О необходимости воздерживаться от посторонних разговоров на маджлисе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О необходимости воздерживаться от посторонних разговоров на маджлисе



4860. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис: «Нам передал Аль-Фараябий от Исраиля, от Аль-Валида...» Абу Дауд сказал: «На его родословную нам указал Зухайр Ибн Харба (в передаче) от Хусэйна Ибн Мухаммада, от Ис­раиля в этом же хадисе, где он сказал: «Аль-Валид Ибн Абу Хишам от Зэйда Ибн Заида, от Абдуллы Ибн Масуда, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не рассказывайте мне ничего про моих спутников! Просто я хочу представать перед вами с хорошим настроением».

О позволительности предупреждать человека о потенциальной опасности, исходящей от конкретных людей

4861. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис: «Нам передал Нух Ибн Язид Ибн Саййар Аль-Муаддиб: «Нам передал Ибрахим Ибн Сад, сказав: «Мне передал Ибн Исхак от Исы Ибн Муаммара, от Абдуллы Ибн Амра Ибн Аль-Гафвы Аль-Хузаыя, от отца его, сказавшего: «Как-то раз Посол Аллаха, мир ему и благословение Ал­лаха, вызвал меня, потому что решил отправить меня с деньгами к Абу Суфьяну. Последний дол­жен был разделить их между членами Курайша в Мекке после того, как она была взята. Итак, он сказал мне: «Подыщи (себе) спутника (в дорогу до Мекки)». Он сказал: «Тогда ко мне пришёл

786

Амр Ибн Умаййа Аль-Домрий и сказал: «Я слышал, ты собираешься в дальнюю поездку и ищешь себе спутника». Он сказал: «Я ответил: «Да-да!» Тот сказал: «Я могу быть твоим спутником». Он сказал: «Тогда я пришёл к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «Я нашёл спутника». Он сказал: «И он спросил: «Кто он?» Я ответил: «Амр Ибн Умаййа Аль-Домрий». Он сказал: «Когда спустишься в края его родного народа, берегись его! Ведь не зря люди говорят: «Брат-то он твой старший, да ты всё равно не доверяй ему». И мы вышли в путь. Достигнув краёв Аль-Абвы, он сказал мне: «Мне надо по делу заехать к моему народу в Вуддане. Дождёшься ме­ня?» Я ответил: «Разумеется». Едва он уехал, я вспомнил слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и потуже закрепив поклажу на своём верблюде, припустился на нём во весь опор. Когда я уже был в Аль-Асафире, внезапно он с группой людей оказывается у меня на пути». Он сказал: «Тогда я поскакал во весь дух и оторвался от него. Когда он увидел, что я ушёл от него, они уда­лились. Затем он пришёл ко мне и сказал: «Мой народ был нужен мне». (Т.е.: «Мне кое-что нужно было от них — я их туда приводил по делу». Т.е. он, не солгав, как ни в чём не бывало продолжил поездку вместе с курьером. А так как попытки ограбления не было предпринято, значит, Гафва не мог ни в чём обвинить Домрия. Поэтому Гафва сделал вид, что ни о чём не догадывался. Восток — дело тонкое. — прим. пер.) Он сказал: «Я ответил: «Да-да, конечно». И мы пошли дальше и, на­конец, прибыли в Мекку, где я вручил деньги Абу Суфьяну».

4862. Нам передал Кутайба Ибн Саид: «Нам передал Лейс от Акыля, от Аль-Зухрия, от Саида Ибн Аль-Мусэййи- 6а, от Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Не должен быть ужален верующий из одной и той же норы дважды».

О походке мужчины

4863. Нам передал Вахб Ибн Бакыййа: «Нам сообщил Халид от Хамида, от Анаса, сказавшего: «Когда Про­рок, мир ему и благословение Аллаха, ходил, он как бы опирался (на палку)». (Т.е. при хождении его голова и туловище двигались вверх-вниз интенсивнее, чему среднего пешехода, т.е. как бы пры­гающая походка. — прим. пер.)

4864. Нам передал Хусэйн Ибн Муаз Ибн Халиф: «Нам передал Абдуль-Аля: «Нам передал Саид Аль-Джаририй от Абу Аль-Туфайля, сказавшего: «Я видел Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». Я спросил: «И какой он?» Он ответил: «Он был такой белокожий, гладкий. Когда он ходил, то как будто ле­тел вниз, как вода при выливании».

О сидячей позиции мужчины, положив одну ногу на другую

4865. Нам передал Кутайба Ибн Саид: «Нам передал Аль-Лейс...» Нам также передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад от Абу Аль-Зубайра, от Джабира, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Ал­лаха, воспретил мужчине класть, — в передаче от Кутайбы вместо «класть» сказано «возно­сить», — одну свою ногу на другую». В передаче от Кутайбы добавляется «когда он лежит на спине».

4866. Нам передал Аль-Нуфайлий: «Нам передал Малик...» Нам также передал Аль-Канабий от Малика, от Ибн Шихаба, от Аббада Ибн Тамима, от его дяди по отцу, видевшего, как Посол Аллаха, мир ему и благослове- ние Аллаха, лежал, — здесь в передаче от Аль-Канабия добавляется «в мечети», — положив одну свою ногу на другую».

4867. Нам передал Аль-Канабий от Малика, от Ибн Шихаба, от Саида Ибн Аль-Мусэййиба, что Умар Ибн Аль-Хаттаб, которым был доволен Аллах, а также Усман Ибн Аффан делали это».

О передаче высказываний

4868. Нам передал Абу Бакр Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Яхья Ибн Адам: «Нам передал Ибн Абу Зиб от Аб­дуррахмана Ибн Аты, от Абдульмалика Ибн Джабира Ибн Атика, от Джабира Ибн Абдуллы, сказавшего: «Посол

787

Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Всё, о чём человек говорит во время беседы с другим человеком, после расставания, является аманатом». (Т.е. тем, что доверяется на сохране­ние. Нельзя пересказывать всё то, о чём говорят люди, как сорока. — прим. пер.)

4869. Нам передал Ахмад Ибн Салих, сказав: «Я зачитал Абдулле Ибн Нафиу, сказавшему: «Мне сообщил Ибн Абу Зиб от сына брата Джабира Ибн Абдуллы, от Джабира Ибн Абдуллы, сказавшего: «ПОСОЛ Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Заседания — под аманатом, помимо трёх: заседание, на кото­ром проливается запретная кровь, либо (заседание, т.е. вечеринка, на котором совершается) зап­ретное совокупление, либо приобретается богатство без права».

4870. Нам передали Мухаммад Ибн Аль-Алля и Ибрахим Ибн Муса Аль-Разий. Оба сказали: «Нам сообщил Абу Усама от Умара, — Ибрахим сказал: «Последний — это Умар Ибн Хамза Ибн Абдулла Аль-Амрий»; — от Абдуррах­мана Ибн Сада, сказавшего: «Я слышал, как Абу Саид Аль-Худрий говорил: «Один ИЗ величайших аманатов перед Аллахом в День Предстояния - мужчина, уединившийся с женой своей и она уединяется с ним, а затем он распространяет её тайну».

О клеветнике

4871. Нам передали Мусаддад и Абу Бакр Ибн Абу Шэйба, сказав: «Нам передал Абу Муавия от Аль-Амаша, от Ибрахима. От Хаммама, от Хузайфы, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ска­зал: «Не войдёт в Сад клеветник».

О двуличном человеке

4872. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Суфьян от Абу Аль-Заннада, от Аль-Араджа, от Абу Хурайры, ЧТО Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Одни из самых плохих людей — это двуликие, которые к одним приходят с одним лицом, а к тем — совершенно с другим».

4873. Нам передал Абу Бакр Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Шарик от Аль-Ракина Ибн Аль-Рабиа, от Наима Ибн Ханзали, от Аммара, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «У кого в этом мире было два лица, у того в День Предстояния будет два языка из огня».

О сплетничании

4874. Нам передал Абдулла Ибн Муслима Аль-Канабий: «Нам передал Абдуль-Азиз, — он подразумевал Ибн Мухаммада, — от Аль-Алли, от отца его, от Абу Хурайры, что он сказал: «Кто-то спросил: «Посол Аллаха, ЧТО такое сплетни?» Он ответил: «Это значит отзываться о твоём брате так, как бы ему не понрави­лось». Тогда его спросили: «А если он действительно такой, как я сказал?» Он ответил: «Если он действительно такой, как ты сказал, в этом случае ты посплетничал о нём. А если он на самом де­ле совершенно не таков, как ты сказал, тогда ты оклеветал его».

4875. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Яхья от Суфьян, сказав: «Мне передал Али Ибн Аль-Акмар от Абу Хузайфы, от Аиши, сказавшей: «Я сказала Пророку, мир ему и благословение Аллаха: «По сравнению с Сафией ты таких-то и таких-то (пропорций)». — Некто, но не Мусаддад сказал, что здесь она имела в виду невысокий рост (Сафиййи). — И он ответил: «Если это слово, которое ты только что сказала, разбавить с водой океана, изменение отразится на всей массе его воды». Она сказала: «А однажды я описала ему внешний вид какого-то человека и он сказал: «Мне бы не понрави­лось, если бы про меня кто-то так сказал».

4876. Нам передал Мухаммад Ибн Ауф: «Нам передал Абу Аль-Ямман: «Нам передал Шуайб: «Нам передал Абдулла Ибн Абу Хусэйн: «Нам передал Науфаль Ибн Мусахик от Саида Ибн Зэйда, ОТ Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Одним из тягчайших видов ростовщичества является распространение клеветы, порочащей честь и достоинство мусульманина без права (бездока­зательно)».

788

4877. Нам передал Джафар Ибн Мусафир: «Нам передал Амр Ибн Абу Саляма, сказав: «Нам передал Зухайр от Аль-Алли Ибн Абдуррахмана, от отца его, от Абу Хурайры, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, сказал: «Одним из тягчайших преступлений является безосновательное унижение чести и достоинства мужчины мусульманина. К тягчайшим преступлениям относится также два бранных слова в отместку за одно».

4878. Нам передал Ибн Аль-Мусаффа: «Нам передали Бакыййа и Абу Аль-Мугыра, сказав: «Нам передал Саф- ван, сказав: «Мне передали Рашид Ибн Сад и Абдуррахман Ибн Джубайр от Анаса Ибн Малика, сказавшего: «По­сол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда я был вознесён (на небеса), я прошёл мимо народа, у которых были ногти из бронзы. Ими они царапали свои лица и груди. Я спросил: «Это кто такие, Джибриль?» Он ответил: «Это — поедающие людскую плоть и порочащие их честь». Абу Дауд сказал: «Нам также передал это Яхья Ибн Усман от Бакыййи и здесь не было Анаса».

4879. Нам передал Иса Ибн Абу Иса Аль-Салихыний от Абу Аль-Мугыры то же самое, что было переда­но Ибн Аль-Мусаффой.

4880. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Аль-Асвад Ибн Амир: «Нам передал Абу Бакр Ибн Аййаш от Аль-Амаша, от Саида Ибн Абдуллы Ибн Джурайджа, от Абу Барзы Аль-Аслямия, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я обращаюсь ко всем тем, кто уверовал язы­ком, а в сердце его вера ещё не вошла! Не сплетничайте за спинами мусульман и не стремитесь выставить на свет срамоту их! Потому что если человек будет стремиться обнародовать срамоту их, тогда Сам Аллах устремится выставить его собственную срамоту на обозрение всем! А если уж Аллах возьмётся высветить срамоту такого человека, то Он неизбежно ввергнет его в стыд и в позор, даже если он (втихомолку, тайком от всех) будет (грешить) у себя дома!»

4881. Нам передал Хайва Ибн Шарих Аль-Мисрий: «Нам передал Бакыййа от Ибн Саубана, от отца его, от Макхуля, от Баккаса Ибн Рабии, от Аль-Мусаурида, что он передал ему о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Того, кто обожрёт мужчину мусульманина (будет наживаться за счёт муслима), Аллах накормит тем же самым, но уже из Пожарища. Кто приоденется за счёт наживы на муж­чине мусульманине, того Аллах оденет в такую же одежду, но только из Пожарища. Того, кто выставит мужчину в неприглядном свете, как славолюбца и позёра, Сам Аллах выставит как сла­волюбца и позёра в День Предстояния».

4882. Нам передал Васыль Ибн Абдуль-Аля: «Нам передал Асбат Ибн Мухаммад от Хишама Ибн Сада, от Зэйда Ибн Асляма, от Абу Салиха, от Абу Хурайры, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Для мусульманина священным харамом является всё то, что представляет из себя дру­гой мусульманин — его собственность, его честь, его кровь (физическое здоровье)! И если ты оз­лоблен на своего брата мусульманина, то уже заработал достаточно тяжкий грех!»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.008 с.)