ТОП 10:

Раздел «Совершение омовения, выполняя каждое его действие однократно»



138. Мусаддад -— Йахья — Суфьйан — Зайд бен Аслам — Гатаъ бен Йасир — Ибн-Габбас; сказал [последний]: «Не сообщить ли мне вам, как совершал омовение Посланник Аллаха (м.е.и б.!)?» И совершил омовение, [выполняя каждое его действие] однократно.

Раздел «Полоскание рта и носа по отдельности»

139. Хамид бен Масгада — Муттабар; сказал [последний]: слышал я, как Лайс, передавая слова от Тальхи — от отца его — от деда его, сказал: вошёл я [однажды], т.е., к Пророку (м.е.и б.!), и [застал я] его за омо­вением, и вода капала с его лица и бороды на грудь его; и видел я, как совершает он полоскание рта и носа по отдельности.

Раздел «Об очищении носа»

140. Габдулла бен Маслама — Малик — Абу-з-Зинад — аль-Аградж — Абу-Хурайра; [последний сообщил,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «Если кто из вас будет совершать омовение, то пусть сдела­ет так, чтобы вода попадала ему в носовую полость, и потом пусть выведет её обратно [высмор­кается]».

29

141. Ибрахим бен Муса — Вакиг — Ибн-Аби-Зиэб — Кариз — Абу-Гатфан — от Ибн-Габбаса; сказал [послед­ний]: Посланник Аллаха (м.е.и б.!) сказал: «[При омовении, промывая нос,] высмаркивайтесь хо­рошенько два иль три [раза]».

142. Кутайба бен Сагид [в цепочке, приведённой] последними двумя — Йахья бен Салим — Исмаил бен Касир — Гасем бен Лакит бен Сабра — от отца своего Яакита бен Сабры; сказал [последний]: «Был я представителем [племени] «Бану-ль-Мунтафак», или — в [числе] посланников [от племени] «Бану-ль-Мунтафак», к Посланнику Аллаха (м.е.и б.!). [Далее он] сказал: «... и, когда мы пришли к Посланнику Алла­ха (м.е.и б.!), и не застали его в жилище его, но встретились с Айшей, Матерью правоверных». [Далее он] сказал: «И приказала она [принести нам] блюдо «Хазира», и приготовила она нам». [Далее он] сказал: «...и принесли нам блюдо «Кинаг»...» И не говорил Кутайба о Кинаге. (А «Ки- наг» — это блюдо, внутри которого — финики»). Позже пришёл Посланник Аллаха (м.е.и б.!), и сказал: «Вам досталось что-нибудь? Вам приготовили что-нибудь?» Сказал [Лакит бен Сабра]: «Мы сказали: «Да, о Посланник Аллаха!» Сказал [Лакит]: «И посидели мы с Посланником Аллаха (м.е.и б.!), и поговорили. И вдруг пастух погнал стадо к месту [нашего] отдыха, и с ним ягнёнок, что кричал. И сказал [Пророк]: «Что у тебя родилось, о такой-то? [Пастух] сказал: «Ягнёнок». Сказал [Лакит]: «Так зарежь нам вместо него взрослую овцу». Сказал [Лакыйт, или кто-то из пе­редатчиков, передавая слова Пророка (м.е.и б.), сказанные его спутнику Лакиту]: «Не полагай». [И не говорил он: «Не думай (слова, показывающие, что передатчик точно запомнил, как произ­нёс Пророк (м.е.и б.) слова «не расчитывай» - «[ла тахсибанна]», а не «[да тахсабанна]»)».] [Ска­зал пастух:] «Поистине, мы зарежем [овцу] ради тебя; у нас сто [овец], не хотим мы, чтобы их [число] увеличилось. И, когда рождается (у пастуха) в стаде ягнёнок, мы закалываем вместо него [взрослую] овцу». Сказал [Лакит]: сказал я: «О Посланник Аллаха! (Поистине,) у меня есть жена и, поистине, в языке её что-то есть, т.е., свернословие». Сказал Посланник Аллаха (м.е.и б.!): «Так разведись с ней в таком случае». Сказал [Лакит]: сказал я: «О Посланник Аллаха! Поистине, мы прожили много лет вместе, и у меня от неё ребёнок». Сказал [Посланник Аллаха]: «Так побуждай её [к доброму] (сказал) увещевай её; и, если есть в ней добро, то она сделает [его]; и не ударяй супругу свою подобно тому, как ты ударяешь рабыню свою». И сказал я: «О Посланник Аллаха! Сообщи мне [о том, как] совершать омовение. Сказал он [Пророк]: «Хорошенько выполняй омовение, моя [даже] промежутки между пальцами, и хорошенько промывай нос, кроме как ес­ли ты [не] постишься».

143. Гукба бен Мукаррам — Йахья бен Сагид — Ибн-Джурайдж — Исмаил бен Касир — Гасем бен Лакит бен Сабра — от отца его, посла [племени] «Бану-ль-Мунтафак»; [последний рассказал,] ЧТО ОН ПрИХОДИЛ К Айше... — и упоминул содержание [предыдущего хадиса]. Сказал [Гасем бен Лакит]: «И не прибавлял, что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) уходил и приходил (горделиво). И сказал: «Гасида» [каша, густой суп] вместо «Хазира».

144. Мухаммад бен Йахья бен Харис — Абу-Гасем — Ибн-Джурайдж — тот же хадис; [и] сказал в нём: «Если будешь ты совершать омовение, то полоскай рот».

Раздел «Перевирание бороды [влажными] пальцами [при совершении омовения]»

145. Абу-Тауба, т. е., [тот, что] ар-Рабиг бен Нафег — Абу-ль-Малих— аль-Валид бен Зауран — Анас, т. е., [тот, что] Ибн-Малик; [последний рассказал,] что «Посланник Аллаха (м.е.и б.!), когда совершал омовение, черпал ладонью воду, брал её [воду] под нёбо; и протирал ею [ладонью] свою бороду. И сказал [однажды]: «Так повелел мне делать Господь мой (да возвеличится и да восславится [имя] Его!)»

Сказал Абу-Дауд: «От Ибн-Заурана [хадисы] передавал Хаджжадж бен Хаджжадж, и Абу-ль- Малих ар-Ракий».

30

Раздел «Протирание тюрбана [вместо головы]»

146. Ахмад бен Мухаммад бен Ханбаль — Йахья бен Сагид — Саур — Рашид бен Сагд — Саубан; сказал [пос­ледний]: «Послал Посланник Аллаха (м. е. и 6.!) [однажды] группу послов; и по пути настигла их холодная [погода]. И, когда они прибыли обратно к Посланнику Аллаха (м.е.и б.!), повелел им делать протирание [вместо омовения] на повязки и воспалённые места».

147. Ахмад бен Салих Ибн-Вахб — Мугавия бен Салих — Габду-ль-Газиз бен Муслим — Абу-Магкыйль — Анас бен Малик; сказал [последний]: «Видел я, как Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) совершал омовение, на нём был кит- рийский [красный узорчатый тюрбан, что привозился из деревни «Кытр», что [была] в Бахрейне] тюрбан; и засунул он свою руку под тюрбан, и протёр верх лба, и тюрбан его не сдвинулся с места.

Раздел «Мытьё ног»

148. Кутайба бен Сагид — Ибн-Лахига — Йазид бен Гамер — Абу-Габдур-Рахман аль-Хаблий — аль-Мустаурид бенШаддад; сказал [последний]: «Видел я, как Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) совершал омовение; и про­тирал он ноги свои мизинцем».

Раздел «Протирание обуви»

149. Ахмад бен Салих — Габдулла бен Вахб — Йунус бен Йазид — Ибн-Шихаб — Гыбад бен Зийад; [сказал пос­ледний,] что Гурва бен аль-Мугыйра бен Шугба сообщил ему, что он слашал, как отец его — аль-Мугыйра — говорил: «Отступил Посланник Аллаха (м.е.и б.!), и я был вместе с Посланником Аллаха (м.е.и б.!), когда он отступил [свернул с пути] пред рассветом в битве при Табуке; и я отступил вместе с ним. И опустил Пророк (м.е.и б.!) своего верблюда на колени [, и спустился он], и справил свою нужду [большую]; затем пришёл, и полил я ему на руку [воды] из кувшина; и помыл он обе руки, затем помыл своё лицо; потом засучил рукава, и отодвинул края своей джуббы (верхней одежды), за­сунул обе руки, вытащил их из-под джуббы, и вынул их до локтей; и протёр голову; затем вымыл свои ичиги. Затем сел [на верблюда]. И двинулись мы в путь [, и ехали мы], пока не увидели лю­дей, [совершающих] молитву; и выдвинули они вперёд [поставили имамом] Габдур-Рахман бен Гауфа. И молился он с ними, когда было время молитвы. И увидели мы [, как] Габдур-Рахман со­вершал поясный поклон [«рукуг»] утренней молитвы. И встал Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) в ря­ды мусульман, и стал молиться за спиной Габдур-Рахмана бен Гауфа во втором кругу [«ракаате»]. Затем Габдур-Рахман произнёс конечное приветствие [и завершил молитву]. И встал Посланник Аллаха (м.е.и б.!), и стал [продолжать совершать] молитву. И испугались мусульмане, и стали много возвеличивать Аллаха [говорить «Субханалла!»], ибо они опередили Пророка (м.е.и б.!) в [приступлении] к молитве. И, когда Посланник Аллаха (м.е.и б.!) произнёс конечное привет­ствие, сказал им: «Вы успели!» или: «Вы поступили хорошо [молодцы]!»

150. Мусаддад — Йахья, т.е., [тот, что] Ибн-Сагид; Мусаддад — аль-Муттабар — ат-Таймий — Бакр — аль-Ха­сан — Ибн аль-Мугыйра бен Шугба—аль-Мугыйра бен Шугба; [сказал последний,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) совершил омовение, и протёр свою голову, (он сказал:) «...поверх тюрбана». Сказал [Мусаддад, передавая, что] аль-Мугтабар [сказал]: слышал я [, как] отец мой [, передавая слова] Бакра бен Габдуллы — от аль-Хасана — от Ибн-аль-Мутиры бен Шугба — от аль-Мугиры [, говорил,] что Посланник Аллаха (м.е.и 6.!) делал протирание обуви [вместо омовения ног], и волос, и тюрба­на [вместо протирания головы [волос]].

Сказал Абу-Бакр: слышал я это от Ибн-альМугиры.

151. Мусаддад — Иса бен Йунус — Убайй — аш-Шагбий; сказал [последний]: слышал я, как Гурва бен аль-Му- гыйра бен Шугба передавал от своего отца: «Были мы вместе с Пророком (м.е.и б.!) в пути [на верблю­дах]; и был у меня кувшин; и пошёл он справить свою нужду; затем пришёл он, и встретил я его с кувшином, и полил ему на руки; и вымыл он руки и лицо своё. Затем захотел он засучить рука­

ва; а была на нём джубба [верхняя одежда] из шерсти, что [привозят из] Византии, с узкими рукавами. И вывел он руки свои из-под неё выведением [полным], и потянулся я к ичигам, дабы снять их. И сказал он мне: «Ичиги оставь! Ибо, я, поистине, одел ичиги на чистые ноги». И сде­лал протирание на них [на ичиги].

Убайй сказал: сказал аш-Шагбий: Гурва рассказывал мне это, услышав это непосредственно от отца своего, а отец его слышал это непосредственно от Посланника Аллаха (м.е.и б.!).

152. Худба бен Халед — Хаммам — Кутада — аль-Хасан — Зурара бен Ауфа; [сказал последний], что аль-Му- гыйра бен Шугба сказал: опоздал Посланник Аллаха (м.е.и б.!) на [утреннюю молитву]; и привёл тот рассказ; и сказал: «И пришли мы к людям, и [увидели, что] Габдур-Рахман бен Гауф совершает с ними утреннюю молитву. И, когда увидел [это] Пророк (м.е.и б.!), [и] захотел присоединиться к последним [рядам], и сделал ему знак (кивнул ему) продолжать [молитву]. Сказал [аль-Мугыйра бен Шугба]: мы с Пророком (м.е.и 6Л), завершили первый крут [«ракаат»] молитвы [вместе с людьми]. И, когда [предводитель — Габдур-Рахман бен Гауф] произнёс конечное приветствие, Пророк (м.е.и 6Л) встал, и прочитал второй круг молитвы, начало которой было упущено [на­ми]; и не прибавил к тому ничего.

Сказал Абу-Дауд: Абу-Сагид аль-Хударий и Ибн-аз-Зубайр, и Ибн-Гумар говорили, что тот, кто успел на единый [один] [круг] молитвы, тот должен совершить после молитвы два земных поклона [«саху»].

153. Губайдулла бен Мугаз — Убайй — Шугба — Абу-Бакр, т.е., [тот, что] Ибн-Хафс бен Гумар бен Сагд; [пос­ледний] слышал, что Абу-Габдур-Рахман (аль-Саламий) присутствовал при том, как Габдур-Рахман бен Гауф спрашивал Биляля об омовении Посланника Аллаха (м.е.и б.!); [и тот] сказал: «Выхо­дил [он сначала] справить свою нужду; и приносил я ему воды, и совершал омовение и совершал протирание поверх своего тюрбана и туфель своих».

Сказал Абу-Дауд: это — Абу-Габдулла, вольноотпущенник [племени] «Бану-Тамим-бен-Мурра».

154. Галий бен аль-Хусайн ад-Дирхамий — Ибн-Дауд — Бакир бен Гамер -— Абу-Зурга бен Гамер бен Джарир; [последний передал,] что Джарир [дед его] справил свою малую нужду, затем совершил омовение и [вместо того, чтобы совершить омовение ног,] протёр свои ичиги; и сказал: «Что препятствует мне делать это? Ведь видел я, как протирал [свои ичиги] Посланник Аллаха (м.е.и 6.!)».

[Некоторые] сказали: поистине, это было перед тем, как была (низведена) [сура] «Маида». [Джарир же] сказал: принял я Ислам не иначе, как после низведения суры «Маида».

155. Мусаддад и Ахмад бен Аби-Шутайб аль-Харраний — Вакиг — Дальхам бен Салих — Хад- жир бен Габдулла — Ибн-Бурайда — от отца своего; [последний рассказал,] что Наджаший [пра­витель Эфиопии, «негус»] подарил Посланнику Аллаха (м.е.и б.!) пару простых [одноцветных, без узоров — «[сазаджайн]»] чёрных ичигов; и одевал он их. И затем [, когда] совершал омове­ние, протирал их.

Мусаддад сказал: от Дальхама бен Салиха.

Сказал Абу-Дауд: это есть суть [тот хадис, передачей], которого жители [города] Басры отли­чаются [от жителей остальных местностей].

156. Ахмад бен Йунус — Ибн-Хайй (он же аль-Хасан бен Салих) — Бакир бен Гамер аль-Баджлий — Габдур-Рах- ман бен Аби-Нутм — аль-Мугыйра бен Шугба; [последний сообщил,] что Посланник Аллаха (м.е.и б.!) де­лал протирание своих ичигов. И я сказал: «О Посланник Аллаха (м.е.и б.!)! (Разве) ты забыл?» Сказал он: «Нет, наоборот — ты забыл; ибо, поистине, это было приказано мне Господом моим».







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.144.129 (0.007 с.)