ТОП 10:

О том, как произошло изгнание иудеев из Медины



3000. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис о том, что Аль-Хакам Ибн Нафи передал им, сказав: «Нам сообщил Шуайб от Аль-Зухрия, от Абдуррахмана Ибн Абдуллы Ибн Кяба Ибн Малика, ОТ отца его, ОДНОГО ИЗ трёх, которым было прощено: «А Кяб Ибн Аль-Ашраф поносил Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и восстанавливал против него неверных из племени Курайш. Дело всё в том, что когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прибыл в Медину, население её было разнообразным — были и мусульмане, были и многобожники, служившие идолам, а также иудеи, обижавшие сло­вами Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и спутников его. Поэтому Всепочитаемый и Всеславный Аллах приказал пророку Его терпеть и прощать. Это именно о них снизошёл аят: «И

498

вы обязательно услышите от получивших Писание раньше вас...» Аят. После того, как Кяб Ибн Аль-Ашраф отказался воздержаться от обидных высказываний в адрес Пророка, мир ему и бла­гословение Аллаха, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал Саду Ибн Муазу направить группу, чтобы убить того. И тот направил Мухаммада Ибн Муслиму...» Далее он привёл рассказ об убиении того и после продолжил: «Когда они убили его, иудеи перепугались, как и многобож- ники. И с утра они приходят к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и говорят: «Сегодня ночью наш человек был предательски убит!» Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, объяснил им, что говорил тот. Затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, призвал их сос­тавить общий письменный договор, на содержании которого они могли бы сойтись в согласии. И тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, записал между собой, ими и мусульманами об­щее заявление».

3001 . Нам передал Мусриф Ибн Амр Аль-Аямий: «Нам передал Юнус, — он подразумевал Ибн Букяйра, — сказав: «Нам передал Мухаммад Ибн Исхак: «Мне передал Мухаммад Ибн Абу Мухаммад, подопечный Зэйда Ибн Сабита, от Саида Ибн Джубайра и Икримы, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Когда Посол Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, поразил Курайш в день Бадра и прибыл в Медину, он собрал иудеев на рынке пле­мени Кайнака и произнёс: «Сообщество иудеев! Вступите в Ислам прежде, чем вас постигнет та же участь, что постигла Курайш!» Они ответили: «Мухаммад! Ты стал о себе слишком высокого мнения из-за того, что перебил группу неопытных курайшитов, не знающих как надо сражаться. Если ты развяжешь войну с нами, тогда ты узнаешь, что мы-то и есть люди и подобных нам ты ещё не встречал». Тогда Всепочитаемый и Всеславный Аллах низвёл по этому поводу: «Скажи тем, которые стали неверными: «Вы будете побеждены...» Мусриф дочитал до слова Его: «...од­на группа сражается на пути Аллаха (у Бадра), а другая — неверная...»

3002. Нам передал Мусриф Ибн Амр: «Нам передал Юнус: «Ибн Исхак сказал: «Мне передал подопечный Зэйда Ибн Сабита: «Мне передала дочь Махысы от отца её Махысы, ЧТО Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тех мужчин иудеев, которых вы победите, убивайте!» И тогда Махыса набросил­ся на Шабибу, одного из иудеев торговцев, который одевал их, и убил его. Хувайса в то время еще не был мусульманином и был старше Махысы. Когда он убил его, Хувайса приступил бить его в живот, приговаривая: «Враг Аллаха! Ух, сколько наросло жира в животе твоём на деньги его!»

3003. Нам передал Кутайба Ибн Саид: «Нам сообщил Аль-Лейс от Саида Ибн Абу Саида, от отца его, от Абу Ху­райры, что он сказал: «Однажды, когда мы сидели в мечети, к нам вышел Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «Отправляйтесь к иудеям!» И мы отправились вместе с ним, и шли, пока не достигли их. Посол Аллаха, встал и призвал их, сказав: «О, иудеи, вступите в Ислам — пребудете в мире!» Они ответили: «Ты передал, Абу Аль-Касим». (Суть их ответа: «Ну, молодец, и что дальше?» — п.п.) И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал им: «Вступите в Ислам, пребудете в мире». Они ответили: «Ты уже передал это, Абу Аль-Касим». И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал им: «Этого я и хочу». Далее он повторил то же самое и в третий раз, добавив: «Знайте, что Земля принадлежит Аллаху и Его Послу и я намереваюсь изг­нать вас из этой земли. Поэтому, если у кого-то из вас есть имущество, пусть продаёт его, а ина­че, знайте — Земля принадлежит Аллаху и Его Послу».

Об истории с племенем Надыр

3004. Нам передал Мухаммад Ибн Дауд Ибн Суфьян: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Муаммар от Аль-Зухрия, от Абдуррахмана Ибн Кяба Ибн Малика, от одного из спутников Пророка, мир ему и благословение Ал­лаха, что неверная часть племени Курайш направила письменный ультиматум (многобожнику) Ибн Убаю и всем прочим, кто поклонялся вместе с ним идолам — племенам Аус и Хазрадж. В это время Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проживал уже в Медине. Было то до

499

событий при Бадре. (Текст ультиматума): «Вы заполучили нашего спутника и мы клянёмся Ал­лахом — либо вы развяжите против него войну, либо изгоните их, а иначе мы двинемся на вас все сообща и перебьём всех боеспособных ваших мужчин, а женщин ваших обесчестим». Когда это (сообщение) достигло Абдуллы Ибн Убая и идолопоклонников, что были вместе с ним, они приняли совместное решение вступить в войну с Пророком, мир ему и благословение Аллаха. Когда об этом узнал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, он встретился с ними и сказал: «Смотри-ка, как на вас подействовали угрозы Курайша! (Это племя) обмануло вас именно тем, чем вы обманываете самих себя! Вы хотите сражаться с вашими сыновьями и братьями!» Услы­шав это от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, они разошлись (по домам). Курайш, узнал об этом. И уже после событий при Бадре неверная часть племени Курайш направляет подобный ультиматум иудеям: «Вы, истинно, люди крепостей и цитаделей. Либо вы вступите в войну с на­шим спутником, либо мы сделаем то-то и то-то... И ничто не станет преградой между нами и ва­шими жёнами-служанками, кроме (их) ножных бубенцов». Когда их послание достигло Пророка, мир ему и благословение Аллаха, племя Надыр замыслило подлую диверсию (убийство Проро­ка, мир ему и благословение Аллаха). Они отправили к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, (уведомление): «Выходи к нам с тридцатью мужчинами из твоих спутников и пусть вый­дет из нас тридцать хибров (религиозных образованных иудеев) и встретимся с тобой на нейт­ральной территории. Они выслушают от тебя (твои доказательства того, что ты действительно пророк) и если они поверят тебе и уверуют в тебя, тогда и мы уверуем в тебя». И рассказал их ис­торию. На следующий день Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправился к ним с отрядами и, осадив их, сказал: «Вам от меня не будет мира, пока вы не дадите мне завет (о вер­ности и преданности)». Но те отказались дать ему завет и он сразился с ними в тот же день. На следующий день он с отрядами двинулся на (иудейское) племя Курайза, оставив (иудейское) пле­мя Надыр, и призвал их дать ему завет. Они дали ему завет и тогда он отошёл от них. На следу­ющий день он пошёл с отрядами на племя Надыр и бился с ними, пока те не сдались на условии полного самовыселения. Так племя Надыр было обязано уйти. Они тогда погрузили всё, что мог­ли унести их верблюды — свои вещи, двери домов их, деревянные компоненты (домов) их... А пальмовые сады племени Надыр стали личной собственностью Посла Аллаха, мир ему и благос­ловение Аллаха, которую за ним одним закрепил Сам Аллах, сказав: «А то, что Аллах даровал Послу Его в виде боевых трофеев... Вы ведь не вошли к ним — ни конница, ни всадники». Он хотел сказать «без боя». Большую часть этих (пальмовых садов и земель) Пророк, мир ему и бла­гословение Аллаха, отдал переселенцам. Их он поделил между последними и ещё между двумя мужчинами ансорами, имевшими (сильную) нужду. Ни одному из ансоров, кроме этих двух, он не назначил доли. Но от (этих земель и пальмовых садов) осталась милостыня, что теперь в ру­ке сынов Фатимы, которой был доволен Аллах».

3005. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Ибн Джурайдж от Мусы Ибн Укбы, от Нафиа, от Ибн Умара, что иудеи из племён Надыр и Курайза заняли воинствую­щую позицию по отношению к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Поэтому Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, изгнал племя Надыр, а Курайзе позволил остаться, но обложил их оброком. Однако позднее Курайза вновь проявило свою агрессию к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и тогда он перебил всех мужчин из этого племени, распределил женщин из него, а также детей их и имущество между мусульманами, за исключением некото­рых, которые примкнули к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Последним Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, предоставил гарантию безопасности, а затем они при­няли Ислам. Кроме того, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также выселил всех ме~

500

динских иудеев, членов племени Кайнака. А был это народ Абдуллы Ибн Салляма, а также пле­мя Харисы и прочих иудеев, проживавших в Медине».

О статусе хайбарских земель

3006. Нам передал Харун Ибн Зэйд Ибн Абу Аль-Зарка: «Нам передал отец мой: «Нам передал Хаммад Ибн Са­ляма от Убайдуллы Ибн Умара, сказавшего: «Я считаю от Нафиа, от Ибн Умара, что Пророк, мир ему и бла­гословение Аллаха, начал сражение с жителями Хайбара и отбил у них пальмы и земли, заставив тех укрыться в своём замке. В конце концов те предложили ему заключить с ними мирный дого­вор с условием, что Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, (будет отдана вся) желтизна, белизна и крепость. (Золото, серебро и весь город, обнесённый крепостной стеной — п.п.) Тогда как они (согласно данному договору) могли забрать с собой всё (остальное), что смогут увезти, при этом не утаивая и не умыкая ничего (золотого и серебряного). Но если только они сделают это (не отдадут Пророку, мир ему и благословение Аллаха, всё личное золото и серебро, вплоть до грамма — п.п.), тогда нет им мира и данный договор теряет силу. Но они умыкнули суму Хайаа Ибн Ахтаба, убитого до событий при Хайбаре. Он увёз их с собой в день изгнания племени На­дыр и в нём были их золотые украшения». Он сказал: «И тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил человеку, замещающего его: «Где сума Хаййа Ибн Ахтаба?» Тот ответил: «Его из­вели войны и прочие траты». Затем масак был найден и поэтому Ибн Аль-Хакык был казнён, а женщины их и дети были превращены в рабов. Он захотел было выселить их, но те сказали: «Му­хаммад, разреши нам обрабатывать эту землю, тебе будет половина на выбор, и нам половина». И после этого Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, стал давать каждой из жён его по восемьдесят васаков вяленых фиников и двадцать васаков ячменя».

3007. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Якуб Ибн Ибрахим: «Нам передал отец мой от Ибн Исха­ка: «Мне передал Нафи, — подопечный Абдуллы Ибн Умара, от Абдуллы Ибн Умара, что Умар сказал: «О, люди! Истинно, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, позволил хайбарским иудеям обраба­тывать (земли) с условием, что мы можем изгнать их, если пожелаем. У кого (там, в Хайбаре), есть какое-то имущество, пусть прибудет к нему (ради контроля), так как я собираюсь изгнать иудеев». И изгнал их».

3008. Нам передал Сулейман Ибн Дауд Аль-Мухрий: «Нам сообщил Ибн Вахб: «Мне сообщил Усама Ибн Зэйд Аль-Лейсий от Нафиа, от Абдуллы Ибн Умара, сказавшего: «Когда Хайбар был захвачен, иудеи попросили у Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, позволить им остаться в нём (и не изгонять их взамен) того, что они будут работать за половину произрастающих (в нём плодов и посевов) и Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я оставляю вас тут (и не изгоняю) с этим (условием), насколько мы пожелаем». Они так и были, и финики делились на две трофейные до­ли. Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, забирал пятину. Посол Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, снабжал каждую из жён его за счёт этой пятины по сто васаков вяленых фи­ников и двадцать васаков ячменя. Когда же Умар вознамерился изгнать иудеев, он направил к жёнам Пророк, мир ему и благословение Аллаха, (уведомление, в котором) сказал им: «Если ка­кая-либо из вас пожелает выделить ей долю в виде пальмовых садов, мы рассчитаем, сколько пальм дают сто васаков вяленых фиников и тогда она получит сами эти деревья, землю с ними и воду для них. Равно как и от посевных территорий мы отдадим ей в собственность столько, сколько необходимо для получения двадцати васаков ячменя. А если какая-либо из вас пожелает, чтобы мы отчисляли ей полагающееся ей из пятины, как это исполняется теперь, тогда мы пос­тупим именно так».

3009. Нам передал Дауд Ибн Муаз: «Нам передал Абдульварис...» Нам также передали Якуб Ибн Ибрахим и Зи­яд Ибн Аюб о том, что Исмаил Ибн Ибрахим передал им от Абдуль-Азиза Ибн Сухайба, от Анаса Ибн Малика, что

501

Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ходил войной на Хайбар и достался он нам си­лой. И он собрал пленных».

3010. Нам передал Аль-Раби Ибн Сулейман Муаззин: «Нам передал Асад Ибн Муса: «Нам передал Яхья Ибн За- кария: «Мне передал Суфьян от Яхьи Ибн Саида, от Башира Ибн Яссара, от Сахля Ибн Абу Хасмы, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, разделил Хайбар на две половины. Одну поло­вину — на свои обязанности и нужды, а другую половину — между мусульманами, которую он поделил на восемнадцать долей».

3011. Нам передал Хусэйн Ибн Али Ибн Аль-Асвад о том, что Яхья Ибн Адма передал им от Абу Шихаба, от Яхьи Ибн Саида, от Башира Ибн Яссара, что он услышал, как группа спутников Пророка, мир ему и бла­гословение Аллаха, говорила...» Затем он упомянул этот же хадис и сказал: «Одна половина ста­ла долями между мусульманами, одна из которых отошла к Послу Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха. А другую половину он припас для мусульман на финансирование общих дел и неот­ложных мероприятий».

3012. Нам передал Хусэйн Ибн Али: «Нам передал Мухаммад Ибн Фадыль от Яхьи Ибн Саида, от Башира Ибн Яссара, подопечного ансоров, от одного из спутников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что захватив Хайбар, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, разделил его на тридцать шесть долей, каждая из которых включала сто долей. Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и мусульманам была половина его, а оставшуюся половину он удержал на расходы по приёму приходящих к нему по­сольств, на проведение общественных дел и разрешение чрезвычайных обстоятельств у людей».

3013. Нам передал Абдулла Ибн Саид Аль-Кяндий: «Нам передал Абу Халид, — он подразумевал Сулеймана, — от Яхьи Ибн Саида, от Башира Ибн Яссара, сказавшего: «Когда Аллах даровал Пророку Своему, мир ему и благословение Аллаха, Хайбар как одну большую трофею, тот разделил её на тридцать шесть до­лей, каждая из которых вбирала сто долей. Половину их он удержал для неотложных дел и для расходов на приходящих к нему, а это (районы) Ватыха и Кятиба и то, что он придержал вместе с обоими. Другую половину он отделил и распределил между мусульманами расселину и знамя (крепость) и то, что он придержал вместе с обоими. И долей Посол Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, стало то, что он придержал вместе с этими обоими».

3014. Нам передал Мухаммад Ибн Мискин Аль-Ямамий: «Нам передал Яхья Ибн Хассан, сказав: «Нам передал Сулейман, — он подразумевал Ибн Биляля, — от Яхьи Ибн Саида, от Башира Ибн Яссара, ЧТО ПОСОЛ Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда Аллах даровал ему Хайбар в качестве трофеи, разделил его на тридцать шесть больших долей. Затем он отделил для мусульман половину в виде восемнадцати долей. Каждая доля вбирала в себя сотню Пророка, мир ему и благословение Аллаха. То есть вместе с ними для него также была доля одного человека. Остальную половину, а именно восем­надцать долей, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отделил. Эту половину он наме­ревался расходовать на исполнение неотложных общественных дел и прочего, происходящего с мусульманами. Сюда входили (хайбарские районы) Ватых, Кятиба, Салялим и прочие приле­гающие к ним земли. На тот момент, когда эти богатства оказались в руке Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и мусульман, у них не было рабочих, чтобы позаботиться о данных угодьях. Поэтому Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, призвал иудеев и взял их на эту работу».

3015. Нам передал Мухаммад Ибн Иса: «Нам передал Муджми Ибн Якуб Ибн Муджми Ибн Язид Аль-Ансорий, сказав: «Я слышал, как мой отец Якуб Ибн Муджми рассказывал мне от Абдуррахмана Ибн Язида Аль-Ансория, сво­его дяди по отцу, от Муджмиа Ибн Джарии Аль-Ансория, дяди того по отцу, который был одним из чтецов, чита­ющих Читание. Он сказал: «Хайбар был распределён между участниками сражения при Худайбие. Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, разделил его на восемнадцать долей. Было же в

502

том войске тысяча пятьсот (воинов), три сотни из которых — конница. Каждому всаднику он дал две доли, а пехотинцу одну долю».

3016. Нам передал Хусэйн Ибн Али Аль-Аджалий: «Нам передал Яхья, — он подразумевал Ибн Адама: «Нам передал Ибн Абу Заида от Мухаммада Ибн Исхака, от Аль-Зухрия и Абдуллы Ибн Абу Бакра и одного из детей Мухаммада Ибн Муслима. Они сказали: «Из всего населения Хайбара спастись удалось лишь тем, которые засели в крепостях. Они попросили Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, оставить им жизнь и дать возможность уехать. Он так и сделал. Услышав об этом, население Фадака также сдались на этом условии. И поэтому (данная добыча) стала собственностью исключительно одного Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, так как данные поселения не были захвачены ни конни­цей, ни прочими всадниками».

3017. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис: «Нам передал Абдулла Ибн Мухаммад от Джувайрии, от Ма­лика, от Аль-Зухрия, что Саид Ибн Аль-Мусэййиб сообщил ему, что Посол Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, часть Хайбара захватил силой». Абу Дауд сказал: «Аль-Харсу Ибн Мискину было за­читано в моём присутствии: «Вам сообщил Ибн Вахб, сказав: «Мне передал Малик от Ибн Шихаба, что часть Хайбара была захвачена силой, а часть договором. Большая часть Кятибы — силой. Но какая-то её часть (отошла к Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха), по договору». Я спросил Малика: «Что такое Кятиба?» Он ответил: «Это земля в Хайбаре, а именно сорок тысяч азаков».

3018. Нам передал Ибн Аль-Сарх: «Нам передал Ибн Вахб: «Мне сообщил Юнус Ибн Язид от Ибн Шихаба, ска­завшего: «Меня достигло сообщение о том, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, захватил Хайбар силой в результате сражения. А некоторых его жителей он низвёл на обязатель­ство покинуть этот (город) после сражения».

3019. Нам передал Ибн Аль-Сарх: «Нам передал Ибн Вахб: «Мне сообщил Юнус Ибн Язид от Ибн Шихаба, ска­завшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отнял от Хайбара пятину, а всё осталь­ное разделил между участниками того похода, а также между отсутствовавшими в нём участни­ками сражения при Худайбие».

3020. Нам передал Ахмад Ибн Ханбаль: «Нам передал Абдуррахман от Малика, от Зэйда Ибн Асляма, от отца его, от Умара, сказавшего: «Если б не прочие мусульмане, тогда я производил бы разделение всякого новозахваченного поселения именно так, как распределил Хайбар Посол Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха».

О Мекке

3021. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Яхья Ибн Адма: «Нам передал Ибн Идрис от Мухам­мад Ибн Исхака, от Аль-Зухрия, от Убайдуллы Ибн Абдуллы Ибн Утбы, от Ибн Аббаса, ЧТО к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в год взятия Мекки пришёл Аль-Аббас Ибн Абдульмутталиб с Абу Суфьяном Ибн Харбом и тот вступил в Ислам на Марре Захран. И Аль-Аббас сказал ему: «Посол Аллаха, Абу Суфьян — мужчина привыкший к знатности. Может, ты дашь ему некую привилегию?» Он ответил: «Хорошо. Тому, кто войдёт в дом Абу Суфьяна я гарантирую неприкосновенность и тем, кто закроет за собой дверь я тоже гарантирую неприкосновенность». (Т.е. все курайшиты должны сидеть дома, в противном случае это могло быть рассмотрено как готовность к агрессии против идущих по улицам мусульман — п.п.)

3022. Нам передал Мухаммад Ибн Амр Аль-Разий: «Нам передал Саляма, — он подразумевал Ибн Аль-Фадля, — от Мухаммада Ибн Исхака, от Аль-Аббаса Ибн Абдуллы Ибн Муаббада, от одного из семьи его, от Ибн Аббаса, ска­завшего: «Когда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, остановился на Марре Аль-Захран, Аль-Аббас сказал: «Я сказал: «Если Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, войдёт в Мекку силой до того, как (курайшиты) придут к нему с просьбой помиловать их, тогда это будет гибель

503

Курайша. (Аль-Аббас опасался за свою многочисленную родню многобожников — п.п.) Тогда я са­жусь на мулицу Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и говорю: «Быть может, я встре­чу кого-нибудь нуждающегося и тот сходит к мекканцам и сообщит им о местонахождении Пос­ла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, (то есть, что он уже тут возле самой Мекки и готов напасть на вас. — п.п.), чтобы они вышли к нему и попросили его помиловать их. Я уже ехал, как вдруг услышал речь Абу Суфьяна и Бадиля Ибн Варки. Я крикнул: «Абу Ханзаля!» Он узнал мой голос и крикнул в ответ: «Абу Аль-Фадль?!» Я ответил: «Да!» Он спросил: «Ты чего здесь? В откуп за тебя моих отца и мать!» Я ответил: «Тут Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и люди!» Он спросил: «Ну, и каков план?» Он сказал: «И он сел у меня за спиной, а спутник его вернулся. Когда рассвело, я прихожу с ним к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и тот принимает Ислам. Я сказал: «Посол Аллаха, Абу Суфьян любит эту знатность. Назначь ему что-нибудь». Он ответил: «Хорошо. Каждому, кто войдёт во двор Абу Суфьяна будет гарантиро­вана безопасность. Равно как и тому, кто запрёт дверь (и будет сидеть дома) также гарантирует­ся безопасность и всем прочим, кто войдёт в мечеть». Он сказал: «И люди разошлись по домам своим и в мечеть».

3023. Нам передал Аль-Хасан Ибн Аль-Саббах: «Нам передал Исмаил, - он подразумевал Ибн Абдулькярима: «Мне передал Ибрахим Ибн Акыль Ибн Мукыль от отца своего, от Вахба Ибн Мунаббиха, сказавшего: «Я спросил Джабира: «Они какие-нибудь трофеи взяли в день вступления в Мекку?» Тот ответил: «Нет».

3024. Нам передал Муслим Ибн Ибрахим: «Нам передал Саллям Ибн Мискин: «Нам передал Сабит Аль-Любна- ний от Абдуллы Ибн Рабаха Аль-Ансория, от Абу Хурайры, ЧТО Пророк, мир ему И благословение Аллаха, входя в Мекку, пустил вперёд на конях Аль-Зубайра Ибн Аль-Аввама, Абу Убайду Ибн Аль- Джарраха и Халида Ибн Аль-Валида. Он также сказал: «Абу Хурайра, шепни ансорам!» Он сказал: «Ступайте этой дорогой и если только перед вами кто-то высунется, умертвите его (анматтумуху)!» Тогда кто-то воскликнул: «Ура, сегодня Курайша не станет!» Но Посол Аллаха, мир ему и благос­ловение Аллаха, сказал: «Кто пребудет в доме, тому гарантирована неприкосновенность. Кто сбросит оружие, тому гарантирована неприкосновенность». Поэтому главари Курайша предна­меренно вошли в Кябу и едва не задохнулись в ней (из-за давки). Пророк, мир ему и благослове­ние Аллаха, исполнил вокруг них таваф, совершил молитву за макамом, а затем взялся за обе дверные створки и они вышли и присягнули Пророку, мир ему и благословение Аллаха, о вступ­лении в Ислам». Абу Дауд сказал: «Я слышал, как мужчина спросил Ахмада Ибн Ханбаля: «Зна­чит, Мекка была тоже захвачена силой?» Тот ответил: «Тебе какое дело, как она была захвачена?» Тот настаивал: «Значит, посредством договора?» Он ответил: «Нет».

О (городе) Таиф

3025. Нам передал Аль-Хасан Ибн Аль-Саббах: «Нам передал Исмаил, — он подразумевал Ибн Абдулькярима: «Мне передал Ибрахим, — он подразумевал Ибн Акыля Ибн Мунаббиха, от отца его, от Вахба, сказавшего: «Я спросил Джабира о даче присяги (племенем) Сакыф. Он ответил: «Оно обусловило Пророку, мир ему и благословение Аллаха, что не будет обязано ни милостыне, ни джихаду и что он услы­шал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, после этого говорил: «Они сами станут пода­вать милостыню и бороться, когда примут Ислам».

3026. Нам передал Ахмад Ибн Али Ибн Сувайд, - он подразумевал Ибн Манджуфа: «Нам передал Абу Дауд от Хаммада Ибн Салямы, от Хумайда, от Аль-Хасана, от Усмана Ибн Абу Аль-Аса когда делегация ОТ Сакыфа прибыла к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, он пригласил их в мечеть, дабы поак­куратнее обойтись с их сердцами. А те поставили ему в условие, что их не будут собирать (рекру­тировать в войска), у них не будет отниматься десятина и не будет урезаться от них. Тогда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Вам даётся то, что вас не соберут, и у вас не

504

будет отъемлена десятина. Однако нет добра в религии, в которой не (надо нагибаться для) рукута».

О статусе земли Йемена

3027. Нам передал Ханнад Ибн Аль-Суррий от Абу Усамы, от Муджалида, от Аль-Шабия, от Амира Ибн Шахра, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вышел (двинулся на нас войной) и (племя) Хамдан сказало мне: «Ты собираешься пойти к этому мужчине и повести нас за собой? Хорошо, как ты решишь, так мы и поступим». Я ответил: «Ладно». И я вышел и, наконец, пришёл к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Там я согласился с его велением и мой народ вступил в Ислам. А затем Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, написал это послание к Умайру Зу Маррану». Он сказал: «И вместе с ним он послал Малика Ибн Марару Аль-Рахавия в Йемен и Ак Зу Хайван принял Ислам». Он сказал: «Тогда Аку сказали: «Езжай к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и возьми у него гарантии неприкосновенности для твоего селе­ния и имущества». Тот прибыл и Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, написал ему: «С именем Аллаха Милостивого Милующего. От Мухаммада Посла Аллаха для Ака Зу Хайвана. Если он будет праведен в земле его, имуществе его и рабах его, тогда ему гарантируется непри­косновенность и защита Аллаха и защита Мухаммада Посла Аллаха». А записал это Халид Ибн Саид Ибн Аль-Ас».

3028. Нам передал Мухаммад Ибн Ахмад Аль-Кураший и Харун Ибн Абдулла о том, что Абдулла Ибн Аль-Зу- байр передал им: «Нам передал Фарадж Ибн Саид: «Мне передал мой дядя по отцу Сабит Ибн Саид от отца его Са­ида, — он подразумевал Ибн Абъяда, — от деда его Абъяда Ибн Хаммаля, что он попытался отговорить Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, от взимания (с его племени) милостыни, когда прибыл к нему, а (Пророк, мир ему и благословение Аллаха), ответил: «Брат (племени) Саба, милостыня необходима». А тот настаивал: «Просто, мы засеяли только хлопок, Посол Аллаха. Да и к тому же сейчас всё племя Саба разбрелось и в Марабе от них осталось очень мало». Тогда Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, заключил с ним договор на поставку семидесяти баззовых паль­то (базз — название ткани на основе хлопка с добавлением шёлка -— п.п.) равных по стоимости мауфирскому баззу, каждый год с остающихся в Марабе сабацев. Они так и продолжали выпла­чивать эту (подать), пока Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не был забран. Ответ­ственные за сбор милостыни взяли с них меньше после смерти Посла Аллаха, мир ему и благос­ловение Аллаха, чем это было оговорено Абъядом Ибн Хаммалем с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о семидесяти пальто. Абу Бакр навёл порядок и заставил их отдать столь­ко, сколько установил Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Так продолжалось, пока Абу Бакр не умер. Когда же Абу Бакр, которым был доволен Аллах, умер, эти поставки были прерваны и превращены в милостыню».







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.66.217 (0.012 с.)