ТОП 10:

О контроле за обществом в рамках шариата



4336. Нам передал Абдулла Ибн Мухаммад Аль-Нуфайлий: «Нам передал Юнус Ибн Рашид от Али Ибн Бази- мы, от Абу Убайды, от Абдуллы Ибн Масуда, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Алла­ха, сказал: «Впервые порок вошёл к сынам Израиля. Один мужчина встречал другого и говорил: «Поберегись Аллаха и прекрати делать это, потому что такое делать тебе не халяль!» После это­го он встречался с ним на следующий день и это не мешало ему кушать вместе с ним, пить вмес­те с ним и сидеть вместе с ним. Из-за того, что они сделали это, Аллах ударил друг о друга их сердца». Затем он сказал: «Были прокляты не веровавшие евреи языком Дауда и Исы сына Марйам...» Вплоть до слова Его «распутники». Затем он произнёс: «О, нет! Клянусь Аллахом, вы обязательно будете осуществлять контроль над обществом за исполнением всего одобряемого и будете препятствовать его членам совершать отрицательные поступки! Вы также решительно обязаны схватить злодея за руку, насильно заставить его держаться истины и ограничить его в рамках истины».

4337. Нам передал Халяф Ибн Хишам: «Нам передал Абу Шихаб Аль-Ханнат от Аль-Алли Ибн Аль-Мусэййиба, от Амра Ибн Мурры, от Салима, от Абу Убайды, от Ибн Масуда, ОТ Пророка, мир ему И благословение Ал­лаха...» Сходное сообщение, но с добавлением: «В противном случае Аллах ударит друг о друга сердца ваши, а после обязательно проклянёт вас, так же как Он проклял их!» Абу Дауд сказал: «Это же пересказали Аль-Мухарибий от Аль-Алли Ибн Аль-Мусэййиба, от Абдуллы Ибн Амра Ибн Мурры, от Салима Аль-Афтаса, от Абу Убайды, от Абдуллы. Его также пересказал Аль-Тах- хан от Аль-Алли, от Амра Ибн Мурры, от Абу Убайды.

4338. Нам передал Вахб Ибн Бакыййа, от Халида... Нам также передал Амр Ибн Аун: «Нам сообщил Хашим...» Единый смысл: «От Исмаила, от Кайса: «Абу Бакр произнёс, предварительно восхвалив Аллаха и добро отозвавшись о Нём: «О, люди! Вы, прочитывая данный аят, воспринимаете его не так, как положено: «О себе позаботьтесь. Не повредит вам заблудший, если вы идёте верным путём». Да­

695

лее в передаче от Халида продолжается так: «Мы слышали, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Если люди увидели злодея и не схватили его за руку, тогда может случиться так, что Аллах вскоре объемлет их всех возмездием». В своей передаче Амр от Хашима сказал так: «Я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Это относится к любому народу. Если в нём вершатся ослушания и после этого они имеют возможность изменить (и за­давить такое греходейство), но не предпринимают для этого никаких действий, тогда уже очень скоро Аллах объемлет их всех возмездием». Абу Дауд сказал: «Точно так же как его пересказал Ха­лид его пересказывал Усама и группа людей. Шуба в нём сказал: «Если только в народе греходе- ев меньше них...»

4339. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Абу Аль-Ахвас, как я полагаю от Ибн Джарира, от Джарира, сказав­шего: «Я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Если только сре­ди народа есть мужчина, совершающий грехи, и все остальные члены этого народа в состоянии изменить его, но не изменяют, тогда Аллах обязательно поразит их наказанием до того, как они умрут».

4340. Нам передали Мухаммад Ибн Аль-Алля и Ханнад Ибн Аль-Суррий. Оба сказали: «Нам передал Абу Муа­вия от Аль-Амаша, от Исмаила Ибн Раджы, от отца его, от Абу Саида, от Кайса Ибн Муслима, от Тарика Ибн Ши­хаба, от Абу Саида Аль-Худрия, сказавшего: «Я слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Ал­лаха, говорил: «Если ты увидел совершение плохого поступка и будешь в состоянии изменить своей рукой это (положение вещей), измени рукой своей!» Ханнад обрезал остаток данного хади­са. Однако Ибн Аль-Алля передал его полностью: «А если не сможешь рукой своей, тогда языком своим. Но если не сможешь и языком своим, тогда сердцем своим. Но это — самая слабая вера».

4341. Нам передал Абу Аль-Раби Сулейман Ибн Дауд Аль-Ыткий: «Нам передал Ибн Аль-Мубарак от Утбы Ибн Абу Хакима, сказавшего: «Мне передал Амр Ибн Джария Аль-Люхамий: «Мне передал Абу Умаййа Аль-Шубания, сказавшего: «Я спросил Абу Салябу Аль-Хушания, сказав: «Абу Саляба, а ты какого мнения о зна­чении данного аята «о себе самих позаботьтесь»?» Он ответил: «О! Об этом аяте, клянусь Аллахом, я задавал вопрос настоящему знатоку. Я спрашивал об этом самого Посла Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха. Он ответил мне тогда: «Отнюдь! Повелевайте (обществу) одобряемое, конт­ролируйте друг друга, не позволяя никому делать зло! И если ты увидишь, что скаредности слу­жат, за страстями следуют, нижнему миру отдаётся предпочтение и каждый имеющий мнение восхищён лишь своим мнением, тогда и позаботься! — То есть о себе самом. — И не обращай внимания на массы. Ведь позади у вас (т.е. впереди) дни терпения. Терпение во время них по­добно удерживанию углей в сжатом кулаке. Но творящему доброе во время них будет награда пятидесяти мужчин, делающих аналогичное». Тогда кто-то, уже не я, задал ему дополнительный вопрос: «Посол Аллаха, награда пятидесяти из них?» Он ответил: «Награда пятидесяти таких как вы!»

4342. Нам передал Аль-Канабий о том, что Абдуль-Азиз Ибн Абу Хазим передал им от своего отца, от Аммары Ибн Амра, от Абдуллы Ибн Амра Ибн Аль-Аса, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спро­сил: «Что же будет с вами в те времена? — Или «уже скоро наступит время». — Когда люди из­мельчают и станут отбросами и останутся лишь презренные люди. Их заветы и доверенности окажутся нарушенными и не будет между ними согласия так, что они будут вот так». При этих словах он сцепил пальцы рук между собой. Люди спросили: «Ну, и как же нам повести себя, По­сол Аллаха?» Он ответил: «Вам надо будет брать то, что знаете, а от того, что вам кажется непри­емлемым и незнакомым следует отказаться. Кроме того, вам надо будет заботиться о таких же как вы и стоять друг за друга, а прочих людей надо оставить». Абу Дауд сказал: «Точно также он был пересказан от Абдуллы Ибн Амра, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в ином виде».

696

4343. Нам передал Харун Ибн Абдулла: «Нам передал Аль-Фадль Ибн Дакин: «Нам передал Юнус Ибн Абу Ис­хак от Хиляля Ибн Хаббаба Абу Аль-Алли, сказавшего: «Мне передал Икрима: «Мне передал Абдулла Ибн Амр Ибн Аль-Ас, сказав: «Как-то раз, когда мы сидели вокруг Посла Аллаха, мир ему и благословение Алла­ха, он вдруг заговорил о фитне и сказал: «Если вы увидите, что люди абсолютно не соблюдают своих заветов, и доверенности их стали лёгкими, и они станут вот так». При этих словах он сце­пил пальцы. Тогда я встал перед ним и спросил: «Что же мне делать в такие времена, да сделает Аллах меня откупом за тебя!» Он ответил: «Сиди у себя дома и постарайся (ежеминутно) конт­ролировать свой язык. Держись того, что тебе известно и откажись от того, что тебе кажется неп­риемлемым и отрицательным. В общем позаботься о себе лично, а о других(в такие времена) не

беспокойся».

4344. Нам передал Мухаммад Ибн Убада Аль-Васитый: «Нам передал Язид, - он подразумевал Ибн Харуна: «Нам сообщил Исраиль: «Нам передал Мухаммад Ибн Джаххада от Атыййи Аль-Ауфия, от Абу Саида Аль-Худрия, сказав­шего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Самый ценный джихад — прав­дивое слово в лицо деспотичному правителю». Или «деспотичному повелителю».

4345. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Алля: «Нам сообщил Абу Бакр: «Нам передал Мугыра Ибн Зияд Аль-Ма- усылий от Адиййа Ибн Адиййа, от Аль-Араса Ибн Умайры Аль-Кяндия, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Когда на Земле совершается грех, тот, кто присутствовал при нём, но отнёс­ся к нему с отвращением, будет подобен тому, кто не присутствовал при нём. Но если человек, не присутствуя при грехе, остаётся безразличным к нему, тогда он подобен тому, кто присутству­ет при нём».

4346. Нам передал Ахмад Ибн Юнус: «Нам передал Абу Шихаб от Мугыры Ибн Зияда, от Адиййа Ибн Адиййа, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сходное сообщение, в котором он сказал: «...став­ший ему свидетелем, но отнёсшийся к нему с презрением, будет как отсутствовавший при нём».

4347. Нам передали Сулейман Ибн Харб и Хафс Ибн Умар. Оба сказали: «Нам передал Шуба. — Это его слова:

«От Амра Ибн Мурры, от Абу Аль-Бухтурия, сказавшего: «Мне сообщил слышавший, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил...» Тогда как Сулейман выразился иначе: «Мне передал один из

спутников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что Пророк, мир ему и благословение Ал­лаха, сказал: «Не будут погублены люди, пока сами не дадут (Аллаху) для этого основания». Или «основания от самих себя».

О наступлении Часа

4348. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Муаммар от Аль-Зухрия, ска­завшего: «Мне сообщили Салим Ибн Абдулла и Абу Бакр Ибн Сулейман о том, что Абдулла Ибн Умар сказал: «Од­нажды Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершил во главе нас ночную молитву иша. Было это уже в конце его жизни. Исполнив таслим, он встал и произнёс: «Запомните эту

ночь! Ибо по истечению ста лет после неё не останется ни одного из тех, кто есть (в данный мо­мент) на поверхности Земли». Ибн Умар сказал: «Люди весьма перепугались от сказанного Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Отсюда и берут начало их разговоры о каждом новом

столетии. Но Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, хотел сказать только то, что не ос­танется ни одного из тех, кто есть на поверхности Земли. Он имел в виду то, что этот век истечёт».

4349. Нам передал Муса Ибн Сахль: «Нам передал Хаджадж Ибн Ибрахим: «Нам передал Ибн Вахб: «Мне пере­дал Муавия Ибн Салих от Абдуррахмана Ибн Джубайра, от отца его, от Абу Салябы Аль-Хушания, сказавшего: «По­сол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Этой общине (мусульман) не сделать Алла­ха бессильным из-за половины дня».

4350. Нам передал Амр Ибн Усман: «Нам передал Абу Аль-Мутыра: «Мне передал Сафван от Шурайха Ибн Убайда, от Сада Ибн Абу Ваккаса, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я надеюсь, что

697

моя община не обессилит пред Господом её, если Он отложит им (время Часа) на половину дня». Кто-то спросил Сада: «А сколько это, половина этого дня?» Он ответил: «Пятьсот лет». (Некото­рые говорят, что кыямата теперь уже не предвидится вообще, якобы потому, что Аллах вполне доволен современной демократической окультуренной, мыслящей цивилизацией и её достижения­ми в социальной политике и в науке и, мол, Он хочет увидеть Сам, чем всё это кончится само по себе. Однако галимы на этот счёт полагают, что мир вполне возможно просуществует и милли­оны лет, но всё же конец его неизбежен. — п.п.)

КНИГА ЭКЗЕКУЦИЙ







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.29.190 (0.007 с.)