Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О необходимости воздерживаться от посторонних разговоров на маджлисе
4860. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис: «Нам передал Аль-Фараябий от Исраиля, от Аль-Валида...» Абу Дауд сказал: «На его родословную нам указал Зухайр Ибн Харба (в передаче) от Хусэйна Ибн Мухаммада, от Исраиля в этом же хадисе, где он сказал: «Аль-Валид Ибн Абу Хишам от Зэйда Ибн Заида, от Абдуллы Ибн Масуда, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не рассказывайте мне ничего про моих спутников! Просто я хочу представать перед вами с хорошим настроением». О позволительности предупреждать человека о потенциальной опасности, исходящей от конкретных людей 4861. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис: «Нам передал Нух Ибн Язид Ибн Саййар Аль-Муаддиб: «Нам передал Ибрахим Ибн Сад, сказав: «Мне передал Ибн Исхак от Исы Ибн Муаммара, от Абдуллы Ибн Амра Ибн Аль-Гафвы Аль-Хузаыя, от отца его, сказавшего: «Как-то раз Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вызвал меня, потому что решил отправить меня с деньгами к Абу Суфьяну. Последний должен был разделить их между членами Курайша в Мекке после того, как она была взята. Итак, он сказал мне: «Подыщи (себе) спутника (в дорогу до Мекки)». Он сказал: «Тогда ко мне пришёл 786 Амр Ибн Умаййа Аль-Домрий и сказал: «Я слышал, ты собираешься в дальнюю поездку и ищешь себе спутника». Он сказал: «Я ответил: «Да-да!» Тот сказал: «Я могу быть твоим спутником». Он сказал: «Тогда я пришёл к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «Я нашёл спутника». Он сказал: «И он спросил: «Кто он?» Я ответил: «Амр Ибн Умаййа Аль-Домрий». Он сказал: «Когда спустишься в края его родного народа, берегись его! Ведь не зря люди говорят: «Брат-то он твой старший, да ты всё равно не доверяй ему». И мы вышли в путь. Достигнув краёв Аль-Абвы, он сказал мне: «Мне надо по делу заехать к моему народу в Вуддане. Дождёшься меня?» Я ответил: «Разумеется». Едва он уехал, я вспомнил слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и потуже закрепив поклажу на своём верблюде, припустился на нём во весь опор. Когда я уже был в Аль-Асафире, внезапно он с группой людей оказывается у меня на пути». Он сказал: «Тогда я поскакал во весь дух и оторвался от него. Когда он увидел, что я ушёл от него, они удалились. Затем он пришёл ко мне и сказал: «Мой народ был нужен мне». (Т.е.: «Мне кое-что нужно было от них — я их туда приводил по делу». Т.е. он, не солгав, как ни в чём не бывало продолжил поездку вместе с курьером. А так как попытки ограбления не было предпринято, значит, Гафва не мог ни в чём обвинить Домрия. Поэтому Гафва сделал вид, что ни о чём не догадывался. Восток — дело тонкое. — прим. пер.) Он сказал: «Я ответил: «Да-да, конечно». И мы пошли дальше и, наконец, прибыли в Мекку, где я вручил деньги Абу Суфьяну».
4862. Нам передал Кутайба Ибн Саид: «Нам передал Лейс от Акыля, от Аль-Зухрия, от Саида Ибн Аль-Мусэййи- 6а, от Абу Хурайры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Не должен быть ужален верующий из одной и той же норы дважды». О походке мужчины 4863. Нам передал Вахб Ибн Бакыййа: «Нам сообщил Халид от Хамида, от Анаса, сказавшего: «Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ходил, он как бы опирался (на палку)». (Т.е. при хождении его голова и туловище двигались вверх-вниз интенсивнее, чему среднего пешехода, т.е. как бы прыгающая походка. — прим. пер.) 4864. Нам передал Хусэйн Ибн Муаз Ибн Халиф: «Нам передал Абдуль-Аля: «Нам передал Саид Аль-Джаририй от Абу Аль-Туфайля, сказавшего: «Я видел Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». Я спросил: «И какой он?» Он ответил: «Он был такой белокожий, гладкий. Когда он ходил, то как будто летел вниз, как вода при выливании». О сидячей позиции мужчины, положив одну ногу на другую 4865. Нам передал Кутайба Ибн Саид: «Нам передал Аль-Лейс...» Нам также передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад от Абу Аль-Зубайра, от Джабира, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспретил мужчине класть, — в передаче от Кутайбы вместо «класть» сказано «возносить», — одну свою ногу на другую». В передаче от Кутайбы добавляется «когда он лежит на спине». 4866. Нам передал Аль-Нуфайлий: «Нам передал Малик...» Нам также передал Аль-Канабий от Малика, от Ибн Шихаба, от Аббада Ибн Тамима, от его дяди по отцу, видевшего, как Посол Аллаха, мир ему и благослове- ние Аллаха, лежал, — здесь в передаче от Аль-Канабия добавляется «в мечети», — положив одну свою ногу на другую».
4867. Нам передал Аль-Канабий от Малика, от Ибн Шихаба, от Саида Ибн Аль-Мусэййиба, что Умар Ибн Аль-Хаттаб, которым был доволен Аллах, а также Усман Ибн Аффан делали это». О передаче высказываний 4868. Нам передал Абу Бакр Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Яхья Ибн Адам: «Нам передал Ибн Абу Зиб от Абдуррахмана Ибн Аты, от Абдульмалика Ибн Джабира Ибн Атика, от Джабира Ибн Абдуллы, сказавшего: «Посол 787 Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Всё, о чём человек говорит во время беседы с другим человеком, после расставания, является аманатом». (Т.е. тем, что доверяется на сохранение. Нельзя пересказывать всё то, о чём говорят люди, как сорока. — прим. пер.) 4869. Нам передал Ахмад Ибн Салих, сказав: «Я зачитал Абдулле Ибн Нафиу, сказавшему: «Мне сообщил Ибн Абу Зиб от сына брата Джабира Ибн Абдуллы, от Джабира Ибн Абдуллы, сказавшего: «ПОСОЛ Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Заседания — под аманатом, помимо трёх: заседание, на котором проливается запретная кровь, либо (заседание, т.е. вечеринка, на котором совершается) запретное совокупление, либо приобретается богатство без права». 4870. Нам передали Мухаммад Ибн Аль-Алля и Ибрахим Ибн Муса Аль-Разий. Оба сказали: «Нам сообщил Абу Усама от Умара, — Ибрахим сказал: «Последний — это Умар Ибн Хамза Ибн Абдулла Аль-Амрий»; — от Абдуррахмана Ибн Сада, сказавшего: «Я слышал, как Абу Саид Аль-Худрий говорил: «Один ИЗ величайших аманатов перед Аллахом в День Предстояния - мужчина, уединившийся с женой своей и она уединяется с ним, а затем он распространяет её тайну». О клеветнике 4871. Нам передали Мусаддад и Абу Бакр Ибн Абу Шэйба, сказав: «Нам передал Абу Муавия от Аль-Амаша, от Ибрахима. От Хаммама, от Хузайфы, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не войдёт в Сад клеветник». О двуличном человеке 4872. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Суфьян от Абу Аль-Заннада, от Аль-Араджа, от Абу Хурайры, ЧТО Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Одни из самых плохих людей — это двуликие, которые к одним приходят с одним лицом, а к тем — совершенно с другим». 4873. Нам передал Абу Бакр Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Шарик от Аль-Ракина Ибн Аль-Рабиа, от Наима Ибн Ханзали, от Аммара, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «У кого в этом мире было два лица, у того в День Предстояния будет два языка из огня». О сплетничании 4874. Нам передал Абдулла Ибн Муслима Аль-Канабий: «Нам передал Абдуль-Азиз, — он подразумевал Ибн Мухаммада, — от Аль-Алли, от отца его, от Абу Хурайры, что он сказал: «Кто-то спросил: «Посол Аллаха, ЧТО такое сплетни?» Он ответил: «Это значит отзываться о твоём брате так, как бы ему не понравилось». Тогда его спросили: «А если он действительно такой, как я сказал?» Он ответил: «Если он действительно такой, как ты сказал, в этом случае ты посплетничал о нём. А если он на самом деле совершенно не таков, как ты сказал, тогда ты оклеветал его». 4875. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Яхья от Суфьян, сказав: «Мне передал Али Ибн Аль-Акмар от Абу Хузайфы, от Аиши, сказавшей: «Я сказала Пророку, мир ему и благословение Аллаха: «По сравнению с Сафией ты таких-то и таких-то (пропорций)». — Некто, но не Мусаддад сказал, что здесь она имела в виду невысокий рост (Сафиййи). — И он ответил: «Если это слово, которое ты только что сказала, разбавить с водой океана, изменение отразится на всей массе его воды». Она сказала: «А однажды я описала ему внешний вид какого-то человека и он сказал: «Мне бы не понравилось, если бы про меня кто-то так сказал».
4876. Нам передал Мухаммад Ибн Ауф: «Нам передал Абу Аль-Ямман: «Нам передал Шуайб: «Нам передал Абдулла Ибн Абу Хусэйн: «Нам передал Науфаль Ибн Мусахик от Саида Ибн Зэйда, ОТ Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказавшего: «Одним из тягчайших видов ростовщичества является распространение клеветы, порочащей честь и достоинство мусульманина без права (бездоказательно)». 788 4877. Нам передал Джафар Ибн Мусафир: «Нам передал Амр Ибн Абу Саляма, сказав: «Нам передал Зухайр от Аль-Алли Ибн Абдуррахмана, от отца его, от Абу Хурайры, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Одним из тягчайших преступлений является безосновательное унижение чести и достоинства мужчины мусульманина. К тягчайшим преступлениям относится также два бранных слова в отместку за одно». 4878. Нам передал Ибн Аль-Мусаффа: «Нам передали Бакыййа и Абу Аль-Мугыра, сказав: «Нам передал Саф- ван, сказав: «Мне передали Рашид Ибн Сад и Абдуррахман Ибн Джубайр от Анаса Ибн Малика, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда я был вознесён (на небеса), я прошёл мимо народа, у которых были ногти из бронзы. Ими они царапали свои лица и груди. Я спросил: «Это кто такие, Джибриль?» Он ответил: «Это — поедающие людскую плоть и порочащие их честь». Абу Дауд сказал: «Нам также передал это Яхья Ибн Усман от Бакыййи и здесь не было Анаса». 4879. Нам передал Иса Ибн Абу Иса Аль-Салихыний от Абу Аль-Мугыры то же самое, что было передано Ибн Аль-Мусаффой. 4880. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Аль-Асвад Ибн Амир: «Нам передал Абу Бакр Ибн Аййаш от Аль-Амаша, от Саида Ибн Абдуллы Ибн Джурайджа, от Абу Барзы Аль-Аслямия, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я обращаюсь ко всем тем, кто уверовал языком, а в сердце его вера ещё не вошла! Не сплетничайте за спинами мусульман и не стремитесь выставить на свет срамоту их! Потому что если человек будет стремиться обнародовать срамоту их, тогда Сам Аллах устремится выставить его собственную срамоту на обозрение всем! А если уж Аллах возьмётся высветить срамоту такого человека, то Он неизбежно ввергнет его в стыд и в позор, даже если он (втихомолку, тайком от всех) будет (грешить) у себя дома!» 4881. Нам передал Хайва Ибн Шарих Аль-Мисрий: «Нам передал Бакыййа от Ибн Саубана, от отца его, от Макхуля, от Баккаса Ибн Рабии, от Аль-Мусаурида, что он передал ему о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Того, кто обожрёт мужчину мусульманина (будет наживаться за счёт муслима), Аллах накормит тем же самым, но уже из Пожарища. Кто приоденется за счёт наживы на мужчине мусульманине, того Аллах оденет в такую же одежду, но только из Пожарища. Того, кто выставит мужчину в неприглядном свете, как славолюбца и позёра, Сам Аллах выставит как славолюбца и позёра в День Предстояния». 4882. Нам передал Васыль Ибн Абдуль-Аля: «Нам передал Асбат Ибн Мухаммад от Хишама Ибн Сада, от Зэйда Ибн Асляма, от Абу Салиха, от Абу Хурайры, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Для мусульманина священным харамом является всё то, что представляет из себя другой мусульманин — его собственность, его честь, его кровь (физическое здоровье)! И если ты озлоблен на своего брата мусульманина, то уже заработал достаточно тяжкий грех!»
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.008 с.) |