Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел «совершение омовения, выполняя каждое его действие однократно»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
138. Мусаддад -— Йахья — Суфьйан — Зайд бен Аслам — Гатаъ бен Йасир — Ибн-Габбас; сказал [последний]: «Не сообщить ли мне вам, как совершал омовение Посланник Аллаха (м.е.и б.!)?» И совершил омовение, [выполняя каждое его действие] однократно. Раздел «Полоскание рта и носа по отдельности» 139. Хамид бен Масгада — Муттабар; сказал [последний]: слышал я, как Лайс, передавая слова от Тальхи — от отца его — от деда его, сказал: вошёл я [однажды], т.е., к Пророку (м.е.и б.!), и [застал я] его за омовением, и вода капала с его лица и бороды на грудь его; и видел я, как совершает он полоскание рта и носа по отдельности. Раздел «Об очищении носа» 140. Габдулла бен Маслама — Малик — Абу-з-Зинад — аль-Аградж — Абу-Хурайра; [последний сообщил,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Если кто из вас будет совершать омовение, то пусть сделает так, чтобы вода попадала ему в носовую полость, и потом пусть выведет её обратно [высморкается]». 29 141. Ибрахим бен Муса — Вакиг — Ибн-Аби-Зиэб — Кариз — Абу-Гатфан — от Ибн-Габбаса; сказал [последний]: Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «[При омовении, промывая нос,] высмаркивайтесь хорошенько два иль три [раза]». 142. Кутайба бен Сагид [в цепочке, приведённой] последними двумя — Йахья бен Салим — Исмаил бен Касир — Гасем бен Лакит бен Сабра — от отца своего Яакита бен Сабры; сказал [последний]: «Был я представителем [племени] «Бану-ль-Мунтафак», или — в [числе] посланников [от племени] «Бану-ль-Мунтафак», к Посланнику Аллаха (м.е.и б.!). [Далее он] сказал: «... и, когда мы пришли к Посланнику Аллаха (м.е.и б.!), и не застали его в жилище его, но встретились с Айшей, Матерью правоверных». [Далее он] сказал: «И приказала она [принести нам] блюдо «Хазира», и приготовила она нам». [Далее он] сказал: «...и принесли нам блюдо «Кинаг»...» И не говорил Кутайба о Кинаге. (А «Ки- наг» — это блюдо, внутри которого — финики»). Позже пришёл Посланник Аллаха (м.е.и б.!), и сказал: «Вам досталось что-нибудь? Вам приготовили что-нибудь?» Сказал [Лакит бен Сабра]: «Мы сказали: «Да, о Посланник Аллаха!» Сказал [Лакит]: «И посидели мы с Посланником Аллаха (м.е.и б.!), и поговорили. И вдруг пастух погнал стадо к месту [нашего] отдыха, и с ним ягнёнок, что кричал. И сказал [Пророк]: «Что у тебя родилось, о такой-то? [Пастух] сказал: «Ягнёнок». Сказал [Лакит]: «Так зарежь нам вместо него взрослую овцу». Сказал [Лакыйт, или кто-то из передатчиков, передавая слова Пророка (м.е.и б.), сказанные его спутнику Лакиту]: «Не полагай». [И не говорил он: «Не думай (слова, показывающие, что передатчик точно запомнил, как произнёс Пророк (м.е.и б.) слова «не расчитывай» - «[ла тахсибанна]», а не «[да тахсабанна]»)».] [Сказал пастух:] «Поистине, мы зарежем [овцу] ради тебя; у нас сто [овец], не хотим мы, чтобы их [число] увеличилось. И, когда рождается (у пастуха) в стаде ягнёнок, мы закалываем вместо него [взрослую] овцу». Сказал [Лакит]: сказал я: «О Посланник Аллаха! (Поистине,) у меня есть жена и, поистине, в языке её что-то есть, т.е., свернословие». Сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Так разведись с ней в таком случае». Сказал [Лакит]: сказал я: «О Посланник Аллаха! Поистине, мы прожили много лет вместе, и у меня от неё ребёнок». Сказал [Посланник Аллаха]: «Так побуждай её [к доброму] (сказал) увещевай её; и, если есть в ней добро, то она сделает [его]; и не ударяй супругу свою подобно тому, как ты ударяешь рабыню свою». И сказал я: «О Посланник Аллаха! Сообщи мне [о том, как] совершать омовение. Сказал он [Пророк]: «Хорошенько выполняй омовение, моя [даже] промежутки между пальцами, и хорошенько промывай нос, кроме как если ты [не] постишься». 143. Гукба бен Мукаррам — Йахья бен Сагид — Ибн-Джурайдж — Исмаил бен Касир — Гасем бен Лакит бен Сабра — от отца его, посла [племени] «Бану-ль-Мунтафак»; [последний рассказал,] ЧТО ОН ПрИХОДИЛ К Айше... — и упоминул содержание [предыдущего хадиса]. Сказал [Гасем бен Лакит]: «И не прибавлял, что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) уходил и приходил (горделиво). И сказал: «Гасида» [каша, густой суп] вместо «Хазира». 144. Мухаммад бен Йахья бен Харис — Абу-Гасем — Ибн-Джурайдж — тот же хадис; [и] сказал в нём: «Если будешь ты совершать омовение, то полоскай рот». Раздел «Перевирание бороды [влажными] пальцами [при совершении омовения]» 145. Абу-Тауба, т. е., [тот, что] ар-Рабиг бен Нафег — Абу-ль-Малих— аль-Валид бен Зауран — Анас, т. е., [тот, что] Ибн-Малик; [последний рассказал,] что «Посланник Аллаха (м.е.и б.!), когда совершал омовение, черпал ладонью воду, брал её [воду] под нёбо; и протирал ею [ладонью] свою бороду. И сказал [однажды]: «Так повелел мне делать Господь мой (да возвеличится и да восславится [имя] Его!)» Сказал Абу-Дауд: «От Ибн-Заурана [хадисы] передавал Хаджжадж бен Хаджжадж, и Абу-ль- Малих ар-Ракий». 30 Раздел «Протирание тюрбана [вместо головы]» 146. Ахмад бен Мухаммад бен Ханбаль — Йахья бен Сагид — Саур — Рашид бен Сагд — Саубан; сказал [последний]: «Послал Посланник Аллаха (м. е. и 6.!) [однажды] группу послов; и по пути настигла их холодная [погода]. И, когда они прибыли обратно к Посланнику Аллаха (м.е.и б.!), повелел им делать протирание [вместо омовения] на повязки и воспалённые места». 147. Ахмад бен Салих Ибн-Вахб — Мугавия бен Салих — Габду-ль-Газиз бен Муслим — Абу-Магкыйль — Анас бен Малик; сказал [последний]: «Видел я, как Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) совершал омовение, на нём был кит- рийский [красный узорчатый тюрбан, что привозился из деревни «Кытр», что [была] в Бахрейне] тюрбан; и засунул он свою руку под тюрбан, и протёр верх лба, и тюрбан его не сдвинулся с места. Раздел «Мытьё ног» 148. Кутайба бен Сагид — Ибн-Лахига — Йазид бен Гамер — Абу-Габдур-Рахман аль-Хаблий — аль-Мустаурид бенШаддад; сказал [последний]: «Видел я, как Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) совершал омовение; и протирал он ноги свои мизинцем». Раздел «Протирание обуви» 149. Ахмад бен Салих — Габдулла бен Вахб — Йунус бен Йазид — Ибн-Шихаб — Гыбад бен Зийад; [сказал последний,] что Гурва бен аль-Мугыйра бен Шугба сообщил ему, что он слашал, как отец его — аль-Мугыйра — говорил: «Отступил Посланник Аллаха (м.е.и б.!), и я был вместе с Посланником Аллаха (м.е.и б.!), когда он отступил [свернул с пути] пред рассветом в битве при Табуке; и я отступил вместе с ним. И опустил Пророк (м.е.и б.!) своего верблюда на колени [, и спустился он], и справил свою нужду [большую]; затем пришёл, и полил я ему на руку [воды] из кувшина; и помыл он обе руки, затем помыл своё лицо; потом засучил рукава, и отодвинул края своей джуббы (верхней одежды), засунул обе руки, вытащил их из-под джуббы, и вынул их до локтей; и протёр голову; затем вымыл свои ичиги. Затем сел [на верблюда]. И двинулись мы в путь [, и ехали мы], пока не увидели людей, [совершающих] молитву; и выдвинули они вперёд [поставили имамом] Габдур-Рахман бен Гауфа. И молился он с ними, когда было время молитвы. И увидели мы [, как] Габдур-Рахман совершал поясный поклон [«рукуг»] утренней молитвы. И встал Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) в ряды мусульман, и стал молиться за спиной Габдур-Рахмана бен Гауфа во втором кругу [«ракаате»]. Затем Габдур-Рахман произнёс конечное приветствие [и завершил молитву]. И встал Посланник Аллаха (м.е.и б.!), и стал [продолжать совершать] молитву. И испугались мусульмане, и стали много возвеличивать Аллаха [говорить «Субханалла!»], ибо они опередили Пророка (м.е.и б.!) в [приступлении] к молитве. И, когда Посланник Аллаха (м.е.и б.!) произнёс конечное приветствие, сказал им: «Вы успели!» или: «Вы поступили хорошо [молодцы]!» 150. Мусаддад — Йахья, т.е., [тот, что] Ибн-Сагид; Мусаддад — аль-Муттабар — ат-Таймий — Бакр — аль-Хасан — Ибн аль-Мугыйра бен Шугба—аль-Мугыйра бен Шугба; [сказал последний,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершил омовение, и протёр свою голову, (он сказал:) «...поверх тюрбана». Сказал [Мусаддад, передавая, что] аль-Мугтабар [сказал]: слышал я [, как] отец мой [, передавая слова] Бакра бен Габдуллы — от аль-Хасана — от Ибн-аль-Мутиры бен Шугба — от аль-Мугиры [, говорил,] что Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) делал протирание обуви [вместо омовения ног], и волос, и тюрбана [вместо протирания головы [волос]]. Сказал Абу-Бакр: слышал я это от Ибн-альМугиры. 151. Мусаддад — Иса бен Йунус — Убайй — аш-Шагбий; сказал [последний]: слышал я, как Гурва бен аль-Му- гыйра бен Шугба передавал от своего отца: «Были мы вместе с Пророком (м.е.и б.!) в пути [на верблюдах]; и был у меня кувшин; и пошёл он справить свою нужду; затем пришёл он, и встретил я его с кувшином, и полил ему на руки; и вымыл он руки и лицо своё. Затем захотел он засучить рука ва; а была на нём джубба [верхняя одежда] из шерсти, что [привозят из] Византии, с узкими рукавами. И вывел он руки свои из-под неё выведением [полным], и потянулся я к ичигам, дабы снять их. И сказал он мне: «Ичиги оставь! Ибо, я, поистине, одел ичиги на чистые ноги». И сделал протирание на них [на ичиги]. Убайй сказал: сказал аш-Шагбий: Гурва рассказывал мне это, услышав это непосредственно от отца своего, а отец его слышал это непосредственно от Посланника Аллаха (м.е.и б.!). 152. Худба бен Халед — Хаммам — Кутада — аль-Хасан — Зурара бен Ауфа; [сказал последний], что аль-Му- гыйра бен Шугба сказал: опоздал Посланник Аллаха (м.е.и б.!) на [утреннюю молитву]; и привёл тот рассказ; и сказал: «И пришли мы к людям, и [увидели, что] Габдур-Рахман бен Гауф совершает с ними утреннюю молитву. И, когда увидел [это] Пророк (м.е.и б.!), [и] захотел присоединиться к последним [рядам], и сделал ему знак (кивнул ему) продолжать [молитву]. Сказал [аль-Мугыйра бен Шугба]: мы с Пророком (м.е.и 6Л), завершили первый крут [«ракаат»] молитвы [вместе с людьми]. И, когда [предводитель — Габдур-Рахман бен Гауф] произнёс конечное приветствие, Пророк (м.е.и 6Л) встал, и прочитал второй круг молитвы, начало которой было упущено [нами]; и не прибавил к тому ничего. Сказал Абу-Дауд: Абу-Сагид аль-Хударий и Ибн-аз-Зубайр, и Ибн-Гумар говорили, что тот, кто успел на единый [один] [круг] молитвы, тот должен совершить после молитвы два земных поклона [«саху»]. 153. Губайдулла бен Мугаз — Убайй — Шугба — Абу-Бакр, т.е., [тот, что] Ибн-Хафс бен Гумар бен Сагд; [последний] слышал, что Абу-Габдур-Рахман (аль-Саламий) присутствовал при том, как Габдур-Рахман бен Гауф спрашивал Биляля об омовении Посланника Аллаха (м.е.и б.!); [и тот] сказал: «Выходил [он сначала] справить свою нужду; и приносил я ему воды, и совершал омовение и совершал протирание поверх своего тюрбана и туфель своих». Сказал Абу-Дауд: это — Абу-Габдулла, вольноотпущенник [племени] «Бану-Тамим-бен-Мурра». 154. Галий бен аль-Хусайн ад-Дирхамий — Ибн-Дауд — Бакир бен Гамер -— Абу-Зурга бен Гамер бен Джарир; [последний передал,] что Джарир [дед его] справил свою малую нужду, затем совершил омовение и [вместо того, чтобы совершить омовение ног,] протёр свои ичиги; и сказал: «Что препятствует мне делать это? Ведь видел я, как протирал [свои ичиги] Посланник Аллаха (м.е.и 6.!)». [Некоторые] сказали: поистине, это было перед тем, как была (низведена) [сура] «Маида». [Джарир же] сказал: принял я Ислам не иначе, как после низведения суры «Маида». 155. Мусаддад и Ахмад бен Аби-Шутайб аль-Харраний — Вакиг — Дальхам бен Салих — Хад- жир бен Габдулла — Ибн-Бурайда — от отца своего; [последний рассказал,] что Наджаший [правитель Эфиопии, «негус»] подарил Посланнику Аллаха (м.е.и б.!) пару простых [одноцветных, без узоров — «[сазаджайн]»] чёрных ичигов; и одевал он их. И затем [, когда] совершал омовение, протирал их. Мусаддад сказал: от Дальхама бен Салиха. Сказал Абу-Дауд: это есть суть [тот хадис, передачей], которого жители [города] Басры отличаются [от жителей остальных местностей]. 156. Ахмад бен Йунус — Ибн-Хайй (он же аль-Хасан бен Салих) — Бакир бен Гамер аль-Баджлий — Габдур-Рах- ман бен Аби-Нутм — аль-Мугыйра бен Шугба; [последний сообщил,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) делал протирание своих ичигов. И я сказал: «О Посланник Аллаха (м.е.и б.!)! (Разве) ты забыл?» Сказал он: «Нет, наоборот — ты забыл; ибо, поистине, это было приказано мне Господом моим».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.107 (0.01 с.) |