О взимании «хараса» с виноградника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О взимании «хараса» с виноградника



(Харас—налог, взимаемый с захваченных мусульманами сельскохозяйственных угодий христиан и иудеев — п.п.)

1603. Нам передал Абдуль-Азиз Ибн Аль-Суррий Аль-Накыт: «Нам передал Башар Ибн Мансур от Абдуррахма­на Ибн Исхака, от Аль-Зухрия, от Саида Ибн Аль-Мусэййиба, от Аттаба Ибн Усайда, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказал взимать харас с виноградника подобно тому, как взи­мается харас с фиников и взимать закят с него изюмом, подобно тому, как закят с финиковых плантаций взимается вялеными финиками».

266

1604. Нам передал Мухаммад Ибн Исхак Аль-Масибий: «Нам передал Абдулла Ибн Нафи от Мухаммада Ибн Салиха Финиковода, от Ибн Шихаба...» С аналогичными иснадом и смыслом. Абу Дауд сказал: «Но Са­ид не слышал от Аттаба ничего».

О харасе

1605. Нам передал Хафс Ибн Умар: «Нам передал Шуба от Хабиба Ибн Абдуррахмана от Абдуррахмана Ибн Ма- суда, сказавшего: «Пришёл Сахль Ибн Абу Хасма на наше заседание. Он сказал: «Нам приказал По­сол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказав: «Взимая харас, берите, но оставьте треть (от всего урожая). А если не оставите и обнаружите треть, тогда оставьте четверть». Абу Дауд сказал: «Взимающий налог харас оставляет треть для тружеников».

О времени обложения финиковых плантаций налогом харас

1606. Нам передал Яхья Ибн Маын: «Нам передал Хаджадж от Ибн Джурайджа, сказавшего: «Мне было сооб­щено от Ибн Шихаба, от Урвы, от Аиши, которой был доволен Аллах, ЧТО она сказала, вспоминая О делах С Хайбаром: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, посылал Абдуллу Ибн Раваху к иудеям и он взимал харас с финиковых плантаций, когда (финики) добрели, но перед тем, как их начина­ли кушать».

О качестве плодов, подавать которые в милостыню непозволительно

1607. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис: «Нам передал Саид Ибн Сулейман: «Нам передал Аббад от Суфьяна Ибн Хусэйна, от Аль-Зухрия, от Абу Умамы Ибн Сахля, от отца его, сказавшего: «ПОСОЛ Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, воспретил взимать милостыню (финиками сорт) джарур и сорта ха- бика». Аль-Зухрий сказал: «Это два сорта фиников в Медине». Абу Дауд сказал: «Иснад к нему также приводится Абу Аль-Валидом от Сулеймана Ибн Кясира, от Аль-Зухрия».

1608. Нам передал Наср Ибн Асым Аль-Антокий: «Нам передал Яхья, — он подразумевал Апь-Каттана, — от А6- дульхамида Ибн Джафара: «Мне передал Салих Ибн Абу Ариб от Кясира Ибн Мурры, от Ауфа Ибн Малика, сказав­шего: «Вошёл к нам Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в мечеть. В руке у него была палка. Несколько ранее один из нас повесил (внутри мечети гроздь) хашафа (твёрдые и вязкие неспелые финики — п.п.). Этой палкой он ткнул в эту гроздь и сказал: «Если бы владелец этой ценности хотел, он бы отдал в милостыню нечто лучше этого». И добавил: «Владелец этой цен­ности будет кушать хашаф в День Предстояния».

О закяте фитр

1609. Нам передали Махмуд Ибн Халид Аль-Димашкый и Абдулла Ибн Абдуррахман Аль-Самаркандий, Оба сказали: «Нам передал Марван...» Абдулла далее продолжил так: «Нам передал Абу Язид Аль-Хауляний, старец прав­ды, от которого к тому же пересказывал (хадисы) Ибн Вахб: «Нам передал Саййар Ибн Абдуррахман...» А Махмуд сказал так: «...Аль-Садафий от Икримы, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Обязал Посол Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, закяту фитр, как очищение для исполняющего саум от пустословия и разв­рата (с женой) и как пища для бедняков. Уплатишь его до (праздничной) молитвы, тогда этот за­кят принят. А если отдашь его после молитвы, тогда это — обыкновенная милостыня».

О времени его выплаты

1610. Нам передал Абдулла Ибн Мухаммад Аль-Нуфайлий: «Нам передал Зухайр: «Нам передал Муса Ибн Укба от Нафиа, от Ибн Умара, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказал вып­лачивать закят фитр до выхода людей на молитву». Так Ибн Умар выплачивал его перед этим за день или два дня».

267

О размерах закята фитр

1611. Нам передал Абдулла Ибн Муслима: «Нам передал Малик. Он также зачитал его Малику от Нафиа, от Ибн Умара, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, утвердил закят фитр...» В нём он ска­зал: «Среди зачитанного им Малику было: «За Рамадан — са вяленых фиников, или же са ячме­ня с каждого свободного или раба, мужчины и женщины — из числа мусульман».

1612. Нам передал Яхья Ибн Мухаммад Ибн Аль-Сакан: «Нам передал Мухаммад Ибн Джахдом: «Нам передал Исмаил Ибн Джафар от Умара Ибн Нафиа, от отца его, от Абдуллы Ибн Умара, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обязал закяту фитр в размере одного саа...» Далее он упомянул со­общение, сходное по смыслу с приводимым Маликом, но добавил: «...малого и большого. Еще он приказал выплачивать её перед выходом людей на молитву». Абу Дауд сказал: «Это же перес­казал и Абдулла Аль-Амрий от Нафиа с таким же иснадом, произнеся «каждого муслима». Это же пересказал и Саид Аль-Джамахый от Убайдуллы, от Нафиа, сказавшего в нём «...из числа му­сульман». Однако общеизвестно, что Убайдулла передавал без фразы «из числа мусульман».

1613. Нам передал Мусаддад о том, что Яхья Ибн Саид и Башар Ибн Муфаддыль передали им от Убайдуллы... Нам также передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Аббан от Убайдуллы, от Нафиа, от Абдуллы, ОТ Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он обязал милостыни фитр (в размере) одного саа ячменя или вяленых фиников и малого и большого, и вольного и раба». Муса добавил: «...и мужчины и женщины». Абу Дауд сказал: «В нём Аюб и Абдулла сказали: «Он подразумевал Аль-Амрия». В ха­дисе их обоих от Нафиа также упоминается фраза «и мужчины и женщины».

1614. Нам передал Аль-Хайсам Ибн Халид Аль-Джуханий: «Нам передал Хусэйн Ибн Али Аль-Джафий от Заи- ды: «Нам передал Абдуль-Азиз Ибн Абу Раввад от Нафиа, от Абдуллы Ибн Умара, сказавшего: «Люди выплачи­вали милостыню фитр при жизни Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ячменём, вя­леными финиками, рожью, изюмом». Он сказал: «Абдулла сказал: «Когда же был Умар, которым был доволен Аллах, и распространилась пшеница, Умар назначил половину саа пшеницы вмес­те одного саа этих продуктов».

1615. Нам передали Мусаддад и Сулейман Ибн Дауд Аль-Ыткий. Оба сказали: «Нам передал Хаммад от Аюба, от Нафиа, сказавшего: «Абдулла сказал: «...но люди приравняли после этого половину саа пшеницы». Он сказал: «Так, Абдулла (сын Умара) выплачивал (данный закят) вялеными финиками. А когда в один из годов жители Медины были лишены фиников (видимо, случилась засуха или заморозок — п.п.), он выплатил его ячменём».

1616. Нам передал Абдулла Ибн Муслима: «Нам передал Дауд, — он подразумевал Ибн Кайса, — от Аййада Ибн Абдуллы, от Абу Саида Аль-Худрия, сказавшего: «Мы выплачивали закят-фитр, ну, а Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был тогда ещё с нами — за каждого малого и большого, свободного и раба — са еды, либо са сушеного сыра из свернувшегося молока, либо са ячменя, либо са фини­ков, либо са изюма. Мы продолжали выплачивать его в этом количестве, пока к нам не прибыл Му­авия Ибн Абу Суфьян с хаджем или в умре и не объявил людям с минбара. Среди того, что он на­говорил людям было: «Мне кажется, что два мудда пшеницы равняется одному сау фиников». А люди приняли это (мнение)». Абу Саид сказал: «Ну, а я не перестану выплачивать его, пока я жив». Абу Дауд сказал: «Это же пересказали Ибн Алиййа, Абда и прочие от Ибн Исхака, от Абдуллы Ибн Абдуллы Ибн Усмана Ибн Хакима Ибн Хаззама, от Аййада, от Абу Саида сходное по смыслу. В нём один мужчина упомянул от Ибн Алиййи: «...или один са пшеницы». Но эта фраза не сохранена.

1617. Нам передал Мусаддад: «Нам сообщил Исмаил: «В нём не было упоминания о пшенице». Абу Дауд сказал: «Муавия Ибн Хишам упомянул в этом хадисе от Аль-Саурия, от Зэйда Ибн Асляма, от Аййада, от Абу Саида: «...половина саа пшеницы». Но это — плод самовнушения Муавии Ибн Хишама или же от то­го, кто пересказывал это от него».

268

1618. Нам передал Хамиль Ибн Яхья: «Нам сообщил Суфьян...» Нам также передал Мусаддад: «Нам передал Яхья от Ибн Аджляна, внимавшего Аййаду, сказавшему: «Я слышал, как Абу Саид Аль-Худрий говорил: «Я никогда не стану выплачивать (этот закят) иначе, но только один (целый) са! Истинно, мы, при жизни Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, выплачивали са вяленых фиников, или ячменя, или сушёного сыра, или изюма». Суфьян добавил «или са муки». Хамид сказал: «Но они отвергли это (добавление) Суфьяна и он оставил данное (добавление)». Абу Дауд сказал: «Дан­ное добавление — плод самовнушения Ибн Уяйны».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.116.163 (0.005 с.)