Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О халифах, наместниках бога на землеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
4632. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис: «Нам передал Абдурраззак...» Мухаммад сказал: «Я переписал данный хадис из его списка. Он сказал: «Нам сообщил Муаммар от Аль-Зухрия, от Убайдуллы Ибн Абдуллы, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Абу Хурайра передавал, что однажды к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пришёл мужчина и сказал: «Этой ночью я увидел во сне нечто наподобие тен- та-шатра, с которого стекало масло и мёд. И увидел, как люди подставляли свои руки (собирая стекающие масло и мёд). У одних было много, а у других мало. Я также увидел верёвку, протянутую с неба на землю. И увидел, как ты, Посол Аллаха, взялся за неё и высоко забрался по ней. Затем за неё взялся другой мужчина и тоже поднялся по ней. Потом за неё взялся другой мужчина и поднялся по ней. Затем за неё взялся другой мужчина и вдруг она оборвалась. Однако потом она вновь была протянута и он поднялся по ней». Абу Бакр сказал: «Отца и мать моих за тебя готов отдать! Только разреши мне растолковать этот сон!» (Пророк, мир ему и благословение Аллаха), согласился: «Растолкуй его». Он произнёс: «Тень от этого тента — это Ислам. Стекающие с него масло и мёд — это Читание, а именно его нежность и сладость. Собравшие много и собравшие мало — это соответственно заучившие его большую часть, а другие — заучившие его немного. Верёвка, протянутая с неба на землю — это истина, которую ты исповедуешь и за которую ты держишься, а посему Аллах вознёс тебя. После тебя за неё возьмётся другой мужчина и тоже возвысится. Потом за неё возьмётся другой мужчина и возвысится. Потом за неё возьмётся иной мужчина и она оборвётся, но затем она будет протянута ему и он тоже возвысится. Ну, Посол Аллаха, скажи мне, я угадал или ошибся?» И он ответил: «Ты отчасти угадал и отчасти ошибся». Тогда он взмолился: «Посол Аллаха, заклинаю тебя, скажи мне, в чём я ошибся?» А Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Не заклинай». 4633. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис: «Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам передал Сулейман Ибн Кясир от Аль-Зухрия, от Убайдуллы Ибн Абдуллы, от Ибн Аббаса, ОТ Пророка, мир ему И благосло- вение Аллаха...» Это же повествование с добавлением: «И отказался пояснить ему». 4634. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Мусанна: «Нам передал Мухаммад Ибн Абдулла Аль-Ансорий: «Нам передал Аль-Ашас от Аль-Хасана, от Абу Бакра, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, объявил как-то раз: «Кто из вас видел какой-нибудь сон?» Некий мужчина ответил: «Я увидел, как с неба спустилось нечто вроде весов, на которых был взвешен ты и Абу Бакр. Ты перевесил Абу Бакра. Были также взвешены Абу Бакр и Умар и перевесил Абу Бакр. Когда были взвешены Умар и Усман, перевесил Умар. А потом весы были вознесены». Тут мы увидели раздражение на лице Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». 750 4635. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад от Али Ибн Зэйда, от Абдуррахмана Ибн Абу Бакра, от отца его, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, однажды обратился с вопросом: «Кто из вас сегодня видел сон?» Далее он привёл сообщение сходного содержания, но не упомянул «раздражения», а выразился так: «Но Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, погрустнел от этого, — то есть это сообщение расстроило его, — и произнёс: «Замещение пророчества... А после Аллах даст власть кому пожелает». 4636. Нам передал Амр Ибн Усман: «Нам передал Мухаммад Ибн Харб от Аль-Зубайдия, от Ибн Шихаба, от Амра Ибн Аббана Ибн Усмана, от Джабира Ибн Абдуллы, что он пересказывал хадис о том, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сегодня ночью один годный мужчина увидел Абу Бакра в связке с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Умар же был привязан к Абу Бакру, а Усман был привязан к Умару». Джабир сказал: «Выйдя от Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, мы сказали: «Тот годный мужчина — это сам Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. А их связанность друг с другом означает, что они продолжатели этого дела, с которым Аллах воздвиг Пророка Своего, мир ему и благословение Аллаха». Абу Дауд сказал: «Данный хадис также пересказывали Юнус и Шуайб и не упомянули Умара». 4637. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Мусанна, сказав: «Мне передал Аффан Ибн Муслим: «Нам передал Хаммад Ибн Саляма от Ашаса Ибн Абдуррахмана, от отца его, от Сумры Ибн Джундуба, что мужчина сказал: «ПОСОЛ Аллаха, я увидел (во сне), как будто ведро спустилось с неба и, подойдя к нему, Абу Бакр взял его за швы (ведро было кожаным бурдюком) и слабо испил из него. (Абу Бакр побыл халифом всего два года и умер. Прим. пер.) Затем подошёл Умар, взял его за швы и пил, пока не напился вдоволь. Затем подошёл Усман, взял его за швы и пил, пока не напился вдоволь. Затем подошёл Али, взял его за швы, тогда оно оживлённо всколыхнулось и он немного сбрызнул на себя (водой) из него». 4638. Нам передал Али Ибн Сахль Аль-Рамлий: «Нам передал Аль-Валид: «Нам передал Саид Ибн Абдуль-Азиз от Макхуля, сказавшего: «Римские войска ворвутся в Шам на сорок утр. Недоступным (для них) останется только Дамаск и Амман». 4639. Нам передал Муса Ибн Амир Аль-Муррий: «Нам передал Аль-Валид: «Нам передал Абдуль-Азиз Ибн Аль- Алля о том, что он слышал, как Абу Аль-А’яс Абдуррахман Ибн Сальман говорил: «Придёт ОДИН ИЗ туземных царей и возьмёт верх над всеми городами, кроме Дамаска». 4640. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад: «Нам передал Бард Абу Аль-Алля от Макхуля, ЧТО Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Место, являющееся столбовой опорой для мусульман во время битв, — это земля, называющаяся Аль-Гута». (Интересно, что «гута» — это ложбина, впадина, и Казань тоже ложбина, как «казан». — прим. пер.) 4641. Нам передал Абу Зафар Абдуссалям: «Нам передал Джафар от Ауфа, сказавшего: «Я слышал, как произнося хутбу Аль-Хаджадж говорил: «Воистину, Усман пред Аллахом подобен Исе Ибн Марйам!» Затем он зачитал данный аят и дал ему комментарий (жестами): «Вот сказал Аллах: «О, Иса! Я упокою тебя и вознесу тебя ко Мне и очищу тебя от ставших неверными...» При этом он указал на нас своей рукой и на жителей Шама». 4642. Нам передал Исхак Ибн Исмаил Аль-Таликаний: «Нам передал Джарир...» Нам также передал Зухайр Ибн Харб: «Нам передал Джарир от Аль-Мутыры, от Аль-Рабиа Ибн Халида Аль-Доббия, сказавшего: «Я слышал, как во время проповеди Аль-Хаджадж сказал: «Посланный по вашей нужде пользуется у вас большим уважением или ваш халифа (заместитель) в вашей семье?» (Посланный по твоей нужде — это слуга, которому ты говоришь: «Сбегай в магазин, купи хлеба». Т.е. плебеи со своим слугой особо не церемонятся и не уважают. «Заместитель в твоей семье» означает человека, который будет спать с твоей женой после тебя, а также человека, заботящегося о твоей семье, когда ты в отъезде. Ведь 751 магазинов и водопроводов в те времена не было. В этой фразе слышится досада Алъ-Хаджаджа на то, что мусульмане не были преданы ему душой и сердцем и поэтому он тем самым как бы предупреждал их:«Смотрите, не вздумайте предать меня! Иначе я вас казню, а ваши жёны и дочери станут моими рабынями-наложницами!» Разумеется, любви к нему это высказывание не прибавило, как следует далее. — прим. пер.) Тогда я сказал про себя: «Аллаху я обетую, что никогда более не совершу молебен под твоим предстоятельством! А если найду народ, борющийся с тобой, я обязательно примкну к нему, чтобы вместе с ними противостоять тебе!» Исхак добавил в своём хадисе: «Он принял участие в боях при Джамаджиме и был убит». 4643. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Алля: «Нам передал Абу Бакр от Асыма, сказавшего: «Я слышал, как Аль-Хаджадж, стоя на минбаре, произносил: «Берегитесь Аллаха насколько сможете! В этом повелении нет двойственности! (Т.е. только Аллаха. —- прим. пер.) Слушайтесь и подчиняйтесь, в этом повелении также нет двойственности, повелителю верующих Абдуяьмалику! (Т.е. «подчиняйтесь мне одному». — прим. пер.) Клянусь Аллахом, если бы я приказал людям выйти через определённую дверь мечети, а они вышли бы через другую, тогда их крови и имущества стали бы для меня халялем! Клянусь Аллахом, если бы я арестовал Рабиу за Мадар, это было бы для меня от Аллаха халялем! А тут ещё прощённый мной выходец из племени Абд Хузайль утверждает, что его вариант прочтения (Корана) от Самого Аллаха. Клянусь Аллахом, сей (кыра’ат) — лишь очередная бедуинская гадость. Аллах не низводил такого (кыра’ата) на Пророка Своего, мир ему! Этот прощённый мною выходец из племени краснокожих, точнее один из него, утверждает, что он бросает камень и до того, как камень упадёт, произносит: «Случилось нечто». Клянусь же Аллахом, я вновь сделаю их теми, кем они были вчера!» (Племя «краснокожих» арабов, как следует из текста — это племя Абд Хузайль, чьё название буквально переводится как «рабы Хузайля». Т.е. Аль-Хаджадж объявил, что превратит их всех в рабов и рабынь, но теперь уже своих личных. — прим. пер.) Он сказал: «Когда об этом я рассказал Аль-Амашу, он подтвердил: «Клянусь Аллахом, я действительно услышал это из его уст». 4644. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Ибн Идрис от Аль-Амаша, сказавшего: «Я слышал, как Аль-Хаджадж вещал с минбара: «Это краснокожее племя — сушёное мясо, мясо!.. Клянусь Аллахом, разумеется палка стучит лишь ударяясь об палку. (Т.е. «раз они хотят войны — пожалуйста!» — прим. пер.) Я сделаю их теми, кем они были ещё вчера!» То есть подопечными (рабами)». 4645. Нам передал Катан Ибн Насир: «Нам передал Джафар, — он подразумевал Ибн Сулеймана; — сказав: «Нам передал Ибн Сулейман от Шарика, от Сулеймана Аль-Амаша, сказавшего: «Я собрался (пришёл на пятничный день собрания) вместе с Аль-Хаджаджем и он произнёс хутбу...» Далее он упомянул хадис Абу Бакра Ибн Аййаша, сказав в нём: «Слушайтесь и подчиняйтесь халифе Аллаха и избраннику Его—Аб- дульмалику Ибн Марвану!...» Далее он привёл хадис, где говорилось: «Если бы я арестовал Рабиу за Мадар...» Однако повествования о племени краснокожих арабов в нём не было упомянуто. 4646. Нам передал Савварулла Ибн Абд: «Нам передал Абдульварис Ибн Саид от Саида Ибн Джамхана, от Сафины, сказавшего (Сафина — имя собственное мужского рода): «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Замещение (халифат) пророчества — тридцать лет. Затем Аллах наделит властью, — или «подарит власть Свою», — кому пожелает». Саид сказал: «Сафина сказал мне: «Отними два года Абу Бакра, десять пет Умара, двенадцать при Усмане и столько же при Али». Саид Сказал: «Я сказал Сафине: «А эти заявляют, что Али, мир ему! не был халифой». Он ответил: «Эти анальные отверстия сынов Голубоглазки (Бану Аль-Зарка) лгут!» (Буквально по тексту. — прим. пер.) Он имел в виду сынов Марвана». 4647. Нам передал Амр Ибн Аун; «Нам передал Хашим от Аль-Аввама Ибн Хаушаба, от Саида Ибн Джамхана, от Сафины, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Замещение (хали 752 фат) пророчества — тридцать лет. Затем Аллах даст владычество кому пожелает». Или «владычество Своё кому пожелает». 4648. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Алля от Ибн Идриса: «Нам сообщил Хасын от Хиляля Ибн Яссафа, от Абдуллы Ибн Залима...» А также (от) Суфьяна, от Мансура, от Хиляля Ибн Ясафа, от Абдуллы Ибн Залима Аль-Ма- зиния: «Во время обособленного диалога между Суфьяном и Абдуллой Ибн Залимом Аль-Мази- нием, первый говорил о неком мужчине и в частности сказал: «Я слышал, как Саид Ибн Зэйд Ибн Амр Ибн Нуфайль сказал: «Когда такой-то прибыл в Куфу, этот такой-то взошёл для произнесения хутбы и взял за руки Саида Ибн Зэйда, объявив: «Взгляните на этого нечестивого! Он свидетельствует о том, что эта девятка (персон) в Саду и что если я стану свидетельствовать о десятом, то не заработаю греха! (лям ийсам)». Ибн Идрис сказал: «(Чистокровные) арабы говорят «асум». (Вместо «ийсам»). Я спросил: «А кто входил в эту девятку?» Он ответил: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал, находясь на склонах горы Аль-Хира: «Стой незыблемо, Хира! Ведь на тебе нет никого, кроме (людей трёх степеней) пророка, праведника и свидетеля». Я спросил: «И кто же составлял эту девятку?» Он ответил: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Абу Бакр, Умар, Усман, Али, Тальха, Аль-Зубайр, Сад Ибн Абу Ваккас и Абдуррахман Ибн Ауф». Я спросил: «А десятый кто?» Тут он стушевался, а затем ответил: «Я». Абу Дауд сказал: «Его также пересказал Аль-Ашджаый от Суфьяна, от Мансура, от Хиляля Ибн Ясафа, от Ибн Хаййана, от Абдуллы Ибн Залима через его иснад». 4649. Нам передал Хафс Ибн Умар Аль-Намирий: «Нам передал Шуба от Аль-Хурра Ибн Аль-Саййаха, от Абдуррахмана Ибн Аль-Ахнаса, что он пребывал в мечети, когда один мужчина завёл речь про Али, мир ему! Но вдруг встал Саид Ибн Зэйд и произнёс: «Я свидетельствую в отношении Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о том, что я слышал, как он произнёс: «Эта десятка — в Раю: Пророк в Раю, Абу Бакр в Раю, Умар в Раю, Усман в Раю, Али в Раю, Тальха в Раю, Аль-Зубайр Ибн Аль- Аввам в Раю, Сад Ибн Малик в Раю и Абдуррахман Ибн Ауф в Раю». Если хочешь я тебе и десятого тоже назову!» Он сказал: «И (люди) спросили: «Кто же он?» Но он молчал. Он сказал: «Они снова спросили: «Так кто же он?» И тот ответил: «Это Саид Ибн Зэйд». (То есть «это я сам». — прим. пер.) 4650. Нам передал Абу Камиль: «Нам передал Абдульвахид Ибн Зияд: «Нам передал Саадака Ибн Аль-Мусний Аль-Нах’ый: «Мне передал дед мой, Раййах Ибн Аль-Харис, сказав: «Я сидел рядом С таким-то в (главной) мечети Куфы. Рядом с ним находились куфяне. Потом пришёл Саид Ибн Зэйд Ибн Амр Ибн Нуфайль. (Первый) радушно принял его, поприветствовал и усадил его рядом с собой на постель. Однако затем появился какой-то куфиец, звали которого Кайс Ибн Алькама, и представ перед ним (перед «таким-то», т.е. перед халифой) стал ругать и ругать (в адрес здесь отсутствовавшего Али. Т.е. видимо пришёл с докладом и не преминул выразить своё личное отношение к Али, которым был доволен Аллах. — прим. пер.) Тогда Саид спросил: «Кого ругает этот мужчина?» Он ответил: «Он ругает Али». (Саид возмущённо) произнёс: «Что я вижу!? В твоём присутствии оскорбляют честь спутников Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?! А ты не выражаешь своего несогласия и не пытаешься изменить (такое положение вещей)? Я лично слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил... У меня нет абсолютно никакого резона приписывать ему слова, которых он не произносил. Ведь уже завтра он спросит с меня за это, когда я встречу его! (Итак, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал): «Абу Бакр в Раю, Умар в Раю...» Далее он привёл сообщение идентичного содержания, а затем сказал: «Прожить одно из знаменательных событий с любым из этих мужчин вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, во время которого твоё лицо покроется слоем пыли это лучше и ценнее, чем все добрые дела, совершённые любым из вас, живи он хоть так же долго, как Нух!» 753 4651. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Язид Ибн Зари...» Нам также передал Мусаддад: «Нам передал Яхья...» Единый смысл. Оба сказали: «Нам передал Саид Ибн Абу Аруба от Катады, что Анас Ибн Малик передал им о том, что Пророк Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, взошёл на (гору) Ухуд и за ним последовал Абу Бакр, Умар и Усман. Внезапно Ухуд содрогнулся. Тогда Пророк Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ударил его ногой своей и сказал: «Стой незыблемо, Ухуд! (Тут) Пророк, праведник и два свидетеля!» 4652. Нам передал Ханнад Ибн Аль-Суррий от Абдуррахмана Ибн Мухаммада Аль-Мухарибия, от Абдуссаляма Ибн Харба, от Абу Халида Аль-Даляния, от Абу Халида, подопечного рода Джады, от Абу Хурайры, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ко мне пришёл Джибриль, взял меня за руку и показал мне дверь в Сад, через которую войдёт моя община». Тогда Абу Бакр сказал: «Посол Аллаха, как бы мне хотелось очутиться там вместе с тобой, чтобы взглянуть на неё!» И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «А ты, Абу Бакр, будешь первым, кто войдёт в Рай из моей общины». 4653. Нам передали Кутайба Ибн Саид и Язид Ибн Халид Аль-Рамлий о том, что Аль-Лейс передал им от Абу Аль-Зубайра, от Джабира, от Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Не войдёт в Огонь ни один из тех, кто дал присягу под деревом». 4554. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад Ибн Саляма...» Нам также передал Ахмад Ибн Сан- на: «Нам передал Язид Ибн Харун: «Нам сообщил Хаммад Ибн Саляма от Абу Салиха, от Абу Хурайры, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал...» Далее Муса сказал «вероятно Аллах...», а Ибн Саннан сказал «Воззрел Аллах на расположившихся возле Бадра и произнёс: «Делайте что пожелаете, ибо Я заранее простил вам». 4655. Нам передал Мухаммад Ибн Убайд о том, что Мухаммад Ибн Саур передал им от Муаммара, от Аль-Зух- рия, от Урвы Ибн Аль-Зубайра, от Аль-Мусаввира Ибн Мухримы, сказавшего: «Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправился (в паломничество) в год Худайбии...» Далее он привёл этот же хадис. В частности он сказал: «Затем к нему подошёл, — то есть Урва Ибн Масуд, — и всякий раз, обращаясь к нему, — то есть к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, — с репликой, стал (унизительно) брать его за бороду. У головы (сидевшего) Пророка, мир ему и благословение Аллаха, (в это время) стоял Аль-Мутыра Ибн Шуба. У него была сабля, а на голове шлем. Поэтому он ударил его по руке плоскостью сабли и сказал: «Руки свои убрал от бороды его!» Тогда Урва поднял голову свою и спросил: «Кто это?» Ему ответили: «Аль-Мутыра Ибн Шуба». 4656. Нам передал Хафс Ибн Умар Абу Умар Аль-Дарир: «Нам передал Хаммад Ибн Саляма о том, что Саид Ибн Ияс Аль-Джаририй сообщил им от Абдуллы Ибн Шакыка Аль-Акылия, от Аль-Акраа, муаззина при Умаре Ибн Аль- Хаттабе. (Аль-Акра) сказал: «Меня отправил Умар к епископу (ускуф). Я пригласил его (прийти к нам и наконец) Умар спросил его: «А что, ты находишь меня в Писании (Торе)?» (Как следует далее епископ был пророком, или по крайней мере, святым человеком, для которого было доступно Писание Аллаха, т.е. реестр всего того, чему надлежит произойти до Судного Дня. У христиан эра пророков открыта, т.е. не завершилась. — прим. пер) (Епископ) ответил: «Я нахожу тебя крепостью». И поднял над собой плеть. И он удивился: «Крепость?! Да брось ты...» И тот подтвердил: «Железная крепость — верный и сильный». Он спросил: «А каким ты находишь того, кто придёт после меня?» Тот ответил: «Я нахожу его годным заместителем (халифой). (Плохо), лишь то, что он будет отдавать предпочтение своим родственникам». Умар трижды произнёс: «Пусть Аллах помилует Усмана!» Потом он опять спросил его: «А каким ты находишь того, который будет после него?» Тот ответил: «Я нахожу его ржавчиной от железа». Тогда Умар (сокрушённо) схватился за свою голову и произнёс: «Ах, он смута! Эх, он смута!» (Тогда Умар ещё не знал, что после Усмана к власти придёт Али. — прим. пер.) (Епископ поспешил успокоить его), сказав: 754 «Повелитель верующих! Это будет годный заместитель. Дело лишь в том, что когда он будет назначен на пост заместителя (т.е. станет халифой) буден обнажён меч и прольётся много крови». Абу Дауд сказал: «Падаль — это вонючая тухлятина».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.112.169 (0.011 с.) |