ТОП 10:

О видах бракосочетаний, имевших место в народе эпохи дикости



2272. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Анбаса Ибн Халид: «Мне передал Юнус Ибн Язид, сказав: «Мухаммад ибн Муслим Ибн Шихаб сказал: «Мне сообщил Урва Ибн Аль-Зубайр О ТОМ, ЧТО Айша, ко­торой был доволен Аллах, супруга Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сообщила ему о том, что бракосочетание в дикости было четырёх сторон (видов). Одно бракосочетание было таким же, каким сочетаются люди и сегодня: мужчина сватается к женщине через её опекуна, платит ей

372

калым и сочетается с ней. Другое бракосочетение было таким. Мужчина говорил жене своей пос­ле того, как она очищалась от месячного кровотечения: «Отправляйся к такому-то и оплодотво­рись от него». После чего муж отстранялся от неё и не прикасался к ней ни разу до тех пор, пока не станет ясным, что она забеременела от этого мужчины, от которого она оплодотворилась. И вот, когда выяснялось, что она действительно забеременела, супруг её мог сношаться с ней, если это было ему любо. Поступал он так только с той целью, чтобы ребёнок был более здоров. (Родственные браки, несмотря на все плюсы, имеют и огромный минус — от них часто рождают­ся слабые и больные дети, о чём арабы разумеется знали ещё тогда. Именно с этой целью араб-не- мусульманин мог отправить жену спариться с его красивым и сильным приятелем — п.п.) А назы­вался этот вид бракосочетания — бракосочетание «оплодотворение». Следующее бракосочетание. Собиралась группа менее десяти и входили к женщине. Каждый из них сношался с ней. А когда та забеременит и родит, проходили ночи после родов и она посылала за ними. И ни один из этих мужчин не мог отказаться — все до единого собирались у неё. Тогда она говорила им: «Вы знае­те, что было совершено вами ранее и я родила. Это твой сын, о, такой-то!» То есть она называла по имени того, кого было любо ей и этот ребёнок приобщался к нему. Четвёртый вид бракосо- четения. Собирается много народа и входят к женщине, которая даётся всем, кто приходит к ней. Это были проститутки. Они водружали на дверях своих знамёна, которые служили ориентиром для всех, кто хотел их и заходил к ним. После того, как она складывала ношу свою (рожала), они собирались у неё и приглашали Глазунов (люди, по их мнению обладающие особой силой проница­тельности и ума — п.п.) и те приобщали ребёнка к тому, на которого он был более похож и на­рекали его сыном его, и тот не противился этому. Когда же Аллах воздвиг Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, пали все виды бракосочетания народа дикости, кроме бракосочетания народа Ислама сегодня».

«Ребёнок (нарекается) по (имени хозяина) постели»

2273. Нам передали Саид Ибн Мансур и Мусаддад. Оба сказали: «Нам передал Суфьян от Аль-Зухрия, от Урвы, от Аиши: «Сад Ибн Абу Ваккас и Абд Ибн Зума обратились за судом к Послу Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, по делу об установлении отцовства сына рабыни Зумы. Сад утверждал: «Мне завещал брат мой Утба, когда прибуду в Мекку, разыскать сына рабыни Зумы и забрать его, потому что он — сын его». Абд Ибн Зума утверждал иное: «Это — мой брат, он — сын рабыни отца моего, родился на постели отца моего!» И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, увидел явное сходство с Утбой. Тогда он произнёс: «Ребенок — по постели, а для блудодея — камень! А ты, Сау- да, закройся от его (взора)». Мусаддад добавил в своём хадисе: «И сказал: «Он — брат твой, Абд!»

2274. Нам передал Зухайр Ибн Харб: «Нам передал Язид Ибн Харун: «Нам сообщил Хусэйн Аль-Муаллим от Ам- ра Ибн Шуайба, от отца его, от деда его, сказавшего: «Встал мужчина и произнёс: «Посол Аллаха! Такой- то — мой сын. Я сразвратничал с мамой его во времена дикости!» И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет усыновления в Исламе. Время дикости кануло в лето. Ребё­нок — по постели, а для развратника — камень!»

2275. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Махдий Ибн Маймун Абу Яхья: «Нам передал Мухаммад Ибн Абдулла Ибн Абу Якуб от Аль-Хасана Ибн Сада, подопечного Аль-Хасана Ибн Али Ибн Абу Талиба, которым был доволен Аллах, от Рабаха, сказавшего: «Семья моя женила меня на рабыни их, римлянке. И я пал на неё и та родила мне чёрного мальчика, как я. И назвал я его Абдулла. Затем я пал на неё снова и та родила мне чёрного мальчика, как я. И назвал я его Убаидулла. Но затем о ней пронюхал раб моей семьи, тоже римлянин. Его звали Юханна и стал балакать с ней на языке своём. И вот она родила мальчика, словно ящерицу. Тогда я спросил её: «Что это такое?» Она ответил: «Это (ре­бёнок) Юханны». И мы обратились за судом к Усману. — Как считаю я, он сказал «Ведомому».

373

Затем он сказал: - И он задал им обоим вопрос и оба сознались. Тогда он сказал им обоим: «Вы согласны на то, чтобы я произвёл между вами суд по суду Посла Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха? Истинно, Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, постановил, что ребёнок — от постели». Затем, как считаю я, он сказал: «И он высек её и высек его. Оба были рабами».

О том, кто более имеет прав на ребёнка

2276. Нам передал Махмуд Ибн Халид Аль-Салямий: «Нам передал Аль-Валид от Абу Амра, - он подразумевал Аль-Аузаыя: «Мне передал Амр Ибн Шуайб от своего отца, от деда его Абдуллы Ибн Амра о том, что женщина ска­зала: «Посол Аллаха, для этого моего сына живот мой был сосудом, груди мои — поильней, лоно моё — убежищем. Но отец его развёлся со мной и пожелал оторвать его от меня!» И Посол Ал­лаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ты имеешь на него больше прав, пока не вый­дешь замуж».

2277. Нам передал Аль-Хасан Ибн Али Аль-Хальваний: «Нам передали Абдурраззак и Абу Асым от Ибн Джу- райджа: «Мне сообщил Зияд от Хиляля Ибн Усамы о том, что Абу Маймуна Салямий, подопечный, житель Меди­ны, мужчина правды, сказал: «Сижу я однажды вместе с Абу Хурайрой. Тут приходит к нему женщи­на персиянка и вместе с ней сын её, - они утверждали именно это, - а муж её дал развод ей. И она сказала: «Абу Хурайра! — Здесь она застрекотала с ним на персидском. — Супруг мой хочет увес­ти моего сына». И Абу Хурайра застрекотал ей в ответ: «Бросьте жребий за обладание им». И ска­зал ей это на своём языке. Но вдруг приходит муж её и говорит: «Кто тут пытается потягаться со мной за сына моего?» И Абу Хурайра ответил: «Боже, я не говорю этого! Я только лишь услышал, как пришедшая к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, женщина, а в это время я сидел возле него, сказала: «Посол Аллаха, мой муж хочет увести моего сына! Он поит меня из колодца Абу Ынабы и полезен для меня». И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Про­ведите жеребьёвку между собой за обладание им». А муж её сказал: «Кто это здесь пытается ос­порить у меня сына?» И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Вот твой отец, а вот твоя мама. Возьмись за руку любого из них». И тот взялся за руку матери его и она ушла с ним».

2278. Нам передал Аль-Аббас Ибн Абдуль-Азым: «Нам передал Абдульмалик Ибн Амр: «Нам передал Абдуль- Азиз Ибн Мухаммад от Язида Ибн Аль-Хадда, от Мухаммада Ибн Ибрахима, от Нафиа Ибн Аджира, от отца его, от Али, которым был доволен Аллах, сказавшего: «Зэйд Ибн Хариса отправился в Мекку и вернулся назад С дочерью Хамзы. Тогда Джафар сказал: «Я заберу её! У меня на неё больше прав. Она — дочь мо­его дяди по отцу и при мне дочь Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и она имеет на неё больше прав!» Но Зэйд ответил: «Я имею на неё больше прав. Это я пустился с ней в путь, я ехал с ней и я же прибыл с ней». Тогда вышел Пророк, мир ему и благословение Аллаха. — Да­лее он упомянул хадис. — Он сказал: «Ну, а девочку эту я присуждаю Джафару. Ведь тогда она пребудет со своей тётей по матери. А тётя по матери — она как мама».

2279. Нам передал Мухаммад Ибн Иса: «Нам передал Суфьян от Абу Фарвы, от Абдуррахмана Ибн Абу Лей­лы...» Это же известие, но не полностью. Он сказал: «И он присудил её Джафару и сказал: «её тё­тя по матери у него».

2280. Нам передал Аббад Ибн Муса о том, что Исмаил Ибн Джафар передал им от Исраиля, от Абу Исхака, от Хаииа и Хубайры, от Али, сказавшего: «После того, как мы выехали из Мекки, за нами последовала дочь Хамзы, крича (нам в след): «Дядя! Дядя!» Тогда Али взял её на руки и взялся за руки её и сказал: «Я тут, дочь дяди твоего!» И понёс (повёз) её...» Затем он привёл остаток сходного повествова­ния и сказал: «И тогда Джафар сказал: «Это — дочь моего дяди по отцу. К тому же её тётя по ма­тери — подо мной (женою)». И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, постановил, что она отходит к её тёте по матери и сказал: «Тётя по матери, всё равно что мать».

374







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.36 (0.004 с.)