Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О видах бракосочетаний, имевших место в народе эпохи дикостиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2272. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Анбаса Ибн Халид: «Мне передал Юнус Ибн Язид, сказав: «Мухаммад ибн Муслим Ибн Шихаб сказал: «Мне сообщил Урва Ибн Аль-Зубайр О ТОМ, ЧТО Айша, которой был доволен Аллах, супруга Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сообщила ему о том, что бракосочетание в дикости было четырёх сторон (видов). Одно бракосочетание было таким же, каким сочетаются люди и сегодня: мужчина сватается к женщине через её опекуна, платит ей 372 калым и сочетается с ней. Другое бракосочетение было таким. Мужчина говорил жене своей после того, как она очищалась от месячного кровотечения: «Отправляйся к такому-то и оплодотворись от него». После чего муж отстранялся от неё и не прикасался к ней ни разу до тех пор, пока не станет ясным, что она забеременела от этого мужчины, от которого она оплодотворилась. И вот, когда выяснялось, что она действительно забеременела, супруг её мог сношаться с ней, если это было ему любо. Поступал он так только с той целью, чтобы ребёнок был более здоров. (Родственные браки, несмотря на все плюсы, имеют и огромный минус — от них часто рождаются слабые и больные дети, о чём арабы разумеется знали ещё тогда. Именно с этой целью араб-не- мусульманин мог отправить жену спариться с его красивым и сильным приятелем — п.п.) А назывался этот вид бракосочетания — бракосочетание «оплодотворение». Следующее бракосочетание. Собиралась группа менее десяти и входили к женщине. Каждый из них сношался с ней. А когда та забеременит и родит, проходили ночи после родов и она посылала за ними. И ни один из этих мужчин не мог отказаться — все до единого собирались у неё. Тогда она говорила им: «Вы знаете, что было совершено вами ранее и я родила. Это твой сын, о, такой-то!» То есть она называла по имени того, кого было любо ей и этот ребёнок приобщался к нему. Четвёртый вид бракосо- четения. Собирается много народа и входят к женщине, которая даётся всем, кто приходит к ней. Это были проститутки. Они водружали на дверях своих знамёна, которые служили ориентиром для всех, кто хотел их и заходил к ним. После того, как она складывала ношу свою (рожала), они собирались у неё и приглашали Глазунов (люди, по их мнению обладающие особой силой проницательности и ума — п.п.) и те приобщали ребёнка к тому, на которого он был более похож и нарекали его сыном его, и тот не противился этому. Когда же Аллах воздвиг Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, пали все виды бракосочетания народа дикости, кроме бракосочетания народа Ислама сегодня». «Ребёнок (нарекается) по (имени хозяина) постели» 2273. Нам передали Саид Ибн Мансур и Мусаддад. Оба сказали: «Нам передал Суфьян от Аль-Зухрия, от Урвы, от Аиши: «Сад Ибн Абу Ваккас и Абд Ибн Зума обратились за судом к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, по делу об установлении отцовства сына рабыни Зумы. Сад утверждал: «Мне завещал брат мой Утба, когда прибуду в Мекку, разыскать сына рабыни Зумы и забрать его, потому что он — сын его». Абд Ибн Зума утверждал иное: «Это — мой брат, он — сын рабыни отца моего, родился на постели отца моего!» И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, увидел явное сходство с Утбой. Тогда он произнёс: «Ребенок — по постели, а для блудодея — камень! А ты, Сау- да, закройся от его (взора)». Мусаддад добавил в своём хадисе: «И сказал: «Он — брат твой, Абд!» 2274. Нам передал Зухайр Ибн Харб: «Нам передал Язид Ибн Харун: «Нам сообщил Хусэйн Аль-Муаллим от Ам- ра Ибн Шуайба, от отца его, от деда его, сказавшего: «Встал мужчина и произнёс: «Посол Аллаха! Такой- то — мой сын. Я сразвратничал с мамой его во времена дикости!» И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет усыновления в Исламе. Время дикости кануло в лето. Ребёнок — по постели, а для развратника — камень!» 2275. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Махдий Ибн Маймун Абу Яхья: «Нам передал Мухаммад Ибн Абдулла Ибн Абу Якуб от Аль-Хасана Ибн Сада, подопечного Аль-Хасана Ибн Али Ибн Абу Талиба, которым был доволен Аллах, от Рабаха, сказавшего: «Семья моя женила меня на рабыни их, римлянке. И я пал на неё и та родила мне чёрного мальчика, как я. И назвал я его Абдулла. Затем я пал на неё снова и та родила мне чёрного мальчика, как я. И назвал я его Убаидулла. Но затем о ней пронюхал раб моей семьи, тоже римлянин. Его звали Юханна и стал балакать с ней на языке своём. И вот она родила мальчика, словно ящерицу. Тогда я спросил её: «Что это такое?» Она ответил: «Это (ребёнок) Юханны». И мы обратились за судом к Усману. — Как считаю я, он сказал «Ведомому». 373 Затем он сказал: - И он задал им обоим вопрос и оба сознались. Тогда он сказал им обоим: «Вы согласны на то, чтобы я произвёл между вами суд по суду Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха? Истинно, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, постановил, что ребёнок — от постели». Затем, как считаю я, он сказал: «И он высек её и высек его. Оба были рабами». О том, кто более имеет прав на ребёнка 2276. Нам передал Махмуд Ибн Халид Аль-Салямий: «Нам передал Аль-Валид от Абу Амра, - он подразумевал Аль-Аузаыя: «Мне передал Амр Ибн Шуайб от своего отца, от деда его Абдуллы Ибн Амра о том, что женщина сказала: «Посол Аллаха, для этого моего сына живот мой был сосудом, груди мои — поильней, лоно моё — убежищем. Но отец его развёлся со мной и пожелал оторвать его от меня!» И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ты имеешь на него больше прав, пока не выйдешь замуж». 2277. Нам передал Аль-Хасан Ибн Али Аль-Хальваний: «Нам передали Абдурраззак и Абу Асым от Ибн Джу- райджа: «Мне сообщил Зияд от Хиляля Ибн Усамы о том, что Абу Маймуна Салямий, подопечный, житель Медины, мужчина правды, сказал: «Сижу я однажды вместе с Абу Хурайрой. Тут приходит к нему женщина персиянка и вместе с ней сын её, - они утверждали именно это, - а муж её дал развод ей. И она сказала: «Абу Хурайра! — Здесь она застрекотала с ним на персидском. — Супруг мой хочет увести моего сына». И Абу Хурайра застрекотал ей в ответ: «Бросьте жребий за обладание им». И сказал ей это на своём языке. Но вдруг приходит муж её и говорит: «Кто тут пытается потягаться со мной за сына моего?» И Абу Хурайра ответил: «Боже, я не говорю этого! Я только лишь услышал, как пришедшая к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, женщина, а в это время я сидел возле него, сказала: «Посол Аллаха, мой муж хочет увести моего сына! Он поит меня из колодца Абу Ынабы и полезен для меня». И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Проведите жеребьёвку между собой за обладание им». А муж её сказал: «Кто это здесь пытается оспорить у меня сына?» И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Вот твой отец, а вот твоя мама. Возьмись за руку любого из них». И тот взялся за руку матери его и она ушла с ним». 2278. Нам передал Аль-Аббас Ибн Абдуль-Азым: «Нам передал Абдульмалик Ибн Амр: «Нам передал Абдуль- Азиз Ибн Мухаммад от Язида Ибн Аль-Хадда, от Мухаммада Ибн Ибрахима, от Нафиа Ибн Аджира, от отца его, от Али, которым был доволен Аллах, сказавшего: «Зэйд Ибн Хариса отправился в Мекку и вернулся назад С дочерью Хамзы. Тогда Джафар сказал: «Я заберу её! У меня на неё больше прав. Она — дочь моего дяди по отцу и при мне дочь Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и она имеет на неё больше прав!» Но Зэйд ответил: «Я имею на неё больше прав. Это я пустился с ней в путь, я ехал с ней и я же прибыл с ней». Тогда вышел Пророк, мир ему и благословение Аллаха. — Далее он упомянул хадис. — Он сказал: «Ну, а девочку эту я присуждаю Джафару. Ведь тогда она пребудет со своей тётей по матери. А тётя по матери — она как мама». 2279. Нам передал Мухаммад Ибн Иса: «Нам передал Суфьян от Абу Фарвы, от Абдуррахмана Ибн Абу Лейлы...» Это же известие, но не полностью. Он сказал: «И он присудил её Джафару и сказал: «её тётя по матери у него». 2280. Нам передал Аббад Ибн Муса о том, что Исмаил Ибн Джафар передал им от Исраиля, от Абу Исхака, от Хаииа и Хубайры, от Али, сказавшего: «После того, как мы выехали из Мекки, за нами последовала дочь Хамзы, крича (нам в след): «Дядя! Дядя!» Тогда Али взял её на руки и взялся за руки её и сказал: «Я тут, дочь дяди твоего!» И понёс (повёз) её...» Затем он привёл остаток сходного повествования и сказал: «И тогда Джафар сказал: «Это — дочь моего дяди по отцу. К тому же её тётя по матери — подо мной (женою)». И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, постановил, что она отходит к её тёте по матери и сказал: «Тётя по матери, всё равно что мать». 374
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.72.229 (0.012 с.) |