ТОП 10:

Об упоминании о сборе денег с данной целью в этом хадисе



3937. Нам передал Муслим Ибн Ибрахим: «Нам передал Аббан, — он подразумевал Аль-Аттара: «Нам передал Катада от Аль-Надра Ибн Анаса, от Башира Ибн Нахика, от Абу Хурайры, сказавшего: «Пророк, мир ему и бла­гословение Аллаха, сказал: «Тот, кто освободил от рабства свою долю в рабе, обязан освободить его полностью и за свой счёт, если у него для этого достаточно средств. В противном случае он должен обязать раба набрать необходимую сумму, при этом не подвергая его непосильному труду».

3938. Нам передал Наср Ибн Али: «Нам сообщил Язид, - он подразумевал Ибн Зариа...» нам также передал Али Ибн Абдулла: «Нам передал Мухаммад Ибн Башар...» Это — слова последнего: «...от Саида Ибн Абу Арубы, от Ка­тады, от Аль-Надра Ибн Анаса, от Башира Ибн Нахика, от Абу Хурайры, от Посла Аллаха, мир ему И благос­ловение Аллаха, сказавшего: «Тот, кто освободит от рабства личную долю или личную долю в ра­бе, должен освободить его до конца за свой счёт, если у него для этого имеются средства. Если же таких денег у него не окажется, тогда данный раб должен быть оценен средней справедливой сто­имостью, а затем (раб) должен набрать данную сумму для своего спутника согласно его оценоч­ной стоимости, но не облагая его непосильным трудом». Абу Дауд сказал в хадисах обоих «дол­жен набрать данную сумму, не облагая его непосильным трудом». Причём, это — передача Али.

3939. Нам передал Мухаммад Ибн Башшар: «Нам передали Яхья и Ибн Абу Адий от Саида...» Через этот же ис­над, сходное по смыслу. Абу Дауд сказал: «Его также пересказал Рух Ибн Убада от Саида Ибн Абу Арубы. Он не упо­мянул о необходимости для раба набрать оставшуюся сумму. Его также пересказал Джарир Ибн Хазим и Муса Ибн Халяф вместе от Катады через иснад Язида Ибн Зариа со схожим смыслом, в котором они упомянули о необходимости для раба набрать остаток суммы».

О тех, кто пересказывал, что раб не обязан бегать по людям и собирать деньги на эту цель

3940. Нам передал Аль-Канабий от Малика, от Нафиа, от Абдуллы Ибн Умара, ЧТО Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-то освободил из рабства личную долю в рабе, тогда данный раб должен быть оценен по справедливости, а затем он должен возместить своим ком­паньонам их доли. Только тогда раб становится свободным. В противном случае раб становится свободным ровно на столько, на сколько он был освобождён».

3941 . Нам передал Муаммаль: «Нам передал Исмаил от Аюба, от Нафиа, от Ибн Умара, ОТ Пророка, мир ему и благословение Аллаха...» Сходное по смыслу. Быть может данная фраза «в противном случае раб становится свободным ровно на столько, на сколько он был освобождён» принадлежит На- фиу, а может быть он этого и не говорил.

3942. Нам передал Сулейман Ибн Дауд: «Нам передал Хаммад от Аюба, от Нафиа, от Ибн Умара, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха...» Этот же хадис. Аюб сказал: «Я не знаю, входит ли эта фраза в ха­дис от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, или же это слова Нафиа «в противном случае раб становится свободным ровно на столько, на сколько он был освобождён».

3943. Нам передал Ибрахим Ибн Муса Аль-Разий: «Нам сообщил Иса Ибн Юнус: «Нам передал Убайдулла от Нафиа, от Ибн Умара, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот человек, который освободил от рабства свою долю в рабе, должен освободить его полностью, если у него для этого на­бирается необходимая сумма. Если же у него нет денег, тогда он сделал вольной лишь свою долю».

639

3944. Нам передал Михляд Ибн Халид: «Нам передал Язид Ибн Харун: «Нам сообщил Яхья Ибн Саид от Нафиа, от Ибн Умара, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха...» Сходное по смыслу с переданным Ибрахимом Ибн Мусой.

3945. Нам передал Абдулла Ибн Мухаммад Ибн Асма: «Нам передал Джувайрия от Нафиа, от Ибн Умара, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха...» Сходное по смыслу с переданным Маликом. Однако он не привёл данной фразы «в противном случае раб становится свободным ровно на столько, на сколько он был освобождён». Его хадис закончился на словах «и благодаря ему раб становит­ся свободным».

3946. Нам передал Аль-Хасан Ибн Али: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Муаммар от Аль-Зухрия, от Салима, от Ибн Умара, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто освободил на волю свою долю в рабе, должен освободить его полностью за свой счёт, если у него набирается денег на полную стоимость раба».

3947. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Суфьян от Амра Ибн Динара, от Салима, от отца его, пе­редававшего это от Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «В случае, когда рабом владеют двое и один освобождает от рабства личную долю в данном рабе, тогда (второй совладелец), ес­ли является зажиточным, должен оценить его, не занижая и не завышая, и только после этого тот становится свободным».

3948. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Мухаммад Ибн Джафар: «Нам передал Шуба от Халида, от Абу Башара Аль-Ынбария, от Ибн Аль-Тальба, от отца его, что какой-то мужчина освободил от рабства личную долю в рабе, но Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не обеспечил его деньгами за вторую долю». Ахмад сказал: «Его имя именно через «т». — Он имел в виду Тальба. — Просто Шуба был немного глуховат и едва отличал на слух «т» от межзубной шипящей «с».

О тому у кого в рабах его собственный маточный родственник-махрам

3949. Нам передали Муслим Ибн Ибрахим и Муса Ибн Исмаил. Оба сказали: «Нам передал Хаммад Ибн Саля­ма от Катады, от Аль-Хасана, от Сумры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха...» Муса в другом месте ска­зал: «От Сумры Ибн Джундуба. Как считает Хаммад, он сказал: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Ал­лаха, сказал: «Если кто-то стал владельцем раба, являющегося для него маточным родственни- ком-махрамом, он становится свободным от рабства (автоматически)». Абу Дауд сказал: «Му­хаммад Ибн Бакр Аль-Бурсаний пересказал от Хаммада Ибн Салямы, от Катады, а также Асыма от Аль-Хасана, от Сумры, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, аналогию данного хади­са». Абу Дауд сказал: «Передал же это Хаммад Ибн Саляма и усомнился в этом».

3950. Нам передал Мухаммад Ибн Сулейман Аль-Анбарий: «Нам передал Абдульваххаб от Саида, от Катады, о том, что Умар Ибн Аль-Хаттаб, которым был доволен Аллах, сказал: «Если кто-то стал владельцем раба яв­ляющегося для него маточным родственником-махрамом, он становится свободным от рабства (автоматически)».

3951. Нам передал Абу Бакр Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Абу Усама от Саида, от Катады, от Джабира Ибн Зэй­да и Аль-Хасана...» Сходное по смыслу. Абу Дауд сказал: «У Саида память сильнее, чем у Хаммада».

Об освобождении от рабства рабынь, родивших хозяину ребёнка

3953. Нам передал Абдулла Ибн Мухаммад Аль-Нуфайлий: «Нам передал Мухаммад Ибн Саляма от Мухамма­да Ибн Исхака, от Хаттаба Ибн Салиха, подопечного Аль-Ансория, от его матери, от Саллямы Бинт Мукыль, жен­щины из потомков Кайса Айляна. Она сказал: «Меня привёз мой дядя по отцу ещё во времена дикости в Медину и продал меня Аль-Хаббабу Ибн Амру, брату Абу Аль-Юсра Ибн Амра. Затем я родила ему Абдуррахмана Ибн Аль-Хаббаба. Потом (хозяин, отец ребёнка от рабыни) погиб и тогда (за­конная) жена его сказала (рабыне): «Теперь, клянусь Аллахом, ты будешь продана за его долги».

640

Тогда я пришла к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сказала: «Посол Аллаха! Ме­ня привёз мой дядя по отцу ещё во времена дикости в Медину и продал меня Аль-Хаббабу Ибн Амру, брату Абу Аль-Юсра Ибн Амра. Затем я родила ему Абдуррахмана Ибн Аль-Хаббаба. По­том он погиб и тогда жена его сказала: «Теперь, клянусь Аллахом, ты будешь продана за его дол­ги». И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто стал правопреемником Аль- Хаббаба?» Ему кто-то ответил: «Абу Аль-Юср Ибн Амр». И он послал за ним и сказал: «Освобо­дите её от рабства. А как услышите, что ко мне поступили рабы, приходите ко мне и я дам вам (раба) взамен её». Она сказала: «И они освободили меня от рабства. А когда к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поступили рабы, он дал им взамен меня раба-мужчину».

3954. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад от Кайса, от Аты, от Джабира Ибн Абдуллы, ска­завшего: «Мы продавали родивших детей женщин (рабынь) в эпоху правления Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а также Абу Бакра. Когда же пришёл Умар, он воспретил нам и мы прекратили».

О продаже раба-мудбара

(Освобождающегося от рабства по смерти хозяина, согласно обещанию хозяина — п.п.)

3955. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Хашим от Абдульмалика Ибн Абу Сулеймана, от Аты и Исмаила Ибн Абу Халида, от Салямы Ибн Кухайля, от Аты, от Джабира Ибн Абдуллы, ЧТО мужчина назначил свободу рабу после собственной смерти. Но у него не было иного богатства, кроме этого (раба). Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал и был продан он за семьсот или девятьсот».

3956. Нам передал Джафар Ибн Мусафир: «Нам передал Башар Ибн Бакр: «Нам сообщил Аль-Аузаый: «Мне пе­редал Ата Ибн Абу Рабах: «Мне передал Джабир Ибн Абдулла то же самое, НО С добавлением: «И ОН, — здесь он имел в виду Пророка, мир ему и благословение Аллаха, - сказал: «Ты как никто другой име­ешь права на выручку с продажи его. Ведь Аллах абсолютно пребогаче того, чтобы нуждаться в этом (рабе)».

3957. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Исмаил Ибн Ибрахим: «Нам передал Аюб от Абу Аль-Зу­байра, от Джабира, что мужчина, один из ансоров, звали которого Абу Мазкуром, назначил свобо­ду рабу своему после того, как умрёт (он сам, Абу Мазкур). Однако никакого иного имущества, кроме этого раба, у него не было. Тогда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, призвал его и объявил: «Кто купит его?» И его купил Наим Ибн Абдулла Ибн Аль-Наххам за восемьсот дирхемов и вручил их ему. Затем он сказал: «Если вы бедны, начинайте с самих себя! Если после этого останется нечто, тогда на семью свою. Если и после этого останется что-то, тогда на род­ню свою. — Быть может, он сказал «на маточного родственника». — А если останется и после этого, тогда туда, сюда, туда...»

О том, что если кто-то освободил всех своих рабов, тогда (воля их хозяина) затрагивает лишь треть из них

3958. Нам передал Сулейман Ибн Харб: «Нам передал Хаммад Ибн Зэйд от Аюба, от Абу Каллябы, от Абу Аль- Мухлиба, от Имрана Ибн Хасына, что мужчина освободил от рабства шестерых своих рабов перед смертью. А иного имущества, кроме них, у него не было. Когда об этом было донесено Пророку, мир ему и благословение Аллаха, он весьма резко высказался о нём. Затем призвал их и разделил на три части и после проведения между ними жеребьёвки, двух оставил свободными, а осталь­ных четырёх вернул в рабство (детям умершего хозяина)».

3959. Нам передал Абу Камиль: «Нам передал Абдуль-Азиз, — он подразумевал Ибн Аль-Мухтара: «Нам пере­дал Халид от Абу Каллябы...» Через этот же иснад сходное по смыслу сообщение, в котором он не ска­зал «весьма резко высказался о нём».

641

3960. Нам передал Вахб Ибн Бакыййа: «Нам передал Халид Ибн Абдулла, — который Аль-Тайхан, — от Хали­да, от Абу Каллябы, от Абу Зэйда, что мужчина, один из ансоров...» Сходное по смыслу: «И он, — то есть Пророк, мир ему и благословение Аллаха, — сказал: «Если бы я был на месте до того, как его по­хоронили, то среди могил мусульман он не был бы захоронен!»

3961. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Хаммад Ибн Зэйд от Яхьи Ибн Атика и Аюба, от Мухаммада Ибн Сирина, от Имрана Ибн Хасына, что мужчина освободил от рабства шестеро рабов перед смертью. Иного имущества, кроме них, у него не было. Когда об этом было донесено Пророку, мир ему и благословение Аллаха, он провёл между ними жеребьёвку, по результатам которой двоих он ос­тавил свободными, а четырёх вернул в рабство».







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.182.81 (0.008 с.)