Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О том, как произошло изгнание иудеев из МединыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3000. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис о том, что Аль-Хакам Ибн Нафи передал им, сказав: «Нам сообщил Шуайб от Аль-Зухрия, от Абдуррахмана Ибн Абдуллы Ибн Кяба Ибн Малика, ОТ отца его, ОДНОГО ИЗ трёх, которым было прощено: «А Кяб Ибн Аль-Ашраф поносил Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и восстанавливал против него неверных из племени Курайш. Дело всё в том, что когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прибыл в Медину, население её было разнообразным — были и мусульмане, были и многобожники, служившие идолам, а также иудеи, обижавшие словами Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и спутников его. Поэтому Всепочитаемый и Всеславный Аллах приказал пророку Его терпеть и прощать. Это именно о них снизошёл аят: «И 498 вы обязательно услышите от получивших Писание раньше вас...» Аят. После того, как Кяб Ибн Аль-Ашраф отказался воздержаться от обидных высказываний в адрес Пророка, мир ему и благословение Аллаха, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал Саду Ибн Муазу направить группу, чтобы убить того. И тот направил Мухаммада Ибн Муслиму...» Далее он привёл рассказ об убиении того и после продолжил: «Когда они убили его, иудеи перепугались, как и многобож- ники. И с утра они приходят к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и говорят: «Сегодня ночью наш человек был предательски убит!» Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, объяснил им, что говорил тот. Затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, призвал их составить общий письменный договор, на содержании которого они могли бы сойтись в согласии. И тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, записал между собой, ими и мусульманами общее заявление». 3001. Нам передал Мусриф Ибн Амр Аль-Аямий: «Нам передал Юнус, — он подразумевал Ибн Букяйра, — сказав: «Нам передал Мухаммад Ибн Исхак: «Мне передал Мухаммад Ибн Абу Мухаммад, подопечный Зэйда Ибн Сабита, от Саида Ибн Джубайра и Икримы, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Когда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поразил Курайш в день Бадра и прибыл в Медину, он собрал иудеев на рынке племени Кайнака и произнёс: «Сообщество иудеев! Вступите в Ислам прежде, чем вас постигнет та же участь, что постигла Курайш!» Они ответили: «Мухаммад! Ты стал о себе слишком высокого мнения из-за того, что перебил группу неопытных курайшитов, не знающих как надо сражаться. Если ты развяжешь войну с нами, тогда ты узнаешь, что мы-то и есть люди и подобных нам ты ещё не встречал». Тогда Всепочитаемый и Всеславный Аллах низвёл по этому поводу: «Скажи тем, которые стали неверными: «Вы будете побеждены...» Мусриф дочитал до слова Его: «...одна группа сражается на пути Аллаха (у Бадра), а другая — неверная...» 3002. Нам передал Мусриф Ибн Амр: «Нам передал Юнус: «Ибн Исхак сказал: «Мне передал подопечный Зэйда Ибн Сабита: «Мне передала дочь Махысы от отца её Махысы, ЧТО Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тех мужчин иудеев, которых вы победите, убивайте!» И тогда Махыса набросился на Шабибу, одного из иудеев торговцев, который одевал их, и убил его. Хувайса в то время еще не был мусульманином и был старше Махысы. Когда он убил его, Хувайса приступил бить его в живот, приговаривая: «Враг Аллаха! Ух, сколько наросло жира в животе твоём на деньги его!» 3003. Нам передал Кутайба Ибн Саид: «Нам сообщил Аль-Лейс от Саида Ибн Абу Саида, от отца его, от Абу Хурайры, что он сказал: «Однажды, когда мы сидели в мечети, к нам вышел Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «Отправляйтесь к иудеям!» И мы отправились вместе с ним, и шли, пока не достигли их. Посол Аллаха, встал и призвал их, сказав: «О, иудеи, вступите в Ислам — пребудете в мире!» Они ответили: «Ты передал, Абу Аль-Касим». (Суть их ответа: «Ну, молодец, и что дальше?» — п.п.) И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал им: «Вступите в Ислам, пребудете в мире». Они ответили: «Ты уже передал это, Абу Аль-Касим». И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал им: «Этого я и хочу». Далее он повторил то же самое и в третий раз, добавив: «Знайте, что Земля принадлежит Аллаху и Его Послу и я намереваюсь изгнать вас из этой земли. Поэтому, если у кого-то из вас есть имущество, пусть продаёт его, а иначе, знайте — Земля принадлежит Аллаху и Его Послу». Об истории с племенем Надыр 3004. Нам передал Мухаммад Ибн Дауд Ибн Суфьян: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Муаммар от Аль-Зухрия, от Абдуррахмана Ибн Кяба Ибн Малика, от одного из спутников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что неверная часть племени Курайш направила письменный ультиматум (многобожнику) Ибн Убаю и всем прочим, кто поклонялся вместе с ним идолам — племенам Аус и Хазрадж. В это время Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проживал уже в Медине. Было то до 499 событий при Бадре. (Текст ультиматума): «Вы заполучили нашего спутника и мы клянёмся Аллахом — либо вы развяжите против него войну, либо изгоните их, а иначе мы двинемся на вас все сообща и перебьём всех боеспособных ваших мужчин, а женщин ваших обесчестим». Когда это (сообщение) достигло Абдуллы Ибн Убая и идолопоклонников, что были вместе с ним, они приняли совместное решение вступить в войну с Пророком, мир ему и благословение Аллаха. Когда об этом узнал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, он встретился с ними и сказал: «Смотри-ка, как на вас подействовали угрозы Курайша! (Это племя) обмануло вас именно тем, чем вы обманываете самих себя! Вы хотите сражаться с вашими сыновьями и братьями!» Услышав это от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, они разошлись (по домам). Курайш, узнал об этом. И уже после событий при Бадре неверная часть племени Курайш направляет подобный ультиматум иудеям: «Вы, истинно, люди крепостей и цитаделей. Либо вы вступите в войну с нашим спутником, либо мы сделаем то-то и то-то... И ничто не станет преградой между нами и вашими жёнами-служанками, кроме (их) ножных бубенцов». Когда их послание достигло Пророка, мир ему и благословение Аллаха, племя Надыр замыслило подлую диверсию (убийство Пророка, мир ему и благословение Аллаха). Они отправили к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, (уведомление): «Выходи к нам с тридцатью мужчинами из твоих спутников и пусть выйдет из нас тридцать хибров (религиозных образованных иудеев) и встретимся с тобой на нейтральной территории. Они выслушают от тебя (твои доказательства того, что ты действительно пророк) и если они поверят тебе и уверуют в тебя, тогда и мы уверуем в тебя». И рассказал их историю. На следующий день Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправился к ним с отрядами и, осадив их, сказал: «Вам от меня не будет мира, пока вы не дадите мне завет (о верности и преданности)». Но те отказались дать ему завет и он сразился с ними в тот же день. На следующий день он с отрядами двинулся на (иудейское) племя Курайза, оставив (иудейское) племя Надыр, и призвал их дать ему завет. Они дали ему завет и тогда он отошёл от них. На следующий день он пошёл с отрядами на племя Надыр и бился с ними, пока те не сдались на условии полного самовыселения. Так племя Надыр было обязано уйти. Они тогда погрузили всё, что могли унести их верблюды — свои вещи, двери домов их, деревянные компоненты (домов) их... А пальмовые сады племени Надыр стали личной собственностью Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, которую за ним одним закрепил Сам Аллах, сказав: «А то, что Аллах даровал Послу Его в виде боевых трофеев... Вы ведь не вошли к ним — ни конница, ни всадники». Он хотел сказать «без боя». Большую часть этих (пальмовых садов и земель) Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отдал переселенцам. Их он поделил между последними и ещё между двумя мужчинами ансорами, имевшими (сильную) нужду. Ни одному из ансоров, кроме этих двух, он не назначил доли. Но от (этих земель и пальмовых садов) осталась милостыня, что теперь в руке сынов Фатимы, которой был доволен Аллах». 3005. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Ибн Джурайдж от Мусы Ибн Укбы, от Нафиа, от Ибн Умара, что иудеи из племён Надыр и Курайза заняли воинствующую позицию по отношению к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Поэтому Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, изгнал племя Надыр, а Курайзе позволил остаться, но обложил их оброком. Однако позднее Курайза вновь проявило свою агрессию к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и тогда он перебил всех мужчин из этого племени, распределил женщин из него, а также детей их и имущество между мусульманами, за исключением некоторых, которые примкнули к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Последним Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, предоставил гарантию безопасности, а затем они приняли Ислам. Кроме того, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также выселил всех ме~ 500 динских иудеев, членов племени Кайнака. А был это народ Абдуллы Ибн Салляма, а также племя Харисы и прочих иудеев, проживавших в Медине». О статусе хайбарских земель 3006. Нам передал Харун Ибн Зэйд Ибн Абу Аль-Зарка: «Нам передал отец мой: «Нам передал Хаммад Ибн Саляма от Убайдуллы Ибн Умара, сказавшего: «Я считаю от Нафиа, от Ибн Умара, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, начал сражение с жителями Хайбара и отбил у них пальмы и земли, заставив тех укрыться в своём замке. В конце концов те предложили ему заключить с ними мирный договор с условием, что Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, (будет отдана вся) желтизна, белизна и крепость. (Золото, серебро и весь город, обнесённый крепостной стеной — п.п.) Тогда как они (согласно данному договору) могли забрать с собой всё (остальное), что смогут увезти, при этом не утаивая и не умыкая ничего (золотого и серебряного). Но если только они сделают это (не отдадут Пророку, мир ему и благословение Аллаха, всё личное золото и серебро, вплоть до грамма — п.п.), тогда нет им мира и данный договор теряет силу. Но они умыкнули суму Хайаа Ибн Ахтаба, убитого до событий при Хайбаре. Он увёз их с собой в день изгнания племени Надыр и в нём были их золотые украшения». Он сказал: «И тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил человеку, замещающего его: «Где сума Хаййа Ибн Ахтаба?» Тот ответил: «Его извели войны и прочие траты». Затем масак был найден и поэтому Ибн Аль-Хакык был казнён, а женщины их и дети были превращены в рабов. Он захотел было выселить их, но те сказали: «Мухаммад, разреши нам обрабатывать эту землю, тебе будет половина на выбор, и нам половина». И после этого Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, стал давать каждой из жён его по восемьдесят васаков вяленых фиников и двадцать васаков ячменя». 3007. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Якуб Ибн Ибрахим: «Нам передал отец мой от Ибн Исхака: «Мне передал Нафи, — подопечный Абдуллы Ибн Умара, от Абдуллы Ибн Умара, что Умар сказал: «О, люди! Истинно, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, позволил хайбарским иудеям обрабатывать (земли) с условием, что мы можем изгнать их, если пожелаем. У кого (там, в Хайбаре), есть какое-то имущество, пусть прибудет к нему (ради контроля), так как я собираюсь изгнать иудеев». И изгнал их». 3008. Нам передал Сулейман Ибн Дауд Аль-Мухрий: «Нам сообщил Ибн Вахб: «Мне сообщил Усама Ибн Зэйд Аль-Лейсий от Нафиа, от Абдуллы Ибн Умара, сказавшего: «Когда Хайбар был захвачен, иудеи попросили у Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, позволить им остаться в нём (и не изгонять их взамен) того, что они будут работать за половину произрастающих (в нём плодов и посевов) и Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я оставляю вас тут (и не изгоняю) с этим (условием), насколько мы пожелаем». Они так и были, и финики делились на две трофейные доли. Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, забирал пятину. Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, снабжал каждую из жён его за счёт этой пятины по сто васаков вяленых фиников и двадцать васаков ячменя. Когда же Умар вознамерился изгнать иудеев, он направил к жёнам Пророк, мир ему и благословение Аллаха, (уведомление, в котором) сказал им: «Если какая-либо из вас пожелает выделить ей долю в виде пальмовых садов, мы рассчитаем, сколько пальм дают сто васаков вяленых фиников и тогда она получит сами эти деревья, землю с ними и воду для них. Равно как и от посевных территорий мы отдадим ей в собственность столько, сколько необходимо для получения двадцати васаков ячменя. А если какая-либо из вас пожелает, чтобы мы отчисляли ей полагающееся ей из пятины, как это исполняется теперь, тогда мы поступим именно так». 3009. Нам передал Дауд Ибн Муаз: «Нам передал Абдульварис...» Нам также передали Якуб Ибн Ибрахим и Зияд Ибн Аюб о том, что Исмаил Ибн Ибрахим передал им от Абдуль-Азиза Ибн Сухайба, от Анаса Ибн Малика, что 501 Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ходил войной на Хайбар и достался он нам силой. И он собрал пленных». 3010. Нам передал Аль-Раби Ибн Сулейман Муаззин: «Нам передал Асад Ибн Муса: «Нам передал Яхья Ибн За- кария: «Мне передал Суфьян от Яхьи Ибн Саида, от Башира Ибн Яссара, от Сахля Ибн Абу Хасмы, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, разделил Хайбар на две половины. Одну половину — на свои обязанности и нужды, а другую половину — между мусульманами, которую он поделил на восемнадцать долей». 3011. Нам передал Хусэйн Ибн Али Ибн Аль-Асвад о том, что Яхья Ибн Адма передал им от Абу Шихаба, от Яхьи Ибн Саида, от Башира Ибн Яссара, что он услышал, как группа спутников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, говорила...» Затем он упомянул этот же хадис и сказал: «Одна половина стала долями между мусульманами, одна из которых отошла к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. А другую половину он припас для мусульман на финансирование общих дел и неотложных мероприятий». 3012. Нам передал Хусэйн Ибн Али: «Нам передал Мухаммад Ибн Фадыль от Яхьи Ибн Саида, от Башира Ибн Яссара, подопечного ансоров, от одного из спутников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что захватив Хайбар, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, разделил его на тридцать шесть долей, каждая из которых включала сто долей. Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и мусульманам была половина его, а оставшуюся половину он удержал на расходы по приёму приходящих к нему посольств, на проведение общественных дел и разрешение чрезвычайных обстоятельств у людей». 3013. Нам передал Абдулла Ибн Саид Аль-Кяндий: «Нам передал Абу Халид, — он подразумевал Сулеймана, — от Яхьи Ибн Саида, от Башира Ибн Яссара, сказавшего: «Когда Аллах даровал Пророку Своему, мир ему и благословение Аллаха, Хайбар как одну большую трофею, тот разделил её на тридцать шесть долей, каждая из которых вбирала сто долей. Половину их он удержал для неотложных дел и для расходов на приходящих к нему, а это (районы) Ватыха и Кятиба и то, что он придержал вместе с обоими. Другую половину он отделил и распределил между мусульманами расселину и знамя (крепость) и то, что он придержал вместе с обоими. И долей Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, стало то, что он придержал вместе с этими обоими». 3014. Нам передал Мухаммад Ибн Мискин Аль-Ямамий: «Нам передал Яхья Ибн Хассан, сказав: «Нам передал Сулейман, — он подразумевал Ибн Биляля, — от Яхьи Ибн Саида, от Башира Ибн Яссара, ЧТО ПОСОЛ Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда Аллах даровал ему Хайбар в качестве трофеи, разделил его на тридцать шесть больших долей. Затем он отделил для мусульман половину в виде восемнадцати долей. Каждая доля вбирала в себя сотню Пророка, мир ему и благословение Аллаха. То есть вместе с ними для него также была доля одного человека. Остальную половину, а именно восемнадцать долей, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отделил. Эту половину он намеревался расходовать на исполнение неотложных общественных дел и прочего, происходящего с мусульманами. Сюда входили (хайбарские районы) Ватых, Кятиба, Салялим и прочие прилегающие к ним земли. На тот момент, когда эти богатства оказались в руке Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и мусульман, у них не было рабочих, чтобы позаботиться о данных угодьях. Поэтому Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, призвал иудеев и взял их на эту работу». 3015. Нам передал Мухаммад Ибн Иса: «Нам передал Муджми Ибн Якуб Ибн Муджми Ибн Язид Аль-Ансорий, сказав: «Я слышал, как мой отец Якуб Ибн Муджми рассказывал мне от Абдуррахмана Ибн Язида Аль-Ансория, своего дяди по отцу, от Муджмиа Ибн Джарии Аль-Ансория, дяди того по отцу, который был одним из чтецов, читающих Читание. Он сказал: «Хайбар был распределён между участниками сражения при Худайбие. Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, разделил его на восемнадцать долей. Было же в 502 том войске тысяча пятьсот (воинов), три сотни из которых — конница. Каждому всаднику он дал две доли, а пехотинцу одну долю». 3016. Нам передал Хусэйн Ибн Али Аль-Аджалий: «Нам передал Яхья, — он подразумевал Ибн Адама: «Нам передал Ибн Абу Заида от Мухаммада Ибн Исхака, от Аль-Зухрия и Абдуллы Ибн Абу Бакра и одного из детей Мухаммада Ибн Муслима. Они сказали: «Из всего населения Хайбара спастись удалось лишь тем, которые засели в крепостях. Они попросили Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, оставить им жизнь и дать возможность уехать. Он так и сделал. Услышав об этом, население Фадака также сдались на этом условии. И поэтому (данная добыча) стала собственностью исключительно одного Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, так как данные поселения не были захвачены ни конницей, ни прочими всадниками». 3017. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис: «Нам передал Абдулла Ибн Мухаммад от Джувайрии, от Малика, от Аль-Зухрия, что Саид Ибн Аль-Мусэййиб сообщил ему, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, часть Хайбара захватил силой». Абу Дауд сказал: «Аль-Харсу Ибн Мискину было зачитано в моём присутствии: «Вам сообщил Ибн Вахб, сказав: «Мне передал Малик от Ибн Шихаба, что часть Хайбара была захвачена силой, а часть договором. Большая часть Кятибы — силой. Но какая-то её часть (отошла к Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха), по договору». Я спросил Малика: «Что такое Кятиба?» Он ответил: «Это земля в Хайбаре, а именно сорок тысяч азаков». 3018. Нам передал Ибн Аль-Сарх: «Нам передал Ибн Вахб: «Мне сообщил Юнус Ибн Язид от Ибн Шихаба, сказавшего: «Меня достигло сообщение о том, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, захватил Хайбар силой в результате сражения. А некоторых его жителей он низвёл на обязательство покинуть этот (город) после сражения». 3019. Нам передал Ибн Аль-Сарх: «Нам передал Ибн Вахб: «Мне сообщил Юнус Ибн Язид от Ибн Шихаба, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отнял от Хайбара пятину, а всё остальное разделил между участниками того похода, а также между отсутствовавшими в нём участниками сражения при Худайбие». 3020. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Абдуррахман от Малика, от Зэйда Ибн Асляма, от отца его, от Умара, сказавшего: «Если б не прочие мусульмане, тогда я производил бы разделение всякого новозахваченного поселения именно так, как распределил Хайбар Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». О Мекке 3021. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Яхья Ибн Адма: «Нам передал Ибн Идрис от Мухаммад Ибн Исхака, от Аль-Зухрия, от Убайдуллы Ибн Абдуллы Ибн Утбы, от Ибн Аббаса, ЧТО к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в год взятия Мекки пришёл Аль-Аббас Ибн Абдульмутталиб с Абу Суфьяном Ибн Харбом и тот вступил в Ислам на Марре Захран. И Аль-Аббас сказал ему: «Посол Аллаха, Абу Суфьян — мужчина привыкший к знатности. Может, ты дашь ему некую привилегию?» Он ответил: «Хорошо. Тому, кто войдёт в дом Абу Суфьяна я гарантирую неприкосновенность и тем, кто закроет за собой дверь я тоже гарантирую неприкосновенность». (Т.е. все курайшиты должны сидеть дома, в противном случае это могло быть рассмотрено как готовность к агрессии против идущих по улицам мусульман — п.п.) 3022. Нам передал Мухаммад Ибн Амр Аль-Разий: «Нам передал Саляма, — он подразумевал Ибн Аль-Фадля, — от Мухаммада Ибн Исхака, от Аль-Аббаса Ибн Абдуллы Ибн Муаббада, от одного из семьи его, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Когда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, остановился на Марре Аль-Захран, Аль-Аббас сказал: «Я сказал: «Если Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, войдёт в Мекку силой до того, как (курайшиты) придут к нему с просьбой помиловать их, тогда это будет гибель 503 Курайша. (Аль-Аббас опасался за свою многочисленную родню многобожников — п.п.) Тогда я сажусь на мулицу Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и говорю: «Быть может, я встречу кого-нибудь нуждающегося и тот сходит к мекканцам и сообщит им о местонахождении Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, (то есть, что он уже тут возле самой Мекки и готов напасть на вас. — п.п.), чтобы они вышли к нему и попросили его помиловать их. Я уже ехал, как вдруг услышал речь Абу Суфьяна и Бадиля Ибн Варки. Я крикнул: «Абу Ханзаля!» Он узнал мой голос и крикнул в ответ: «Абу Аль-Фадль?!» Я ответил: «Да!» Он спросил: «Ты чего здесь? В откуп за тебя моих отца и мать!» Я ответил: «Тут Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и люди!» Он спросил: «Ну, и каков план?» Он сказал: «И он сел у меня за спиной, а спутник его вернулся. Когда рассвело, я прихожу с ним к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и тот принимает Ислам. Я сказал: «Посол Аллаха, Абу Суфьян любит эту знатность. Назначь ему что-нибудь». Он ответил: «Хорошо. Каждому, кто войдёт во двор Абу Суфьяна будет гарантирована безопасность. Равно как и тому, кто запрёт дверь (и будет сидеть дома) также гарантируется безопасность и всем прочим, кто войдёт в мечеть». Он сказал: «И люди разошлись по домам своим и в мечеть». 3023. Нам передал Аль-Хасан Ибн Аль-Саббах: «Нам передал Исмаил, - он подразумевал Ибн Абдулькярима: «Мне передал Ибрахим Ибн Акыль Ибн Мукыль от отца своего, от Вахба Ибн Мунаббиха, сказавшего: «Я спросил Джабира: «Они какие-нибудь трофеи взяли в день вступления в Мекку?» Тот ответил: «Нет». 3024. Нам передал Муслим Ибн Ибрахим: «Нам передал Саллям Ибн Мискин: «Нам передал Сабит Аль-Любна- ний от Абдуллы Ибн Рабаха Аль-Ансория, от Абу Хурайры, ЧТО Пророк, мир ему И благословение Аллаха, входя в Мекку, пустил вперёд на конях Аль-Зубайра Ибн Аль-Аввама, Абу Убайду Ибн Аль- Джарраха и Халида Ибн Аль-Валида. Он также сказал: «Абу Хурайра, шепни ансорам!» Он сказал: «Ступайте этой дорогой и если только перед вами кто-то высунется, умертвите его (анматтумуху)!» Тогда кто-то воскликнул: «Ура, сегодня Курайша не станет!» Но Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто пребудет в доме, тому гарантирована неприкосновенность. Кто сбросит оружие, тому гарантирована неприкосновенность». Поэтому главари Курайша преднамеренно вошли в Кябу и едва не задохнулись в ней (из-за давки). Пророк, мир ему и благословение Аллаха, исполнил вокруг них таваф, совершил молитву за макамом, а затем взялся за обе дверные створки и они вышли и присягнули Пророку, мир ему и благословение Аллаха, о вступлении в Ислам». Абу Дауд сказал: «Я слышал, как мужчина спросил Ахмада Ибн Ханбаля: «Значит, Мекка была тоже захвачена силой?» Тот ответил: «Тебе какое дело, как она была захвачена?» Тот настаивал: «Значит, посредством договора?» Он ответил: «Нет». О (городе) Таиф 3025. Нам передал Аль-Хасан Ибн Аль-Саббах: «Нам передал Исмаил, — он подразумевал Ибн Абдулькярима: «Мне передал Ибрахим, — он подразумевал Ибн Акыля Ибн Мунаббиха, от отца его, от Вахба, сказавшего: «Я спросил Джабира о даче присяги (племенем) Сакыф. Он ответил: «Оно обусловило Пророку, мир ему и благословение Аллаха, что не будет обязано ни милостыне, ни джихаду и что он услышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, после этого говорил: «Они сами станут подавать милостыню и бороться, когда примут Ислам». 3026. Нам передал Ахмад Ибн Али Ибн Сувайд, - он подразумевал Ибн Манджуфа: «Нам передал Абу Дауд от Хаммада Ибн Салямы, от Хумайда, от Аль-Хасана, от Усмана Ибн Абу Аль-Аса когда делегация ОТ Сакыфа прибыла к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, он пригласил их в мечеть, дабы поаккуратнее обойтись с их сердцами. А те поставили ему в условие, что их не будут собирать (рекрутировать в войска), у них не будет отниматься десятина и не будет урезаться от них. Тогда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Вам даётся то, что вас не соберут, и у вас не 504 будет отъемлена десятина. Однако нет добра в религии, в которой не (надо нагибаться для) рукута». О статусе земли Йемена 3027. Нам передал Ханнад Ибн Аль-Суррий от Абу Усамы, от Муджалида, от Аль-Шабия, от Амира Ибн Шахра, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вышел (двинулся на нас войной) и (племя) Хамдан сказало мне: «Ты собираешься пойти к этому мужчине и повести нас за собой? Хорошо, как ты решишь, так мы и поступим». Я ответил: «Ладно». И я вышел и, наконец, пришёл к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Там я согласился с его велением и мой народ вступил в Ислам. А затем Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, написал это послание к Умайру Зу Маррану». Он сказал: «И вместе с ним он послал Малика Ибн Марару Аль-Рахавия в Йемен и Ак Зу Хайван принял Ислам». Он сказал: «Тогда Аку сказали: «Езжай к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и возьми у него гарантии неприкосновенности для твоего селения и имущества». Тот прибыл и Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, написал ему: «С именем Аллаха Милостивого Милующего. От Мухаммада Посла Аллаха для Ака Зу Хайвана. Если он будет праведен в земле его, имуществе его и рабах его, тогда ему гарантируется неприкосновенность и защита Аллаха и защита Мухаммада Посла Аллаха». А записал это Халид Ибн Саид Ибн Аль-Ас». 3028. Нам передал Мухаммад Ибн Ахмад Аль-Кураший и Харун Ибн Абдулла о том, что Абдулла Ибн Аль-Зу- байр передал им: «Нам передал Фарадж Ибн Саид: «Мне передал мой дядя по отцу Сабит Ибн Саид от отца его Саида, — он подразумевал Ибн Абъяда, — от деда его Абъяда Ибн Хаммаля, что он попытался отговорить Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, от взимания (с его племени) милостыни, когда прибыл к нему, а (Пророк, мир ему и благословение Аллаха), ответил: «Брат (племени) Саба, милостыня необходима». А тот настаивал: «Просто, мы засеяли только хлопок, Посол Аллаха. Да и к тому же сейчас всё племя Саба разбрелось и в Марабе от них осталось очень мало». Тогда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, заключил с ним договор на поставку семидесяти баззовых пальто (базз — название ткани на основе хлопка с добавлением шёлка -— п.п.) равных по стоимости мауфирскому баззу, каждый год с остающихся в Марабе сабацев. Они так и продолжали выплачивать эту (подать), пока Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не был забран. Ответственные за сбор милостыни взяли с них меньше после смерти Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, чем это было оговорено Абъядом Ибн Хаммалем с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о семидесяти пальто. Абу Бакр навёл порядок и заставил их отдать столько, сколько установил Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Так продолжалось, пока Абу Бакр не умер. Когда же Абу Бакр, которым был доволен Аллах, умер, эти поставки были прерваны и превращены в милостыню».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.133 (0.013 с.) |