершится?), Хузайфа, тогда вцепиться зубами в ствол для тебя будет лучше, чем последовать за любым из них».

4247. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Абдульварис: «Нам передал Абу Аль-Таййах от Сахра Ибн Бадра Аль-Аджалия, от Субайа Ибн Халида...» Этот же хадис от Хузайфы, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «А если в тот день ты не найдёшь халифы, тогда беги, пока не умрёшь. И так и держись, вцепившись зубами, пока она не завершится». Он также сказал в конце его: «Он ска­зал: «Я спросил: «Ну, а что будет после этого?» Он ответил: «Если мужчина родит коня, он не ро­дит, пока не наступит Час».

4248. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Иса Ибн Юнус: «Нам передал Аль-Амаш от Зэйда Ибн Вахба, от Аб­дуррахмана Ибн Абдуроббилькябы, от Абдуллы Ибн Амра, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Присягнувший имаму, давший ему лист руки своей и плод сердца своего, да подчиняет­ся ему насколько сможет! Но если придёт другой и будет тягаться с ним, тогда ударьте шею это­го другого!» Я спросил: «Ты слышал это от Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?» Он ответил: «Это услышали оба моих уха и сохранило сердце моё». Я сказал: «Этот сын твоего дяди по отцу, Муавия, приказывает нам делать то, делать другое...» Он сказал: «Подчиняйся ему в подчинении Аллаху и не повинуйся ему при (его) неповиновении Аллаху».

4249. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис: «Нам передал Убайдулла Ибн Муса от Шэйбана, от Аль- Амаша, от Абу Салиха, от Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Го­ре арабам от зла, что приблизилось! Преуспеет тот, кто отстранит свою руку». (Не будет участ­вовать в братоубийственных конфликтах. — п.п.)

4250. Абу Дауд сказал: «Мне было передано от Ибн Вахба, сказавшего: «Нам передал Джарир Ибн Хазим от Убайдуллы Ибн Умара, от Нафиа, от Ибн Умара, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Ал­лаха, сказал: «Надвигаются времена, когда мусульмане будут отбиты к Медине и осаждены. Даль­ней точкой их лагерей будет Силях».

4251. Нам передал Ахмад Ибн Салих от Анбасы, от Юнуса, от Аль-Зухрия, сказавшего: «Силях — местечко близ Хайбара».

4252. Нам передали Сулейман Ибн Харб и Мухаммад Ибн Иса. Оба сказали: «Нам передал Хаммад Ибн Зэйд от Аюба, от Абу Каллябы, от Абу Асмы, от Саубана, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Истинно, Аллах очертил для меня Землю, — быть может, он сказал «Истинно, Хозяин мой очертил для меня Землю», - и я увидел востоки и запады её. Община моя достигнет влады­чества над той её частью, которая была очерчена для меня. И были даны мне два кладезя — красный и белый. И я попросил Господа моего за общину мою не губить её общей засухой и не давать власти над ними врагу, помимо их самих, ведь тогда будет попрана белая часть их (сообщества, т.е. женщины и дети. — п.п.) И, истинно, Господь мой сказал: «Мухаммад! Когда Я произвожу суд, он уже неотвратим. Я не погублю её всеобщей засухой и не дам власти над ними врагу, по­мимо их самих, попрать белую часть их. Даже если соберётся на них (войско) из-промеж краёв земных, — или же он сказал «со всех краёв земных», — пока друг друга не погубят они сами и пока друг друга не возьмут в рабство они сами». Я боюсь за мою общину лишь (вреда) от предс­тоятелей-заблудителей. И если будет опущен меч в общине моей, то уже не будет отнят от неё до Дня Предстояния. И не наступит Час, пока не примкнут племена из общины моей к многобож- никам и станут рабослужить племена из общины моей идолам. И будет в общине моей лжецы, тридцать. Каждый будет утверждать, что он пророк. Но я — печать пророков — нет пророка после меня! И не перестанет группа из общины моей пребывать на истине, - далее Ибн Иса про-

681

изнёс «одерживать победу», а после их пересказы вновь совпадают, - не повредит им тот, кто был против них, пока не придёт повеление Аллаха».

4253. Нам передал Мухаммад Ибн Ауф Аль-Таий: «Нам передал Мухаммад Ибн Исмаил: «Мне передал отец мой...» Ибн Ауф сказал: «Кроме того, я прочитал в оригинале Исмаила: «Он сказал: «Мне передал Домдом от Шу- райха, от Абу Малика, — он подразумевал Аль-Ашария, — сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, сказал: «Истинно, Аллах спас вас от трёх вещей: ваш пророк не призовёт на вас (погибель), ибо тогда вы все будете погублены; исповедники лжи и неправды не смогут победить исповедников Истинного; и вы не соберётесь все вместе на заблуждении».

4254. Нам передал Мухаммад Ибн Сулейман Аль-Анбарий: «Нам передал Абдуррахман от Суфьяна, от Мансу­ра, от Рубыя Ибн Харраша, от Аль-Бары Ибн Наджии, от Абдуллы Ибн Масуда, ОТ Пророка, мир ему и благос­ловение Аллаха, сказавшего: «Будет крутиться (среди людей на Земле) откровение Ислама трид­цать пять или тридцать шесть или тридцать семь (лет?). И если будут погублены, тогда по пути тех, кто погиб. Но если установится для них вероустав, то простоит для них семьдесят лет». Он сказал: «Я спросил: «Из того, что осталось или из того, что прошло?» Он ответил: «Из того, что прошло». Абу Дауд сказал: «Те, кто произносит «Харраш» (через хрипящую «х», с точкой. — п.п.) ошибаются».

4255. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Анбаса: «Мне передал Юнус от Ибн Шихаба, сказавшего: «Мне передал Хумайд Ибн Абдуррахман о том, что Абу Хурайра сказал: «Посол Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, сказал: «Взаимоприблизится время, будет убавлено знания, возникнут фитны, распространится стяжательство и умножится гомон». Кто-то спросил: «Посол Аллаха, а это что такое?» Он ответил: «Убиение, убиение».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.69 (0.008 с.)